Как сделать чтобы не ржавели тормозные диски

Как сделать чтобы не ржавели тормозные диски

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Источник kliningovyj-raj.ru

Как известно, штатные тормозные диски у большинства бюджетных автомобилей изготовлены из чугуна, металла, который имеет такое нехорошее свойство — как склонность к быстрому ржавлению.

Есть несколько гаражных незатратных способов приведения тормозных дисков в порядок:1. Гальванический способ, с помощью блока питания/зарядного устройства и непременно пластины из нержавеющей стали, служащей анодом и источником положительных ионов.Но этот способ требует во-первых времени, некоторых внеплановых расходов электроэнергиии и самое главное — постоянного контроля за процессом со стороны человека.2. Электролизный способ — он менее затратный по финансам и трудоресурсам. Для воплощения его в жизнь требуется всего лимонная кислота, стоимостью 9 рублей за 30-граммовый пакетик.

Расход ее примерно 25г на 1л воды. Я купил с запасом аж 8 пакетиков «лимонки». Этим способом я и решил воспользоваться при очистке тормозных дисков от «возрастной» ржавчины. Для того, чтобы процесс шел быстрее — я «лимонку» растворил в кипятке, который привез в гараж в 2-литровом термосе. Залив раствор в пластмассовую емкость выяснилось, что раствора не хватило, чтобы полностью покрылся диск, поэтому пришлось долить чуток уже простой воды. Вначале решил, что диски буду «запаривать» по одному.Как только залил один диск, сразу было наглядно было видно, что пошел процесс электролиза т.к. на поверхности наблюдалось «пузырение» жидкости и обильное газовыделение.

Примерно через час времени раствор уже заметно «порыжел»-потемнел.

Я, преодолев свое любопытство, решил проконтролировать сей химический процесс. Сразу было заметно, что поверхность тормозного диска приобрела уже довольно наглядную чистоту.

Поэтому я развел еще порцию (2л) этого «чудодейственного» снадобья и поместил в ванночку еще и второй диск и спокойно ушел домой, пустив этот процесс на «самотек».

На следующий день, придя в гараж, обнаружил свои диски в чернющей жидкости!

Процесс электролиза прошел довольно успешно!

Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо промыть диски обычной пищевой содой, нейтрализовав действие «лимонки».

Поверхность дисков полностью отчистилась от ржавчины, приобретя девственную чистоту и даже какой-то эффект «воронения».

Ну и для завершения всего этого «грязного» дела еще сверху взбрызнул «по-кругу» диски «Цинкарем», который с помощью ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных соединений цинка и марганца полностью исключает процесс окисления чистого металла.

Источник www.drive2.ru

«>

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
  • Электродрель со сверлом. Используется для удаления наростов внутри дисковых вентиляционных каналов. Диаметр сверла должен быть чуть меньше входного сечения каналов.
  • Болгарка со шлифовальным кругом. Им можно удалять глубоко въевшийся слой. Но этот способ требует навыка работы, иначе можно повредить дисковые поверхности.
  • Пескоструйный аппарат. Позволяет провести обработку всей детали. При этом удаляет ржавчину любой толщины так, что деталь выглядит как новая.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Исправлять или заменять?

Как только «диагноз» поставлен, возникает вполне резонный вопрос — исправлять старый диск или приобретать новый?

Необходимо запомнить следующую особенность: подточка тормозного диска возможна, если остаток составляет минимум 4 мм (это касается вентилируемых дисков).

Многие руководители сервисных служб рекомендуют поменять диски на автомобиле, если они стоят сравнительно недорого. Но если цены для вас слишком высоки, можно воспользоваться услугами автосервиса и обновить старые тормозные диски. Но никогда не забывайте, что чем больше слоев сточится, тем ниже будет срок службы. Иногда проточку делают даже три раза.

Не рекомендуется устанавливать «контрактные» диски, так как точно не известно, как и где они стояли, и существует большая вероятность, что в скором времени их придется поменять или заточить.

Когда нужно чистить тормозные диски от ржавчины

Пожалуй, каждый автолюбитель при появлении ржавчины старается как можно быстрее удалить ее. В некоторых случаях сделать это необходимо обязательно, так как пораженные коррозией участки способны повлиять на безопасность вождения. Провести процедуру не так уж и сложно. После снятия колеса все необходимые для обработки места полностью будут доступны. Почистить диски в обязательном порядке, следует при:

  1. Сужение каналов в сечении. Это относится к вентилируемым дискам, у которых возникает коррозия на внутренних полостях. Из-за этого резко изменяется охлаждение, так как ржавчина нарушает прохождение воздуха.
  2. Наличие глубокого нароста на нерабочих частях. Такое явление наблюдается как у эксплуатируемых автомобилях, так и те, которые используется периодически. Если машине более 5 лет, у нее уже есть солидный пробег, то ржавчина на дисках тормозной системы скапливается в большом количестве. Очистка может производиться периодически при сезонной замене колес. Налет лучше удалять полностью сразу, так как следующую обработку провести будет значительно легче и быстрее.
  3. Нахождение автомобиля на улице при отсутствии эксплуатации. При таком хранение бурый налет превращается в плотные наросты. Очищение уже будет необходимо всех поверхностей. Кроме этого стоит учесть, что вся тормозная система некоторое время не будет надежно работать. К накладкам нужно некоторое время чтобы полностью устранить весь налёт.

Что делать для профилактики возникновения проблемы?

Наиболее эффективной профилактикой образования коррозии является постоянная эксплуатация автомобиля. Если это невозможно, то перед длительным простоем следует обработать диски специальным спреем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

Нерабочие участки можно покрасить. Периодически диски следует проверять на наличие ржавчины. Если она обнаружена, требуется немедленная очистка.

Удаляем ржавчину химией

Первый способ удаления — использование специального спрея. Преимущество такой очистки заключается в простоте использования и быстром действии. Сначала нужно нанести специальный состав, а затем после некоторого ожидания протереть поверхность.

Как еще один вариант, можно использовать специальные жидкости. Но этот вариант достаточно трудоемкий. Ведь сначала нужно снять ржавые детали, затем обработать их механически, и только после этого погрузить снятые детали в жидкость. После того как ржавчина начнет растворяться, нужно снова протереть детали.

В качестве альтернативы химическому удалению можно использовать химический преобразователь. Он преобразует слой коррозии в другие соединения, которые затем можно удалить механическим способом. Опять же, этот вариант работает в сочетании с механическим методом.

Некоторые народные методы

Существуют и народные методы борьбы с ржавчиной на тормозах. Сразу стоит сказать, что они менее эффективны, но зато более бюджетны и полностью безопасны для автомобиля.

А еще есть электрохимический метод удаления ржавчины, но его следует использовать с осторожностью:

Итак, тормозные диски иногда могут покрываться ржавчиной, и это нормально. Но существует множество способов решения этой проблемы, лучшим из которых являются методы с использованием химических веществ.

Понравилась ли вам статья? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?

«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители

Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков

Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид

Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна

А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

Ох, уж эта ржавчина:

Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.

Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.

Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.

Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.

Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?

Электрохимический способ

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

  1. Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

    После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

  2. Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
  3. Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
  4. Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
  5. Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.

Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями

Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.

Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.

Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения

Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

  1. Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

    Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

  2. Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
  3. Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Разные способы удаления ржавчины с тормозов

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Иногда случаются такие ситуации, когда на тормозных дисках автомобиля появляется ржавчина в результате долгого простоя автомобиля. Ведь стоит только оставить машину на одну неделю, как тормозные диски сразу же покрываются большим количеством пятен коричневого цвета. Такой дефект необходимо устранять как можно скорее, так как от этого зависит качество работы тормозной системы.

Раньше мы уже говорили о том, откуда берется налет ржавчины на дисках и как с ним бороться. Сегодня же обсудим более пагубное явление в виде серьезного налёта по причине простоя.

Скопление ржавчины между тормозным диском и колодкой увеличивает износ двух этих деталей. Иногда большое количество ржавчины и вовсе может проникнуть на трущуюся поверхность, вследствие чего при торможении возникает вибрация.

В каких случаях необходима полная чистка тормозных дисков

Практически каждый автомобилист хочет убрать коррозию с тормозных дисков. Ведь это действительно негативно влияет на качество тормозной системы. Но в некоторых случаях делать это необходимо в обязательном порядке, а в некоторых ситуациях можно обойтись и без этой процедуры.

Ситуации, когда требуется проведение чистки тормозных дисков:

  • сужение каналов в сечении, этот процесс наблюдается на вентилируемых тормозных механизмах, в результате чего у них возникает нарушение системы охлаждения;
  • присутствие глубокого слоя на нерабочих поверхностях;
  • долгий простой автомобиля под открытым небом, в таком случае ржавчина переходит на другие поверхности, поэтому чистка обязательна.

Механический способ устранения коррозии

Этот вариант является самым простым способом чистки. Ведь нужно снять колесо автомобиля, затем произвести чистку специальным устройством, которое снимает налет (щеткой, шлифмашинкой, болгаркой или пескостройкой). Но вся проблема в том, что это очень трудоемкий и долгий процесс. Гораздо проще воспользоваться химическими способами.

Удаляем ржавчину химией

Первым способом удаления является использование специального спрея. Преимуществом такой очистки является простота его и использования и быстрота действия. Сначала нужно нанести специальный состав, а потом после некоторого ожидания вытереть поверхность.

В качестве еще одного варианта можно воспользоваться специальными жидкостями. Но этот вариант довольно трудоемкий. Ведь сначала нужно снять ржавые детали, затем обработать их механическим способом, а вот уже только после этого погрузить снятые детали в жидкость. После того, как ржавчина начнет растворяться, нужно снова протереть детали.

Как вариант химического удаления можно использовать химический преобразователь. Он преобразует коррозийный слой в другие соединения, которых потом можно убрать механическим способом. Опять же данный вариант работает в сочетании с механическим путем.

Некоторые народные методы

Существуют еще и народные методы борьбы со ржавчиной на тормозных механизмах. Сразу надо рассказать о том, что они менее эффективны, но зато более бюджетны и совершенно безопасны для автомобиля.

К народным средствам можно отнести лимонную кислоту, столовый уксус и пищевую соду. Из этих компонентов можно сделать концентрированный раствор, в который помещают пораженные ржавчиной детали.

А еще есть электрохимический способ удаления ржавчины, но использовать его нужно с осторожностью:

Итак, тормозные диски иногда могут покрыться ржавчиной, что нормально. Но решить эту проблему можно большим количеством способов, лучшими из которых являются методы с применением химических средств.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

Как бюджетно отчистить тормозные диски от ржавчины?

Как известно, штатные тормозные диски у большинства бюджетных автомобилей изготовлены из чугуна, металла, который имеет такое нехорошее свойство — как склонность к быстрому ржавлению.

Есть несколько гаражных незатратных способов приведения тормозных дисков в порядок:1. Гальванический способ, с помощью блока питания/зарядного устройства и непременно пластины из нержавеющей стали, служащей анодом и источником положительных ионов.Но этот способ требует во-первых времени, некоторых внеплановых расходов электроэнергиии и самое главное — постоянного контроля за процессом со стороны человека.2. Электролизный способ — он менее затратный по финансам и трудоресурсам. Для воплощения его в жизнь требуется всего лимонная кислота, стоимостью 9 рублей за 30-граммовый пакетик.

Расход ее примерно 25г на 1л воды. Я купил с запасом аж 8 пакетиков «лимонки». Этим способом я и решил воспользоваться при очистке тормозных дисков от «возрастной» ржавчины. Для того, чтобы процесс шел быстрее — я «лимонку» растворил в кипятке, который привез в гараж в 2-литровом термосе. Залив раствор в пластмассовую емкость выяснилось, что раствора не хватило, чтобы полностью покрылся диск, поэтому пришлось долить чуток уже простой воды. Вначале решил, что диски буду «запаривать» по одному.Как только залил один диск, сразу было наглядно было видно, что пошел процесс электролиза т.к. на поверхности наблюдалось «пузырение» жидкости и обильное газовыделение.

Примерно через час времени раствор уже заметно «порыжел»-потемнел.

Я, преодолев свое любопытство, решил проконтролировать сей химический процесс. Сразу было заметно, что поверхность тормозного диска приобрела уже довольно наглядную чистоту.

Поэтому я развел еще порцию (2л) этого «чудодейственного» снадобья и поместил в ванночку еще и второй диск и спокойно ушел домой, пустив этот процесс на «самотек».

На следующий день, придя в гараж, обнаружил свои диски в чернющей жидкости!

Процесс электролиза прошел довольно успешно!

Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо промыть диски обычной пищевой содой, нейтрализовав действие «лимонки».

Поверхность дисков полностью отчистилась от ржавчины, приобретя девственную чистоту и даже какой-то эффект «воронения».

Ну и для завершения всего этого «грязного» дела еще сверху взбрызнул «по-кругу» диски «Цинкарем», который с помощью ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных соединений цинка и марганца полностью исключает процесс окисления чистого металла.

На прилагаемых фото довольно наглядно показан процесс приведения дисков в надлежащий вид.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: