Штраф за остановку в неположенном месте: размер штрафа, другие места, где нельзя останавливаться, как обжаловать

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

В каких ситуациях остановиться можно

Со стоянкой на остановках общественного транспорта связано очень много вопросов, которые вызывают неоднозначную реакцию порой даже у бывалых автомобилистов. Поэтому тут следует разобраться и окончательно понять, что делать можно, и как поступать нельзя.

Некоторые автомобилисты уверены, что припарковаться можно прямо перед знаком или за ним, поскольку в первом случае действие указателя ещё не началось, а во втором закончилось. Это не совсем так. Здесь необходимо учесть то, за сколько метров до и после автобусной остановки по действующим правилам можно осуществлять парковку, то есть припарковаться. Если машины припарковались, нарушив правила, удивляться выписанному штрафу или иным применённым санкциям не стоит. Чтобы этого не допустить, внимательно изучите правила и действующие ограничения.

Если заглянуть в ПДД и обратить внимание на пункт 12.4, можно узнать, что водители легковых транспортных средств, которые не являются сотрудниками службы такси, не имеют права здесь останавливаться, то есть парковаться, перед и после зоны расположения остановки на расстоянии до 15 метров. Если выделенный остановочный карман отсутствует, тогда запрет на остановку распространяется на те места, которые выделены знаками 5.16 или же специальной разметкой

Это к вопросу о том, разрешается ли в обычных ситуациях водителям легковых машин останавливаться непосредственно на автобусной остановке. Нет, делать это нельзя.

Есть ситуации, когда знак отсутствует. В этих случаях вместо знаков обычно применяется соответствующая дорожная разметка зигзагообразного вида, выполненная жёлтым цветом. Задаваясь вопросами о том, можно ли остановиться здесь, ответ также будет отрицательным. Останавливаться внутри выделенной разметкой зоны нельзя.

При этом спешить с выводами не стоит. Существуют правила, регламентирующие вопрос о том, разрешена ли для автомобилистов остановка непосредственно на автобусной остановке, а также после и перед ней. Но есть и некоторые исключения.

Под исключениями подразумеваются ситуации, когда транспортное средство имеет право осуществить остановку, но длительностью не более 5 минут. Все эти исключения действуют при условии, что совершаемые водителем действия не будут мешать общественному транспорту. Заехать в остановочный карман можно, если выполняется:

  • высадка из машины пассажиров;
  • посадка пассажиров непосредственно на остановке;
  • разгрузка различных товаров в зоне, выделенной для общественного транспорта;
  • выгрузка продукции.

Если иных возможностей или мест для выполнения указанных действий нет, тогда по правилам водителя не могут оштрафовать.

Только будьте внимательными, думайте не только о себе, но также учитывайте вероятность создания опасных помех для других участников движения и транспортных средств. Желая высадить или же посадить в ТС пассажиров, настоятельно рекомендуется осуществлять остановку именно в конце кармана, а не в начале. Остановившись в начале кармана, автобусу или троллейбусу придётся объезжать машину. Иначе выпустить пассажиров водитель автобуса не сможет.

Есть и иные ситуации, при которых остановка может продолжаться более 5 минут. Это исключительные случаи, которые подразумевают следующее:

  • Осуществляются работы коммунально-эксплуатационными городскими службами. К ним относятся мероприятия по ремонту дорог, восстановлению теплосети, водоснабжения, электросетей, газовых труб и пр.
  • Остановка необходима для автомобилей, которые относятся с экстренным службам. Это машины пожарных, скорой помощи, правоохранителей, полиции, спасателей и пр.
  • Выполняются продолжительные погрузо-разгрузочные работы товаров предприятия, но при этом иных мест для подобных манипуляций не предусмотрено.

Также к числу исключительных ситуаций, когда водитель может остановиться более чем на 5 минут, относят экстренные ситуации. К примеру, водителю или его пассажиру неожиданно стало плохо, транспортное средство вышло из строя, произошло ДТП в зоне действия автобусной остановки.

Если не видно стоп-линию

Чаще всего именно зимой становится не видно разметки на дороге, поскольку её заметает снегом. Это вполне распространённое явление.

Многие водители опасаются, что закрытая снегом дорожная разметка не причина нарушать ПДД. А потому даже когда линии не видно, засыпанный снегом участок дороги может стать удачным местом для наряда ДПС, чтобы штрафовать водителей.

Согласно закону, водителей нельзя привлекать к ответственности, если они нарушают требования, которые нельзя увидеть.

Другими словами, если водитель физически не может увидеть разметку, которая закрыта от глаз снегом, грязью и прочими факторами, наказывать за это никак нельзя.

Для начала стоит взглянуть на ситуацию, связанную со стоп-линией.

Тут нужно отталкиваться от действующего ГОСТа, прописанного под номером Р 52289-2004.

В пункте 4.4 этого ГОСТа говорится, что на дорожных участках, где разметка, определяющая правила и очерёдность проезда автомобилей, является трудно различимой, либо не была восстановлена, нужно устанавливать соответствующие предупреждающие знаки.

Поскольку на дороге имеется стоп-линия, но также дополнительно должен устанавливаться и соответствующий дорожный знак СТОП.

Если перед перекрёстком стоит знак СТОП, то водителям нужно опираться на него и останавливаться именно около знака. А затем уже продолжать движение, пропустив машины.

Как определить встречную полосу движения без разметки

Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.

Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.

Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам

Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.

Во внимание следует принимать 3 пункта:

  • ширину проезжей части (общую);
  • габаритные размеры автотранспортных средств;
  • интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.

Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.

Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.

  • Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
  • Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
  • Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
  • В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.

Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение. Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине

Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр

Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых — это препятствие

во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

в третьих

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. <�адрес> в районе пересечения с <�адрес> тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. <�адрес>, перед <�адрес> трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на <�адрес> тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.
Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение. Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках. У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта. Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Внешние особенности знака

Для начала следует разобраться с самим знаком автобусной остановки и понять, как он выглядит. Так водитель сможет в дальнейшем без особых проблем идентифицировать указать, вспомнить все правила и ничего не нарушить.

Согласно действующим правилам движения, знаки места остановки автобусов должны располагаться с двух сторон автодороги. При движении в попутную сторону, а также на встречной полосе указатель обязан быть хорошо виден. Заметив такие таблички, пассажирский автотранспорт может спокойно заезжать в эту зону, осуществлять высадку и посадку пассажиров.

При этом другие водители обязаны соблюдать несколько обязательных правил в соответствии с дорожным знаком автобусной остановки:

  • заметив указатель, снизить скорость своего движения;
  • обязательно пропустить пассажирский автобус;
  • сбросить скорость и внимательно следить за имеющимися пешеходными переходами;
  • любые манёвры совершать исключительно в рамках правил.

Использование знаков для остановки общественного транспорта служит для оповещения автомобилистов о том, что им можно делать, и что категорически запрещено в рамках действия особой зоны на автодороге.

Распознать такой указатель предельно просто. Он выполняется согласно ГОСТу. Знак имеет сине-белый цвет, выполнен в форме прямоугольника, внутри которого на белом фоне вокруг синей рамки изображается чёрный автобус.

При необходимости указать протяжённость особой зоны для остановки общественного транспорта, которая не сильно выражена, либо когда требуется обозначить последующие расположенные пункты остановки, тогда могут применяться дополнительные знаки с табличками. Они указывают на протяжённость остановки или общую длину остальных зон.

Есть ряд нюансов, связанных со стоянкой на автобусных остановках. Неправильно говорить, что она категорически запрещена, и ни при каких обстоятельствах обычные машины, не являющиеся пассажирскими автобусами, не могут туда заезжать.

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Что делать, если пытаются выписать штраф

Водителей интересует, придёт ли им штраф, если разметки не было видно, но машина пересекла ту черту, где она должна проходить.

В теории такой штраф выписывать не должны. Это касается как инспекторов ДПС, так и фиксации правонарушений с помощью установленных дорожных камер. Специалисты, анализируя ситуацию, должны учитывать тот факт, что разметку не видно. Следовательно, письма счастья и протоколы отправлять не следует. Нет факта совершения правонарушения, которое можно доказать.

Но всё равно вопрос о том, будет ли штраф за пересечение дорожной разметки, которую не видно, звучит часто. А всё по причине того, что водителей штрафуют. Хотя в действительности так быть не должно.

В этой ситуации придётся обжаловать наложенный штраф за то, что вы проехали по разметке, засыпанной слоем снега. Абсурд, но это так. Причина в недобросовестных инспекторах, а также в специалистах, которые некорректно оценивают фото и видео с дорожных камер фиксации нарушений ПДД.

Если пришёл штраф, либо же инспектор пытается доказать, что вы нарушили, хотя факта нарушения по закону нет, делайте следующее.

  • Для начала сообщите инспектору, что разметку на дороге не видно. Плюс отсутствуют запрещающие знаки, из-за которых нельзя на этом участке совершать обгоны или другие манёвры. Если же инспектор всё равно намеревается составить протокол, тогда придётся действовать более решительно.
  • В протоколе обязательно укажите, что с правонарушением не согласны. В специальном поле напишите, как видите ситуацию со своей стороны. Не забудьте указать точный адрес, место происшествия и время, когда это произошло. Пропишите, какая была видимость, как вы двигались по дороге, какие манёвры совершали. Дополните запись тем, какие были дорожные знаки и прочие нюансы. Нельзя исключать, что условно в 10 часов утра дорога была заметена снегом. И вы пересекли разметку, когда её не было видно. Но через несколько часов приехали коммунальные службы и всё расчистили. Инспектор в суде может показать, что дорога была на самом деле чистой, а потому нарушитель виноват.
  • Сделайте фото и видео. Это во многом лишает инспектора возможности прибегнуть к хитрому решению, прописанному выше. Следите за тем, чтобы на кадрах было видно название улиц, а также номера домов. Снимите состояние дорожного покрытия. Зафиксируйте, что разметка отсутствует, либо её не видно по тем или иным причинам. Чем больше фото и видео доказательств соберёте, тем больше у вас шансов.

Чаще всего инспектор отказывается от своих намерений, отдают документы и желают удачного пути, как только замечают камеру в руке, либо понимают, что сейчас вы будете снимать на видео дорожную ситуацию.

Причина простая. Как уже говорилось ранее, в такой ситуации задача инспектора — это вызвать дорожные службы, чтобы расчистить дорогу. Если инспектор работает на этом участке, но обращений для уборки дороги не было, и при этом он пытается штрафовать водителей за пересечение невидимой, либо отсутствующей разметки, тогда его минимум ждёт выговор на работе.

Приходилось ли сталкиваться с подобными ситуациями? Вам выписывали штраф? Правильно ли освобождать от ответственности, если разметку не видно из-за снега, дождя и пр.?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Размер штрафа за остановку под знаком остановка запрещена

За прекращение движения под данным знаком водителю грозит наказание, определенное в ст. 12.19. Закона.

В общем случае, автолюбителя ждет минимальное наказание – предупреждение или денежное взыскание в сумме 500 рублей, которое, кстати, можно уплатить с 50-процентной скидкой в силу положений ч. 1.3. ст. 32.2. Закона.

Однако данной статьей предусмотрены частные случаи остановки, наказание при которых будет более существенным:

Нарушение (остановка)

Наказание

В особых местах для инвалидов 5 тыс.
На переходе для пеших людей 1 тыс.
В зонах остановки автобусов или такси 1 тыс.
На трамвайных путях 1,5 тыс.
“Вторым рядом” (кроме вынужденной остановки) 1,5 тыс.
В тоннеле 2 тыс.

В Москве

За совершение указанных выше проступков в городе федеральной значимости автомобилиста ожидает более жесткое наказание, предусмотренное ч. 5 или ч. 6 ст. 12.19. Закона, а именно:

Остановка, совершенная в нарушение предписаний Правил, в Москве

Наказание

В специальных местах, отведенных для инвалидов 5 тыс.
На переходе для пешеходов 3 тыс.
В местах парковки такси или остановки ТС, движущихся по установленному маршруту 3 тыс.
На трамвайных рельсах или “вторым рядом” 3 тыс.
В тоннеле 3 тыс.
Все остальные случаи остановки под 3.27., кроме вышеуказанных 2,5 тыс.

Скажите, разрешается ли пересекать узкую сплошную линию дорожной разметки?

Алёная

Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 — 0,15 м) 1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения. 2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля) . 3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств 4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов) . Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.

Сплошная линия белого цвета (ширина 0,1 — 0,2 м) Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.

Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 — 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 — 0,18 м) . Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 — 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров. Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена) . При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Александр чорный

Можно пересекать в следующих случаях: 1) если данная сплошная линия обозначает край проезжей части; 2) если установлены дорожные знаки, разрешающие пересекать сплошную, например «Объезд препятствия слева». По правилам знаки имеют приоритет перед разметкой; 3) по требованию регулировщика, скажем, если регулировщик просит Вас остановиться и для этого нужно пересечь сплошную. В остальных случаях — нельзя.

Джей смит

Есть случаи, когда разрешается, это случай кодга на твоей стороне дороги препятствие, которое иначе не обьехать, для предотвращения ДТП.

А вот поворачивать через неё нельзя, только гогда начнет прерываться, зато в отличии от двойной, если дальше прерывистая, на неё можно заезжать.

А вообще тут руководствуемся правилом, Одинарная, если нельзя но очень надо — можно Двойная, если нельзя на очень надо, лучше не надо.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Уже пытались

– Машин на дорогах Владивостока в десятки раз больше, чем способна обеспечить пропускная способность дорожной сети, – отметил экс-руководитель ГИБДД Приморья, президент союза автотранспортников Приморского края Юрий Оборин. – И количество общественного транспорта тоже выросло в последние годы, так что ему просто не хватает места. Если мы сегодня отдадим полосы водителям автобусов, на дорогах начнётся коллапс. Появятся пробки для всех других средств транспорта.

Юрий Оборин считает, что проблему можно решить удалением из центра и с дорог вообще транспортных средств. Особенно припаркованных. Выходы – расширение дорожной сети, появление вместительных (лучше многоэтажных) парковок либо просто запрет на въезд части транспорта.

– Если мы хотим дать хороший проезд автобусам, нужно обращаться к водителям частного транспорта, чтобы они пересаживались на общественный, – отметил Юрий Оборин. – Бывает, что водители автобусов порой отказываются выходить на маршруты потому, что не удаётся соблюдать график и другие требования. А на общественном транспорте по центру я спокойнее доезжаю до работы, и порой быстрее, чем на личном автомобиле.

Разметка – это лишь один из элементов, который сам по себе проблему не решит, это возможно только при системном подходе, – рассказал бывший заместитель главы администрации Владивостока, сотрудник экономического комплекса г. Москва Владимир Черепков. – При нынешних подходах местных властей решить задачу будет невозможно. Она требует длительной системной работы, и подготовительные мероприятия могут занимать не один год. А задачи сегодня решаются просто – «давайте сделаем вот этот элемент». Не пошло, предпринимается другое действие, но тоже как отдельный самостоятельный инструмент воздействия. А они как правило не только не стыкуются, но и даже зачастую противоречат друг другу и усугубляют ситуацию.

– Разметкой дорог, организацией общественного транспорта, каршерингом, арестплощадками во Владивостоке занимаются разрозненные коммерческие структуры, преследующие одну цель – прибыль. А одним из ключевых элементов – комфортным и понятным парковочным пространством – вообще никто. В 19 году я поднимал тему парковочного пространства и других элементов реконструкции в рамках Федеральной программы БКД, однако всё сводилось к замене бордюрного камня. Так быстрее и проще. Уже после моего ухода, в октябре 19 года, был разнос Юрия Петровича Трутнева по качеству ремонта, а главное, что вам выделялись федеральные деньги на реконструкцию, а не на замену бордюров. Всё, что делается во Владивостоке, имеет цель – заработать на этих видах бизнесу, а не сделать на благо горожан. Во Владивостоке изображается бурная деятельность, а как результат – главное, чтобы все остались при тех схемах организации бизнеса, которые существуют уже много лет. А должна делаться именно комфортная среда для людей. При этом зарабатывать должен бюджет города и давать заработать добросовестным предпринимателям, причем в первую очередь местным и работающим на благо города, – считает Владимир Черепков.

Как обжаловать штраф?

Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы.

  • Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2023 года, постановление должны отменить.
  • Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления – в нашем случае это региональный ЦАФАП.
  • Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли.

А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько.

Виды и назначение сплошных линий вдоль дороги

Сплошная линия, независимо от того двойная она или одинарная, относится к горизонтальному типу дорожной разметки. В соответствии с действующей редакцией Правил дорожного движения, дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.

Сплошные линии горизонтальной разметки наносятся на дорожное полотно для обозначения его границ и разделения полос движения на трассе.

Они разделяются по цвету:

1. На белые (линии 1.1, 1.2.1, 1.11). Белые линии устанавливают границы полосы движения справа и слева.

Линия 1.11 горизонтальной разметки

Разметка 1.2.1 наносится снаружи проезжей части и пересекать ее разрешается когда необходимо припарковать автомобиль на обочине для остановки и стоянки, в тех местах, где разрешена остановка и стоянка.

Линию 1.1 пересекать нельзя, даже за пересечение сплошной белой линии  на парковке могут выписать административный штраф 500 рублей по ст 12.16 ч. 1 КоАП РФ, хотя вероятность этого невелика.

Статья 12.16 КоАп РФ: 

Разметку 1.11 разрешено пересекать только со стороны прерывистой линии.

Сочетание сплошной и прерывистой линии

2. Жёлтые. Сплошная линия жёлтого цвета применяется для обозначения участка дороги, где запрещается остановка и стоянка любых автомобилей, кроме общественного транспорта. Она наносится с правого края дорожного полотна или сверху ограничительного бордюра. О желтой разметке подробно в этом материале.

3. Оранжевые. Сплошные линии оранжевого цвета являются временной разметкой, применяемыми на время ремонта дороги. Они являются приоритетными к исполнению по сравнению с белыми линиями.

По количеству ниток различают одинарные и двойные сплошные линии. Одиночная сплошная линия вдоль трассы используется для разделения полос противоположного движения, когда их общее количество не превышает трёх. На двухполосной дороге разделительная линия проходит по её центру и исполняет роль осевой линии шоссе. Двойная непрерывная линия (линия 1.3 горизонтальной разметки) применяется для разделения полос противоположного движения на широких автотрассах, где общее количество полос автомобильного трафика составляет не менее четырёх.

Запомните: В ПДД запрещено пересекать и одинарную, и двойную сплошные линии разметки, наказание за нарушения одинаковое и на сумму штрафа не влияет, сколько было линий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: