Новые правила
Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.
Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.
Автомобиль с армянскими номерами
По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.
Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.
Сколько можно ездить по России
Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.
Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.
Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.
Штрафы
Нарушение указанных правил повлечет за собой:
- Денежные взыскания в размере 500-800 руб.
- В случае рецидива автолюбителю придется заплатить куда более внушительную сумму. Повторная езда на машинах с иностранными номерами без надлежащего оформления обойдется в 5 000 руб.
- При отягчающих обстоятельствах владелец может лишиться водительских документов на 3 месяца.
- Когда накопленная сумма долгов превысит 2-3 миллиона руб., наступает уголовная ответственность.
Штрафы за езду с иностранными номерами
Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.
Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.
Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.
Эвакуация автомобиля с иностранными номерами
В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.
На пограничных пунктах пропуска устанавливаются камеры и специальные сканеры, автоматически считывающие и фиксирующие опознавательные знаки. Цифровые коды незамедлительно передаются в общую систему таможенной службы Российской Федерации, а оттуда в полицейские сводки.
Новый закон о госномерах и коде региона – последние новости
Итак, как мы уже указали, сразу несколько нормативных актов начали регулировать новые правила государственного учёта автомобилей в России:
- Федеральный закон о регистрации, но здесь вы не найдёте никакой информации об обязательном совпадении кода региона номера и регистрации владельца,
А для дальнейшего понимания нам следует уяснить самое главное новшество по новым законам. Если ранее регзнаки были единым термином, то с 1 января 2020 года их разделили:
- государственный номер – это нематериальный набор букв и цифр, который присваивается при постановке на учёт автомобиля подразделением ГИБДД,
- регистрационный знак – это непосредственно жестяная пластина, которая выдаётся собственнику машины после присвоения номера.
Итак, нужно ли менять госномера, если код региона не совпадает с адресом прописки владельца автомобиля (термин «прописка» мы употребляем для удобства – он уже давно отменён, и вместо него на сегодняшний день действует регистрация гражданина по определённому адресу)? Всё зависит от конкретной ситуации – как автомобиль вам достался, с номерами или без, есть ли присвоенный госномер, сохранённый за вами и так далее. Давайте разберём все такие случаи отдельно. А вы с лёгкостью найдёте среди них свой.
Купили б/у машину с номерами – придётся менять?
Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.
В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.
Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:
Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:
- при покупке б/у авто как вами, так и подразделением ГИБДД возможно проявления инициативы на изменение ГРЗ в случае несовпадения региона вашей регистрации и региона на номерах, которые уже на автомобиле,
- если же в ГАИ не проявили такой инициативы, то здесь начинает действовать уже абзац 2 пункта 42 ППРФ 1764, который указывает, что если прописка госномеров и владельца не совпадают при регистрации машины, то необходимо присвоение номера (возможно, без выдачи регзнаков),
- по второму пункту оплачивать госпошлину при этом нет необходимости, так как последняя платится именно за выдачу ГР; но если в заявлении вы указали необходимость замены регзнаков, так как по волеизъявлению нового собственника он имеет право на такую замену – то госпошлина за это составит 2 000 рублей (1 400 через Госуслуги).
Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.
Если авто снято с учёта
Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.
Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.
Если продавец прекратит регистрацию
Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.
Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.
МОСКВА
ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.
ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.
ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.
САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.
КОО77 — Конституционный суд, частники.
AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».
ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.
CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».
CCC99 — преимущественно частники.
CCC97 — ГЦСС и частные.
МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.
ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.
ХХХ99 — частники, ФСБ.
ККК99 — частники.
ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.
Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.
АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.
*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.
АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.
КМР77 — простые блатные номера.
ММР77 — частники, немного ФСБ.
РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.
ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.
АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.
АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).
EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.
Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.
Автомобильные номера ВС России
Первый перечень цифровых кодов на регистрационных знаках транспортных средств Вооруженных Сил РФ и иных органов исполнительной власти, имеющих воинские формирования, был утвержден Приказом министра обороны Российской Федерации № 246 от 1997 г.
Черные номера автомобилей в России имеют стандартный размер 520 х 112 мм. Коды черных номеров не совпадают с номерами регионов на обычных номерных знаках. В коде справа содержится информация о принадлежности транспортного средства к определенному военному округу Российской Федерации, роду вооруженных сил, либо федеральному органу исполнительной власти.
Номер | Код | Формирование, военный округ |
9 | Федеральное агентство специального строительства Российской Федерации | |
10 | Федеральная служба безопасности Российской Федерации | |
12 | Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации | |
14 | Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации | |
15 | Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации | |
16 | Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (бывш.) | |
17 | Центральный совет оборонных спортивно-технических организаций Российской Федерации | |
18 | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |
20 | Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации | |
21 | Северо-Кавказский военный округ | |
23 | Ракетные войска стратегического назначения Российской Федерации | |
25 | Дальневосточный военный округ | |
26 | Техника неприкосновенного запаса (НЗ) (длительного хранения) сухопутных войск Дальневосточного военного округа | |
27 | Войска противовоздушной обороны Российской Федерации | |
29 | 9-е Центральное управление Министерства обороны Российской Федерации | |
32 | Забайкальский военный округ (?) | |
34 | Военно-воздушные силы Российской Федерации | |
35 | Министерство обороны Российской Федерации | |
39 | 12-е Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (ядерного обеспечения) | |
43 | Западный военный округ | |
45 | Военно-Морской Флот Российской Федерации | |
56 | Космические войска Российской Федерации | |
65 | Приволжско-Уральский военный округ | |
67 | Воздушно-десантные войска Российской Федерации | |
76 | Уральский военный округ | |
77 | Автомобильные базы Министерства обороны, Генерального штаба, грузовых и специальных автомобилей Минобороны России | |
81 | Главное военно-строительное управление Министерства обороны Российской Федерации (ГВСУ Минобороны России) | |
82 | Главное управление строительства Министерства обороны Российской Федерации | |
83 | Главное управление строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации | |
84 | Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации | |
87 | Сибирский военный округ | |
88 | Центральный военный округ | |
90 | Черноморский флот Военно-Морского Флота Российской Федерации (г. Севастополь) | |
91 | Балтийский флот Военно-Морского Флота Российской Федерации | |
92 | 201-я Дважды Краснознаменная Гатчинская мотострелковая дивизия (201мсд), Таджикистан, 10-й Государственный испытательный полигон «Сарышаган», Приозёрск, Казахстан | |
93 | Оперативная группа российских войск в Приднестровье | |
94 | Группа российских войск в Закавказье | |
99 | Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации |
Значение символов на номерном знаке
Расположение символов на российских номерах сгруппировано условно в две зоны – правую и левую. В правой части находится флаг страны и аббревиатура RUS, над которой нанесен код региона, где был выдан номер. Как известно, в РФ существует 86 субъектов, однако на данный момент количество кодов равняется 134. Это происходит потому, что в рамках стандарта можно выдать только около 1,7 млн. номерных знаков без повторения, они недопустимы.
В связи с этим в ряде регионов России было принято решение добавлять в начало кода региона сначала цифру 1, а затем, при исчерпании этого объема, цифру 7. Выбор цифр связан также со стандартизацией размеров самого номерного знака, и ширины цифр на нем.
Единичка и семерка – самые узкие цифры, другие просто не уместятся в установленной зоне, если автомобильные номера имеют трехзначные коды. Ярким примером такого переизбытка автотранспорта является Москва и Московская область. Подобная тенденция действует для всех регионов. При исчерпании номерной базы коды добавляются.
Заметим, что других цифр-префиксов не предусмотрено, поэтому, если вы увидели номер, скажем, с регионом 999 или 00 – он поддельный, желательно сообщить об этом в полицию. Исключение составляют дип. номера, и номера военной техники, которые имеют не коды регионов на автомобильных номерах, а код страны, чье посольство владеет автомобилем (красный фон) или род войск (черный фон).
Нелишним будет напомнить, что желтый фон номера означает пассажирский транспорт с обязательной сертификацией, синий – принадлежность к МВД. Если на синем фоне вы увидите регион 77 – это значит, что автомобиль приписан к какому-либо управлению МВД, так как региона 77 сегодня не существует. Также, номера с кодом 94 означают принадлежность ТС к территории РФ, которая находится за пределами её границ (посольства, корабли, военные базы, космодром).
Из этого следует, что автомобильные коды регионов – это последние две цифры, по которым можно идентифицировать место выдачи регистрационного знака. Если цифра трехзначная, значит, номер с первой семеркой точно выдан раньше номера с первой единицей, и оба они, в свою очередь, «моложе» двухзначного, для того же региона. Исключение составляет лишь Пермская область; в связи с административной реорганизацией, ей принадлежит код 81, который на данный момент не совсем очевиден для опознания.
Порядок выдачи номеров в России
Левая часть цифр на номерах несет информацию о порядковой составляющей регистрационных знаков транспортных средств России. Они уникальны в рамках страны. С точки зрения законодательства, полученный номер может передаваться с автомобилем при его перепродаже сколь угодно раз и заменяться новым только при желании владельца.
Кроме того, с 2013 года действует система перерегистрации ТС не только по месту жительства, но и по месту временной прописки. Это позволяет проводить идентификацию принадлежности автомобиля к региону не столь однозначно. В 2015 году был предложен законопроект, упраздняющий автомобильные коды регионов России на номерных знаках, но до сих пор он находится в стадии рассмотрения и вряд ли будет принят.
Буквенные обозначения в левой части номера регулируются международными соглашениями, и могут включать только арабские цифры и буквы, аналоги которым есть в латинице. Скажем, использование кириллической буквы «Л» недопустимо, а вот «У» (она похожа на букву «Y») – разрешено. Всего допускается 12 буквенных кириллических символов.
Естественно, номерные знаки выдаются не просто по желанию сотрудника ГИБДД, а по предписанному алгоритму и утверждаются при внесении в базу централизованно. А это значит, что исчерпав весь цифровой запас с буквами, берется следующая буква, что также косвенно помогает определить «старшинство» выданных номеров.
Объясним на примере. Предположим, наш номер C 398 XA. Следующим станет C 400 XA и так до С 999 ХА. Затем первая буква изменится на следующую – Т, а цифры пойдут сначала (Т 000 ХА). Исчерпав ресурсы первой буквы, все повторится сначала, только после X 999 XA будет A 000 BA. Это справедливо для каждого кода региона страны. Затем к коду прибавляется единица, потом семерка, то есть после X999XX 59 следующим идет А000АА 159. И так далее.
Другие методы узнать владельца по госномеру авто
Другие методы пробить человека по гос. номеру его машины гораздо менее действенны, потому что, как мы уже отмечали выше, это персональные данные, и получить их законным способом сложно. Тем не менее, давайте приведём ряд возможных способов, известных на 2023 год.
Попросить инспектора ДПС
Вероятность успеха ничтожна, но не нулевая, особенно, если этот самый инспектор знает Вас лично. Да, сотрудникам полиции запрещено разглашать персональные данные граждан, в том числе ФИО, адреса и телефоны людей по сопутствующей информации о них, включая данные автомобиля. Но это не значит, что инспектор Вам откажет в любом случае.
На практике сотрудники очень редко, но идут навстречу такому запросу. Но нужно очень вежливо и аккуратно просить об этом. К тому же, важны Ваши благие намерения. Если Вы скажете сотруднику, например, что Вам нужно пробить человека по ГРЗ, чтобы нанести ему физические побои, то, очевидно, вероятность отказа вырастет до 100%. Да и против Вас тогда могут возбудить административное или даже уголовное дело.
Интернет-сайты
Ещё один практически нерабочий способ. В сети есть целый ряд ресурсов, которые собирают базы данных людей по госномерам. Как правило, информация собирается двумя способами:
- информация о номерах и их владельцах берётся из уже имеющейся базы (тот же АВинфо, к примеру),
- пользователи сами добавляют такую информацию вместе с жалобами на опасное вождение или хамское поведение водителей.
Почему же это нерабочий способ?! Потому что вероятность того, что Вы сможете узнать владельца по номеру машины, воспользовавшись таким способом в 2023 году, стремиться к нулю. Максимум, что Вы сможете найти – фото машины, припаркованной во дворе дома.
Портал судебных актов
Данный способ подойдёт для автомобилей, водители при управлении которыми участвовали в судебных процессах. Заключается он в поиске, не засветился ли госномер автомобиля в базе данных судебных актов Российской Федерации – Sudact.ru.
Однако, мы не зря его поместили самым последним. Этот метод, хотя и бесплатный, но малоэффективный. Дело в том, что для успешного поиска нужно, чтобы совпало сразу два фактора:
- человек, которого вы ищете, участвовал по меньшей мере в одном судебном процессе, с которым был связан его автомобиль с текущим гос номером,
- номер этот не скрыт при выкладывании решения, постановления или определения суда.
И вот как раз второй фактор делает малоэффективным данный способ, так как большинство судебных решений выкладываются со скрытыми регистрационными знаками машины. Но вдруг повезёт!
Изменения в законе
Все мы знаем, что в прошлом году власти объявили о присоединении к РФ четырех новых регионов. Каждый субъект должен иметь собственный код, который указывается на автомобильных номерах. Чиновники предложили использовать комбинации цифр, принадлежавшие в прошлом упраздненным российским округам. Нововведение в итоге было закреплено Приказом МВД № 810 от 31 октября 2022 года.
Новый нормативный акт внес изменения в Федеральный Закон «О государственных регистрационных знаках». В него были добавлены следующие коды:
- 80 – Донецкая народная республика;
- 81 – Луганская народная республика;
- 84 – Херсонская область;
- 85 – Запорожская область.
Раньше кодом 80 обозначали транспорт, поставленный на учет в Агинском Бурятском автономном округе (в 2008 году его объединили с Читинской областью). Код 81 принадлежал Коми-Пермяцкому АО, позднее вошедшему в состав Пермского края. Код 84 относился к Таймырскому АО, присоединенному к Красноярскому краю. Комбинацию цифр 85 когда-то присваивали автомобилям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, объединенного в настоящий момент с Иркутской областью.
Параллельно с этим власти уменьшили перечень кодов для транспорта, поставленного на учет за пределами РФ. Раньше этот список включал 6 комбинаций цифр (80, 81, 84, 85, 88, 94). Теперь его сократили до двух наименований (88 и 94), так как остальные оказались заняты.
Напомним, что на российских регистрационных знаках могут применяться и трехзначные коды. В этом случае перед символами добавляется любая цифра от 1 до 9. Как правило, для этой цели используют единицу. В столичном регионе, помимо нее, применяют семерку. Поэтому на номерах, полученных в новых субъектах Российской Федерации, можно увидеть коды 180, 181 и пр. Этот прием в ГИБДД используют для расширения базы номеров. Автомобилей сегодня столько, что комбинаций порой на всех не хватает.
Как решили проблему
Было решено проверить все автомобили в регионе и присвоить всем авто прошедшим проверку номер с региональным кодом 95. Этот код был получен из федерального резерва. Номерные знаки с кодом региона 20 уничтожались. Так появилась возможность вычислить угнанные авто и переоформить автомобили.
Вообще, многие гаишники и водители на дорогах очень боялись и с недоверием относились к номерам с 20 регионом. Считалось, что на таких авто ездят только бандиты. Так люди на дорогах стали чувствовать себя спокойнее.
Существовала еще одна теория, по которой многие считали замену номеров на 95 регион с годом начала Первой Чеченской войны. Но это не так, война началась в 1994 году. Да и никто никогда не присваивал вот так региональные коды в честь какого-то события. Этого просто не разрешили бы сделать. Просто цифра 95 осталась одна из свободных, не присвоенная никакой области или Республике. Так что не стоит связывать ее с чем-то и проводить ассоциации.
Какая ситуация сейчас
За 2001-2003 года все автомобили были проверены, а угнанные были вывезены на отдельную стоянку и ждали своих законных владельцев. Впрочем, они не очень спешили забирать свой авто из этого, тогда еще бандитского места.
Чеченцы очень любят свой региональный код. Этими цифрами называют кафе, рестораны и другие заведения. Но говорят, все же гаишники с других регионов сильно докапываются до владельцев авто с 95 регионом, иногда без особых оснований. В регионе даже хотели совсем отменить региональную привязку номеров.
Но в ГИБДД России ответили, что такое можно сделать, но не нужно. Тогда придется придумывать сквозную нумерацию автомобильных номеров. Из-за нее номера авто в России будут очень длинными.
А вы задумывались над вопросом, почему в Чечне выдают номера с 95 регионом? Что думаете на этот счет?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за новыми публикациями.