Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Можно ли смешивать бензин с дизельным топливом и наоборот? | автотяга | дзен

Разве добыча дизельного топлива не заключается в подливе масла?

Да… Вы не ослышались, в блоке сырой нефти одна часть – бензин, а другая – дизельное топливо (я упрощаю, потому что есть еще газ, керосин или даже мазут и битум).

Если бы мы переключили все двигатели на бензин, то в конечном итоге мы остались бы с частью неиспользованной сырой нефти, хотя котлы могли бы взять верх (но мы говорим об их запрете во Франции в ближайшие годы…).

В который раз могу только отметить, что желание исчезновения дизельного топлива – интеллектуальное заблуждение.

Что касается выбросов загрязняющих веществ, я повторяю это уже в который раз снова, дизельное топливо производит примерно то же самое, что и бензин, с того момента, как мы сравним два двигателя (бензиновый и дизельный), в которых используются одни и те же технологии: с прямым впрыском или с непрямым впрыском. На вредность выхлопных газов влияет тип впрыска, а не тип используемого топлива! Дизель выделяет больше черного дыма, но здесь он не играет решающей роли для здоровья, это прежде всего то, что не видно, что сильно вредит нашим легким (токсичный газ и невидимые мелкие частицы). Но наш вид еще не кажется достаточно развитым, чтобы различать этот вид изящества (я говорю здесь о журналистах и ​​широкой публике, эксперты очень хорошо знают, о чем они говорят. Я не претендую на то, чтобы быть одним из эксперты, кроме того, но я без колебаний проверяю то, что мне говорят, чтобы быть уверенным в данных).

Дизель против бензина — что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее. Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть

Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Почему нельзя смешивать дизель с бензином

И бензин, и дизтопливо производятся из нефтепродуктов, но имеют разные физико-химические свойства. Следовательно, у них разные эксплуатационные показатели. Основное различие состоит в способе сжигания топлива. Для воспламенения ДТ достаточно сжатия топливовоздушной смеси под определенным давлением, а для воспламенения бензина требуется использование свечи зажигания, формирующей искру.

Что произойдет, если смешать разное топливо:

  • Если к бензину долить небольшое количество ДТ, некоторое время на автомобиле можно будет передвигаться, но затем остатки невыгоревшего горючего и сажа станут выходить через выхлопную трубу, и машина заглохнет;
  • Если заправить полный бак ДТ, автомобиль не заведется, так как бензиновая система не приспособлена к работе на чужеродном для нее топливе. Как результат, придется вызывать эвакуатор.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Полезные советы

Напоследок стоит дать несколько простых, но действительно важных рекомендаций. С их помощью можно минимизировать проблемы с дизельным мотором, а также избежать негативных последствий от неправильного использования сезонной солярки.

Старайтесь всегда заправляться исключительно высококачественным горючим. Низкая цена на сомнительных АЗС приводит лишь к мнимой экономии. По факту вы будете всё равно платить больше, раньше потребуется ремонт и профилактика двигателя.
Посещайте проверенные сетевые заправки. Чем больше АЗС у компании, тем обычно выше качество и лучше репутация. Производители и продавцы плохого топлива на рынке долго не задерживаются. Если же изготовитель предлагает хороший продукт, количество его представительств в виде АЗС стремительно увеличивается. В России достаточно много компаний, которые пользуются доверием потребителей и имеют свои точки почти по всей территории страны.
Не используйте присадки без необходимости. Если же требуется залить добавку, покупайте только продукты ведущих производителей. Параллельно сверяйтесь с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обычно автокомпании сами указывают, какие присадки и когда лучше использовать.
Не разбавляйте топливо, приобретённое на АЗС. Существуют разные народные способы, позволяющие якобы поднять эффективность сгорания солярки или сократить расход за счёт специальных добавок. Это опасные эксперименты, поскольку все двигатели проектируются с прицелом на использование чистого горючего без посторонних добавок, которые не предусмотрены в рамках производства.
Старайтесь не смешивать топливо разных марок и видов. Здесь речь не только о летних и зимних сортах, но также и о горючем разных производителей. Составы и используемые компоненты могут отличаться. Вот почему лучше выбрать одну крупную сетевую АЗС, и заправляться у них. Переходя на другое топливо, следует сначала постараться максимально полностью сжечь старое.
Не заправляйтесь небольшими порциями

Особенно это важно на автомобилях, которые находятся в эксплуатации более 1-2 лет. Осадок от солярки всё равно остаётся и оседает на дне

Чем меньше в баке горючего, тем выше вероятность проникновения этого мусора в мотор. Это приводит к загрязнению фильтра и других элементов. Рекомендуется заправлять не менее половины бака и поддерживать уровень не ниже трети от ёмкости резервуара.

Не стоит недооценивать значимость правильного и своевременного перехода на дизельное топливо разных типов.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина

. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства . Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей  выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.

Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Принцип работы двух типов моторов

Чтобы перейти к плюсам и недостаткам каждой из систем, давайте кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.

Бензин

В такой системе для поджигания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Она вырабатывает искру, она воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Так работает этот тип двигателя.

Дизель

Для его работы не нужна искра, значит, применения свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения её температуры. Это следствие сильного сжатия поршнем горючей смеси в камере сгорания. Она самовоспламеняется.

Простым языком, степень сжатия очень большая, запуск двигателя происходит не за счет искры системы зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах мотора. Чтобы запустить такие моторы, аккумулятор не требовался, достаточно толкнуть такое авто с бугра.

Исходя из конструктивных особенностей, дизельный двигатель является более экономичным. Но на самом деле, у каждого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробно.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.


Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Залили дизель вместо бензина. Что делать?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель — из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель — топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин — смесь загорается от искры.

Отсюда вывод — в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива — не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец — от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин — это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один — вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля — не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно — заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Преимущества использования качественной зимней солярки

Еще в недавнем прошлом владельцы дизельных автомобилей прибегали к различным ухищрениям, пытаясь защитить свой автомобиль от замерзания в зимнее время года. Они добавляли в летнюю солярку небольшое количество бензина или же различные присадки. Подобное отрицательно сказывалось на состоянии двигателя, который в скором времени требовал сложного и дорогостоящего ремонта. Тогда как использование специализированной зимней солярки позволяет не только гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя автомобиля в холодное время года, но и защищает мотор от появления нагара и других проблем, связанных с использованием некачественного топлива.

Автовладелец при эксплуатации своего автомобиля в средней полосе России будет полностью уверен в отсутствии каких-либо проблем с эксплуатацией техники. Минимально допустимой температурой использования автомобиля с таким зимним дизельным топливом является минус 30 градусов, а температуры ниже этой отметки бывают в средней полосе России крайне редко. Поэтому можно быть полностью уверенным в том, что машина, вне зависимости от погоды на дворе, всегда заведется и не будет вам доставлять каких-либо хлопот во время эксплуатации.

Стоимость такого качественного зимнего топлива выше обычной летней солярки всего на несколько рублей. Таким небольшим увеличением цены дизеля можно пренебречь, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве используемого топлива. Любая экономия в данном случае может обернуться необходимостью в последующем проводить дорогостоящий и сложный ремонт двигателя с очисткой топливной системы. Тогда как использование зимнего топлива позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.

Извлечение бензина и дизельного топлива из нефти

Как вы знаете, по крайней мере, я надеюсь на вас, что оба эти топлива производятся из черного золота. Их извлекают путем так называемой перегонки, то есть просто путем нагревания сырой нефти с целью испарения и отделения составляющих ее веществ.

Это немного похоже на то, как если бы вы хотели собрать воду в приготовленной посуде, вам просто нужно нагреть ее, чтобы испарить воду, которую затем можно собрать под крышкой, закрывающей вашу кастрюлю (конденсат). Таким образом, здесь действует тот же принцип: мы поджигаем масло, а затем собираем газы для их охлаждения: конденсация, которая затем позволяет вернуть масло в жидкое состояние.

Для этого используются дистилляционные колонны, которые позволяют разделять различные компоненты паров нефти. Все нагревается до 400 °, после чего колонна позволяет разделить компоненты паров благодаря температуре, которая различается в зависимости от отсеков. В каждом отсеке будут конденсироваться разные вещества, поскольку каждое из них конденсируется при очень определенных температурах.

Заключение

Несмотря на то, что оба вида топлива получают из нефти, они настолько различаются, что о взаимозаменяемости этих видов топлива говорить не приходится. Они имеют разный химический и физический состав и начинают работать под воздействием разных факторов. Будьте внимательны на заправке и не проводите эксперименты со своим двигателем.

__________________________________________________________________________________

Вам также будет интересно:

  • Когда менять летнюю резину на зимнюю?
  • Катафорезный или транспортировочный грунт? Как определить, чем покрыта новая запчасть
  • Изменения для водителей с октября 2022 года. 5 новых пунктов ОСАГО
  • Аптечка 2022: состав. За какие лекарства водитель может лишиться прав?

#автотяга #автомобильныесоветы #автомобильныехитрости #авторемонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: