Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Хитрости перекупщиков машин: что необходимо знать перед сотрудничеством

Показатели заводской покраски

Заводская краска дает защиту металлическому основанию кузова, а также прочим слоям, которые на него нанесены, – оцинковке, грунтовке. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает нужную долговечность службы кузова. Сколько составит суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? Для большинства машин показатель находится в диапазоне 70-180 мкм, при этом разброс по автомобилю может составить 20-25 мкм, по одной детали – 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя в пределах 50-90 мкм:

  • дверные стойки,
  • пороги,
  • багажник,
  • подкапотное пространство.

Сделать покраску машины без указанной погрешности невозможно даже на заводе. Лакокрасочное средство может неравномерно распределяться на разных участках: так, на горизонтальных зонах слой неизбежно будет более толстым, чем на вертикальных. Также во время окрашивания появляется шагрень – шероховатость поверхности. Различаются и показатели окраски для деталей, выполненных из цветных и черных металлов. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.

Как распознать обман

Вообще покупка подержанного автомобиля – занятие не для доверчивых людей. Продавцы во время осмотра машины часто мешают и отвлекают от сбора информации по машине

Порой очень трудно не обращать внимание на бессмысленные разговоры и сосредоточиться на самом главном, но без этого никак. Подвергайте сомнению всё, что кажется подозрительным и ищите ответы на вопросы сами, вообще не обращая внимания на продавца

С уверенностью могу сказать, что в обмане виноват не тот, кто врёт, а тот, кто позволил себя обмануть, ведь только он несёт ответственность за покупку авто. Насколько социальным бы не был человек, он по сей день подчиняется прежним законам эволюции. Чтобы не стать жертвой, как говорится в определённых кругах, «не верь, не бойся, не проси». И это честно.

___________________

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Можно ли обмануть толщиномер ЛКП?

Обмануть толщиномер практически невозможно. Ведь он показывает всего лишь толщину лакокрасочного покрытия. На качество измерений не влияют такие факторы, как дождь, мороз или жара, грязь и тому подобные. Конечно, незначительная погрешность при замерах возможна. Но она, как правило, не мешает определить перекрашенные и отремонтированные детали.

Несмотря на это, скрыть кузовной ремонт возможно. Например, перекупщики или нечестные автовладельцы используют следующие способы:

  • Тщательная полировка всего кузова машины, которая позволяет сравнять значения на всех элементах;
  • Замена пострадавших деталей новыми с последующей покраской;
  • Покрытие кузова керамикой или аналогичными защитными составами, повышающими показания прибора;
  • Нанесение плёнки на кузов;
  • Покраска «под толщиномер».

Стоит отметить, что эти уловки не помогут скрыть от внимательного покупателя следы восстановления кузова

Он не будет приобретать машину, покрытую плёнкой, а при осмотре будет ориентировать не только на показания прибора, но и обратит внимание на иные признаки. А покраска под толщиномер ЛКП – это совсем не плохо

Такое окрашивание говорит о высококачественном кузовном ремонте и о том, что такое авто можно смело брать.

Ограничения и правила

Прежде чем браться за работу с толщиномером, нужно понимать, что прибор имеет ограничения. Рассмотрим их подробнее.

К сожалению, далеко не все модели работают с алюминием. Кузовных панелей из этого материала довольно много. Это нужно учитывать при выборе прибора.

Ни один толщиномер не способен определить толщину покрытия на пластиковой поверхности. Передние крылья у некоторых автомобилей и бампера почти у всех машин сделаны из пластика.

Даже самый дорогой автомобиль, выпущенный недавно с завода, будет показывать разные значения при его проверке толщиномером. Именно поэтому нужно знать, что самый толстый лакокрасочный слой находится в нижней части дверей. Самый тонкий — на крыше.

Перед процедурой стоит изучить заводские показатели толщины краски. Японские и российские авто красятся тонко (до 120 мкм), в то время как для внедорожников нормой будет показатель 240 мкм.

В процессе проведения «замеров» нужно устанавливать прибор в разных местах одной детали. Дело в том, что дверца может быть перекрашена только в углу.

Если капот машины оклеен защитной пленкой, то показатели устройства будут демонстрировать большие цифры.

Проверять стоит не только кузовные элементы

Рекомендуется обратить внимание на стойки и лонжероны

Не нужно бояться того, что машина оказалась окрашенной. Дело в том, что многие водители покупают авто в кредит. Соответственно, их просят оформить КАСКО. По КАСКО окрашиванию подлежит любая незначительная царапина.

