Заваренный дифференциал на бездорожье: плюсы и минусы

Что такое дифференциал в автомобиле, как он работает и для чего он нужен. виды дифференциалов и их назначение.

Доработка кузова и салона дрифт-кара (облегчение и безопасность)

В идеале кузов у дрифт-кара должен быть максимально новый и крепкий. Цельный кузов гораздо крепче и меньше подвержен коррозии, чем тот, который восстанавливался и был запаян. Вы сэкономите время, если приобретете автомобиль с целым кузовом, так вам понадобится лишь доработать его, а не еще и отремонтировать.

Доработка кузова состоит из нескольких этапов:

  • Установка каркаса безопасности;
  • Удаление штатной шумоизоляции;
  • Облегчение салона методом удаления ненужных элементов;
  • Вырезание лишнего железа;
  • Запаивание кузовных швов дополнительными точками;
  • Замена железных частей кузова на стеклопластик.

Итак, чтобы автомобиль резко и быстро уходил в занос, его следует сделать наиболее легким. Для этого нужно избавиться от лишних элементов в салоне автомобиля (полка багажника, заднее сидение, дверные карты, шумоизоляция, обшивка потолка и пола), убрать все из багажника. Далее следует вырезать лишнее железо и заменить жестяные части кузова (капот, крышки багажника, двери, крылья, в некоторых случаях даже крышу) на стеклопластиковые или карбоновые, если позволяют средства. Также необходимо заменить все стекла, кроме лобового, на поликарбонат, толщина которых должна составить 3 мм.

Если правильно избавиться от лишней тяжести, то вес машины после таких модификаций уменьшится на 10-20%, что скажется на ее управляемости, которая значительно улучшиться. Существуют специальные программы по облегчению различных моделей авто, с описанием четкой схемы удаления лишних элементов. Таким образом, избавляются от АБС, кондиционеров и т.д.

Чтобы повысить жесткость, все зазоры между частями кузова  спаивают дополнительными точками.

После такого облегчения, следует подумать о безопасности передвижения. Для этого устанавливают шеститочечный каркас безопасности, сидения-ковши с ремнями безопасности и систему пожаротушения. Также улучшают тормозную систему и устанавливают гидравлический ручник.

Сидения-ковши устанавливаются в машинах для экстремального вождения. Они помогают фиксировать тело в одном положении и не отвлекаться на его удержание, при управлении автомобилем. При покупке такого автокресла, следует учитывать его вес, боковую поддержку и наличие омологации, если вы собрались участвовать в автосоревнованиях на официальном уровне. Обязательно следует укомплектовать салон многоточечными ремнями безопасности, которые могут спасти тело при перевороте или столкновении.

Мягко войти в занос автомобилю поможет гидравлический ручник. Он не имеет тросов и вдается в основной тормозной контур.

Блокировки бывают разные

Блокировка или же дифференциал для дрифта это главная тема данного материала

Остальным узлам транcмиссии и подвески мы впоследствии отдельно уделим внимание. Пока взглянем на диф

Дифференциал служит «диспетчером», распределяющим входной поток мощности от силового агрегата через КПП и карданный вал на колёса по одной оси. В случае с заднеприводной ВАЗовской техникой крутящий момент приходит на задний мост, откуда именно посредством свободного заводского дифференциала происходит распределение на ведущую ось.

Как быть, если одно колесо «подвисло» на льду, а второе имеет зацеп и продолжает вращение. Машина при этом буксует, но никуда не едет. Технические «навороты» нам в помощь!

Блокировка не для спорта

Существует вариант установки на автомобиль принудительных блокировок с электрическим или пневматическим приводом. Как уже следует из наименования, такое устройство приводится в действие по команде пилота машины, путём нажатия соответствующей кнопки в салоне машины.

Это из категории «дорого-богато» и широко применяется на дорогостоящих больших машинах, которые выглядят брутальными внедорожными монстрами, хотя на самом деле давно таковыми не являются. Данной категории изделий мы сегодня не планируем уделять время – наша тема это простые и эффективные решения для автоспорта, когда нет времени нажимать на кнопки и ждать. Нужно, чтобы сразу всё сработало самостоятельно!

Самоблок для дрифта

Здесь, как раз, в помощь будущему Кену Блоку приходит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Для краткости его, а точнее их называют «самоблок». Почему «их»? Потому что штуковин, способных самостоятельно выравнивать угловые скорости, существует несколько разновидностей. Те, что срабатывают от возникновения разницы угловых скоростей (дисковые) или же те, который включаются в работу при изменении крутящего момента (винтовые).

Дисковые по своему составу похожи на АКПП – при пробуксовке одного из колёс набор фрикционных дисков сжимается и блокирует два колеса на одной оси.

Червячный механизм вместо сателлитов содержит необратимую передачу «червяк», которая сообщает момент полуосевой шестерне и никак не передаст его обратно.

Ещё существуют винтовые блокировки, аналогичные тем же «Торсенам». В них практикуется несколько иное расположение элементов конструкции, что обеспечивает сразу несколько пар трения вдоль и поперёк корпуса блокировки. Это, кстати, довольно приемлемый вариант для автоспорта, поскольку механизм не только эффективно срабатывает при прохождении поворотов и обеспечивает постоянное присутствие крутящего момента на ведущей оси колёс, но и ресурс такого изделия обычно довольно существенный.

Что касается наиболее бюджетного варианта блокировки без потери эффективности – на арену выходит «заварка», которая попросту жёстко состыковывает обе полуоси с колёсами друг с другом.

Когда речь идёт о дрифте, особенно о бюджетном варианте, мы не будем глубоко погружаться в такие понятия, как коэффициент или преднатяг блокировки. Дело в том, что в дрифте сложно поймать диагональное вывешивание, а также нет необходимости до определённого уровня задавать непомерный преднатяг.

Когда есть возможности построить боевой корч уровня Russian Drift Series или выше – в дело вступают совершенно другие механизмы под бешеный крутящий момент и такое количество сил, какое в любительском автоспорте собирается суммарно всеми автомобилями участников соревнований, а не единственным болидом.

Что есть дрифт

Прохождение поворотов в управляемом заносе под максимально возможным углом без срыва машины в неуправляемый полёт с недавних пор перестало быть просто развлечением под английским названием «Drift», а стало совершенно официальным видом автоспорта!

Скользить на заднеприводной машине можно на асфальте или на льду. Если позволяет кошелёк, то лучше приобрести для этого что-то вроде классических японских корчей обязательно в каркасе безопасности: Toyota Corolla или Mark II, Nissan Silvia или Skyline. Ну, а когда финансовые возможности ограничены, что среди начинающих автоспортсменов встречается повсеместно, смело берём старую добрую ВАЗовскую «классику» – любой аппарат от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107.

Передний привод не рассматриваем принципиально, а переделывать полноприводную машину в заднеприводный дрифт-кар при наличии на рынке готовых машин – лишняя трата времени и сил.

Дрифт — не преступление

И снова здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим тему, как собрать жигули для зимнего дрифта и катать в своё удовольствие.

Просим обратить внимание, мы не пропагандируем опасные движения по улицам города и сами негативно к этому относимся, однако по пустой парковке ТЦ без фанатизма потренироваться — не видим ничего плохого, если это окраина, где нет близлежащих домов. Итак, сегодня мы рассмотрим такие вещи, как дифференциал и подвеска, расскажем, как и почём собрать конфиг

Итак, сегодня мы рассмотрим такие вещи, как дифференциал и подвеска, расскажем, как и почём собрать конфиг.

Начнём с дифференциала. Проще говоря, дифференциал – это такой механизм задней оси, который позволяет колёсам вращаться с разной скоростью, особенно это заметно при прохождении поворотов. Дрифтовать на свободном дифференциале – значит попросту буксовать одним колесом в заносе, двигаться медленно и неуклюже. Но это практикуется.

Чтобы дрифтовать быстро, изящно, а главное долго, необходимо дифференциал заварить, т.е. заблокировать его, тем самым дать колёсам возможность вращаться с одинаковой скоростью относительно друг друга, что даст вам вышеописанные преимущества, такой способ в народе называется заварка. Он прост, и главное недорогой и, несомненно, полезный. Приезжаете к знакомому сварщику и всё готово, но если таковых нет, в любой мастерской вам помогут.

Отметим, что ездить на заварке повседневно опасно и некомфортно, Мы рассматриваем её как бюджетный вариант только в спортивных и развлекательных целях.

Теперь подойдём к более дорогим вариантам. Их остаётся немного: винтовая и дисковая блокировка.

Начнём по порядку. Винтовая блокировка – вид самоблокирующегося дифференциала. При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При выравнивании крутящего момента винты поступают в свободное вращение.

Ещё один вид самоблока – дисковая блокировка. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.

Подвеска

Здесь особое внимание уделяем рычагам, пружинам и амортизационным стойкам

Начнём с пружин. Когда вы подходите к машине, всегда приятно, что она доставляет удовольствие вам своим внешним видом. Однако стандартные пружины делают машину высокой, что не очень хорошо смотрится.

Как и обычно, начнём с бюджетного тюнинга. Для этого пилим нашей любимой болгаркой пружины. Для оптимального занижения хватит 2 витка спереди и 3 сзади. Но опять-таки это вкусовщина. Пилите так, как сами считаете нужным для себя. Возможно, вам этого будет мало или же наоборот сделаете из машины представителя БПАН.

Источник

Рулевая система управления

У разных моделей автомобилей есть свои нюансы и изюминки по улучшению выворота и крена колеса, что позволяет лучше поворачивать в заносе.

Что поможет вам улучшить технику поворота? Конечно, идеальное рулевое управление. Система рулевого управления, в свою очередь, зависит от собственной конструкции, размера колес, профиля и состава резины состоянии подвески.

Если автомобиль оборудован рулевым редуктором, то его следует лишь отремонтировать и отрегулировать, или поменять рулевую рейку. Рулевая рейка должна обладать минимальным количеством оборотов рулевого колеса, от упора в одну сторону и до упора в другую. В этом случае машина будет более мобильна и маневренна, что значительно упростит управление на перекладках.

Чтобы увеличить угол заноса, а, следовательно, и угол колеса, нужно доработать рулевые наконечники и кулаки поворота.

Помните, что состояние рулевой системы должно быть идеальным, не иметь люфтов и других признаков рулевой изношенности, поэтому отрегулируйте сход-развал и замените резинки.

Заварка редуктора на переднем приводе 2108! Что будет?

Э ксперименты — это всегда любопытно. Не менее любопытно, когда они происходят с автомобилями. А ещё лучше, когда не с твоим. Ведь многие задают вопрос, по типу, а вот что будет, если.

Хорошо что, есть ребята с Ютуб-канала «Гараж 54», именно их можно назвать ярыми любителями поэкспериментировать над различного рода автомобилями. Внося те или иные изменения в них. Порой их эксперименты получаются настолько любопытными, что автомобиль не доживает до конца видео, но не в этот раз.

В сегодняшнем видео, им в голову пришла весьма интересная идея. А что будет, если заварить редуктор. Да, что будет если сделать это на заднеприводном автомобиле — ясно. А на переднем приводе? Вот именно, здесь история — покрытая тайной, поэтому надо пробовать.

Первое и самое ожидаемое — руль. Теперь крутить его стало намного тяжелее, при этом обратное усилие возросло в разы. Руль буквально за секунды возвращается в исходное положение. Но это не всё. Не поверите, но сам автомобиль стал реагировать на руль гораздо активнее и лучше.

Буквально малейшее отклонение руля заставляет авто стремительно менять направление.

Другой вопрос — развороты. Их делать стало гораздо сложнее. В противовес этому — проходимость. Она, наоборот, возросла в разы. Автомобиль буквально едет везде и разгребает снежные заносы, смотрите сами:

Колеса и шины

На дрифт-кар следует устанавливать легкие диски с низкопрофильной резиной. На передние колеса лучше установить слики и полуслики, которые избавляют от проблем при поворотах. На задние диски следует надеть такую резину, на которой легко управлять автомобилем в заносе. При перекладках и ускорении в заносе, требуется хорошее сцепление задних колес с асфальтом, поэтому использовать лучше новую, качественную резину.

Соблюдая данные инструкции, вы сможете сконструировать замечательный автомобиль, который отлично подойдет для занятий дрифтингом.

Ну, а если вы хотите посмотреть на весь процесс воочию, то советуем ознакомиться со следующим видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Обороты есть, угла не хватает

Предположим, что перед нами два одинаковых ВАЗовских болида, пусть будет, ВАЗ-2107 в максимально современном исполнении с инжекторной подаче топлива, 1,5-литровым родным атмосферным силовым агрегатом, обслуженным и готовым «валить». А также с полным баком 95-го бензина отличного качества. У пилота уже есть перчатки, защитный шлем, а в машине нет ничего лишнего – убраны пассажирские кресла, установлен гоночный «ковш» и туго затянуты качественные спортивные ремни.

Так вот, первое, с чем столкнётся любой начинающий дрифтер – недостаточный ресурс деталей трансмиссии. Сразу готовьтесь к тому, что придётся поработать с ШРУСами, шаровыми опорами и даже самими валами привода – «палками». Всё это железо испытывает существенные перегрузки, к которым на заводе в Тольятти его точно не готовили.

А ещё потребуется блокировка для дрифта, если вы, на самом деле, хотите «валить боком»! На свободном дифференциале дрифт заканчивается при первом же ощутимом проскальзывании одного из колёс, то есть, быстро. Почти сразу.

Какую блокировку взять

Так вот, блокировка дифференциала для дрифта вопреки слухам и домыслам – недорогая история. Компания NewDiffer располагает богатейшим опытом в производстве и дистрибуции различных деталей для отечественной техники ВАЗ именно спортивного назначения.

Тем, кто решил задаться вопросом какая блокировка лучше для дрифта – рекомендуем присмотреться к «зимнему» и «летнему» вариантам полноценной дисковой блокировки. Специально для скольжения по ледовой дорожке на шипах создана 12-дисковая блокировка NewDiffer.

Обратите внимание, в зависимости от используемых валов привода, которых мы в своём блоге, кстати, позднее посвятим отдельный материал, есть самоблок для «палок» на 24 или на 22 шлица. Для летнего дрифта лучше подойдёт другое изделие

Конструкция данной 8-дисковой блокировки проверена и многократно испытана на соревнованиях, что вкупе с качественными материалами и выверенной технологией изготовления изделия обеспечивает продолжительную беспроблемную эксплуатацию блокировки. Также есть вариант на 22 или 24 шлица

Для летнего дрифта лучше подойдёт другое изделие. Конструкция данной 8-дисковой блокировки проверена и многократно испытана на соревнованиях, что вкупе с качественными материалами и выверенной технологией изготовления изделия обеспечивает продолжительную беспроблемную эксплуатацию блокировки. Также есть вариант на 22 или 24 шлица.

Повторимся, «мудрить» с предварительным напряжением в случае с соревнованиями по дрифту не следует, так удастся и ресурс остальных узлов машины сохранить, и надёжно в заездах поучаствовать.

Безусловно, самый доступный и простой способ влиться в компанию любителей «раздать угла» это псевдо-дифференциал или спулл-заварка. Зачем заваривают дифференциал для дрифта? Чтобы полностью исключить даже минимальное проскальзывание ведущих колёс, не терять драгоценный крутящий момент от мотора и абсолютно весь его перенести на красивое скольжение. Такое изделие из категории «дешёво-сердито» в дрифте позволяет спокойно выходить на старт и не переживать, что крутящий момент куда-то пропадёт – с жёстко заблокированными ведущими колёсами он никуда не денется. Однако профессиональный подход к автоспорту, конечно, исключает минимализм – чтобы побеждать всегда и везде на гоночный автомобиль придётся потратиться.

Подвеска

Чем ниже и жестче подвеска у дрифт-кара, тем лучше. Так как, чем ниже авто посажено, тем ниже центр тяжести и чем больше жесткость, тем меньше крен машины. Выбирайте такие койловеры, которые располагают большими возможностями регулировок. Сoil-over (койл-овер) или узел подвески, регулируется по жесткости/высоте и состоит из стойки и пружины с возможностью регулировки по высоте нижней чашки пружины.

Выбрать подходящую топовую модель вы можете в любом каталоге, который представляет тюнинговые и спортивные запчасти. Модельный ряд представляют следующие подвески: Tein – Super Street, K-sport, H&R – RSS Koni – Coil-Over kit, Club Sport Coil Overs,  Ultra Low Coil overs,  Super Drift, XYZ, D2, N1, APEXi – S1 и др.

Имейте в виду, что верхние опоры стоек лучше выбрать с шарнирным соединением, его смягчают резиновые элементы, что хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Правда, в этом случае будут слышаться удары подвески по кузову.

Шарнирное соединение в сайлент-блоках хорошо обеспечивает их регулировку, поэтому замените обычные рычаги на регулируемые. Если нет такой возможности, тогда замените их на полиуретановые жесткие сайлент-блоки или на новые резиновые.

Расположение

Существуют 2 вида дифференциалов: межосевой и межколесный (находится в корпусе ведущего моста). Эти типы дифференциалов имеют ряд отличий. Расположение узла зависит от типа привода автомобиля.

Межколесный ставится на автомобили как с одной, так и с двумя ведущими осями. На переднеприводных авто из-за отсутствия карданной передачи узел стоит сразу за КПП (либо они совмещены в одном корпусе). На машинах с задним приводом он устанавливается в редукторе.

Межосевой ставят на автомобили с полным приводом. Он распределяет мощность уже не между колесами, а между двумя осями. Данный узел задействует при подъёмах и спусках. Из‐за наклона авто масса перераспределяется и одна из осей нагружается больше.

Большинство полноприводных авто оборудовано сразу 3 дифференциалами (2 – межколесных и 1 — межосевой). В то же время для машины с одной ведущей осью достаточно всего 1‐го межколесного узла.

Сцепление

Выбирая сцепление, вы можете руководствоваться собственными предпочтениями. Можете купить двухдисковый комплект или пользоваться стандартным сцеплением. Так как сцепление выступает расходником в дрифтинге, то стандартную систему придется периодически заменять, если вы будете пользоваться всей мощностью мотора. Но даже в этом случае, это дешевле, чем покупка комплекта из двух дисков. Одно- и двухдисковая керамика хорошая альтернатива обычному сцеплению, если наблюдается частый перегрев и пробуксовка стокового сцепления. Ваш выбор зависит от финансовых возможностей и от характеристики доработанного двигателя. Если вы решили приобрести сцепление, не торопитесь покупать также и облегченный маховик, он будет провоцировать автомобиль к дерганому движению при заносе.

«Валим», но и о безопасности не забываем

Прежде чем продолжать серию материалов о подготовке машины для дрифта или других дисциплин любительского автоспорта, напомним несколько простых истин, которые следует записать, заучить, знать.

Во-первых, уличные гонки с дифференциалом или без него – сомнительная затея. На улицах полно гражданского населения, бегают дети, гуляют пожилые люди, ездят неопытные водители. Поэтому оттачивать собственное мастерство категорически рекомендуется только на специальных автодромах.

Во-вторых, помните, что никакой самоблок для зимнего дрифта не гарантирует безопасности и 100%-управляемости машины. Автоспорт, вообще, штука опасная. Поэтому, обезопасив окружающих, нужно позаботиться о собственной жизни. Упоминания про каркас безопасности, шлем, перчатки, комбинезон и другие элементы экипировки – суровая необходимость, а не стремление выделиться в толпе таких же персонажей «Я у мамы гонщик».

В-третьих, со всей ответственностью нужно подходить и к подготовке своей машины с точки зрения надёжности в заездах. Иначе зачем выезжать соревноваться, если в первом же повороте откажет КПП, срежет привод или «кончится» шаровая опора?!

Источник

Виды автомобильных дифференциалов

Виды дифференциалов по принципу работы таковы:

  1. С полной блокировкой. Блокировка выполняется водителем принудительно. Из‐за того, что угловая скорость колес становится равной, при поворотах ухудшается управляемость и увеличивается износ покрышек. Подобной блокировкой оснащались автомобили ВАЗ−2121.

LSD (Limited Slip Differential). Узел этого вида является самоблокирующимся. Если разница между скоростями вращения двух колес становится слишком большой, происходит автоматическая блокировка (то есть ситуация, когда вся мощность поступает на 1 колесо, невозможна). Конструкция такого типа позволяет успешно преодолевать скользкие участки или бездорожье.
Вискомуфта (вязкостная муфта). Разновидность самоблокирующегося дифференциала, в котором блокировка выполняется за счет физических свойств некоторых веществ. Обычно сюда заливается дилатантная жидкость, основой которой служит силикон. При нормальной температуре и без перемешивания она сохраняет жидкое состояние. Однако при нагревании она расширяется и приобретает консистенцию клея. Подобная конструкция очень простая и дешевая, поэтому ее устанавливают на большинство «паркетников». Однако данный узел неремонтопригоден, неустойчив к длительной работе и не может быть подключен вручную. Полная блокировка колес возможна только при очень сильной пробуксовке.
Torsen (англ. Torque и Sensing). Еще один тип с самоблокировкой. По устройству и принципу работы дифференциала Torsen несколько отличается от предыдущих моделей. Принцип действия — за счет свойства червячной передачи заклинивать при определенном соотношении крутящих моментов. Данная разновидность узла используется на многих полноприводных автомобилях (например, на моделях марки Audi). Преимущество Torsen в его простоте и надежности. Он действует чисто механически и не связан с электроникой. Этот узел стабильнее вискомуфты. Основной недостаток конструкции заключается в том, что авто невозможно сдвинуть, если сразу 2 колеса одной оси проскальзывают. Кроме того, изделия Torsen достаточно дороги.

Электронный. Блокировка выполняется в автоматическом режиме посредством бортового компьютера. Главное преимущество такой конструкции – возможность настройки степени блокировки. Также этот узел хорошо стабилизирует машину при возникновении избыточной «поворачиваемости». Однако крутящий момент здесь всегда смещается на колесо с меньшей скоростью вращения.

Многодисковый. В конструкции есть подпружиненные фрикционные диски. Механизмы такого типа применяют редко, потому что они быстро изнашиваются. Чаще всего их используют в автоспорте.

Что такое дифференциал, для чего он нужен, и как устроен

1. Что такое дифференциал?

Дифференциал в автомобиле – это механизм, который позволяет передавать мощность и, следовательно, вращение от коробки передач к колесам, разделяя поток этой мощности на два, для каждого из колес одной оси, с возможностью изменять соотношение передаваемой к ним мощности, и, следовательно, позволяя колесам вращаться с разной скоростью. Проще говоря, дифференциал разделяет 100% мощности, передаваемой коробкой передач, на два потока для каждого из колес на одной оси, и эти потоки могут перераспределяться в зависимости от условий движений от 50:50 до 100:0.

2. Для чего нужен дифференциал?

Основное предназначение дифференциала – обеспечить возможность вращения колес на одной оси с разной скоростью с сохранением неразрывного потока крутящего момента

Для автомобиля это важно прежде всего в поворотах: ведь при движении по дуге колеса на внешней стороне поворота проходят больший путь, чем колеса на внутренней, а значит, должны вращаться с большей скоростью для сохранения стабильности машины

Если же колеса на оси будут соединены жестко, то внутреннее колесо в повороте будет пробуксовывать. Для заднеприводного автомобиля это повышает риск заноса, а для переднеприводного радикально ухудшает управляемость и контроль автомобиля в повороте. Таким образом, обеспечение свободного и независимого вращения колес на одной оси с сохранением постоянства передачи на них крутящего момента от двигателя было одной из принципиальных задач с момента создания автомобиля – и это задача была успешно решена.

3. Как устроен дифференциал?

Дифференциал являет собой частный случай планетарной передачи. Физически он обычно представляет собой набор из четырех шестерней, вращение к которым передается пятой – ведомой шестерней главной передачи, объединенной с корпусом дифференциала, выполняющим роль водила. Главная передача – это набор из двух шестерней: ведущая получает вращение от КПП и передает его ведомой. Ведомая же шестерня главной передачи передает вращение через корпус на шестерни-сателлиты, а они, в свою очередь, находятся в зацеплении с солнечными шестернями, жестко закрепленными на приводных полуосях колес.

Когда автомобиль движется по прямой, шестерни-сателлиты неподвижны, и скорость вращения шестерни главной передачи равна скоростям вращения солнечных шестерней: колеса вращаются с одинаковой скоростью. В повороте же шестерни-сателлиты начинают вращаться, обеспечивая разницу скоростей солнечных шестерней и, следовательно, колес на внешней и внутренней стороне поворота.

4. Каковы недостатки дифференциала?

Главным недостатком дифференциала одновременно является его главное преимущество – возможность передавать до 100% мощности на одно из колес. Исходя из этого, в условиях, когда одно колесо имеет недостаточное сцепление с поверхностью, основная часть мощности будет передаваться именно на него. Таким образом, порой даже имея одно колесо на поверхности с достаточным сцеплением, автомобиль не может тронуться с места.

Для устранения этой проблемы были разработаны разнообразные конструкции – дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением (так называемые самоблоки) и дифференциалы с принудительной блокировкой, ручной или автоматизированной. В зависимости от конструкции и назначения они могут как изменять перераспределение потока мощности в пользу колеса с хорошим сцеплением с поверхностью, так и полностью замыкать дифференциал, заставляя колеса на оси вращаться с одинаковой скоростью. Разные типы таких дифференциалов мы рассмотрим в отдельных материалах.

Доработка мотора

При выборе мотора посмотрите, как он работает на низких и средних оборотах. Чтобы определиться с необходимой максимальной мощностью, поработайте с маломощным мотором. На тонну веса расход мощности примерно составляет 250-300 л. с. Подходящий мотор должен срывать машину в занос и поддерживать его с самых низких оборотов. К таким относятся: мотор с системой twin turbo — 2JZ-GTE от Toyota Supra и 1JZ-GTE от Toyota Chaser Tourer V; RB26DETT от Nissan Skyline GTR; легкий турбированный мотор от Nissan Silvia S15 — SR20DETT, атмосферный мотор с большим объемом —  S38B38 от БМВ М5.

Следующая проблема – это перегрев масла и охлаждающей жидкости, что может привести даже к закипанию. Для устранения этой проблемы, нужно установить дополнительные качественные датчики, которые заблаговременно предупреждают об опасности. Для авто отечественной сборки подойдут датчики УАЗ, ВАЗ-2106 и другие, а еще приборы подороже, такие как HKS, Febi, APEXi, Siemens VDO.

Эффективно решить проблему перегрева можно, установив более мощный радиатор охлаждающей жидкости. Если ваше авто оборудовано вентилятором с термомуфтой, то замените его лучше на электровентиляторы.

Чтобы масло хорошо охлаждалось, необходимо установить масляный радиатор. В зимний период времени вам пригодится масляный термостат или ручная заслонка.

Есть еще одна проблема, которую требуется решить, если вы переделываете обычную машину под дрифт-кар. Это недостаток масла. Ее можно решить путем перелива масла выше положенной отметки на 1-2 л., либо установить поддон с антиотливными стенками. Если сальники начнут течь, сильно не беспокойтесь, их нужно периодически заменять, по крайней мере, это дешевле, чем ремонт самого мотора.

Подумайте о защите двигателя, которую можно осуществить с помощью поперечного амортизатора. При резком старте и торможении, надавливании на педаль газа, он сбережет подушки.

Общие принципы дрифт-кара

Самой подходящей техникой для дрифтинга являются автомобили с возможностью езды в заносе. Такие машины обладают отличной развесовкой, большой мощностью и задним приводом. Подходящими автомобилями, к примеру, являются:

BMW — E28 535, E34 540, E30 325, E46 330, E36 328;

Nissan — Silvia 14- 15, 200SX, 350Z, GTR;

Toyota — Supra, MR2, Mark II turer V, AE86, Chaser.

Subaru Impreza

Mazda RX-7

Хотя, вы должны знать, что из любого автомобиля с заднеприводной КПП или любого автомобиля с механически устраненным передним приводом, можно сделать машину, подходящую для дрифта. К примеру, неплохим дрифт –каром могут служить следующие полноприводные автомобили Subari WRX Impreza, Nissan Skylinе, Mitsubishi Evolution.

Имейте в виду, что задний привод позволяет автомобилю легче пойти в занос и он наиболее привычен в силу своей несложности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: