Почему убрали посты гибдд

Посты дпс не работают

Порядок проверки документов

  1. Инспектор обнаружил нарушение водителем Правил дорожного движения.
  2. Получена ориентировка о причастности водителя или его машины к совершению аварии, правонарушения, преступления, либо розыска транспортного средства.
  3. При проведении специальных действий по предотвращению ДТП и уменьшению их последствий.

Законодательство также устанавливает, что именно может проверять сотрудник на дороге.

Согласно статьи 107 Административного регламента, основаниями для проверки документов могут быть:

  1. Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  2. Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  3. Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  4. Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Также могут проверить лицензию на выполнение какой-либо деятельности по следующим основаниям:

  1. Выявление нарушения нормативов в сфере безопасности дорожного движения.
  2. Проведение спецмероприятий по недопущению аварий.
  3. Осмотр груза, автомобиля, иные случаи, связанные с исполнением обязанностей сотрудников полиции.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Инспектор полиции может использовать в работе специальный федеральный учет, розыскные данные. При проверке груза проводятся аналогичные процедуры. Но дополнительно контролируется соответствие путевки и накладной транспортируемому грузу, лицензионной карте. В документах обнаруживают признаки подделки: изменение маркировки, повреждения, потертости, исправления.

Шурыгин объяснил истерику Зеленского на события в «Азовстали»

Владимир Зеленский и его команда нервно реагируют на события в Мариуполе. Украинский лидер о чем-то лжет, что-то требует и ставит ультиматумы. О том, почему Киев так истерически реагирует на события в Мариуполе, рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин.

По данным радиоперехватов известно, что у находящихся на «Азовстали» практически нет запасов еды и боеприпасов, но Киев запрещает им сложить оружие. Судя по последним заявлениям украинского президента Владимира Зеленского, он крайне нервно реагирует на мариупольские события. Так, за последние недели Киев неоднократно предпринимал попытки эвакуировать украинских военных из Мариуполя, пытался менять якобы пророссийского политика Медведчука на украинских военнопленных, а затем ВСУ предприняла несколько атак на приграничные российские области, на что раньше Киев не решался.

По словам Шурыгина, психоз в высшем украинском руководстве объясняется тем, что они позиционировали Мариуполь, как неприступную крепость, которую российские военные взять не могли и не должны были. Сейчас же стало понятно, что дни украинской группировки в Мариуполе сочтены, и этот провал придется как-то объяснять украинскому народу.

Конечно, каким-то «героям» удастся вырваться из «Азовстали», но им придется искать оправдание тому факту, что они, переодевшись в женскую одежду, бежали, бросив своих побратимов, подчеркнул Шурыгин.

«Как сказал мне один знакомый комбриг, в результате этой операции мы получим десять тысяч великолепных бойцов, обстрелянных, опытных, лучших в мире городских штурмовиков, а Украина получит десять тысяч убитыми. Поэтому-то и истерика в Киеве. Поэтому-то Зеленский что-то там пытается заявлять, требовать, ставить какие-то ультиматумы», — объяснил эксперт.

Но, поскольку озвученное предложение Минобороны РФ о сдаче в плен находящихся на «Азовстали» украинских военнослужащих до 13.00 17 апреля не принято, значит — «не ждите пощады», подытожил Шурыгин в беседе с «Московским комсомольцем».

Куда исчезли в России почти все стационарные посты ГИБДД

Многие водители успели заметить, что в последние годы стационарных постов дорожной полиции становится все меньше. И не так часто можно встретить инспектора на дороге. Зато «письма счастья» со штрафами приходят регулярно. В чем причина?

Пришла реформа

Активно стационарные посты начали массово убирать в регионах с 2009 года, когда в стране решили от них избавиться в рамках реформирования МВД. Тогда сокращали штат полицейских, поэтому и структуру ГИБДД тоже оптимизировали. Сначала убрали отдаленные посты в мегаполисах, потом взялись и за остальные. Для работы на одном подобном пункте нужно пара дксятков человек, при современной структуре полиции это нерационально.

Мобильные экипажи — на смену постам

Сегодня в некоторых областях практически не осталось таких пунктов, которые, по мнению экспертов, являлись рассадником взяток и коррупции на дороге. Даже в МВД в начале десятых годов признавали, что существование стационарных постов не везде оправдано и не всегда эффективно. С функцией постов вполне справляются мобильные патрули — проверить водителя по базам можно и в патрульной машине, считают в ГИБДД. По оценкам МВД, эффективность экипажей ДПС выше, чем стационарных постов, о существовании которых водители знают и объезжают их. Более того, по мнению общественников, они затрудняли выезд из городов, на трассах, где и так напряженное движение.

Стражами дорог стали камеры

Регионом — пионеров стал Ульяновск — почти все убрали в 2010-м, а в 2012-м сняли последний, который смотрел за мостом через Волгу. А в Москве убрали 17 стационарных постов в 2012-м. На смену постам в столице пришла интеллектуальная система управления движением в городе.

В последние годы вообще сократилось число сотрудников ДПС на дорогах — их место занимают камеры и комплексы фиксации правонарушений. И сеть в ближайшие годы будет только увеличиться, растет число частных треног. А сборы штрафов таким автоматическим образом с каждым годом также растут.

Источник

В чем причина появления таких плохих дорог?

Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.

Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:

  1. Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).

Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия

Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.

Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.

Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.

2) Multi-топливо

Приложение, которое отслеживает цены на топливных заправках. Работает во многих регионах России. Незаменимая вещь для путешествий на автомобили. Поможет заранее выбрать качественную заправку с оптимальной ценой топлива. Так же эта программа для смартфона, может строить с учетом дорожной обстановки маршрут к выбранной Вами АЗС. Часто приезжая в незнакомый населённый пункт мы, как правило не знаем, где адекватные цены на и какие заправки качественные. С этим приложением Вы можете быть спокойны и не опасаться, что купите некачественное .

Приложение работает на iOS , Android и Windows Phone

Как оспорить штраф с камеры

Если вы несогласны с выписанным с камеры штрафом, вы можете его опротестовать в законодательном порядке в течение 10 дней с момента получения постановления. Вам следует оформить жалобу в ЦАФАП, где необходимо указать:

  • свои реквизиты;
  • реквизиты полученного постановления (дата и номер документа);
  • содержание жалобы с мотивировкой и ссылками на законодательство;
  • перечень прилагаемых документов (материалов, свидетельствующих о вашей правоте);
  • дату и подпись.

Далее жалобу, вместе с пакетом сопроводительных документов (в том числе документы на машину, снимки фотофиксации и т.д.), представить в ЦАФАП, вышестоящий орган ГИБДД или в суд (статья 30.2, КоАП РФ) лично, по почте или через интернет (сайт ГИБДД, Госуслуги). Если срок давности апелляции истёк по вине почты, при обращении в суд приложите ходатайство о его восстановлении.

Жалоба по закону должна быть рассмотрена в течение 10 суток с момента подачи. О том, как подать её через сайты ГИБДД или Госуслуги, и куда обращаться, если вам отказали, смотрите в нашей статье «Как оспорить штрафы ГИБДД с камер».

Таким образом, вы можете узнать о том, что вам выписан штраф за нарушение ПДД, зафиксированный камерой видеофиксации, через 18-20 дней, так как процедура оформления постановления о штрафе довольно сложна законодательно.

Если плохо сработает почта, то «письмо счастья» может прийти ещё позже, что создаст проблемы с быстрой уплатой штрафа в течение 20 дней (50% скидки) или сроком на его оспаривания (10 дней).

Однако вы всегда можете узнать о наличии у себя неоплаченного штрафа чуть раньше. Через какое время информация о нём появится в базах данных ГИБДД – через 15 суток. Если не приходят штрафы, можно регулярно проверять наличие штрафов на порталах Госавтоинспекции или Госуслуг, вы эту информацию не пропустите, тем более, что эта услуга предоставляется бесплатно.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.

Кому предоставлено такое право?

Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.

Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.

У водителя должна быть явная возможность распознать регулировщика по форменной одежде, соответствующей экипировке и отличительному знаку. В данном случае к регулировщикам относят сотрудников полиции, а также военной автомобильной инспекции. В широком смысле ими могут считаться дежурные, которые несут службу на железнодорожных переездах и паромных переправах, сотрудники дорожных служб, находящиеся при непосредственном исполнении своих обязанностей. Вот перечень тех, кто может остановить транспортное средство. Если буквально изучать этот пункт ПДД, то закон дает право на остановку вашего автомобиля только сотрудникам военной автоинспекции и полиции.

Но это вовсе не означает, что остановить автомобиль может любой без исключения полицейский, оказавшийся на обочине трассы. Разъяснения по данному вопросу приведены в пункте 1.3 Правил дорожного движения. Там уточняется, кто может остановить транспортное средство. Согласно этому документу, все водители транспортных средств обязаны подчиняться распоряжениям регулировщиков, которые действуют, не выходя за пределы предоставленных им законом прав, регулируя дорожное движение с помощью установленных сигналов.

То есть получается, что необходимо четко понимать, какими правами и полномочиями обладает сотрудник конкретной полицейской службы или особого подразделения, не относящийся к Госавтоинспекции, и может ли он остановить ваш автомобиль. Например, среди тех, кто имеет право останавливать транспортное средство, присутствуют сотрудники военной автоинспекции. Если строго следовать Кодексу об административных правонарушениях, им даже разрешается составлять протоколы по некоторым видам правонарушений.

Два дня на устранение

Представители ГИБДД, как пишет «Интерфакс», первоначально заявляли о планах по устранению последствий коммунальной аварии в течение одного дня. Предполагалось, что все, кто не смог получить требующиеся им услуги в субботу 18 декабря 2021 г., получат возможность сделать это в воскресенье 19 декабря 2021 г. с 30-процентной скидкой.

Однако чуда не произошло, и 24 часов на приведение серверов ГИБДД в рабочее состояние у ИТ-специалистов ведомства не получилось, в результате чего 19 декабря 2021 г. сервисы по-прежнему оставались недоступны. Что именно помешало им выполнить все работы в срок, остается неизвестным.

5 команд на 1 продукт: как X5 выстроила рабочие процессы от визуализации и прозрачных взаимосвязей до работы с блокерами, WIP-лимитов и аналитики
Бизнес-коммуникации

«Восстановительные мероприятия продолжаются. Однако на данный момент очевидно, что потребуется больше времени, чем анонсировалось накануне. Это делает невозможным прием граждан 19 декабря (2021 г. – прим. CNews) в регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции. Ориентировочное время завершения работ – вечер 19 декабря (2021 г.)», – указано в сообщении на сайте МВД, опубликованном 19 декабря 2021 г. в 9:50 по Москве.

В целом, какие-либо подробности о данной аварии представители ГИБДД стараются не раскрывать

Нет данных ни о количестве поврежденных серверов, ни о возможных объемах потерь важной информации, хранящейся на них

Починить все специалисты ведомства, как пишет РИА «Новости», смогли лишь поздним вечером 19 декабря 2021 г. Работа серверов была восстановлена в 19:50 по Москве.

В итоге россиянам, потерявшим два выходных дня из-за того, что серверы ГИБДД располагались в помещении, где проходят коммуникации, предложили посетить отделения ГИБДД 20 декабря 2021 г., в рабочий день. Они смогут получить услуги как в электронном виде, так и в порядке живой очереди.

Как узнать, где стоят гаишники

Доступ к сервису МДПС можно получить двумя способами:

  • вступив в сообщество (группу) в социальной сети или мессенджере;
  • установив специализированное приложение для мобильного устройства.

Первый способ удобен тем, что пользователи могут обмениваться мгновенными сообщениями и сообщать нюансы, которые невозможно отобразить на карте, обсуждать события, делиться опытом и идеями. Типичный пример такого сообщества – группа вКонтакте МДПС — Нижний Новгород. Основной минус этого способа заключается в том, что нельзя или затруднительно быстро определить, есть ли засады ГИБДД на маршруте следования автомобиля.

Другой способ определить местоположение ДПС – загрузить мобильное приложение, например, ДПС Детектор (Антирадар ГАИ). Основной плюс таких сервисов заключается в том, что интересующие объекты можно увидеть на карте. Так, ДПС Детектор показывает:

  • стационарные камеры и посты ДПС на карте онлайн:
  • переносные камеры, радары и патрули ДПС (если их указали другие пользователи);
  • пробки;
  • ограничение скорости на участках дорог около стационарных постов ДПС
  • и камер;
  • ограничение скорости на участках дорог у переносных камер и мест дислокации экипажей ДПС на карте (если такое ограничение внесено пользователями).

Следует иметь в виду, что информация о местоположении ДПС как в сообществах, так и в мобильных приложениях вносится пользователями сервисов, поэтому она может оказаться как неполной, так и неактуальной. Так что правильным будет не только ориентироваться на сведения, полученные через сервис МДПС, но и соблюдать ПДД. Это наверняка убережет водителя от потраченного времени, нервов, а, возможно, и денег.

Что является стационарным постом ДПС?

В 2023 году определение стационарного поста звучит так: «Это не передвигаемый контрольно-пропускной пункт, который оборудован специальными служебными помещениями и оснащен оперативно-техническими средствами».

Пост ДПС располагается на определенном участке местности, за которую он несет ответственность. Автомобили, временные постройки, а также придорожные кусты не относятся к стационарным постам.

Само слово «стационарный» означает не передвижной. Многие ошибочно полагают, что припаркованный у обочины автомобиль ДПС является стационарным постом ДПС. Это не так. В данном случае пост является выездным.

Стационарные посты располагаются на автомобильных трассах в районах грузообразующих точек, пограничных переходов и перекрестков. Обычно недалеко от них есть постоянно действующий пост ГАИ. Пост ДПС работает круглосуточно.

По каким причинам могут остановить автомобиль

Все возможные причины остановки автотранспортного средства описаны в 185 приказе МВД РФ. К ним относятся:

  • нарушение ПДД, которое сотрудник ГИБДД определили визуально либо при помощи специальных приборов;
  • имеется информация, что водитель либо пассажир причастен к административно-правовым нарушениям, транспортным происшествиям или к преступлению;
  • машина используется в противоправных целях или находится в розыске;
  • для дачи показаний, если водитель стал очевидцем аварии;
  • при выполнении рейдов, которые связаны с перевозкой запрещенных грузов (лишь на основании действующих приказов);
  • выполнение регулировочных действий;
  • если есть необходимость оказать помощь при аварии;
  • при необходимости предоставить авто медицинским работникам либо сотрудникам ГИБДД;
  • при необходимости попросить водителя быть понятым.

Проверка документов на стационарных постах ДПС

Главная обязанность сотрудника ДПС заключается в обеспечении постоянного, безопасного и беспрепятственного движения. На стационарном посту инспектор имеет более широкие полномочия по отношению к автомобилистам.

Раньше проверку документов могли осуществлять только на стационарных постах. Однако с июля 2017 года стало известно об отмене запрета останавливать машины вне данных постов.

То есть, это означает, что теперь даже выездные посты могут остановить автомобилиста с целью проверки документов. Данное правило было внесено в новый Административный регламент, который вступил в силу с 20 октября 2017 года.

Согласно п. 6.5.2 Наставлению по работе ДПС ГТБДД МВД сотрудник при несении службы вправе:

  1. Проверять у лиц, управляющих автотранспортом, удостоверяющие документы (права, паспорт, документы на авто), если имеются какие-либо данные подозревать их в совершении правонарушения.
  2. Осуществлять личный досмотр, досмотр багажа, вещей и ручной клади, если есть информация о том, что лицо имеет при себе оружие или боеприпасы. Если отсутствуют специальные разрешения на ношение и хранений данных вещей, то инспектор обязан изъять запрещенные средства, предметы и вещества.

Формирование и рассылка «писем счастья»

Данные с дорожных видеокамер обрабатывают люди-операторы. В их задачу входит подтвердить факт фиксации правонарушения, идентифицировать владельца автомобиля по номерному знаку, найти его данные и адрес, сформировать постановление («письмо счастья») и отослать адресату.

В отправлении содержится:

  • квитанция на оплату штрафа;
  • постановление с информацией о месте, времени и содержании правонарушения, размере штрафа и сроке его уплаты;
  • фотоснимки с камер видеофиксации.

Через сколько приходит штраф с камеры – на весь процесс в идеале должно уходить не более 1-2 дней. Но на практике всё выглядит иначе.

Могут ли за игнорирование требования остановиться привлечь за неповиновение сотруднику полиции?

Как мы уже сказали, в случае если вы увидели законное требование сотрудника полиции остановить машину, но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД.

Дело в том, что в Административном кодексе РФ есть еще статья 19.3, которая прописывает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Так, согласно первой части статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мы специально снова выдели красным жирным шрифтом меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы скажете, при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС остановиться?

Все дело в том, что если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то, скорее всего, за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС. В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне вменяют статью 19.3 КоАП РФ: Неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. Но как?

Все просто. В протоколе укажут, что вы не хотели выходить после остановки машины и даже сопротивлялись. В этом случае вам уже придется доказывать в суде, что это не так. К сожалению, согласно судебной практике, суды почти всегда верят словам сотрудников полиции, указывая затем в судебных решениях формулировку: «нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей».

Как видите, казалось бы, небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать. Но есть грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД. Так что лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте. Иначе могут быть проблемы с законом и даже есть риск оказаться под арестом.

В России могут исчезнуть посты ДПС

Экс-глава ГИБДД, а ныне член Совета Федерации генерал-лейтенант МВД Владимир Федоров предложил внести существенные коррективы в работу автоинспекторов. Он предлагает сократить число постов ДПС и освободить службу Госавтоинспекции от несвойственных ей функций — участия в раскрываемости преступлений, в частности угонов автомобилей.

По данным члена Совета Федерации генерал-лейтенанта МВД Владимира Федорова, порядка 50% личного состава Госавтоинспекции сейчас работает на постах ДПС. «Зачем нам столько постов? Как они влияют на безопасность? Там только берут взятки и занимаются мелочными придирками», — задается резонным вопросом сенатор. Поэтому он выступил за сокращение числа постов дорожно-патрульной службы. Взамен надо создать подвижные наряды инспекторов. «Надо принимать жесткие меры, выгнать Госавтоинспекцию на дорогу и заставить ее заниматься своим делом», — заявил Федоров. Вот на Украине и в Белоруссии, приводит в пример сенатор, посты ДПС ликвидировали, а в Восточной Европе их давно уже нет.

Кроме того, Федоров считает, что план «Перехват», который вводят сотрудники ГАИ в случае угона автомобиля, неэффективен. Он предлагает освободить службу Госавтоинспекции от несвойственных ей функций — участия в раскрываемости преступлений, в частности угонов автомобилей. «Почему, если угнана машина, то это сразу ГАИ? Это уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск», — отметил экс-глава ГИБДД.

О подобных необходимых новшествах ранее заявляли и другие участники служб. Так, нынешний начальник ГАИ Виктор Кирьянов тоже говорил о необходимости сокращения стационарных постов ГИБДД, правда, это касалось тогда только Ростовской области. Взамен он предлагал увеличить количество мобильных нарядов сотрудников ДПС.

А министр внутренних дел России Рашид Нургалиев ранее говорил, что планы «Перехват» и «Вулкан-5» по поимке пытающихся скрыться преступников необходимо заменить более новыми и эффективными.

Карманный радар и большой функционал

Программная база приложения оснащена большой картотекой. Встроенные карты учитывают и отмечают на экране текущие посты ДПС, радары. Также программа может фиксировать и показывать произошедшие ДТП. Так водитель может просматривать карту приложения и заранее избегать возникновения потенциальных опасностей. Единственный недостаток базы данных – карта не фиксирует места проведения дорожных работ и пролегания лежачих полицейских. А радар не определяет камеры контроля скорости.

Библиотека Где ГАИ постоянно наполняется пользователями. Водитель имеет право внести свою информацию на карту и сообщить о реальной опасности. Внесенные данные проходят проверку на соответствие с действительностью.

В настройках есть полезная функция оповещений. Программа автоматически предупредит о приближении к опасной зоне. Для этого в параметрах необходимо установить охват сканирования территории. Слишком большой радиус будет интенсивно тратить мобильный трафик для работы. Желательно установить оптимальный диапазон проверки для экономии средств и батареи устройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: