Рассказываем, как заменить противотуманку и не снимать бампер
Противотуманные фары — очень полезная опция, с ними намного комфортнее ездить не только в плохую погоду, но и просто ночью, так как они хорошо освещают дорогу. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что лампочка в противотуманной фаре перегорела и её необходимо заменить. Сделать это не так просто, ведь иногда, для того чтобы добраться до лампочек, приходится снимать передний бампер. Попробуем разобраться, можно ли это сделать, не снимая бампера?
Труднодоступные места
Вся проблема заключается в том, что противотуманные фары прикручены к бамперу с обратной стороны и подлезть к ним очень сложно. Доступ сверху перекрывает радиатор охлаждения двигателя и сам кузов. А снизу, как правило, установлена защита двигателя и прочие пластиковые пыльники. Да и не так-то просто найти доступную эстакаду, чтобы можно было спокойно поковыряться под машиной. Но есть один способ, о котором автомобилисты просто забывают — залезть через арку колеса.
Снимаем подкрылок
На большинстве современных автомобилей подкрылки в арках передних колёс легко снимаются, открывая доступ к передней части автомобиля. Всё, что нам нужно, — это элементарный набор инструментов, домкрат, новые лампочки для противотуманок и немного времени. Первым делом выкручиваем руль до упора, так чтобы колесо не мешало нам снимать подкрылок. Затем подкладываем под колёса упоры и приподнимаем кузов на домкрате. Снимаем пластиковые накладки, отщёлкивая их клипсы от бампера.
После того как вы снимете весь пластик, вам откроется доступ к переднему бамперу. Для большего удобства можно посветить себе рабочее пространство фонариком. До противотуманной фары можно будет дотянуться рукой, вынимаем из неё старую лампочку и вставляем новую. Затем всё собираем обратно и радуемся проделанной работе и сэкономленным на посещении автосервиса деньгам.
Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ › Бортжурнал › Разборка и снятие задней ПТФ. Покраска рамки
Фонарь задний противотуманный — установлен на российской версии Nissan Almera Classic B10, и родовой болячкой является то, что краска с рамки фонаря облазит.
В моем случае, он ещё и не работал, внутри судя по звуку что-то бултыхалось.Сделал процедуру: снятия и установки задней противотуманки, и конечно покрасил рамку в цвет кузова.
Иногда тут тема про них всплывает, поэтому решил вынести в отдельный пост.
Глава I: Снятие
Живу в городе, эстакаду найти проблематично. Поэтому поступил следующим образом:по диагонали припарковал авто, что дало возможность подлезть под задний бампер и снять ПТФ (см. фото ниже)
Удобно, что можно подлезть и вымыть всю грязь. О том как выбирал тут, как он моет тут.
Ну а противотуманка, ниже как есть:
А вот так он должен выглядеть в чистом состоянии.Я свой не сфотал, поэтому фото с просторов интернета
Глава II: Бабайка
Снял. Принёс домой. Открутил рамку, она тяжёлая и сыну моему (на фото выше) очень понравилась. С ней можно играть, ей можно стучать. В итоге я рамку вместе с самой фарой спрятал от него подальше. Да ещё как спрятал!Уже холода близко, решил покрасить, а найти не могу ((
Всё перелопатил в квартире не могу найти и всё. Начал искать в интернете и БУ фонари.И сумма я скажу, на них, не маленькая:
Цена:• Фонарь задний противотуманный, 26585-95F0A = 3280* руб• Рамка заднего противотуманного фонаря, 26582-95F0A = 2540* руб.,• Окантовка заднего фонаря ниссан альмера классик = 2330* руб
Короче, сыну был устроен допрос с пристрастием. Мобилизованы все силы на поиски фары,т.к. лишние две тысячи отдавать за фару, которая где-то в квартире лежит отдавать не хотелось.
В итоге, решил найти хотя бы лампочку, и вспомнил, что я сам собрал все в один пакет и сложил на кухне, за кастрюли, чтобы сын не добрался. Лампа эта стоит тоже не 5 копеек. (см. фото)
Глава III:Зачистка, подготовка, покраска
С помощью наждачки всё зачистил, что слетало.
Ещё в сентябре были закуплены грунт и краска мотип (MOTIP), подсмотрел здесь же DRIVE2
С внутренней стороны решил не заморачиваться: резиновый уплотнитель обклеил бумажным скотчем, резьбовые отверстия забил им же.
Краску в цвет кузова подобрали на авторынке (по лючку от бензобака).
Глава IV: Часть заключительная — не однозначная
Сначала о хорошем: работающая ПТФ пригодилась буквально через месяц. Ездил в Челябинск, началась метель, фуры обходил » на ощупь». И чтобы кто-нибудь не догнал сзади, включал её.
Ну я для эстетического сравнения:
Ну а теперь, почему часть «не однозначная». В итоге, пару раз зимой залез заним бампером в сугроб, и краска с этой рамки ПТФ в некоторых местах благополучно слезла. Тоже произошло и с поводками дворников, которые я покрасил по такой же схеме. Подозреваю, что не подошла грунтовка MOTIP («Грунт праймер Мотип», на Оtzovik.com).
Сейчас уже снимать не буду, попробую просто краской подкрасить.А фонарь работает — всё гуд, и судя по ценам лучше его не ломать.
Выявляем проблемы с «противотуманками»
Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.
Предохранитель
Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром. Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами. Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует, поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.
Лампы в фарах
Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару
При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие
Блок предохранителей и проводка на лифан смайли
Как осуществляется замена смотрим на видео:
Реле
Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно. Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок. Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Главный МБ
Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Начнем с реле.
Обозначение | За что отвечает |
Работа ламп автомобиля | |
Электростеклоочистители лобового стекла | |
Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации | |
Включение ближнего света | |
Включение дальнего света | |
Участок для установки дополнительного устройства | |
Работа обогрева на заднем стекле |
На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.
Обозначение | Номинальный ток | За что отвечает |
Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека | ||
Ближний свет левой фары | ||
Дальний свет левой фары | ||
Правый передний противотуманный фонарь | ||
Электростеклоподъемники дверей | ||
Лампа-переноска, прикуриватель | ||
Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал) | ||
Обогрев заднего стекла | ||
Очистители и омыватель лобового стекла | ||
Резервный предохранитель | ||
Правые габариты | ||
Ближние лампы в правой фаре | ||
Дальние лампы в правой фаре | ||
Левая противотуманная фара | ||
Подогрев сидений в салоне | ||
Аварийный сигнал, сигналы поворотников | ||
Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона | ||
Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель | ||
Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала | ||
Задние противотуманки |
Первый дополнительный блок
Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.
Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.
- Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
- Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
- Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
Плюс этот же блок включает в себя три реле:
- Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
- Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
- Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.
Второй дополнительный блок
Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.
На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:
- Работу иммобилизатора;
- Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
- За работу управления центрального замка автомобиля.
Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi
Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
Это статья посвящена способам реализации DRL (Дневные ходовые огни). Как правило, многие автопроизводители используют в качестве DRL фары ближнего света на пониженном напряжении, но мы рассмотрим способ использования противотуманных фар в качестве фар DRL.
Суть этого способа состоит в том, что штатные противотуманных фары будут работать в режиме DRL, т.е. загораться сразу после пуска двигателя и гаснуть при включении габаритных огней. И в тоже время, можно использовать штатную функцию противотуманных фар в тёмное время суток или в туман. Достоинство этого способа в том, что он не требует больших материальных затрат связанных с покупкой новых противотуманных фар с двумя лампами и нового жгута проводов. Но, как и в случае со стандартным подключением DRL, для их работы потребуется включение функции DRL в блоке ETACS.
Подключение на ASX и Outlander III (2013MY).
На этих автомобилях подключение производится относительно легко.
Для начала рассмотрим принципиальные схемы включения противотуманных фар и DRL.
Фары DRL
Обе системы включают различные лампы и питание к этим лампам подается от двух различных реле А-18Х на ASX и А-21Х на Outlander III (2013MY) для противотуманных фар и А-27Х на ASX и А-10Х на Outlander III (2013MY) для DRL через один и тот же разъем А-52 на ASX и А-33Х на Outlander III (2013MY). Суть данного способа состоит в том, что достаточно только соединить между собой провода от этих реле идущие к разъемам. То есть, соединяем провода подходящие к контактам 1 (светло-зеленый) и 2 (серый) разъема А-52 на ASX, или 2 (серый) и 4(коричневый) разъема А-33Х на Outlander III (2013MY) вместе.
В результате получаем, что при пуске двигателя включаются противотуманные фары в режиме DRL и следовательно при включении габаритов они погаснут. В случае, если Вы захотите включить противотуманные фары, просто поворачиваем штатный включатель и противотуманные фары загораются уже как противотуманные фары. Для тех кто опасается короткого замыкания при таком включении хочу сразу успокоить, что всё будет хорошо. Во-первых, эти два реле ни когда не включатся вместе (из за алгоритма работы DRL), а во-вторых, если вдруг и случится какой то сбой и оба реле сработают вместе, то они подадут один и тот же +12 В на лампы, а это совершенно безопасно как для ламп так и для электрической схемы автомобиля.
Подробнее о реализации.
Первым делом снимаем пластиковую крышку под капотом автомобиля в районе радиатора.
После того как все крепления сняты, поднимаем пластиковую крышку. Под ней мы видим штекер А-52 на ASX или А-33 на Outlander III (2013MY).
А-52 серого цвета, А-33 чорного цвета.
Принципиального значения с какой стороны разъема производить коммутацию проводов нет. Для соединения этих проводов достаточно зачистить изоляцию на не большом участке и затем соединить их друг с другом. Затем пропаиваем соединение и тщательно за изолируем место соединения, после этого устанавливаем крышку на место и закрепляем её пистонами.
Теперь переходим к блоку реле и предохранителей под капотом автомобиля. На крышке этого блока. с обратной стороны, есть схема расположения элементов в блоке. Находим на этой схеме места расположения интересующих нас реле и предохранителей.
Вставляем в гнездо реле DRL и соответствующий предохранитель.
Подключение на Lancer X и Outlander XL.
На этих автомобилях подключение также производится легко. Ниже приведены принципиальные схемы включения противотуманных фар и DRL:
Необходимо сделать такое соединение:
Не имея возможносити сделать такое соединение в проводке, предлагается следующий вариант:
Ну и не стоит забывать, что такой способ реализации будет работать только в случае активации дневных ходовых огней путем внесения следующих изменений в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:
Peugeot 407 2.0 H—D—i › Бортжурнал › замена противотуманок и снятие переднего бампера Пежо-407
29.01.2017г.Люблю когда у машины здоровый внешний вид!Потому стараюсь приводить свою машину в подобающее состояние. Но, сами понимаете, что кроме желания, в этих делах нужны еще и финансовые вливания валютыС первого дня владения этой машинкой подметил, что вид моего авто спереди портят мутные противотуманки, которые вообще никак и не светят-всему этому причина «облезшее хромовое покрытие отражателя, потому и толку от нее «0».
Если Вы любите ездить по глубоким лужам, или сломана передняя часть подкрылка-то противотуманная фара начнет разрушаться. Выводы делайте сами… ( в моем случае была отломана передняя часть подкрылка ).В моих планах было несколько вариантов как решить эту проблему:1. Реанимировать старую противотуманку ( покрыть отражатель в спец. мастерской хромом ).2. Купить б/у противотуманки в отл.сост.3. Купить новые противотуманки Depo (цена 30$ 1шт.) или Magnetti marelli (55$ 1шт. (второй вариант будет самый лучший).
С поиском б/у варианта были проблемы, у большинства предложенных экземпляров уже были проблемы с разрушением отражателя.Но, все таки нашел противотуманки в идеальном состоянии, и заодно прикупил 2- литых диска *Cosmo R-17, буду собирать второй комплект для лета, так же прикурил оригинальный правый подкрылок. Вот такая была вылазка за ништяками столицу.
Когда противотуманки уже были в руках, захотелось их сразу поставить. Но, поменять эти фары без снятия бампера увы, не получится, только если сломаны верхние крепления противотуманки у Вас получится ее вытащить.Многие сто и сервисмены просят бешеные деньги за снятие этой французской детали кузова. Потому я и сам сомневался смогу ли осилить снять такую мудреную и увесистую детальку.Но все же решился на дело!
ШАГ 1:Снятие подкрылкаНачинать снятие переднего бампера нужно с переднего подкрылка ( *а именно снять нужно переднюю половинку ).Для этого можно не снимать переднее колесо, а просто приподнять машину с помощью домкрата.
Как снять туманки на тойота премио 240 кузов
Активный участник
я тут вспомнил что напилинг и не нужен, тока разобрать фару. (мысля была по переделки патрола они там пилили)
вместо дальнего вкручиваем би линзы ссылка
будет 4 ближних и 2 дальних
Активный участник
Активный участник
при цене в 2т.р за пару я готов их поставить, а блоки с лампочками можно и корейские всунуть
таже хелла делается в китае.
Активный участник
Активный участник
Активный участник
Активный участник
Активный участник
Активный участник
Дело в том, что Тойота славится своей унификацией. Поэтому, пробив каталожный номер противотуманок на Рактис, удалось выяснить, что эти же противотуманные фары устанавливают на —
1. Toyota AURIS (10/2006- ) . 2. Toyota AVENSIS (01/2003- ) 3. Toyota BB (01/2006- . )4. Toyota BELTA ( 11/2005- . )5. Toyota CAMRY ( 01/2006- . )6. Toyota COROLLA SED (JPP) (11/2006- . )7. Toyota COROLLA AXIO/FIELDER ( 09/2006- . )8. Toyota ESTIMA (01/2006- . )9. Toyota IST (05/2005- . )10. Toyota RAV4 (1/2006- . )11. Toyota SIENTA (09/2003- . )12. Toyota VITZ (12/2005- 08/2007)13. Toyota YARIS (FRP) 08/2005- .
С установкой проблем нет. Во первых,
штатная проводка (в том числе под противотуманки) есть у всех (да да, в Рактисе тоже — так как противотуманки это доп опция, то проводка под них присутствует всегда в общем жгуте проводов). Как и зарезервированные предохранители под проттвотуманные фары (сами предохранители стоят копейки)
Рассказываем, как заменить противотуманку и не снимать бампер
Противотуманные фары — очень полезная опция, с ними намного комфортнее ездить не только в плохую погоду, но и просто ночью, так как они хорошо освещают дорогу. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что лампочка в противотуманной фаре перегорела и её необходимо заменить. Сделать это не так просто, ведь иногда, для того чтобы добраться до лампочек, приходится снимать передний бампер. Попробуем разобраться, можно ли это сделать, не снимая бампера?
Труднодоступные места
Вся проблема заключается в том, что противотуманные фары прикручены к бамперу с обратной стороны и подлезть к ним очень сложно. Доступ сверху перекрывает радиатор охлаждения двигателя и сам кузов. А снизу, как правило, установлена защита двигателя и прочие пластиковые пыльники. Да и не так-то просто найти доступную эстакаду, чтобы можно было спокойно поковыряться под машиной. Но есть один способ, о котором автомобилисты просто забывают — залезть через арку колеса.
Снимаем подкрылок
На большинстве современных автомобилей подкрылки в арках передних колёс легко снимаются, открывая доступ к передней части автомобиля. Всё, что нам нужно, — это элементарный набор инструментов, домкрат, новые лампочки для противотуманок и немного времени. Первым делом выкручиваем руль до упора, так чтобы колесо не мешало нам снимать подкрылок. Затем подкладываем под колёса упоры и приподнимаем кузов на домкрате. Снимаем пластиковые накладки, отщёлкивая их клипсы от бампера.
После того как вы снимете весь пластик, вам откроется доступ к переднему бамперу. Для большего удобства можно посветить себе рабочее пространство фонариком. До противотуманной фары можно будет дотянуться рукой, вынимаем из неё старую лампочку и вставляем новую. Затем всё собираем обратно и радуемся проделанной работе и сэкономленным на посещении автосервиса деньгам.
Виды оптики
Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:
- штатные,
- универсальные,
- линзовые,
- лазерные противотуманки.
Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.
Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.
Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.
Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.
Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы
Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.
Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.
Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.
Рассказываем, как заменить противотуманку и не снимать бампер
Противотуманные фары — очень полезная опция, с ними намного комфортнее ездить не только в плохую погоду, но и просто ночью, так как они хорошо освещают дорогу. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что лампочка в противотуманной фаре перегорела и её необходимо заменить. Сделать это не так просто, ведь иногда, для того чтобы добраться до лампочек, приходится снимать передний бампер. Попробуем разобраться, можно ли это сделать, не снимая бампера?
Труднодоступные места
Вся проблема заключается в том, что противотуманные фары прикручены к бамперу с обратной стороны и подлезть к ним очень сложно. Доступ сверху перекрывает радиатор охлаждения двигателя и сам кузов. А снизу, как правило, установлена защита двигателя и прочие пластиковые пыльники. Да и не так-то просто найти доступную эстакаду, чтобы можно было спокойно поковыряться под машиной. Но есть один способ, о котором автомобилисты просто забывают — залезть через арку колеса.
Снимаем подкрылок
На большинстве современных автомобилей подкрылки в арках передних колёс легко снимаются, открывая доступ к передней части автомобиля. Всё, что нам нужно, — это элементарный набор инструментов, домкрат, новые лампочки для противотуманок и немного времени. Первым делом выкручиваем руль до упора, так чтобы колесо не мешало нам снимать подкрылок. Затем подкладываем под колёса упоры и приподнимаем кузов на домкрате. Снимаем пластиковые накладки, отщёлкивая их клипсы от бампера.
После того как вы снимете весь пластик, вам откроется доступ к переднему бамперу. Для большего удобства можно посветить себе рабочее пространство фонариком. До противотуманной фары можно будет дотянуться рукой, вынимаем из неё старую лампочку и вставляем новую. Затем всё собираем обратно и радуемся проделанной работе и сэкономленным на посещении автосервиса деньгам.
Какие лампы выбрать
Прежде чем идти в магазин и покупать лампочки, нужно вспомнить о двух правилах:
- Фары не должны ослеплять участников дорожного движения, едущих на встречу водителю.
- Если на протяжении всего дорожного полотна нет освещения, то лампы должны обеспечивать обзор на сорок метров вперед.
После этого желательно ознакомиться с таблицей оригинальных комплектующих для Тойота Королла.
Обозначение лампы | Номер по EAK |
Для дальнего света | НВЗ |
Ближний свет | HB4 |
Передний поворотник | WY21W |
Противотуманки | H11 |
Передние габариты | W5W |
Задний противотуманный фонарь | W21W |
Фара заднего хода | W16W |
Задние поворотники | P21W |
Стоп Сигнал | W21 |
Освещение номера | W5W |
Замена ламп осуществляется только на качественные и оригинальные приборы. Они прослужат дольше и не будут создавать другие заботы.
Для смены старых подойдут от компании Koito Whitebeam. К тому же они имеют хорошие рекомендации от опытных механиков. Они пришли на рынок России из Японии и имеют дальность в полтора раза превышающую яркость от обычных ламп мощностью в 55W.
Внимание! Koito Whitebeam сотрудничает с японским производителем Toyota. Поэтому эти лампы заточены под автомобили от этого производителя
В чем может возникнуть сложность
Тут все зависит от машины, так как расположение противотуманок, их конструкция и метод крепления могут сильно отличаться. Поэтому стоит помнить несколько простых советов:
- Для начала следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы разобраться, как проводить демонтаж старой противотуманной фары и ставить новую. Много информации можно найти на тематических форумах.
Замена может быть проведена своими силами практически в любом авто.
- Если для замены требуется снятие бампера, именно эта работа отнимет больше всего времени и сил. Нужно найти все крепления, а также отвернуть винты, которые фиксируют подкрылки на бампере.
- Если противотуманки снимаются снаружи, что характерно для большинства старых машин, может возникнуть другая проблема. Из-за низкого расположения элементов на крепеж постоянно попадает грязь и отвернуть винты бывает очень сложно, особенно если это не делалось много лет.
Если крепления не поддаются, стоит обработать их жидким ключом, чтобы не сорвать шлицы в винтах.
Виды ламп, используемых в противотуманных фарах
Многие полагают, что единственное предназначение противотуманок заключено в названии этих фар, и никогда не включают их по другому поводу. Между тем они могут использоваться для подсвечивания обочины ночью и для корректировки света головной оптики. Поскольку ПТФ всегда размещены низко, они обладают способностью качественно освещать дорогу перед автомобилем, не рассеивая свет.
На сегодня в подавляющее число моделей штатно устанавливаются галогенные лампы, которые устраивают далеко не всех водителей. Замена лампы противотуманной фары может потребоваться и при её перегорании – это случается не часто, но большинство опытных автомобилистов сталкивались с такими случаями, и неоднократно.
В любом случае перед походом в автомагазин необходимо определиться с тем, какую лампу вы будете устанавливать, ведь их имеется три разновидности.
Галогеновые лампы
Но есть и минусы:
- у них относительно невысокий ресурс;
- галогенные лампы сильно греются, что для фары не есть хорошо;
- есть сложности с их заменой.
Светодиодные лампы
Как и в быту, на транспорте эта разновидность ламп становится всё более популярной, ведь они более долговечные и потребляют мало энергии. Правда, и стоят они дороже, но с каждым годом разнице в цене нивелируется. Здесь у вас есть возможность выбора нескольких параметров: мощности, яркости и цвета. Для достаточно мощных светодиодов требуется дополнительное охлаждение, что сказывается на цене и габаритах.
Как обеспечить доступ к фаре
Основная часть работ при замене противотуманки или лампочки в ней чаще всего заключается в обеспечении доступа к конструкции. Тут может быть несколько вариантов и у каждого свои особенности.
Удобнее всего вариант, когда ПТФ просто откручивается и аккуратно извлекается наружу. Тут нет особых трудностей, главное – не тянуть слишком сильно, так как вначале нужно отсоединить проводку.
Самое удобное решение – снятие ПТФ наружу.
Во многих моделях вначале надо снять пластиковую облицовку, закрывающую крепление противотуманной фары. Чаще всего она фиксируется защелками, которые удобнее всего отжимать тонкой плоской отверткой.
Облицовка отщелкивается аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Есть машины, в которых для обеспечения доступа к лампочке и снятия ПТФ нужно снять пластиковую защиту снизу, обычно там стоит 2-3 винта, которые надо отвернуть. В некоторых авто придется снять и нижнее крепление подкрылка.
Под противотуманный фарами нередко есть специальные лючки для обеспечения доступа.
Наконец, в самом сложном случае придется снять бампер целиком, чтоб заменить противотуманки. Но лампочки можно менять не разбирая передней части автомобиля.
Вариант со снятием бампера – самый сложный.