Маслофильтр для Ларгуса
Заметка о том, какой масляный фильтр установлен на восьмиклапанном Ларгусе с завода; какой у него номер по вазовскому каталогу, и где его можно купить по выгодной цене в Ярославле. Также о некоторых отличиях оригинала и подделки
Приветствую всех ларгусоводов!
Вы купили новый или подержанный Ларгус? Уже можно задуматься о замене моторного масла на новое. Подходит время очередного планового техобслуживания? Тогда его нужно менять на новое. Например, я на своем Гусе поменял масло на первой сотне пробега. Для меня главный плюс этой замены, заключался в том, что теперь я точно знаю, что находится в двигателе и когда залито.
Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр. Давайте заглянем под капот Ларгуса и посмотрим какой маслофильр установлен в автомобиле. Расходник находится в передней части двигателя, немного левее центра.
Как выясняется на Ларгусе стоит фильтр PURFLUX LS218.
Номер фильтра по каталогу 7700274177. На первую замену и на все последующие приобретал именно его. Да и статистика показывает, что большинство автовладельцев выбирает тот фильтр, который был установлен на авто с завода.
Цена изделия 230 — 280 руб.
Вот так выглядит оригинальная коробка из под фильтра.
- Внешний диаметр: 76 мм
- Размер резьбы: M 20 X 1.5
- Высота — 50 мм
Мой фильтр после 12 тысяч
Распиливаю фильтр. И первое, что вижу, когда вынимаю фильтрующий элемент — порвана мембрана обратного (антидренажного) клапана. Засада.
Надо сказать, что это второй такой случай с PURFLUX. Один из предыдущих интервалов замены составлял 10 тыс. Масло собирался поменять ближе к весне, но заметил, что под фильтром сопливится. Не откладывая, поехал менять фильтр и масло. Точно так же была порвана мембрана.
Что является причиной, непонятно. Пуск двигателя в сильные морозы, длительный интервал замены или просто подделка? Склоняюсь к пуску в морозы (ниже -30) и большому интервалу. На подделку не похоже. Покупаю в проверенных местах.
Некоторые отличия оригинала и подделки
1. У оригинала фильтрующий элемент зигзагообразной формы («W» укладка). Укладка зигзагом увеличивает эффективную площадь фильтрации. Ранее у не оригинальных фильтров бумага была сложена гармошкой. В настоящее время также может быть сложена гармошкой, но вот при распиливании видно плохое качество укладки.
В моем фильтре укладка ровная.
2. Маркировка. На оригинале написано filtre a huile, на подделке filtre a hune. Но не обязательно, надпись может быть правильной.
Оригинал. Надписи не стираются.
Подделка. Надписи на подделке могут стираться ногтем.
В моем случае надпись без изъянов.
3. На оригинале на внешней части фильтра есть выдавленный кружок. На подделке его нет, поверхность гладкая.
Кружок на подопытном присутствует.
4. Если распилить подделку, то можно увидеть краску на внутренней части.
На моем все чисто, напыления краски нет.
5. Пружина у оригинального фильтра имеет форму песочных часов, у подделки она цилиндрической формы.
На моем пружина в форме пес.часов.
6. Напись на коробке. ОРИГИНАЛ – PIECES D’ORIGINE и нанесен посел буквы «D» верхний апостроф. На подделке пропечатана запятая.
На моем упаковка с правильной надписью.
А какие аналоги?
Второй по популярности у ларгусоводов фильтр, это немецкий Mann-Filter W 75/3 . Цена на него начинается от 214 руб. Его я и поставлю в следующий раз.
- Внешний диаметр: 76 мм
- Размер резьбы: M 20 X 1.5
- Открытие перепускного клапана: 1.3 бар
- Габариты: высота — 50 мм
- Внешний диаметр: 76 мм
- Размер резьбы: M 20 X 1.5
- Открытие перепускного клапана: 1.5 бар
- Габариты: высота — 50 мм
Как снимать фильтр
Фильтр снимается после слива масла, на остывшем двигателе. Делается это с помощью съемника. Я пользуюсь универсальным, называется «Краб». Очень удобная штука.
Перед установкой рекомендуется заполнить фильтр на 1/3 новым маслом и смазать им уплотнительное кольцо.
Закручивается фильтр только от руки на 3/4 оборота с того момента, когда кольцо фильтра соприкоснется с фланцем блока цилиндров. Без применения съемника.
Фильтр масляный для Лада Ларгус, Рено Логан
Масляный фильтр для автомобиля Лада Ларгус и Рено Логан Масляные фильтра являются неотъемлемой частью смазочной системы двигателя любого автомобиля! Основной задачей фильтра является очищение масла от продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс самого двигателя!
В нашем ассортименте представлены как оригинальные масляные фильтр от компании Рено, так и качественные сертифицированные аналоги! Оригинальные фильтры поставляются в наш магазин от официального дистрибьютора ЗАО Рено Россия, это защищает вас от того, что фильтр может оказаться поддельным, поэтому будьте внимательны приобретая такие важные комплектующие, спрашивайте сертификаты! Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки и последствия использования контрафактного фильтра.
— оригинальный фильтр Renault артикул: 7700274177 — фильтр аналог GoodWill артикул: OG-313 — фильтр аналог Big Filter артикул: GB1179
Краткая справка о компании «БИГ Фильтр», «BIG FILTER», была создана в 1988 году в г. Санкт-Петербурге. Продукция «BIG FILTER» серийно поставляется на конвейеры автозаводов: — АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, ПАЗ, УАЗ Сертификат на все фильтра BIG.
Рекомендуемый интервал замены масляного фильтра 15000 км.
Так же рекомендуем съёмник для оригинального масляного фильтра Renault
Дополнительная информация о масляных фильтрах устанавливаемых в автомобили Лада Ларгус и Рено Логан:
Фильтрующий элемент представляет из себя плотную специальную ткань, которая состоит из синтетических, целлюлозных и стекляннных волокон, ткань укладывается специальным способом, для более качественной фильтрации проходящего масла. Приобретая поддельные фильтра, вы можете столкнуться с тем, что не все масло будет проходить очищенным, что может привести к тяжелым последствиям. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным сертифицированным продуктам.
Замену масла следует проводить на прогретом двигателе. После того, как вы слили всё масло, необходимо вкрутить пробку картера с установленной на него новой прокладкой. Далее вам нужно протереть посадочное место масляного фильтра, на половину залить новый фильтр маслом, и промазать уплотнительное кольцо. Нужно поворачивать фильтр до момента соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, после этого фильтр доворачивается на две трети оборота, для финишной герметизации места посадки. Далее вы заливаете новое масло в двигатель до нужного уровня. В 16ти клапанный двигатель автомобиля Лада Ларгус требуется примерно 4.6 литра масла, в 8 ми клапанный двигатель требуется всего 4 литра.
Принцип работы маслофильтра
Очистительный компонент Лада Ларгус состоит из плотной ткани (бумаги), в структуру которой входят синтетические, целлюлозные и стеклянные волокна. Пропуская через себя поток моторного масла, ткань задерживает загрязнения и продукты износа металлических частей двигателя.
Чтобы придать элементу фильтрации дополнительную жесткость, его обрабатывают (пропитывают) специальным смолянистым средством. Бумагу складывают в виде гармошки и закручивают в цилиндр, на который наклеивают металлические колечки.
Особенностью фильтра является то, что после выключения зажигания и полной остановки мотора автомобиля, в системе должно оставаться небольшое количество масляной жидкости. Для этого в конструкции очистителя масла предусмотрен антидренажный резиновый клапан. Зачастую, именно нарушением его целостности страдают многие неоригинальные запчасти и подделки.
Любая деталь автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Вот несколько нарушений, которые могут возникнуть при работе фильтрующего устройства:
если фильтр сильно загрязнен, то открывается перепускной клапан и начинается циркуляция неочищенного моторного масла, что приводит к быстрому износу деталей мотора
Если вовремя не обратить на это внимание, то можно получить более серьезные проблемы в работе двигателя;
установка нового устройства должна происходить только одновременно с заменой смазки, иначе старое неочищенное масло будет и дальше засорять фильтр;
редкая проблема, но она существует, когда охлаждающая жидкость попадает в систему из-за утечки.
Поршневые кольца
Особенно легко распознать подделку наших поршневых колец, которые только что вышли на рынок: На этикетке отсутствует защитная полоска, как нет и других элементов защиты. Упаковка больше напоминает прежнюю упаковку MAHLE — цвет и шрифт явно отличаются от оригинальных. В подобных случаях наши эксперты охотно помогут вам обезопасить себя и установить подлинность продукта или факт подделки. Справа изображена оригинальная упаковка.
Обращаем ваше внимание: поддельные поршневые кольца не только повышают расход масла, но и уменьшают мощность двигателя. ООО «МАЛЕ РУС»249020 Калужская областьБоровский район, д
Добрино3-й Восточный пр-д, влад.1
ООО «МАЛЕ РУС»249020 Калужская областьБоровский район, д. Добрино3-й Восточный пр-д, влад.1
by MAHLE Aftermarket GmbH, Stuttgart 2001 — 2019
Как работает клапанный механизм
Клапаны постоянно подвергаются воздействию высоких температур и давлений. Это требует особого внимания к конструкции и материалам этих деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через нее выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана на бензиновых двигателях может нагреваться до 800˚C — 900˚C, а на дизельных 500˚C — 700C. Нагрузка на тарелку впускного клапана в несколько раз меньше, но достигает 300˚С, что тоже немало.
Поэтому при их производстве используются жаропрочные металлические сплавы с легирующими добавками. Кроме того, выпускные клапаны обычно имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это необходимо для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла от пластины и передает его стержню. Таким образом можно избежать перегрева детали.
Во время работы на седле может образовываться нагар. Чтобы этого не произошло, используются конструкции для поворота клапана. Седло представляет собой кольцо из высокопрочного стального сплава, которое запрессовывается непосредственно в головку блока цилиндров для более плотного контакта.
Кроме того, для правильной работы механизма необходимо соблюдать регламентированный тепловой зазор. Высокие температуры вызывают расширение деталей, что может привести к неправильной работе клапана. Регулировка зазора между кулачками распредвала и толкателями осуществляется подбором специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе используются гидрокомпенсаторы, тогда зазор регулируется автоматически.
Очень большой тепловой зазор препятствует полному открытию клапана, и поэтому цилиндры будут менее эффективно заполняться свежей смесью. Небольшой зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к прогару клапана и снижению компрессии двигателя.
Где находится масляный фильтр?
Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.
В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:
- покупка новых деталей и расходников;
- парковка автомобиля на ровном месте;
- прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.
Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.
При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности
Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.
Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:
- набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
- чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
- емкость для слива отработанной смазки;
- новое масло, воронка для заливки;
- новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.
В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.
Пошаговая инструкция по замене
Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:
- в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
- демонтируют нижнюю защиту двигателя;
- под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
- прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
- за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
- под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
- вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
- уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
- далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
- закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
- в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.
По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.
После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.
После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.
Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.
Топливный фильтр Лада Ларгус
Топливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение. Как выяснить, что топливный фильтр пришел в негодность и «просится» на замену? Можно ли выполнить эту процедуру самостоятельно, не прибегая к услуге сервиса? Какие последствия ожидают топливный контур и мотор, если пренебречь своевременной заменой? Таких вопросов может возникнуть целая уйма, особенно у малоопытного обладателя Лада Ларгус. Наш материал призван внести ясность в обозначенные аспекты и помочь многим владельцам решить данную проблему собственноручно.
Принцип работы маслофильтра
Очистительный компонент Лада Ларгус состоит из плотной ткани (бумаги), в структуру которой входят синтетические, целлюлозные и стеклянные волокна. Пропуская через себя поток моторного масла, ткань задерживает загрязнения и продукты износа металлических частей двигателя.
Чтобы придать элементу фильтрации дополнительную жесткость, его обрабатывают (пропитывают) специальным смолянистым средством. Бумагу складывают в виде гармошки и закручивают в цилиндр, на который наклеивают металлические колечки.
Особенностью фильтра является то, что после выключения зажигания и полной остановки мотора автомобиля, в системе должно оставаться небольшое количество масляной жидкости. Для этого в конструкции очистителя масла предусмотрен антидренажный резиновый клапан. Зачастую, именно нарушением его целостности страдают многие неоригинальные запчасти и подделки.
Любая деталь автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Вот несколько нарушений, которые могут возникнуть при работе фильтрующего устройства:
если фильтр сильно загрязнен, то открывается перепускной клапан и начинается циркуляция неочищенного моторного масла, что приводит к быстрому износу деталей мотора
Если вовремя не обратить на это внимание, то можно получить более серьезные проблемы в работе двигателя;
установка нового устройства должна происходить только одновременно с заменой смазки, иначе старое неочищенное масло будет и дальше засорять фильтр;
редкая проблема, но она существует, когда охлаждающая жидкость попадает в систему из-за утечки.
Масляный фильтр — проверка на оригинальность — Лада Largus, 1.6 л., 2020 года на DRIVE2
1. Защитная наклейка. Раньше наклейка на упаковке была прямоугольная, с голограммой в виде круга. Сейчас она сложной формы (см. на фото), круга нет, поля на наклейке меняют цвет при просмотре под разными углами с серого на фиолетовый и голубой.
Полный размер
Защитная наклейка
2. Надписи «PIECES D’ORIGINE» на дне коробки
В некоторых статьях обращают внимание, что в этой надписи у поддельных фильтров символ апострофа (‘) выполнен в виде запятой, а у оригинальных просто в виде палочки. Видимо, это связано с особенностями шрифта
Полный размер
Значок апострофа
3. Надписи на фильтре. Печать на оригинальном фильтре должна быть качественная, сплошная, без отдельных пикселей. У поддельных фильтров в надписи «Filtre ã huile» бывают ошибки, и над буквой «ã» у оригинала должна быть волнистая палочка (не знаю, как правильно называется).
Полный размер
Надписи на фильтре
4. Дата и время изготовления на корпусе фильтра. У поддельных фильтров бывает отсутствует, или дата довольно старая.
Полный размер
Дата и время изготовления
5. Укладка бумажного фильтрующего элемента должна быть в виде елочки (видно в отверстия внутри фильтра). У подделок практически всегда укладка прямая, параллельными линиями.
Полный размер
Укладка фильтрующего элемента
www.drive2.ru
Материалы и комплектующие
Рассмотрим вопрос, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, 8 клапанов которого нуждаются в интенсивной смазке. Есть список, где указаны все бренды, но он находится в другом тексте. А вообще для 8-клапанника подходит полусинтетика, соответствующая классу API SN. Допустимо и применение материалов более «низких» классов – SM или SL. Зольность масел должна относиться к следующим классам: ACEA A1-A3 либо A5.
Вязкость выбирают в соответствии с таблицей:
- 0W30 – температура ниже -35 Гр. Ц.;
- 5W30 – температура до -30 Гр. Ц.;
- 10W30 – до -25 Гр. Ц.;
- 15W40 – до -20 Гр. Ц.
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Выбор фильтра
Для двигателя 11189 подойдёт любой из четырёх маслофильтров:
- 21050-1012005-00 – ВАЗ;
- 21080-1012005-00 – ВАЗ;
- 21080-1012005-08 – Ливны;
- 21080-1012005-09 – Bosch GmbH, Россия.
Вазовские фильтры 21050 и 21080 не отличаются ничем. А ещё есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).
Два фильтра от разных поставщиков
Подбор аналогов
Артикулы деталей, заменяющих собой фильтр 21080-1012005-00:
- BOSCH 0 451 103 093
- ВМ-Motorsport FO2108
- Goodwill OG411 или OG410HQ
- MANN W914/2 или W914/4
- MAHLE OC102 или OC384
Схема циркуляции масла в двигателе
Моторное масло из поддона всасывается шестеренчатым насосом и подается к фильтру. Проходя через фильтрующий элемент, масло по каналам в блоке цилиндров и ГБЦ подается к шейкам коленчатого вала, кулачкам и постелям распределительного вала. Давление в системе смазки зависит от скорости вращения коленчатого вала. Минимальное давление развивается насосом на холостом ходу, а максимальное ограничивается редукционным клапаном.
Для контроля водителем исправности системы в блоке цилиндров, а иногда и в ГБЦ, вмонтирован датчик давления масла. На современных авто стрелочным указателем давления на приборной панели оборудуются лишь немногие спортивные автомобили. На большинстве авто их заменили индикатором низкого давления, который загорается лишь при падении напора в масляных магистралях.