Прогревать ли двигатель?

Машина не нагревается до рабочей температуры

Зимний прогрев

Принцип работы

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Расширительный бачок

В случае если владелец автомобиля обнаружил, собственно что движок зимой дурно разогревается, то в первую очередь надо выяснить степень охлаждающей воды в бачке расширения. В случае если антифриза и тосола там нет, то его надо выслать, дабы степень размещался меж отметками минимального количества и максимума. Инспектировать степень охлаждающей воды нужно на постоянной базе . Один в некоторое количество лет делают подмену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.

Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.

Поломка термостата

Часто причиной медленного прогрева мотора является неисправный термостат, который заклинивает в одном положении, а помпа прогоняет охлаждающую жидкость по большому контуру, что существенно замедляет прогрев мотора. При исправном клапане системы охлаждения на холодном моторе антифриз циркулирует по малому контуру, что позволяет быстро нагревать мотор. Как только жидкость прогреется, термостат открывается, и антифриз движется по большому контуру, эффективно охлаждаясь и поддерживая температуру двигателя постоянной.

Располагается термостат внутри патрубка или в специальном распределителе системы охлаждения. Часто такой клапан забивается отложениями и его заклинивает в одном положении. Определить такую поломку можно на холодный двигатель. Машину заводят, контролируя температуру патрубков малого контура. Если они холодные, а мотор медленно прогревается, то замене подлежит термостат. Стоимость его не слишком высока, а ремонт не представляет сложности, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Слишком сильная тяга в дымоходе

Повышенная тяга возникает в высоких утепленных дымоходах с хорошей приточной вентиляцией. Оптимальная кратность воздухообмена в котельной равна трем, т.е. в течение часа воздух сменяется три раза. При повышенной тяге воздух в котельной меняется до 10-15 раз. В этом случае пламя не горит, а буквально сдувается с порывом воздуха. Таким образом, котел не прогревает теплоноситель до нужной температуры.

Отрегулировать тягу можно за счет использования заслонки, однако далеко не все старые модели напольных котлов имеют заслонки в дымоходе для регуляции тяги, чего не скажешь о современных устройствах. Производители постоянно модернизируют котлы, и новые модели имеют встроенные регуляторы тяги

Несмотря на то, что данная причина является менее распространенной, специалисты все же рекомендуют при выборе оборудования обратить внимание на наличие опции для регулировки тяги

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Точка зрения первая — греть только в движении

Имеет право на существование: и уклончивые фразы в инструкции по эксплуатации, и безапелляционные заявления работников автосервисов. Но здесь несколько НО:

  1. Запрет на прогрев двигателя на режиме холостого хода со стороны завода носит скорее экологический характер. Действительно, богатая смесь, неполное сгорание топлива, не вышедшие на температурный режим катализаторы и лямбда-зонды — все это приводит к отравлению всего живого вокруг. Европейцы такое не приемлют. Поэтому в этом требовании я вижу немалую долю лукавства.
  2. Говорится о более быстром прогреве двигателя в режиме движения. Но вспомните, как обычно это происходит? Вы начинаете движение и понимаете, что не видите, куда едете. Следующим логичным действием будет включить вентилятор и отопитель на полную, дабы на лобовом стекле не образовывались снежные поля от вашего дыхания. Но таким образом вы начинаете отнимать драгоценное тепло у двигателя, замедляя процесс прогрева. Многие мои знакомые, кто живет недалеко от работы, жалуются, что двигатель так и не прогрелся за время поездки. Это быстрый прогрев?
  3. Давно не выбирался в глухую провинцию, но в больших городах бываю часто. Картина примерно везде одинаковая — пару минут кружишь по дворам, потом встаешь в глухую пробку, где 80% приходится на режим того же холостого хода, перемежающегося резкими рывками, дабы не пропустить Газель, пытающуюся втиснуться перед Вами. Это прогрев в движении?
  4. Задайте сами себе вопрос — почему двигатель в движении прогревается быстрее? Правильно — потому что нагрузка больше! Т.е. мы пытаемся избежать износа в результате медленного прогрева на стоящем автомобиле, рискуя повредить двигатель в результате работы с высокими нагрузками на холодном масле! И при этом не избегаем износа.
    Более того — износ в этом случае более интенсивный, просто сокращенный по времени. В уравнении «длительный, но условно малый износ» и «интенсивный износ на протяжении короткого периода времени» можно поставить знак равенства.
  5. Кроме двигателя как такового есть и другой агрегат, который не меньше зависим от температуры — это автоматическая коробка. Высокие нагрузки при низкой температуре масла могут привести к повреждению колес гидротрансформатора. Это первое. Второе — в логику блоков управления двигателем заложена функция быстрого прогрева систем нейтрализации выхлопных газов, для чего переключение на повышенные передачи происходит на более высоких оборотах (многие замечали, что в холода коробка «тянет», переключаясь намного позже, а зачастую и некомфортно, т.е. с ударом). Мелочь, но не самая полезная для здоровья коробки.

Итак, на одной чаше весов у нас аргументы в виде длительного износа плюс вред окружающей среде. На другой — тот же износ, более интенсивный, с риском повреждения двигателя (если не понимать, где граница «движения без нагрузки»), но более короткий во времени плюс дискомфорт (заиндевевшие стекла; ощущения от кожаных сидений, будто тебя снеговик в зад поимел ну и т.д.). Выводы? Крайне просты — с точки зрения ресурса двигателя абсолютно нет никакой разницы в способе прогрева — на стоящем авто или в движении. Все споры, годами длящиеся в среде автомобилистов, а в последнее время на форумах автосообществ — сродни гулливеровским проблемам, с какого конца яйцо разбивать. И здесь не найти золотую середину.

Я лично не являюсь адептом ни одной из точек зрения. На одном из своих автомобилей (Ауди-80 1988 г.в.) я вообще никогда не грел двигатель. Машина прошла без малого миллион километров (понятно, что не все подо мной, но на меня пришлись последние) без ремонта двигателя. Мерседес (211.065 с мотором M112) я грею до 40 градусов, иногда больше. Пока покуришь, стекла очистишь ну и т.д. Пробег сейчас — 250 000 км. Тоже не мало.

Один нюанс: при прогреве на стоящем авто само моторное масло страдает намного больше. Неустановившиеся зазоры в ЦПГ провоцируют больший прорыв влаги, продуктов горения топлива и несгоревшего топлива в подпоршневое пространство, т.е. в масло. Поэтому сторонникам длительного прогрева есть смысл подумать о внеочередной замене масла с наступлением тепла.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Все знают, что передвигаться с «закипевшим» двигателем крайне не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Однако, точно такое же правило распространяется и в том случае, если двигатель недостаточно прогрет. Как обычному водителю определить, что пора проводить диагностику и ремонт? И какие действия предпринимать, если стрелка температуры антифриза не доходит до нормального уровня?

Для новичков будет полезна информация о том, что температура двигателя фактически определяется по температуре охлаждающей жидкости. На приборной панели есть значок, который выглядит как морские волны, в центре которых расположен термометр. Именно здесь отображается необходимая информация об антифризе.

Нормальная температура должна удерживаться на отметке 90 градусов. Однако, современные автомобили прошли серьезную модернизацию и у них показатель нормы находится в пределах 90-125 градусов. Но что тогда принято называть отклонением от нормы? И как быстро с момента начала движения показатель должен доходить до отметки в 90 градусов?

К сожалению, единого регламента по прогреву двигателя не существует — это определяется типом силовой установки. Например, бензиновый мотор может выйти на рабочую температуру намного быстрее, чем дизельный. Кроме того, на продолжительность процесса зависит температура на улице. В морозный день на прогрев уйдет больше времени. Если после 15 минут прогрева температура не дошла даже до 70 градусов, это серьезный повод задуматься. Другой симптом неисправности — когда при включении печки на полную мощность из дефлекторов все равно идет холодный воздух. Если обнаружилась хотя бы одна из упомянутых проблем, нужно записываться в сервис и проводить диагностику.

Практика показывает, что проблема с малой температурой двигателя возникает из-за неполадок в системе охлаждения. Особенно часто ломается термостат. Иногда двигатель не хочет разогреваться только по вине водителя, который забывает своевременно заменять антифриз. Если вдруг жидкость заливалась очень давно, нужно самостоятельно провести процедуру. Но если процедура проводилась в срок и еще не прошло много времени, можно смело записываться в сервис к мастерам. Не стоит затягивать с этим, так как можно прийти к самым неприятным последствиям.

Специалисты категорически не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, двигатель которого не прогревается до рабочей температуры. Это может привести к повышенному расходу топлива, начинают просаживаться поршневые кольца. В моторе на дизеле начинает хуже работать сажевый фильтр. В результате, все приводит к одному — ресурс силовой установки понижается.

Для тех, кто не знает, как долго прогревать мотор и стоит ли вообще это делать, специалисты дали четкий ответ. Во-первых, прогрев мотора обязателен. Во-вторых, делать это нужно до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900. Первые 5-10 минут движения следует избегать резких маневров, разгона.

Итог. Прогрев мотора — обязательная процедура, которая помогает продлить ресурс силовой установки. Эксплуатировать автомобиль с непрогретым двигателем не рекомендуется.

Источник https://avtodvigateli.com/neispravnosti/ne-progrevaetsya.html

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-motor-ne-progrevaetsya-do-nuzhnoy-temperatury-id29537

Источник https://car.ru/news/automobili/96156-pochemu-dvigatel-ne-progrevaetsya-do-rabochey-temperaturyi/

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Причины перегрева двигателя

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости

Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

_

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

Отказал электрический вентилятор охлаждения

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

Неисправность термостата

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

Обрыв ремня вентилятора охлаждения

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

Грязный радиатор

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

Как прогревается двигатель

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата.

Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Низкотемпературные показатели моторного масла

Сделаем небольшое отступление в область терминологии, дабы четко понимать суть терминов, касающихся низкотемпературных моментов. Итак, существуют температуры:

  1. застывания, иначе Pour Point. Температура, при которой масло перестает течь, и его невозможно перелить из одной тары в другую. Например, из канистры в двигатель. Не надо путать с температурой «замерзания». В нефтехимии термин «замерзание» относят к светлым нефтепродуктам, например дизтопливу, «застывание» применимо к маслам. Часто в информационных листках производители указывают какие-то сумасшедшие температуры Pour Point. Встречаются и показатели минус 54 °C. Это абсолютно не значит, что при такой температуре еще возможен запуск. Нет и еще раз нет. Температура застывания, как правило, ниже температуры прокачиваемости на 5 градусов. Для понимания напомню, что при снижении температуры на 5 °C вязкость моторного масла возрастает примерно в 2 раза;
  2. предел прокачиваемости. По сути — это вязкостная характеристика масла при низких температурах и малой скорости сдвига масляных слоев. Ниже этой температуры масляный насос просто не сможет закачать масло из поддона и продавить его по масляным магистралям, т.е. мы получим сухое трение и смерть двигателя. Согласно стандарту SAE, пределом прокачиваемости считается минимальная температура, при которой вязкость моторного масла составляет не выше 60000 МПас, обеспечивая прокачивание по масляной системе). Предел прокачиваемости, как правило, градусов на 5 выше температуры застывания и градусов на 10 ниже предела проворачиваемости;
  3. предел проворачиваемости. Проверяется на «имитаторе холодного пуска» CCS (Cold Cranking Simulator). Составляет 6200 МПа с для масел 0W-XX при температуре -35 °C; 6600 МПа с для масел 5W-XX при температуре -30 °C; 7000 МПа с для масел 10W-XX при температуре -25 °C. На самом деле, эти величины совсем не означают минимальную температуру, при которой возможно провернуть коленчатый вал. Согласитесь, что можно прихватить коленвал хоть точечной сваркой, а после этого стартером мощностью в 500 л.с. провернуть и сварку, и замерзшее масло. Поэтому температура проворачиваемости — весьма условная величина, означающая, что стартер способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов, т.е достижим успешный запуск.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Теперь подробнее.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель

Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня. Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть. Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает. Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: