Пик развития пройден: почему научно-технических прорывов пока больше нет

Технический прогресс

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Робототехника

Уже сейчас промышленные роботы заменяют рабочих, ранее стоявших у конвейеров. И делают свою работу намного более точно и быстрее, чем люди. Есть отрасли, например производство процессоров, где человеку работать просто не под силу. Но все эти роботы – достаточно примитивные машины, каждая из которых способна выполнять какую-то одну определенную операцию.

Однако разработка систем искусственного интеллекта делает роботов все более многофункциональными. При этом надо понимать, что внедрение роботов сокращает для предпринимателей производственные издержки – им не надо платить зарплату, они не болеют и не уходят в отпуск. Так вот, представим себе, что через 20 или 30 лет появятся роботы-дворники, роботы-домработники. Создание автомобилей, которые ездят сами собой в соответствие с закладываемой в их «мозги» программой. Да мало ли какие еще применения этим машинам придумают их разработчики.

Казалось бы, здорово. Но вот вопрос: что будут делать люди, которые лишатся рабочих мест, будучи вытесненными роботами? На что жить? На пособия? А чем заниматься? Ведь человек – социальное существо. Ежедневная работа, обеспечивающая существование ему и его семье – мощный фактор, определяющий всю его жизнь. А тут, представьте себе, закончил молодой человек школу или колледж или вуз. И куда ему идти работать? На завод – а там роботы. Водителем – а там тоже роботы. В колхоз – а умные трактора и комбайны сами ездят. Так может возникнуть проблема изменения ментальности человека, выработанная столетиями. Хочешь хорошо жить – работай. А тут работать и не надо – все рабочие места уже заняты «железяками». И что делать? Водку пить на пособие?

Промывочные масла

Промывочное масло — это недорогое масло на минеральной основе (хотя встречается и синтетическая промывка) с низкой вязкостью, в которое добавлены моющие и диспергирующие присадки. Его заливают в двигатель после слива старого моторного масла, но до заливки нового — в качестве промежуточного этапа. На промывочном масле двигатель работает 15–20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

За время холостой работы двигателя промывочное масло удаляет какое-то количество отложений, но его главная задача — смешаться с несливаемым остатком старого масла (тем, что всегда остаётся в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать его высокую кислотность. Если же залить новое масло сразу, без промывки, то несливаемый остаток старого смешается с ним, ухудшит его свойства и снизит ресурс.

Какие существуют недостатки применения промывочного масла

Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.

К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.

Научно технический прогресс и личность человека

Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.

Как бы грустно не звучало, но в нынешние дни технический прогресс берет верх над нравственным. А своими корнями он уходит еще в те времена, когда первобытный человек изобрел оружие. Именно это открытие помогло одним племенам властвовать над своими врагами. Уже тогда начали нарушаться нравственные позиции.

Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.

Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!

Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.

В список врагов также попадают книги, которые пропагандируют разврат, насилие и жестокость. Социальные сети тоже не отстают, а то и опережают. В целом, СМИ разными способами отводит глаза человека от реальных проблем, создавая псевдокартину мира.

Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…

Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.

Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.

Развенчивая миф

Замена моторного масла способом, описанным выше, осуществляется дольше, чем обычная процедура. К тому же, в зависимости от расценок сервисного центра, стоимость такого удаления отработки из силовой установки на 500-100 рублей дороже. Справедливости ради отметим, что аналогичного эффекта в плане качества свежей смазки можно добиться двукратной сменой масла обычным способом, с промежутками между процедурами примерно в 200-500 километров пробега.

При возникновении необходимости замены масла с применением пневмоочистки рекомендуем обратиться к специалистам, что позволит предотвратить проблемы с работой двигателя автомобиля в будущем. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам.

Когда может понадобиться промывка двигателя

Обычно владельцы авто начинают смотреть в сторону промывки в следующих случаях:

  • если автомобиль сменил владельца и нынешний хозяин не уверен в том, какое масло заливалось в двигатель раньше. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла позволяет снизить риск возможной несовместимости оставшейся в моторе части старой отработки и новой смазки;
  • также достаточно часто промывать мотор перед заменой масла рекомендуется в случае перехода с одного масла на другое (например, если раньше в мотор заливалось минеральное или полусинтетическое масло, перед переходом на 100% синтетику рекомендуется промыть мотор);
  • промывка двигателя показана при смене одного производителя масла на другой бренд. Данная рекомендация частично напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, класс, базовая основа, допуски и другие параметры ранее используемого и нового масла могут не меняться, все равно остается риск несовместимости разных пакетов присадок в составе старого и нового масла;

В группе аргументов «за» промывку также выделяются: жесткая эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло ОЖ или избыточного количества топлива по причине неисправностей ДВС, сильное загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества. В отдельных случаях промывку перед заменой масла могут порекомендовать для раскоксовки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т.д.

Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так дорого и  совсем не сложно. Более того, по заверениям самих производителей промывок и многих работников автосервисов польза от использования промывки для мотора вполне очевидна. При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда деваются смытые грязь и отложения, удается ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежее моторное масло после замены.

Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Смена масла в двигателе: промывание желудка

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

В пещеру все-таки неохота

Самый рьяный противник прогресса почему-то возмущается, если ему из-за неполадок на транспорте приходится пройти километр пешком или у него в квартире вдруг отключают электричество или воду. Техника и автоматика сделала жизнь человека легче и удобней. Теперь можно почти мгновенно получить доступ к нужной информации, быстро и в комфортных условиях попасть в нужное место (в том числе и очень отдаленное), приобщиться к культурным ценностям.

Машины взяли на себя самую тяжелую и неприятную работу. Необходимые для жизни предметы стали дешевле и доступнее. Представления о «нормальных условиях существования» также изменились в сторону большего комфорта и обеспеченности.

Наука взяла человека под защиту. Нашему современнику уже трудно даже представить, что еще 100 лет назад, скажем, воспаление легких считалось смертельно опасным заболеванием (ведь теперь его вылечивают несколько уколов антибиотика!). В государствах победившего прогресса человек редко мерзнет и мокнет, а голодает исключительно в лечебных целях.

Прогресс предоставляет человеку множество возможностей познавать себя и мир. Современная техника позволяет регистрировать активность мозга, видеть атомы и управлять элементарными частицами. Горизонты познания значительно расширились. Кроме того, освобождение от тяжелого, малоэффективного физического труда высвободило время и силы для интеллектуальных занятий.

Человек и сам изменился под воздействием созданной техническим прогрессом среды. Сегодня он выше ростом, сильнее и здоровее даже ближайших своих предков, причем изменения эти произошли очень быстро (для сравнения: средняя продолжительность жизни охотника на мамонтов составляла 22 года; фабричного рабочего начала ХХ века – 31 год; ныне средняя продолжительность жизни значительно превысила 50 лет, а в развитых странах – 70 лет).

Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла

С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:

  • использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
  • промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
  • Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;

Другими словами, для нового или недавно перебранного мотора, который эксплуатируется на одном типе масла по вязкости и классу (даже с учетом смены производителя) промывать двигатель в целях профилактики нет никакой необходимости. Если же имеется твердое желание использовать промывку, тогда данные составы вполне можно использовать.

Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:

Можно ли промывать двигатель?

Большинство решений, касательно периодичности замены масла, необходимости промывки двигателя и выполнения ремонтных работ владелец машины принимает самостоятельно. И не всегда такой «независимый» подход идёт автомобилю на пользу. Любое действие с двигателем это манипуляция со сложным механизмом, результаты которой сложно предугадать:

  1. Использование некачественного промывочного масла может лишь причинить вред мотору.
  2. Даже при правильном подходе очень высока вероятность того, что сальники всё же потекут.
  3. Некоторые отложения могут даже положительно влиять на работу двигателя.
  4. Налёт из поддона скорей всего полностью не удалится после обработки, а останется в виде слизи. И уже эта субстанция может попасть в новое, чистое моторное масло.

Посему несложно прийти к выводу о том, что не следует чинить то, что и так прекрасно работает. Неправильно выполненная промывка двигателя, особенно если это делается в первый раз, лишь приведёт к возникновению новых проблем.

Но вот если машина начала хуже работать, а в слитом масле можно заметить непонятные отложения – самое время ехать в сервис на консультацию.

Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту). Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы)

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Когда нужно промывать двигатель?

Единого мнения у автомобилистов касательно того, стоит ли промывать двигатель каждый раз, когда меняешь масло за долгие годы так и не выработалось. Производители моторных масел и автомобилей в этом вопросе удивительно единодушны – не стоит при каждой замене выполнять промывку.

Но опыт подсказывает, что эта операция не помешает, если:

  1. В старом масле можно обнаружить большое количество отложений.
  2. Появились жалобы на работу двигателя.
  3. Невооружённым глазом видна грязь.
  4. Очень долго не менялось масло.

Но окончательный вердикт по этому вопросу пусть лучше выносит специалист. Он диагностирует автомобиль и скажет, нуждается ли машина в срочной промывке. Манипуляция предельно простая и понятная, но, несмотря на это, ее не рекомендуют выполнять самостоятельно. Или действительно о сроке «жизни» мотора заботятся, или дополнительный доход терять не хотят.

Все на собственном опыте решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла или можно обойтись без этого. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение именно второму варианту, но периодические промывки действительно нужны.

Видео: эксперты о промывке двигателя

В этом видео профессор Петр Анатольевич с кафедры двигателей внутреннего сгорания окончательно ответите на сложный вопрос, промывать или нет двигатели, когда меняете в нем масло:

Концепция «Технологии надежности» (комплексный подход к надежности оборудования)

После проведенного анализа ТО понятно, что в зависимости от отрасли и специфики предприятия должны использовать в совокупности все формы ТО в разных пропорциях, и только в этом случае будет достигнут максимальный экономический эффект. Показателен пример первого этапа технического аудита, проведенного на одном из предприятий на Северо-Западе России.

За 100% взято 100 единиц динамического оборудования. После аудита было выявлено, что даже новое оборудование, установленное силами РМЗ, имеет пониженный начальный коэффициент надежности из-за неправильного проектного технического задания, неправильной транспортировки, плохих и продолжительных условий складского хранения и низкого уровня монтажных работ вентиляционных агрегатов на несоответствующий нормам СНиП фундамент.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

FAQ Как правильно менять масло в ДВС с промывкой

Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса. Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!! Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража. Итак, понадобятся: 1. моторное масло ДВС; 2. промывочная жидкость ДВС; 3. ДВА. масляных фильтра (один можно самый дешевый); 4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.

Сам процесс: 1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло; 2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого фильтра по движку, не забывайте это! 3. заливаем промывку, заводим ДВС, ждем сколько нужно в инструкции к промывке; 4. сливаем промывку, снимаем фильтр; 5. устанавливаем новый фильтр, заливаем новое масло. 6. ездим 1000-2000 км. Промывочная жидкость полностью не сливается!! (сюрприз, да?!), поэтому правильно будет слить ее вместе с маслом. 7. меняем масло без промывки. Фильтр меняется!

P.S. Для тех кто считает каждую копейку: указанная технология смены масла является правильной и логически законченной. Можно ли сэкономить? Можно. Только не забудьте посчитать экономический эффект своей плюшкинской экономии (или см. ниже). P.S.S. Смиренно обращаюсь к читателем и комментаторам с просьбой не забывать голосовать за запись, от количества голосов зависит рейтинг и сколько народу просмотрит запись, т.е. скольким людям она поможет. Голосовалка в правом верхнем углу

Поскольку находятся Плюшкины , которые хотят сэкономить, помещаю теоретическое обоснование, т.е. «доказательство теоремы», а теория не должна противоречить практике. 1. если фильтр не менять перед промывкой, то промывочная жидкость (на то она и промывка) будет вымывать из него всю грязь и возить эту грязь по всем каналам. Легко догадаться, что часть этой грязи там и останется 2. промывочная жидкость вредна для двигателя (легко в этом убедиться, прочитав инструкцию к ней), т.к. она смывает масло и не дает ему образовывать защитную пленку. при сливе промывки, она никогда не сливается полностью. Это самая настоящая ложка дегтя в бочке мёда. 3. Считаем экономический эффект плюшкинской экономии: 1 канистра масла и два фильтра. Всего на полный цикл понадобятся соответственно две канистры масла и три фильтра. Для калины фильтр стоит от силы 100рублей, масло в зависимости от производителя примерно 500-700 рублей. В итоге переплата не достигает и 1000 рублей.

ВЫВОД: эта инструкция — не рекомендация всегда менять масло с промывкой, запомните это. Но если вы решились двигатель промыть, то сделайте это правильно.

Научно — технический прогресс и общество

Развитие науки и техники связано неразрывно с прогрессом современного общества. Однако чрезвычайное повышение роли НТП не только положительно влияет на социум, но и усиливает его проблемы.

Сфера Влияние
Положительное Негативное
Экономическая Роботы заменяют рутинный труда человека. Автоматизация и роботизация снижает трудоемкость, экономит время и предметы труда. Падение нравственности и дисциплины, лень и снижение работоспособности человека. Увеличивается пропасть между богатыми и бедными. Деньги не делают общество счастливым, а более ненасытным.
Социальная «Машина заменяет человека». Облегчение труда людей, увеличение роли сферы услуг и улучшение качества образования. Потеря индивидуальности в связи с массовой технизацией. Люди все меньше выходят из дому и ведут малоактивный образ жизни.
Информационная Упрощение жизни людей и улучшение процессов во всех сферах: торговле, финансовой деятельности, производстве и прочем. Распространяется «изоляция индивида» — явление, когда человек общается опосредованно — через социальные сети, мессенджеры, электронную почту и т.д.
Политико-правовая Разные государства все больше сотрудничают друг с другом, что приводит к прогрессу, а также экономической и технологической взаимозависимости. В то же время наблюдается религиозная и межнациональная вражда, что в свою очередь усиливает напряженность между странами.
Духовная Дальнейшая материализация культуры и ее составляющих. Снижение уровня нравственности и духовности приводит к неспособности к нормальному взаимодействию и сотрудничеству.
Технологическая Развитие новых технологий, направленных на защиту окружающей среды — электромобили, вторичное производство, солнечные батареи и т.д. Возрастание мирового населения, массовые миграции из сельской местности в городские, а также урбанизация.

Только что вы наглядно увидели две стороны одной медали. В каком направлении будет двигаться социум дальше — всё зависит от него самого…

Научно — технический прогресс и экология

Влияние научно — технического прогресса на экологию началось из изучения взаимоотношения организмов с окружающей их средой. Отметим, что благодаря научному прорыву теперь мы можем смотреть каждое утро прогноз погоды, добываем полезные ископаемые и используем природные ресурсы для своих нужд.

Но в это же время нельзя не сказать об экологических проблемах, связанных со стремительным развитием промышленности:

  • изменение климата;
  • увеличение количества отходов;
  • деградация биосферы;
  • разрушение озонового слоя;
  • сокращение полезных ископаемых;
  • загрязнение Мирового океана и почвы;
  • увеличение объема газов в атмосфере;
  • потеря флоры и фауны.

Всё это влечет за собой жертвы, разрушение инфраструктуры и ухудшение качества жизни человека.

Что ж, научно-технических прогресс — благо и враг человечества в одно и то же время. Почему? С одной стороны, он облегчает жизнь общества и улучшает производительность труда. С другой стороны, влияние научно-технического прогресса может быть непредсказуемым и привести к экологической, экономической, политической и духовной катастрофе.

Но давайте оставаться оптимистами и верить только в лучшее, ведь НТП способен улучшить пребывание человечества на планете и предупредить природные катаклизмы. Всё в наших руках!

Принципы успешных заводов

В максимально возможной степени позволяйте сотрудникам выполнять работу так, как они хотят. Безусловно, должны быть руководства, но не занимайтесь микроменеджментом. Сотрудники будут гордиться своей работой и испытывать чувство сопричастности, если им позволяют вносить важный вклад в процессы планирования и выполнения проектов.
Отдавайте должное тому, кто этого заслуживает. Если кто-нибудь выступает с новой полезной идеей, убедитесь, что весь завод знает об этом, и сотрудник осведомлен, что весь завод знает о его идее.
Хвалите за хорошую работу. Небольшое выражение признательности за отличную работу стоит много с точки зрения морального состояния и позитивного отношения.
Подавайте личный пример. Все руководители отдела ТОиР — включая менеджера отдела — должны быть готовы время от времени «побывать в окопах» с ремонтниками и оказать практическую помощь. Руководитель, который демонстрирует наличие некоторых навыков ремонтника и не боится испачкаться, будет пользоваться значительно большим уважением подчиненных, чем тот, который стоит рядом с руками в карманах и раздает приказы

Одна демонстрация стоит тысячи объяснений.
Менеджер отдела ТОиР должен внушать своим подчиненным чувство, что они делают важное дело, что они изменяют мир к лучшему. Обменивайтесь данными, такими как затраты, прибыль и время простоя

Когда проект ТОиР завершается, что повышает эффективность производства, убедитесь, что каждый, кто был вовлечен в работу, был осведомлен обо всех деталях, таких как сокращение затрат и рост времени наработки. Самое главное — убедитесь, что все осведомлены, что их усилия в успешном выполнении проекта ценятся высоко.
Критикуйте конструктивно. При возникновении ошибок — а они будут — не обвиняйте ответственных сотрудников, а предпримите меры, чтобы гарантировать, что они не будут совершать подобные ошибки в будущем. Помните, что авария предоставляет возможность начать сначала более грамотно.
Всегда объясняйте, почему конкретная работа выполняется и/или почему она выполняется определенным образом. Запрашивайте обратную связь — возможно, кто-нибудь имеет идею получше. Любой проект с большей долей вероятности придет к успешному завершению, если вовлеченные в него сотрудники всецело понимают, почему и как он выполняется.

Применяемые средства

Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:

  • составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
  • специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
  • химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.

«Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.

Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.

Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.

Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.

Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Выводы: промывать ли двигатель?

Поскольку у промывок (особенно «пятиминуток») есть чёткое назначение — очистка двигателя от отложений, — то сперва задайтесь вопросом: а есть ли в вашем двигателе эти отложения?

Чтобы проверить это, снимите клапанную крышку или хотя бы открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь, посветив фонариком. Есть отложения — есть смысл регулярно промывать двигатель, чтобы постепенно отмыть его. Нет отложений — нет повода тратиться на промывки.

А как быть с несливаемым остатком старого масла при замене? Если двигатель внутри чистый, то вместо использования промывочного масла в профилактических целях лучше сократите интервал замены моторного масла. Например, «синтетику» вместо стандартных 10 тысяч километров лучше обновлять каждые 7 тысяч, на которых, как правило, начинается активное окисление масла и выработка присадок. Тогда его несливаемый остаток почти не будет влиять на новое масло, и промывка просто не понадобится.

Но если поводы почистить двигатель действительно есть (пропущенный срок замены масла, неизвестная история обслуживания при предыдущем владельце, наличие отложений под крышкой и нагара в цилиндрах), то промывочные масла и присадки — действенный способ постепенно отмыть двигатель. Только нужно использовать их регулярно, а не разово.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: