Лучшие тормозные колодки

Тормозные колодки textar или mintex

Органические колодки (Resin PAD)

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом,
состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических
включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе
композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами,
стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто
обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

Относительно быстро стираются, но при этом
обладают высокой эффективностью торможения.
Не особенно хорошо справляются с плохими
погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной
просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
Обладают высокой модуляцией (благодаря общей
высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
Используются с роторами, не имеющими сильных
выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару
недель.
Не рекомендуются для использования
велосипедистам с большим весом.
Не рекомендуются для электровелосипедов или
электросамокатов

Очень быстро притираются.
Имеют меньший срок службы.
При правильном подборе пары трения ротор-колодка
практически не шумят.
Довольно сложно очистить такие колодки от
загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью
о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает.
Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический
компаунд

Какие колодки выбрать?

Что же лучше выбрать себе из всего многообразия материалов и особенностей их поведения? Разобраться вовсе не трудно!

  • Для спокойных катальцев, предпочитающих размеренные прогулки в городе или парке в хорошую погоду с лёгким закосом в экстрим и кросс-кантри, но без сильных нагрузок, затяжных спусков и перегревов тормозной системы — самым верным выбором будут органические колодки, поскольку только они дадут прекрасное «схватывание», модуляцию и просто комфортное торможение без посторонних скрипов и призвуков.
  • Если же вы предпочитаете круглогодично не слезать с седла своего байка, накручивая много километров в разных природных локациях и погодных условиях, периодически попадая в грязь, дождь, гололёд и прочие ненастья, при этом катаясь чуть более агрессивнее и увереннее райдеров из первой «прогулочной» категории, с периодическими спусками с высоких гор и приличной нагрузкой на тормоза — тогда можно вполне остановить свой выбор на самом универсальном варианте полуорганики/полуметалла, эти колодки чётко раскроются под описанный стиль катания и обеспечат необходимое по силе торможение, без особой оглядки на погодные сюрпризы.
  • Наконец, металлические колодки следует выбирать только тем велосипедистам, у кого практически в каждую велопоездку предполагается серьёзная длительная нагрузка на тормоза, с перегревами и купаниями в грязи и прочих суровых испытаниях — это могут быть даунхильщики, просто любители безграничного кросс-кантри и фрирайда, да и просто те, кто часто ездит по асфальту в горной местности с перепадом высот в несколько километров и соответствующими скоростными спусками «на тормозах» — металлический компаунд сможет раскрыться только в таких непростых и не совсем тривиальных условиях, поскольку уверенное схватывание этих колодок и модуляция начнётся только после нехилого нагрева рабочей поверхности колодок/диска, что не получить в режиме обычного катания (где они окажутся как раз вялыми и просто неподходящими).
  • Керамика остаётся уделом профессионалов и максималистов, кому мало отдачи от обычных металлических колодок и хочется получить больше, в том числе улучшить силу и мягкость торможения при сниженном шуме, однако с поправкой всё на те же высоконагруженные условия, ведь для прочих керамика тоже не очень пригодна.

Всем спасибо за внимание! Если статья вам помогла и понравилась, поддержите нас лайком и подпиской ;)!

Тормозные колодки для V-Brake

Популярный тип тормозного механизма, он встречается на горных велосипедах начального уровня, на трюковых BMX’ах и в разных вариациях на шоссейных и гоночных велобайках.

Принцип работы прос: при помощи троса или жидкости (в гидравлической системе) механизм, напоминающий клещи, сводится, т.е. приближает колодки к вращающемуся ободу колеса, чем и замедляет его. Интуитивно понятная система, неприхотливая и умеренно эффективная.

Из явных недостатков можно выделить лишь несколько: обод (а значит и всё колесо фактически) в такой системе неизбежно превращается в расходник, т.к. подвергается интенсивному износу, правда срок этого разрушительного процесса на хороших ободах условно стремится к бесконечности и скорее велосипед придёт в негодность, чем дело дойдёт до замены обода, но всё же имеет место быть. Наконец, эффективность торможения v-brake всё-таки низковата, особенно в сравнении с дисковыми аналогами, что объясняется физикой процесса и точкой приложения силы, а так же необходимостью использования определённых материалов в составе колодок.

Для ободных тормозов изготавливаются колодки только из органики или резины, т.е. из достаточно мягких материалов, что обусловлено конструктивными особенностями тормозов и необходимостью продлить срок службы обода, однако из-за этого как раз снижается эффективность.

Но и среди «органических» материалов встречаются варианты помягче или пожёстче, в зависимости от конкретного состава уже чего будут меняться свойства трения и другие характеристики. Более жёсткие колодки предпочтительны для плохой погоды и ненастья, т.к. лучше очищаются, меньше изнашиваются, более долговечны, но и качество торможения вместе с модуляцией на них снижается в сравнении; более мягкие материалы хорошо подойдут в хорошую погоду, отличаясь быстрым и чётким «схватыванием» обода, лучшей тормозной модуляцией, но и соответственно меньшим сроком службы и более капризным поведением в условиях погодного ненастья. Жёсткость таких органических колодок обычно получается путём добавления в обычный резиновый состав абразивного порошка или пластика.

Однако в погоне за повышенной жёсткостью важно не перестараться, иначе излишне живучие колодки начнут попросту уничтожать обод, сокращая его жизненный срок буквально на глазах. Самые жёсткие колодки могут быть актуальны для экстремальных дисциплин или велогонок, когда тормоза должны отрабатывать на 100% и отличаться запасом прочности и живучести, в повседневных условиях обычного катания это будет излишеством

Колодки для v-brake, независимо от материалов, бывают двух типов: одноразовые и многоразовые/картриджные.

  • Одноразовые колодки представляют собой цельную монолитную конструкцию, где рабочая тормозная поверхность конструктивно слита воедино с жёсткой подложкой, обычно металлической. Такие колодки целиком меняются на новые на этапе критического износа, что неудобно, т.к. обычно предполагается заново регулировать положение колодки относительно обода и тщательно настраивать тормоз. Качество одноразовых колодок зачастую достаточно низкое, а материалы дешёвые, хотя бывают исключения.
  • Многоразовые/картриджные колодки выполнены чуть иначе: на жёсткую подложку/основание прикрепляются сменные накладки (обычно при помощи шплинта), которые можно выбирать по предпочитаемым характеристикам. Накладок существует великое множество в разном ценовом диапазоне и с разными ухищрениями, например, трёхсоставные накладки, в которых используются несколько материалов с различным коэффициентом трения, что даёт лучшую эффективность торможения в целом. Картрижные колодки удобны тем, что для смены накладок не требуется новая регулировка положения колодки относительно обода, а это в свою очередь исключает муторный, кропотливый и сложный этап точной и правильной настройки тормоза.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В
этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые
расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок
не возникнет.

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные
можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной
системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие.
Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным. Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

  • Какой тип тормозов выбрать для велосипеда?
  • Что делать, если на колодки попало масло?

Виды продукции Mintex

  • Дисковые тормозные колодки: длительный срок эксплуатации, доступная цена — основные факторы, привлекающие новых клиентов;
  • Тормозные диски: изготавливаются в пяти основных модификациях: насечки, двойные насечки, перфорированная поверхность, двойная перфорация, комбинированный вариант;
  • Комплектующие к тормозным системам автомобиля: магистрали, патрубки, контуры, уплотнители, сальники на рабочий и главный цилиндры;
  • Тормозные барабаны для моделей с задним соответствующим контуром;
  • Химические присадки, масла, добавки, предотвращающие коррозию, износ защитного покрытия, резиновых патрубков.

Вся продукция и комплектующие сертифицированы по нормам стандарта ECE R-90, а также соответствуют требованиям ряда европейских стран.

Краткая характеристика тормозных дисков:

  • Насечки одинарные, двойные: наносятся специальным (заводским) оборудованием в верхней / нижней части диска. Неглубокие канавки служат для оттока влаги, отвода газов, пыли, песка. Что обеспечивает постоянное поддержание температуры в одном диапазоне, без перегревов, закипаний;
  • Перфорация одинарная / комплексная: методика отвода воды, тепла, газов по аналогии с насечками.

Однозначно выбрать наиболее эффективный способ невозможно, так как каждый из представленных имеет свои преимущества и недостатки. В качестве альтернативы изготовитель предлагает комбинированный вариант, совмещающий насечки и перфорацию. Однако такие диски на 10 – 15% дороже в цене. Прямо пропорционально стоимости увеличивается ресурс эксплуатации элементов тормозной системы.

Типичные признаки износа дисков, колодок:

  • увеличение тормозного пути до момента полной остановки автомобиля;
  • скрип, металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза;
  • уровень в расширительном бачке главного цилиндра систематически ниже уровня;
  • суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой, что указывает на разгерметизацию системы, утечку ДОТ-4.

Распространенные причины поломок:

  • затягивание сроков проведение технического осмотра, порой игнорирование «сигналов», предупреждений бортового компьютера автомобиля;
  • покупка с последующей установкой неоригинальных расходных материалов;
  • нарушение технологии установки;
  • систематический агрессивный стиль вождения, максимальные отрицательные / положительные температурные режимы, под которые не адаптированы комплектующие.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь
разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для
рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются
универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно
использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что
такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий,
что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в
случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки
слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить
фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок
изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно
сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный
сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства
велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит
всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно.
Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов
попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет
приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках
часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить
твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма
сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта
характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные
велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция
тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее
надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и
не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при
сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на
дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и
материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Керамические колодки (Ceramic)

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако
периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут
представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

  • Требуют использования специального ротора.
  • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может
    раскрошиться.
  • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при
    изменении погодных условий.
  • Долго притираются.
  • Имеют самый большой ресурс из всех видов
    колодок.
  • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально
    пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для
    повседневного использования.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей

Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

Обзор тормозных колодок MINTEX

Отличительными особенностями этой продукции являются высокий уровень безопасности и комфортное торможение.

Рассмотрим некоторые модели в отдельности.

Начнем с MINTEX MDB2177, который имеет в своем наличии интегрированный датчик износа.

Эта модель показывает прекрасные результаты во время торможения в городских условиях. Колодки характеризуются следующим:

  • Аккуратное отношение к тормозному диску.
  • При этом сохраняется невысокая степень износа фрикционной поверхности.
  • Тормозной момент постоянно стабилен.
  • Продукт обладает низким уровнем теплопроводности.
  • Наибольшая эффективность проявляется при средней скорости 75 км/ч.
  • Высокий уровень качества.
  • Возможный пробег – 40 тыс. километров.

Рассмотрим функционирование тормозных деталей Минтекс M1109. Модель показывает результаты относительно средние.

Во время проверочного тестирования зависимости действенности торможения от давления в системе данные автозапчасти показали средние значения. Действенность функционирования снизилась до 0,4, когда давление составляло минимум, а степень трения составляла 0,55.

В результате проведения исследований было выявлено, что зависимость степени трения от скорости торможения является весьма стабильной. Так, степень остается такой же (0,45) при скоростях 40-90 км/ч. После этого эффективность начинает падать, если скорость увеличивается. Коэффициент уменьшается до 0,4.

Также в результате испытательных процедур было выявлено, что наибольшая действенность торможения приходится на температуру 150 градусов. Значение при таком температурном показателе – 0,45. Изменения степени трения невелики. Предел составляет 12-13%.

Коэффициент в начале тестирования по горной местности составлял 0,37. Четвертый испытательный цикл торможения показал, что температурное значение запчастей увеличилось до 150°C, в результате чего была достигнута практически максимальная эффективность. Степень трения становилась стабильной в диапазоне 0,45-0,47. Данный диапазон сохранялся после десяти испытательных циклов, когда температура повысилась до 330 градусов. После этого действенность стала резко уменьшаться, значение на 25 испытательном цикле стало 0,4.

Если сравнивать с моделями других изготовителей, износ тормозных колодок Mintex является средним показателем. Среднее значение изнашивания — 0,36. Износ тормозного диска составлял минимум.

Подводя итог, тормозные колодки фирмы Минтекс обладают средним результатом при невысоком изнашивании аккуратном отношении к диску.

О совместимости колодок с роторами

Многие велосипедисты предпочитают заморачиваться только с колодками и выбором их материалов, совершенно забывая (а иногда игнорируя) очевидный факт, что любые колодки всегда работают в паре с дисками.

Именно поэтому не менее важен вопрос выбора подходящего ротора под колодки, или же наоборот, главное всегда должны рассматриваться пристально обе тормозные поверхности и их правильное сочетание

Казалось бы, какая разница?

Все роторы изготовлены из какой-то стали (редко из нержавейки), значит разные колодки должны работать вполне предсказуемо на одной и той же поверхности, с учётом особенностей состава их компаунда.

На деле не всё так просто, роторы изготавливаются по-разному из разных сталей и добавок к ним (да и прочих тонкостей от производителя), а потому должны подбираться под тот тип материала, из которого сделаны колодки.

Только в этом случае обеспечивается правильное (предполагаемое изготовителем) трение, а значит эффективность торможения. И только в этом случае можно говорить о долговечности как самих колодок, так и роторов.

Поэтому важно запомнить, что при выборе колодок необходимо обращать пристальное внимание на имеющиеся на велосипеде тормозные роторы или предполагаемые к приобретению, следя за тем, чтобы пары трения были совместимы друг с другом

Как выбрать роторы под колодки

Общие принципы подбора ротора можно сформулировать примерно следующим образом

  • Лучше всего, когда роторы узко заточены и предназначены для выбранных колодок, а не универсальные. Не всегда данная информация имеется и указывается производителями, но когда указывается — то по ней можно быстро сориентироваться и уже не сомневаться в том, что роторы будут работать правильно в паре с определёнными колодками. Например, на дисках может быть написано «resin pad only» или «sintered only», что будет указывать на возможность сочетания только с органикой или же только с металлическими компаундами в первом и во втором случаях соответственно.
  • Когда на роторе ничего не указано и принадлежность его не ясна, то условно можно ориентироваться по внешнему виду ротора: для органики они обычно «простенькие» и гладкие, тогда как для металлических колодок могут использовать агрессивные формы и рельеф поверхности. Данный метод умозрительный и ненадёжный, но лучше чем ничего.
  • Вполне можно использовать универсальные роторы, которые способны работать в паре практически со всеми существующими типами колодок. Однако отдавать предпочтение универсальным роторам стоит только в случае каких-то проблем с поиском специализированных, т.к. они априори будут предпочтительнее универсальных.

Если же взглянуть на сочетание роторов и колодок с позиции «обывательской» физики, то можно сформулировать примерно следующее правило: роторы для органических колодок должны быть «мягкими» (применительно к материалу), гладкими и не рельефными; роторы для полуорганики лучше всего универсальные или те, что подходят для металлических колодок; роторы для металлических компаундов должны быть массивными, прочными и могут иметь сложный рисунок; диски под керамику свои уникальные, с керамическим напылением.

Что произойдёт в случае несоблюдения этих правил?

Велосипед конечно будет замедляться и тормозить, но насколько эффективно и быстро это будет происходить — останется под большим вопросом.

При нарушении «сочетаемости» колодок и роторов почти гарантированно сильно пострадает ресурс и долговечность того или иного компонента в паре: будут быстро «уходить» колодки или даже роторы.

Смысл происходящего прост: если состав диска будет сильно «твёрже» компаунда колодок — тогда колодки быстро сотрутся в порошок; и наоборот, если колодки будут выносливее и жёстче, чем ротор — тогда уже диск будет стачиваться и быстро терять свой ресурс.

Коротко о механизме торможения

Прежде чем разбираться в том, какие тормозные колодки лучше и почему так, полезно будет лишний раз вспомнить незыблемые основы времён школьной физики.

Как происходит замедление объекта, в нашем случае велосипеда?

В упрощённом виде тормоза работают за счёт трения. Когда один объект движется, что-то или кто-то затрачивает энергию, благодаря которой движение и совершается.

Но любое движение совершается с преодолением некоторых сил трения: покрышка движущегося велосипеда трётся об асфальт, велосипедист вместе с велосипедом преодолевает силу трения встречным воздушным потокам и т.д.

Как бы мы не двигались, то боремся с силой трения, затрачивая на это энергию. Поэтому, чтобы ускорить остановку — нам лишь необходимо увеличить силу трения движущегося в пространстве объекта.

Вот тут и появляются тормозные механизмы с парами трения, где мы делаем попытку замедлить движущийся объект путём воздействия на вращающиеся колёса тем самым трением, увеличивая его многократно нажатием руки/ноги (в зависимости от типа тормоза).

Соответственно, чем больше трения даёт тот или иной материал/предмет — тем быстрее он остановит искомый нам объект. Можем заключить, что для увеличения эффективности торможения мы можем «играться» по-сути лишь двумя параметрами в паре трения: силой нажима и материалами, создающими разное по силе трение.

Материалы будут главенствующим фактором, определяющим, насколько быстро и эффективно велосипед начинает замедляться, более того, в паре трения обе поверхности должны «сочетаться» друг с другом наилучшим образом, ведь некий композит, например, может давать хороший коэффициент трения по поверхности одного металла, и совершенно другой (худший) по поверхности другого.

Выбор колодок по типоразмерам

Размеры колодок никем не стандартизированы и чётко не определены, ровно как их индивидуальная форма, потому выбор новых способен превратиться в нехилую головную боль.

Практически в каждом конкретном случае у разных производителей (а иногда даже у одного в рамках серии) колодки будут сильно отличаться своими размерностями.

Вариантов тут, к сожалению, нет — чтобы тормоза работали как положено, необходимо полное и безоговорочное «попадание в размер».

Поэтому колодки подбираются либо на этапе покупки нового тормозного калипера совместно с ним, подходящие по посадочному размеру; либо же выбираются точно такой размерности, какая была у прежних изношенных колодок на уже установленных на байке тормозах.

Для того чтобы не ошибиться с размерностью, достаточно будет сверить новые колодки с типоразмером старых на момент покупки, или же померить посадочные размеры на калипере, если по каким-то причинам старых колодок не сохранилось.

Типы тормозных колодок

Поняв суть торможения велосипеда, становится наглядно видна определяющая роль тормозных колодок в этом вопросе, поскольку они и составляют главную пару трения.

От эффективности их трения будет зависеть качество уверенного замедления байка, скорость этого процесса, плавность и другие характеристики, поскольку именно колодки совершают основную «чёрную работу».

Прежде чем разбираться с типами колодок, необходимо уточнить, что на сегодняшний день у велосипеда широко распространены два разных по устройству типа тормозных механизмов: ободные тормоза типа v-brake и дисковые тормоза (механические и гидравлические).

Принципиальной разницы в физике механизма торможения между ними нет — оба типа работают в качестве классической пары трения, в обоих случаях есть колодки, которые трутся о поверхность колёсного обода или же тормозного диска.

Для тормозных колодок можно условно выделить такую характеристику, как скорость замедления велосипеда или ещё называют модуляцией торможения.

Данный параметр по большей части зависит как раз от материалов, используемых в тормозных колодках и показывает, насколько быстро велосипед будет замедляться при приложении всё большего и большего усилия.

Сильнее нажимаем на тормозную ручку — получаем эффект усиления замедления велосипеда. У каких-то колодок после первого контакта с трущейся поверхностью практически сразу начнётся уверенное и эффективное торможение с минимальными усилиями, другие же будут нехотя замедлять велосипед даже при достаточном усилии, срабатывая полностью лишь в самом конце.

Всё это и будет характеризовать их тормозную модуляцию, согласитесь, крайне важный момент, на который имеет смысл обращать внимание в первую очередь

Как отличить подделку

Малоопытному владельцу автомобиля достаточно трудно визуально идентифицировать оригинальную деталь от подделки. Нередко завершить ремонт невозможно по причине несоответствия комплектующих

С целью предотвращения возможных рисков от покупки некачественных материалов, рекомендуем принять во внимание ниже приведенные советы:

  • перед покупкой тщательно проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, штрих-кода;
  • комплектация: гарантийный талон, чек, руководство по эксплуатации;
  • сверьте соответствие каталожных артикулов на детали с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашего технического средства;
  • ознакомьтесь с номером партии, датой изготовления, прочими данными, необходимыми для объективности информации;
  • попросите продавца, консультанта предоставить документальные материалы, подтверждающие происхождение, изготовителя продукции, комплектующих.

Отсутствие документов, деформации, повреждение упаковки недопустимо при реализации оригинальных запчастей. Откажитесь от приобретения сомнительных деталей.

Чтобы гарантировано приобретать качественную продукцию, запчасти к автомобильной технике пользуйтесь услугами только проверенных магазинов, сервисных центров. Официальных представительств. Не прибегайте к помощи непроверенных поставщиков, дилеров, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой цене.

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки,
которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как
однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или
высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например,
графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда
исключает задиры ротора.

Характерные особенности

  • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни
    в снег не теряют своей эффективности.
  • Долго притираются
  • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и
    прожимаются плохо.
  • Должны использоваться только с подходящим
    ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся
    тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а
    значит и эффективность торможения уменьшится.
  • Обладают низкой эффективностью торможения.
    Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку.
    Имеют чуть больший тормозной путь.
  • Не требуют постоянной просушки.
  • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в
    плохую и морозную погоду часто вопят.
  • Имеют высокий ресурс.
  • Подходят для тяжелых велосипедистов и
    выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
  • Могут быть легко очищены от любого загрязнения
    как прокаливанием, так механическими способами очистки.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для
дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои
достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и
ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно.
Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной
ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш
выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает
удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом.
Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний
тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний
поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и
другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: