Инструктажи по технике безопасности
Инструктаж по технике безопасности на дороге всегда несет в своем содержании призыв к действию. Целью таких инструкций является просвещение аудитории, объяснение того, как вести себя при различных обстоятельствах на дороге.
В ДОУ
В возрасте 3–4 лет малыш способен отличить движущийся транспорт от стоящего на месте. При этом он не понимает, что машина не может остановиться мгновенно.
Обучение по БДД в ДОУ.
К 6 годам дети уже способны видеть боковым зрением почти 2/3 того, что доступно взрослым. Однако, они еще не могут сказать точно, что едет быстрее: мотоцикл или велосипед.
Уровень развития внимания пока не позволяет ребенку концентрироваться на важных вещах.
Если он увидит красивую спортивную машину на дороге, то может не заметить, что на светофоре загорелся красный свет. Именно поэтому переход дорожного полотна дошкольниками должен проходить под руководством взрослых.
В школах
Школьники уже отчетливее воспринимают ситуацию дорожного движения. В 7 лет они способны отличить левую сторону дороги от правой. В 8 – мгновенно реагируют на зов, могут переходить по правилам, понимают закономерность замера и дальности расположения ТС.
Для школьников инструкции по технике БДД уже написаны, а не нарисованы (речь идет о старшей и средней школе). В начальных классах просветительская работа ведется все еще на основе изображений.
Начиная с младшей школы ученикам правила дорожного движения демонстрируются, когда появляется возможность выхода на улицу всем классом. Во время экскурсий, походов, поездок с классом в музеи, на соревнования и другие мероприятия учителя показывают наглядно, как нужно вести себя на дороге.
Ученики изучают основы безопасности дорожного движения на таких мероприятиях, что закрепляет теоретические знания, полученные прежде.
Немаловажно не только говорить о правилах. Нужно всецело рассматривать безопасность на дорогах, видео для старшеклассников поможет более наглядно изучить данный вопрос
В вузах
Для студентов инструктаж «Безопасность на улицах и дорогах» проводится на предмете БЖД. Там учащимся рассказывают о правилах техники безопасности на дороге не только для пешеходов, но и для водителей.
На предприятиях
На предприятиях ответственный по БДД составляет набор инструкций. В них прописываются чрезвычайные обстоятельства, которые могут возникнуть при эксплуатации транспорта. В инструкцию по БДД вносят сведения по борьбе с ЧС для того, чтобы водители знали, как решить ту или иную проблему. Также прописываются общие правила управления и перевозки, которые обязаны соблюдать сотрудники.
Ответственный за БДД обеспечивает сотрудников инструментом, который должен помочь в обеспечении безопасности дорожного движения. Проводятся подобные инструктажи лишь для водителей, охраны и иных лиц, допущенных до управления машиной.
Профилактика ДТП среди детей
Хоть дети и являются обычно только пассажирами или пешеходами, это не защищает их от аварий. Любой участник дорожного движения подвержен опасности. Методы, которые применяются для информирования взрослых, не используют при просвещении несовершеннолетних, так как работа с детьми имеет свою специфику.
В ДОУ
Дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров. Обучение малышей не должно проходить так же, как у взрослых, потому что дети не могут дословно трактовать ПДД и не имеют абстрактного мышления для их восприятия. Поэтому в детском саду используются иные формы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития детей.
Ребятам объясняют про безопасность на дорогах, причины ДТП преподаватели, знающие особенности малышей.
Чем раньше начинается формирование правил, тем легче ребенку встроиться в процесс, так как нервная система в этом возрасте довольно пластична. В ДОУ для освещения ПДД используются уголки дорожного движения по всей территории детского сада, игры с транспортом, работа с сюжетными картинками, слайды с правилами, плакаты и многое другое.
В Школах
Одной из наиболее эффективных среди детских учреждений является профилактика возникновения ДТП в школах. Обычно в учебное заведение приходит инспектор, рассказывающий о БДД и правилах поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий.
В начальной школе объясняют, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Ребятам рассказывают о том, как избежать ДТП, как нужно вести себя на дороге, проводят тематические игры, где школьники становятся пассажирами машины, автобуса, пешеходами, рисуют с ними дорожные знаки и многое другое.
Школьная программа БЖД включает обучение оказанию первой помощи, в том числе и при ДТП. Ученикам показывают, как вести себя для предотвращения ДТП, при столкновении с травматизмом на дороге, подкрепляя теорию практикой для лучшего усвоения.
Дома
Если ребенок получает знания в детском саду и школе, но они не находят подкрепления дома, это будет малоэффективно
Дети берут пример с мамы и папы, поэтому важно, чтобы родители показывали образец разумного поведения на дороге
Также следует контролировать безопасность при передвижении на автомобиле с детьми: использовать детские кресла, ремни безопасности. Для предупреждения рисков дорожных происшествий на одежде ребенка и его рюкзаке должны присутствовать светоотражающие элементы.
Особенности конструкции
Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.
Поэлементный состав системы таков:
- Радиусная или прямая секция.
- Стойка.
- Начальные и конечные части.
- Амортизаторная консоль.
- Крепёжные детали.
- Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).
Примечания
Добрый день! в 4:00 07 апреля 2019 г. Яндекс такси протаранив железный забор выехало на центр стадиона СДЮСШОР «Смена» расположенному по адресу 2А, стр. 1, 2-й квартал Капотня. Благо ДТП произошло рано утром, и никого не было на поле. Мной было направлено обращение на портал gorod.mos в раздел «Поврежденные дорожные ограждения» с просьбой установить дополнительное улавливающее ограждение (отбойник) на Т-образном перекрестке, где произошло ДТС, чтобы в дальнейшем максимально обезопасить детей от лихих водителей. Моё обращение было отклонено, как обращение, тема которого не соответствует предложенным на портале проблемным темам. Обращение было направлено в приемную Правительства Москвы (Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы). Из которого мной получен ответ о том что в данном месте не предусмотрено дополнительное ограждение. Т.е. тоже отказ!НО на поле ДЕТИ с 8:00 до 22:00 !!! И такой случай с въездом автомобиля может повториться! Почему управа района не желает заранее обезопасить детей! И внести изменения в паспорт объекта дорожного хозяйства , чтобы установить отбойник на данном перекрестке, который бы позволил останавливать лихачей раньше , чем они попадут на стадион.
Опасности на авиатранспорте
Современный мир невозможно представить без самолетов. Однако, несмотря на то обстоятельство, что авиационный транспорт считается одним из самых безопасных видов транспорта, аварийные ситуации здесь все же происходят. Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте имеют некоторые специфические особенности. Это связано не только с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, но также наличием людей в замкнутом пространстве салона, значительной высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер помощи воздухе.
Имеются следующие поражающие факторы, представляющие опасность на авиатранспорте:
- Декомпрессия.
- Ударная сила при падении.
- Возникновение пожаров, взрывов, распространение отравляющих газов.
Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте могут возникнуть в любой момент, поэтому нужно максимально быстро на них отреагировать для того, чтобы спасти как можно больше жизней. Если в самолете возникла аварийная ситуация, необходимо быстро принять безопасное положение, в том числе сгруппироваться, а также оставаться в кресле до полной остановки самолета и не поднимать паники. При необходимости нужно быстро покинуть авиалайнер
Разделительные отбойники на трассах калечат и убивают водителей
В Московской области водитель иномарки чудом остался жив. Его машину не отбросило от ограждения, а прошило им насквозь. Сейчас на российских дорогах устанавливают три вида ограждений. Стальные барьерные самые распространенные, они гасят удар за счет своей деформации. Бетонные прочные, не деформируются, это увеличивает повреждения машин и стоимость ремонта самого отбойника, если его разбить. И все чаще встречаются на трассах новые тросовые ограждения. 1 километр такого разделителя стоит на 25% дешевле барьерного.
Места такие разделители занимают мало, можно устанавливать на любой дороге. Согласно ГОСТу, ширина полосы не меньше 3,5 метра, а отступ от ограждения полметра. При ширине тросовой системы в 20 сантиметров встречные потоки можно безопасно разделить, не расширяя проезжую часть.
Серия испытаний позволяет производителю отбойника пройти обязательную сертификацию по техрегламенту Таможенного союза и ставить отбойник на трассах. При аварии тросовая система прогибается, останавливает машину и возвращает ее в свою полосу. Тросы должны выдержать не одно такое столкновение,главное вовремя ремонтировать.
При легком касании под острым углом даже исправного ограждения автомобиль может зацепиться, в результате чего его развернет. С барьерными отбойниками такое невозможно. Опасаются тросов и мотоциклисты, рискуя при падении убиться о неприкрытые железные столбики.
Прошедший проверку на полигоне отбойник получит сертификат. Зимой под тросами скапливается снег, но на многих трассах без полной реконструкции другой разделитель поставить невозможно. Любой отбойник спасает жизни. И лучше хотя бы тросовое ограждение, чем удар со встречной, просто лучше держаться от него правее. На всякий случай.
Подробнее об этом в программе «Главная дорога».
Опасные «ловушки» на дорогах
«Дорожная ловушка» представляет собой ситуацию на дороге с возможной скрытой опасностью, которую трудно заметить.
Дорожные ловушки.
Основные скрытые «ловушки» на дорогах наблюдаются при:
- Закрытом обзоре. Опасность в этом случае скрывается за препятствиями, закрывающими видимость (транспортом, кустами, поворотами, спусками и подъемами дорожного полотна и др.).
- Остановке общественного транспорта. Стоящий на дороге транспорт закрывает обзор, из-за чего значительное количество людей попадают в ДТП именно в таких местах.
- Переходе «зебры». Наземный переход не является безопасным местом, так как даже здесь за притормозившим автомобилем может скрываться движущийся.
- Переходе на углу перекрестка. Стоит следить, чтобы никто из водителей не поворачивал туда, куда направляется пешеход. Также нужно быть аккуратным при ожидании зеленого света, так как машина может заехать на тротуар.
- Переходе дороги. Даже если пешеход идет по переходу на зеленый, нерадивый водитель или спецтехника могут проехать на красный свет.
Советы по защите и подготовке автомобиля при перегоне и дальних поездках
Возможно, первый совет вам покажется не относящимся к теме нашей статьи, но уверяю вас, это не так. Итак, первое, что вы должны сделать перед дальней поездкой, это поехать на станцию технического обслуживания и проверить автомобиль на наличие мелких неисправностей. В крайнем случае, если вы разбираетесь в автомобилях, то проверьте топливную систему, систему охлаждения, тормозную систему, подвеску, работу двигателя, визуальные утечки технических жидкостей и их уровни. Проверьте и качество масла, так как лучше поменять его до поездки, чем вовремя. Будучи уверены и качественном состоянии автомобиля, вы будете чувствовать себя более спокойно и уверенно.
Главные причины ДТП
Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.
Превышение скорости
Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.
Пьяный водитель
Пропаганда трезвого вождения, социальная реклама БДД и ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии позволили предупредить значительное количест-во ДТП. Однако, все еще множество водителей садятся за руль пьяными. Зачастую и превышение скорости бывает спровоцировано именно алкогольным опьянением.
Плохое качество дорог
Поломка авто из-за плохой дороги.
Дороги давно являются опасной проблемой в нашей стране. Ухабы, ямы и другие факторы часто становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.
Усугубляется положение отсутствием ответ-ственности дорожных служб за травматизм, спровоцированный неисправностью дорож-ного покрытия, неправильной разметкой, установленными в неположенном месте знаками, неработающими светофорами и др.
Неисправный автомобиль
Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.
Беспечность пешеходов
Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.
Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.
Правила установки
Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:
- Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
- Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
- Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.
Это интересно: производство дорожных ограждений барьерного типа.
Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени
Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы
Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке
Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.
При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.
Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.
Функции дорожных ограждений
Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.
Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.
Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:
- недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
- распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
- разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
- предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
- выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
- недопущение животных на дорожное полотно.
Какие разделительные отбойники наиболее опасны
Одной из главных причин серьезных ДТП на дорогах остается выезд автомобиля на встречную полосу. Чтобы и предотвратить подобные инциденты, и максимально застраховать машины от лобовых столкновений, на оживленных трассах устанавливают центральные разделительные ограждения между встречными потоками. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какой из типов дорожных барьеров можно считать наиболее опасным.
Все дорожные отбойники подразделяются на три основные группы: жесткие, полужесткие и гибкие. Их могут изготавливать из бетона, пластика и металла. Такие барьеры должны служить надежной защитой от выезда транспортного средства на встречную полосу. Кроме того, они эффективно поглощают энергию при ударе автомобиля. Как показывает практика, каждый вид дорожных ограждений имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной ситуации, поэтому статус самых безопасных определить крайне сложно.
Бетонные
Самые прочными барьерами считаются бетонные, которые устанавливаются монолитом или готовыми блоками. Их высота в зависимости от участка дороги может достигать одного метра. Они обладают повышенной жесткостью, устойчивы к деформаци и отличаются низким поглощением энергии. А следовательно, столкновение автомобиля под прямым углом может привести к тяжелым последствиям для пассажиров.
Однако легкий наезд по касательной, который случается чаще, в большинстве случаев исключает контакт кузова с защитным ограждением, благодаря его специальной конусной конструкции. Так что в такой ситуации автомобиль практически не пострадает. Бетонные барьеры отличаются длительным сроком службы и высоким уровнем защиты, к тому же они не так дороги в обслуживании. В то же время из-за их громоздкости требуется широкая разделительная полоса, что не везде удается обеспечить.
Полужесткими считаются все известные металлические барьеры, состоящие из секций гнутого профиля, которые болтами крепятся к стойкам. Не случайно это один из самых распространенных типов разделительного ограждения. В сравнении с бетонной оградой металлический профиль наиболее безопасен для автотранспорта, так как способен эффективно гасить энергию удара.
С одной стороны преимуществом можно считать тот факт, что такие ограждения быстро устанавливаются без применения специальной техники. Но с другой — у них высокая цена, они дороги в эксплуатации, а также требуют значительных временных и финансовых затрат на восстановление после повреждений.
Тросовые
Конструкция из натянутых с определенной жесткостью тросов между стойками в случае столкновения с автотранспортом гасит инерцию лучше, чем бетонные и металлические ограждения. К преимуществам таких барьеров в сравнении с другими видами можно отнести, прежде всего, дешевизну. Кроме того, они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются.
К тому же, согласно американской статистике, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводили к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% ДТП.
Однако в наших условиях тросовые разделительные ограждения вряд ли могли бы претендовать на звание самых безопасных. Во-первых, мотоциклисты при столкновении с ними обычно получают очень тяжелые травмы. Во-вторых, процесс обслуживания таких барьеров отличается значительной трудоемкостью. Дело в том, что необходимо периодически проверять и корректировать степень натяжения тросов, которые быстро ослабевают. Делают ли это у нас регулярно — большой вопрос.
Пластиковые
Минувшей весной стало известно, что в России проводят испытания новых альтернативных разделительных ограждений, изготовленных из легковесных полутораметровых пластиковых секций. Они в среднем на половину дешевле других типов, а также не так дороги в эксплуатации, легко монтируются и гораздо компактнее бетонных блоков.
Первые подобные конструкции в экспериментальном порядке уже установлены в Ижевске, а вскоре появятся в Подмосковье на трассе М7 «Волга». Хочется надеяться, что они станут самым эффективным средством защиты водителей и их пассажиров. Хотя есть некоторые сомнения, что у легкого пластика хватит прочности, чтобы остановить машину при выезде на встречку…
Металлические барьерные ограждения
Array ( => Array ( => Виды металлических барьерных отбойников и их свойства => Установка барьерных дорожных ограждений в соответствии с ГОСТ => Структура дорожных барьерных ограждений => Технические требования к барьерным дорожным ограждениям ) => Array ( => Array ( =>
Односторонние – 11ДО, используемые для установки вдоль дорожного полотна, препятствующие случайному съезду транспорта, а также ограждающие проезжие части от сооружений и предметов, находящихся на дороге;
Двусторонние – 11ДД – установка дорожных ограждений на дорогах с четырьмя и более полосами и служат для предотвращения аварий транспорта со встречных потоков;
Мостовые – могут быть как двусторонними, так и односторонними. Устанавливаются на автомобильных мостах и путепроводах, исключая вероятность съезда авто с проезжей части.
=> html ) => Array ( =>
Дорожные отбойники, реализуемые компанией «Оптима Сервис», соответствуют стандартам ГОСТ 26804-86, ТУ 5216-001-70342920-2007. Производство дорожных барьеров ведётся с учётом чертежей заказчика и технических условий, что делает барьерные дорожные ограждения, предлагаемые нашей компанией, высоковостребованными. Установка металлических ограждений — это наш профиль. Обращайтесь!
=> html ) => Array ( =>
Металлические барьерные ограждения являются наиболее распространенными, изготавливаются их гнутого металлического профиля и состоят из:
- Стоек, которые выполнены из прочной стали, имеющей различные сечения профиля.
- Балок.
- Консолей.
Общая конструкция таких ограждений соединяется либо с помощью сварки, либо болтами. А вот для того, чтобы барьерные отбойники могли применяться по своему прямому назначению долгое время, их дополнительно покрывают специально предназначенными для этого антикоррозийными красками и сплавами. Иногда барьерные металлические ограждения оснащаются и дополнительными элементами, например, указателями или световозвращателями.
=> html ) => Array ( =>
Ко всем используемым на сегодняшний день дорожным отбойникам предъявляются серьезные технические требования, которые, в первую очередь, касаются их типа и надежности. К таким основным показателям относят:
- Шаг стоек барьерного ограждения, который представляет собой расстояние между соседними стойками и определяется как длина между точками пересечения продольных осей стоек с поверхностью дороги.
- Удерживающая способность – величина энергии удара, которую может выдержать барьерный отбойник при определенном заданном значении динамического прогиба. Такой показатель зависит не только от общей конструкции самого отбойника или материалов, используемых при его изготовлении, но и от шага строек, а также от других немаловажных показателей.
Опасности, которые могут возникнуть при использовании автомобильного транспорта
Основным средством перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния является автомобильный транспорт. Именно данным средством сообщения чаще всего передвигаются по городу, на недалекие расстояния. Кроме того, на долю автомобильного транспорта приходится 50% всех пассажирских перевозок и 70% грузоперевозок. Однако автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу возникающих чрезвычайных ситуаций и количеству человеческих жертв. Так, согласно данным ООН, в результате ДТП ежегодно в мире погибают свыше 1,3 миллионов человек, становится инвалидами в 8 миллионов человек. На территории России ежегодно регистрируется свыше 160 тысяч ДТП, причем в них попадают самые различные виды транспорта, начиная от обычных автомобилей, и заканчивая мотоциклами, мотороллерами, автобусами, трамваями и т.д.
Причины дорожно-транспортных происшествий следующие:
- Незнание или нарушение ПДД.
- Превышение скоростного режима.
- Управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
- Неисправность автомобиля или каких-либо его частей.
- Плохое состояние дорог, низкая видимость, неблагоприятные погодные условия — туман, дождь, гололед, сильные снегопады и т.д.
- Проход или проезд в неустановленном месте.
- Наезд на пешеходов.
Определение 1
ДТП — это событие, которое происходят с участием хотя бы одного механического транспортного средства. При этом в качестве остальных его участников могут выступать пешеходы, дорожные рабочие, сотрудники ГИБДД и т.д.
Повышенная опасность автомобиля связана с большим количеством транспортных средств на дороге, большой скоростью передвижения на них, а также высокой массой транспорта. Автомобили обладают ограниченный маневренностью, также имеется человеческий фактор, который может привести к столкновению с препятствием. Опасным также является невозможность мгновенной остановки в случае возникновения критической ситуации. Нередко в ходе ДТП автомобиль опрокидывается, деформируется, заклинивает дверь, вследствие чего невозможно эвакуировать пассажиров и водителя. Кроме того, нередки пожары, взрывы и выбросы вредных веществ при ДТП. Транспортное средство также может оказаться в воде, в лавине и т.д.
Необходимо соблюдать правила безопасности на дороге, являясь участником дорожного движения. Попав в аварию, необходимо не терять самообладание, максимально быстро сгруппироваться, покинуть автомобиль или иное транспортное средство после аварии, отойти на безопасное расстояние и действовать согласно инструкциям специалистов.
В чем причина появления таких плохих дорог?
Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.
Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:
- Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
- Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
- Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
- Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.
Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).
Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия
Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.
Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.
Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.
Защита автомобиля кузова (капота, радиатора, фар) от камней, насекомых и солнца
Большие неприятности доставляют насекомые и камни, которые разбиваются о капот, ветровое стекло, осветительные приборы автомобиля (фары). Защититься от них можно несколькими способами.
Первый, это использование малярного скотча или лейкопластыря. Он хорошо клеиться на капот автомобиля. По приезде на место назначения этот скотч или пластырь снимают. Основным минусом такого малярного скотча или пластыря является клей, которые не всегда бывает отклеивается при снятии скотча с машины. При удалении клея можно воспользоваться растворителем (нейтральным для ЛКП) или попытаться скатать клей в комок и после отклеить его от кузова. Если нет, то придется обратиться на профессиональную автомойку, хотя это в любом случае.
(На фотографии выше клей, после удаления лейкопластыря)
Аналогичным вариантом можно считать применение пленки. Пленка бывает как бытовая, так и пищевая, она используется для хранения продуктов, либо для предотвращения каких-либо изделий от царапин. Такая пленка легко клеиться (обтягивает кузов) и легко снимается, при этом от нее не остается следов клея. Клеится в 3-5 слоев, хватает примерно на 500 км, дальше она рвется, отстает от кузова. В дальние поездки не помешает взять с собой запасные рулоны пленки.
Вторым способом, является использование лака-антигравия в аэрозоле. Он легко наносится на кузов автомобили, а после того, как пропадет в нем надобность, также легко удаляется. Аналогом такого анти гравия является так называемый «жидкий чехол», например.
Его можно сравнить с клеем ПВА. При нанесении он жидкий и имеет белый цвет,
после высыхания становиться мягким, но эффективно защищает кузов от сколов и камней.
Для того, чтобы в последствии такое покрытие было легче снимать, лучше на края нанести несколько слоев, что позволит легко поддеть и стянуть покрытие с кузова.
Еще одним способом, является установка небольшого антикрыла на капот автомобиля. Он изменяет поток встречного воздуха, и насекомые, камешки и грязь пролетают мимо автомобиля. Но у всех приведенных способах есть недостатки, которые достаточно очевидны. Радикальным способом защиты автомобиля является нанесение специальной пленки. Такая пленка используется для бронирования фар, более подробно об этом в статье «Бронирование фар пленкой». Также с ее помощью можно обклеить и другие элементы кузова автомобиля (двери, пороги, капот). Об этом в статье «Как защитить автомобиль от царапин при помощи пленки». При использовании такой пленки вы точно сохраните в целостности и сохранности лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. После поездки пленку можно как снять, а можно и оставить, для дальнейшего использования.
Решетку радиатора лучше всего закрыть противомаскитной сеткой, такая сетка используется для защиты от надоедливых насекомых, в окнах наших домов. Сетка защитит поверхность радиатора от насекомых, которые могут налипнуть на нем, что приведет к худшему отводу тепла от радиатора, а соответсвенно к перегреву двигателя. Применение скотча или пленки в этом случае не допустимо, так как отсутсвие конвекции (воздуха обдувающего радиатор) также грозит перегревом двигателя.
На отдыхе, обычно это южные регионы нашей страны, солнце очень активное, нагревает кузов автомобиля очень сильно. Для защиты автомобиля от солнца стоит приобрести чехол, которым будет накрываться машина, или из того же чехла сделать навес, чтобы был свободный доступ к автомобилю.