Импортное пиво
С пивного рынка уходят не только небольшие пивоварни, но и лидеры — датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group, владеющая брендами Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика», Somersby и другой пивной гигант, голландская компания Heineken N.V (более 300 брендов, включая Heineken и Amstel). Сообщается, что компании продают свой бизнес в России — речь идет о “Балтике” (имеет долю в РФ 27,3%) и российском бизнесе Heineken (доля около 10%). Другая крупная транснациональная корпорация AB InBev Efes с долей порядка 25% пока остается. Но по сообщениям СМИ, компания запросила контролирующего акционера приостановить действие лицензии на выпуск и продажу пива под брендом Bud в России. Уходят из РФ и крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Также будет недоступна продукция под брендами Velkopopovický Kozel и Gambrinus.
Как итог можно заключить, что если ситуация резко не переменится, то доля импортного пива в России существенно сократится. И хотя это открывает новые возможности для российских производителей, вкладывать деньги в пивной бизнес на данный момент, как и во многие другие виды деятельности, сейчас крайне рискованно.
Бананы
Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.
Устройство
Конструкция подушки довольно простая. В состав модуля входят всего два элемента:
- подушка или сумка – это тонкая оболочка из нейлона, толщиной не более 0,4 миллиметров. Она может выдерживать высокие нагрузки. Сумка укладывается в отдельную нишу, которая закрывается накладкой из ткани либо пластика;
- газогенератор – с его помощью обеспечивается «выстреливание» подушки». Он может быть одно- либо двухступенчатым. Второй оснащается парой пиропатронов, в которых содержится материал, схожий по свойствам с порохом. В свою очередь газогенераторы разделяются на твердотопливные и гибридные (в первом находится твердое топливо, во втором – инертный газ).
Проверяем работоспособность
С помощью мультиметра можно измерить сопротивление пиропатрона. Стандартные показатели для различных автомобилей отличаются, поэтому здесь следует ориентироваться на данные для конкретного авто. Наиболее часто встречается значение 2-3 Ом. Если эти параметры другие, то можно говорить о сработавшей системе
Этот метод требует определенной квалификации, осторожности.
Проверить систему SRS можно при помощи диагностического сканера, который подключается в специальный разъем для компьютера. Программа позволяет определить, на месте ли эти устройства, срабатывали ли они
Выполнить такую проверку можно только при наличии соответствующего оборудования. Здесь нужно выбрать марку и модель конкретного авто, в разделе систем безопасности найти SRS и посмотреть все ошибки, которые были зафиксированы памятью компьютера. При этом одноразовые ошибки можно просто стереть. Текущие проблемы, связанные с пиропатронами, датчиками, подушками невозможно стереть без полного исправления источников. Сканер не только фиксирует недостатки, но и дает их расшифровку, схему ремонта.
Сопротивление пиропатрона можно измерить простым тестером. Для этого нужно выключить зажигание, снять клеммы с аккумулятора, разобрать подушку безопасности. Перевести прибор в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме устройства. Здесь нужно придерживаться осторожности, аккуратности. В противном случае может произойти срабатывание системы.
Виды подушек
Подушки разделяются на несколько типов в зависимости от того, где они размещены в салоне транспортного средства:
- фронтальные – они защищают водителя и переднего пассажира. Водительская размещена в рулевом колесе, пассажирская – в верхней части «приборки». Впервые данное устройство появилось в машинах марки Мерседес-Бенц в 1981 году;
- боковые – их первыми начали использовать инженеры бренда Вольво. Они защищают человека при боковом ударе. Чаще всего приспособление крепится к спинке передних кресел;
- коленные – необходимы для защиты одноименной части тела. Такая подушка размещена под бардачком. В некоторых машинах они доступны и для пассажиров заднего ряда;
- головные или шторки – защищают голову в момент столкновения. Устанавливаются между стойками;
- центральная – данное устройство было изобретено автоконцерном Тойота в 2009 году. Подушка защищает пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе.
Автозапчасти
О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.
Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.
Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.
Можно ли деактивировать подушку безопасности
Эксперты не советуют отключать полушки безопасности в автомобиле самостоятельно, так как они обладают очень важной задачей. Это может принести больше вреда, чем пользы
Однако отключить подушки все же возможно. Деактивацию устройства необходимо произвести в следующих случаях:
- при перевозке беременной женщины;
- при перевозке пожилых людей;
- при наличии у водителя или пассажиров болезней суставов и костей.
Также подушка отключается в случае перевозки на переднем сиденье ребенка в специальном кресле. Дело в том, что такие устройства и так обеспечивают несовершеннолетнему пассажиру достаточную защиту. А подушка во время срабатывания может нанести травмы ребенку. Для отключения приспособления необходимо обратиться к мануалу на транспортное средство.
Рыба
Из-за падения рубля рыбодобывающие предприятия стали массово отказываться от поставок белой рыбы на внутренний рынок. Ключевые добытчики минтая предупредили трейдеров о том, что рынок в ближайшее время не увидит филе минтая и трески, не будет поставок рыбной муки и сурими. При покупке продуктовыми сетями филе по новой цене, цена для потребителя филе может возрасти до 700 рублей за килограмм. Для граждан России это цены слишком высокие, вероятно, что население по таким цену рыбу покупать не будет, и спрос сильно упадет, поэтому дальневосточные предприятия, имеющие право на добычу сотен тысяч тонн и отправляющие более 90% своей продукции на экспорт, могут и вовсе проигнорировать российский рынок.
В связи с этим ожидается, что правительство РФ должно ввести обязательную реализацию на внутреннем рынке определенных видов рыбы (от 30 до 50%), квоты на вылов которых выдает правительство. Другим дефицитным товаром может стать лосось. По квоте рыбакам можно добыть всего 260 тыс. тонн, если же на внешний рынок уйдет хотя бы часть, около 100 тыс. тонн, то переработчики останутся без красной рыбы, так как не будет поставок лосося из Европы и Фарерских островов.
Полупроводники
От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.
Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.
В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.
Принцип работы
Подушка безопасности функционирует по следующему принципу:
- при столкновении первым делом срабатывают датчики в той части, на которую пришелся удар. Это происходит на скорости выше 20 км/ч. Датчики также определяют наличие пассажиров в ТС и силу удара;
- затем сигнал отправляется в электронный блок управления. Он то и принимает решение о выбросе подушки безопасности;
- далее информация передается на газогенератор. В нем срабатывает пиропатрон, образующий повышенное давление и тепло;
- в результате срабатывания в газогенераторе сгорает натриевая кислота, которая выделяет большое количество азота. Он поступает в сумку и раскрывает подушку (скорость раскрытия порядка 300 км/ч);
- перед заполнением азот попадает в металлический фильтр и остужается.
Полное открытие подушки занимает не более 30 миллисекунд. Форма устройства сохраняется порядка 10 секунд. После срабатывания подушку нельзя повторно использовать или отремонтировать. Автомобилисту необходимо обратиться на СТО и полностью заменить модуль.
Импортная кола и газировка
Об уходе из России заявила компания PepsiCo, которая заявила, что приостановит в России производство и продажи Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda и других напитков. Противоречивые заявления звучат и со стороны другого гиганта — Coca-Cola. На сайте компании на момент написания статьи указано, что компания также приостанавливает деятельность в РФ. Что будет дальше с этими брендами, и закроются ли заводы на территории страны — пока точно неизвестно. В случае ухода одной или двух компаний, в любом случае, на рынке освободится место для других производителей, ранее находившихся на третьих и четвертых позициях.
Стоматологические изделия
И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.
Когда подушки точно не сработают
Элементы системы безопасности точно не сработают, если:
- произошел боковой удар авто — в таком случае может и должна сработать боковая надувная шторка;
- удар авто сзади;
- опрокидывание транспорта – в этом случае должны сработать боковые надувные шторки.
Современные транспортные средства оснащены датчиками, при срабатывании которых выскакивают подушки. Техническими причинами отсутствия реакции системы безопасности может быть следующее:
- ошибка работы датчиков – в нужный момент датчик не сработает, и подушка не раскроется. Система авто сигнализирует о том, что есть неполадки, миганием красной лампочки на панели приборов. Если такое имеет место, срочно обратитесь к специалистам для устранения проблемы;
- падение напряжения в электронной системе;
- автомобиль уже был в ДТП и при нем подушки уже сработали. Такое вероятно, если было куплено транспортное средство б/у;мешок безопасности слежался;
- дефект пиропатрона: обрыв обмотки воспламенения, механическое повреждение компонента. Внешне это заметить невозможно.
Тетрапак
В марте 2022 года в торговых сетях начались перебои с поставками молока и соков. Причиной стал дефицит упаковочных материалов — картона и тетрапака. О нехватке упаковки уведомили и молочные предприятия. Причина в том, что асептическую упаковку, которую ранее производили в России два завода, Tetra Pak и Elopak, теперь стал производить только первый. Также покинула российский рынок и компания Stora Enso, производящая бумажную упаковку и гофроупаковку. Кроме того, компоненты для изготовления упаковки в РФ тоже импортные.
Теперь компании вынуждены рассматривать других поставщиков, а также упаковку из стекла или пластика в качестве альтернативы. В конце марта компания Tetra Pak из-за нехватки некоторых компонентов решила приостановить в России выпуск упаковок для вина, а также упаковок напитков объемом два литра.
Лекарственные средства
Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.
Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.
Корма для домашних животных
Неясной остается ситуация с кормами для домашних животных. 11 марта 2022 года о приостановке поставок продукции в Россию объявила компания Mars, производящая корма Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin, Dreamies, Catsan. Ограничил поставки в Россию Colgate, владеющая брендом Hill’s. Еще один крупный производитель кормов, Nestle, который производит Friskies, Purina One, Felix и другие корма, хоть и отказался уходить из страны, но это не гарантирует, что решение было изменено.
Отсутствие некоторых популярных кормов может сказаться на здоровье животных, особенно для тех, которым необходимы лечебные корма. Особенно сильно сейчас дорожают именно корма диетические, цены на них выросли иногда возрастают в 2-3 раза. Ведь если здоровых животных легко перевести на другие корма или натуральное питание, то питомцам с пищевой непереносимостью это будет сделать трудно. Поэтому отечественным производителям как раз стоит подумать над альтернативами (пример бизнес-плана по производству сухих кормов для животных).
Кофе
С перебоями в поставках сырья в Россию столкнулись производители кофе, несмотря на то, что страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где выращивается кофе, не присоединялись к антироссийским санкциям. Причины здесь опять же, не политические, а экономические. Дело в том, что рост курсов валют спровоцировал появление долгов у импортеров перед владельцами кофейных плантаций. Компании-импортеры имеют запасы, которые были приобретены до эскалации ситуации в Украине, но если они не увеличат отпускные цены, то не смогут закупить новые партии в достаточном размере.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.03.2022
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Термобумага для чековых лент
В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.
Альтернативой дефицитному товару остался Китай, переориентироваться на который поставщики смогут примерно за полтора месяца. На фоне бурного спроса китайские производители подняли цену. Кроме того, теперь в конечную стоимость товара будут вложены и возросшие на 50-70% цены на грузоперевозки из Китая.
На фоне этих событий снова поднялся вопрос о полном переходе на электронные чеки. Еще в 2017 году ФНС дала старт переходу на онлайн-кассы с автоматической передачей данных в налоговую. Однако до сих пор реформа охватила не всех продавцов, так как процесс перехода на онлайн-кассы сопровождается большими операционными издержками.
Теперь же владение традиционной кассой из-за подорожания термобумаги для чеков становится невыгодной. Магазины пытаются сокращать размер чеков или полностью избавляться от них, а ФНС объявила, что пока не будет привлекать к ответственности бизнес за их отсутствие. Процесс же полного перехода на онлайн-чеки затруднен тем, что до конца непонятно, как отправлять чеки покупателю: вводить почту или телефон при продаже — долго, сканировать QR-код на устройстве — далеко не все покупатели, особенно в возрасте это смогут сделать, так как для этого необходим смартфон и умение им пользоваться, и т.д.
Существует ли риск случайного срабатывания подушки безопасности
В опасной ситуации система воздушной подушки должна предохранить человека от смертельного удара о панель приборов, колесо руля, лобовое стекло и многие другие элементы автомобиля. Но это устройство может сработать не только от удара машины о препятствие…
В случае сильного удара установленные в автомобиле датчики передают модулю, управляющему подушкой, сигнал. Далее специальные алгоритмы определяют, насколько тяжёлым было столкновение. В расчёт берутся следующие параметры: ускорение, скорость движения, рывок, пройденный путь, плотность распределения энергии и многие другие.
Все эти величины влияют на то, произойдёт срабатывание или нет. Если значение этих параметров превышает заданную норму, то управляющий модуль подаст команду раскрыть воздушную подушку. Происходит химическая реакция и в нейлоновый мешок поступает газ (как правило, озон или аргон). После срабатывания подушка медленно сдувается, посредством специальных вентилирующих отверстий.
Подушка безопасности должна сработать во время прямого лобового столкновения при скорости, превышающей двадцать два километра в час, реагирует и на касательный удар, направленный в шестидесятиградусном секторе в переднюю часть машины. Но этим не ограничивается.
Подушка запросто срабатывает и при жёстком приземлении автомобиля, когда тот спрыгивает с кочки или холма или от того, что машина упала в кювет. Срабатывание системы может спровоцировать и наезд на бордюр или какой-то другой предмет, обладающий достаточной тяжестью и прочностью. Даже если наехали на кочку или провалились в яму (которыми наши дороги изобилуют).