Штраф за езду без очков с отметкой gcl на обратной стороне ву: правила общения с инспектором

Что значит пометка "очки-линзы" в водительском удостоверении и как доказать гибдд, что водитель в линзах?

Что грозит за нарушение требований метки GCL

В первую очередь, необходимо запомнить, что управлять автомобилем без средств коррекции зрения при наличии на то заключения медицинской комиссии – нельзя. Однако, нет прямой статьи в КОАП, которая разрешала бы инспекторам оштрафовать водителя за отсутствие очков или контактных линз при управлении ТС с активной меткой GCL в правах. Выход был найден и инспекторы стали массово выписывать штраф по статье 12.7 КОАП.

ГИБДД руководствуются 1 частью данной статьи, которая регламентирует наказание за управление автомобилем при отсутствии на то законного права. Наказание по данной статье достаточно жесткое – от 5 000 до 15 000 рублей. Инспектор фактически делает логический вывод о том, что если у водителя отсутствуют очки или линзы, то это приравнивается к его не допуску к управлению ТС. Соответственно, возникает законное основание применить статью 12.7.

На деле – это не всегда соответствует действительности и даже противоречит другим нормам действующего законодательства. Для начала обратимся к Федеральному закону №196 «О безопасности дорожного движения», где в статье 28 изложены возможные причины прекращения права управления ТС:

При этом, перечень медицинских противопоказаний так же утверждается Правительством РФ (действующая редакция №1604 от 03 августа 2019). В этом списке нельзя найти ограничения по остроте зрения, соответственно это является основанием того, что статья КОАП 12.7 применена незаконно.

Интересная ситуация складывается, когда у водителя присутствовали медицинские ограничения по зрению, но в какой-то момент времени они были вылечены. Часто случается, что человек, к примеру, сделал лазерную коррекцию зрения. При этом в водительском удостоверении метка GCL никуда не девается, и инспектор ГИБДД может все так же применить статью 12.7 КОАП.

Вот пример такого кейса – судебное решение из Череповца (январь 2014 года). Водитель сделал лазерную коррекцию зрения и был остановлен инспектором ГИБДД. Последний, несмотря даже на предъявленную справку из клиники, оштрафовал человека на 6 000 рублей. Суд признает, что водитель нарушил только тот факт, что не заменил водительское удостоверение, соответственно, наказание вынесено ему неправомерно.

Особые отметки в правах

Ранее в удостоверении на право управлением автомобилем было всего лишь одна графа для особых отметок, сегодня в них две строки. С 2015 года, как известно, изменились водительские категории — их стало больше. То есть изменилась аббревиатура.

Задача всевозможных пометок — предоставление самой полной информации о возможностях и ограничениях автовладельца.

Итак, что означают цифры на лицевой стороне удостоверения? Это серия и номер документа. Если посмотреть на оборотной стороне, то увидим совпадение данных в нижнем правом углу. Также цифрами пронумерованы разделы документа. Всего цифр — 14.

В разделе «кем выдан документ» в цифровом формате указывается код подразделения, оформившего удостоверения. Учитывая, что в электронную систему сотрудником вносится актуальная информация о владельце и об автомобиле, коды подразделений указываются именно так.

Особые отметки в водительском удостоверении

Такие символы имеют буквенные обозначения и ставятся напротив открытой категории или внизу в 14 разделе.Разберем детально и опишем новый бланк водительских прав досконально. Часть информации в правах дублируется на английском языке, так как существует требования международной конвенции, где прописано, как должны выглядеть внешне и какое содержание нести водительские права. Буквально все отметки в правах следует разделить на специальные и обязательные. Обязательные сообщают всю требуемую информацию о водителе, то есть:

  • ФИО
  • Дата и место рождения
  • Дата получения документа
  • Срок окончания его действия
  • Подразделение ГИБДД, которое выдало
  • Серия и номер удостоверения
  • Регион, где проживает владелец прав
  • Подпись владельца

Далее поговорим о расшифровке специальных отметок в водительском удостоверении нового образца 2019 года. Это так называемые особые отметки.

  • GCL — означает, что владелец прав обязан управлять транспортными средствами исключительно с использованием средств для корректировки зрения (очки или линзы). Обозначение ставится по требованию врача-окулиста, после прохождения медицинской комиссии водителем. И, соответственно, на фото в удостоверении водитель должен быть в очках или линзах.
  • ML — при некоторых ограничениях по мед. параметрам или если в справке не указано, что водитель получил разрешение управлять мопедом, так как «М» обозначает управление мопедом. И при наличии иных ограничения ставится «МL»: запрет на езду на мопеде.
  • AS — данная отметка ставится вместе с категорией «В», в случае если закрыта категория «А». При наличии AS в правах разрешено управлять транспортным средством только того типа, который имеет автомобильное управление и автомобильную посадку.
  • АТ — устанавливает ограничения на вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это значит, что вы прошли обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией. Поэтому управлять авто с механикой вам запрещается.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Функционал прав водителя

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля. Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации. Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2021 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

В них прописаны:

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2021 г., изменения утвердили в 2014 г.) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю. Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам. С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД. Введены особые категории – В1 и Е. Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

Вторая (Е) – может добавляться к ранее введённым В, С, Д в разных вариациях:

  • благодаря прибавлению значения Е к категории В появляется соответствующее уточнение – водитель может справиться с управлением машины с прицепом, общая масса которой менее или равна 3,5 тонн;
  • появление Е в открытой категории С значит, что разрешено водить ТС с крупногабаритным прицепом, у которого более 2 осей;
  • обозначение Е, добавленное к Д, служит разрешением для вождения пассажирского ТС сочленённого типа (например, Икарусы).

Введение непривычных аббревиатур, согласно которым в апреле 2016 г. стали выдавать права обновлённого образца, коснулись только двух граф удостоверения:

  • № 12 – используется для проставления ограничений, связанных с отдельной категорией транспорта;
  • № 14 – вписывается общий стаж вождения (с момента выдачи первого удостоверения) и уточнения по всем открытым категориям (как правило, это отметки о состоянии здоровья и связанные с этим особые указания).

В этих графах стали появляться новые отметки, самые частые – те, что указаны выше (AS и GCL).

Управление ТС в несоответствии с указанными специальными символами или открытыми категориями жестоко карается как серьёзное нарушение ПДД.

Закодированное значение введённых аббревиатур стоит знать и запомнить, потому что незнание закона не освобождает от обязательств.За подобный проступок грозит привлечение к административной ответственности по статье 12.7 ч. 1 КоАП РФза вождение ТС без документов о разрешении к управлению.

Как убрать аббревиатуру GCL из водительского удостоверения

Хорошее зрение для водителя – это не надуманное требование, а способ сократить аварийность на дорогах. Из-за проблем со зрением, ежегодно происходит не менее 1 500 аварий, которые в большинстве случаев имеют смертельный исход. Если медицинская комиссия установила, что водителю необходимы очки или линзы, то нужно обязательно применять средства для коррекции зрения. Это обязательно спасет чью-то жизнь.

Тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос о том, как убрать аббревиатуру GCL из удостоверения. Делать это можно, только если проблемы со зрением решились, например человек сделал лазерную коррекцию и теперь видит достаточно хорошо. Действия следующие:

    • Повторное прохождение медицинской комиссии на право управления транспортным средством;
    • Замена действующего водительского удостоверения с предоставлением новой медицинской справки.

Обратите внимание. Если водитель не захотел менять ВУ после восстановления зрения, то не исключено, что его ждут разбирательства с ГИБДД по факту исполнения отметки GCL

Некоторые водители идут на ухищрение – они сознательно проходят офтальмолога во время медицинской комиссии в линзах. Уловка состоит в том, что они не говорят об этом врачу. При беглом осмотре, есть шанс, что врач попусту не заметит этого. Будет выдана справка о полном соответствии остроты зрения, а в правах не будет отметки GCL. Этот способ не является сознательным гражданским поступком, поскольку слабо видящий водитель за рулем – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

Резюмируя, можно отметить, что большинство штрафов за отсутствие очков или линз при наличии отметки GCL в ВУ идут вразрез с нормами действующего законодательства. Для водителя это означает хорошие шансы на успешное обжалование в суде (что подтверждается статистикой судебной практики). Рекомендуем внимательно относиться к безопасности на дороге и не пренебрегать средствами коррекции зрения.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

10.03.2021

Как выглядит и основные пункты

Водительское удостоверение выполняется на основе пластика. Размер документа полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении и составляет 85,6*54 мм. Углы удостоверения слегка закруглены.

Окрас лицевой стороны документа – плавный переход от голубого цвета к розовому оттенку. Оборотная сторона содержит обратное цветовое исполнение, то есть переход от розового к голубому. На каждую сторона нанесена фоновая сетка, являющаяся защитным знаком.

Согласно приложению 1 указанного выше документа эскиз водительского удостоверения выглядит следующим образом:

На лицевой стороне удостоверения указывается следующая информация (пункты перечня соответствуют пунктам в документе):

  1. Фамилия собственника документа.
  2. Имя и при наличии отчество водителя.
  3. Дата рождения и населенный пункт, в котором родился человек – собственник документа.
  4. Информация об удостоверении:
    • дата выдачи прав;
    • дата окончания срока действия документа;
    • орган, в котором удостоверение было оформлено и выдано. Кроме названия организации, выдавшей документ (обычно это подразделение ГИБДД) указывается и числовое обозначение подразделения, состоящее из 4 цифр.
  5. Номер и серия документа. Эти данные полностью совпадают с цифрами, отраженными в правом нижнем углу на оборотной стороне удостоверения.
  6. Фото собственника. Фото делается непосредственно в отделении автоинспекции, оформляющей документ. Цветная фотография должна иметь размер 21*30 мм. Не допускается размещение фото с закрытым лицом. Если не снимать головной убор требуют религиозные правила, то шапка не должна закрывать лицо. Если человек имеет право управлять автотранспортом исключительно в очках, то фото должно быть сделано в очках.
  7. Подпись собственника. Личная подпись должна быть идентична росписи, поставленной в гражданском паспорте.
  8. Регион постоянного места проживания гражданина.
  9. Доступные категории (включая подкатегории), которые водитель может использовать.
  10. Вверху лицевой части обязательно содержится название документа («Водительское удостоверение»), которое нанесено сиреневой краской. Над фотографией размещен знак России – RUS. В нижней части на главной стороне документа серым цветом нанесено изображение дорожного полотна с линиями разметки.
  11. Все буквенные надписи выполнены на русском языке и продублированы на английском.

Оборотная сторона удостоверения содержит:

  • штрих код размером 10*42 мм, в котором зашифрована вся информация о владельце документа. Это поле предназначено для автоматической проверки удостоверения;
  • серию и номер водительских прав, нанесенных красным цветом;
  • данные изготовителя документа.

В таблице напротив каждой категории указывается:

  1. Дата разрешения управления ТС.
  2. Дата окончания полученного ранее разрешения.
  3. Существующие ограничения на рассматриваемую категорию (подкатегорию).

Например, расшифровка водительского удостоверения нового образца AS, проставленная напротив категории В1 означает, что человек может эксплуатировать транспортные средства этой подкатегории, оснащенные исключительно автомобильным типом руля.

Строка отсутствует.
Дополнительная информация. В графе может быть указано: общий стаж вождения, номер предыдущего в/у, ограничения, которые распространяются на все категории сразу, дополнительные данные о собственнике документа и так далее.

Вид действующих прав водителя:

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Обязательно ли пользоваться очками/линзами, если зрение слабое, но пометки в правах нет

Как было разъяснено ранее, для лиц, контролирующих дорожное движение, юридическая обязательность ношения очков или линз существует при наличии специальной отметки в правах. Без неё, даже при плохом зрении нельзя заставить водителя надеть очки.

Следует иметь в виду: применение корректирующих средств в первую очередь необходимо для обеспечения безопасной езды.

При сниженном зрении можно не заметить дорожный знак, не суметь прочесть предупреждающую надпись, не различить велосипедиста или пешехода. Все случаи чреваты дорожно-транспортным происшествием с тяжёлыми последствиями. При разборе в ГИБДД или суде нарушение зрения будет выявлено, и не исключено, что вину за последствия возложат на водителя. Основанием для этого может послужить пункт 2.7 ПДД, запрещающий садиться за руль в болезненном состоянии. Это понятие правилами не конкретизировано, но при определённых обстоятельствах под него можно подвести сниженное зрение.

Вывод. Не надо рисковать собственным здоровьем, имуществом, а в худшем случае свободой и жизнью. Следует обратиться к врачу и надеть очки или линзы самому, не дожидаясь появления обязывающей отметки в правах.

Исключение можно сделать, когда показатель остроты зрения составляет около 0,9. При этом днём всё видно достаточно хорошо, а с наступлением сумерек хуже.

Подведем итоги

Специальные отметки на ВУ несут дополнительную информацию о водителе, имеющую важное значение. Особенности подобных меток следующие:

Особенности подобных меток следующие:

  • В ВУ нового образца они ставятся в двух местах: в п.12 и п. 14. В первом случае указываются ограничения по отдельным категориям, во втором ­­– по всем открытым.
  • AT – код, обозначающий возможность управления ТС только с автоматической коробкой передач. Данное ограничение может указываться как в п.12,так и в п. 14.
  • AS позволяет управлять транспортом с автомобильной посадкой. Относится к категории «В1», используется, когда у водителя открыта только категория «В», без «А». Указывается в п.12.
  • MS – сочетание, дающее право управления транспортом с мотоциклетной посадкой. Относится к категории «В1», ставится, когда открыта только категория «А» без «В». Указывается в п. 12.
  • ML относится к категории М и означает запрет на управление транспортом, входящим сюда. Указывается в п. 12.
  • MC – дает право управления ТС только с ручной коробкой передач. Устанавливается при определенных заболеваниях, перечень которых можно найти разделе I медицинских показаний Постановления №1604. Ставится в п. 14.
  • APS –дает позволяет управлять только теми ТС, которые оборудованы акустической парковочной системой (парктроником). Устанавливается при слепоте одного глаза, согласно разделу III медицинских показаний Постановления № 1064. Указывается в п. 14.
  • GCL – дает возможность управления ТС только при наличии изделий, корректирующих зрение (линзы, очки). Ставится в п. 14.
  • HA/CF –позволяет водить только с использованием приборов для коррекции слуха. . Указывается в п. 14.
  • Дополнительные сведения о владельце документа: стаж вождения, дата выдачи первых ВП, серия и номер предыдущего удостоверения, ИНН. Ставится в п. 14.
  • В старых правах особые отметки указывались словами, без использования кодовых обозначений.
  • В пластиковых документах их можно найти на лицевой стороне в нижней части ВП (после подписи владельца).
  • В бумажных ВУ раздел особых отметок расположен на оборотной стороне внизу таблицы категорий ТС.
  • В международных правах информация об ограничениях дублируется из национального ВУ. Ее можно найти в разделе «Restpictions а l’utilisation».
  • Нарушение особых отметок приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (п. 1 ст. 12.7 КоАп РФ).
  • Если указанные ограничения больше неактуальны, необходимо повторно пройти медкомиссию и заменить права.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: