Что будет с нашей экономикой в самом ближайшем будущем? самый точный прогноз на данных аналитики

Шипы для шин размеры

Виды шипов по форме вставки

Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче
вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию
«гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной
резине авто может проехать более 100 000 км.

Разновидности шипов
Разновидности шипов

Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными,
прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма
вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким
образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение,
управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно
правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо
закрепить в посадочном гнезде.

Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных
поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental,
Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном
виде).

Овальные – представляют собой круглые «стальные когти»,
подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за
чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем
стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации
(овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за
этого шипы лучше работают в поперечном движении).

Лучше не устанавливать
на одну шину круглые и овальные «колючки», поскольку это ухудшит тормозные
качества машины.

  1. Четырехгранные – врезаются в лед острыми
    гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и
    на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики
    покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.


Четырехгранные шипы

  1. Ромбовидно-шестигранные – их разработали и
    запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с
    силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с
    покрытием дороги при любом положении.
  2. Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются
    на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную
    форму.
  3. Трапециевидные – их разработали в компании
    Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой
    формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на
    крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из
    посадочного гнезда.
  4. Семигранные – запатентованный продукт компании
    Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с
    дорогой.
  5. Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при
    езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.

Трехлучевые шипы
Трехлучевые шипы

  1. Треугольные – для шиповки покрышек третьего
    поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка
    увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти
    «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
  2. Гранено-бриллиантовые – применяются на
    Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей»
    минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в
    ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от
    быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких
    зим.
  3. Крестообразные – поделены на четыре сегмента.
    Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
  4. Ремонтные
    – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских
    «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции,
    подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже
    оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до
    покупки новой зимней резины.

Пошаговая инструкция

Вкратце процесс выглядит так:

  1. Трубчатым сверлом делаем отверстия.
  2. Надежно фиксируем покрышку.
  3. Для облегчения входа шипов в заготовленную прорезь, покрышку покрывают мыльным составом.
  4. Пневматический пистолет заряжают шипами.
  5. Пистолет находится в вертикальном положении, лапки заходят в отверстие.
  6. Жмем на курок, проводим проверку установки шипа.
  7. Обычным молотком с помощью стального листа регулируем положение.

Ошипованная резина должна немного постоять. Мыльный раствор скоро высохнет, элементы получат надежную внутреннюю фиксацию.

Самостоятельная ошиповка резины требует серьезного подхода. Каждый шип обязательно должен правильно размещаться в отверстии, фиксироваться очень прочно и надежно. Качественные когти нужной формы обеспечат машине великолепное сцепление с дорожным полотном независимо от погодных условий.

Источник kolesadom.ru

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Какие шины подлежат восстановлению?

Как обкатывать ошипованные шины

Шипованная резина нуждается в правильной обкатке, ведь только так можно избежать чрезмерного износа, сохранить нужное число шипов и глубину протектора в течение 5-6 сезонов.

Рекомендации:

  1. Первые 500-700 км старайтесь не разгоняться больше 70 км/ч.
  2. Забудьте о резких торможениях и пробуксовке.
  3. Устанавливайте давление, предусмотренное в маркировке резины.

Этот период необходим, чтобы шипы окончательно встали на свои места, привыкнуть к зимней резине. Не лишне съездить на развал-схождение и сделать балансировку колес.

Вопрос эксперту
Почему шипы, с одной стороны, выпадают быстрее? На скорость вываливания алюминиевых вставок влияет много факторов — устройство авто, его техническое состояние и нагрузка. Нельзя забывать и о других моментах, таких как стиль вождения, правильная балансировал колес, вид покрытия и ряд других факторов. Все эти нюансы необходимо учитывать в комплексе, когда наблюдается картина выпадения шипов только с одной стороны покрышки.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Как зашиповать шины самостоятельно

Итак, вы решили произвести шиповку своими силами. Это несложно, к тому же позволит сэкономить средства на оплату услуг СТО. Скорее всего, пневматического пистолета с компрессором в вашем гараже не окажется, поэтому будем исходить из того, что у вас под рукой есть только плоскогубцы, дрель и отвертка.

В первую очередь стоит просверлить отверстия, как описывалось выше (в том случае, если таковых на вашей резине не было предусмотрено). Теперь приступаем непосредственно к установке шипов:

  1. Тщательно моем место крепления, промывая как снаружи, так и изнутри, удаляем пыль и остатки стружки.
  2. Замеряем глубину проделанных отверстий, чтобы правильно подобрать ремонтный набор. Элементы должны быть чуть короче, чем само отверстие.
  3. Берем отвертку и расширяем отверстие настолько, чтобы протолкнуть в него шип. Иногда для этой манипуляции приходится применять еще и плоскогубцы.
  4. С силой заталкиваем элемент, следя, чтобы он сел плотно и надежно, как будто на изначально предназначенное ему место. При визуальном осмотре не должно быть заметно перекосов или выпуклостей.
  5. Повторяем манипуляцию столько раз, сколько шипов планируется установить в покрышку.

Самостоятельно шипуют резину многие автовладельцы, ведь для успешного результата необходимо только немного потренироваться, и все пойдет как надо. Для этого вполне сгодится старая покрышка, которую вы уже не планируете использовать по назначению. Главное – отработать навык проделывать одинаковые отверстия и надежно помещать в них шипы.

Правильно подобрать высоту

Одни пишут в своих отзывах — что эти шипы торчат из шины, и быстро стираются. Другие — что они наоборот сильно утоплены и толку от них мало.

Нужно понимать, что ремонтные шипы бывают разных размеров. Вообще самый маленький 6 мм, а самый высокий 10 мм. Понятно если вы поставите высотой 10 мм в стертый протектор 6 мм, он у вас будет торчать и его сломает или вырвет буквально за несколько минут

Прежде чем устанавливать — вам нужно замерить глубину протектора. Самое главное его очистить, можно обычной отверткой. Далее просто погружаем штангенциркуль и смотрим остаточную глубину.

Обычно новая зимняя резина имеет высоту протектора в 10 – 12 мм. Если у вас в остатке 8 – 9 мм, то шиповать можно, и даже нужно. Просто выбираем этой высоты ремонтные элементы, и они будут торчать также как штатные. Игла будет выходить примерно на 1 мм.

Причем стираться ремонтный элемент будет также как и штатные. То есть игла, всегда будет оставаться в зацепе.

Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки

Основных направлений применения видится несколько:

  • После экстремальной езды остаточный рисунок протектора допускает дальнейшее использование (минимально допустимый зимой — 4 мм), но «когтей» катастрофически не хватает.
  • Хотите продлить срок службы сезонных колес.
  • Вы приобрели резину б/у, и нужно привести её в норму.
  • Решили продлить мотосезон и самостоятельно зашиповать эндуро-мотопокрышку не кроссовыми, а стандартными дорожными автошипами для асфальта.

Во всех перечисленных случаях ремшипы вам помогут. Осталось рассчитать, какую упаковку приобрести. Сколько шипов в легковой шине R13-R15? Около 100-110 шт. Подсчитываем количество потерянных элементов. Если около четверти от общего числа — то одного небольшого пакетика (100-150 ед.) хватит. Но не забудьте про приспособление для установки — без него смонтировать не получится. А посему первый комплект имеет смысл брать именно с ним.

В заключение порекомендуем избегать резкого маневрирования, следить за состоянием зимних шин, чтобы чувствовать себя уверенно на обледеневшей дороге.

Илья Илмарин

Другие способы, которые можно применить в домашних условиях

При наличии свободного времени и определенных знаний реально поставить шипы в домашних условиях.

Сделайте следующие шаги:

  1. Закажите шипы для установки. Как вариант, их можно купить на Али Экспресс в специальных пакетиках по 100 штук в каждом.
  2. Установите шину вертикально.
  3. Извлеките пустые обоймы от старых шипов с помощью утконосов и очистите протектор от камней. Последние могут повлиять на дальнейшую балансировку колес. Для очистки можно использовать отвертку и сжатый воздух.
  4. Подготовьте трубку с наружным диаметром не более 12 мм и внутренним диаметром не менее 9 мм.
  5. Убедитесь, что глубина отверстия не меньше, чем требуется для шиповки.
  6. Смажьте подготовленные проемы с помощью мыльного раствора.
  7. Устанавливайте шип в перфоратор и внедряйте их поочередно. Этот способ много удобнее дрели, ведь в таком случае риск ошибиться меньше.
  8. Проверьте изделие на прочность и глубину усадки. Оптимально, чтобы шип выступал на 1,5 мм и больше.
  9. Высушите резину и уберите ее на хранение. Категорически запрещено сразу использовать покрышку. Это приведет к повреждению шипов и аннулирует все старания.

Общее время на выполнение работы с небольшим перерывом на обед занимает не более пяти часов.

Также можно использовать устройство «Дошипун», которое упрощает задачу.

Инструкция по применению на фото.

Такой аналог можно сделать своими руками.

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Про конструкцию ремонтного шипа

Многие пишут, что конструкция шипа – очень ненадежная. Потому что есть пластиковая втулка, которая держит саму иглу. И что эта втулка очень быстро разрушается и вылетает. Но это чистой воды миф.

Дело в том, что ремонтный шип, так был задуман. ТО есть его специально так делали.

Но для начала пару слов про конструкцию:

Металлическое основание примерно в два раза больше, чем стандартный шип установленный с завода. Так что если его правильно посадить на место, утопить в протектор, то вылететь практически не сможет, ибо резина будет держать его сильнее.

Пластиковая втулка также толще, чем обычный корпус шипа. Она плотно прижимается к резине, но это еще не все.

Смотрите – пластиковая вставка от работы резины и самой иглы (она трется об асфальт) — действительно нагревается и становится мягкой. НО! Она не вылетает, как многие думают, она соединяется с пылью песком и грязью, растекается по всей поверхности отверстия и буквально через месяц – два, образует монолитную конструкцию, мне иногда кажется — что она как-то соединяется с резиной.

И выдрать ее очень сложно. Сидят реально лучше, чем заводские. За 5 лет эксплуатации таких шипов, я потерял всего несколько штук

Придётся терпеть. Если в России запустят «перестройку» экономики, нас ждут непростые времена

Простой народ сильно устал от происходящего в России за 30 лет, а особенно за последние годы.

С 2018 года, после знаменательной «пенсионной реформы», к лету 2022 года потребительская корзина в среднем подорожала вдвое

Сильно подорожали транспортные, коммунальные, медицинские и все остальные услуги, которыми мы вынуждены пользоваться, и самое прискорбное – за которые мы должны платить.

Доходы населения выросли только в отчётах Росстата, а экономисты утверждают, что реальные располагаемые доходы обычных граждан, то есть деньги, которые остаются «на руках» после всех обязательных платежей, не растут уже восемь лет.

В результате всего этого среди основной массы населения произошло серьезное сокращение потребления всего и вся.

В структуре расходов огромной части россиян серьёзно сократилась доля «непищевых» трат на кинотеатры, отпуска, одежду и обувь, бытовую технику

Зато выросла доля расходов на продукты, причём самих продуктов люди стали потреблять меньше, или делать упор на «эконом» вариантах, но рост цен сделал своё дело.

Серьёзно потрепал нам нервы и сложный период жизни «в масках», после которого, кажется, даже люди на улицах стали улыбаться гораздо меньше.

Этот странный незапланированный кризис оставил без работы миллионы россиян. Обанкротились или прекратили работу десятки тысяч ИП и других форм мелкого бизнеса.

Программы переобучения безработных оказались по большей части бесполезными, потому что рабочих мест для новоиспечённых айтишников и портных, никто, почему-то, не приготовил.

На фоне вышеописанной ситуации, на днях власть объявила о взятии курса на восстановление технологического суверенитета России, о чём мы писали в предыдущем материале.

Курс на глобальную «перестройку» российской экономики, а по сути, на её «реанимацию», подразумевает восстановление стратегических важных отраслей, способных обеспечить стране этот самый суверенитет.

С учётом того, что часть важных направлений, таких как, например, современная электроника, придётся «поднимать» фактически с нуля, «перестройка» потребует колоссальных денежных средств, с которыми у России сегодня нешуточные проблемы.

Как вы понимаете, инвестиции пойдут не на дотацию тарифов ЖКХ с целью их снижения для населения, а в крупные и в важные отрасли, как производство микрочипов или спецметаллов, отдачи от которых в повседневную жизнь можно ждать годами.

Ни для кого не секрет, что Россия потеряла доступ почти к половине своих международных резервов, если не навсегда, то очень надолго.

Плюс к этому, проблемы во внешней торговле существенно снизили доходы России от продажи не только энергетических товаров, но и продовольствия.

Ждать в трудный час помощи от наших «друзей» типа Китая, не приходится, поскольку китайцы очень осторожны, да и в лучшие времена не торопились вкладываться в Россию.

И, тем не менее, «перестройка» объективно необходима, иначе геополитические изменения могут заставить нас окончательно забыть термин «сверхдержава» по отношению к России. А так, хоть надежда остаётся.

Всё вышеперечисленное говорит о том, что старт «перестройке» дан в сложнейших внешнеполитических условиях и в условиях жесточайшего денежного дефицита.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Причины выпадения шипов

Зубцы из иногда протектора выпадают. Какая-то часть (не
более 5 %) может выпадать еще при транспортировке. Но чаще это случается при
неправильной обкатке, агрессивном режиме передвижения и в связи с износом
покрышки.

Если покрышка потеряла немного «когтей», то ее можно
использовать. А если это количество приближается к половине, то требуется
дошиповка

При этом соблюдают
установленную схему, поскольку важно, чтобы новый «гвоздик» не попал в гнездо
от выпавшего. Кроме того, важное условие, обеспечивающее хорошее сцепление с
дорогой и эффективную работу шипованных покрышек – жесткое положение шипа в
протекторе

Для этого при дошиповке место крепления заливают более жесткой
смесью резины.

Дошиповка резины
Дошиповка зимней резины

Но у «гвоздиков» есть и отрицательная сторона: они портят
покрытие дороги. Из-за этого в странах Европы приняты нормативы, по которым в
покрышке может быть определенное число зубцов. В России аналогичные ограничения
не введены, ведь наши зимы со снежными настами и голым льдом на дорогах не чета
европейским! Однако к поездкам летом на авто с «гвоздиками» и у нас относятся
отрицательно: во-первых, «когти» портят дорожное полотно; во-вторых, из-за
низкого коэффициента сцепления с асфальтом шипованные колеса не дают нужного
эффекта; в-третьих, на асфальте лучше показывает себя фрикционная резина. И все
же в условиях гололедицы лучше ездить на авто с «когтями», а не на липучках!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: