Генератор на камаз 5320 характеристика

Камаз 65116 2дв. тягач, 260 л.с, 10мкпп, — неисправности генератора

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
Q – Пусковой разъединитель;
C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
EL – Контрольная лампа 2 Вт;
R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
«Ш», «+», «W», «+D» – выходы генератора.

Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 50
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-10
Вес изделия, кг. 6,2
Предел регулировок, В 27,8-29,0

Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
  • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
  • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
  • «+», «D», «W», «В», «Ш» – выводы генератора.

КамАЗ на базе шасси 43118-15:

Характеристики генератора КамАЗ 43118
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 80
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-1X
Вес изделия, кг. 6,5
Предел регулировок, В 27,95-28,85

Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

источник

Сколько вольт должен выдавать генератор?

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А

Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.

Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.

Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:

  • непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);
  • АКБ постоянно садится;
  • электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;
  • запах гари из моторного отсека;
  • перегревается статор;
  • УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).

непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);

АКБ постоянно садится;

электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;

УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что входит в установку

КАМАЗ Г288, устанавливаемый на модель 5320, выдаваемое напряжение будет соответствовать 28 вольтам при 1 кВт мощности (в сеть подается 24 В, потери – на диодный мост и регулятор напряжения). Для Г273А эти показатели другие: 24 В и 800 Вт соответственно (есть и другие модели). Установка включает в себя:

  1. Ротор, расположенный между передней и задней алюминиевой крышкой устройства. На нем намотана катушка из медного провода. Полюсные наконечники сделаны в виде «корон» с шестью выступами. Концы катушки соединены с кольцеобразными контактами.
  2. Статор: сердечник с тремя обмотками в пазах. Способ соединения – «звезда», т. к. индуцируется трехфазный ток.
  3. Корпус. Изготавливается из частей, стягиваемых болтами, шпильками. Есть вентиляционные «окна» для охлаждения деталей. В торцах корпуса – роликовые подшипники, обеспечивающие плавное вращение ротора. Смазка закладывается на заводе и обновления не требует в течение срока эксплуатации. Также на корпусе есть крепежные лапы с натяжной проушиной. На задней крышке закреплен диодный мост (выпрямитель), превращающий переменное напряжение в постоянное, и переключатель по сезонам.
  4. Щеточный узел (чаще всего — на задней части корпуса). Включает в себя, кроме графитовых щеток, пружинный держатель, обеспечивающий их придавливание к кольцевым контактам на вращающемся роторе.
  5. Блок регулировки напряжения (реле-регулятор, РН). Модуль, обеспечивающий стабильное напряжение на «борту» и устанавливаемый на задней части агрегата рядом с выпрямительным мостом. На первых моделях автомобилях генератор КАМАЗ оснащался РН в виде отдельного блока.
  6. Крыльчатка охлаждения, сделанная из металла или прочного пластика.
  7. Монтажные лапы для крепления устройства на дизель и планка с прорезью для регулирования силы натяжения ремня.

На агрегате имеется несколько контактов для того, чтобы подключить генератор к бортовой сети. Самая большая клемма – «плюсовая», подсоединяется к соответствующему выводу аккумулятора. «Минус» идет на «массу». Также есть меньшие по размерам контакты, предназначенные для возбуждения обмотки, подключения сигнальной лампы, сообщающей о проблемах.

Устройство

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Как отремонтировать генератор КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ. И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.


Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС. Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя.

Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше.

Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Типы реле – регулятора

Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.

Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Как поменять генератор на КАМАЗе

Замена аккумулятора включает правильное снятие текущего устройства и корректное подключение нового. Чтобы не ошибиться в этих процессах, соблюдайте следующую последовательность.

  • 1. Ставим КАМАЗ на ровную поверхность;
  • 2. Переводим авто на стояночный тормоз;
  • 3. Выключаем зажигание;
  • 4. Отключаем клеммы АКБ;
  • 5. Опрокидываем кабину машины;
  • 6. Ставим кабину на фиксаторы для безопасности;
  • 7. Отключаем «+» и «–» от генератора;
  • 8. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры – достаточно сделать 2 или 3 оборота;
  • 9. Спускаем генератор вниз, чтобы вывести ремни приводного устройства из канавок;
  • 10. Демонтируем шпильки;
  • 11. Вытаскиваем генератор со своего места.

После этого автомобилисты, а также мастера в ремонтной мастерской исследуют генератор. Порой, обычный визуальный осмотр может продемонстрировать проблемы, которые имеет автомобиль, а водитель даже о них и не догадывается.

Далее следует установка генератора.

  • 1. Устанавливаем генератор на базовые кронштейны;
  • 2. Ставим шпильку;
  • 3. Фиксируем пружинную шайбу;
  • 4. Правильно устанавливаем ремни в соответствующие канавки;
  • 5. Закручиваем болты крепления, но не фиксируем их до самого упора;
  • 6. Поднимаем генератор вверх, чтобы затянуть болты крепления планки;
  • 7. Стягиваем опору разреза;
  • 8. Фиксируем крепежные элементы устройства. Для этого надо использовать ключ динамометрического типа;
  • 9. Проверяем, как прогибается ремень. Диапазон прогиба должен быть меньше 15-20 мм;
  • 10. Ведём силовые кабели;
  • 11. Проверяем корректность подключения;
  • 12. Опускаем кабину машины;
  • 13. Фиксируем клеммы АКБ.

На этом замена генератора на КАМАЗ завершена.

Конструкция и особенности генераторов КАМАЗ

Генератор состоит из следующих узлов и деталей:

— Ротор — катушка (она же обмотка возбуждения) из медного провода, заключенная между двумя стальными полюсными наконечниками, и расположенная на валу. Полюсные наконечники выполнены в виде «корон», образованных шестью клювовидными выступами, обращенными друг к другу. Концы обмотки соединены с медными кольцевыми контактами, расположенными на передней или задней части вала ротора; — Статор — кольцевой сердечник, в пазах которого уложены витки трех катушек (обмоток), в которых генерируется ток. Так как генератор трехфазный, то катушки в статоре три, и соединены они звездой; — Корпус — обычно состоит из двух половин, которые стягиваются болтами или шпильками. В некоторых моделях генераторов сердечник статора тоже является частью корпуса. В торцах половин корпуса выполнены отверстия для прохода охлаждающего воздуха. Также в корпусе обычно устанавливаются подшипники для свободного вращения вала ротора; — Щеточный узел — две графитовых щетки и щеткодержатель (с пружинами для обеспечения постоянного придавливания щеток к контактам на валу ротора) для подачи напряжения на обмотку ротора. Обычно располагается на задней крышке корпуса; — Выпрямитель — отдельный блок на диодах (обычно их используется шесть штук — по два на каждую обмотку статора), расположенный на задней крышке корпуса; — Регулятор напряжения — блок на дискретных элементах или на микросхемах, обеспечивающий постоянство напряжения в бортовой сети на уровне 24 В. Обычно устанавливается на задней крышке генератора. На многих генераторах здесь же располагается и переключатель сезонной регулировки напряжения; — Крыльчатка охлаждения — металлическая или пластиковая.

На корпусе генератора предусмотрены проушины (лапы) для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня. Устанавливается генератор на переднем торце двигателя, в его верхней части. Крепление к блоку осуществляется двумя соосными проушинами (лапам), еще одна проушина болтом крепится к планке натяжения приводного ремня.

На генераторе обязательно предусмотрено несколько контактов для подключения к электрической системе автомобиля. На всех генераторах есть контакт «+», который соединяется с аккумуляторными батареями, и контакт «-», идущий на «массу» автомобиля. Также могут быть специальные контакты для вывода фазы на регулятор напряжения, контакт для соединения с тумблером стартера и приборов, и другие. Контакты «+» и «-» обычно выполняются в виде болтов (так как через них проходят токи до 90 А), а остальные контакты выполняются в виде стандартного разъема.

Полная проверка генератора


Чтобы провести диагностику узлов генератора, надо демонтировать электромотор с авто и разобрать его. Главные элементы конструкции: Ротор в корпусе генератора вращается на подшипниках, элементы изнашиваются, разрушаются от влаги, и происходит заклинивание. Шток перестает вращаться, если произошло полное заклинивание роликов – проверить это просто, пытаясь вручную прокрутить шток.

Проверяется состояние обмотки на статоре. В детали используются медные жилы, которые перегорают после попадания в корпус генератора влаги, солевых реагентов. Проводится осмотр обмотки, прогар будет четко виден. Надежным способом диагностировать пропускную способность обмотки статора остается проверка на сопротивление:

Если показания тестера отличаются, статор не пригоден к эксплуатации, и деталь необходимо заменить.

Назначение электрического генератора

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются бортовой электрической системой, построенной по классической однопроводной схеме. В данной системе питание всех потребителей тока осуществляется одним проводом, в качестве второго провода выступают «земля» (шасси автомобиля). Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором.

Генератор — устройство, обеспечивающее выработку электроэнергии для питания бортовой сети автомобиля. Электрический генератор автомобиля КАМАЗ решает две основных задачи:

— Питание потребителей при работающем двигателе;

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

https://youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

Особо нужно отметить, что генераторы автомобилей КАМАЗ начинают работать, как правило, при частотах вращения коленчатого вала двигателя от 1000 об/мин и выше. Поэтому в первоначальный момент запуска двигателя стартер и бортовая электрическая сеть получают ток только от аккумуляторных батарей.

Многие генераторы автомобилей КАМАЗ оборудуются выпрямителем и регулятором напряжения, так что данный агрегат помимо указанных выше функций выполняет еще две: преобразование переменного трехфазного тока в постоянный, и поддержка номинального напряжения в бортовой сети независимо от числа оборотов двигателя.

Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

— механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

— отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

— превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

— не горят лампы системы освещения;

— не работает звуковой сигнал;

— не включается стартер;

— стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

— Стартер не вращается;

— лампы освещения горят с неполным накалом;

— звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

— повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

— сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

— во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

— Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

— обрыв в цепи возбуждения генератора;

— замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

— неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

— амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

— при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

— резкое колебание стрелки амперметра.

— Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

— слабое натяжение ремня привода;

Впускные и выпускные устройства

Связь между генератором и системой всего автомобиля осуществляется через особую цепь. Внешняя часть этого устройства оборудована входными и выходными патрубками.

  • «В» или «Ш» – точка фиксации с пусковым узлом, а также иными приборами;
  • «+» – точка присоединения плюсовых клемм;
  • «-» – точка присоединения минусовых клемм или остова грузовика;
  • «W» или «~» – место подключения прибора, предназначенного для измерения частоты вращения, и выключателя, блокирующего механизм пуска;
  • «Д» или «+D» – место подключения лампочки для проверки работоспособности.

Стоит обратить внимание, что для нормальной работы КАМАЗа любых модификаций необходимо правильно подключить генерирующее электрику устройства. В противном случае, поломок не избежать

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

На схеме обозначено:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q – Пусковой разъединитель;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
  • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
  • «Ш», «+», «W», «+D» – выходы генератора.
Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 50
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-10
Вес изделия, кг. 6,2
Предел регулировок, В 27,8-29,0

Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

Обозначения:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
  • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
  • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
  • «+», «D», «W», «В», «Ш» – выводы генератора.

КамАЗ на базе шасси 43118-15:

Характеристики генератора КамАЗ 43118
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 80
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-1X
Вес изделия, кг. 6,5
Предел регулировок, В 27,95-28,85

Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: