Почему хэтчбекам и универсалам нужны задние «дворники», а седанам

Омыватели ветрового стекла - благодаря им вы можете видеть лучше, но они также могут сломаться

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Почему у седанов нет заднего дворника

25 декабря 2017

Многие владельцы седанов периодически жалуются, что во время сильного дождя или снегопада функции обогрева заднего стекла явно недостаточно для восстановления нормальной обзорности. В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему дворник с тыльной стороны остается привилегией исключительно хетчбэков, универсалов и кроссоверов?В истории мирового автопрома предостаточно примеров, когда на заднее стекло седана устанавливался стеклоочиститель. Чаще всего такое встречалось на внутреннем рынке Японии, но седан Mitsubishi Galant восьмого поколения с дополнительным дворником, например, был доступен и в Европе. Из популярных машин с подобной опцией можно вспомнить Ford Orion и Ford Escort, выпускавшиеся в 1980—1990-х годах.

25 декабря 2017

Гнутые лобовые стекла.

В виду несовершенства технологий долгое время не удавалось производить гнутые лобовые стекла. На отечественном автомобиле “Победа”, массово выпускающемся с 1946 года, было маленькое заднее гнутое стекло. Из-за частоты брака при производстве, оно доставляло кучу неудобств производителям, а кривизна стекла сильно искажала изображение (прямые рельсы выглядели сильно изогнутыми). Более совершенное гнутое стекло было на автомобилях “ЗиМ” 1949 года. К этому времени удалось решить большинство технологических проблем. Размер стекла был значительно больше, чем на “Победе”, однако в качестве лобового стекла по-прежнему использовали устаревшие v-образные, состоявшие из двух плоских половинок.

В массовое производство гнутые лобовые стекла пришли лишь в 1950х годах. Конечно, они лучше вписываются в плавные округлые обводы автомобилей тех лет, но с технической стороны их использование имеет много минусов. Во-первых, на них хуже работали стеклоочистители; во-вторых, они были дороже и сложнее в производстве, бликовали на солнце; ну и в третьих, технологии производства гнутых стекол типа “триплекс” еще не было, поэтому первоначально их вынужденно делали простыми калеными. На советских автомобилях гнутые лобовые стёкла-«триплексы» стали появляться только в семидесятых годах, на Западе — несколько раньше, в шестидесятых.

Сначала гнутые ветровые стекла делали из двух половин, на подобии старых v-образных. Такие стекла появились на автомобилях “Cadillac” еще с 1948 года. Немного позднее они распространились и на остальных американских производителей (на «Buick» — в 1949, на «Chevrolet» — в 1950, на «Dodge» и «Plymouth» — в 1951, «Ford» — в 1952, причём цельное, и т. д.). В это же время появляются омыватели с ручным, электрическим или вакуумным приводом, сначала – как опция.

Немного позднее, гнутые лобовые стекла распространяются по всему миру. В СССР первые гнутые лобовые стекла устанавливались на “Волгу” Газ-21 (1956 года) и на “Москвич-402”.

В течение последующего десятилетия, увеличивалась площадь лобового стекла машины, как за счет большего наклона, так и из-за увеличения его изгиба и высоты, что существенно способствовало улучшению обзорности и, соответственно, активной безопасности автомобиля. Увеличение площади остекления привело к тому, что автомобильный салон стал гораздо заметнее для внешних наблюдателей, — это привело дизайнеров к необходимости более тщательно прорабатывать его стилистику, приводить ее в соответствие с дизайном кузова. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

Последнее слово за дизайнером: разве такое бывает?

Еще как. Особенно когда в момент проектирования автомобиля общий бюджет не сильно ограничен. В этом случае у дизайнеров и конструкторов есть запас для своих самых смелых фантазий. В этом случае дизайнеры очень часто отказываются от задних стеклоочистителей, чтобы не портить общее впечатление о красивом автомобиле. Причем в этом случае речь идет не только об автомобилях в кузове седан и купе. История автопромышленности знает множество примеров, когда задними дворниками не комплектовались и кроссоверы, и внедорожники, и даже минивэны.

Но в целом, как вы уже поняли, причиной, по которой автопроизводители отказываются от задних щеток стеклоочистителей, может быть любая из вышеописанных. Именно поэтому автомобили разных марок создаются с уникальным набором оборудования и опций, основанных на политике компании, ее традициях, ценностях и многом другом.

Учимся определять размер дворников Шевроле-Круз

В этой статье мы определим точный и, что самое главное, подходящий размер дворников “Шевроле-Круз”. Прочитав статью, вы поймете, что подобрать дворники для данного автомобиля, а именно Chevrolet Cruze, совсем не сложно, тем более, руководствуясь рекомендациями из нижеизложенного материала.

История происхождения Chevrolet Cruze

В 2008 году с конвейера сошел новый седан Chevrolet Cruze. За его производство отвечал популярный филиал Daewoo, теперь именуемый себя как General Motors. Эта модель стала глобальной для рынка Европы, Северной и Южной Америки, а также Азии. “Шевролет-Круз” создавался на платформе Delta, как и Opel Astra J.

Какие бывают стеклоочестители

Для начала вы должны понимать, что стеклоочестители бывают разных видов и от разных производителей. Если одна компания создает дворники с вашим точным размером, но не очень качественно, то другая делает качественно, но немного с превышающим размером или недостающим до вашего.

Также не все стеклоочистители подойдут на рычаг вашего автомобиля, так как у него имеются разные крепления, например “крючок” или просто ровный рычаг. Но здесь не все так сложно, так как большинство заводов уже комплектуют все виды креплений в упаковке с дворником, вам остается только установить на щетку свое крепление, затем поставить дворник на рычаг.

У дворников бывает еще одно различие: они бывают каркасные, бескаркасные и гибридные.

Совет: по наступлению зимы рекомендуется выбирать дворники бескаркасные, так как они не имеют деталей из металла, соответственно, не поддаются коррозии. Еще плюсом этих стеклоочистителей является то, что некоторые производители выпускают их силиконовыми. А этот материал, насколько мы знаем, не поддается низким температурам и не становится куском льда в холодные зимы.

После того, как мы узнали разновидности дворников, и какие лучше подбирать для суровых погодных условий, мы определим размер дворников “Шевроле-Круз”. Для этого вы должны узнать, какого года ваша машина. Обычно это сделать не сложно, достаточно лишь посмотреть информацию в вашем техпаспорте.

Но это еще не все, многие задаются вопросом, какой размер дворников “Шевроле-Круз” заднего стекла? Здесь все просто: на данном автомобиле в кузове седан нет заднего стеклоочистителя; в кузове универсал размер заднего дворника составляет 250 мм; в кузове хэтчбек – 350 мм.

Размер дворников “Шевроле-Круз” седан, который был выпущен 2018 году, также составляет 24″ со стороны водителя и 18″ со стороны пассажира.

Советы по выбору дворников

Размер дворников “Шевроле-Круз” мы определили. Но что делать, если вы зашли в автомагазин, и из всех перечисленных продавцом щеток не нашлось подходящих? Запомните следующие советы:

  1. Если вам предложили дворник 23″ или 22″ со стороны водителя, а вам требуется 24″, выбирайте на 1-2 см меньше, чем размер щетки. К слову, тем лучше она будет прилегать к стеклу вашего автомобиля. Но это не значит, что нужно брать самый минимальный размер.
  2. Если вам предложили размер больше, вы также можете выбрать на 1-2 см больше, но не на 5 см, потому что размер щетки 650 мм будет выходить за пределы вашего стекла.

Надеемся, статья была для вас полезной, и вы узнали всю необходимую информацию, которую сможете применить на практике.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Какие неисправности системы омывателя лобового стекла в типичном автомобиле? В чем может быть их причина?

Нужен ли стеклоочиститель для заднего стекла?

Существует много мнений относительно отсутствия задних дворников на седанах и купе. Некоторые утверждают, что из-за особенности аэродинамики автомобилей в кузове седан, купе и кабриолетов задний дворник не требуется: во время движения седана/купе потоки ветра отлично справляются с удалением воды, снега и мусора с поверхности заднего стекла.

Другие знатоки указывают на конструкцию кузова седанов и купе (длинный выступающий багажник), которая надежно защищает заднее стекло от арок задних колес, из-под которых постоянно летит грязь, что и предотвращает ее оседание на заднем стекле.

Также есть еще одно мнение, которое снова тяготеет к аэродинамике. Так, некоторые эксперты предполагают, что из-за особенности аэродинамики седанов движение воздуха над автомобилем в этом кузове оторвало бы стеклоочиститель от поверхности заднего стекла, сделав его бесполезным.

Как перевести в другой режим

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Нужен ли задний «дворник»? – Автоцентр.ua

Почему у седанов не устанавливаются дворники на заднее стекло? Можно ли это сделать самостоятельно?

О. Петреску, г. Одесса

На седанах дворники заднего стекла все же устанавливают, но очень редко (пример – Mitsubishi Galant не для европейского рынка). Это вызвано особенностями аэродинамики различных типов кузовов. На седанах и купе поток воздуха плавно обтекает капот, крышу и багажник. Срыв воздушного потока происходит на задней кромке крышки багажника. Обтекающий поток воздуха уносит капельки воды назад, исключая их попадание вместе с частицами грязи на заднее стекло. Загрязняются стекла только на седанах и купе с небольшим наклоном заднего стекла и коротким задним свесом.

На хэтчбеках в зависимости от угла наклона задней двери срыв потока происходит на задней кромке крыши или на переходе от задней двери к вертикальной задней стенке, (на универсалах – только на крыше). В результате зона пониженного давления воздуха у седанов находится преимущественно в районе задних фонарей, тогда как у хэтчбеков и универсалов она расположена недалеко от заднего стекла. Поэтому на него попадают не только капли дождя сверху, но и грязь из-под задних колес. Вот почему на хэтчбеки и универсалы, как правило, устанавливают задние стеклоочистители. Кстати, если у автомобиля с кузовом хэтчбек большой задний свес и хорошая аэродинамика, стекло может оставаться чистым. Именно поэтому на «Москвиче-2141» задние «дворники» не устанавливались.

Теоретически установить «дворники» на заднее стекло седана можно, однако на практике возникают сложности. Основная из них – трудно разместить механизм привода и установить его правильно (необходимо обеспечить положение вала, на который устанавливается щетка, под углом около 90° к заднему стеклу). И если задний стеклоочиститель не был изначально предусмотрен для вашего авто, а стекло загрязняется, лучше попытаться решить проблему установкой направляющего козырька-дефлектора, изменяющего аэродинамику задней части автомобиля. Достичь положительного результата таким образом удавалось на «девятках» и «Тавриях».

Подготовил Александр ЛандарьФото Audi, DaimlerChrysler

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Почему задний дворник ставят только на хэтчбеки и кроссоверы, а на седаны нет?

Фото: a.d-cd.net

Было время, когда на японские автомобили в кузове седан устанавливали стеклоочиститель не только на лобовое стекло, но и на заднее тоже. Эта мода просуществовала не очень долго и не была поддержана остальными автопроизводителями. Теперь задние дворники есть только на универсалах, хэтчбеках и кроссоверах. Почему же от этой полезной вещи отказались на седанах?

Геометрия кузова

Такие автомобильные кузова, как хэтчбек или универсал, с точки зрения аэродинамики имеют существенный недостаток – их задняя часть сильно пачкается. Происходит это из-за специфического движения потоков воздуха, в задней части этих машин создаётся зона турбулентности. Завихрения потоков воздуха приводят к обширному загрязнению задней двери и стекла. Ездить без установленного дворника, конечно, можно, только это создаёт некоторые трудности и ухудшает обзор водителю.

Фото: a.d-cd.net

Преимущества седанов

Кузов седан не имеет такой проблемы. У него точно возникает турбулентность в задней части, но только с одним отличием — заднее стекло у седанов находится в стороне от воздушных завихрений. Потоки воздуха аккуратно обтекают кузов машины, и вся грязь у седанов концентрируется в основном на крышке багажника, фонарях и бампере. Поэтому на них нет никакой необходимости устанавливать дворники — им просто нечего очищать.

Однако не всё так просто. На чистоту заднего стекла у седанов сильно влияет угол, под которым это стекло расположено. Есть такой тип кузова, как лифтбек – это такой промежуточный вариант между седаном и хэтчбеком. У этих машин заднее стекло расположено практически горизонтально, что приводит к скапливанию на нём грязи, а значит, к необходимости устанавливать дворник. Также негативно на аэродинамику влияет и слишком вертикальное положение заднего стекла. Это создаёт ступеньку, на которой происходит завихрение потока воздуха и соответственно загрязнение стекла в плохую погоду.

Стеклоочиститель заднего стекла, а седаны – нет?

Автор Philipp Meister

Последнее обновление 28 января 2021 г.

комментариев

Это что-то странное – почему у хэтчбеков есть стеклоочиститель заднего стекла , а у седанов нет? На самом деле, это довольно несправедливо, что у обычного хэтчбека есть дворник, а у невероятного седана – нет.Как и многие другие, даже у вас может возникнуть этот вопрос. Поэтому пора ответить, что мешает седану иметь стеклоочиститель заднего стекла .

Давай узнаем!

Хотя у этого вопроса есть несколько оправданий, мы остановимся на двух наиболее рациональных.

2. Схема воздушного потока в автомобиле

Из-за конструкции седанов и хэтчбеков седаны редко нуждаются в стеклоочистителях. Это связано с тем, что поток воздуха в задней части над люком более турбулентный, чем в седане. Это еще одна важная причина, по которой хэтчбекам нужен стеклоочиститель заднего стекла , а седану – нет.

3. Расход топлива

Установка стеклоочистителя на раздвижное заднее стекло создаст большее аэродинамическое сопротивление, что приведет к большему расходу топлива. Кроме того, для стеклоочистителя также требуется электродвигатель вместе со сложным механизмом, имеющим длинный рычаг, чтобы стеклоочиститель протирал заднее стекло.

Что касается хэтчбека, то в нем достаточно места для всего оборудования, а для седанов нет места для такой атрибутики.

ПОДРОБНЕЕ

4.Грузовой дизайн

Грузовое пространство в седане сильно отличается от грузового пространства хэтчбека. В седане со стеклоочистителем заднего стекла сзади будет сложно открыть грузовое пространство, чтобы сохранить багаж. Возможно, вы заметили, как открывается грузовое пространство седана. Вот почему наличие заднего дворника может быть проблемой. А вот с хэтчбеком дело обстоит иначе.

5. Конструирование автомобилей

Большинству конструкторских отделов не нравится внешний вид автомобиля седан со стеклоочистителем заднего стекла.Что ж, причина, по которой они не нравятся, неизвестна, но основное объяснение состоит в том, что это портит внешний вид машины. Следовательно, большинство автопроизводителей не используют задний дворник при производстве седана. К вашему удивлению, некоторые автопроизводители производят седаны со стеклоочистителями. Но цифра довольно низкая.

Хотя точную причину отсутствия задних дворников в седанах назвать довольно сложно, но наиболее частыми являются указанные выше причины. Имея отраслевые знания и опыт работы на рынке, большинство автопроизводителей не устанавливают стеклоочистители заднего стекла в автомобили седан.Но за этим нет правила большого пальца, и поэтому вы можете найти несколько производителей, выпускающих седаны с задними дворниками.

Почему задний дворник ставят только на хэтчбеки и кроссоверы, а на седаны нет?

Было время, когда на японские автомобили в кузове седан устанавливали стеклоочиститель не только на лобовое стекло, но и на заднее тоже. Эта мода просуществовала не очень долго и не была поддержана остальными автопроизводителями. Теперь задние дворники есть только на универсалах, хэтчбеках и кроссоверах. Почему же от этой полезной вещи отказались на седанах?

Геометрия кузова

Такие автомобильные кузова, как хэтчбек или универсал, с точки зрения аэродинамики имеют существенный недостаток – их задняя часть сильно пачкается. Происходит это из-за специфического движения потоков воздуха, в задней части этих машин создаётся зона турбулентности. Завихрения потоков воздуха приводят к обширному загрязнению задней двери и стекла. Ездить без установленного дворника, конечно, можно, только это создаёт некоторые трудности и ухудшает обзор водителю.

Преимущества седанов

Однако не всё так просто. На чистоту заднего стекла у седанов сильно влияет угол, под которым это стекло расположено. Есть такой тип кузова, как лифтбек – это такой промежуточный вариант между седаном и хэтчбеком. У этих машин заднее стекло расположено практически горизонтально, что приводит к скапливанию на нём грязи, а значит, к необходимости устанавливать дворник. Также негативно на аэродинамику влияет и слишком вертикальное положение заднего стекла. Это создаёт ступеньку, на которой происходит завихрение потока воздуха и соответственно загрязнение стекла в плохую погоду.

Распространённая проблема остановки

почему он есть не у всех авто

Какие модели имеют задний стеклоочиститель, а какие его лишены?

Устройство обычно входит в стандартную комплектацию внедорожников, кроссоверов, универсалов и хэтчбеков.

Автомобильные бренды не устанавливают задние стеклоочистители на некоторые хэтчбеки, а также седаны и «маленькие» типы кузова по одной или нескольким из следующих причин:

  • недостаточно места для скрытого монтажа привода дворника и расширительного бачка омывателя;
  • задняя стеклоочистительная система увеличивает массу автомобиля;
  • есть риск нарушения аэродинамики машины, вследствие чего повышается расход топлива;
  • дворник не вписывается в дизайнерскую концепцию авто и портит внешний вид;
  • аэродинамические особенности седана зачастую обеспечивают удовлетворительную чистоту заднего стекла и без дополнительной системы очистки.

Примечание. Эксперты Motorpage.ru отмечают, что хэтчбеки как раз нуждаются в дополнительном механизме очистки стекла. Поскольку, когда оно сильно загрязняется, то не может очиститься при езде подобно тому, как это конструктивно происходит у седанов.

Чем отличается задний стеклоочиститель от лобовых?

Прямых и существенных различий между типами дворников нет. Они работают по одинаковому принципу и имеют схожую конструкцию. Но определенные нюансы, конечно же, все-таки имеются:

  • Длина. Щетки лобовых дворников длиннее, как и их поводки.
  • Специфичность крепления. Если на передние стеклоочистители можно ставить щетки разных типов крепежа (главное, чтобы длина подходила), то с задними этот номер не пройдет. Для этого случая дворники и расходники лучше подбирать четко определенной конструкции. В частности, на место каркасной щетки получится установить только аналогичную (а не бескаркасную). Причем, желательно, чтобы новая щетка была полностью идентичная старой. Иначе даже мелкие отличия могут сказаться на качестве очистки.
  • Срок износа. В силу того, что задние дворники используются реже, то и служат они, как правило, дольше. Однако, это применимо лишь к щеткам хорошего качества. Поскольку без движения задние щетки могут потерять исходные характеристики даже скорее, чем постоянно используемые передние.

Кроме того, задний дворник устанавливается в единственном экземпляре. Тогда, как на лобовом стекле всегда предусмотрено два стеклоочистителя.

V-образные стекла.

Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, главным образом, немца Эдмунда Румплера и венгра Пауля Ярая в области обтекания автомобиля потоком воздуха, формы кузовов автомобилей стали более округлыми, лучше соответствующими требованиям аэродинамики

В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.

Однако, на то время, еще не существовало технологии массового производства гнутых стекол. V-образные ветровые стекла, стали хорошей альтернативой загнутым, поскольку идеально подходили в закругленные обводы кузовов машин второй половины 1930-х годов. Такое разделение стекла на две части, располагаемых под некоторым углом друг к другу, вынудило конструкторов устанавливать два стеклоочистителя.

V-образные стекла располагались под определенным углом к вертикали (20-35%), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

От раздвижных и откидных ветровых стекол отказались, поскольку они не соответствовали нормам безопасности. Вентиляция салона конечно же ухудшилась, поэтому пришлось изобрести поворотные “форточки” на боковых дверях. Теперь лобовые стекла вставляли внутрь мощного проема при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе изнутри, стекло целиком вылетало из проема.

Для этих лет характерна была тенденция улучшения обзора водителя за счет использования панорамных стекол (т.е. собранных из нескольких плоских меньшего размера и разделенных стойками).

На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Японские «космические» автомобили из 1990-х с боковыми стеклоочистителями

Все мы знаем, что у японцев чувство юмора и отношение к делу абсолютно иное, чем у большинства других жителей нашей планеты. Исторически так сложилось, что до ужаса ответственные и работоспособные японцы, «заряженные» теоретическими знаниями профессора Эдварда Деминга, подходят к работе на совершенно другом уровне.

В 80-е годы японская промышленность переживала бум развития. Инвестиции лились рекой, поднимая все сферы деятельности островного государства на абсолютно иной уровень. Не осталось в стороне и автопроизводство.

Именно в те времена японское качество и новаторские идеи вышли на абсолютно новый, можно сказать, космический уровень. А почему бы и не поэкспериментировать? Деньги ведь текли рекой, а нереализованных планов громадье.

Вот, к примеру, странные щетки стеклоочистителей для боковых окон. Из бокового зеркала выходил привод щетки, форсунки для омывания боковых стекол были расположены в том же месте. Что это, хитрая задумка расчетливых японских инженеров или бред безумца?

Скорее второе, чем первое.

С точки зрения безопасности в такой экстравагантной версии дворников просто не было никакой нужды. Ввиду аэродинамических форм автомобилей конца 80-х – начала 90-х годов на боковых стеклах не скапливалась влага, а капли дождя, даже если шел тропический ливень, легко слетали со стекла.

Но угомониться самураи уже не могли. Они придумывали все новые и новые опции, объясняя это благородными помыслами: о безопасности вашей печемся, и деньги совершенно не «пилим». Только разнообразных версий стеклоочистителей в те годы развелось огромное количество:

Дворники фарКлассические стеклоочистители ветрового стеклаСтеклоочистители на боковых зеркалах (Nissan Cima Y31/Leopard F30)Боковые стеклоочистители (задумка и реализация Toyota, применялись на Mark II X80 1988 года, Cresta и Chaser)Задние стеклоочистители, которые ставились даже на седаны (двойной на универсале Mark II X70 или «сарае» Camry V30)

На одной модели могло быть установлено несколько десятков очень технологичных, очень круто выглядящих, надежно реализованных, но от этого не менее бесполезных автомобильных опций, не оправданных ничем, в том числе и логикой. В наши дни некоторые автопроизводители из Европы и США делают нечто подобное, но таких масштабов эгоцентризма им так и не удалось добиться, как это было в Японии прошлого.

Так зачем нужно было ставить дворники где попало, и почему это происходило именно в 80-е годы? Все дело было в экономическом «пузыре», раздутом и благополучно подпитываемом до времени иностранными инвесторами, вливавшими в экономику Японии миллиарды долларов. Японцам нужно было показывать бурную деятельность, и они это делали во всех сферах.

С приходом 1990-х «экономическое чудо» внезапно ушло, а вместе с ним слетела вся ненужная шелуха мнимого прогресса. В том числе и дворники на зеркалах и боковых стеклах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: