Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
- F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
- F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
- F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервное гнездо.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.
И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.
Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие предназначения:
Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
VESKO-TRANS.RU
Какой Предохранитель Отвечает За Магнитолу Ваз 2114
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 столкнулись с таким паранормальным явлением, когда радио и прикуриватель перестали работать сразу. Естественно, связь четная, хотя и не сразу видна. Но как найти природу вины и, конечно, устранить ее дома.
Конструктивно ситуация такова контактная полоска радио и прикуриватель находятся в одной отрасли, поэтому, если один не работает, другой не должен работать.
А поскольку это АвтоВАЗ, удивляться нечему и это может быть довольно распространенным явлением.
Связь между радио и прикуривателем в самой конструкции одинакова. Да, несколько электронных устройств сразу подключаются к одной ветви электронной схемы, и в дополнение к уже указанным можно подключить обогрев заднего стекла и обогреватель.
Собранный сборочный блок из машины.
Поскольку радиоприемник и прикуриватель являются электронными устройствами и подаются в одну ветвь бортовой сети, вполне вероятно, что неисправности необходимо обнаружить в электронной части.
Основная причина ошибки заключается в следующем предохранитель , который не может выдержать нагрузку, которую пользователь накладывает на этот адрес. Следовательно, подключение дополнительных устройств вызывает короткое замыкание, что будет обязательным условием для перегорания предохранителя. Однако, на практике, это не все задачи, которые будут связаны со сломанным радио и прикуривателем.
Что делать, посмотрим, какие еще предпосылки необходимы в результате операции:
- Подключение контактов в группу безопасности.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Короткое замыкание.
- Выдувная подсветка.
Теперь, когда основные предпосылки были устранены, мы можем перейти непосредственно к средствам правовой защиты.
Радио не работает
Об этом стоит предупредить если автомобилист Если он не понимает дизайн или не уверен, что сможет исправить проблему без посторонней помощи, рекомендуется отправить эксперта в автосервис.
Что нам нужно сделать, это понять, каковы способы борьбы со снежками.
Разобрал приборную панель, искал дефекты предохранителей и прикуривателя.
Наиболее распространенной причиной неисправности других электрических цепей, неисправных отдельных частей, является неисправный предохранитель.
Здесь вы должны сначала найти причину.
Для радио и прикуривателя есть розетка с блоком предохранителей. F4. Маркировка предохранителя на персональном компьютере предпочтительно составляет 20А.
Однако не часто, и он может выдержать нагрузку, поставленную там. Да, частое и обширное введение дополнительных устройств приводит к частому выгоранию этого элемента. Чтобы проверить, вы должны вытащить и посмотреть на сам предохранитель. При необходимости, элемент меняется на новый, если вашему клиенту нужно что-то делать, он работал, то причина была найдена. Однако, если проблема не устранена, ее следует найти в другом месте.
Проверка группы предохранителей
контактная группа. Еще одна распространенная причина обрыва цепи. В большинстве ВАЗов контакты плавкого предохранителя с блоком, как его называют в схеме, являются проводными или сгоревшими, и расплавленный пластик может разорвать контакты.
Для устранения неполадок необходимо убедиться, что наш клиент остается ведущим на контактных площадках , которые идут от радио и зажигалки к блоку предохранителей. То, что требуется, такое как окисление и отсутствие контакта, сделает детали непригодными.
Еще одним условием является обрыв силовых проводов. Таким образом, чтобы найти и устранить неполадки, вам понадобится тестер, чтобы позвонить и есть сломанный провод. При использовании изоленты рекомендуется не заменять провод старым «старомодным способом», а заменить его новым. Это не займет много времени, так как лучше сделать все возможное, чтобы получить короткое замыкание и получить много неприятностей.
Место частого выхода из строя прикуривателя.
Самое худшее, что возникает, это короткое замыкание. Необходимым условием этого явления является то, что частое введение прикуривателя ослабляет гнездо, так что контакты пересекаются и вызывают короткое замыкание.
Стандартный прикуриватель. это просто поломка ВАЗ-2114.
Здесь легко устранить неисправность. сменить домкрат. Но часто автомобилисты берут некачественный и доступный продукт, который в короткие сроки повторяет эту функцию.
Зажигание прикуривателя ночью ВАЗ-2114.
Подсветка находится в той же схеме, потому что сгорание этого элемента становится предпосылкой немедленного выхода из строя радио и прикуривателя. Так что, если вы поменяете предмет, есть возможность улучшить ситуацию.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реле дополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранитель защищающий правую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Предохранитель защищающий левую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Дополнительное реле вентиляторов;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель защищающий электрическую цепь питания двигателя отопителя(40 А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15 А);
- Реле отвечающее за работу двигателя отопителя;
- Реле компрессора кондиционера;
Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115
Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:
- К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
- К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
- К3 – система очистки лобового стекла;
- К4 – контроль работоспособности ламп;
- К5 – электростеклоподъемники;
- К6 – звуковые сигналы;
- К7 – обогрев заднего стекла;
- К8 – дальний свет;
- К9 – ближний свет.
Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей
Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:
- 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
- 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
- 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.
Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.
Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.
В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.
Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.
Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.
Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.
Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Приобретайте предохранители оригинального производства
Отечественные или зарубежные, не важно;
Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока
В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Источники
- zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/5419303/
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Приобретайте предохранители оригинального производства
Отечественные или зарубежные, не важно;
Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока
В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Источники
- zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
- 7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — бензонасоса;
2 — главное;
3 — вентилятора.
Предохранитель:
f1 — бензонасоса;
f2 — главного реле;
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Устранение поломки прикуривателя и магнитолы
Перед началом ремонта необходимо найти предохранитель. Откройте прямоугольный лючок слева от рулевой колонки автомобилей указанных моделей. Внутри него расположена колодка всех плавких вставок автомобильной электропроводки. За работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114 отвечает элемент в гнезде с маркировкой F4.
Если внешне предохранитель выглядит нормально, определить разрыв цепи в этом месте можно простейшим тестером-отверткой. На пробнике загорается лампочка, когда элемент исправен. В противном случае нужно найти в ремонтном комплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из гнезда и вставить новую. В большинстве случаев проблема бывает решена.
Если предохранительный элемент исправен или заменен, но на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, выполнить следующее:
- Проверить собственный предохранитель магнитолы. Он отключает только проигрыватель, поэтому осмотр производится в том случае, когда после замены элемента в колодке работает только прикуриватель, электрооборудование для обогрева (общее: кузов и система отопления), но молчит магнитофон. Перегорание его предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке в музыкальной приставке, поэтому ее рекомендуется проверить в мастерской.
- Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в колодке. Это делают, если после замены вставки работоспособность всех приборов не восстановлена. Разболтанные контакты подтянуть, зачистить от нагара.
- Осмотреть прикуриватель и проверить его тестером. Особенность лампы подсветки состоит в последовательном подключении в электроцепь. Ее перегорание вызывает разрыв цепи всего прибора, при этом не работают и подключаемые в гнездо дополнительные электроприборы (например, зарядка телефона). Исправный прикуриватель будет работать после замены лампы.
- Перегорание нагревательной спирали определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя. В неисправном приборе на шкале сопротивления (Ом) будет отображаться значение 0 (замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются подключаемые в гнезде дополнительные приборы: если перегорела спираль самого прикуривателя, то его гнездо остается исправным, и зарядка телефона будет происходить нормально. Неисправность устраняется только заменой прибора. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.
Иногда приборы перестают работать и из-за обрыва проводов, идущих от колодки предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда отключается только 1 устройство, а остальные, подключенные через тот же элемент, работают в штатном режиме.
Почему предохранитель бензонасоса выходит из строя
Правильная работа бензонасоса напрямую связана с такими деталями системы подачи топлива:
- бортовой компьютер;
- реле, которое адаптирует высокий ток при запуске бензонасоса и предохраняет его от сгорания – поломка реле приводит к неисправности подачи топлива;
- предохранитель, который находится рядом с реле.
Произвести замену реле можно достаточно легко, для этого необходимо его отсоединить и поставить новую деталь.
Подводя итог, можно отметить несколько важных моментов:
- Предохранитель бензонасоса располагается в дополнительном блоке рядом с реле.
- Предохранитель обеспечивает защиту электроцепи.
- В случае высокого напряжения тока предохранитель срабатывает и размыкает цепь.
Функция защиты может прийти в действие в любое время, и благодаря этому работоспособность других деталей системы сохраняется. Главной причиной обычной является перегрев или внезапный перепад тока. Предохранитель бензонасоса защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.
В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип действия реле
При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)
Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:
- Отсутствие напряжения на фарах;
- Перегорели лампы;
- Сгорел предохранитель;
- Вышел из строя блок предохранителей;
- Сломалась кнопка включения огней.
Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:
- Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
- Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
- Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
- Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.
Схемы
Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.
Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.
Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.
Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.
Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.
Расположение
Отличия
Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:
- Детали монтажного блока маркируются по-разному;
- Номинал у предохранителей отличается;
- У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.
Советы и рекомендации
Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным
Благодаря невысокой стоимости реле и предохранителя бензонасоса (около 1-2 у.е. за каждый элемент) рекомендуется полностью воздерживаться от установки различных перемычек и других решений без крайней необходимости. Такие способы позволяют подать питание на насос в обход, при этом существенно повышается риск возгорания или выхода из строя электрооборудования.
Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.
Снятие и замена предохранителей
Если произошёл отказ какого-либо элемента электрооборудования автомобиля, в первую очередь проверяют исправность плавкой вставки или электромагнитного реле. Для этого снимают защитную крышку БП. Она легко отсоединяется после отжатия двух фиксаторов по бокам блока. На обратной стороне крышки можно найти необходимые сведения о предохранителях и реле. Специалисты рекомендуют менять неисправные детали при отключённой аккумуляторной батарее.
Исправность плавких вставок проверяют осмотром или измерением сопротивления автомобильным тестером. Внешне не всегда можно обнаружить неисправность защитного прибора. Перед установкой новой плавкой вставки следует проверить цепи на наличие короткого замыкания. Если его не устранить, все предохранители будут перегорать.
Порядок проверки исправности предохранителей будет таков:
- Вынимают перегоревшую плавкую вставку.
- Измерительный прибор устанавливают в положение измерения сопротивления.
- Щупы прибора прикладывают к ножкам предохранителя и производят замеры.
- Сопротивление исправной детали должно быть близко к нулю.
- Если показания прибора указывают на бесконечность, элемент неисправен.
Конструкция предохранителей старого блока и новой модели отличается. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца оснащен цилиндрическими предохранителями. Извлекать их можно пальцами, но лучше это сделать щипцами, чтобы не получить ожоги. В комплектации блоков новой конструкции пинцет уже предусмотрен.
Цилиндрические предохранители старых блоков устанавливаются в гнёзда с пружинными фиксаторами. Эти фиксаторы часто окисляются, поэтому будет нелишним их почистить. Для этих целей хорошо подходит школьный ластик, спирт, одеколон или растворитель. Нельзя использовать наждачную бумагу. Желательно поджать фиксаторы, которые после сгорания плавкой вставки нагреваются и теряют свои свойства.
В БП новой конструкции устанавливают ножевые плавкие вставки. Они имеют на корпусе цифровое обозначение номинального тока, а также цветовую раскраску, что облегчает поиск и замену неисправного прибора. Для замены пинцетом охватывают неисправный прибор и раскачивают из стороны в сторону, одновременно вытягивая предохранитель вверх. После нескольких попыток это удастся сделать.