Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Складной фаркоп: принцип работы, модели автомобилей

Когда установка незаконна

Самостоятельно устанавливать фаркоп можно только в том случае, если это предусмотрено производителем авто. Обычно об этом говорится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В случаях, когда автомобиль не предназначен для использования прицепа, можно попытаться согласовать установку в ГИБДД.

Законно установленным будет считаться только тот фаркоп, о котором есть пометка в паспорте транспортного средства. Кроме того, сам фаркоп должен иметь паспорт и сертификаты качества. Использование самодельных устройств незаконно.

Если установить ТСУ на неподходящий автомобиль или использовать деталь кустарного производства, сотрудники ДПС могут вынести обвинение за самовольное изменение конструкции транспорта.  Как следствие, власти откажут в регистрации авто и наложат на хозяина штраф в размере 500 рублей (12.5 КоАП).

Какие виды дышла существуют?

Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:

  1. I-образное дышло;
  2. V-образное дышло (треугольной формы). Иногда его еще называют А-образным, что в принципе тоже является правильным.

Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

  • Сцепной узел. Его еще называют – замком. Он используется в качестве соединительного элемента с фаркопом автомобиля. В зависимости от ТСУ соединение может происходить при помощи петель, втулок, пальцев, шаровых узлов и т. п. Не забывайте и об запорном устройстве, который фиксируется специальным рычагом. Данное устройство необходимо для того, чтобы прочно удерживать узел в шаре. Некоторые сцепные узлы имеют специальный индикатор, который показывает насколько он изношен, а также устройство, позволяющее изменять зазоры между сцепными шарами и чашкой;
  • Страховочные тросы (цепи) используются в качестве страховки в случае возможного отсоединения прицепа от автомобиля. Это может произойти в случае выхода сцепного узла из строя;
  • Складная подставка дает возможность хранить отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Также бывают подставки, позволяющие производить регулировку высоты расположения замка. Это дополнительная опция, которая используется в случае эксплуатации прицепа, конструкция которого намного ниже по сравнению с автомобилем. К примеру, для присоединения к внедорожнику.

Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства

  1. I-образные дышло отлично подойдет для одноосного устройства в сцепке с легковым авто. Оно используется в случае транспортировки небольших грузов, чаще всего для бытовых нужд;
  2. V-образное дышло предназначены для транспортировки грузов средней тяжести. Он предотвращает раскачивание устройства, а также самого сцепного механизма в случае передвижения на нервном дорожном покрытии;
  3. Удлиненное V-образное дышло используется для транспортировки тяжелых грузов. Его редко эксплуатируют в бытовых условиях, а вот для транспортировки лодок, мотоциклов, квадроциклов, водных скутеров или других средств передвижения, это самое то.

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля. Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера

Самодельный фаркоп таких преференций не дает

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,
  • автопоезда,
  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:
  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;
  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:
  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Как выбрать подходящее устройство

Разобравшись, что такое фаркоп, нужно ориентироваться на несколько факторов при выборе устройства для своего авто:

  • Конструктивные особенности транспортного средства — если производителями допускается установка ТСУ, то в документах есть рекомендации по модели и типу (с адресами мест, где приобрести).
  • Представить список задач, которые он будет выполнять. Исходя из понятия, фаркоп, что это такое в машине — возможность существенно расширить базовые возможности автомобиля по перевозке различных грузов. Не просто крюк, а внутренний механизм, намертво соединенный с несущей балкой авто.
  • Требования ПДД и законодательства. Если ТСУ устанавливается без допущения производителей или автомобиль не был укомплектован им изначально, водителям нужно пройти техосмотр в специальной лаборатории, потом зарегистрировать фаркоп, предоставив документы. Иначе есть риск получить штраф за несанкционированный тюнинг. Ведь любая деталь меняет первоначальные характеристики ТС, отражаясь на его свойствах, что может впоследствии вызвать аварийные ситуации.

При покупке в официальном месте, продавец даст все документы на устройство с гарантией качества.

Дилеры дают рекомендации по установке и разъясняют, для чего нужен фаркоп. Существуют единые требования, касающиеся размеров, поэтому диаметр шара большинства выпускаемых сейчас моделей ТСУ одинаковый — 50 мм.

Основные варианты исполнения фаркопа

Существует 2 разновидности исполнения ТСУ на практике — самодельные конструкции и заводские. Многие автовладельцы раньше сами собирали фаркопы, используя подручные материалы. Затем приваривали к машинам сзади. Основным достоинством считалась простота и высокая прочность детали. Подобными самоделками оснащены отечественные авто.

Сейчас на рынке достаточно готовой продукции отличного качества и нет необходимости заниматься созданием самим.

Специалисты советуют приобретать оборудование в проверенных местах, где даются гарантии и сопроводительные документы, подтверждающие заявленные характеристики изделия. Благодаря чему с последующей регистрацией не возникает проблем.

Даже покупая фаркоп б/у нужно просить документы — сертификат соответствия в особенности, владельцы должны хранить его, иначе это подделка или неликвид, ставить который будет опасно.


Такая бумага содержит полную информацию, по ней видно, что такое фаркоп, данные производителя и характеристика.

Характеристики

Кроме классификации по виду фаркопов, есть система разделения на типы по особенности шарового соединения. Они обозначаются буквами, благодаря чему легко разобраться.

Типы Описание
«A» Условно-съемная разновидность конструкции. Крюк надо закрепить 2 болтами, а откручиваются они гаечными ключами. Самый простой и распространенный тип благодаря простоте и высокой надежности в эксплуатации. Способен выдержать 150 кг нагрузки, а транспортируемый вес (максимальный) — 1,5 тонны.
«B» Горизонтальное соединение, ТСУ это съемный, полуавтоматического типа. Фиксируется центральной гайкой.
«C» Быстросъемная модель, может закрепляться на балке вертикально или горизонтально. Используется палец поперечной фиксации. Надежный, заодно простой в установке.
«E» Устройство фаркопа американского типа, где шар съемный, его крепят с помощью гайки.
«F» Часто устанавливается на мощных внедорожниках. В конструкцию входит условно-съемный металлический шар, закрепляемый 2 М16 болтами. Можно изменить положение, корректируя высоту.
«G» Условно-съемный тип, кованный шар, есть фланцевое крепление 4 болтами М12. Имеются варианты с возможностью регулирования высоты и 6 болтами. Нередко их ставят на внедорожники.
«H» Несъемный, шар намертво приварен к своей крепежной балке. Надежная, заодно простая конструкция. Зачастую ставят ТСУ это в машинах отечественного производства.
«V» Напоминает «F» или «G» по характеристикам, только нет возможности регулировать высоту расположения.
«N» Универсальное соединение фланцевого характера, 4 отверстия, 3 модификации с межцентровым расстоянием и дырками для крепежей.


Разнообразие ТСУ для авто

Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше.  В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Порядок регистрации прицепного устройства

Установка ТСУ под багажником — внесение конструктивных изменений, поэтому есть риск получить штраф за незарегистрированный фаркоп, если его наличие не предусматривается техническим строением автомобиля.

Во избежание этого следует предоставить сотрудникам ГИБДД документы:

  • Сертификат на купленное ТСУ — их выдают в специализированных магазинах вместе с инструкцией. Подтверждение соответствия принятым стандартам качества, заявленных производителем. Также прохождение изделием ряда испытаний на надежность.
  • Свидетельство от автоцентра, где владелец устанавливал фаркоп. Сотрудники оформляют сертификат, подтверждая качество проделанной работы с печатью.
  • Бумаги на транспорт, права и страховку.

Сам процесс регистрации происходит стандартно. Гражданин посещает ГИБДД, сдает документы. Сотрудники проводят технический осмотр ТС, проверяют соответствие фактической картины данным, указанным в бумагах. И дают «добро», если нарушений нет.

Если фаркоп уже установлен самостоятельно, можно посетить специальный центр для проведения осмотра с оформлением сертификата. Новое устройство заодно проверят профессионалы.

Автовладельцы несут ответственность за самовольную установку деталей, не предусмотренных конструкцией транспортного средства. Ведь это может отразится на надежности и безопасности езды. Статья 12.5 в КоАП РФ.


Какой предусмотрен штраф за фаркоп

Зачем на фаркоп вешают маленькое ведерко?

Если в большим ведром ситуация логичная, то для чего вешают маленькие ведерки объемом не более 500 мл? Сами автолюбители отвечают на этот вопрос по-разному:

  • дань советской традиции;
  • в качестве украшения;
  • как талисман;
  • как показатель готовности оказать помощь на дороге.

Никакой функции маленькое ведерко не имеет. Хотя некоторые автолюбители считают, что его можно заполнить густой смазочной жидкостью и пользоваться ею для смазки деталей, например, болтов при смене колес.

РуДороги.ру

  • «Колхозный» выхлоп: 10 примеров очень странного тюнинга выхлопной системы
  • Самые распространенные заблуждения водителей связанные со стойками и амортизаторами, объясняю доступно

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Классификация

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру

Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу

Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

  • Flash-Fa Pro;
  • Bosal (Бозал);
  • Artway SC100.

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

  • базовой;
  • расширенной.

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Все зависит от типа АКПП

И действительно

Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине

Всего есть 3 варианта.

  • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
  • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
  • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

Гидротрансформатор

Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

Но только при соблюдении нескольких условий:

Выбираем подходящий фаркоп

При выборе устройства важнее всего определить без ошибок его возможную нагрузку. В каталогах принято указывать минимальную и максимальную массу, которая под силу конкретному девайсу. Если собираешься установить фаркоп своими силами, то следует помнить о том, что максимальная нагрузка не должна быть выше полной массы автомобиля, на который планируется установить устройство.

Также следует помнить: желательно устанавливать фаркопы лишь заводского происхождения. Они должны пройти производственные испытания и процедуру сертификацию. Печальный опыт показывает, что «самопальная» конструкция часто не выдерживает нагрузок в дороге, а это чревато большими рисками (включая оторванный прицеп).

Разновидности фаркопов

Различают две конфигурации приспособления: американского и европейского типа. В нашей стране более востребован второй вариант, который включает два ключевых компонента: поперечную деталь и шаровой сегмент (крюк). Поперечный элемент соединяется с кузовом или рамой при помощи надежного крепления, а крюк может быть закреплен на балке.

По методу крепления выделяют три типа изделия:

  • Несъемные – традиционная конфигурация, которая сегодня практически не используется. Фиксация производится с помощью сварки, поэтому устройство нельзя быстро открепить от автомобиля. А во многих странах нельзя ездить с ТСУ без прицепа (то есть, должна быть возможность его легкого отсоединения).
  • Съемные приспособления – могут быстро крепиться и отсоединяться. Многие новые внедорожники сразу имеют такой фаркоп в комплекте. Его удобно использовать: когда ТСУ не нужно, можно располагать его в багажнике; при необходимости буксира прицепа устройство можно быстро закрепить на раме.
  • Фланцевые конструкции – это тоже съемные изделия, которые имеют другой способ фиксации крюка: крепится болтовым методом и горизонтальным соединением. Такое соединение более надежное и способно выдерживать нагрузку от тяжелых прицепов (грузоподъемность до 3,5 т).

По варианту шарового соединения все фаркопы классифицируются на несколько типов:

  • А – устройство фиксируется болтами, а для демонтажа нужно использовать ключ. Это самый популярный тип соединения – надежный, простой в использовании, предназначенный для автомобильных прицепов весом до 1,5 т.
  • В – крепление производится горизонтальным методом, фиксация выполняется специальной гайкой.
  • С – вариант с горизонтальным или вертикальным креплением, отличается высокой скоростью демонтажа, простотой исполнения и надежностью.
  • E – ТСУ американского типа. Оснащается демонтируемым шаром, который устанавливается при помощи гайки.
  • F – в конструкции есть металлический шар, который фиксируется парой болтов. Можно крепить устройство в разных положениях, благодаря чему возможно изменение высоты. Обычно используется на внедорожниках.
  • G – конфигурация с металлическим шаром. Фиксация выполняется на фланцевое соединение болтами М12. Есть модели, в которых возможно настраивать высоту. Устройство тоже в основном применяется на внедорожниках.
  • H – несъемное ТСУ, в котором шар закреплен на балке сваркой. Обычно используется на машинах российского производства, отличается простотой и надежностью.
  • V – по виду напоминает варианты «F» и «G», но не может регулироваться по высоте.
  • N – имеет фланцевое крепление. Выполняется в трех исполнениях, с разным расстоянием между отверстиями.

Сегодня востребована и новая конфигурация ТСУ, с шарами BMA. Для чего нужен такой фаркоп? – Его очень просто устанавливать и демонтировать. Есть также модели, которые после установки не будут видны на бампере или раме.

Как фаркоп влияет на безопасность дорожного движения

Как уже было сказано, установка фаркопа относится к разделу внесения изменений в заводскую конструкцию транспортного средства. Подобные действия в обязательном порядке должны регистрироваться в органах ГИБДД. Только так можно соблюсти установленные нормы законодательства и безопасность дорожного движения.

Из сказанного, возникает вполне закономерный вопрос: влияет ли установленный на машине фаркоп на безопасность в целом, и на ПДД в частности? В данном случае, стоит обратиться к нормам федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года.

В первую очередь следует прочесть статью 2 указанного акта. В ней приводятся основные термины безопасности на дороге. Состояние указанного процесса отображает степень защищенности на дороге всех участников движения (как автомобилистов, так и пешеходов), а также происшествий и их последствий.


Самостоятельно установленный фаркоп представляет дополнительную опасность на дороге

Как уже говорилось ранее, неверно установленная деталь авто может негативно сказаться на последствиях, в случае наступления ДТП. Впрочем, это касается и правильно поставленной конструкции, поскольку в случае столкновения, первым под удар попадает именно фаркоп, а уже затем страдают бампер и остальная часть машины. Соответственно, размер ущерба будет значительно больше.

Так как звучит ответ на вопрос, нужно ли снимать фаркоп при езде без прицепа? Да, поскольку это, в первую очередь, влияет на безопасность дорожного движения. Однако за сам факт такой езды штраф не полагается.

Как избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп?

Как и в любой ситуации можно постараться сделать так, чтобы штраф не был выписан. Для этого необходимо:

  1. Объяснить инспектору ГИБДД, что в скором времены все исправится (при этом попросить ограничится предупреждением).
  2. Использовать съемный фаркоп (сослаться на то, что данные изменения внесенные в конструкцию авто никак не могут повлиять на вероятность возникновения и последствия ДТП).
  3. Сцепное устройство было установлено заводом, а следовательно все законно и изменений в конструкцию внесено не было.
  4. Сославшись на пункт 77 Технического регламента Таможенного Союза о сертификации сцепного устройства и сообщить, что оно прошло оценку и является пригодным для эксплуатации.

Прежде чем задумываться об приобретении прицепа, и как следствие, тягово-сцепного устройства к нему, стоит выяснить, предусмотрена ли заводом изготовителем осуществление эксплуатации автомобиля в роли тягача. Если да, то следует уточнить информацию о том, какие устройства возможно установить. При этом, посещение ГИБДД с целью регистрации фаркопа не потребуется.

В случае, когда производитель не предусмотрел эксплуатацию автомобиля в роли тягача — то обращаться в ГИБДД бессмысленно. При этом, как гласит закон, в некоторых случаях, регистрация все же необходима.

Данная процедура не является какой-то сверх тяжелой или длительной и осуществляется сотрудниками ГИБДД. При этом, суть всей процедуры заключается в сборе документального подтверждения, что устройство является безопасным при эксплуатации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Виды фаркопов?

В зависимости от конструкции выделяют 3 вида тягово-сцепного устройства:

  • сварное,
  • фланцевое (устанавливается на специально отведенную площадку),
  • съемное.

Самым распространенным является фаркоп со сварным соединением шарового механизма (его называют фаркоп с типом шара Н). Такие устройства устанавливаются один раз (на заводе при выпуске авто) и больше не снимаются. Главное достоинство сварного фаркопа – его надежность, а недостатком можно назвать – нарушение внешней эстетики авто, особенно это касается автомобилей представительных классов. Правда, на сегодняшний день многие производители уже решили эту проблему, устанавливая на свою продукцию фаркоп со съемным шаром, позволяющий хранить крюк в багажнике и устанавливать на отведенное ему место лишь по необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: