Нулевой показатель тока
Существует еще одна ситуация, когда во время работы ДВС кислородный зонд отправляет на ЭБУ сигнал нулевой силы тока. Это обозначает, что контроллер не смог вывести параметр лямбда на «1» или стехиометрию, существуют несколько распространенных причин:
- критичный дефект;
- неисправность зонда.
На практике водитель в одном случае из десяти увидит код ошибки, говорящей, что датчики не работает. ЭБУ не проверяет качество работы лямбда зонда, поскольку для мониторинга необходимо принудительно обогатить топливную смесь, затем критически увеличить поступление воздуха в цилиндры. Это способствует токсичному выхлопу. Поскольку вся система направлена на поддержку экологического стандарта отработанного газа, проверить рабочее состояние датчика можно только принудительно, вручную.
Критичный дефект возникает на исправном датчике, если его система корректировки на пределе параметров настройки. В этом случае на доске приборов появляется код ошибки «Превышение предела корректировки топливной смеси».
И в первом и во втором случае проводится демонтаж датчика, его проверка на работоспособность, вторым шагом идет проверка топливного состава. Если смесь подается в цилиндры блока неправильного состава, проводится корректировка качества смеси через настройку форсунок, зажигания, других элементов системы топливоподачи.
Датчик испарителя кондиционера
Датчик испарителя кондиционера лады Ларгус следит за температурой в данном устройстве. Если температура испарителя низкая и хватает холода для салона то работа компрессора кондиционера преостанавливается. Это предотвращает обледенение испарителя и уменьшает время работы компрессора. При этом экономиться расход электроэнергии для работы компрессора. Промежутки включения компрессора кондиционера увеличиваются. От этого продлевается срок службы всей установки кондиционирования.
Датчик испарителя кондиционера вставляется в отверстие, расположенное внизу справа в корпусе печки, под воздушным фильтром.
Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ на «22»;
- Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
- Диагностический и управляющий контролеры.
Регламент:
- Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
- По аналогии заменяем управляющий датчик.
Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.
Лада Ларгус неисправности, лампы
Лада Ларгус в своем роде уникальный автомобиль на рынке России. Больше никто из производителей не может предложить менее чем за 500 тысяч 7 – местный семейный универсал.
Автомобиль Лада Ларгус – точная копия Рено универсал, автомобили 1 в 1 как и по двигателям, так и по трансмиссии.
Машина получилась удачной, при низкой цене Ларгуса, Автовазу удалось сделать действительно добротный, практичный и вместительный автомобиль.
Устанавливаемые двигатели, это разработка концерна РЕНО, такие моторы устанавливали на Логан, аббревиатура k4M K7M. Отличие только в количестве клапанов, в одном их 8, в K4M их 16.
Моторы с ременным приводом ГРМ, который меняется каждые 120 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену ГРМ проводите согласно тех регламенту, можно даже раньше тысяч на 10.
Двигатели Лада Ларгус простые , не требуют каких-то особых знаний, однако, в связи с тем, что они реношные, при ремонте или замене расходников, могут требоваться некоторые нестандартные ключи, например звездочки и тд. Свечки простые по 150 руб за шт, фильтр масляный тоже не дорогой по 200 руб оригинал, и воздушник от 300 руб за шт.
Подвеска Лада Ларгус спереди обычная МАкферсон со стабилизатором. Задняя балка со встроенным стабилизатором.
Подвеска получилась удачной, сбитой. Ямы и ухабы глотает отлично. И затраты на ремонт подвески и замену стоек не отличаются от одноклассников.
Лада Ларгус Точки подключения
На Лада Ларгус присутствует lin шина, поэтому сигналку лучше устанавливать A93 can lin или Pandora Dx 50, тем более на пандоре можно настроить бесключевой обходчик для автозапуска.
Лада Ларгус лампы
- Лампа дальнего/ ближнего света фары Н4 60/55
- Лампа передних габаритных огней W5W 5
- Лампа передних указателей поворота PY21W 21
- Лампа бокового фонаря указателя поворота W5W 5
- Лампа передней противотуманной фары Н11 55
- Лампа освещения салона:
- передний плафон W5W 5
- задний плафон W5W 5
- Лампа освещения вещевого ящика W5W 5
- Лампа дополнительного стоп-сигнала P21W 21
- Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 5
- Лампа заднего противотуманного фонаря P21W 21
- Лампа освещения багажного отделения W5W 5
- Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня P21/5W 21/5
- Лампа фонаря света заднего хода P21W 21
- Лампа задних указателей поворота PY21W 21
Проверка датчика кислорода
Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.
Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:
- Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
- Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
- Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
- Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.
Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.
Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.
Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:
- 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
- 0131 – очень слабый сигнал датчика.
- 0133 – лямбда медленно откликается.
- 0134 – нет вообще никакого отклика.
- 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
- 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
- 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
- 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
- 0140 – обрыв зонда.
- 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.
Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента
Датчики кислорода — разновидности
Функция всех датчиков, независимо от конструктивных особенностей, проводить постоянный количественный замер кислорода в отработанном газе и сравнивать показатель с эталоном. На основании количества остаточного кислорода, ЭБУ делает вывод о качестве сгорания топлива в блоке цилиндров. Эталонный показатель топливной смести носит название стехиометрическая (абсолютная) ТВС. Технически обозначается как λ=1.
В ее составе должно присутствовать соотношение 14.7/1, где 14.7 — кислород, 1 — топливо. При таком соотношении происходит полное сгорание солярки или бензина, распад твердых частиц, и как следствие, минимальные токсические отходы в выхлопе. Когда в ТВС преобладает воздух, смесь считается обедненной, если преобладает топливо — обогащенной.
Автомобили, с системой экологических выбросов под протокол Евро 5, 6 оснащаются широкополосными датчиками, усовершенствованные конструкции позволяют отслеживать процентное соотношение кислород/топливо в системе выпускного тракта максимально точно. Кроме широкополостных лямбда зондов авто оснащаются:
- зондами на основе циркония;
- титановыми.
Эти три разновидности контроллеров не могут быть взаимозаменяемыми. Принцип работы циркониевого зонда основан на гальваническом законе, где твердый наконечник из диоксида циркония действует как электролит. Широкополосный датчик имеет две камеры и работает на основе закона модуляции напряжения.
Каждый кислородный зонд предназначен под конкретную марку авто. Датчик кислорода синхронизирован с блоком управления ДВС, переустановка конструкций не допускается.
Схема устройства
Рассмотрим схему зонда, дающую представление о размещении узлов. Знание конструкции позволяет понять места расположения деталей, подверженных поломкам.
Пример конструкции зонда
Конструкция включает:
- 1 — металлический штуцер, предназначенный для установки зонда, на внешней поверхности имеются грани под ключ, ниже расположена резьба;
- 2 — керамический изолятор;
- 3 — уплотнительный элемент для ввода жгута проводов;
- 4 — сигнальные провода;
- 5 — металлический защитный колпачок, оснащенный вентиляционными продухами, предназначен для защиты измерительного элемента от повреждений;
- 6 — пружинная контактная часть;
- 7 — чувствительный элемент, выполненный из керамики;
- 8 — нагревательный стержень;
- 9 — вентиляционный канал;
- 10 — внешний металлический корпус.
Рекомендуем: 9 лучших свечей зажигания