Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером
До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:
- универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
- набор шестигранников;
- универсальный съемник под шарикоподшипники;
- минусовая и крестовая отвертка;
- для диагностики исправности потребуется мультитестер;
Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР
Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.
Примечание: Внимание! Все работы, связанные с ремонтом «гены», делают при снятой минусовой клемме аккумулятора
- Отсоединяем клемму.
- Снимаем защитный кожух.
Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.
- Откручиваем верхнее крепления фары.
- Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.
- Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
- Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.
Это только часть работы. Предстоит приподнять или опустить трубки и шланги гидравлических систем и демонтировать все, что мешает снятию механизма. Для начала демонтируем абсорбер.
- Снимаем шланги абсорбера.
- Снимаем абсорбер. Крепится на 2-х болтах: один на снимке, второй ниже.
Путь почти свободен. Мешают трубки кондиционера. Они крепятся к кронштейну.
- Откручиваем кронштейн и трубки кондиционера свободно можно приподнимать или опускать.
Все. Путь свободен. Осталось открутить болты крепления. Верхний болт доступен.
- Откручиваем верхний болт крепления узла.
С нижним болтом придется повозиться. Есть 2 варианта:
Просунуть руку с накидным ключом на 17мм, нащупать болт и поставить ключ на задержку. Гайка болта на 13мм
Помните, что на болте под шляпкой есть втулка, не потеряйте, когда будете вытаскивать болт
Осторожно достаньте электроагрегат. Помните, что к нему идут провода
Как только появится возможность, отсоедините их.
Как только появится возможность, отсоедините их.
Примечание: Более легкий путь, если есть возможность поставить машину на яму. Снимите снизу защиту, появится доступ к нижнему болту крепления. Отвернете без проблем. Примечание: После проведения этапа демонтажа следует проверить исправность самого электрогенератора, проверив рабочее напряжение, узнать номер подшипника для генератора Приоры, а только потом приступать к его разборке.
Снятие генератора на приоре без кондиционера и ГУР
Выше рассмотрели способ демонтажа генератора через снятую фару. Попробуем подобраться к электрогенератору снизу. Лучше всего это делать в гараже с ямой, но можно и на улице.
Примечание: Внимание! Будьте осторожны при работе под автомобилем. Поднятый домкратами автомобиль посадите на упоры и надежно зафиксируйте
- Поднимаем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
- Снимаем защиту. Откручиваем болты крепления. Они расположены по периметру и к ним легко подступиться. Откручиваем сначала 2 болта сзади.
- Придерживаем снизу рукой защиту, отворачиваем последний передний болт, снимаем. Доступ к нижнему креплению свободен.
- Ключом на 13 откручиваем гайку нижнего болта крепления «гены». До конца гайку не отворачивайте, потому что придется постучать по ней, чтобы вытащить болт. Не забывайте про втулку болта.
- Выкручиваем болт натяжителя ремня.
- Затем снимаем провода под резиновым колпачком и штекер (указаны стрелками)
- Отсоединяем верхнее крепление при помощи двух ключей на 13мм.
- Придерживаем за корпус, вынимаем верхний болт и через низ снимаем «гену».
Примечание: Если работаете без помощника, то сначала снимите верхний болт крепления, а затем нижний.
Установку на место крепления, после ремонта или замены узла, выполняют в обратном порядке.
Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео
ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.
Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной.
Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом.
Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену.
О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Как поменять ГУР
Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.
- Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
- Теперь можно отодвинуть генератор.
- Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
- Отсюда он легко снимается.
- Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей.
Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Снятие и замена
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
- Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
- Теперь перемещаемся под автомобиль. Здесь проблем будет побольше, так как крепеж расположен в труднодоступном месте. Облегчат ситуацию удлинитель с трещоткой и ключ-головка на 13;
- Следующий шаг – это демонтаж компрессора кондиционера, который будет нам мешать в дальнейшей работе, если мы не демонтируем его;
- Ремень следует аккуратно снять, при необходимости проводится замена ремня;
- Приложив силу, следует столкнуть генератор с его места фиксации и подвинуть вправо. Теперь у нас есть доступ к верхнему креплению, болт держит компрессор кондиционера;
- Когда последнее крепление снято, компрессор можно вывесить, при этом он не требует дополнительной фиксации;
- Осталось отсоединить клеммы и открутить болты держателя;
- Готово теперь можно снять ГРМ Лада, замена осуществляется в обратном порядке. Если вы хотите разобрать агрегат, то не забудьте про метки. Наносятся метки до разбора.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.
Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.
Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.
Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.
Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.
На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.
Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.
Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).
Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.
Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.
Проверка щеток генератора ВАЗ 2110
Также на износ щёток указывают следующие признаки:
- Спонтанное отключение электроники без видимых причин
- Падение напряжения в бортовой сети
- Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться
Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?
В первую очередь, проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.
Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.
Замена щёток на ВАЗ-2110
Для того, чтобы снять щётки с генератора лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:
- Гаечный ключ на 13
- Торцовый ключ на 8
- Плоская отвёртка
- Ключ на 10
Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8-клапанными и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора находясь под днищем автомобиля.
Перед тем, как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу. Сперва, открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).
Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.
То же самое сделайте с верхней гайкой.
Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепежные болты генератора.
Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку
После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.
Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.
Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того, чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор. Для начала рукой отсоедините от генератора все подключенные к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. После этого вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, — делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.
ЗаключениеАвтомобиль как живой организм — все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения.
Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».
Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу,
но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.
Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками
Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада Приора
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.
В этом показан свист привода генератора на модификации 16 кл. из-за намокания привода и роликов.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.
Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
Оборудованная смотровая яма
Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.
- набор ключей;
- устройство для снятия подкрылка;
- баллонный ключ.
Этапы
- Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
- Откручиваем регулировочный болт.
- Отодвигаем генератор к силовой установке.
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
- Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
- Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.
Пошаговая инструкция по замене с гидроусилителем
Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.
Этапы
- Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.
Эти болты нужно смочить жидкостью
Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
Домкратим колесо.
Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
Немного опускаем машину.
Откручиваем ролик натяжки.
Отгибаем ремень.
Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.
Эти болты нужно выкрутить
Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
Подушка отодвигается к мотору.
Теперь можно менять.
Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился
Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
Закручиваем болты и гайки.
Одеваем колесо и опускаем машину.. На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными
На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
- Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
- Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
- Зажимаем гайку ролика.
- Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
- При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
- На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.
Ключ для ролика
Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.
http://avtozam.com
Как поменять генератор
Далее вы узнаете, как снять генератор на Приоре, если автомобиль идёт с кондиционером или гидроусилителем, либо поставлялся с завода в простой комплектации.
Этот момент действительно важен. Часто автовладельцы проводят ремонт генерирующего устройства, не снимая его, поскольку демонтаж оказывается слишком проблематичным.
Начнём с бюджетной комплектации, где отсутствует кондиционер или ГУР. Для работы по снятию генератора потребуется яма или удобная эстакада.
Процесс снятия генератора на Приоре без кондиционера выглядит так:
- отключите аккумуляторную батарею (достаточно просто отключить минусовую клемму);
- снимите защиту двигателя;
- ослабьте натяжной ролик генератора;
- стащите ремень со шкивов (полностью при этом снимать ремень не обязательно);
- отключите от D+ разъёма колодку проводов;
- отключите провода от контактной шпильки;
- сдвиньте чехол из резины, под которым находится крепёжная гайка;
- открутите гайку нижнего фиксатора, после чего достаньте сам винт этого фиксатора;
- далее выкрутите крепёжную гайку, расположенную на верхнем кронштейне;
- сначала отведите генератор вниз, а затем в правую сторону;
- открутите винт регулировки;
- снимите натяжную планку;
- убедитесь, что генератор больше не соединён ни с какими проводами;
- вытащите устройство из автомобиля.
Иногда процедура снятия генератора усложняется тем, что не совсем удобно установлен болт нижнего крепления. Вытащить его полностью не получается, поскольку он упёрся в подушку силовой установки Приоры.
В этой ситуации можно поступить так. Сначала двигатель вывешивается, а затем откручиваются опоры двигателя. Теперь уже без проблем вытаскивается болт.
Либо альтернативный, более варварский метод. Болт попросту срезается, и на его место устанавливается аналогичный крепёж.
Не забудьте обратную сборку выполнить также, как и демонтаж. Иначе в последующем возникнут серьёзные проблемы, а также сложности с разбором этого узла.
Так выполняется замена генератора, если на Приоре отсутствует ГУР или кондиционер.
Если на Lada Priora установлен кондиционер или гидроусилитель, тогда вопрос снятия генератора для его ремонта становится более острым. Да, если агрегат нужно заменить, вариантов попросту нет. Но для ремонта многие предпочитают проводить работы без снятия.
Проблема комплектации с кондиционером заключается в том, что снятию генератора по рассмотренной выше схеме препятствует компрессор кондиционера. То есть тут предполагается снимать компрессор. А это тяжело и финансово затратно, если обращаться в автосервис.
Народные умельцы и владельцы Lada Priora нашли альтернативное решение. Даже при наличии кондиционера генератор можно снять, не трогая компрессор климатической установки. Для этого снимается фара.
В этом случае следует:
- демонтировать защиту над оптикой;
- ослабить крепления переднего бампера;
- снять фару;
- получить доступ к генератору.
Далее уже принцип схожий. То есть отключается АКБ, снимают ремень, откручивают крепления, отсоединяют провода и выводят генератор через освободившийся за счёт извлечения фары зазор. А схема подключения нового генератора на автомобилях Лада Приора обратная его отключению.
Можно встретить информацию о том, что снятие компрессора для демонтажа генератора предусмотрено лишь при наличии на Lada Priora кондиционера производства марки Halla. Если же там стоит климатическое оборудование от Panasonic, то снять генерирующее устройство можно и без снятия компрессора. Так это или нет, официально не подтверждается. Но вы можете оставить комментарий и рассказать, что знаете на этот счёт.
Последующее подключение нового генератора, установленного на автомобиль Лада Приора, осуществляется в обратной последовательности.
Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул
Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент — 6303, задний – 6202.
На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:
- Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
- Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.
Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:
Выбор подшипника генератора – цена и производители
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | ||
---|---|---|---|---|---|
Передний | Задний | Передний | Задний | ||
1 | ASAM Румыния | 30904 | 30903 | 200 | 270 |
2 | Bosch Германия | 1120905533 | F00M990410 | 420 | 450 |
3 | NTN Франция | 6202-LLU | 6303-LLU | 280 | 330 |
4 | KOYO Япония | 140084 | 140093 | 400 | 500 |
Размеры подшипников генератора Приора
Характеристика | Единица измерения | Значения по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
6-180202 | 6-180303 | ||
Внутренний диаметр | mm | 15 | 17 |
Внешний диаметр | mm | 35 | 47 |
Высота | mm | 11 | 14 |
Грузоподъемность статическая | Н | 3550 | 6650 |
Грузоподъемность динамическая | Н | 7800 | 13500 |
Частота оборотов | об/мин | 24000 | 19000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |
Тип смазки | — | C17, Литол | |
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |
Момент затяжки | H*M | — | |
Количество тел качения | шт. | 8 | 6 |
Диаметр шарика | mm. | 5,953 | 9,525 |
Масса | г. | 0,045 | 0,115 |