Права водителя при остановке гибдд

Основные меры по профилактике дорожной безопасности

О чем должен знать водитель?

Если рейд связан с выявлением нетрезвых водителей, инспекторы уделяют особое внимание внешним признакам опьянения. При возникновении подозрений они предлагают автомобилисту пройти освидетельствование

Разумеется, при остановке машины страж порядка параллельно проверяет и документы. При этом он руководствуется пунктом 84.13 Административного регламента.

Оперативно-профилактическое мероприятие может быть нацелено на поиск преступников. В этом случае у сотрудника ДПС будет с собой ориентировка на подозреваемое лицо. При этом стражи порядка не обязаны объяснять водителю настоящую цель остановки. Обычно они просят его показать стандартный набор документов, а сами в это время анализируют внешность тех, кто находится в салоне.

Если данные людей совпадают с ориентировкой, инспектор ГИБДД вправе организовать досмотр транспортного средства. На этом этапе он обязан сообщить владельцу машины, что именно происходит. Полицейский должен пригласить двух понятых, а затем составить соответствующий протокол. После завершения процедуры копия протокола вручается водителю.

Багажник машины можно не открывать, если сотрудник ДПС не желает внятно объяснить причину и цель досмотра. Смело включайте видеокамеру и фиксируйте его действия. Такая мера всегда помогает изменить ситуацию в пользу водителя.

Иногда приходится проверять документы у пассажиров. Если их не оказывается в наличии, полицейский использует электронные базы данных

Важно понимать, что нужную информацию он все равно в итоге найдет, только ждать придется гораздо дольше

Во время рейда сохраняются все требования, предъявляемые к остановке транспорта. Инспектор обязан учитывать Правила дорожного движения. Он должен останавливать автомобили в разрешенном месте (если, конечно, не случилось чего-то из ряда вон выходящего). Окружающим подаются четкие и понятные сигналы, которые не могут быть истолкованы двусмысленно.

Для порядочного водителя рейд ГИБДД принципиально ничего не меняет. Если человек привык соблюдать ПДД, опасаться ему нечего. Оперативно-профилактические мероприятия приносят проблемы только тем, кто не считает зазорным нарушать закон. Для них в такие моменты увеличивается вероятность нарваться на неприятности.

Ответственные за профилактику

Защита и выполнение правил зависят от каждого.

Однако, за профилактику дорожной безопасности ответственны:

  1. Госслужбы.
  2. Педагоги.
  3. Родители.

Государственные службы

Организация и регулирование ДД возложены на ГИБДД. Последнее производится светофорными сигналами, командами сотрудников полиции, а также дорожной разметкой, знаками.

Педагоги

Классными руководителями проводятся инструктажи с учащимися по ПДД в соответствии с планами на учебный год.

Во всех классах организуются мероприятия на эту тематику:

  • викторины;
  • подготовка тематических рефератов;
  • презентации;
  • конкурсы рисунков;
  • просмотры обучающих фильмов.

Перед поездками классов за пределы города проводятся специальные инструктажи по обучению детей всех возрастов (с 1 кл. по 11 кл.) правилам безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте

Чем больше взрослые люди будут обращать внимание ребенка на те или иные дорожные ситуации, тем легче второму ориентироваться самостоятельно

Учителям не следует пугать детей проезжающими машинами и постоянными авариями, поскольку это негативно сказывается на их психическом состоянии. Из-за панического страха подросток может впасть в оцепенение прямо на дороге и отреагировать неправильно.

Что же делать? Нужно прививать ребенку осторожность на проезжей части, научить его анализировать ситуацию, быть осмотри-тельным на улице. Для обучения можно использовать любой шанс

Профилактика дорожной безопасности, а также знание того, что такое дорожное движение и как оно осуществляется, поможет подростку быть уверенным на дорогах.

В работе с родительской общественностью часто используется социальная реклама БДД, которая отражает самые злободневные темы.

Родители

Им следует не жалеть времени на профилактические беседы по теме безопасного поведения детей на улице, ведь это поможет уберечь их от неприятностей на дороге. Именно у них несовершеннолетние возьмут знания о том, как себя правильно вести. И такие мероприятия следует проводить регулярно.

Если есть желание показать хороший пример детям, старшим не нужно нарушать правила ПДД самим, ведь они – образец для подражания.

Проезжую часть можно пересекать, используя один из видов переходов:

  • подземный;
  • пешеходный;
  • наземный.

Следует повторять эти догмы детям постоянно.

Если на глазах родителя незнакомый пешеход нарушает правила дорожного движения, следует указать ребенку на него и попросить не повторять эти действия.

Советы участникам дорожного движения

Велосипед – это такой же вид транспорта, как и автомобиль, поэтому крайне важно соблюдать ПДД при передвижении на нем. Перед тем, как садиться на байк, нужно убедиться в его исправности, а именно в наличии и готовности к работе следующих элементов:

Перед тем, как садиться на байк, нужно убедиться в его исправности, а именно в наличии и готовности к работе следующих элементов:

  • тормозов;
  • руля;
  • звукового сигнала;
  • зеркал;
  • переднего, заднего и бокового фонарей.

Светоотражающие элементы нужны и самому ТС.


Зеркало заднего вида.

Как полностью обезопасить себя? Яркие браслеты на руки, а также значки, брелоки на рюкзак и одежду. Надо быть заметнее!

Зеркало поможет обеспечивать контроль ситуации на дороге сзади.

Не стоит забывать, что в условиях оживленного движения создать аварийную ситуацию может любой вид транспорта.

Во время поездки следует экипировать себя на 100%:

  • наколенниками;
  • шлемом;
  • перчатками;
  • налокотниками.

В зависимости от возраста владельцы велотранспорта вправе перемещаться по различным частям дороги и тротуара.

Возраст Часть
До 7 лет
  • тротуары;
  • пешеходные и велопешеходные дорожки.
7-14 лет
  • тротуары;
  • пешеходные, велопешеходные и велодорожки.
Старше 14 лет
  • велотранспортные и велопешеходные дорожки;
  • по правому краю ПЧ;
  • по обочине ПЧ, но только если отсутствуют все вышеперечисленные варианты;
  • полосы для велосипедистов.

По проезжей части те, кто используют данный транспорт, двигаются только по одному, друг за другом. Если они захотят повернуть, перестроиться, об этом обязательно нужно сообщить остальным водителям, подав знак рукой.

Специальные сигналы выглядят следующим образом:

  1. Поворот налево – вытянуть в сторону левую руку или правую руку в сторону и согнуть в локтевом суставе под углом в 90° вверх.
  2. Направо – вытянуть в сторону правую руку или левую руку в сторону и согнуть в локтевом суставе под углом в 90° вверх.

Эти действия следует совершать заранее, до предполагаемого маневра.

Следует слезть с велосипеда, если нужно проехать через пешеходный переход. Это правило, к сожалению, многие нарушают, игнорируют. А ведь выполнение ряда правил влияет не только на предупреждение ДТП, но и формирование культуры безопасного поведения на дороге.

Основные профилактические меры

Выделяют несколько способов учебного взаимодействия.

Чаще всего профилактика БДД проводится с помощью следующих инструментов:

  1. Соцреклама.
  2. Занятия с детьми в муниципальных государственных учреждениях (ДОУ, СОШ).
  3. Акции, флешмобы.
  4. Тематические выставки.
  5. Печатные материалы.
  6. Плакаты и регулярные инструктажи внутри предприятий.

Социальная реклама

Правовая пропаганда заключается в проведении профилактических бесед с населением, во время которых будут разъясняться законодательные нормы, административные решения, приказы МВД РФ, правовые акты, где изложены основные положения регулирования ДД.

Формы воздействия на жителей городов:

  1. Телепередачи с рубриками по проблемам безопасности ДД.
  2. Специальные газеты, журналы.
  3. Телерепортажи с мест происшествий с комментариями от первых лиц, от сотрудников полиции, от свидетелей и работников медицинских учреждений, оказывающих неотложную помощь.

Занятия с детьми в детсадах


Малыши, посещающие учреждения начального образования, не всегда настроены внимательно слушать слова воспитателей, поэтому проводить беседы с ними лучше в развлекательной форме.

Ребята будут с удовольствием играть в пазлы, головоломки, заодно обучаться правилам поведения на дороге.

Ежегодно сотрудниками ГИБДД проводятся встречи, воспитательные беседы и занятия по безопасности дорожного движения с детьми всех возрастов с подробным выяснением причин, последствий ДТП.

Тематические уроки в школах

Во время особых мероприятий, классных часов, направленных на профилактику безопасности дорожного движения, коллективу учителей необходимо выполнить несколько задач:

  • образовательную (повторить с учащимися основные ПДД, проверить их знания, обозначить алгоритм действий при возникновении экстренных ситуаций);
  • развивающую (расширить уже имеющиеся знания и сформировать у учащихся наблюдательность);
  • воспитательную (вызвать у них интерес и уважение к законам дорог, улиц).

Акции и флешмобы

Согласно официальной статистике, в РФ ежегодно проводится более тысячи мероприятий. Они направлены на предотвращение аварийных ситуаций.

Например, в рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!» в период с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г

в разных городах РФ проводилась пропаганда соблюдения правил движения на дорогах. А также профилактика детского травматизма.

Были проведены следующие мероприятия:

Родительские собрания на тему важности использования светоотражающих элементов на одежде у детей.
Оформление информационных стендов.
Выпуск тематических буклетов.

Витрины в ГИБДД

С учетом целей проводимых комплексов специальных профмероприятий в отделе ГИБДД оформляются стенды по безопасности дорожного движения.

Детальная информация видна на видео:

Брошюры и статьи

Если открыть интернет, то можно увидеть большое количество статей, иллюстраций на тему правильного поведения водителей и пешеходов на дороге. Брошюры и статьи также распространяют в виде отдельных печатных изданий. Так, памятка дорожного движения позволит наглядно рассмотреть тот или иной вопрос.

Другие меры

Самый простой метод – приобрести аксессуары со светоотражающими элементами (браслеты, наклейки, картинки на рюкзаки, жилеты), чтобы каждый водитель смог в темноте разглядеть переходящего дорогу ребенка. Это актуально для тех учащихся, которые возвращаются домой после занятий вечером без сопровождения родителей.

Согласно исследованиям, водители чаще замечают пешеходов, имеющих светоотражающие приспособления, с более дальнего расстояния, чем тех, кто их не носит. Так называемые фликеры при движении ребенка создают дополнительный световой эффект, заметный людям за рулем.


Светоотражающая одежда.

В государствах, где использование специальной одежды стало привычкой граждан, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно сократилось.

Многие жители России даже не знают, где можно приобрести светоотражающие эле-менты. Есть возможность купить специальную ткань, а затем пришить ее самостоятельно. Но не многие взрослые люди готовы заниматься шитьем.

В специализированных магазинах продается необходимая продукция, которая смотрится стильно. Этим аксессуарам не страшны ни холод, ни влага.

Никто не запрещает гражданам продвигать собственные идеи по профилактике БДД в муниципалитетах. Ведь многие начинания были придуманы десятки лет назад. Детям часто нужна свежая идея.

«Опасные» периоды

Рейды ГИБДД из года в год проводятся примерно в одно и то же время. Точного графика с датами, разумеется, нет. Полицейские часто приурочивают проверки к определенным событиям. Некоторые рейды организуют ситуативно – если что-то случается. Перед каждым мероприятием издается приказ.

Сотрудники ДПС обычно активизируют работу перед новогодними каникулами. В это время резко возрастает количество пьяных автомобилистов. Рейды продолжаются до окончания выходных. Особенно интенсивно инспекторы ГИБДД работают в новогоднюю ночь. Пока все отдыхают, они охраняют порядок на дорогах.

Еще один период, «богатый» на административные правонарушения, приходится на празднование 23 февраля и 8 марта. Длится он около 2,5 недель. Череда выходных дней для многих – долгожданный повод как следует расслабиться. При этом находится немало тех, кто решается сесть за руль прямо из-за праздничного стола. Дальше следуют майские праздники (с 1 по 9 число).

Количество рейдов возрастает в начале лета. Всплеск активности стражей порядка наблюдается в июне-июле. Это время отпусков, когда отдыхающие массово выезжают на природу, взяв с собой горячительные напитки. Сотрудники ДПС располагаются неподалеку от выездов с пляжей и начинают останавливать автомобили, покидающие берег водоема.

Есть рейды, которые проводятся с определенной периодичностью. Например, операцию «Должник» организуют один раз в квартал, ОПМ, нацеленные на перевозку контрафакта и металлического лома – каждые полгода. В субботу и воскресенье инспекторы тоже усиленно несут службу. На дороги выезжают дополнительные экипажи, но рейдом как таковым это не считается.

На официальном сайте ГИБДД часто можно найти информацию о ближайших проверках. Каждому мероприятию присваивается название, которое отражает его цели. Так, операция «Нетрезвый водитель» направлена на пресечение пьяной езды. Во время рейда «Автокресло детям» сотрудники ДПС следят за правильностью перевозки маленьких пассажиров. Существуют и другие ОПМ: «Ремень безопасности», «Опасный груз», «Пешеходный переход». Если вы хотите знать о планах местных инспекторов, периодически заходите на портал ГИБДД своего региона в раздел «Новости».

Какие рейды проводит ГИБДД?

С тенденциями и активностью проведения проверок ГИБДД разобрались. Теперь остаётся выяснить, какими бывают рейды ГИБДД и на предупреждение, каких нарушений они направлены.

«Трезвый водитель»

Надо смотреть правде в глаза, поэтому можно смело утверждать, что проверка, направленная на выявление и предупреждение нетрезвого водителя за рулём, с нашим русским менталитетом занимает лидирующие позиции по частоте проведения.

К сожалению, ужесточение санкций не останавливает многих водителей садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

«Детское кресло»

Название этого целевого рейда говорит само за себя. Во время рейда тотально досматриваются транспортные средства на предмет выявления нарушений, связанных с перевозкой детей.

На удивление, но сотрудники ГИБДД утверждают, что для многих родителей, перевозящих детей в автомобиле, является открытием законодательная норма об обязательном наличии в авто специальных удерживающих устройств. А ведь за это нарушение предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей.

«Перекрёсток – светофор»

Снова звучное название довольно распространённой проверки, направленной на предупреждение нарушений, связанных с правилами проезда перекрёстков.

По статистике именно нарушения правил дорожного движения при проезде перекрёстков занимают первые места. Поэтому никогда не поздно освежить свои знания в этом вопросе и уж точно не выезжать на перекрёсток при запрещающем сигнале светофора.

«Должник»

Кодовое название рейда ГИБДД и приставов. В последнее время можно увидеть картину, когда сотрудники дорожной инспекции в присутствии судебных приставов останавливают авто и проверяют водителей по базе данных должников. Практика проведения таких совместных проверок сложилась во многих регионах и, по мнению приставов, является эффективной мерой по взысканию долгов.

Многие юристы считают такие проверки незаконными, а некоторые региональные прокуратуры даже выносят соответствующие постановления. Однако рейды ГИБДД с приставами всё же проводятся, поэтому каждому должнику по коммунальным платежам или, например, по банковским кредитам, выезжая на своём автомобиле, надо быть готовым к возникновению неприятностей.

Кроме обозначенных проверок ГИБДД проводит множество других, из названий которых понятен их смысл, например, «Ремень безопасности», «Чистый номер», «Пешеходный переход», «Чья машина?», «Тонировка», «Знак Ш».

Рейдов ГИБДД много, они разноплановые, поэтому получается, что легче нарушения не допускать, чем пытаться обойти ГИБДД, зная расписание рейдов.

Что такое ОПМ

Понятие «рейд» отчасти можно считать просторечием. Сами полицейские обычно используют другое название – ОПМ. Эта аббревиатура расшифровывается как «оперативно-профилактическое мероприятие».

Стражи порядка ежедневно занимаются выявлением и пресечением правонарушений, однако иногда руководство требует от них активизировать свои усилия. Это подразумевает работу в более узком направлении, чем обычно.

Каждое ОПМ является специализированным. Инспекторам ГИБДД дается конкретное задание: ловить нетрезвых водителей, выявлять автомобилистов, перевозящих детей без специального кресла и пр.

О проведении подобных мероприятий всегда издается приказ. В нем прописывают участников и цели, которые необходимо достичь. После завершения рейда каждый экипаж подготавливает подробный рапорт о проделанной работе.

Многие воспринимают ОПМ как облавы, в ходе которых сотрудники ДПС нарушают закон, чтобы повысить свои показатели. Однако это не так. И во время рейда, и в процессе будничной работы инспектор обязан руководствоваться Административным регламентом ГИБДД. Закона, который расширял бы полномочия стражей порядка при проведении ОПМ, не существует.

Во время оперативно-профилактического мероприятия, как и в любой другой момент, полицейского могут снять на видеокамеру. Инспекторы понимают, что водитель имеет право пожаловаться на грубость, некомпетентность и другие нарушения правил общения. Поэтому опасаться того, что сотрудники ДПС в процессе рейда будут вести себя как-то по-особенному, не стоит. Поверьте, на дорогах столько правонарушителей, что стражей порядка на всех не хватает. Показатели у них будут в любом случае, и для этого им не нужно выходить за рамки своих полномочий.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ВОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу.

По итогам 2022 на территории города Брянска произошло 17 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожных происшествий 1 человек погиб и 17 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что в абсолютном большинстве пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: