Шум и жара
Еще один негативный фактор, связанный с массовым распространением автомобилей — избыток шума, который ощущается не только на улице, но и в помещении. В России самыми шумными городами признаны Москва, Петербург, Екатеринбург, Красноярск и Ростов-на-Дону. Согласно исследованиям, транспортный шум в ночное время превышает комфортное для человека количество децибел в полтора раза. Это, конечно, меньше, чем на концерте или вечеринке, но длительнее по времени, что, в свою очередь, нередко приводит к нарушениям сна и психологическому дискомфорту. Согласно недавно опубликованным результатам исследования, проводившегося в Дании в течении 15 лет и включавшего 2 миллиона людей, шум трафика стал основной причиной 11% всех случаев деменции в стране.
Автомобили и предназначенная для них инфраструктура (широкополосные трассы и парковки) вносят свой вклад в формирование так называемых «островов тепла» в городах. Известно, что в городской черте температура воздуха в среднем оказывается на несколько градусов выше, чем в пригородах, причем круглогодично. А это снижает комфортность городской среды для населения, повышает температуры летом и влажность зимой и негативно сказывается на здоровье. Кроме того, забетонированные автомобильные дороги и шоссе не позволяют воде быстро уходить в землю. Из-за этого сильные ливни становятся более разрушительными. Они приносят с собой больший экономический ущерб, уносят большее количество человеческих жизней и затрудняют восстановление разрушенных городов.
Температура асфальтовых дорог и парковых во время жары может достигать 60-65°C. При этом температура в тени деревьев на 30°C ниже. Фото: City of Melbourne
Понятно, что полный отказ от автомобилей в современном мире невозможен. Более рациональной мерой с точки зрения экологии видится изменение потребительских привычек людей, особенно в крупных городах. Тенденции к разумному использованию автотранспорта уже наметились, особенно в крупных городах. Пробки, риск ДТП и расходы на содержание машины чаще заставляют жителей мегаполисов пересаживаться на общественный транспорт. Развитие автобусного сообщения, метро, такси и каршеринга оказываются не только экологичнее, но во многих случаях и удобнее с бытовой точки зрения.
Изменение инфраструктуры и сознания
С развитием общественного транспорта в мегаполисах он оказывается удобнее, чем личный автомобиль — и по времени, и по финансам. В более мелких городах все больше людей предпочитает пользоваться общественным транспортом и такси, а на небольшие расстояния ходить пешком или на велосипеде. А экономия личных ресурсов вполне может считаться ступенькой к более экологичному образу жизни. Даже если вы не привыкли задумываться об углеродном следе и своем влиянии на окружающую среду.
У нас в семье была машина примерно до шестого класса сына. Как только он стал ходить в школу и из школы сам, потребность в ней отпала, и мы ее продали (Александр, дизайнер, Москва)
Я купила машину три года назад: работала за МКАД, где еще не было метро, часто ездила за покупками, летом 2019 года съездила с семьей в автомобильный отпуск в Финляндию. А сейчас думаю ее продать: из офиса ушла, вместо поездок за продуктами использую доставку, а по городу на метро ездить быстрее и удобнее (Наталья, переводчик, Москва)
Несмотря на то, что многие выбирают отказаться от автомобиля в пользу велосипеда и общественного транспорта, число легковых автомобилей в Росссии за 14 лет удвоилось.
Бытовые привычки меняются — как по личным причинам, так и под влиянием глобальных трендов. Веяния коронавирусной эпохи — удаленка и доставка товаров — сократили необходимость поездок на работу и по магазинам. Набирает популярность каршеринг, входят в моду велосипеды и самокаты: все это более экологично, чем личный автотранспорт. Конечно, эту моду не назвать всеобщей, да и соответствующая инфраструктура и законодательная база далеки от совершенства. Но то, что было в новинку вчера, стало обыденностью сегодня — как и многоразовые сумки и кружки, раздельный сбор мусора и секонд-хенды, оборотная тара и изделия из переработанного пластика. Статусные атрибуты (а личный автомобиль довольно долго был таковым) уходят в прошлое, уступая место ситуативному комфорту и использованию вещей по назначению: если эта тенденция закрепится, окружающей среде будет только лучше.
Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю
Итак, как показывает практика, в большинстве случаев городские власти и частные транспортные компании не в состоянии развивать транспортную систему так, чтобы это в достаточной мере влияло на качество жизни горожан. Но как обратиться к самим гражданам и выяснить их нужды?
Для оценки вклада городов в благополучие их жителей BCG использует специально разработанный комплексный показатель — индекс приверженности городу. Он определяется многими факторами, в том числе касающимися транспортной доступности. Как показывает анализ, важнейшим фактором, определяющим приверженность, является «сквозной» жизненный опыт горожан — то, что называется «путь горожанина» (по аналогии с «клиентскими путями» в бизнесе). Какие-то из таких «путей» случаются редко, возможно даже один раз за жизнь (например, переезд на другую квартиру, посещение какого-либо объекта), но многие из них повторяются изо дня в день, и опыт в рамках них сильнее всего влияет на приверженность городу. Это, в том числе, касается сквозного опыта регулярных перемещений по городу — от планирования поездки до конечной точки маршрута.
Регулярные поездки по городу — важная часть жизни каждого горожанина, и от того, насколько они комфортны и быстры, зависит самочувствие и уровень благополучия людей.
Что дает изучение мобильности с позиции сквозных «путей горожанина»? В первую очередь, оно позволяет смотреть на транспортную систему мегаполиса не с позиции дорожных видеокамер или автобусных маршрутов, а с позиции реальных людей. Затем можно отказаться от идеи совершенствования каждой отдельной «вертикали», траты времени и денег на улучшение параметров, не значимых для конечного пользователя, и начать думать о том, что действительно день за днем отравляет жизнь пассажира или автовладельца.
Экономика шеринга
Личные авто задушат города в пробках через пару лет. Что с этим делать?
Nissan Primera 2002 — комфорт и надежность
Автомобили Ниссан в начале 2000-х годов считались технологичным и инновационным выбором на рынке транспорта. Эти авто до сегодняшнего дня предлагают отличный комфорт передвижения и просто невероятный дизайн. Примера и сегодня выглядит довольно неплохо, пусть и есть в ней некоторые странности. Если вам удастся найти автомобиль без огромного пробега, при покупке вы получите такие преимущества:
- очень интересный дизайн интерьера, щиток приборов расположен по центру, и через какое-то время это начинает нравится, вас ничто не отвлекает от поездки и наслаждения машиной;
- материалы очень качественные, транспорт просто великолепно служит, вы будете получать удовольствие от поездки в авто, несмотря на его довольно преклонный возраст и большой пробег;
- по ощущениям эксплуатации автомобиль имеет огромный запас комфорта, в машине есть все, что нужно для удобного передвижения, а также настройки климата, подвеска мягкая и надежная;
- даже после стольких лет эксплуатации Primera сохранила свою премиальность, многие владельцы оценивают ее положительно, несмотря на различные мелкие нюансы, которые появляются в пользовании.
Не думайте, что после покупки Примера вам не нужно будет ездить на станцию. Авто надежное, но по мелочам здесь появляется немало моментов, которые придется закрывать с помощью профессионального мастера. Но эти небольшие затраты полностью окупаются комфортной и беззаботной поездкой на автомобиле. Стоит только попробовать Primera в ходу, чтобы понять ее преимущества. Найти авто можно за 250-300 тысяч рублей.
Пекин (Китай) – 16 км
Пробка возникла в 2015 году. Она наделала много шума. В СМИ появились статьи о 50-полосной дороге, на которой возник затор. Причем были прикреплены фото.
На самом деле все было не так уж страшно. Затор образовался на въезде в Пекин, на трассе Пекин-Гонконг-Макао. Праздновали Национальный день страны, каждый хотел попасть на торжество.
Всего на трассе 8 полос, но перед пропускным пунктом дорога расширяется, а потом резко сужается. Водители оказались в западне. Некоторые смогли развернуть автомобили и уехать в обратном направлении. Остальным пришлось ждать, наверняка «счастливчикам» было уже не до праздника.
Антирейтинг: какие авто не стоит покупать и почему
Найти автомобиль в рамках определенного бюджета – только полдела. Помимо этого, предстоит выбрать наиболее подходящий вариант на бескрайнем рынке новых и подержанных авто. Представленные ниже модели точно не стоят вашего внимания.
Mercedes, Audi и BMW
Флагманы немецкого автопрома Mercedes, Audi и BMW
За редким исключением, Мерседес или БМВ за 500 тысяч рублей – безнадежная груда металла. В случае с флагманами немецкого автопрома год и комплектация значения не имеют – они в любом случае обойдутся слишком дорого. Причем речь идет не только о стоимости подержанных автомобилей, но также о расходах на их содержание.
Lexus и Infiniti
Японские машины премиум-класса Lexus и Infiniti
Не стоит тратиться и на японские машины премиум-класса. Lexus и Infiniti, доступные в пределах 500 000 рублей, точно потребуют серьезных финансовых вложений. Техническое обслуживание данных автомобилей также обойдется в круглую сумму.
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Теперь перейдем к автомобилям, купить которые можно, но не нужно. Mazda 6, Ford Mondeo и Volkswagen Passat B можно приобрести за 500 000 рублей, но в плачевном состоянии. Для полноценного восстановления автомобилей владельцу придется расстаться еще с 600-700 тысячами рублей. Выгодной такую сделку точно не назвать.
Honda CR-V 2002 — отличный паркетник для любых условий
Очень популярная модель Honda CR-V в 2002 году обновилась и вышла во втором поколении. Генерация получилась очень удачная, и с самого первого года в ней не было детских болезней. Автомобиль прекрасен как по комфорту передвижения, так и по ощущениям эксплуатации. Ремонтировать и переживать о различных свойствах вам не придется. Преимущества Honda очевидны для покупателя:
- это настоящий кроссовер с полным приводом и другими преимуществами техники для бездорожья, автомобиль обладает простой конструкцией, пусть и не самыми современными узлами;
- двигатель 2.4 на 160 лошадиных сил просто прекрасен, до нынешнего времени с ним нет никаких проблем, ресурс превышает 300 000 км, а вот автоматы такого возраста лучше не покупать;
- дизайн интерьера простой, но в этом есть большой плюс, вы получаете практичный автомобиль, собранный из качественных материалов, салон может все еще выглядеть новым;
- эксплуатационные свойства лучшие в классе, именно Honda в то время держала лидерство по мировым продажам и становилась бестселлером из поколения в поколение, это было вполне заслужено.
Сегодня машинка уже возрастная, поэтому подойти к ее выбору стоит очень осторожно
Обратите внимание на кузов, так как это самая дорогая часть транспортного средства. Двигатель стоит отдать на диагностику на СТО, чтобы выяснить реальный пробег, основные нюансы
Без должной проверки у вас вряд ли получится купить хорошее авто без технических проблем и недостатков. Цена такого авто — от 440 000 рублей.
Предлагаем посмотреть видео про Honda CR-V в этом поколении:
Лучшие Вазовские машины до 600 000 рублей в 2022 году
Если вы ищите бюджетные варианты, то рассмотрите модели российского бренда.
Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
Визуально этот седан не слишком напоминает спортивное авто. От стандартной модели его отличают только некоторые элементы, позиционирующиеся как спортивные. Расцветки у автомобиля яркие и выделяющие его из городского потока.
Подвеска довольно мягкая, но в повороты машина входит не слишком уверенно. При этом она управляема, жестко едет и весьма приятна в движении. Выпускается модель с 2013 года, поэтому на вторичке встречаются в основном варианты в хорошем состоянии.
Эксперты рекомендуют брать авто на механике. Эта коробка не доставляет проблем в процессе эксплуатации в отличие от немного «тормозного» автомата. На модели стоит бензиновый движок на 1,6 литра. Его мощность составляет 118 «лошадей».
Lada Гранта Спорт
Lada Гранта Спорт
Спортивная версия самого популярного отечественного автомобиля на вторичке встречается крайне редко. Она получила характерный дизайн с обтекаемыми обвесами и яркими элементами экстерьера.
Салон выполнен по тому же типу, что и у базового авто. Он прост и аккуратен. Приборная панель не получила ничего нового, опциональность спортивной версии тоже не изменилась. Обивку дополнила красная строчка, которая должна визуально должна делать салон более динамичным.
На модели установлен мотор на 1,6 литра с мощностью в 125 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 9 секунд.
Найти среди подержанных машин хороший вариант за 600 000 рублей в июле 2022 года вполне возможно. Но откладывать покупку не стоит – вполне возможно, что через месяц выделенной суммы уже не хватит на понравившуюся модель.
Сканирование авто перед покупкой: что важно проверить в автомобиле с пробегом
Лучшая машина за 500 тысяч рублей – та, что не требует огромных вложений. Чтобы не прогадать с выбором, следует подойти к покупке очень серьезно.
Предлагаем воспользоваться простым гайдом:
Автомобили с чистым мотором и подкапотным пространством требуют особой внимательной проверки. Высока вероятность того, что предыдущий владелец пытался скрыть следы масляных протечек.
Обратите внимание на ПТС: документ должен быть оригинальным, если автомобилю менее 10 лет. Насторожитесь, если владельцы машины менялись слишком часто (более 4-5 раз за 10 лет)
Это может указывать на то, что перед вами проблемный автомобиль.
Заниматься продажей автомобиля должен человек, указанный в ПТС как владелец. Исключение составляют только представители владельца авто с нотариально заверенной доверенностью.
На кузове автомобиля указывается VIN, продублированный в ПТС. Обязательно сравните их перед покупкой.
На осмотре авто имейте при себе толщиномер. Он понадобится для замера толщины краски на деталях машины и как минимум в пяти местах кузова. Чем больше будет точек проверки, тем лучше.
Осматривать автомобиль нужно только в условиях естественного освещения, предпочтительно – в облачную погоду. Чтобы осмотреть подкапотное пространство, понадобится яркий фонарик.
Не забудьте завести машину и проверить ее на оборотах
Разгоните ее до 4000 оборотов и обратите внимание на выхлоп. Если он окажется слишком густым, от покупки стоит отказаться
Автомобили за 500000 рублей в 2021 году видео
Почему пандемия не смогла поменять привычки людей
Сейчас часто приходится слышать, что опыт пандемии изменил все, в том числе внутренние установки горожан. С одной стороны, действительно, во время локдауна нагрузка на транспортную систему в городах мира снизилась, и для многих людей стала открытием возможность работы из дома. С другой, когда пришла пора вернуться в офисы, оказалось, что большинство горожан не готовы пересаживаться с личных авто ни в электробусы, ни в скоростные поезда, ни на велосипеды. Красноречивую статистику BCG собрали в Нью-Йорке: в 2021 году количество пассажиров метро в Манхэттене уменьшилось примерно на 78% по сравнению с уровнем 2019 года, при этом на мостах и в туннелях стало всего на 18% меньше машин, а пробки в центре стали лишь чуть менее напряженными. Жители городов Европы, Азии и США по-прежнему считают личное авто самым удобным и любимым способом добираться из дома на работу.
Социальная экономика
Большие города: влияет ли плотность населения на распространение эпидемии
Кроме того оказалось, современный, быстрый и удобный общественный транспорт доступен далеко не всем, так как часто он в первую очередь покрывает лишь туристические зоны и центр. В результате горожане из беднейших районов оказываются заперты в «ловушке бедности», в том числе и из-за того, что у них нет доступа к эффективной транспортной сети.
Комфортной альтернативой для пассажира становятся агрегаторы такси и службы каршеринга. Но при этом они не только потеснили личные авто, но и начали активно конкурировать между собой и с городским транспортом за место на дорогах, что в конечном счете только больше загружает их и загрязняет окружающую среду.
Система ASI (Avoid-Shift-Improve, «избегай, изменяй, улучшай»), к сожалению, пока не достигла ожидаемого успеха во многих мегаполисах: горожане оказались не готовы принять возможности, созданные для них властями города. Видимо, на этапе разработки прогрессивной модели нужды горожан не были учтены в полной мере.
Подход A-S-I был разработан в начале 1990-х годов. Он должен был структурировать меры властей и снизить воздействие транспорта на окружающую среду, тем самым улучшив качество жизни в городах.
«Человечный» город начинается с мобильности
Согласно исследованиям BCG в разных городах мира, городские власти часто не знают (а, порой, и не задумываются) о том, что именно нужно жителям. В результате многие крупные реформы и нововведения скорее «латают дыры», решают краткосрочные задачи, но в долгосрочной перспективе не обеспечивают комфорта и благополучия горожан.
Прогрессивный путь развития города должен начинаться с тщательного изучения нужд граждан. Их рутинные дела и маршруты, повседневные практики, ежедневный опыт взаимодействия с городом должны стать источником управленческих проектов и решений.
Одна из сфер, наиболее страдающих от недостаточного контакта с конечным пользователем услуг — это городской транспорт и мобильность. Сегодня это область не только больших возможностей, но и серьезных проблем для города.
Социальная экономика
Автомобиль, велосипед, поезд: как будет развиваться городская мобильность
Дороги затрагивают интересы каждого горожанина и ощутимо влияют на его качество жизни и уровень общего благополучия. Это почти всегда крупнейшая статья капитальных расходов практически в любом городском хозяйстве, к тому же, именно мобильность и транспортная доступность являются одним из самых заметных и чувствительных индикаторов перенаселенности города.
И именно о транспортной доступности говорят многие люди, когда описывают свои проблемы, связанные с повседневной жизнью в большом городе. В ходе масштабного опроса, проведенного BCG в прошлом году, выяснилось, что даже в городах, которые, как принято считать, отличаются высоким качеством жизни, мобильность и транспортная доступность остаются проблемной сферой. Так, около 20% опрошенных жителей Мельбурна и Торонто заявили, что их путь от дома до работы или школы нельзя назвать ни простым, ни эффективным.
Погодные условия
Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.
Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система. Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения
Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
- разгон;
- торможение;
- работа сцеплением;
- тормозной путь;
- пробуксовка;
- дистанция;
- использование фар.
Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.
Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.
Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.
Почему транспортная сфера развивается, но не улучшается
Городская мобильность — это та сфера, которая не просто привлекает к себе внимание, а буквально кричит о необходимости новых решений. Вполне естественно, что именно она стала главным направлением инноваций и предпринимательской активности: проблема транспорта привлекла внимание крупного бизнеса
Стали стремительно развиваться современные удобные и скоростные виды транспорта, но с их появлением вся городская система становится более модульной, разрозненной и фактически неуправляемой.
Зеленая экономика
Велосипед вместо гиперлупа: как спасти города от транспортного коллапса
Вот несколько основных проблем, возникающих, когда вопросы городского транспорта решает бизнес.
- Частные компании в целях получения прибыли зачастую слишком активно наращивают мощности, то есть просто увеличивают число автомобилей, поездок и так далее, не соизмеряя свои аппетиты с пропускной способностью дорог.
- Частные поставщики транспортных услуг уделяют ровно столько внимания клиентскому опыту, сколько требует их бизнес, то есть мыслят несистемно, не осознавая свой продукт как часть единой структуры городского транспорта и в конечном счете не заботясь о комфорте всех горожан.
- Вероятны ситуации, когда в городе два-три крупных игрока начинают делить между собой рынок. В этом случае интересы потребителей также оказываются за бортом. При вполне достойных темпах развития системы горожане рискуют оказаться в большой зависимости от транспортных компаний, мириться с неудобством и высокой стоимостью передвижений — а это уже не соотносится с целью достижения благополучия.
- Наконец, самый неприятный побочный эффект: сложными, не связанными в единую систему транспортными сетями гораздо труднее управлять. Властям все сложнее находить оптимальные решения для регулирования нагрузки на транспортные узлы.
В целом, традиционные модели городского управления работают все хуже. Они слишком инертны, неповоротливы и не успевают за постоянно меняющимися нуждами горожан.
Управление городом «со стороны», без оглядки на реальные запросы граждан часто приводит к принятию усредненных решений, а это чревато неприятием государственных инициатив со стороны самих горожан.
Даже логичные управленческие решения оказываются бессильны, т.к. не встречают достаточной поддержки со стороны граждан и выполняются в конечном счете только «для галочки». Видимо, так получилось в ряде городов с разумной в целом системой ASI и с другими инициативами.
Mercedes-Benz C-Class 2000 — легенда из прошлого
Автомобили C-Класс и сегодня считаются одними из лучших в сегменте легкового транспорта из Германии. Они хорошо скроены, продуманы по размерам и полезному объему пространства, имеют хорошие двигатели. С авто отсутствуют серьезные проблемы, если вы покупаете достойный транспорт после хорошего подбора. Несмотря на год выпуска, эти машины вполне адекватны, и на то есть несколько важных причин:
- кузов практически никогда не страдает ржавчиной, разве что машинка побывала в аварии и была некачественно восстановлена, в таком случае коррозии не избежать, и покупать такое авто не стоит;
- комфорт передвижения просто великолепный, это лучший европейский седан своего времени, который демонстрирует колоссальный ресурс всей техники и огромный потенциал в эксплуатации;
- задний привод делает поездку несколько необычной, но технически в машине все настолько продумано, что не возникает никаких сомнений и неточностей в управлении транспортом;
- визуально авто не уступает ни одному своему сопернику за похожие деньги на рынке, автомобиль смотрится прилично и продолжает радовать своим высоким сегментом элитного класса.
В среднем можно приобрести C-Class 2001 года за 300 000 рублей, но есть версии дороже. Учитывая отсутствие большого количества клиентов на данные машины из-за сравнительно дорогого сервиса, можно легко сторговаться. Лучше покупать машинку, у которой не было много владельцев, иначе она почти гарантированно будет проблемной. Стоит отдать предпочтение 2-литровому агрегату на 163 лошадиные силы, он достаточно вынослив.
Подводим итоги
Качественные автомобили можно найти даже в возрасте 15 лет и выше. Главным аспектом является отказ от покупки отечественного транспорта, а также автомобилей с пробегом свыше 250 000 км. Убедитесь, что выбранный автомобиль все еще обладает достаточным ресурсом и может приятно удивить вас техническими характеристиками
Обратите внимание на то, что транспорт должен иметь вполне адекватный кузов, иначе уже через несколько лет придется заниматься сварочными работами. Проверьте отсутствие коррозии на днище, порогах, арках, убедитесь в качестве лакокрасочного покрытия
Вполне естественно, что в таком возрасте машина не будет иметь всю заводскую краску. Подкрасы бамперов, крыльев, дверей — это вполне нормальное дело. Но если авто покрашено полностью, лучше отказаться от затеи покупки такой машины. Вы никогда не узнаете, в каких переделках автомобиль побывал. Также отказ от покупки может быть вызван огромным количеством предыдущих владельцев. Обычно такие машины много времени проводят в руках одного владельца. Если это не так, вполне вероятно, что с авто есть проблемы. А как вы считаете, стоит ли покупать машину с возрастом свыше 15 лет?