Что будет, если машина долго стояла?
Сперва устраните очаги коррозии и произведите глубокую очистку. Если автомобиль долго стоял без движения, необходимо перед эксплуатацией его подготовить. Перед длительной стоянкой лучше провести процедуру консервации, включающую слив рабочих жидкостей (или их замену на подходящие ситуации аналоги). В противном случае растворы теряют свои свойства, резиновые детали пересыхают, а запчасти разрушаются коррозией.
Основной урон причиняет автомобилю не долгая стоянка, а запуск систем и начало движения без проверки. Если авто не заводится или хранилось на улице, не занимайтесь “самодеятельностью” — отправьте транспортное средство в автосервис.
Чем ржавчина вредна для автомобиля
Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.
Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия — это нормально и не представляет никакой угрозы. Дело в том, что эту проблему можно решить, как только вы начнете водить машину. На самом деле, это предположение справедливо лишь отчасти.
Конечно, тонкая ржавчина быстро исчезает, но она не может справиться с толстой ржавчиной, покрывающей весь диск.
Ржавчина опасна. Он действует как смазка и увеличивает трение между диском и колодкой. Это означает, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно на высоких скоростях, это серьезный риск.
Еще одна причина для удаления коррозии заключается в том, что она ускоряет износ тормозной системы. Коррозия действует как абразив и вызывает износ дисков в местах, где коррозия наиболее сильна.
После этого автомобиль будет тормозить неуклюже. В этом случае чистка не решит проблему. Детали необходимо будет заменить
Поэтому очень важно своевременно удалить ржавчину, пока слой обода еще небольшой
Процедуру удаления ржавчины следует проводить в следующих случаях
- Автомобиль долгое время работает на холостом ходу.
- Толстый слой ржавчины покрывает нерабочие поверхности.
- Ржавчина засоряет вентиляционные каналы. Такое засорение может привести к перегреву и быстрому износу тормозной системы.
При замене колес рекомендуется очистить тормозные диски.
Автополив комнатных растений
Если говорить об растениях посаженых в почву то есть несколько способов, чтобы обеспечить растения водой:
Feodor: система — «Умный горшок», появилась совсем недавно, но у меня в них растет уже множество растений. Большим ее достоинством является простота посадки и ухода. Доливаю воду 1 раз 3-4 недели и растения чувствуют себя превосходно. Вместе с поливной водой добавляются и удобрения.
Способ первый — Растения обильно поливают, так чтобы земляной ком полностью пропитался водой. Если горшки глиняные, то каждый горшок желательно обернуть мхом, который также основательно увлажняют. Можно так же поместить глиняный горшок в пластмассовый, большего размера, а пространство между стенками горшка засыпать смоченным керамзитом. В пластмассовых горшках почва сверху прикрывается влажным мхом или керамзитом. Политые растения ставятся на поддоны или в широкие тазы с водой, без блюдечек, так, чтобы нижняя часть горшка оказалась в воде. Растения, которые категорически не переносят когда «ноги в воде» — оставляют на блюдечках, а стекшую после полива воду сливают. Такой способ действенен, если растения оставляются на 7-10 дней и если растений много.
Способ второй — Пригодится в случае, если растений не много, а также, если растения очень чувствительны к излишней влажности (как почвы, так и воздуха). Растение поливают, так чтобы земляной ком пропитался водой. Берется пластиковая бутылка с водой и тонкой вязальной спицей (или наоборот толстой иглой, можно и шилом), нагретой на огне, в пробке проделывается отверстие, затем такое же отверстие нужно сделать и на дне бутылки. Бутылка вкапывается в горшок с растением горлышком вниз на глубину 2-3 см. Вода, вытекая по каплям увлажняет почву. Здесь есть очень важный момент — нужно заранее потренироваться на бутылках в размерах отверстий. Ведь может получиться так, что вода будет вытекать слишком медленно, или наоборот слишком быстро. Лучше всего за некоторое время до отъезда попробовать такой метод на горшке без растения, заполненным сухой землей.
Наблюдая в течение нескольких дней как почва наполняется влагой, вы определите для себя — подходит такое отверстие в бутылке или придется его изменить. Когда вы сумеете оптимально «настроить бутылку» — то проблема полива во время вашего отсутствия будет решена раз и навсегда. Длительность такого полива зависит от размера бутылки.
Способ третий — Из бинта или полоски ткани скручивается фитиль один конец которого кладется на поверхность земли в горшке, а другой опускается в емкость в водой, которая должна располагаться выше горшка. Тут следует предусмотреть количество фитильков на определенный размер горшка. Так для горшочка диаметром 10 см достаточно одного фитилька, а на горшок диаметром 25-30 см понадобиться 3-4 фитилька для достаточного снабжения водой. Такой способ действенен, если растения оставляются на 7-10 дней.
Способ четвертый — Если ваши растения выращиваются в горшках с хорошими дренажными отверстиями на донышках, то вам подойдет и этот способ. На стол стелется клеенка (чтобы не испортить мебель), на нее — широкую полосу любой плотной шерстяной ткани (сукно, фетр, старое детское одеяльце, сложенный в несколько слоев ватин и т.п.), предварительно смоченной в воде. На ткань ставятся горшки с уже политыми растениями (естественно без блюдечек). Конец ткани должен свисать со стола и опускаться в большую емкость с водой, поставленную чуть-чуть ниже уровня стола с растениями. Ткань находиться все время во влажном состоянии и растения получают воду через дренажные отверстия горшка. Этот способ действенен, если растения оставляются на 10-20 дней.
Способ пятый — Если вы уезжаете не на 7-10 дней, а на 3-4 недели, да еще не по одному разу в год, то целесообразно будет приобрести систему автополива. Сейчас они продаются в любом крупном городе и представляют собой емкость с водой, набор тонких трубочек и программное управление, обеспечивающее включение подачи воды через определенные промежутки времени, например 2 раза в день.
Есть 2 способа решения этой проблемы
Вариант первый
Вы обращаетесь в ближайший сервисный центр нашего магазина, и специалисты проводят консервацию печатающей головки прибора. Данная процедура делается на срок больше двух недель. Процесс работы достаточно прост. Печатающая головка тщательно очищается от краски и заполняется специальной жидкостью. Это позволяет долго сохранять механизм в рабочем состоянии. Для старта работы после простоя, СНПЧ устанавливается на место и делается несколько прочисток, чтобы чернила могли полностью заполнить печатающую головку. Сервисная операция запускается в меню настроек струйного устройства. После этого можно использовать технику в стандартном рабочем режиме.
Вариант второй
Вы занимаетесь консервацией ПГ самостоятельно. Для этого понадобится промывочная жидкость и новый шприц с иглой. Алгоритм действий следующий:
- Для начала необходимо выключить печатающее устройство и перевести каретку в крайнее левое положение.
- С правой стороны находится “парковка” головки ПУ, ее нужно заполнить промывочной жидкостью так, чтобы раствор полностью покрыл поверхность.
- Для стандартного принтера или МФУ понадобится 1 кубик жидкости. У широкоформатного устройства “парковка” больше, соответственно объем раствора должен быть увеличен.
- Теперь необходимо установить каретку в исходное положение и закрыть крышку корпуса.
После проведения этой процедуры нельзя включать ПУ, потому что устройство посчитает это началом работы и жидкость уйдет на носитель. Теперь ПГ вашего аппарата в безопасности на 2-4 недели. Если вы планируете отсутствовать более длительный срок, настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр для проведения консервации специалистами.
Немаловажным фактором является месторасположение аппарата. Поставьте технику в темном месте, без повышенной влажности, сквозняков и прямых солнечных лучей, работающих кондиционеров и отопительных приборов. Эти факторы ускоряют высыхание жидкости.
Рекомендуем отнестись к вопросу безопасности ПУ со всей серьезностью. Самая дорогая часть принтера — это печатающая головка. Ее цена составляет около 80 % от общей стоимости прибора. Если она засохнет и выйдет из строя, ремонт обойдется в разы дороже.
Струйные принтеры плохо переносят простои в работе и в ряде случаев чернила могут пересохнуть, простояв без печати неделю или больше. На ранних стадиях застои устраняются системными средствами прочистки, однако в запущенных случаях (когда простой длился многие месяцы) помочь сможет лишь ручная прочистка. Стоит также быть готовым к ситуации, когда засор настолько силён, что устранить его невозможно вовсе и печатающую головку (ПГ), а то и принтер целиком, придётся менять.
Как ее удалить?
Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.
Народные средства для чистки
Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:
- Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).
- Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
- Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
- Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
- Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.
Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями
Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения
Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
- Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.
- Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
- Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
- источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
- раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
- пластмассовый таз;
- нержавеющая сталь;
- провода и зажимы.
Порядок действий:
- Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
- Погрузить деталь в раствор соды.
- Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
- Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
- Выждать 2 часа.
- Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Разные способы удаления ржавчины с тормозов
Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Иногда случаются такие ситуации, когда на тормозных дисках автомобиля появляется ржавчина в результате долгого простоя автомобиля. Ведь стоит только оставить машину на одну неделю, как тормозные диски сразу же покрываются большим количеством пятен коричневого цвета. Такой дефект необходимо устранять как можно скорее, так как от этого зависит качество работы тормозной системы.
Раньше мы уже говорили о том, откуда берется налет ржавчины на дисках и как с ним бороться. Сегодня же обсудим более пагубное явление в виде серьезного налёта по причине простоя.
Скопление ржавчины между тормозным диском и колодкой увеличивает износ двух этих деталей. Иногда большое количество ржавчины и вовсе может проникнуть на трущуюся поверхность, вследствие чего при торможении возникает вибрация.
В каких случаях необходима полная чистка тормозных дисков
Практически каждый автомобилист хочет убрать коррозию с тормозных дисков. Ведь это действительно негативно влияет на качество тормозной системы. Но в некоторых случаях делать это необходимо в обязательном порядке, а в некоторых ситуациях можно обойтись и без этой процедуры.
Ситуации, когда требуется проведение чистки тормозных дисков:
- сужение каналов в сечении, этот процесс наблюдается на вентилируемых тормозных механизмах, в результате чего у них возникает нарушение системы охлаждения;
- присутствие глубокого слоя на нерабочих поверхностях;
- долгий простой автомобиля под открытым небом, в таком случае ржавчина переходит на другие поверхности, поэтому чистка обязательна.
Механический способ устранения коррозии
Этот вариант является самым простым способом чистки. Ведь нужно снять колесо автомобиля, затем произвести чистку специальным устройством, которое снимает налет (щеткой, шлифмашинкой, болгаркой или пескостройкой). Но вся проблема в том, что это очень трудоемкий и долгий процесс. Гораздо проще воспользоваться химическими способами.
Удаляем ржавчину химией
Первым способом удаления является использование специального спрея. Преимуществом такой очистки является простота его и использования и быстрота действия. Сначала нужно нанести специальный состав, а потом после некоторого ожидания вытереть поверхность.
В качестве еще одного варианта можно воспользоваться специальными жидкостями. Но этот вариант довольно трудоемкий. Ведь сначала нужно снять ржавые детали, затем обработать их механическим способом, а вот уже только после этого погрузить снятые детали в жидкость. После того, как ржавчина начнет растворяться, нужно снова протереть детали.
Как вариант химического удаления можно использовать химический преобразователь. Он преобразует коррозийный слой в другие соединения, которых потом можно убрать механическим способом. Опять же данный вариант работает в сочетании с механическим путем.
Некоторые народные методы
Существуют еще и народные методы борьбы со ржавчиной на тормозных механизмах. Сразу надо рассказать о том, что они менее эффективны, но зато более бюджетны и совершенно безопасны для автомобиля.
К народным средствам можно отнести лимонную кислоту, столовый уксус и пищевую соду. Из этих компонентов можно сделать концентрированный раствор, в который помещают пораженные ржавчиной детали.
А еще есть электрохимический способ удаления ржавчины, но использовать его нужно с осторожностью:
Итак, тормозные диски иногда могут покрыться ржавчиной, что нормально. Но решить эту проблему можно большим количеством способов, лучшими из которых являются методы с применением химических средств.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Когда начинать убираться
Когда дорогой сердцу человек отправляется в дальнюю поездку, его близкие люди всегда переживают. В древние времена различные неприятности приключались нередко, поэтому наши предки с трепетом провожали уезжающих, желая им легкой дороги, и чтили народные поверья. Перед отправкой в путь ни в коем случае нельзя прибираться в доме и выбрасывать мусор. Если это сделать, то вместе с грязью хозяин выкинет мысли об отбывшем госте. Следует дождаться, пока друг или родственник доберется до места назначения, и только потом со спокойной душой приниматься за наведение чистоты.
Если же гостям предстоит долгая дорога домой, например, более четырех дней, а квартира нуждается в срочной уборке, то поверья советуют выждать 3 дня, прежде чем хвататься за ведро и швабру. По истечении этого срока можно не опасаться за жизнь и здоровье родного человека и навести порядок.
Приниматься за уборку жилья сразу после ухода гостей можно, если визитеры были нежеланными и доставили массу хлопот и неприятностей. В этом случае следует вымыть полы водой с солью, чтобы устранить негативную энергию.
Старинные народные поверья, связанные с путешествиями, помогают успокоить сердца родственников, переживающих за уехавших гостей. Придерживаясь той или иной приметы, следует помнить, что главное — позитивный настрой и уверенность в том, что друзья благополучно доберутся до своего дома.
Элементарные меры предосторожности перед отъездом:
- обязательно закройте балконные двери, все окна и форточки;
- уберите с подоконников все цветы, которые требуют регулярного полива. Засохшие растения, которые будет видно в окне – являются признаком отсутствия хозяев;
- зашторьте окна;
- перекройте газ и воду, повернув все вентили до упора по часовой стрелке;
- перед дверьми или окнами в квартире установите стулья, столик или какие-нибудь другие предметы, которые могут при падении произвести шум и отпугнуть злоумышленника;
- надежно спрячьте запасные ключи;
- отключите стационарный телефон;
- попросите почтальона временно не доставлять вам вашу почту. Ведь переполненный почтовый ящик – свидетельствует об отсутствии хозяев. Лучшим вариантом будет попросить кого-то из доверенных соседей забирать вашу почту из ящика;
- если вы живете в частном доме или особняке – уберите со двора предметы, способные облегчить грабителям задачу проникновения в дом. Это могут быть лестницы, табуреты и скамьи, бочки и всевозможный садовый инвентарь. Проверьте, чтобы сараи и гаражи были надежно заперты – не предоставляйте возможность ворам легко воспользоваться для ограбления вашего жилища вашими же инструментами;
- отключите от электросети все электроприборы. За исключением, может быть, холодильника. Все современные модели имеют встроенную защиту от короткого замыкания и, в случае чего, сами отключаются. Включенный же холодильник заставит работать счетчик, по которому нельзя будет определить, что хозяев нет;
- оставьте в своей квартире включенным радио – извне будет создаваться впечатление, что дома кто-то есть. Еще для этих целей можно приобрести и установить специальное электронное часовое реле, подключив к нему все источники света, которые есть в квартире и, если это частный дом, – внешнее освещение. Через произвольные (заданные в настройках) промежутки времени оно будет включать и выключать лампочки с наступлением темного времени суток и в разных помещениях, создавая полную видимость нахождения людей в доме. Существуют реле, способные иммитировать свет работающего телевизора;
- для пущей правдоподобности, оставьте на балконе развешенное стиранное белье;
- на всякий случай, перед отъездом предусмотрительно напишите ворам записку, в которой разъясните, что все ценные вещи из квартиры вывезены. Будет целесообразно положить под записку небольшую сумму денег. Это может помочь избежать в квартире наведения большого беспорядка и разрушений. Так же для этих целей не рекомендовано закрывать на ключи ящики и шкафы и оставлять в квартире алкогольные напитки.
Если вы не хотите со всем этим заморачиваться и готовы к разлуке с ними на некоторое время, то лучше поручите опеку над своим питомцем кому-нибудь из близких вам людей или поместите его в гостиницу, специально предназначенную для животных. Только ни в коем случае не бросайте их в квартире одних. Ведь за время вашего отсутствия они могут умереть от голода или от тоски, а еще загадить ваше жилище.
Снятие АКБ на продолжительный период
Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.
Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.
Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.
Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.
Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда
И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль
На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.
Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.
Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.
В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.
Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.