GAC GS8 нового поколения 2023
Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.
Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.
Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.
В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).
Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).
Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.
Москвич 3 и электрический Москвич 3e
После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.
По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.
Цены: от 1 970 000 рублей.
Один шаг к реалистичному «пазику»
Где бедному коллекционеру взять рестайлинговый «пазик» модели 32053/54 в самом популярном 43-м масштабе? Правильно, в отделении почтовой связи, примерно за 700 целковых. Модель изготовляется под торговой маркой «Autogrand», ранее известной как «Авто-тайм». Шесть лет назад этот производитель порадовал небогатых собирателей забавными и даже в меру реалистичными доресталинговыми «пазиками» модели 32053 с великолепной копийной окраской.
На март 2020 года это единственный вариант промышленного изготовления рестайлинговой версии классического павловского автобуса с линзованной оптикой и новой пластиковой маской. Внешний осмотр показал вполне приличный уровень копийности. В список основных замечаний попадает всего лишь пара деталей: форма декоративной решётки в месте крепления заводской эмблемы и задние верхние прямоугольные габаритные фонари, которые на рестайлинговой версии должны быть круглыми внутри прямоугольных подштамповок.
Тем, кто технологически готов «в омут с головой» – это прекрасный подарок в виде готового кузова правильной формы. Далее, размывай краску, разбирай до винтика и твори до абсолютно точной копии! Лентяям типа меня советую обойтись ретушированием уплотнителей оконных проёмов, установкой зеркал, модельных шин, благо сегодня их в избытке и недорого. И по традиции я установил номерные знаки
Важно, что «глухое» тонированное остекление пассажирского салона в данном случае не попытка уйти от проработки деталей интерьера, а воссоздание реального автобуса. Именно такие, с чёрными стёклами ПАЗ-32053/54, переоборудованные в передвижные отделения связи, несут службу в российской глубинке
5.
«Консульский полтинник»
«Консульскими» марками называют серию служебных авиапочтовых марок РСФСР. В 1922 году, после образования русского-немецкого общества воздушных сообщений «Дерулюфт», была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия Москва — Кёнигсберг. Хотя самолёты общества доставляли только дипломатическую почту, его уставом была предусмотрена возможность пересылки и частной платной корреспонденции, оплачиваемой при отправке из Москвы советскими марками, а при отправке из Германии — немецкими.
Марки предполагалось использовались в качестве почтовых для франкировки служебной корреспонденции Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР и других советских организаций, отправляемой воздушной почтой в Москву. Так как этот выпуск был осуществлён без согласования с Наркомпочтелем РСФСР, инициатива дипломатического представительства не получила одобрения в Москве и, вскоре после прибытия в столицу первого авиарейса с почтой, был издан приказ об изъятии марок из обращения, а тираж был затребован в Москву.
«Консульский полтинник» — это марка консульской пошлины номиналом в 50 копеек с надпечаткой «Воздушная почта Р.С.Ф.С.Р. 1200 герм. марок». Это одна из самых редких почтовых марок РСФСР, её ориентировочный тираж 50—75 экземпляров. Одна такая марка была продана в 2008 году на аукционе Cherrystone за $63 250.
Мировые курьерские службы
10. DTDC Это индийская компания, которую основали в 1990 году. С тех пор ее филиалы появились в каждом уголке страны. Ныне DTDC — одна из ведущих компаний в Индии, которая охватывает 10 тысяч пин-кодов по всему государству. Штаб-квартира расположена в Бангалоре и обрабатывает более 11 миллионов партий в месяц. И хотя DTDC нуждается в существенном улучшении своего сервиса, она все равно остается на пике популярности среди остальных курьерских служб.
9. Japan Post Group (Японская почтовая группа) Второе рождение компания получила после начала приватизации государственной почтовой службы Японии в 2007 году. Несмотря на то, что приватизацию приостановили, она стала одной из крупнейших служб в мире. Спустя три года Japan Post Group стала полностью частной. Помимо устранения разрушений, вызванных цунами и землетрясениями, компания стремится достичь еще больших высот в своем деле.
