Движение на занижение. вся правда о посаженных авто.

Чем ниже – тем быстрее? вся правда о клиренсе

Что такое занижение машины?

Клиренс — термин, характеризующий просвет между нижней точкой корпуса машины и дорожным полотном. Для некоторых автолюбителей данный параметр является определяющим при выборе авто. Уменьшение величины этой характеристики и называется занижением машины.

Занижение машины может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть корпуса опускается ниже кормы;
  • французский рейк — кормовая часть кузова находится ниже передней;
  • параллель — параллельное занижение всего корпуса авто относительно поверхности.

Последний вариант является самым распространённым по той простой причине, что неравномерный клиренс используют лишь в ограниченном числе техники, к примеру, в хот-роддах.

Преимущества

Основной плюс винтовой подвески – регулировка дорожного просвета. Благодаря койловерам можно легко занизить либо, наоборот, поднять подвеску. Настройки могут быть разными (обычно в пределах 5-7 сантиметров). Устанавливается койловер на место заводской стойки. Винтовая подвеска не требует доработок. Заменив штатные амортизаторы и пружины, можно приступать к полноценному использованию комплекта.

Еще один плюс такой системы – улучшение управляемости автомобиля. При необходимости можно усилить жесткость амортизатора и уменьшить ход подвески. Это позволит машине легче входить в повороты. Ввиду этого часто устанавливается винтовая подвеска на ВАЗ. С завода эти машины не отличаются высокой маневренностью. А койловеры позволят снизить боковые крены.

Заниженные пружины

Если после ознакомления со способами, как занижают машину, выбор сделан в сторону укорачивания пружин, то нужно иметь представление о разнице между укороченной пружиной и деталью заводского изготовления.

Внешний вид автомобиля от того, какие там стоят пружины, не меняется. Но во время движения, установив самостоятельно обрезанные пружины, чувствуешь себя некомфортно. Автомобиль вибрирует, каждую выбоину ощущаешь на себе. Машина очень быстро приходит в негодность, подвески разрушаются, деформируется кузов.

Заводские подвески изготавливаются из высокопрочной стали, методом холодной навивки. За счет своей особой прочности они воспринимают ударную нагрузку за меньший ход сжатия подвески и работают без усадки. Срок их службы больше, чем у обрезанных пружин, и благодаря их установке машина не деформируется.

Пружины заводского изготовления можно подобрать в зависимости от марки машины, которую требуется модифицировать. Они не утяжеляют автомобиль и улучшают его ходовые качества, не мешают быстрому разгону и не способствуют увеличению расхода топлива.

Разумеется, устанавливая такие пружины, нужно задуматься и об амортизаторе. Желательно, чтобы модификацией и переоснащением автомобиля занимались профессионалы.

Кому-то нравятся заниженные машины. Фото их помещают у себя в изголовье, и дорожный просвет собственного автомобиля понижают, думают, что высокая машина — неэстетично. Кто-то считает, что занижение машин неоправданно, особенно в условиях бездорожья. Решение каждый принимает сам.

Но нужно помнить, что понижение машины не должно представлять опасности ни для тех, кто сидит за рулем, ни для окружающих. А это бывает только тогда, когда модификация выполнена качественно.

В то время, как часть автомобилистов пытается сделать дорожный просвет автомобиля выше для легкого преодоления сложных дорожных препятствий, другая часть, наоборот, занижает подвеску. С одной стороны у такого решения есть свои плюсы, так автомобиль становится более управляемым на дороге, с другой, машина будет жестче, и все мельчайшие выбоины и кочки вы будете чувствовать гораздо сильнее, чем на обычной штатной подвеске.

Перед тем как занизить подвеску своего автомобиля, хорошо обдумайте этот шаг. Ведь на простом неспортивном автомобиле, на котором передвигаются по городу, вы столкнетесь с рядом неудобств в преодолении железнодорожных переездов, лежачих полицейских, а также просто неровностей дорожного покрытия, которое не является идеальным в российских городах. Кроме того, проходимость автомобиля в зимнее время существенно снизится, а износ механизмов – возрастет.

