Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Методы проверки датчика коленвала
Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.
Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства
Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру
При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.
Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.
При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Причины поломки:
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:
- Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
- Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
- Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
- Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
- Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
- Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
- Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Датчик положения коленвала
Когда неполадки в автомобиле Ниссан Альмера Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:
- трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
- нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
- нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
- ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
- нестабильность оборотов во время движения.
Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Альмера Н16 нуждается в срочном обслуживании.
Датчик положения коленвала
Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16
Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.
Расположение ДПКВ
Расположение определено, можно приступать к замене:
- Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
- Деталь крепится к мотору Ниссан Альмера N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
- Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
- Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.
Датчик коленвала ниссан альмера n16: где находится, замена
Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. Замена цепи грм на ниссан альмера н16 классик своими руками на этом замена цепи на ниссан. Пример самостоятельного устранения ошибок Р0335 и Р0340 и диагностика выявления истинной причины ошибок Р0335…
Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону.
В ниссан альмера классик н16 необходим объём в размере 4,8 л масла. Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.
Менял по причине перегрева датчика коленвала, в летний период периодически вылетала ошибка.
Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Ошибка датчика распредвала ниссан примьера р12.
Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора.
На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.
Краткое описание и расположение датчиков установленных на двигателе Ниссан Альмера Классик ДАННОЕ ВИДЕО…
На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит. Датчик коленвала-распредвала (дешовый китайский) для NISSAN.
Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Датчик положения коленвала.(Проверка-Замена) Мой канал на …
Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. Nissan almera classic, QG16DE engine, пробег около 20.000, В памяти ЭБУ ошибка P0335 машина не заводится. Датчик коленчатого вала…
Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок.
Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Ремонт Nissan Almera N16 Ремонт двигателя QG18DE и QG15DE ———————————————————————- Помощь в развитии канала…
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле. Nissan Almera N16 1,8 2005 года выпуска Датчики коленвала и распредвала.
При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию.
В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива. ошибка p0335. как наступила? никто не помнит.
в данном случае 98 процентов что растянута цепь.
В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора. Ремонт Nissan Almera N16 Ремонт двигателя QG18DE и QG15DE ———————————————————————- Drive2 …
Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины
При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Неожиданное решение проблемы
Снимаем датчик
Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается.
Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка). Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).
- Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
- После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
- Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
- Вынуть датчик с посадочного места.
Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.
Собрать все в обратном порядке.
Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому, сначала рассмотрим признаки и причины его неисправности, способы проверки и потом, в конце статьи, как обмануть датчик коленчатого вала и запустить двигатель, если авто не заводится, а ехать надо.
</p>
Как проверить датчик коленвала?
Есть три способа проверки ДПКВ – мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.Подробнее
Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.
Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.
Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.
В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик коленвала
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – GA15DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 99 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 114 л.с., тип – бензиновый, модель – QG18DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
В предыдущей записи я описывал проблему и она повторилась, только в этот раз машина взяла и заглохла на светофоре, после чего завелась с первого раза, но крутить стартёр пришлось секунд 5-6, чтобы она завелась.Решил всё же прикупить датчик положения коленвала и поменять его.Каталожный номер датчика 23731-4M50B, цена 946р.Менял сам из под капота, для этого достаточно снять воздуховод между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, а там просовывая руку уже нащупывал где находится датчик и вслепую отключал от него колодку проводов и откручивал болт.Сам датчик находится под стартёром, около 4 цилиндра, короче около края блока цилиндров со стороны воздушного фильтра.
С болтом пришлось попарится, ибо всё в слепую и очень неудобно. Сначала полез простым ключом крутить, но ничего не вышло и походу я сорвал шляпку в одном месте (как выяснилось дальше — действительно сорвал, но не сильно), даже фотик туда просунул и сфоткал:
Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.
Где установлен датчик распредвала я описал тут.
Вот он датчик положения коленвала
Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)
Загруженность мкад по часам и дням
Поставил новые датчики и машина “почихав” завелась!
Предателей тут же повесили!
Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.
Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.
Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.
Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 201500 км
Как определить неисправность
Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.
Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:
- кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
- работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
- мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
- и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.
При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.
Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:
- Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
- Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
- Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
- Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
- Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
- Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
- Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.
Этап 3: Чистка Клапана Холостого Хода ( КХХ ) … Проверка воздушного клапана гидроусилителя руля и клапана климат контроля, чистка воздушных клапанов на КХХ
Симптомы для чистки клапана холостого хода ( КХХ ):
Основным и главнм симтомом является, плавающие обороты холостого хода.
Побочным эффектом залипания воздушного клапана ГУР является не ровная работа двигателя про повороте руля при холостых оборотах.
Побочным эфектом залипания воздушного клапана климат контроля является не ровная работа двигателя при включении печки или кондиционера (кондиционера) при холостых оборотах.
Немного информации о воздушных клапанах Клапана холостого хода: НА КХХ по мимо большого клапана отвечающего за холостой ход, находятся еще 2 маленьких воздушных клапана. Один из них отвечает за повышение оборотов при активной работе ГУР на холостом ходу. Другой отвечает за повышение оборотов при работе кондиционера на холостом ходу. Все дело в том что на холостом ходу, обороты двигателя маловаты для легкой работы ГУР и Кондиционера. В этих ситуациях двигателю необходимо повысить обороты, но если вы не жмете на педаль газа, Дроссельная заслонка дальше не открывается, и тут то и приходят на помощь маленькие воздушные клапана, они пропускают во впускной коллектор дополнительный воздух, МАФ обсчитывает количество воздуха и двигатель повышает обороты до необходимых. На двигателях с большим пробегом эти клапана в основном в залипшем состоянии в том или ином положении, и водителю трудно диагностировать эту проблему, поэтому так и ездят годами.
К этому моменту вы можете поставить и МАФ и ДЗ обратно, и все собрать, а можете продолжать дальше разбирать. Я все что почистил собрал и только после этого перешел к чистке КХХ. КХХ расположен дальше ДЗ на впускном коллекторе. Отключаем от КХХ все фишки и шланчики (если есть), откручиваем его, олсматриваем, видим кучу сажи , ужасаемся и думаем, что не зря полезли чистить КХХ. |
|||||||
|
Теперь разбираем КХХ и добираемся до всех мест требующих чистки. При этом на маленьких воздушных клапанов гвоздиком помечаем их положение, чтобы потом закрутить их в тоже самое положение. Откручиваем их. Не забываем запомнить с какой стороны какого цвета клапан стоял. Открутили клапана, ужаснулись. Теперь на внутренней стороне клапана холостого хода видим крышечку на 3 болтах, откручиваем ее, не забываем тоже ужаснуться от количества сажи. |
||||||
На внешней части Клапана Холостого Хода откручиваем главный клапан холостого хода. Переходим к чистке. Смотрим фото, сколько было грязюки. |
|||||||
|
|||||||
Чистим При помощи Очистителя ДЗ (но он против сажи помогает мало). Если вы купили очиститель для форсунок Wynns, то можете мелкие засаженные части ненадолго замочить в нем, или тряпочкой с виннсом протирать сажу. Растворяет здорово и очень быстро , но берегите руки, я все делал в перчатках.Напоминаю никакие болты кроме откручивающих не крутить, что бы потом не настраивать. |
|||||||
Собираем все обратно, не забываем никакие шланчики. |
Как определить неисправность
Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.
Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:
- кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
- работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
- мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
- и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.
При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.
Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.