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда

Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.

Толщина лакокрасочного покрытия

Автомобили, которые производятся в России, Европе, Японии имеют схожий слой краски. Я бы даже сказал японские машины зачастую самые тонкие. Вспомнить хотя бы Мицубиши, у которых краска могла царапаться от веток деревьев (когда едите, на дачу). Причем не сильно к ним прижимаясь

И это несколько слоев краски + лак который наносится сверху. Для понимания какая это толщина, один лист для принтера примерно 80 – 100 микрон, два листа около 160 микрон (именно так красят многие авто).

Скажите тонко! ДА соглашусь, но сейчас многие кузова обрабатываются различными препаратами или имеют оцинкованные детали, так что у качественных производителей ждать «первые рыжики» нужно через много лет

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

  • Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
  • Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски — покрытие выгорает.
  • Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
  • Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
  • Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.

Пошаговая инструкция по работе с прибором

Чтобы правильно использовать прибор, нужно его откалибровать. Иногда продавцы говорят, что устройство уже откалибровано. В любом случае, стоит обязательно перепроверить это.

Для перепроверки применяются специальные пластины. На них находится краска разных слоев. Если прибор показывает другое значение, которое не совпадает с верными данными, то его стоит перенастроить. Как только изменения будут внесены, приступаем к инструкции по пользованию.

Толщиномером можно определить толщину краски на кузове. Эксперты рекомендуют начинать процедуру с переднего крыла, постепенно перемещаясь по периметру машины.

Заводское ЛКП выдает значения в среднем 90-160 мкм (все зависит от модели). Таблица значений будет приведена ниже. Если устройство показывает, что в каком-то месте толщина покраски больше, чем в другом, то ТС скорее всего было в аварии

Покупать машины после ДТП можно, но с большой осторожностью. С помощью толщиномера стоит определить степень повреждений

Если результаты проверки разняться не более чем на 50 мкм, то переживать не нужно. Это говорит о том, что водитель закрашивал небольшие царапины.

Если прибор выдает разные значения на разных участках, при этом величина превышает норму на 300-500 мкм, то стоит насторожиться. Авто попадало в ДТП, при этом кузовные детали подвергались шпаклеванию.

Если значение толщиномера превышает отметку 1000 мкм, значит, транспорт пострадал в серьезной аварии. Возможно, элементы нуждались в полной замене, но продавец наложил на них много шпаклевки и перекрасил.

Таким образом, проверка автомобиля толщиномером — долгий процесс, требующий внимательности. Если водитель переживает, что не сможет проверить машину правильно, то ему стоит посоветоваться с опытным специалистом.

Мы разобрались, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, таблица покажет примерные значения современных машин.

Модель Толщина краски
Toyota Camry 110-130
Citroën C3 90-120
Audi A5 100
Renault Logan 55-120
Lada Kalina 60-100
Daewoo Nexia 95-115
Nissan X-Trail 75-120

Перед тем, как идти к продавцу на осмотр авто, стоит изучить эту таблицу. Это поможет избежать недопонимания.

Секреты перекупов

— Какими методами чаще всего пользуются перекупщики, чтобы понять — крашеный автомобиль или нет?

— У перекупа старой закалки свои секреты. Так, например, он легко определит даже максимально скрытые швы в проёме задней двери с помощью толщинометра с магнитом. Он тянет магнит по проёму и там, где магнит перестанет притягиваться, есть шов, а значит — была авария. Непрофессиональные автопредприниматели просто прикладывают толщинометр в разных местах, но таким образом можно пропустить шов.

Существует очень простая формула определения толщины лакокрасочного покрытия. Нужно обязательно проверить толщину слоя краски в проёме автомобиля, то есть там, где открывается дверь. Толщина слоя краски на машине должна не больше чем в два раза превышать толщину краски проёма. Например, в проёме этот показатель составляет 50 микрон, значит, на кузове должен быть не более 100. Но надо знать индивидуальные особенности каждой марки автомобиля. Их можно проверить в интернете. Например, в среднем у машин толщина составляет 100-120 микрон, а на «Тойоте»- трёхслойке (белый перламутр) может быть 250 микрон, поэтому все думают, что она крашеная.

— Как установить наличие подушек безопасности в машине?

— Существует очень простой способ. При заводе машины загорается значок подушек, светиться он должен 7 секунд и гаснуть отдельно от всего. Нечестные перекупы, перепаивают провода, идущие от лампочки датчика подушек на панели, и значок горит и гаснет со всеми приборами. Бывает, что продавцы заверяют, что просто перегорела лампочка, а подушки безопасности на месте. Потенциальным покупателям нужно запомнить, что, если датчик на приборной панели затухает одновременно со всеми остальными значками или вообще не горит, то, скорее всего, подушек безопасности нет. Значит, автомобиль был в серьёзном ДТП.

— Как нечестные перекупы «навариваются» на автомобилях?

— Беспринципность этих людей не имеет границ. С одной машины они пытаются выжать максимум выгоды, не останавливаясь перед мелочами. С автомобиля снимают колёса, достают коврики, чехлы и продают по отдельности, несмотря на то, что изначально товар шёл одним целым. Часто, буквально нещадно, нечестные перекупы удаляют катализаторы. Надо понимать, какой при этом вред наносится не только машине, но и тем, кто ездит на ней. Катализатор предназначен для чистки вредных выхлопов: если его нет, то пассажиры дышат вредными газами. В свою очередь хороший показатель, когда автомобиль продаётся с запасными частями и другими атрибутами, необходимыми автовладельцу.

— Какие криминальные махинации могут скрывать перекупщики?

— Есть машины, которые называют «планка». Это когда вырезают номер кузова одной машины и вваривают в другую. Такое часто встречается на «Субару-Форестер» и «Марк-2». Это конкретный криминал.

— Нередко при заключении договора купли-продажи автомобиля продавец предлагает указать в договоре цену ниже установленной. С чем это связано и существуют ли риски для покупателя?

— При продаже машины налогом не облагается сумма в 250 тысяч рублей и меньше. Если автомобиль стоит дороже — нужно заплатить налог. Перекупы часто убеждают, что при указании в договоре стоимости автомобиля ниже реальной никаких рисков не возникнет. Однако надо помнить, что когда новый владелец решит продать автомобиль и укажет настоящую сумму, то по документам получится, что он получит значительный доход, а это может заинтересовать ФНС. Но в случае, если покупатель всё же соглашается на такую махинацию, нужно обязательно взять расписку о том, какую в действительности сумму получил продавец.

— Бывают ли автомобили б/у в идеальном состоянии?

— Нередко перекупы заявляют, что машина в идеальном состоянии — буквально «садись и езжай». Но это не так. Все автомобили с пробегом требуют какого-либо вмешательства — от ремонта до покраски.  

Вопрос-ответ

Можно ли покрасить машину под толщиномер так, что это невозможно определить?

Какими бы ни были маляры, но опытный специалист определит признаки ремонта. Но он должен быть действительно профессионалом.

Может ли толщиномер не определить факта перекраски?

Это возможно, если использовался новый кузовной элемент, а покраска была проведена идеально. Но и в этом случае остаются едва заметные отличия в цвете, косяки при установке, волна, шагрень, попавшая на лак пыль. Не стоит полагаться только на прибор.

Что такое толщиномер?

Это прибор, который позволяет измерить расстояние от приложенного к корпусу датчика до стальной детали.

Какой прибор лучше?

Чтобы легко распознать места с неравномерной толщиной, используйте устройства, имеющие функцию непрерывного измерения. Им можно провести по детали по всей ее длине и будет видно, как колеблются показатели. Обычно, когда с детали счищалась краска, то это делается не совсем равномерно, поэтому разброс показателей, хотя и будет небольшой, но проявит себя.

Может ли толщиномер повредить лакокрасочное покрытие?

Нет, это устройство неразрушающего покроя, датчик сделан так, что не повреждает краску. Если хозяин противится проверке, утверждая, что вы поцарапаете машину, то лучше с его автомобилем не связываться.

Проверка авто толщиномером

А вот стабильную толщину ЛКП на крыше в пределах 200 микрон мы можем принять за эталон. Далее, проверяем толщиномером весь кузов по кругу. Каждый элемент нужно обследовать по периметру и в центре. Плоские детали проверяются легко – это двери, капот, крышка багажника. Труднее, детали со сложным рельефом – крылья, колесные арки, пороги и двери изнутри. Внимательно проверяйте стойки автомобиля. Это важная часть каркаса безопасности, но у «распилов» и «перевертышей» они всегда деланые.

ЛКП на нижних элементах кузова может быть немного толще, чем на крыше, но не в 2 раза. Двойной или даже тройной слой краски на внешнем элементе говорит о том, что его красили. В принципе, это нормально, так часто делают, чтобы скрыть царапины, сколы или ржавчину. В таком случае элемент надо проверять дюйм за дюймом – искать шпаклевку под краской. Если двойной-тройной слой везде равномерный и не превышает 300-400 микрон – это допустимо. Главное, чтобы новый слой был нанесен не вчера, то есть не выглядел новее заводской окраски.

На стойках, в салоне, багажнике и под капотом краска обычно тоньше, чем снаружи. Это связано с тем, что на внутренних поверхностях толстый защитный слой лака просто не нужен. Под карпетом салона и багажника, заводской окрас обычно матовый и тонкий – это тоже ОК.

А вот толщина ЛКП свыше 500 микрон – это стопроцентная «шпакля» под краской. Но, если тонкий слой штукатурки может лежать довольно долго, то 2-3 мм – отвалятся очень скоро. Такие наштукатуренные экземпляры лучше обходить стороной, ведь неизвестно что скрывается под этим макияжем.

Итак, подведем итоги. Идеальный вариант – это заводской окрас, толщиной от 80 до 160 микрон. Внутри краска может быть тоньше, чем снаружи. Допустим и слой в 300-400 микрон на отдельном внешнем элементе, но только если он равномерный и не отличается от оригинала. А вот машины со шпаклевкой (свыше 500 микрон) лучше обходить стороной – хорошо выглядеть они будут не долго.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Калибровка толщиномера

Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца

При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28оС)

Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включить прибор;
  • металлическую пластину уложить горизонтально;
  • нажать кнопку, предназначенную для проведения калибровки;
  • установить прибор на пластину, плотно, но без усилия, прижимая датчик к образцу;
  • сбросить полученные показания;
  • на металлическую пластину уложить пластиковый образец;
  • провести замер;
  • полученный результат сравнить с эталонным значением, указанным на пластиковом образце.

В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться

Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память

Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора,
  • запуск нажатием курка или кнопки,
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Это MAZDA 3, которую мы смотрели для своего клиента.

Машина сильно получила по морде и была восстановлена и покрашена под толщиномер.

Кстати, я опубликовал видео с этого осмотра и вы увидите во всех мелочах, как работает настоящий, крутой профессионал.

На этом видео, специалист из моей команды Саша, осматривает автомобиль, который восстановили после лобового столкновения и тщательно подготовили к продаже.

Восстанавливали настоящие профи, которые знают, куда будут тыкать толщиномером горе-подборщики и в какие места заглядывать.

Но в этот раз им не повезло)

Хотя сделали они всё как надо:

  • Машину покрасили примерно под заводскую толщину.
  • Капот снимали нижними болтами, оставив верхние нетронутыми.
  • В общем всё красиво!
  • Толщик бьёт как надо, болты целы, в общем надо брать))

И я вас уверяю, что 9 из 10 «специалистов», взяли бы или порекомендовали к покупке.

Но мы противные и дотошные люди, по-этому этот вариант нас не устроил и мы остались без машины.

Но зато получилось настоящее видео-пособие:

«КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ»

Кстати, вскоре после нашего осмотра, эту машину купили…

Смотрите видео и будьте бдительны. Надеюсь мой совет, поможет вам сделать правильный выбор)

Я освещаю то, о чем не принято говорить вслух и рассказываю как нужно подходить к выбору авто с пробегом. Подписывайся, чтобы не допускать ошибок.

Хочешь честную и проверенную машину — переходи на мой сайтАвтоподбор Сергея Ломонова

#проверка автомобиля #толщиномер #мошенники #автоподбор #авто

Как отличить заводской окрас от покраски под толщиномер

Хороший специалист, который свою оценку относительно автомобиля строит не только на показаниях толщиномера, но и по различным косвенным признакам, покупать такой автомобиль однозначного отговорит. Но действительно опытных специалистов не так много, а простого автовладельца легко запутать или обмануть.

Легче всего заметить вторичный окрас, если машина крашена не вся, а лишь частично. В таком случае может отличаться шагрень, заводских и вторично покрашенных деталей автомобиля, особенно если работы выполняются наспех, и толщина ЛКП подгоняется на последнем этапе. Иногда наоборот, лак наносится слишком толстым слоем, и можно обнаружить потеки несмотря на то, что толщиномер показывает правильные значения.

Чтобы обнаружить такие мелочи, автомобиль нужно осматривать особенно тщательно, буквально прощупывая весь кузов машины руками. Также обязательно нужно проверять зазоры кузовных элементов — этот момент может выдать как частичную разборку автомобиля для окраса отдельных деталей, так и полную перекраску машины. Однако при этом нужно обладать соответствующим опытом — знать, как выглядит кузов не битого автомобиля и какими особенностями характеризуется его оригинальная заводская покраска.

В некоторых случаях выдает факт недобросовестного ремонта и металлизированная шпаклевка. Если материалы используются недорогие, то металла в шпаклевке немного. А иногда вместо железа используются и частицы цветных металлов. Качественный дорогой толщиномер таким способом обмануть не получиться. Поэтому проверяя лакокрасочное покрытие, необходимо использовать разные электронные приборы, чувствительные к различным типам металлов.


Разные виды толщиномеров.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится

Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.

Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:

  • режим, температура сушки,
  • метод окрашивания,
  • количество слоев краски,
  • марка краски.

Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике. Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:

  • степень износа машины,
  • факт проведения ремонта кузова в прошлом,
  • наличие заполированных царапин,
  • места утолщения краски при грубом ремонте,
  • слишком частое проведение полировок.

Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.

Изучаем подкапотное пространство

Под капотом ситуация примерно та же, что и в дверных проемах. Смотрим края крыльев на предмет нахождения границы окраса. Внутренняя часть крыла, которой оно крепится к полке, обычно матовая, поэтому само крыло как правило красится или покрывается лаком до верхней кромки. 

На кромке крыла хорошо видна граница вторичного окраса

Но иногда его красят полностью с внутренней частью. В этом случае также работает правило симметрии: по обеим сторонам все должно быть одинаково. Если одно крыло внутри матовое, второе глянцевое, значит второе окрашено. Также смотрим на крепеж крыльев. Если грани болтов сорваны, присутствуют следы смещения шайб, значит элементы снимались.

Крепежный болт без следов откручивания

Все аналогично и с крышкой капота. Ищем переход на кромке, изучаем герметик, крепеж. Само собой, петли должны быть того же цвета, что и кузов автомобиля. 

В данном случае болты не откручивались

Доводилось видеть и машины, у которых одна из петель была другого цвета. Понятно, что родная была повреждена в ДТП, но хоть бы покрасили установленную взамен. 

А здесь следы демонтажа налицо: грани болтов сорваны, видно первоначальное положение петли

Не лишним будет заглянуть в технологические отверстия, чтобы посмотреть на цвет внутренней стороны капота (да и крыльев тоже).

Если капот снаружи красный, то и внутри он должен быть красным, а не синим или серебристым

В реальности при осмотре чаще всего первыми в глаза бросаются именно сорванные болты и смещенные шайбы. Но обычно элементы снимаются в случае значительных повреждений. Если вы видите, что крыло или капот окрашены, а признаков их демонтажа нет, это вероятнее всего свидетельствует о том, что окрас исключительно косметический и не является следствием ремонта после сильного удара.

Что же может свидетельствовать о последствиях аварии? Из наиболее очевидного и доступного для осмотра – крепления фар. Они должны быть целыми, без следов пайки. 

Крепление фары аккуратно отремонтировано с помощью металлической пластины и винтов

Впрочем, поврежденные фары легко поменять, поэтому следует изучить их маркировку и убедиться, что их год выпуска совпадает с годом выпуска автомобиля. Как и в случае со стеклами, если машина выпущена в начале года, фары могут быть произведены в конце предыдущего.

Раз уж заговорили о маркировке, не лишним будет посмотреть на дату выпуска других элементов, находящихся в доступе. Если наклеек нет, то маркировка, как правило, нанесена в виде выгравированного круга, в центре которого указан год выпуска, а по внешнему радиусу располагаются месяцы.

Серьезного разнобоя быть не должно. Если есть разбежка в годах, то надо разбираться, какие детали и почему менялись. Ну а если год производства всех возможных элементов совпадает между собой, но не соответствует заявленному году выпуска автомобиля, от такой машины нужно бежать без оглядки, т.к. с большой вероятностью она криминальная. Впрочем, это скорее российская история.

Переходим к осмотру силовых элементов. Лонжероны, полки крыльев, «телевизор» и так далее не должны иметь видимых повреждений, загибов, сколов краски и уж тем более сварных швов. Любые заметные недочеты – повод насторожиться. И снова вспоминаем про симметрию: если какой-то элемент с одной стороны вызывает вопросы, смотрим такой же с другой. 

Погнутый и сваренный лонжерон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: