Зачем инспектор гибдд фотографирует машину?

Как гибдд выбирают кого остановить | помощник водителя | дзен

Содержание

Слайд 1

Слайд 2
«День рожденье «полосатой палочки»
«Полосатая палочка» (полицейский жезл) появилась впервые в 1939году. Именно 27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорога.

Слайд 3
Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Слайд 4
Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».

в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение

Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми

Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.

Слайд 5
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой.
Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».
Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».

Слайд 6
В 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.

Слайд 7

Слайд 8
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались… из дерева!

Слайд 9
Мало кто знает, но на самом деле жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов — привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей).

Слайд 10
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены но не  используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13
Материал подготовила и составила Елисеева Инна Владимировна, воспитатель высшей квалификационой категории
Интернет ресурсы http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/39-8

Посмотреть все слайды

Жезлы ДПС: история появления, современный ассортимент

Полосатый жезл регулировщика сегодня является неотъемлемым атрибутом сотрудника ДПС. По крайней мере, в сознании водителей и большинства пешеходов. Именно с ним у нас в первую очередь ассоциируются служащие этого подразделения полиции. Неудивительно, ведь данный аксессуар появился даже раньше, чем сама ДПС.

Как появились жезлы ДПС?

Первые жезлы, предназначенные для регулирования дорожного движения, в нашей стране были учреждены градоначальником Санкт-Петербурга в 1907 году. Изначально изделие изготавливалось только из дерева, было полностью белым и имело строго 90 см. длины. Использовался такой жезл обычными полицейскими, которых периодически отряжали регулировать дорожное движение гужевого транспорта в самых оживленных местах.

В 1922 году, на волне революционных перемен идеологически некорректные белые жезлы было решено заменить на красные. Однако, в 1933 жезлы были полностью упразднены, а регулировщикам выдали белые перчатки. Власти посчитали, что руками регулировать движение будет проще. Но 27 апреля 1939 года жезл был снова возвращен в строй, причем именно тогда он обрел традиционный для нас черно-белый полосатый вид.

С тех пор жезлы оставались в строю постоянно (за исключением небольшого перерыва в 60-х). Однако, к текущему времени они серьезно эволюционировали из тяжелых деревянных палок в гораздо более легкие и практичные устройства со встроенной подсветкой, а часто и другими функциями.

Как выглядят жезлы ГИБДД сегодня

Классический вариант современного жезла дорожного инспектора – это палка в черно-белой полосатой расцветке, имеющая до 50 см длины и не более 3,2 см толщины. Его характеристики достаточно строго регламентированы специальным ГОСТом.

Наибольшим спросом на данный момент пользуются светодиодные и светоотражающие жезлы, которые можно эффективно использовать и в темное время суток. Они оснащены элементами питания (аккумулятор либо батарейки) и автомобильной зарядкой. Имеют несколько вариантов свечения. Например, режим частого мигания (стробоскоп) делает жезл заметным в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад).

В некоторых современных моделях наконечник можно открутить и использовать как фонарь.

Материалы изготовления

Существует разнообразие выбора по материалу изготовления: резина, дерево, металл и т.д. Иногда жезл состоит целиком из пластика. Но у более солидных моделей ручка делается из алюминия. Подбирая жезл инспектора (регулировщика), необходимо ориентироваться на цель, с которой он приобретается. Если вы покупаете изделие для осуществления профессиональной деятельности, обязательно уточняйте, соответствует ли понравившийся вариант действующим требованиям. Если в качестве сувенира или подарка – никаких ограничений не существует, и вы можете заказывать просто то, что вам понравится больше всего.

Выскакивать из автомобиля

Некоторые «советчики» на просторах большого и необъятного интернета рекомендуют выходить из автомобиля в случае остановки инспектором ГИБДД. На самом деле этого лучше не делать. «Выпрыгивающий» автомобилист сразу же вызывает ненужные вопросы и подозрения. В большинстве случаев будет вполне достаточно открыть окно. Покидать автомобиль рекомендуется только по предложению/требованию инспектора ГИБДД при подозрении водителя алкогольном или наркотическом опьянении, в случае сверки номеров, осмотра или досмотра автомобиля, личного досмотра, а также для устранения технической неисправности.

Наглядное пособие правил дорожного движения для детей

Вам понадобится: картонные коробки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, линейка, игрушечные машинки, гаишник.

Мастер-класс

  1. Сделайте дома и другие здания (магазины, школы), обклеив коробки цветной бумагой.
  2. Сделайте окна, нарезав цветную бумагу на квадратики и прямоугольники.
  3. Приклейте окна на фасады домов и зданий.
  4. Обведите окошки фломастером.
  5. Сделайте крыши зданий, отрезав полосу картона и приклеив её наверх коробки.
  6. Нарежьте лист белой бумаги на полосы шириной 5 см.
  7. Приклейте белые полосы, на чёрный лист картона, сделав пешеходный переход зебру.
  8. Сделайте полосы из белой бумаги шириной 1 см – 2 центральные сплошные полосы и 8 отрезков.
  9. Сделайте проезжую часть из серого либо чёрного картона и белых полос.
  10. Смастерите деревья и светофор из цветной бумаги.
  11. Возьмите большой лист картона, на котором будет располагаться вся поделка.
  12. Приклейте на большой лист трассу, затем зебру, здания и деревья.
  13. Расположите на трассе игрушечные машины, на перекрёсток можно поставить гаишника.

Светофор в виде дорожного полицейского

Вам понадобится: сантехническая труба, деревянная палка, акриловый лак и краски, свисток, фуражка, погоны, жезл гаишника, лобзик, дрель, простой карандаш, клей. Если некоторых материалов нет, не отчаивайтесь! Сделайте из картона жезл, фуражку, погоны, вырезав картон нужной формы.

Мастер-класс

  1. Распилите трубу пополам в поперечном направлении.
  2. Нарисуйте простым карандашом мордашку персонажа и круги светофора.
  3. Раскрасьте красками и дайте им высохнуть.
  4. Просверлите дрелью два одинаковых отверстия для плеч.
  5. Вставьте палку и приклейте погоны.
  6. Наденьте фуражку сверху на трубу.
  7. Повесьте свисток и жезл на разные стороны.

Фамильярное поведение

Помните о том, что грубость в отношениях со стражем порядка может быть квалифицирована как хулиганство. Если сам инспектор ведет себя неподобающим образом, то сначала напомните ему о необходимости соблюдать Административный регламент ГИБДД в вопросе вежливого обращения. Если это не поможет, сразу звоните на горячую линию. Телефон доверия МВД указан на каждой машине ДПС. Также старайтесь избегать фамильярного, вызывающего и откровенно хамского поведения в отношении сотрудника. Например, не стоит обращаться, используя жаргонные слова «начальник» или «командир». Обращайтесь официально с использованием слов «гражданин» или «товарищ». Например, «гражданин полицейский» или «товарищ инспектор».

АК-17 в массы: почему старые Калашниковы больше не подходят армии

Novate: Идеи для жизни 26 января

X-101: на что способна главная крылатая ракета России

Novate: Идеи для жизни 26 января

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками

В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Автомобили в движении

Самая частая причина съемки – фиксация выявленного нарушения ПДД. Закон разрешает использовать в качестве доказательств любые фактические данные. Этим и пользуются сотрудники ДПС.

А как же документация на оборудование? Дело в том, что свидетельство о поверке должны иметь только те приборы, с помощью которых проводятся измерения. Например, автоматическая камера определяет скорость движения, и если она будет работать неточно, человека могут необоснованно привлечь к ответственности. А вот сфотографировать водителя, не пристегнутого ремнем безопасности или едущего с выключенными фарами, разрешается обычным фотоаппаратом и даже камерой сотового телефона.

Съемку удобнее проводить, работая в паре. Пока один из инспекторов фиксирует происходящее, другой тормозит нарушителей. Человеку тут же предъявляют доказательства, которые невозможно оспорить. Все это упрощает работу сотрудников полиции. Так они страхуют себя от скандальных автомобилистов, которые привыкли отрицать свою вину из принципа (а таких в последнее время появляется все больше).

Еще одна причина проведения съемки – ненадлежащее обслуживание дороги. Наблюдение за состоянием проезжей части – прямая обязанность инспекторов ГИБДД. К сожалению, коммунальные службы не всегда выполняют свою работу добросовестно. После сильного снегопада движение по многим городским улицам оказывается затруднено. Сняв происходящее на камеру, сотрудники ДПС принимают меры для исправления ситуации и наказания нерадивых дорожников.

Полицейские могут фиксировать стершиеся линии разметки, неправильно установленные или поврежденные знаки, выбоины на дорожном полотне. При этом мнительным водителям кажется, что инспектор фотографирует именно их машину.

Время от времени сотрудникам ДПС требуются снимки улиц, выполненные общим планом. Такие фотографии размещают на официальных сайтах правоохранительных органов и в печатных изданиях МВД.

Гаишник | Страна Мастеров

Здравствуйте жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами идей подарка мужчинам — гаишник ростом 13 см -который вешает в машину.

Для работы понадобится:капрон,синтепон,фетр жёлтый и чёрный,голубой и белый флис, синий трикотаж,синий полый шнур,п/ш нитки,проволока ,глазки,клей момент,картон .

Из синтепона делаем шарик диаметром 8 см и отрезаем от колгот 10 см.

Вставляем синтепон в капрон подкладываем шарик для носа , с обоих сторон капрон завязываем и делаем утяжки для лица.

Наносим макияж приклеиваем глазки.

Из синего трикотажа выкраиваем комбинезон-сшиваем его и набиваем синтепоном. Сверху стягиваем.

Из черного фетра выкраиваем сапоги и сшиваем.

Сапоги на половину набиваем синтепоном.

Смазываем низ комбинезона клем и приклеиваем сапоги.

Делаем ручки- берём проволоку длиной 28 см одеваем на её шнур и с обоих концов шнур закрепляем.

На концах проволоки делаем круги и обматываем их синтепоном.

Из белого флиса шьём перчатки.

Одеваем их на руки и затягиваем их ниткой.

Пришиваем руки к телу.

Начинаем делать волосы — на коробку от диска наматываем 50 оборотов ниток,потом с одной стороны разрезаем с другой связываем ниткой .

Получившийся паричок пришиваем к голове и подстригаем.

Готовую голову пришиваем к телу.Из желтого фетра вырезаем погоны и приклеиваем их,из голубого флиса галстук и тоже приклеиваем за верхнюю часть.

Делаем фуражку-из картона длиной 18 см и шириной 1,5 см склеиваем круг окружностью 17 см .Вырезаем из голубого флиса прямоугольник 17,5 см на4 см и обшиваем им картон.

Из чёрного фетра выкраиваем верх фуражки и козырёк — козырёк пришиваем ,а верх приклеиваем.Готовую фуражку украшаем звездой и пришиваем её к голове.

Жезлы в руки и парни готовы.А в другую руку можно дать гвоздь чтоб было как в пожелании «ни гвоздя ,ни жезла».

stranamasterov.ru

Поведение водителя

От того, как вы управляете автомобилем, также зависит частота остановок сотрудниками ГИБДД: у них наметанный глаз и оценить характер и манеру вашего управления машиной, а также ваше психическое состояние не составляет труда.

Если вы спокойно двигаетесь в своем ряду и следите за дорогой – вы едете дальше, но если ведете себя беспокойно, оглядываетесь на инспекторов, часто перестраиваетесь из ряда в ряд, двигаетесь рывками, постоянно маневрируете и меняете скоростной режим, едете быстрее или медленнее автомобильного потока – явно привлечете к себе внимания.

Кроме очевидных визуальных «сигналов», которые вы неосознанно подаете инспекторам ГИБДД на дороге, существует также ряд психологически правил, которых придерживается каждый гаишник. Остановлен в 9 из 10 случаев будет водитель, который:

  • едет один на авто часто угоняемой марки (а если действительно угон?);
  • едет в вечернее время без включенных фар (неадекватен или прячется?);
  • едет в темных очках или жует жвачку за рулем (принимал алкоголь?);
  • везет детей (в салоне есть детское автокресло?);
  • курит в салоне электронную сигарету (дым ограничивает видимость водителям, едущим сзади).

палка сотрудника ГИБДД, 4 буквы, 4-я буква Л, сканворд

палка сотрудника ГИБДД

Альтернативные описания

• Со времен Древней Руси — трость особой формы, служившая символом власти, почетного положения.

• короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам

• короткая палка, которую использует регулировщик движения

• предмет экипировки сотрудника ГАИ

• стержень, вручаемый машинисту на железных дорогах как разрешение продолжить путь

• трость, короткая палка, обычно украшенная, служащая символом власти, почетного положения

• трость, служащая символом власти

• монархическая регалия

• палка регулировщика

• «указка» гаишника

• главная часть экипировки маршала

• «стоп-кран» гаишника

• полосатая указка

• скипетр

• кадуцей по сути

• посох

• приспособление для остановки водителей с целью их доения

• маршальский предмет в солдатском ранце

• кадуцей

• тирс или трезубец

• трость маршала

• трость

• символ власти

• палка гаишника

• регалия монарха

• часть экипировки маршала

• «стопкран» гаишника

• указка регулировщика движения

• чем «грозит» водителям постовой?

• у учителя -указка, а у постового?

• волшебная палочка гаишника

• рабочий инструмент гаишника

• рабочий инструм. гаишника

• символ власти гаишника

• у учителя — указка, а что у гаишника?

• рабочий инструмент постового

• у учителя в руках указка, а что у постового?

• тирс по сути

• чем «грозит» водителям гаишник?

• тирс Диониса

• палочкаштрафовалочка

• Палка регулировщика движения

• Трость, короткая пажа, обычно украшенная, служащая символом власти, почётного положения

• Короткая палка, к-рой регулировщик движения даёт указания транспорту, пешехо-дам (спец.)

• Стержень, вручаемый машинисту на железных дорогах как раз-решение продолжать путь (спец.)

• Трость, служащая символом власти

• Посох, трость, короткая палка, служащая символом власти

• «Стопкран» гаишника

• «Указка» гаишника

• «Указка» регулировщика движения

• Со времен Древней Руси — трость особой формы, служившая символом власти, почетного положения

• дубинка гаишника

• м. жезло ср. стар. палка, трость, посох, бадиг; посох архиерейский; или знак власти маршальской; скипетр. Любимого сына жезлом, т. е. не балуй его, учи, наказывай. Жезлие ср. собират. церк. палочье. Жезловой, жезленый, к жезлу относящийся. Жезленик или жезлоносец м. паличник, ликтор; служка при архиерее, для ношенья жезла. Жезлогадание ср. рабдомантия, ворожба, гаданье жезлом

• полосатая «указка» гаишника

• у учителя — указка, а что у гаишника

• у учителя -указка, а у постового

• у учителя в руках указка, а что у постового

• чем «грозит» водителям гаишник

• чем «грозит» водителям постовой

• чем «грозит» водителям постовой?

• самое любимое орудие гаишника

• дирижёрская палочка гаишника

• дирижерская палочка гаишника

• указка — у учителя, а что у гаишника?

Марка автомобиля

По-разному реагируют инспектора ДПС и на марки автомобилей. Очень часто останавливают водителей:

  • популярных и часто угоняемых моделей («Мазда 6», «Тойота Камри», «Ленд Крузер», «Ленд Ровер» и т.д.);
  • автомобилей представительского и бизнес-класса (часто их водителями оказываются богатые подростки и криминал, который нарушает ПДД и часто садится за руль в нетрезвом состоянии);
  • отечественных «Жигулей» и Lada, в которых регулярно обнаруживаются незаконные конструктивные переделки, часто нет техосмотра и страховки, а за рулем нередко ездят криминальные граждане и иностранцы с проблемными документами.
  • модифицированных внедорожников и «форсированных» спорткаров, которые часто тюнингованы и не имеют разрешения на установку дополнительного оборудования.

Столь же необъяснимое безразличие сотрудники Госавтоинспекции проявляют к недорогим «корейцам» и «китайцам», если они выглядят стандартно и не несут на себе явных признаков переделки, а также к большинству моделей авто марки Volvo. Если у вас такая машина – вас вряд и заметят на дороге внимательные глаза гаишника…

Съемка неподвижных машин

Автомобиль может быть припаркован с нарушением требований ПДД. В этом случае все очевидно: страж порядка делает несколько кадров с разных ракурсов, а потом приобщает их к делу об административном правонарушении.

Иногда фотографирование стоящего транспорта бывает связано с поиском преступников. У инспекторов может иметься ориентировка на машину определенной марки и цвета. Переписывать регистрационные знаки всех похожих автомобилей слишком трудоемко. Чтобы облегчить себе задачу, сотрудники ДПС просто фотографируют номера, а затем ищут владельцев техники через электронные базы данных.

Машину могут сфотографировать и сразу после остановки. Обычно инспекторы так поступают, если видят нечитаемые номера. Многие водители стараются тут же протереть регистрационные знаки, а потом начинают уговаривать полицейского обойтись без штрафа. Если страж порядка настроен решительно, он проводит съемку, а потом выписывает постановление о наказании. В этом случае автомобилист уже не сможет утверждать, что «все так и было».

Тыкать камерой в лицо

Гражданин имеет полное право снимать инспектора ГИБДД при выполнении последним его служебных обязательств. Однако, настоятельно не рекомендуется делать это буквально «тыкая камерой в лицо». Часто можно услышать мнение, что один только вид камеры отпугивает инспекторов. На самом деле это не так. Если инспектор решил вас проверить, он проверит, даже если делать ему это придется в одном нижнем белье на виду толпы зевак. Также следует помнить два важных правила. Во-первых, нельзя во время съемки целенаправленно провоцировать конфликтную ситуацию. Съемка должна быть беспристрастной видеофиксацией происходящего. Во-вторых, видеоматериал в последствии можно будет использовать в суде, однако в соответствии со статьей 152.1 ГК РФ нельзя публиковать видеоматериал в сети без разрешения постороннего человека, запечатлённого на видео.

Праздник полосатой палочки

Сегодня, 27 апреля

отмечается довольно забавный праздник –Праздник полосатой палочки. Не трудно догадаться, что так называют в народечерно-белый полицейский жезл. Да-да, и у него есть свой День Рождения. Когда и как эта «волшебная палочка» появилась на свет? Сейчас узнаем…

История полицейского жезла.

Царская Россия начала 20 века… Основными участниками дорожного движения в те времена были телеги да самобеглые коляски. Но и их передвижение требовалось каким-то образом регулировать. В 1907 году в Петербурге был издан указ, обязывающий каждого дорожного регулировщика иметь при себеметровую деревянную трость белого цвета. Тростью можно было подавать всего два знака:«Стоп машина!»(указав непосредственно на неё) и«Стоп движение!»(подняв трость вверх и совершая ею вращательные движения) .

Чуть позже трость уменьшилась в размере до 50 сантиментов,

а в 1922 году стала красной с желтой рукояткой

Но не из идеологических соображений(«Он ведь с красным знаменем цвета одного») , а исключительно потому, что красный цвет лучше привлекает внимание

В 1933 году жезлы были упразднены. Регулировщики работали на дорогах просто в белых перчатках. И вот, 27 апреля 1939 года

на свет появилась всем известная черно-белая полосатая палочка.Почему черно-белая? Во-первых, контрастное сочетание черного и белого видно даже в темноте. А во-вторых, ещё в царской России дорожные и таможенные будки, а также верстовые столбы всегда были черно-белыми.

В 1961 году дорожных инспекторов вновь оставили без жезлов! Движение регулировалось руками вплоть до 1969 года. С 1970 года черно-белые жезлы были возвращены, и сотрудники ГИБДД пользуются ими по сей день.

Знаете ли вы, что…
  • Первые полицейские жезлы были сделаны из дерева.
  • В России есть Музей Жезлов ГИБДД, в коллекции которого насчитывается около 50 палочек из разных стран мира. Есть среди них экземпляры с хохломской росписью, в форме бутылок со спиртным, с фонариком, ножом и даже электрошокером на конце!
  • В большинстве азиатских и африканских стран жезлы у полицейских красного цвета. В некоторых европейских странах регулировщики пользуются жезлами с фонариком на конце, в других — полицейский жезл заканчивается диском с красным кружком в центре.

Сегодня нам сложно представить сотрудника ГИБДД без черно-белого жезла. А сколько о нем сложено анекдотов – и не сосчитать! Поэтому не удивительно, что у полосатой палочки есть свой собственный праздник – заслужила по праву!Если сегодня на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД — напомните ему о празднике. Вдруг подобреет и отпустит вас с миром?!

Ещё о предстоящих событиях на УфаМаме:

7 мая — День Радио. 29 мая — ФЕСТИВАЛЬ УФАМАМ. ПАРАД НЕВЕСТ! 2 июня- День здорового питания. 6 июня — День русского языка. 8 июля — День Любви, Семьи и Верности. www.ufamama.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: