Какой двигатель стоит на камаз мастер

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей. Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе. С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия. Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Справка:Кабина — КамАЗ, РоссияДвигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), РоссияСцепление — SACHS, ГерманияКоробка передач — ZF (16 ступеней), ГерманияРаздаточная коробка — Steyr, АвстрияКарданная передача — Tirsan Kardan, ТурцияМосты — Sisu, ФинляндияТормозная система — Wabco, БельгияАмортизаторы — Reiger, ГолландияШины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Зачем это было нужно?

Слухи о подобной модификации ходили достаточно давно, что привело к решению создания такого проекта в 2013 году. Сам Владимир Чагин – пилот команды КамАЗ-мастер, подтвердил данный факт, заявив о том, что обкатка и испытания новой машины состоятся уже в 2015 году.


Капотный КамАЗ- мастер

Стоит отметить, что капотный КамАЗ-мастер был сконструирован на базе шасси КамАЗ 4326, а кабина была взята от Mercedes-Benz Zetros. В целом, автомобиль имеет достаточно схожие технические данные, что и КамАЗ 4326, который уже принес немало побед российскому экипажу.

Однако для многих осталось непонятным, зачем же было проектировать новый грузовик подобного типа, затрачивать немалое количество ресурсов и сил, ведь предыдущая версия КамАЗа достаточно уверенно опережала капотные варианты соперников? Но у конструкторов было свое, собственное мнение, основанное на очевидных преимуществах использования капотной версии грузовика.

Прежде всего, было отмечено несколько факторов:

В виду того, что кабина будет располагаться позади передней колесной пары, будет более сбалансированное распределение массы кузова по всем осям. Это напрямую скажется на скоростных характеристиках грузовика, а также на его маневренности и устойчивости при приземлениях.
Подобное расположение кабины положительно скажется на состоянии здоровья членов экипажа. Все дело в том, что кабина будет располагаться не под самими колесами, а чуть позади, что приведет к меньшей вибрации в кабине и нагрузке на позвоночник водителя

Данное обстоятельство позволит членам экипажа быть более выносливыми в пути, что очень важно в случае продолжительных марафонов.

Презентация капотного грузовика на видео.

характеристики, команда, результаты ралли «Дакар-2017»

Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!

КамАЗ «летучий»

Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.

Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
Колесная формула 4х4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя колея 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Число цилиндров 8
Объем двигателя 17,2 л
Шины и колеса
Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
Вид колес Дисковые
Шинный размер 425/85 R21
Коробка передач
Разновидность 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Типаж Помещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость 165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
Угол преодоления подъема Не менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полноприводная, переднемоторная
Годы производства с 2002 г. по настоящее время
Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

Команда «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!

День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».

Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

Подвеска и ходовая часть гоночных КамАЗ-43509

Серьёзные изменения коснулись и подвески гоночного автомобиля. Для улучшения технических характеристик, её подвергли серьёзной оптимизации, потратив на эти работы более года, пока они принесли реальные плоды.

Спортивные КамАЗы 43509 были переставлены на новые 22,5-дюймовые колёса. Это обеспечило автомобилю уверенное движение при низком давлении в шинах, а также превосходную управляемость. Данное конструктивное решение обеспечило также более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Кроме того, характеристики автомобиля КамАЗ-43509 были улучшены за счёт использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия. Усовершенствования в подвеске предоставили возможность осуществлять настройку пружин и рессор индивидуальным образом для каждой конкретной машины.

Центр тяжести в КамАЗ-43509 был смещён (опущен ниже) – за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и бака для горючего). Такое техническое решение не только уменьшило опасность опрокидывания спортивного грузовика во время гонок, но также и повысило среднюю скорость автомобиля во время прохождения им извилистых участков трасс. Автомобиль стала более отзывчивым на резкие и стремительные изменения направлений при движении.

Рады приехать в Россию

Основными соперниками российских гонщиков считаются белорусские пилоты команды «МАЗ СПОРТ-авто» – дружину из четырёх экипажей возглавил серебряный призёр «Дакара» 2018 года Сергей Вязович. И это лишь список фаворитов – полный список участников куда шире!

Нани Рома: «Я впервые участвую в «Шёлковом пути» и постараюсь добиться хорошего результата. Это очень длинная и сложная гонка. Когда я только начал заниматься ралли-рейдами 23 года назад, то получал удовольствие от новых стран, новых пустынь, новых культур, новых людей. И вот впервые за много лет я открываю для себя совершенно новые территории».

Матье Серрадори: «Я очень рад приехать в Россию. Мне всегда нравится узнавать новые страны. Ранее мы выступали только в Африке, а гонка России – это первый опыт для нас. Нам не терпится начать!»

Не менее интересными являются списки участников «серийного» зачёта Т2 и зачёта грузовиков. В первом зачёте особняком стоит российская гонщица Анастасия Нифонтова – она подтвердила своё намерение дебютировать на «Шёлковом пути». Фаворитами среди грузовиков являются гонщики российской команды «КАМАЗ-мастер» – один из автомобилей, которым будет управлять Сергей Куприянов, оснащён газодизельным двигателем.

Руководитель международного ралли Владимир Чагин: «Президент России по итогам ралли 2017 года отметил отличную работу организаторов соревнования, подчеркнув роль Проекта в развитии международного гуманитарного сотрудничества, укрепления дружбы и взаимопонимания между людьми.

Мы уверены, что ралли-марафон-2018 также станет еще одним ярким спортивным событием международного уровня, который будет интересен не только ведущим спортсменам и командам, но и сотням миллионов телезрителей на всей планете».

25 июля в населённом пункте Дубовый Овраг Светлоярского района Волгоградской области состоится торжественная встреча участников гонки на финише пятого этапа. В церемонии примут участие как профессиональные артисты, так и жители области.

Время мероприятия – с 11.40 до 19 часов.

Спортивная часть ралли –  расположение зрительских зон

Время работы зрительских зон Место
Финиш 5 этапа

25.07.18

с 11:40 до 19:00

Н.п. Дубовый Овраг Светлоярского района Волгоградской области.

Старт 6 этапа

26.07.18

с 9:00 до 11:00

Н.п. Желтухин Иловлинского района Волгоградской области.
Этап 6

26.07.18

с 9:30 до 12:00

н.п. Пимкин Серафимовичского района Волгоградской области.
Этап 6

26.07.18

с 9:30 до 13:00

н.п. Шарашенский Алексеевского  района Волгоградской области.
Этап 6

26.07.18

с 9:30 до 13:00

н.п. Шарашенский Алексеевского  района Волгоградской области.
Этап 6

26.07.18

с 10:00 до 14:00

н.п. Шарашенский Алексеевского  района Волгоградской области.
Этап 6

26.07.18

с 12:00 до 18:00

н.п. Перещепновский Новоаннинского  района Волгоградской области. Зрительская зона «Брод в Перещепновском».

Большое количество зрителей.

Финиш 6 этапа

С 26.07.18 по 27.07.18

с 14:00 до 19:00

Финиш СУ 6

н.п. Краснолученский Новониколаевского  района Волгоградской области.

Подробную информацию с координатами точек зрительских зон вы можете найти на официальном сайте гонки: http://www.silkwayrally.com/ralli-2018/zritelskie-zonyi-swr18.html

Фото: Эрик Варджолу, http://www.silkwayrally.com/media/foto/vosmoj-%C2%ABshyolkovyij-put-2018%C2%BB-%E2%80%93-start-dan!.html

О составе команды

Команда насчитывает чуть более 90 человек. В коллектив входит непосредственно экипаж, технический персонал, инженеры и менеджеры. Основной секрет чемпионства команды состоит во взаимопомощи, доброжелательности и высокой ответственности всех сотрудников. Это одна сплоченная семья, благодаря которой «КамАЗ» известен всему миру как сильнейший соперник западным грузовикам. По словам генерального директора Сергея Анатольевича Когонина, люди в команде являются деталями большого узла, где одна маленькая запчасть выходит из строя – и весь узел выходит из строя.

На сегодня состав экипажа может похвастаться заслуженными мастерами спорта, а так же мастеров спорта международного класса, которые общепризнаны в элите международного ралли, а именно:

  • МС и тренер Якубов Семен;
  • МС Чагин Владимир;
  • Савостин Сергей –МС;
  • Карибов Фирдаус –МС;
  • Беляев Айдар –МС.

Примечательно, что президент Татарстанской республики является одним из участников команды, а именно почетным членом. Принимает раз в году участие в ралли Desert Challenge. Команда постоянно пополняется молодым коллективом, ведь профессиональный спорт постоянно нуждается в достойной молодой замене ветеранам спорта.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик.
Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.


КамАЗ 4326

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

Двигатель гоночного КамАЗ-43509

Ранее в гоночных грузовых автомобилях команды «КамАЗ-Мастер» применялись восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы – классические КамАЗовские, естественно, в доработанном виде. Поэтому их замена на другие силовые установки рядного типа вызвала определённые трудности и необходимость в использовании оригинальных конструкторских решений, которые прежде не применялись. Можно даже сказать, что была осуществлена не модернизация грузовиков предыдущего поколения, а разработка совершенно новых автомобилей. Они были сделаны на основе богатейшего практического опыта команды в различных ралли.

Для оснащения данной модели гоночного грузовика был выбран шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат Cummins ISZ-13, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, который обладал максимально близкими параметрами рабочего объёма к тем значениям, которые разрешались обновлённым регламентом «Дакара» (12,9 литров / 13 литров).


Форсировка силовых агрегатов серийного типа была выполнена силами отечественных инженеров из НП «КамАЗ-Автоспорт», без привлечения к этому делу иностранных специалистов. Из моторов Cummins ISZ-13 удалось выжать максимум возможного, повысив их технические характеристики практически в два раза.

Так, специалистам с КамАЗа удалось добиться от серийного дизеля максимальной мощности в 1050 лошадиных сил при 2400 мин, и 4500 Н.м наибольшего крутящего момента.

Особенного внимания и упоминания также заслуживает тщательная работа наших отечественных специалистов по оптимизации программного обеспечения управления данным двигателем и подбору характеристик турбокомпрессора. Ведь она позволила в значительной степени улучшить динамические качества силовой установки гоночного грузовика КамАЗ-43509.

Специалисты КамАЗа существенно поработали над рабочими процессами двигателя, а также магистралями и системами впуска/выпуска. Серьёзно было уменьшено сопротивление магистрали впуска; также была усовершенствована газодинамика выпускной системы. Вследствие этого, температура отработавших газов стала значительно ниже. Ещё больше были снижены показатели дымности мотора, при этом без ущерба для его динамических свойств.

Кстати, тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, которая была начата КамАЗеще в 2013 году при поддержке ПАО «Газпром» и Банка ВТБ, мы активно поддерживаем и начинаем развивать.

Этапы

Список этапов приводится в соответствии с информацией на сайте ралли-рейда.

Этап

Название

Старт

Финиш

Дата

Высота, м

Протяжённость, км

Победители

Примечания

мин.

макс.

этапа

спец

участка

внедорожники

грузовики

1

День механика или круговой этап

Астрахань

Астрахань

362,78

311,00

Аль-Аттия, Нассер (Катар) / Бомель, Матьё (Франция)

Сотников, Дмитрий Сергеевич / Ахмадеев, Руслан / Мустафин, Ильнур (все — Россия)

земля 70 %
песчаные дороги 30 %

2

Марафонский этап — часть первая

Астрахань

Элиста

483,59

311,00

Аль-Аттия, Нассер (Катар) / Бомель, Матьё (Франция)

Каргинов, Андрей Олегович / Мокеев, Андрей Викторович / Леонов, Игорь Иванович (все — Россия)

земля 95 %
песчаные дороги 5 %

3

Марафонский этап — часть вторая

Элиста

Астрахань

486,28

332,00

Хант, Гарри (Великобритания) / Делоне, Себастьен (Франция)

Сотников, Дмитрий Сергеевич / Ахмадеев, Руслан / Мустафин, Ильнур (все — Россия)

земля 95 %
песчаные дороги 5 %

4

На старт! Внимание: 420 километров извилисто!

Астрахань

Астрахань

420,19

366,03

Серрадори, Матье (Франция) / Луркин, Фабиан (Бельгия)

Каргинов, Андрей Олегович / Мокеев, Андрей Викторович / Леонов, Игорь Иванович (все — Россия)

земля 60 %
песчаные дороги 40 %

5

Вперед к победе!

Астрахань

Волгоград

552,71

443,79

Рома, Нани (Испания) / Харо, Алекс (Испания)

Шибалов, Антон Юрьевич / Никитин, Дмитрий Николаевич / Романов, Иван Владимирович (все — Россия)

земля 80 %
песчаные дороги 20 %

6

По самой северной пустыне Европы!

Волгоград

Липецк

766,78

317,15

Аль-Аттия, Нассер (Катар) / Бомель, Матьё (Франция)

Каргинов, Андрей Олегович / Мокеев, Андрей Викторович / Леонов, Игорь Иванович (все — Россия)

земля 90 %
песчаные дороги 10 %

7

Курс на Москву!

Липецк

Москва

497,22

191,70

Хант, Гарри (Великобритания) / Делоне, Себастьен (Франция)

ван ден Бринк, Мартин (Нидерланды) / де Грааф, Вотер (Нидерланды) /

земля 100 %

Всего

3569,55

2327,16

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: