Дополнительная информация
Видео пример не работающего реле на Ауди 80
Что было:
Предохранитель на обогрев заднего стекла, вплавился в гнездо по самые помидоры.Пришлось выковыривать. Надо было что-то сделать чтоб больше не плавился. В сети нашел инфу, что скорее всего был плохой контакт (я ее купил с вплавленным предохом)
Что делал:
Отсоединил все колодки и провода, вытянул БП (блок Предохранителей)Короб как бы склеен и наглухо. Пришлось соврать пальцы.но все таки разорвать этот корпус пополам.Времени это заняло — минут 20.не менее.Далее: начал разбирать сами панельки, ибо их там 4 кажется штуки, предох что залип.сплавил рядом еще один, его не было видно сверху.Вот отковыривать контакты чтоб снять первый этаж БП — это настоящий гемор! Жарился где-то минут 40…Далее когда осилил, алгоритм работ был такой:- фоткаю, снимаю все металлические дорожки в одну коробку…снимаю пластмассовую панель-этаж- …то же самое…пока не снял все панели.Помыл в воде, протер контакты щеткой по металлу, высушил, и начал по фото в обратной последовательности собирать.
Советы:Обязательно фоткайте, складывайте контакты одного этажа — в отдельную емкость.там хотя дорожки почти все разные и пазы к ним тоже, но даже при таких условиях — я потратил вечер в составлении пазлов — дорожек на место:)))
Припаял 4 провода к контактам, которые были повреждены. ЗАЧЕМ? для того, что если новый предохранитель будет плавиться опять, я на эти провода поставлю клеммы и буду предох вставлять в них. Они на виду и не поплавят сам корпус БП.
Ну вроде бы и все. Когда все сложил на место, по периметру корпус БП обмотал скотчем (с натяжением) Сами края немного слиплись, ибо они как бы проклеены каким то клеем — пластмассой.не разобрал. Особенно по бокам.
Спасибо за просмотр. Буду рад, если кому то инфа стала полезной.Кстати.по фото можно проследить — с какого предохранителя и куда идут провода (на какую колодку)
Дополнительный блок предохранителей
Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.
Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.
В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они автоматически включатся.
В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:
- общий предохранитель;
- блок управления климат-контролем или кондиционером;
- блок управления АКПП и системой АБС;
- блок управления электродвигатели стёкол и люка;
- электронный блок управления двигателем;
- управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого сиденья);
- управление сидений с электроприводом;
- система управления головным светом;
- внутрисалонное освещение;
- управление ремнями и подушками безопасности;
- система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.
Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.
Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.
Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.
Вам будут полезны несколько видео
Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.
- Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
- Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
- Электронный блок управления кондиционером;
- Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
- Электронный блок управления зажиганием;
- Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
- Панель управления кондиционером;
- Реле питания электропривода сидений.
- Электронный блок управления электроприводом сидений;
- Дополнительный монтажный блок;
- Блок активации подушки безопасности;
- Подушка безопасности;
- Электронный блок управления автоматической коробки передач;
- Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
- Контактные разъемы системы диагностики;
- Контактный разъем противотуманных фар.
14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
Предохранители и реле шевроле нива
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90)
1. Противотуманные фары J5 2. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 2) J101 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе J138 4. Не используется 5. Реле понижения нагрузки J18 | 6. Нагнетатель свежего воздуха кондиционера J11 7. Устройство подачи звукового сигнала J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 9. Автоматическая коробка передач J60 10. Топливный насос J17 11. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 1) J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | 14 | 30 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
15 | 85 | ||
16 | 87a | ||
17 | 87 | ||
18 | 86 | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | |||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | Открыт | ||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | Реле воздушного кондиционера | |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 65 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
1. Противотуманные фары, J5 2. Не используется 3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе, J138 4. Система стеклоомывателей передних фар, J39 5. Реле понижения нагрузки, J18 6. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J101 | 7. Устройство подачи звукового сигнала, J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 8. Автоматическая коробка передач, J60 9. Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя, J31 10. Топливный насос, J17 11. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J26 |
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ | НОМЕР КОНТАКТА | НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |
1 | 10 | 86 | Противотуманные лампы |
11 | 30 | ||
12 | 85 | ||
13 | 87 | ||
2 | Открыт | ||
3 | 1 | 15 | Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
2 | 30 | ||
3 | 31 | ||
4 | Т | ||
5 | ST1 | ||
6 | |||
7 | 87 | ||
8 | |||
9 | |||
4 | 19 | 30 | Система стеклоомывателей передних фар |
20 | 85 | ||
21 | 86 | ||
22 | 87 | ||
23 | |||
5 | 24 | 30 | Реле, понижающее нагрузку |
25 | 85 | ||
26 | 87 | ||
27 | 86 | ||
6 | 58 | 87 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
28 | 86 | ||
29 | 87a | ||
30 | 30 | ||
31 | 85 | ||
7 | 32 | 87 | Устройство подачи звукового сигнала |
33 | 86 | ||
34 | 30 | ||
35 | 85 | ||
8 | 36 | 87 | Автоматическая коробка передач Перемычка (ручная коробка передач) |
37 | 86 | ||
38 | 30 | ||
39 | 85 | ||
9 | 40 | 53e | Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя |
41 | 53c | ||
42 | 31b | ||
43 | 15 | ||
44 | 31 | ||
45 | I | ||
10 | 46 | 15 | Топливный насос |
47 | T | ||
46 | 30 | ||
49 | L | ||
50 | 31 | ||
51 | 1 | ||
52 | 87 | ||
53 | |||
59 | |||
11 | 54 | 87 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора |
55 | 86 | ||
56 | 30 | ||
57 | 85 |
Плата предохранителей и блоков реле, контакты для подсоединения проводки
A – Контакты для подсоединения штеккера системы кондиционирования, цвет серый B – Контакты для подсоединения штеккера переднего правого жгута проводов, цвет черный C – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет голубой D – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет зеленый E – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет желтый F – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет коричневый G – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный | H – Контакты для подсоединения штеккера заднего жгута проводов, цвет черный I – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный J – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет желтый K – Контакты для подсоединения штеккера реле 3, цвет черный L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный M – Контакты для подсоединения штеккера нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный N – Не используется O – Не используется P – К предохранителю 20 |
предыдущая страница14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей | следующая страница 14.2.1.5. Дополнительная плата блоков реле |
Свечи зажигания
5. Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
6. Выверните свечу зажигания.
7. Наденьте наконечник провода высокого напряжения на снятую свечу и приложите её к блоку цилиндров, обеспечив хороший контакт с «массой». Лучше всего закрепите на резьбе свечи вспомогательный провод, который затем поднесите к блоку цилиндров.
8. Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если свеча вырабатывает искру, то питание свечей в норме. Возможно, что нарушена основная регулировка системы зажигания. Если же искры нет, то такие же действия выполните со второй свечой. Если и эта свеча не работает, то необходимо проверять всю систему.
9. Убедитесь, что провода и штекеры подсоединены правильно и контакты не погнуты и не окислились.
10. Убедитесь, что на корпусе катушки зажигания нет трещин или следов искрового перекрытия. Если на крышке видны следы повреждения, то снимите крышку и проверьте её внутреннюю сторону.
11. Проверьте провода высокого напряжения. Они чувствительны искровому перекрытию и токам утечки.
Убедитесь, что детали системы питания сухие. Влага на этих деталях благоприятствует искровому перекрытию.
Внимание! При выполнении измерений на системе зажигания не забывайте о том, что подключать и отсоединять измерительные приборы можно только при выключенном зажигании. Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения
Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители
Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители
Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители.
13. Осмотрите предохранители и убедитесь, что они в норме.
14. Четырех- и пятицилиндровые двигатели. Отсоедините штекер выходного каскада.
15. Подсоедините вольтметр к контактам 1 (клемма 15) и 3 («масса») штекера.
16. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
17. Четырехцилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой впрыска топлива и зажигания Motronic или Digifant. Провод имеет черно-синюю изоляцию.
18. Пятицилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания VEZ. Провод имеет черно-синюю изоляцию. В обоих случаях вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
19. Шестицилиндровый двигатель. Отсоедините штекер подачи питания к катушкам зажигания на задней перегородке моторного отсека. Штекер окрашен в белый цвет. Подсоедините вольтметр поочередно к каждой из трех клемм в верхней части штекера и к «массе».
20. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
21. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания и впрыска топлива МРI/ MPFI. Провод имеет черно-зеленую изоляцию. И в этом случае вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
Причинами отказа системы зажигания в таких случаях может явиться неисправность замка зажигания или обрыв провода питания цепи замок зажигания/центральная коммутационная панель и центральная коммутационная панель/катушки зажигания или же центральная коммутационная панель/блок управления. Проверьте соединительные провода, воспользовавшись электрическими схемами.
Блок предохранителей – №1
Схема
Описание схемы
Панель ST1 (черный цвет)
1 | 7,5 | Блок управления эл. блокировки рулевой колонки -J764- |
2 | 20 | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
3 | 20 | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
4 | 30 7,5 | Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением -J743- , до октября 2014 г. Блок управления системы электронного регулирования демпфирования -J250- , с января 2014 года |
5 | 30 | Реле омывателя фар -J39- Насос омывателя фар -V11- |
6 | 5 | Блок управления интерфейсов системы местонахождения автомобилей -J843- |
7 | 7,5 | Блок управления системы контроля доступа и запуска двигателя -J518- |
8 | 15 | Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением -J743- , до октября 2014 |
9 | 20 | Электродвигатель сдвижного люка -V1- |
10 | 7,5 | Блок управления датчиков селектора -J587- |
11 | 15 | Реле электропитания электронных компонентов двигателя -J757- , до октября 2014 г. Клапан регулировки давления топлива -N276- , до октября 2014 |
12 | – | Не используется |
Панель ST2 (коричневый цвет)
1 | 5 | Выключатель фонарей заднего хода -F4- Блок управления датчиков селектора -J587- Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением -J743- |
2 | 10 | Датчик высокого давления -G65- Датчик уровня и температуры моторного масла -G266- Блок управления климатической установки -J301- Реле розеток -J807- Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -Y7- Разъём, 16-контактный -T16- , диагностический разъём |
3 | 5 | Диагностический интерфейс шин данных -J533- |
4 | 5 | Блок управления отопителя -J65- Блок управления корпусного шума -J869- |
5 | 7,5 | Переключатель освещения -E1- Реле стартера 1 -J906- Стабилизатор напряжения -J532- Реле стартера 2 -J907- Реле внутреннего зеркала заднего вида с автоматической функцией затемнения -J910- Передняя левая фара -MX1- Передняя правая фара -MX2- |
6 | 5 | Переключатель освещения -E1- |
7 | 5 | Блок управления ABS -J104- , до октября 2014 г. Стабилизатор напряжения 2 -J570- , до октября 2014 г. Блок управления системы электронного регулирования демпфирования -J250- , с января 2014 года |
8 | 5 | Регулятор обогрева водительского сиденья -E94- Регулятор обогрева сиденья переднего пассажира -E95- Кнопка аварийной световой сигнализации -E229- Выключатель обогрева заднего стекла -E230- Кнопка ASR и ESP -E256- Кнопка включения парковочного ассистента -E266- Клавиша указателя давления в шинах -E492- Кнопка для режима запуск-остановка -E693- Блок управления распознавания прицепа -J345- Нагревательный резистор левой форсунки -Z20- Нагревательный резистор правой форсунки -Z21- |
9 | 5 | Блок управления усилителя руля -J500- |
10 | 5 7,5 | Расходомер воздуха -G70- Блок управления топливного насоса -J538- Нагревательный резистор вентиляции картера двигателя -N79- |
11 | 5 | Блок управления подушек безопасности -J234- Контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира выкл -K145- |
12 | 5 | Блок управления парковочного ассистента -J446- |
13 | 5 | Блок управления корректора фар -J431- |
14 | 30 | Блок управления подогрева сидений -J882- |
15 | 15 | Электродвигатель заднего стеклоочистителя -V12- |
16 | 5 | Блок управления двигателя -J623- Расходомер воздуха -G70- |
Панель ST3 (красный цвет)
- Не используется
- Не используется
- 5-10А – Блок управления полного привода -J492- , постепенный вывод
- Не используется
- Не используется
- Не используется
- Не используется
- Не используется
- Не используется
- 5-10А-Блок управления для спецавтомобилей -J608-
- Не используется
- Не используется
Фото блока
Резистор
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 схема переключения. Зил акпп Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Воздуховод отопителя салона
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане
А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Радиатор системы отопления
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:
- Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
- После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
- Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
- Своевременно проходить диагностику.
Читать также Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.
Особенности электрооборудования
Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:
- Система подачи топлива на двигатель;
- Система зажигания;
- Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
- Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
- Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
- Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
- Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
- Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).
У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:
- Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
- Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
- Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
- При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
- Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.
Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.
Проверка после замены
После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.
Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.
Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.
Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
2 Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
- 2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 15 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
F (Ф-37) / 15 | Резервация |
F (Ф-38) / 15 | Резервация |
F (Ф-39) / 15 | Резервация |
F (Ф-40) / 15 | Резервация |
Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений
- В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
- При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
- На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Audi 80 B3, вследствие чего оборудование функционирует нестабильно, неактивно;
- Установка не оригинальных запчастей;
- Установка запчастей неквалифицированными мастерами;
- Механическое повреждение блока с защитными модулями;
- Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля;
- Повреждение изоляционного слоя проводки;
- Окисление контактов, образование конденсата, попадание влаги на плату;
- Ослабленные контакты клемм.
Дополнительная информация
Видео пример не работающего реле на Ауди 80
В эксплуатации находится довольно большое количество автомобилей из семейства AUDI. Они зарекомендовали себя надёжными, комфортабельными машинами. В их оснащении имеется большое количество оборудования, которое использует питание от бортовой сети автомобиля. Для защиты от выхода её из строя используют блок предохранителей. Этот модуль рассчитан на установку 28 защитных приборов, несколько из них запасные.
Для облегчения обнаружения и замены неисправного прибора производителями было принято единое для всех условие обозначения допустимого тока цветовым кодом во всех блоках Ауди.
Этот блок размещают в моторном отсеке Ауди 80. Кроме плавких вставок, в нём установлены электромагнитные реле. Основная цель их установки, уберечь от износа большим током контактов выключателей, подрулевого переключателя, других устройств. Таких реле в модуле 11 штук. Отдельные модификации автомобилей могут вместо электромагнитных реле иметь проволочные перемычки. Поэтому сверяйте схему плавких вставок на крышке своего автомобиля с описанием модуля.
Совет! Нельзя устанавливать взамен перегоревшей плавкой вставки прибор с большим номинальным значением пропускаемого тока.
Если это условие не соблюдать, может выйти из строя дорогостоящее радиоэлектронное оборудование. Отмечены многие случаи возгорания электропроводки из-за этого.
Блок схема предохранителей Ауди 80 б3 схема которого показана ниже, отличается от других, более поздних моделей этого семейства.
Реле в монтажном модуле отвечают за подключение следующих потребителей бортового напряжения автомобиля:
- Противотуманные фары, задние габаритные огни. В том случае, когда противотуманные фары отсутствуют, будет установлена проволочная перемычка;
- Второй вентилятор для охлаждения силового агрегата;
- Включает вентилятор в системе охлаждения двигателя после его остановки;
- Модуль подключения системы очистки фар;
- Реле Х контакта;
- Второй вентилятор (реле) для авто с системой автоматического кондиционирования;
- Клаксон;
- Систему сигнализации;
- Режим прерывистого включения стеклоочистителя;
- Электрический бензонасос;
- Первого вентилятора в системе охлаждения.
Блок предохранителей Ауди 80 б3 имеют ещё один модуль, расположенный внутри салона автомобиля. В нем, в зависимости от модификации и комплектации, может быть установлено 18 реле. Часть из них может быть не востребована. Они будут обеспечивать питание следующих потребителей:
- Система ABS;
- Сигнализация о не пристёгнутом ремне безопасности;
- Реле включения внутреннего освещения;
- Муфта кондиционера;
- Временно не используется;
- Головное освещение;
- Временно не используется;
- Временно не используется;
- Временно не используется;
- Временно не используется;
- Временно не используется;
- Реле, подающее обратный ток для электропривода сидений и зеркал заднего вида;
- Нагрев пассажирского сидения;
- Нагрев водительского сидения;
- Электрический привод для люка, стеклоподъёмников;
- Те же потребители;
- Не используется;
- Не используется.
Audi 80 ABK 2.0 E МКПП › Бортжурнал › Неожиданно отказал стартер
Собственно суть проблемы состояла в следующем… Проездил полдня по разным местам, и в очередной раз повернув ключ в положение «Стартер» — молчание. Сразу куча мыслей: стартер, замок зажигания, проводка, реле, перемычка… А ехать-то надо! Начал проверять:
1) Зажигание включается, все контрольные лампочки мигают и горят, всё как обычно.
2) Доворачиваю ключ на «Старт», контрольные лампы гаснут, кроме лампы давления масла и паркинга (вроде, тоже всё, как обычно), только стартер молчит, не работает даже втягивающая.
НО! 3) В положении ключа «Стартер» начинает работать пусковая форсунка ==> делаю вывод, что ЗЗ исправен.
4) В блоке предохранителей всё цело, перемычка, как новенькая.
Как и какое реле проверить я не знал, да и некогда было
Температуры охлаждающей жидкости
Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.
Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:
- Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
- Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
- Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.