Многие владельцы автомобилей, в особенности отечественного автопрома, желают довести внешний вид своего транспорта до идеала с помощью различных способов визуального тюнинга. Для этого часто достаточно сделать несколько процессов, таких как занижение автомобиля и смена колесных дисков. Именно эти визуальные процессы тюнинга делают авто необычным, заставляют смотреть на нее с несколько иной стороны.

Правда, если вы не представляете, как занизить машину, лучше посоветоваться с профессионалами, иначе ваша работа будет выглядеть смешно. Часто можно увидеть последствия кустарного занижения, при котором создается полное ощущение, что вы едете из колхоза и везете полную машину картошки. Согласитесь, не самый желанный результат выполнения занижения машины.

Как занизить машину — варианты

«Пневма». Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант — установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки. Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых — поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Подрезание пружин. Этот способ, пожалуй, самый популярный в «народе». Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо — аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите «убитые» амортизаторы и разбитую «ходовую».

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой тюнинг.

Как правильно сажать машину

Заниженный автомобиль сегодня стал модной тенденцией. Ни отечественные дороги, ни штрафы, ни дороговизна такого тюнинга не останавливают автолюбителей. Подобных автомобилей появляется все больше, а вопрос, как занизить машину, задается все чаще. Давайте разберемся в этом вопросе поэтапно.

  • Для чего занижают подвеску автомобиля
  • Достоинства и недостатки занижения автомобиля
  • Могут ли оштрафовать за занижение
  • Как занизить авто
  1. Низкопрофильные шины.
  2. Установка укороченных пружин и стоек.
  3. Использование винтовых стоек.
  4. Установка пневмоподвески.
  5. Изъятие листов из рессор подвески.
  6. Для чего занижают подвеску автомобиля.

Для чего занижают автомобили?

Печальное состояние отечественных дорог всем давно известно. С течением времени мало что меняется, а машины с низким дорожным просветом испытывают крайние сложности при езде по такому дорожному покрытию. В последнее время к владельцам машин с подобными элементами тюнинга проявляют повышенный интерес блюстители порядка на дорогах. Но и это не останавливает автолюбителей от тюнинга.

Итак, зачем занижать машину?

Уменьшению клиренса придают большое значение, когда речь идет о спортивных машинах. В этом случае низкий дорожный просвет помогает бороться с потоками воздуха, что очень актуально на высокой скорости автомобиля. Чем ближе кузов к дорожному покрытию, тем лучше его сцепление с поверхностью дороги, тем меньше вероятность, что встречный поток воздуха перевернет автомобиль.

Знаете ли Вы?

Клиренсом называют дорожный просвет машины, то есть расстояние от дороги до самой нижней точки кузова машины. На спортивных машинах он легко регулируется пневматическими элементами подвески.

Достоинства и недостатки занижения автомобиля.

Назвать очень веские преимущества этого вида тюнинга сложно.

На динамические и ходовые характеристики автомобиля подобные изменения не влияют.

Если было проведено правильное занижение классики, увеличивается прижимная сила и сцепление с дорогой, машину меньше кренит на поворотах, она экономнее расходует топливо. Но если изменения были сделаны не на спортивном автомобиле, единственный положительный эффект — это особая эстетика внешнего вида.

Важно!

Занижение машины действительно необходимо для спортивных моделей машин, которые развивают скорость в среднем 250 км/ч. Но у нас в стране часто тюнингуют такие сравнительно тихоходные автомобили как ВАЗ, из которых можно выжать максимум 180 км/ч. В этом случае основная причина изменений — дань моде и выпендреж.

О недостатках занижения можно поговорить более предметно.

Например, после таких манипуляций увеличивается нагрузка на амортизаторы, не говоря уже о том, что водитель сильно рискует кузовом автомобиля на неровностях наших дорог.

Также стоит подумать о том, как ездить на машине с низкой посадкой в холодное время года. Наши дороги иногда заметает так, что и внедорожникам сложно проехать, а машинам с подобным тюнингом придется всю зиму стоять в гараже. Если вы все же решитесь выехать из него, будьте готовы, что на кузове зимой быстро образовываться наледь, о которую трется колесо. В любую погоду будут сложности преодоления «лежачих полицейских», а настоящие будут часто останавливать, проверяя законность подобных доработок на кузове.

Могут ли оштрафовать за занижение?

На сегодня штраф за занижение автомобиля не предусмотрен законодательством. Но не стоит расслабляться. Вам могут дать предупреждение и даже оштрафовать на 500

руб. по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она запрещает управлять автомобилем, который имеет неисправности или особые условия, при которых пользоваться им опасно.

Список этих ограничений находится в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который является приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:

Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.

Пунктуация

Наши слова имеют свои пунктуационные особенности при оформлении на письме. Например, после наречия с частицей «так же» часто следует слово «как». Мы привыкли, что перед «как» обычно ставится запятая. Но это не всегда справедливо. Рассмотрим на примерах:

Я, так же как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.

(= Я, равно как и большинство студентов, рассчитываю.)

Я так же, как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.

(= Рассчитываю таким же образом, в такой же степени.)

Надеемся, наша статья помогла вам уяснить разницу между союзом «также» и наречием с частицей «так же»

Всегда обращайте внимание на контекст – он поможет разрешить любые трудности. А также не забывайте руководствоваться правилами и подсказками

И на десерт – поучительная лингвистическая сказка.

Монтаж более низких пружин

Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

Преимущество установки койловеров:

  • универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
  • возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
  • простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.

Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Но есть и минусы.

Во-первых

— высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.

Во-вторых

, малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.

В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

  • модификация пружин;
  • установка специальных укороченных (спортивных) комплектов подвески;
  • использование койловеров;
  • монтаж регулируемой пневмоподвески.

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:

Просто снять пружины с автомобиля, отрезать при помощи болгарки по несколько витков (в зависимости от желаемого занижения) и установить их обратно. Сразу же стоит сказать, что делать этого ни в коем случае нельзя. Нижний опорный виток штатных пружин имеет специфическую геометрию для четкой фиксации на опорной поверхности. Отрезав его, можете быть уверены, что «усеченная» пружина встанет на место с перекосом, а ее оставшаяся часть будет испытывать повышенные нагрузки и вскоре просто сломается. Подгибание витка под нагревом может несколько уменьшить этот недостаток, однако неизбежно приведет к снижению прочности.

Приобрести готовые укороченные изделия и установить их взамен штатных. Например, компания Технорессор, выпускает пружины для занижения автомобилей в диапазоне от 20 до 90 мм для всего семейства автомобилей ВАЗ. Причем в описании своих изделий производитель честно указывает, что при использовании штатных стоек и амортизаторов можно безопасно использовать только пружины, позволяющие осуществить занижение не более чем на 30 мм.

Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний. В результате срок их эксплуатации значительно снижается

В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

  • специальных укороченных пружин;
  • стоек, рассчитанных для совместной работы с ними.

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:

Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний

В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

Амортизаторы таких изделий имеют уменьшенную длину хода и штока, что исключает возможность выскакивания пружин, даже при полностью вывешенных колесах. К тому же уменьшена и высота корпуса. Это позволяет обеспечить достаточный ход сжатия для гашения колебаний кузова. И хотя комфорт езды будет при этом несколько ниже, чем при использовании стоковой подвески, однако автомобиль будет преодолевать неровности на дороге более плавно, чем при простой замене штатных пружин на укороченные.

Использование койловеров

Еще одним вариантом занижения автомобиля является установка винтовой подвески (или так называемых койловеров). Конструкция этих изделий позволяет при помощи специальной гайки и нанесенной на корпус амортизатора резьбы изменять жесткость пружины и клиренс автомобиля. В зависимости от модели такие приспособления позволяют занизить автомобиль на 20÷100 мм. Основным достоинством койловеров является их универсальность, так как клиренс автомобиля можно регулировать (хотя и вручную с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки). Например, для повседневных поездок по городу можно занизить свое транспортное средство до одного уровня (до того, который позволителен при данном конкретном дорожном покрытии), а для очередной поездки на дачу клиренс можно довольно быстро увеличить.

Пневмоподвеска

Не будем подробно рассказывать обо всех составных элементах и принципе работы регулируемой пневматической подвески. Отметим только, что ее установка – это самый удобный (однако и самый дорогостоящий) в использовании способ занижения автомобиля. Достаточно нажать клавишу управления на приборной панели и корпус транспортного средства приблизится к дорожному покрытию. Причем в зависимости от условий вождения (например, когда нужно преодолеть бордюр или значительную выбоину) клиренс можно также быстро увеличить. Еще одним несомненным достоинством пневматической системы является то, что даже при максимальном занижении сохраняется плавность хода, и, как следствие, комфорт езды. Из недостатков такой модернизации стоит отметить высокую стоимость комплекта (и его установки в сервисном центре), а также сложность в последующем обслуживании.

Зачем нужно занижение автомобиля?

Для некоторых категорий автомобилей занижение клиренса играет немаловажное значение. В первую очередь это касается спортивных машин в дисциплинах, где используется ровное покрытие:. В случае с перечисленными разновидностями спортивных соревнований подвеска авто дорабатывается особым образом

При этом снижается центр тяжести и повышается точность управления

В случае с перечисленными разновидностями спортивных соревнований подвеска авто дорабатывается особым образом. При этом снижается центр тяжести и повышается точность управления.

Для чего нужно занижение авто вне рамок спортивных состязаний — другой вопрос. Основная масса автолюбителей просто желает выделиться, другую часть интересуют технические преимущества снижения просвета. Но главное всё же — внешний вид машины: стилистика определённых типов тюнинга строится именно на низком дорожном просвете.

Плюсы и минусы заниженных машин.

Недостатки заниженных авто вполне очевидны. Наши дороги совершенно не предназначены для таких машин. Ведь порой достаточно всего одного небольшого бугорка, чтобы раскурочить днище автомобиля, и одного небольшого повреждения, чтобы надолго вывести транспортное средство из строя.

Обращаясь к вопросу комфортной езды на заниженном авто, также стоит заметить, что такая машина не способна ездить на больших скоростях. Даже развить среднюю скорость такому автомобилю бывает довольно тяжело.

Но не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Есть у “lowriding”, помимо более спортивного/необычного внешнего вида, и некоторые другие положительные моменты: уменьшение клиренса авто позволяет в небольшой степени улучшить его управление и немного снизить уровень потребления топлива.

Это был пятый. Всем спасибо!

Как-то незаметно пролетели два месяца. Мы с вами успели познакомиться с 5 читателями, ведущими действительно активный образ жизни:

– Начали в прыжке: с Кости – паркурщика и руфера
– Затем нас всех накачал Антон-богатырь
– Внезапно постриглись у Васи и узнали, как быть барбером
– Маша вернула нас на землю: цветы, своя работа, вот это всё

И вот сегодня закончили на тюнинге. Для каждого из вас мы сделали качественный ролик, которым не стыдно делиться в Viber, гордиться и вообще становиться звездой :)

Но на самом деле история продолжается. Спасибо Viber за то, что поддержали нашу идею и вместе с нами заново открыли наших читателей с самых необычных сторон.

Все видео можно посмотреть тут.

Пока что это всё, но вы не теряйтесь. Оставайтесь на связи, пишите, звоните, общайтесь и делитесь эмоциями-стикерами! Ждём вас в Viber, все уже там.

Спасибо!– команда iPhones.ru и Viber

iPhones.ru

Узнали, как сделать хобби прибыльным. Проект реализован совместно с Viber. Не понял, что происходит Сейчас мы прокачаем твою тачку, бро! Ну а если серьёзно, как ты относишься к тюнингу? Я не о заниженной приоре, которая стоит у тебя во дворе, а о создании действительно уникальной машины. Второй такой не будет. От пацанов получишь респект, и…

Рассказать

Дмитрий Черенков

Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: