Дата изготовления
Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:
- В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
- Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
- На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.
С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
- Более стойко переносят удары.
- Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
- Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
- Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
- Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Где спрятать кнопку Valet при установке сигнализации?
Для установки кнопки имеется масса мест:
- за обшивками перчаточного ящика;
- на переходной части от приборной панели к центральной консоли;
- в монтажном блоке предохранителей (салонном);
- в районе кожухов приборной панели по бокам от рулевой колонки;
- под декоративными накладками порогов;
- под съемным корпусом пепельницы или подстаканника на центральной консоли;
- при наличии на центральной консоли съемных крышек (для диагностического разъема) кнопку можно расположить в пределах досягаемости из отверстия;
- пристегивается на жгуты штатной проводки;
- под передними сидениями, особенно в прорезях коврового покрытия;
- за кронштейнами и каркасом панели приборов;
- возможно расположение за съемной панелью управления светом или регулировки яркости подсветки;
- за крышкой на левой или правой торцевой части панели приборов.
Один из вариантов установки кнопки – на корпусе реле в монтажном блоке
Возможны другие варианты расположения служебной кнопки, которые зависят от фантазии и грамотности установщика сигнализации. Штатная длина провода клавиши составляет от 700 до 1000 мм, поэтому она расположена достаточно близко к основному блоку сигнализации. Удлинение кабеля установщиками не практикуется, поскольку из-за растущего сопротивления происходит падение уровня сигнала управления.
Загрузка …
Конструктивные особенности
Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.
Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.
Включенная функция Auto Hold
Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.
- Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
- Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.
Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.
Накладки возле резинки
Большинство автомобилистов не знают точно, для чего нужна накладка на боковых стеклах японских автомобилей. В интернете разгораются горячие дискуссии по поводу их предназначения.
Данные приспособления могут выполнять две важнейшие функции:
- Во-первых, это направляющие бокового стекла, с помощью которых стекло фиксируется максимально ровно. Во время скоростного движения боковые стекла могут отходить из пазов, нарушается правильная геометрия их расположения.
- Во-вторых, данные клипсы выступают над поверхностью резинки на 2-3 см. Существует предположение, что данная накладка служит для формирования вихревых потоков, которые предотвращают сильное загрязнение бокового стекла.
Есть еще одна правдоподобная версия. В японских автомобилях на некоторых моделях уже давно устанавливали дворники на зеркала заднего вида, боковые стекла дверей. Они очищали поверхности с помощью омывателя. На таких машинах предусматривалось два ограничителя сверху и снизу, которые четко отделяли зону очистки. Даже в настоящее время можно отдельно приобрести очистители для боковых стекол.
Где чаще всего устанавливают кнопку Валет
Если вы точно не знаете, где установлена такая кнопка, вам не рассказали об этом у дилера при покупке машины или вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, а прежний владелец даже не слышал о наличии такой функции. В подобном случае необходимо будет проверить все классические потайные места в салоне авто, где чаще всего располагают такую кнопку.
В первую очередь нужно будет заглянуть в блок предохранителей, в котором может быть отведен небольшой провод с такой кнопкой. При этом такой блок предохранителей должен располагаться не под капотом, а в салоне автомобиля, например в бардачке или под задним сиденьем. Так же такую кнопку часто размещают в бардачке или под торпедо. Определить Валет не составит труда, кнопка имеет круглую форму и обязательно красную точку, находящуюся в середине круга.
Для повышения защиты автомобиля дополнительно часто устанавливается специальный код, который нужно будет ввести для деактивации сигнализации после нажатия кнопки Валет. Обычно в сервисных мастерских предупреждают о секретном коде сигнализации, чаще всего это три единицы или 123. Вводя такой код необходимо соблюдать определенную аккуратность, так как система чувствительна к интенсивности нажатия. Если же по каким-либо причинам вы не знаете такой код, то методом подбора искать его не следует, так как подобное лишь намертво заблокирует вашу сигнализацию.
Открыв машину и с помощью кнопки Валет и ключом запустив двигатель, необходимо будет направиться в сервис или самостоятельно заменить питание в брелоке, восстановив тем самым работу сигнализации. В последующем каких-либо манипуляций с кнопкой Валет уже не требуются, машина сразу же встанет на сигнализацию, как только водитель с помощью брелока поставит авто на охрану.
Подведём итоги
Многие современные автомобили имеют специальную кнопку Валет, которая позволяет отключить сигнализацию и завести автомобиль с ключа. Обычно о месте расположения такой кнопки предупреждают в салоне дилера при покупке нового авто или в мастерской, где устанавливают охранные комплексы. Чаще всего их располагают в бардачке, блоке предохранителей или на торпедо под пластиковыми элементами. Узнать Валет можно по характерной круглой кнопке и красной точке в её центре.
30.01.2020
Зеленые значки (информация)
Возможные неисправности
Сервисная кнопка StarLine соединяется с центральным блоком тонким двухжильным проводом с компактным разъемом, который слабо фиксируется. Поэтому чаще всего он выпадает из центрального блока, если при протяжке проводов был допущен натяг, либо, если сместился сам центральный блок.
Сами провода тоже легко повреждаются, если не зажгутованы в штатную проводку. Осмотрите провод на изломы и разрывы, при необходимости поврежденное место легко отремонтировать, зачистив концы и сделав скрутки под термоусадочной трубкой.
Ломается кнопка валет редко – она не так часто используется, чтобы исчерпать ресурс нажатий. Но, если она закреплена в тех местах, где может быть случайно задета, то неудачное попадание ногой сломает не отличающийся прочностью пластиковый корпус. Если в машине постоянно сыро, то кнопку повредит коррозия – либо разрушается пайка проводов, либо она перестает реагировать на нажатия.
Неисправную кнопку Valet можно вообще удалить, если Ваша сигнализация использует в ее качестве кнопку на антенном модуле. В противном случае купите кнопку Valet от любой другой сигнализации (двухконтактный разъем у них стандартного типа), или припаять к проводам новую кнопку, выбор которых в магазинах радиодеталей велик.
Видео: GPS Как найти блокировку от сигнализации
Всем пламенный привет… Запись получилась спонтанной. Сегодня задался вопросом о программировании сигналки. Лежал, читал Драйв, думаю, а что мне мешает?! Возьму мурзилку по сигнализации и посмотрю как оно реализовано. Тем паче давно хотел этим вопросом заняться, да все из головы выпадало. А именно, напрягал момент автозапуска, когда авто работает, снимаешь с охраны_ и все, мотор глохнет. Как то это не по людски. Еще мне не хватало моргания сигналки, когда авто прогревается. Имею стационарную камеру, для охраны авто. По ней вижу, когда моргает аварийка, включилась машинка или нет(завелась).
Другой момент, в дороге выхожу из авто, например спросить дорогу и тп., ключи обязательно с собой, аварийка моргает через раз, так было на Старлайн А91. Надеюсь, что на А93 будет также. Мурзилку читать не пришлось. Имеется там в коробке большущий цветной вкладыш с двумя таблицами и другими схемами подключений. В нашем случае таблица №2.
Обзор автосигнализации StarLine A93
Благодаря специальному современному модулю CAN + LIN установка самого охранного комплекса A93 упрощается. Функционал системы на автомобилях значительно расширяется. Отличный выбор для отечественного автопрома, с характерным отсутствием цифровых шин на транспортных средствах. При желании устройство легко настраивать самостоятельно, хотя лучше это доверить профессионалам. То же касается СтарЛайн А91.
Отличия от предыдущих аналогов – распознавание любых попыток проникнуть в автомобиль и что-то сделать с ним. Благодаря современным датчикам владелец может даже узнавать, когда транспортное средство собираются эвакуировать. Сигнализация Старлайн даёт знать автоматически.
Отдельное внимание – брелоку с противоударным комплексом. У основного средства управления имеется информативный дисплей, дающий всю необходимую информацию, в том числе – по предыдущей версии Старлайн А91
Сигнализация без проблем работает по таймеру и температурным датчикам. Это особенно удобно, когда те или иные характеристики двигателя требуется поддерживать на конкретном уровне. Система автоматически глушит всё питание, если злоумышленники пытаются взломать транспорт во время прогрева и работы со стандартными программами.
Местоположение автомобиля можно отслеживать по картам после подключения модулей GPRS или ГЛОНАСС по выбору владельца.
Это поможет и в том случае, если машину всё-таки угонят. Главное – заранее провести несколько тестов, чтобы понять, какой рабочий режим и уровень оповещений будет удачным. Так поступают и при владении Старлайн А91.
Обзор автосигнализации StarLine A91
Эта сигнализация отличается высоким уровнем продаж и хорошими отзывами от пользователей с разной подготовкой и разными потребностями.
Комплект продаётся стандартный, включающий всего несколько компонентов:
Основной брелок отличается эргономичной современной формой. Отображаемая информация понятна и доступна любому пользователю, в том числе – русскоговорящему владельцу Старлайн А91.
Для многих достаточными причинами покупки станут поддержка индивидуального шифрования и защита от экстремальных помех даже в городских условиях. Увеличенная дальность управления тоже будет удивлять приятно, что подтверждает и инструкция по эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=8O3SE6i5vPE
Принцип действия
Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.
Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.
Однако систему невозможно активировать, если:
- водительская дверца неплотно закрыта;
- открыт багажник;
- поднят капот;
- двигатель не запущен;
- селектор коробки находится в позиции Parking;
- ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.
Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.
Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.
Описание брелока
На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).
Значение кнопок
На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки с картинками:
- КН 01 – значок закрытого замка;
- КН 02 – значок в виде ключа;
- КН 03 – значок с открытой крышкой багажника;
- КН 04 – значок в виде перечеркнутого динамика;
- КН 05 – значок буквы F в круге (только на основном брелке).
Схема и обозначения кнопок
Значение пиктограмм
Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:
- 1. машина поставлена на ручной тормоз;
- 2. система поставлена на охрану;
- 3. тихий режим охраны;
- 4. блокировка дверей;
- 5. блокировка замков снята;
- 6. виброрежим брелока включен;
- 7. включен сервисный режим;
- 8. уровень заряда;
- 9. открыта одна из дверей;
- 10. работает силовой агрегат;
- 11. открыт багажник;
- 12. температура
- 13. время;
- 14. включен будильник;
- 15. включен таймер;
- 16. повторяющийся автозапуск;
- 17. режим экономии электроэнергии;
- 18. объект охраны в зоне действия брелока;
- 19. канал двухсторонней связи;
- 20. вызова автовладельца;
- 21. автозапуск по заданной температуре;
- 22 – 25. срабатывание сенсоров удара;
- 26. включен режим “сирена”;
- 27. индикатор открытого капота;
- 28. работают световые устройства машины.
Схема расположения пиктограмм
Таблица программирования Томагавк 9010
FakeHeader
А где стоит ( на что прикручен, приклеен) датчик и в каком месте ?
на корпусе климата
Нуу тогда всё логично, он и будет срабатывать ! Потому как печка то нагревается, то остывает, происходят микро щелчки, что и приводит к сработке датчика. Перенести его надо на Металл, например под рулевую колонку !
Машина не хрустит, а вот видимо залипает датчик от перепада температур, потому как если после поездки машина будет стоять в гараже несколько дней и её поставить на охрану, датчик сразу же сработает((
Выдержка из инструкции :»Датчик удара необходимо разместить на металлической поверхности, обеспечив надежную фиксацию. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковую стяжку. Не рекомендуется размещать датчик на пластике из-за его деформации, что приводит к ложным срабатываниям датчика. После установки датчик необходимо настроить — см. стр. 30. «
Датчик удара представляет собой устройство, предназначенное для реагирования на внешнее воздействие на транспортное средство, подает звуковой сигнал, либо при наличии двухсторонней связи, оповещает владельца посредством брелка. Настройка датчика удара происходит при первом запуске сигнализации.
В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:
- Пьезокерамические;
- Микрофонные;
- Электромагнитные.
По способу реагирования:
- Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
- Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.
Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.
Настройка чувствительности датчика
Датчик срабатывает, когда кузов автомобиля На некоторых охранных системах, чувствительность изменяется регулировочным винтом или кнопками на самом датчике. В таком случае настройка проходит следующим образом:
- Определите, повышена или понижена чувствительность сенсора. Если тревога реагирует на слабые удары, порывы ветра, то уровень повышен. Если наоборот, не срабатывает даже от серьезных ударов, то уровень понижен.
- Скорректируйте уровень чувствительности. Его величина разделена на несколько уровней. Чаще всего их 10, где 0 – отключение датчика, а 10 – максимальный уровень. Установщики, обычно, выставляют этот показатель на 4-5 единиц.
- Проверьте. Но перед этим обязательно подождите 1-2 минуты после постановки авто на охрану. Большинство охранных систем имеют режим «пристальной охраны», то есть повышенной чувствительности сенсора на 1-2 минуты после закрытия автомобиля. По прошествии данного времени воздействуйте на автомобиль с различной силой (без фанатизма, иначе можете его повредить). Постучите по колесам, по стеклам, похлопайте по кузову, пошатайте автомобиль. При неудовлетворительном результате повторите пункт 2.
Более точно правильность результатов настройки покажет повседневная эксплуатация.
Если на вашем датчике нет интерфейса для настройки чувствительности, то она настраивается на программном уровне через блок системы сигнализации. Производиться она может четырьмя способами:
- последовательными нажатиями на клавишу «VALET» (встречается редко);
- командами с брелка;
- приложением на смартфоне (при поддержке такой функции);
- специальным сервисным оборудованием.
Более точно и подробно это описано в инструкции по использованию вашей сигнализации. В случае, если ее у вас нет, то ее можно найти на сайте производителя.
Дополнительная маркировка
Иногда производители не указывают стандартные символы, которые говорят о качестве стекла, заменяя их изображениями (может быть указан и тот и другой вариант). Поэтому будет полезно узнать, что означают такие картинки.
Расшифровка будет следующей:
- 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
- 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
- 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
- 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
- 5 – «хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
- 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
- 7 – водоотталкивающий эффект;
- 8 – присутствует встроенная антенна;
- 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).
Также на стеклах нередко присутствует матовый номер (часто по краям от него стоят «звездочки»). Это специальная противоугонная маркировка в виде индивидуального VIN-номера, который должен соответствовать номеру кузова и мотора машины. Если такой знак есть и он отличается цифрами от двигателя, то, скорее всего, стекло «не родное».
Расшифровка символов
Как выставить период работы турбо
Двигатель с турбиной имеет множество особенностей, которые влияют на процесс его эксплуатации. Такое устройство запрещено мгновенно останавливать после продолжительной работы на больших оборотах. Из-за этого мотору нужно поработать несколько минут на холостом ходу. Это поможет быстро охладить турбину и избежать различных негативных последствий. Для таких целей в охранном комплексе Scher-Khan Magicar 5 есть режим Турбо. Активировав его, двигатель автомобиля будет работать дополнительные 2 минуты после нажатия тормоза.
Программируют режим Турбо следующим способом:
- Транспортное средство ставят на нейтральную скорость.
- Выключают зажигание. При этом двигатель должен оставаться в рабочем состоянии.
- Выходят из автомобиля и закрывают все двери. В результате этого начнет мигать аварийная сигнализация.
- После этого пультом управления ставят машину на охрану.
- Ожидают 2 минуты до остановки двигателя и начала работы датчика удара.
- Затем на 2 секунды зажимают кнопку 2 и завершают процесс программирования.
Чтобы включить или отключить режим Турбо, необходимо одновременно нажать комбинацию клавиш 3 и 4.
Как открыть и закрыть машину
Основными функциями брелока Шериф 5BTX925LCD являются постановка и снятие с охраны транспортного средства. Для того чтобы поставить на сигнализацию автомобиль сделайте следующее.
- Кратковременно нажмите на кнопку 1.
- Последует однократное срабатывание габаритных огней и сирены.
- Светодиод на антенном модуле начнёт медленно мигать.
Для снятия автомобиля с охраны кликните по клавише 2.
- Светодиод погаснет.
- Габаритные огни моргнут дважды.
- Сирена издаст два сигнала.
Помимо этого, с брелока можно управлять такими функциями:
- включение и выключение режима «паника»;
- поиск автомобиля;
- «беззвучная постановка на охрану» и снятие с него;
- «Anti-Hi-Jack» и др.