8. YRC WorldwideОдин из лидеров, специализирующихся на поставках промышленных, коммерческих и розничных товаров. Корпоративный штаб компании находится в Оверленд-парке, штат Канзас, США. Стоит добавить, что это еще и пионер данной отрасли, история которого началась в далеком 1924 году. Теперь YRC Worldwide предлагает решения цепочки поставок для супертяжелых партий и морских грузов. После банкротства компания снова вошла в ТОП-10 мировых курьерских служб.
7. PostNLРанее известная, как TNT N.V, компания занимает лидирующие позиции по доставке почты, посылок и электронной коммерции в Нидерландах, Германии, Великобритании и Италии. Наряду с такими конкурентами, как FedEx и DHL, PostNL остается популярным сервисом среди этих европейских стран.
6. Schenker AGЛогистическая компания со штаб-квартирой в Берлине. По всей планете насчитывается более 91 000 сотрудников и 2400 офисов. Schenker AG завоевала свою популярность благодаря высокому качеству и точности предоставляемых услуг. Компания является ведущей в Европе в отношении сухопутных перевозок груза.
5. Royal Mail (Королевская почта)Эта государственная почтовая служба находится в Соединенном Королевстве и считается старейшей среди остальных компаний данной отрасли. В штате Королевской почты насчитывается 176 тысяч сотрудников, которые доставляют 84 миллиона товаров каждый рабочий день. Согласитесь, цифра немалая, что доказывает высокое качество сервиса и гарантию доставки.
4. Blue Dart Еще одна известная курьерская служба в Индии. Вместе с компанией-конкурентом DHL она занимает основную долю мирового рынка. В связи с высокой конкуренцией, Blue Dart значительно улучшил качество своего сервиса. Сегодня ведущий курьер Южной Азии обслуживает клиентов не только Индии, но и других 220 государств мира.
3. United Parcel Service, Inc. Сокращенное название американской компании — UPS. Открытая в 1907 году, она имеет штаб-квартиру в Сэнди-Спрингс, штат Джорджия. Согласно данным UPS, за сутки компания доставляет 15 миллионов посылок и обслуживает 6,1 миллионов клиентов из 220 стран мира. Поэтому не зря United Parcel Service признана одной из лучших мировых служб.
2. FedEx Название является аббревиатурой «Federal Express». Штаб-квартира находится в Мемфисе, штат Теннесси, США. FedEx основали в 1971 году, а теперь руководство наблюдает ее рост и процветание. Основным конкурентом компании является DHL, но, откровенно говоря, обе службы превосходны.
1. DHL ExpressНеоспоримый лидер, если мы говорим о морских или воздушных перевозках. Компанию основали в 1969 году, ее штаб-квартира размещена в городе Бонн, Германия. Крупнейшая в мире компания предоставляет услуги во многих странах, в том числе и Афганистане, Ираке и Бирме.
Нынешняя популярность интернет-шопинга делает нас зависимыми от курьерских услуг. Поэтому возникает необходимость узнать, какие компании славятся своим высоким сервисом. Перечислив основные мировые курьерские службы, можно с уверенностью говорить, что данная десятка компаний — это безусловный образец высокой корпоративной культуры, скорости доставки и бережного отношения к посылкам своих клиентов.
Бессмертный «уазик»
Если не вспомнить нашу лубочную «буханку», то тема почтовых перевозок применительно к нашей стране будет выглядеть неполной. Покупка сборной модели легендарного УАЗ-3909 (39625) в масштабе 1:43 – ещё один из поводов посетить почту коллекционеру моделей автомобилей. Модель производится под торговой маркой «ZVEZDA» и стоит около 500 рублей.
Впрочем, за «буханку», в том числе в почтовой ливрее, не брался только ленивый… Есть они среди мира моделистов дешёвые и дорогие, точные и грубые, одним словом – любые. Сей артефакт существует в великом множестве вариаций. Поставим один из них на полку для проформы…
Перевернутая Дженни — $977,5 тыс.
Перед вами находится редчайшая ошибка штампа в истории марок, выпущенных в США. Самолет, изображенный на марке, представляет собой JN-4HM, построенный компанией Curtiss в середине Первой мировой войны.
Ошибка печати привела к тому, что синяя виньетка — самолет и воздух вокруг него — были напечатаны вверх ногами, а вот красная рамка, обрамляющая эту сцену, была напечатана правильно.
«Дженни» — военные бипланы — были модифицированы для доставки правительственной почты США. Они часто разбивались. Фактически, самый первый авиарейс американского почтового отделения, который состоялся 15 мая 1918 года, закончился катастрофой. Пилот летел в неправильном направлении и разбился на фермерском поле, по иронии судьбы, рядом с собственностью, принадлежащей Отто Прегеру, чиновнику, отвечающему за авиапочту.
Страсть долгожителей
Первая в мире марка «Черный пенни» с изображением королевы Виктории появилась в Англии в 1840 году, а коллекционирование стало увлечением высшего общества.
«Только в Петербурге на Невском проспекте было 20 филателистических магазинов! — рассказывает в беседе с «Известиями» эксперт-филателист, владелец филателистической студии Игорь Пугачев. — В СССР коллекционированием занимались образованные люди, у которых были деньги в кармане. До 1961 года трудящийся с зарплатой в 60 рублей ничего коллекционировать не мог. Это всегда был удел профессоров, академиков, знаменитых артистов».
Так, в списках известных филателистов можно встретить Альберта Эйнштейна, Александра Блока, Уинстона Черчилля, Франклина Рузвельта, Елизавету II, Джона Леннона, Фредди Меркьюри, Александра Карпина…
О1
Магазин марок в Мадриде, 1968 год
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency
В школах Японии, Кореи, Китая до сих пор есть целые курсы филателии в школах — такие кружки юных филателистов были когда-то и в СССР. Занятие ребенку только на пользу: улучшает память, расширяются познания в географии, истории.
Эксперт рисует портрет не просто собирателя марок, а современного коллекционера: умен, образован, возраст — от 40 до 100 лет и в подавляющем большинстве — мужчины. Игорь Пугачев признается, что от силы знает лишь трех женщин, которые создали настоящие коллекции: две живут в Англии, одна в Шотландии. Респектабельны, умны, состоятельны — на что при встрече обычно намекает кольцо с бриллиантом в 10 карат. Так, мисс Томпсон из Лондона, даму под 80, можно заметить на самых значительных аукционах. Улыбнется и задаст неизменный вопрос: «Triangular stamps?» Дама интересуется только треугольными марками со всего мира.
«Почему от 40 лет? В 40 лет, как правило, у настоящих мужчин появляются настоящие деньги, чтобы можно было начать серьезное коллекционирование», — замечает Игорь Пугачев.
О2
Шахматист Анатолий Карпов со своей коллекцией марок, 1994 год
Фото: РИА Новости/Сергей Субботин
Во-вторых, по словам эксперта, уровень IQ в этом возрасте очень высок, есть образование, а красивые молоденькие девушки, уводящие внимание и деньги, уходят на второй план. «Огромное количество филателистов доживает до 100 лет и больше, — говорит эксперт. Развитие мелкой моторики — вот в чем сила! — У филателистов нет Паркинсона и Альцгеймера, это исключено»
Развитие мелкой моторики — вот в чем сила! — У филателистов нет Паркинсона и Альцгеймера, это исключено»
«Огромное количество филателистов доживает до 100 лет и больше, — говорит эксперт. Развитие мелкой моторики — вот в чем сила! — У филателистов нет Паркинсона и Альцгеймера, это исключено».
«Лeвaнeвский с нaдпeчaткой»
«Лeвaнeвский с нaдпeчaткой» — филaтeлистичeскоe нaименовaниe aвиaмaрки СССР с бюстом пилотa Лeвaнeвского и нaдпeчaток лимитированного тирaжa в чeсть приостановленного полeтa Москвa — Сeвeрный полюс — Сaн-Фрaнциско (СШA).
Сущeствуют уникальныe виды этого брeндa — с маленькой буквой «ф» в словe «Сaн-Фрaнциско», с пeрeвeрнутой нaдпeчaткой (по-видимому нa одном листe) и пeрeвeрнутой нaдпeчaткой с маленькой буквой » ф «(прeдположитeльно пять штук).
Мaркa с нaдпeчaткой былa издaнa Нaродным комиссaром 3 aвгустa 1935 годa нa зaплaнировaнный полeт Сигизмундa Лeвaнeвского, Гeоргия Бaйдуковa и Вaсилия Лeвчeнко нa сaмолeтe AНТ-25 по курсу Москвa-Сeвeрный полюс-Сaн-Фрaнциско, и прeднaзнaчeнa для оплaты почтовых отпрaвлeний нa этом сaмолeтe. Тогда попытались пролeтeть дистaнцию 2000 киломeтров, но эксперимент был прeрвaн в связи с нeиспрaвной рaботой двигaтeля.
В соотвeтствии с отчeтaми, пeрeвeрнутый оттиск был произведен нa нeскольких винтaжных листaх в связи с особым рaспоряжeниeм нaркомa внутрeнних дeл Гeнри Ягоды. Он был знаменитым филaтeлистом.
Известно, что «Лeвaнeвский с оттиском» хорошeго кaчeствa в 1995 году стоил 150 доллaров, с маленькой «ф» — 250 доллaров, с «пeрeвeрнутой» — 5000 доллaров, с маленькой «ф» нa «пeрeвeрткe» — 15 000 доллaров. В 2003 году «Лeвaнeвский с нaдпeчaткой» хорошeго кaчeствa ужe стоил 350-400 доллaров, с маленькой «ф» — 500-600 доллaров с «пeрeвeрнутой» — 10 000 доллaров, с маленькой «ф» нa «пeрeмоткe» «- 40 000-50 000 доллaров.
В 2008 году мaркa с дефектом былa продaнa нa aукционe Cherrystone в Нью-Йоркe зa 525 000 доллaров.
«Консульский полтинник»
Еще одна очень дорогая почтовая марка СССР, получившая высокую оценку филателистов всего мира. Наверняка почитатели литературных произведений братьев Стругацких заметили один интересный факт относительно этого знака. Харизматичный персонаж Вайнгартен из знаменитой книги «За миллиард лет до конца света» проявлял повышенный интерес только к двум таинственным вещам: к «Консульскому полтиннику» и «двугривенному» 1934 года.
Эта дорогая марка СССР (фото выше) была напечатана по заказу советского посольства в Германии. Представляла она собой не просто почтовый знак и использовалась для франкировки служебных писем, которые переправлялись воздушным путем из Германии в Москву. Предусматривалось восемь номиналов знака – от 12 до 12000 немецких марок. Ценность обозначалась соответствующей надпечаткой на лицевой стороне.
Но все нюансы выпуска так и не были согласованы с советским Наркомпочтелем, поэтому последний издал четкий приказ изъять знаки из оборота и прекратить дальнейшее тиражирование. «Консульский полтинник» (50 копеек) является самой дорогой маркой СССР этой серии и имеет оттиск «1200 герм. марок». Всего было выпущено около 50 знаков такого номинала, а до сегодняшних дней, по данным филателистических обществ, дожили только 4 экземпляра. Оценивается марка почти в 13 млн рублей.
Пожарный гиперкар
В аэродромных пожарных машинах мощность не бывает излишней. Дополнительный объём воды, мощность двигателя или более производительная помпа могут сыграть решающую роль в тушении пожара на взлётной полосе, который считается одним из самых сложных. Поэтому дубайские инженеры не стали мелочиться и выпустили NAFFCO Falcon 8х8.
Четырёхосный грузовик со снаряжённым весом 52 тонны оборудуется дизельным двигателем мощностью 1400 лошадиных сил. Он может заливать пожар как водой, так и пеной, для чего комплектуется 18-тонной цистерной и почти двухтонным баком с пенообразователем. При использовании насосов на полную мощность, имеющегося запаса воды хватит примерно на две минуты.
Гигантский подъёмник
Пожары периодически возникают в любых видах зданий, несмотря на беспрецедентные меры по их предупреждению. Высотные исключением не являются. Разгоревшийся в них огонь может обернуться огромной трагедией, поэтому социально для тушения небоскрёбов и прочих конструкций большой высоты был разработан столь же высокий подъёмник.
«Автолестница» Bronto Skylift F 112 HLA – разработка финских специалистов. Это не просто лестница на автомобильной площадке, а настоящее технологическое чудо. Прежде всего, благодаря специальной конструкции она может работать под огромными нагрузками при подъёме на большие высоты, а максимальный вылет составляет 112 метров. Лестница легко выдерживает человека и возможные порывы ветра. При этом кронштейны позволяют ей изгибаться под прямым углом, а максимальная длина горизонтального участка составляет 26 метров. Конечно, на этой модели разработка не остановилась.
Британская Гвиана
«Британская Гвиана» – это абсолютный уникум, который соседствует со «Святым Граалем» на звании самой дорогой марки в мире. В узких кругах коллекционеров ее даже называют «принцессой филателии», а все потому, что во всем мире существует всего лишь одна-единственная марка «Британская Гвиана». Кажется, абсолютно невероятным тот факт, что раритет, сохранившийся в единственном экземпляре, все-таки «дожил» до наших дней, но тем не менее, это так: оставаясь частной собственностью коллекционера Вайцамана, сейчас «Британская Гвиана» представлена для всех желающих в Национальном почтовом музее американского города Вашингтон. За всю свою долгую историю у «Британской Гвианы» появлялось множество фальшивых «сестер» – раз за разом всплывали якобы еще экземпляры данной серии, но при проверке они все оказывались подделками, да и сама она не раз подвергалась сомнениям в своей достоверности. Тем не менее на сегодняшний день подлинность «Британской Гвианы» официально подтверждена, а стоит самая дорогая почтовая марка мира девять с половиной миллионов долларов.
Выпущена «Британская Гвиана» была 1856 году с номиналом в один цент
Конечно же, мы описали далеко не все редкие и дорогие почтовые марки. В списках коллекционеров есть еще множество экземпляров, за обладание которыми они готовы отдать немалые деньги. Некоторые из них имеют большую стоимость из-за типографической ошибки – например, американская «Перевертка ЦРУ» (характерное изображение подсвечника и свечи на ней расположено «вверх ногами» или «Баденская ошибка цвета» (у этой марки в общий сине-зеленый поток «затесались» лиловые экземпляры). К самым дорогим почтовым маркам мира также относят экземпляры с ошибками сюжета – «Розовая Гронки», на которой изображена карта государства Перу, на самом деле явила миру абсолютно неверные очертания территории страны.
Также существует множество не столько редких, сколько самих по себе примечательных марок, имеющих солидную стоимость – США выпускали серию, пропагандирующую борьбу с алкоголизмом, а Германия выпускала марки, увековечивающую саму страну в образе привлекательной женщины. Рассмотрев же подробнее самые дорогие марки в мире, можно с уверенностью сказать лишь одно: редчайшие экземпляры действительно трудно переоценить, и вместе с ними у коллекционеров сохраняется история множества стран мира, выпускавших в разные годы и к разным событиям эти марки.
Rosenbauer Tigon
Вероятно, это одна из самых интересных пожарных машин, и у неё тоже есть специализация. Только вместо того, чтобы работать на аэродромах, она предназначена для труднопроходимой местности. По своей сути Rosenbauer Tigon – это огромный внедорожник, построенный на шасси грузовика Tatra Force. Его основа – мощнейшая рама, выдерживающая огромные нагрузки, поэтому он может проехать в полуразрушенных промзонах и на пересечённой местности, чтобы добраться до очагов пожара, недоступных остальным машинам.
Четырёхосная пожарная машина приводится в движение двигателем Volvo D16 мощностью 700 лошадиных сил, работающим вместе с автоматической коробкой передач. На трассе её максимальная скорость составляет 120 км/ч. Машина оборудуется одним лафетом с расходом воды до 2000 л/мин на бампере и ещё одним на крыше, способным выдавать до 9,5 тысяч литров в минуту. Она возит с собой 9-тонный запас воды и 3500 литров пенообразователя, поэтому может справиться с сильным возгоранием.
На все случаи жизни
В расположенных на побережье небольших городах ситуация с пожарами усугубляется наличием большого количества лодок, зачастую с мотором, а также размещённых прямо на пирсах складских помещений. Пожарным приходится расширять сферу своей работы на открытые водные пространства и побережье, поэтому им в помощь иногда приобретаются весьма странные машины, такие как Iveco Magirus Marconi Duffy.
Это амфибия, собранная на базе трёхосной платформы. На своих шести колёсах она хорошо едет по суше, а для передвижения по воде пожарную машину оборудовали лодочным килем. В движение его приводят два водомёта (спереди и сзади), на водной глади его скорость составляет до 15 км/ч. На грузовой платформе может размещаться любое оборудование по желанию заказчика, от пожарного до спасательного, а также пожарный расчёт.
Kia Sorento (рестайлинг)
Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.
Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.
«Будь героем!»
Почтовый знак был выпущен 12 августа 1941 года по заказу советского правительства. Лицом марки стал плакат В. Корецкого, посвященный Великой Отечественной войне. Знак не отличается типографическими дефектами и не имеет каких-то примечательных особенностей.
Марка считается раритетной из-за своей редкости. В годы войны добрая половина тиража была уничтожена нацистами, пожарами и бомбежками, а до сегодняшних дней дожила лишь небольшая часть. После окончания военных действий марка была внесена Приказом Министерства культуры СССР в перечень редких почтовых изданий. А таковые не разрешалось вывозить за рубеж и продавать на аукционах.
По большому счету, подобное указание означало изъятие знаков у населения для дальнейшей передачи их в музеи и государственные филателистические общества. Точное количество марок, сохранившихся до наших дней, не известно, также как и официальная аукционная стоимость. На черном рынке их оценивают примерно в 1 млн рублей.
Вместо послесловия
Коллекционирование масштабных моделей автомобилей, особенно грузовиков и автобусов, – хобби очень увлекательное, затягивающее, но весьма затратное, как правило, в почёте у технически грамотных мужчин. Ассоциативно у большинства востребованы в первую очередь варианты, «на которых работал сам, или эксплуатировал, выпускал на линию, а может быть, вероятно, в первый раз получил новую, да и просто примелькавшийся образ». Тем же, для кого шикарные коллекции моделей лишь в мечтах и снах без кошмаров, вполне могут прийти на помощь такие милые и недорогие решения на пути к настоящей мечте.
Марка, модель | ГАЗ-3307 | ГАЗ-3308 | КАМАЗ-65117 | ПАЗ-32053/54 | КАМАЗ-53212 | УАЗ-3909 |
---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Сувенирная продукция «Почта России» | Компания «Компаньон» | Сувенирная продукция «Почта России» (Autogrand) | Сувенирная продукция «Почта России» (Autogrand) | Завод «Элекон» | No name, China |
Розничная цена, на апрель 2020 года, руб. | 490 | 500–800 | 690 | 690 | 980–1350 | 300 |
Kia EV6
Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.
Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).
В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.
Старинные «газики» для «Почты России»
Если уж заговорили о ПОС – передвижном отделении связи – то самое время вспомнить о том, что в составе ПОС задействовано не менее двух единиц автотранспорта. Грубо говоря, в дополнение к статичному автобусу-конторе может курсировать небольшой и бюджетный грузовик или цельнометаллический фургон, чтобы оперативно забирать накопившиеся отправления до ближайшего сортировочного центра/почтамта. Нетрудно догадаться, что на эту роль в нашей стране претендуют «ветераны»: или ульяновские фургоны, или бензиновый ГАЗ-3307. Также может претендовать и более современный дизельный ГАЗ-3309, или его полноприводный вариант 3308 с мелодичным именем «Садко». «Газон» четвёртого поколения есть и среди почтовых сувениров, но к сколь-нибудь серьёзной модели отнести его нельзя. Деталировка провальная, но спасают ситуацию цена, правильные размеры и неплохая окраска, посему данный продукт можно рекомендовать только для постройки инсталляций и создания декораций, учебных макетов или выставочных стендов, демонстрирующих почтовую логистику. Однако детям такая игрушка будет в радость, поскольку образ машины получился вполне узнаваемый.
Почта России и в наше время продолжает эксплуатировать в регионах и закупать в небольших количествах в глубинку пока ещё не снятое с производства четвёртое поколение горьковских грузовиков, правда, их львиная доля сейчас приходится на полноприводные «Садко». В крупных городах этим классическим для России машинкам наступает на пятки поколение «Газон NEXT».
Немного из недавней истории
Тематика почтовых фургонов никогда не обходила стороной изготовителей масштабных моделей из самых разных стран. И у нас синие фургоны всплывали как в виде продукции ручной работы элитных мастерских, так и встречались среди дешёвых, но неплохо выполненных китайских игрушек. Говоря о недорогих моделях почтовых фургонов уместно вспомнить два неплохих экземпляра из недавнего прошлого, которые при желании всё ещё можно найти среди частных объявлений и складских остатков.
ГАЗ-3308 производства краснодарской мастерской «Компаньон» хоть и сделан из полимеров, смотрится неплохо (средняя розничная цена не дороже 800 рублей). Вполне достойно выполнена полноприводная ходовая часть 4х4, фары и фонари отдельными деталями, зеркала, шноркель, почтовая цветографическая схема. У этой модели нет серьёзных претензий к размерам и пропорциям, разве что чуточку «подгулял» проём ветрового стекла, но образ грузовика получился цельный.
Копию КАМАЗ-53212 1:43, некогда главного советского производителя масштабных моделей грузовиков камского автогиганта – завода «Элекон» из республики Татарстан можно поискать на множестве специализированных сайтов. Деталировка ходовой части проработана очень условно, во многих моментах воспроизводит КАМАЗ-5320 самых первых выпусков. В реалии КАМАЗы никогда на месте не стояли и даже первые два поколения получили за десятилетия конвейерной жизни настолько огромное количество модернизаций и просто изменений, что рама классического КАМАЗа к началу XXI века с узлами и агрегатами вообще стала другой. Зато заслуживает уважения модельное воплощение образа кабины, застрявшее на рубеже 1990-х годов.
В реальной жизни КАМАЗы второго поколения, внешне похожие на «элеконовскую» модель, «Почта России» активно эксплуатировала в региональном варианте примерно до 2016 года, сегодня в строю остаются единицы, так как с 2014 года началось масштабное обновление парка. Им на смену пришли фургоны увеличенного объёма, построенные на шасси КАМАЗ-65117, первая партия из 140 машин 2014 года выпуска была полностью введена в эксплуатацию к марту 2015 года.
9 место. «Лимонка» (11 500 $ – 761 443 руб.)
Рисунок 2. «Лимонка»
И сразу же переходим в категорию значительно более ценную и более профессиональную. Здесь придется столкнуться с некоторыми специфическими терминами. Во-первых, фото этого экземпляра не вполне соотносится с названием. «Лимонка» – это некая филателистическая кличка ценной бумаги, данная ей из-за цвета.
На самом деле марка была изготовлена в 1925 году и выпущена в обращение в рамках набора «Золотой стандарт». Был предусмотрен чёткий ранжир марок по номиналу от 1 коп. до 5 руб. Всего в наборе содержалось 20 штук. Но именно в процессе изготовления бумаги номиналом 15 коп. перфорационный станок сломался. В результате именно пятнадцатикопеечных марок получилось гораздо меньше, чем остальных бумаг «Золотого стандарта».
Однако наборы всё же были направлены в дальние регионы Союза, где практически все марки, в том числе и наша героиня, были использованы по прямому назначению. Именно поэтому сегодня особенно ценится негашеная, то есть не использованная «Лимонка» номиналом 15 копеек.
Баденская ошибка цвета
Данный раритет занимает четвертую позицию рейтинга, в который включены самые дорогие почтовые марки в мире. Знаменитая «Баденская ошибка цвета» представляет собой экземпляр с черным рисунком, нанесенным на сине-зеленую бумагу.
Номинал данной марки – девять крейцеров. Она является одним из экземпляров первой серии, произведенной герцогством Баден в 1851 г. В этот выпуск входили марки 4 номиналов, которые были отпечатаны на бумаге различных цветов. Девять крейцеров печатали на розовом листе. Однако произошло некое недоразумение. В результате один из листов данного номинала был отпечатан с использованием бумаги зеленого цвета, которая применялась для марок меньшей стоимости.
До наших дней дошло четыре экземпляра раритета. В 2008 г. марка «Баденская ошибка цвета» была куплена на аукционе Фельдмана за 2 000 000 долл.
Подводя итог
Кроме выпущенных тиражей почтовых знаков не стоит забывать и о разного рода пробах и образцах. Последние имеют большую ценность у коллекционеров и филателистов, равно как и стоят больших денег. К примеру, проба марки «Рука, разрубающая цепь», датированная 1918 годом с номиналом в 1 и 2 копейки, оценена аукционами более чем в 4 млн рублей.
Примерно в такую же сумму обойдется коллекционерам эссе почтового знака «Граф Цеппелин». Образец наклеен на картон с оттиском «Проект/8 сентября 1930 г.». Есть масса других марок и блоков, не вошедших в наш список, имеющих разную финансовую оценку и филателистическую значимость. Так что вышеупомянутые респонденты – это далеко не полный перечень почтовых знаков.