Блокировка замков задних дверей что это

Глава 2 ошибки, связанные с оценкой текущей дорожной ситуации

Монтаж и подключение — пошаговая инструкция

Подключение концевых выключателей механического типа не представляет сложности и ничем не отличается от методики установки стандартного устройства. Выполняется присоединение в разрыв фазы к контактам нужного типа (нормально замкнутым или разомкнутым). Сложность составляет монтаж и настройка КВ, требующая правильного расположения на опорной конструкции.

Необходимо установить корпус прибора так, чтобы ролик оказался в соприкосновении с заданным элементом движущейся детали, но не слишком выдавался вперед, рискуя переломиться. Если движущаяся конструкция отличается большим размером и массой, во время перемещения она способна вибрировать, что надо учесть при настройке положения ролика.

Правильнее для подобных конструкций использовать модели выключателей с регулируемым рычагом, чтобы корректировать положение ролика по месту. Рассмотрим порядок действий при установке КВ на откатные ворота. Для работы понадобятся:

  • Сварочный аппарат.
  • Отвертка, набор гаечных ключей.
  • Пассатижи.
  • Болгарка.
  • Рулетка, линейка.
  • Точечный пробник для определения фазного провода.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Отметить крайние положение створки при закрытом и открытом положении ворот. На опорах (направляющих) приварить металлические площадки для установки КВ. Одновременно рекомендуется закрепить металлическую трубу, в которую будет помещен провод.


Монтируем место под концевики

Шаг 2. Установить створку в крайнее положение и наметить на опорной площадке центры отверстий для болтов. Те же действия выполнить на второй площадке. Просверлить отверстия и закрепить выключатели.


Крепим сам механизм

Шаг 3. Отвинтить крышки и подключить провода, предварительно затянутые в трубу с помощью проволоки. Подключить провода к панели управления, проверить работоспособность. Настроить положение выключателей, при необходимости установить дополнительные упоры, обеспечивающие надежное взаимодействие роликов с движущимися створками.

Видео «Устройство концевых выключателей»

На видео представлено устройство концевых выключателей. Снято каналом chipdip.

Концевики, конечники, концевые или конечные выключатели – так называют устройство для ограничения движения механизма. К ним предъявляют особые требования по настройке срабатывания. При неправильном применении (расположении в электрической схеме), может случиться авария – сломаться движущийся механизм.

По принципу работы оно напоминает обычный выключатель, только работает не вручную при непосредственном нажатии клавиши по желанию, а в особых ситуациях – при необходимости не допустить дальнейшего движения, ограничить его в допустимых пределах.

Как подключить контактор

Особенности подключения светодиодных лент

При подключении контактора сразу нужно определиться с механизмом, который он будет включать. Это может быть двигатель, насос, вентилятор, нагревательные элементы, компрессоров и т. д. Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты. Поэтому продумывая цепи включения электрооборудования через контактор обязательно необходимо учесть ограничивающие ток и нагрев элементы. Для ограничения и отключения оборудования при коротких замыканиях и превышающих во много раз номинал нагрузках используются предохранители и автоматы. От длительного незначительно превышения номинальных токов работающего оборудования применяются тепловые реле.

Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.

Как подключить модульный контактор

Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.

Подключение контактора через кнопку

Для подключения контактора через кнопку нужно изучить ниже приложенную схему. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на 220 Вольт переменного напряжения. В зависимости от напряжения стоит продумать её питание. Поэтому при покупке и выборе контактора стоит учесть этот нюанс. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.

При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.

Подключение контактора с тепловым реле

Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.

При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.

В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.

Подключение концевиков дверей с помощью диодов

Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.

Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.

При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.

Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.

Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.

В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.

Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).

Источник

Возможные неисправности системы AEB

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

Разновидность секреток по механизму

Между собой секретные устройства делятся на механические и электронные. Первый вариант — более простой в плане конструктивного исполнения. Второй, благодаря наличию электронной составляющей, обеспечит надежную защиту авто.

Механические

Такой способ защищать машину используется для разных целей:

  1. Блокирование колес автомобиля. Противоугонное средство выполняется в виде замочного изделия, оснащенного винтом и гайкой. Суть в том, что устройство обладает уникальным рисунком и ключом, оборудованным специальным отпечатком. Данный элемент применяется для открытия блокировочного изделия.
  2. Блокираторы дверных замков либо колес.
  3. Устройства, предназначенные для защиты дверей багажного отделения либо капота.
  4. Механизмы для блокирования глушителя.

Электронные

Такой тип блокираторов делится на несколько групп:

  • секретки на кнопках для блокирования работы силового агрегата;
  • датчики движения для определения активности в салоне автомобиля или рядом с машиной;
  • электрические шокеры для ударов током преступника при попытке угона авто;
  • механизмы, оснащенные паролями, позволяющие отключить секретную кнопку.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Спокойствие и невозмутимость

Начинающие водители беспечны, необоснованно нервны и подчас агрессивны. Они лихачат, подрезают (не всегда специально) и создают опасные ситуации, просто потому, что не оставляют себе достаточно времени на реакцию.

Опытные водители видели много и всякого, иногда — становились участниками опасных ситуаций. Их сложно удивить. Они скорее простят нечаянно подрезавшего курсанта автошколы или заглохшую на светофоре при попытке тронуться девушку, чем будут «учить», сигналить или ещё каким-то образом бурно реагировать.

Стиль поведения профессионалов за рулём — помочь, нежели «научить»

Им не жмёт эго, они понимают, что в сложной ситуации важно сохранить самообладание. В крайнем случае — цивилизованно объяснить в спокойной беседе, что человек создал опасную ситуацию

В общем, опытные водители блестяще справляются с чужой и своей агрессией за рулём. Чего и вам желаем.

От каких вредных водительских привычек важно избавиться? Узнаете из этой статьи. 

Как подключить концевой выключатель

Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.

Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.

Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.

Для входной двери

Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.

Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.

Для шкафа-купе

Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.

Для раздвижных дверей

Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.

Для распашных дверей

Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.

Для ворот

Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.

При установке устройств выключателей на ворота проводники к электродвигателю подводятся в гофрированной трубе, а выключатель выбирается во влагостойком корпусе.

Для автомобиля

Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.

Загрузка …

Лучшие способы проверить текст на наличие пунктуационных ошибок

Подготовка к повороту

В основном аварии на перекрёстках случаются из-за несоблюдения очерёдности проезда или «спешунов», когда кто-то долетает на свой розовый, а сбоку уже поехал на свой зелёный встречный поток машин. У новичков за рулём две проблемы: они спешат совершить поворот, чтобы им не сигналили сзади, и часто откровенно подставляются, не оценив как следует обстановку. Либо же они до последнего «тупят», не видят благоприятной возможности покинуть перекрёсток и пропустить машины за собой, не собирая пробку.

Такими благоприятными возможностями могут быть пешеходы (на повороте с пешеходным переходом водители останавливаются, и можно успеть проехать в этот момент) или прохождение поворота «под прикрытием» другой машины, которая своим манёвром тормозит встречный поток. 

Также для новичков характерна ситуация, когда они влетают в поворот со слишком большой скоростью и вынужденно тормозят уже в процессе, что может привести к заносу.

Опытные водители скорость до поворота сбрасывают заранее, не стесняются «высунуть нос» машины из-за припаркованных по обе стороны дороги машин, чтобы убедиться в безопасности манёвра, — и только затем приступают к манёвру. А ещё опытные водители никогда не выкручивают колёса налево перед левым поворотом: если сзади в такой ситуации прилетит машина, даже от лёгкого толчка авто окажется на встречной.

Видео «Устройство концевых выключателей»

На видео представлено устройство концевых выключателей. Снято каналом chipdip.

Концевики, конечники, концевые или конечные выключатели – так называют устройство для ограничения движения механизма. К ним предъявляют особые требования по настройке срабатывания. При неправильном применении (расположении в электрической схеме), может случиться авария – сломаться движущийся механизм.

По принципу работы оно напоминает обычный выключатель, только работает не вручную при непосредственном нажатии клавиши по желанию, а в особых ситуациях – при необходимости не допустить дальнейшего движения, ограничить его в допустимых пределах.

Виды секретных агрегатов

Как и большинство защитных механизмов, секретные кнопки бывают механические и электронные. Они разнятся в цене и качестве защиты.

Механические

Такие приспособления имеются различные назначения. Существуют механические «секретки» для блокировки колес. Само устройство выглядит как обычный замок. Он состоит из болта и гайки. Снятие защиты возможно лишь при наличии специального ключа. Большой популярностью пользуются секретные приспособления для блокировки руля и дверных замков.

К разряду механических «секреток» можно отнести блокираторы капота и багажника. Известны также устройства, которые крепятся на выхлопную трубу и блокируют ее. Все эти системы работают независимо от сети электропитания. Зачастую разблокировка происходит посредством обычного ключа.

Электронные

Электронные девайсы намного сложнее в использовании и установке. Обилие таких устройств на рынке намного шире. Самыми популярными являются кнопочные системы, которые блокируют систему пуска автомобиля. Часто можно увидеть девайсы, управление которыми происходят посредством секретных кодов и паролей.

Существуют и необычные «секретки», если вы желаете поиздеваться над преступниками. К таким относятся системы электрошокеров. При попытке угона, злоумышленник получит электрический разряд.

Перестроения в потоке заранее

Невозможно так выбрать ряд движения, чтобы за время поездки не пришлось перестраиваться. В то же время каждый манёвр увеличивает вероятность ДТП — особенно если речь о движении в плотном городском потоке.

Опытного водителя в потоке легко увидеть по тому, как он не суетится и не играет в «шашечки», перестраиваясь из одной полосы в другую и обратно. Всё это вместе с порывистыми, неуверенными манёврами, иногда даже не доведёнными до конца — признаки малоопытного за рулём.

Профи, запланировав манёвр, начинает перестраиваться в нужную полосу заранее, а не кидается через четыре полосы в крайнюю правую, вспомнив о повороте, например. Без необходимости опытный водитель вообще не занимает крайние полосы: в плотном потоке, если крайняя левая уйдёт на поворот, он не сможет продолжить движение прямо или будет вынужден перелазить правее, создавая аварийную ситуацию.

Планирование и обдумывание каждого манёвра, выбор полосы движения исходя из направления собственного движения и обдумывание своих действий на несколько шагов вперёд — качества опытного водителя.

Правила и специфика подключения

Хотя сами по себе концевые выключатели устроены довольно просто, используют их в оборудовании со сложными электрическими цепями. Следовательно, их подключение должно осуществляться специалистами и строго по принципиальным схемам, основываясь на особенностях техники.

Рассмотрим пример подключения простого механического переключателя в 3D принтере. Это нужно для того, чтобы задать крайние координаты для его каретки. У подключаемого концевика в наличии 3 контакта — COM, NO, NC. При разомкнутом состоянии датчика первый и последний контакт пребывают под напряжением +5V. Второй контакт (NO) заземлен.

На схеме контакты COM (1) и NО (2) находятся в замкнутом состоянии, а COM и NC (3) разомкнуты. При достижении кареткой принтера крайней позиции контакты COM и NC соединяются и происходит ее отскок на 2 мм

Подключают датчик с помощью двух проводов — красного и черного цвета. Когда прибор срабатывает, должен раздаться типичный щелчок. Индикаторный выключатель подключают по той же схеме, но есть у него и третий провод — зеленый.

О его срабатывании сигнализирует загоревшийся светодиод и щелчок. У его разъемов на плате есть обозначения: для красного провода V (+5 В), для черного — G (земля), для зеленого — S (сигнал).

Такими же буквами обозначены разъемы и у оптического выключателя. Он более точно будет контролировать работу каретки, но может давать сбои при запыленности и солнечном свете. Срабатывание оптической пары сопровождается включением светоизлучающего диода и происходит совершенно бесшумно.

Концевые выключатели широко применяют мебельщики, устанавливая их в шкафах-купе. Подключение выполняют по инструкции, прилагаемой к каждой модели. На схеме указывают место крепления пластиковой конструкции с клавишей. Для средней двери установить ее нужно так, чтобы она не являлась помехой для корректного передвижения другой двери секции по направляющим.

На схемах изображен порядок подключения концевиков для дверей раздвижных в шкафах-купе (вариант б) и для распашных (вариант а)

В случае установки концевого выключателя для распашной двери, его фиксируют при помощи саморезов внутри шкафа. В закрытом состоянии дверь прижимает кнопку, размыкает цепь и освещение не работает. В открытом — дверь отпускает кнопку и включается освещение.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница

Концевики разного типа мало-чем отличаются друг от друга, но делятся между собой на плюсовые и минусовые. Плюсовые концевики можно встретить достаточно редко, но определить их наличие в машине можно просто. Для поиска плюсовых концевиков в автомобилях нива, ланос, шевроле, логан, шкода тур и других понадобится произвести действия следующего характера:

  • взять вольтметр и подключить устройство к необходимому проводу;
  • открыть дверь автомобиля и посмотреть на показатели устройства;
  • если дверь открылась и при этом показатели равны +12 Вольт плюсовой концевик найден.

Минусовые концевики, герконовые или другие, присутствуют практически во всех машинах и их достаточно много. Такой концевик при открытии двери замыкается на массу. Обнаружить концевики любого типа можно при помощи вольтметра. Во время установки и подключения сигнализации это устройство будет крайне необходимо.

Произвести замену концевика нивы, гранта, калины, шевроле, октавияи других автомобилей всегда можно самостоятельно. Концевики можно купить в любом автосалоне и даже на рынке. Процесс довольно простой или подключение новых концевиков к проводам производится быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: