Почему скрипят колодки
Обидно, когда только поставил новые колодки, а они скрипят или плохо тормозят, или то и другое. Такое случается нередко, особенно, когда цена на колодки Brembo вдвое ниже, чем на оригинальные. Значит, такое это брембо. Впрочем, бывают случаи, когда паника не обоснована и скрип можно устранить:
- Покупка заведомо дешевых поддельных колодок закончится в лучшем случае их заменой через день-два из-за разрушения или страшного скрипа. Хорошо, если накладка за это время не успеет съесть тормозной диск. Мы предупреждали.
- Редко, но бывает, что фрикционная накладка и тормозной диск попросту несовместимы. К примеру, мы устанавливаем дорогущие керамические колодки на суппорта уставшей ВАЗ 2110 или Логана. В этом случае скрипа избежать будет почти невозможно, поскольку диск уже спрофилирован другими накладками и просто-напросто уничтожит дорогую керамику. Есть смысл ставить такие колодки только на новые диски.
- Покупая колодки и диски одной фирмы, мы гарантированно избавляемся от скрипов, длительной притирки, лишней пыли. Правда, часто бывает так, что одни фирмы выпускают отличные диски, но колодки так себе, а другие наоборот. В этом случае можно долго экспериментировать, но лучше всего интересоваться непосредственно у пользователей.
- Скрип колодок — это неизбежное явление во время притирки накладок. Как правило, максимальный пробег до полного взаимопонимания между ними составляет от тысячи до полутора тысяч километров. Первых 200-250 км не рекомендуется резко тормозить, а первых 500-600 км избегать затяжных торможений, приводящих к перегреву накладки.
- Если правильная обкатка не помогла, скорее всего, диск несовместим с материалом колодок. Правда, причина скрипов может быть до боли банальной — в суппорта забился песок, диск покрылся налетом ржавчины после длительного простоя. Это лечится интенсивным торможением на пустом и ровном участке дороги на скорости до 100 км/ч, в большинстве случаев помогает.
Какие колодки лучше. Виды фрикционных накладок
Визуально колодки для одной модели автомобиля могут быть совершенно одинаковыми, отличаться только маркировкой или дизайнерскими изысками той или иной фирмы. Основное различие колодок — в составе фрикционного слоя. От него же зависит и качество работы колодки. Конечно, производители колодок никогда не раскроют своих секретов и не назовут точный состав фрикционной накладки. Тем не менее они должны обеспечить как минимум отсутствие вредного асбеста в составе.
Самые распространенные виды накладок, используемых на гражданских автомобилях, выглядят так:
- Полуметаллические накладки. Самый распространенный и самый недорогой вид колодок. В составе фрикциона содержится от 30 до 60 процентов металлов в виде стружки, проволоки, порошка меди, железа. Все это залито графитовым композитом для связки. Такие колодки изнашиваются относительно быстро, могут также быстро стирать тормозной диск, шумят и имеют плохие фрикционные показатели на морозе.
- Органические колодки (NonAsbestos). Накладка выполняется на основе волокон органических материалов. Это может быть стекло, кевлар, углеродные волокна, резина. В качестве связующего компонента применяют композитные смолы, выдерживающие высокие температуры. Эти колодки мягкие, бесшумные, но сильно пылят и очень быстро изнашиваются.
- Низкометаллические органические. Состав накладки определяется количеством металлических включений в органических смесях. Фактически, это те же органические колодки, но с содержанием 30-50% медной или стальной пыли и стружки. Коэффициент трения растет, но растет и уровень шума. Хорошо подходят для поклонников агрессивного стиля вождения.
- Керамика. Самый прогрессивный тип колодок. Основа накладки — керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металлической пудры. Очень легкие, практически не пылят, что способствует минимальному износу тормозного диска. Коэффициент трения вдвое выше, чем у классической полуметаллической колодки. По уровню шума позиционируются как самые тихие. Цена — самая высокая на рынке.
Ниже приведена таблица с характеристиками каждого вида колодок и примеры применения.
Вывод 2: тип тормозной накладки
Выбирая тип тормозных колодок, мы не станем учитывать только цену за комплект. Это недальновидно, поскольку сэкономив доллар-два на комплекте, мы, во-первых, рискуем ушатать тормозной диск, во-вторых, получить скрипучую, пыльную и неэффективную колодку. Тип накладки выбирается строго индивидуально. Одних вполне устроит классика и именно она может прослужить максимально долго. Другие сотрут ее в порошок за два месяца и будут проклинать производителя. Зря.
Керамические колодки ATE
Потому что основное в этом вопросе — условия эксплуатация и стиль вождения. Для экстремального агрессивного стиля не подходят дешевые полуметаллические накладки. Кроме того, что они будут перегреваться и пылить, они сотрутся очень быстро. И наоборот, для спокойного водителя нет ничего лучше мягкой и тихой колодки, которая не перегреется в его скоростном режиме и будет служить долго и эффективно. Пример этому — приведенная выше таблица.
Производство
Заботясь о перспективах, компания большое внимание уделяет разработке новых материалов для производства тормозных дисков. Вкладываются солидные инвестиции в новые проекты
Существенных успехов испанцы добились после внедрения в производство технологии Protecno. Выпущенные подобным методом детали выдерживают температурный режим от 100 до 500 градусов, не изменяя при этом технологических характеристик. Тормозной путь за счет более плотного взаимодействия диска и колодок снижается на 7,4%.
Большое внимание уделяется качеству продукции. Детали тормозной системы, которые уходят на экспорт проходят до 50 тестовых испытаний
Для сравнения: аналогичные проверки в других компаниях проводятся 7-8 раз.
Такая политика руководства приносит свои плоды. Продукция «Ремса» стала известной во всем мире. Объемы продаж тормозных дисков компании возросли до 20 млн. штук в год.
Компания выполняет директиву Евросоюза 90 ЕЭК ООН (Е-90), в которой указаны требования по качеству деталей, отвечающих за безопасность.
Что такое диски «Прома»
Диски «Прома» – это высококачественная продукция российского завода, уже много лет выпускающего литые колёса для различных отечественных и зарубежных марок автомобилей. Данные диски имеют множество преимуществ благодаря грамотной организации деятельности завода и его сопутствующих филиалов, в частности:
Диск «Прома Колизей»
- Прежде всего, предприятие располагает собственным проектным отделом, где трудятся квалифицированные дизайнеры и инженеры, постоянно изобретающие новые изделия с последующим долгим многоэтапным согласованием перед запуском производства.
- Ввиду того, что «Прома» много лет сотрудничает с МИСиС, все технологические решения, рецепты сплавов представляют собой инновационные смеси, уникальные свойства которых отображаются на надёжности и долговечности самих изделий.
- Самые современные токарные станки от лучших западных производителей позволяют обрабатывать продукцию настолько точно, что при её эксплуатации полностью исключены биение и вибрации.
- Завод имеет самую современную линию по окраске колёсных дисков, обеспечивающую полный цикл работ – от подготовки металла для улучшения адгезии состава на молекулярном уровне до финишного покрытия износостойким лаком.
- Собственные лабораторные стенды позволяют проконтролировать качество до мельчайших деталей, так как предприятие располагает даже собственным рентген кабинетом, где литые «Промо» диски обследуются на наличие пор, и все изделия с дефектами тут же уходят на переплавку.
- Богатая история завода сопровождалась новыми разработками каждый год, и сегодня номенклатура изделий насчитывает сотни размерностей и столько же вариантов дизайна колёс, что удовлетворит любого потребителя.
- Все диски колесные Proma сопровождаются фирменной гравировкой бренда, на которой заложена вся информация о конкретном изделии, начиная с геометрических параметров и заканчивая датой выпуска продукции, что позволяет покупателям отличить оригинал от подделки.
Диск «Прома GT»
Диски реплика или оригинал?
Сразу оговоримся, что никакой компании по производству дисков Replica не существует. Более того, диски реплика не выпускаются и на собственных заводах производителя.
Как правило, для каждой марки автомобиля производители разрабатывают собственный дизайн колес. Этими колесами автомобили комплектуются еще на сборочном конвейере и чаще всего для одного автомобиля дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов дисков.
Существует три типа колесных дисков для автомобилей, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, материалом и способом изготовления:
1. Штампованные стальные;
2. Легкосплавные литые;
3. Легкосплавные кованные.
Разумеется, в эту классификацию включены только современные автомобильные диски.
Как и прежде, самыми распространенными и проверенными являются старые добрые штампованные диски.
Несмотря на множество недостатков, они продолжают пользоваться популярностью, которая вызвана их универсальностью, доступностью и низкой стоимостью.
Но легкосплавные диски имеют множество преимуществ перед штампованными. Они намного превосходят их своими технологическими и техническими характеристиками, однако и стоимость их намного выше. Но, несмотря на это, сегодня большинство автолюбителей предпочитают приобрести литые диски, нежели использовать дешевые пластиковые колпаки с тем, чтобы закамуфлировать стальную штамповку.
Легкосплавные диски весят намного меньше, что положительно сказывается на динамических свойствах авто. Более того, они намного прочнее, да и чисто эстетически они выглядят красивее и привлекательнее.
Преимущества дисков Replica
Диски реплика замечательны тем, что не только точь-в-точь повторяют дизайн оригиналов, но и обладают аналогичной прочностью, качеством, материалом изготовления и всеми техническими параметрами.
Единственное отличие дисков реплика заключается в отсутствии на их внутренней поверхности индивидуального номера.
Но главное преимущество, которое делает диски реплика более привлекательными – это их низкая стоимость по сравнению с оригинальными.
Где производятся диски Replica
В основном заводы, которые производят диски реплика, расположены в Италии, Турции и в странах Юго-Восточной Азии.
Бывает и так, что дилеры предлагают колеса, произведенные в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако это не соответствует действительности, поскольку в ОАЭ таких заводов попросту нет.
Как правило, крупные арабские дистрибьюторы покупают крупные партии дисков в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Китае или на Тайване, а затем распространяют их по всему миру под своей торговой маркой.
Что касается продукции производителя «СКАД» из Дивногорска и красноярского завода «K&K», то их изделия тоже нельзя назвать репликой. Несмотря на то, что их диски полностью копируют технические характеристики и параметры оригиналов, они отличаются собственным оригинальным дизайном и выпускаются под своими названиями.
Самые распространенные диски реплика сегодня – это изделия азиатских производителей, к примеру, китайской компании LS Wheels.
Турецкие колеса отличаются более неказистым лакокрасочным покрытием, да и вес турецких дисков больше на 40-50%.
Что касается Европы, то здесь самыми распространенными марками являются немецкие (Dotz, Dezent, Kosei, Enkel) или итальянские (Route company).
А на территории Японии и Северной Америки значительно чаще можно встретить реплики азиатского происхождения.
Важно! Помимо качественной продукции Replica многие дилеры сегодня предлагают откровенные подделки. Помимо того, что такие диски не отвечают техническим требованиям, они еще и опасны. Чтобы не купить подделку, требуйте от продавца представить сертификат РосТест с указанными параметрами товара
Чтобы не купить подделку, требуйте от продавца представить сертификат РосТест с указанными параметрами товара.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru