Как закрыть машину если сел аккумулятор

Виды центральных замков с дистанционным управлением и принцип работы

Дистанционного пульта управления

Думаю, не стоит досконально описывать каждый элемент, так, как и без этого все понятно. Стоит только добавить, что блок управления может опционально снабжаться дополнительными опциями, например: доводчиками стекол, интегрироваться в сигнализацию и т.д. Перед тем как что-то решать я решил убедиться в возможности установки центрального замка на мой автомобиль.

Какое же я удовлетворение ощутил, когда обнаружил в каждой двери, где установленные и подключенные актуаторы (машина б/у). Оказывается, прошлый хозяин автомобиля устанавливал центральный замок с сигнализацией, а перед продажей просто забрал блок управления всей системой, а все остальное оставил не тронутым, тем самым мне практически не пришлось делать, лишь найти блок управления и подключить его к всей системе. Все мозги не пришлось долго исткать, так как в эпоху интернета можно найти все. И я решил заказать блок управления центральным замком из Китая, а именно с сайта Али экспресс — https://backly.ru/go/19ar.

Посылка шла примерно месяц, но не это главное.

В комплект посылки входили: сам блок управления, два пульта дистанционного управления, фишка с соединительными проводами, а также подробная инструкция на английском языке.

Распаковав все это, я не стал долго ждать, решил сразу все подключить. Подключал по этой схеме: Соединив два белых провода с актуаторами, все сразу заработало, возможна не корректная работа блока при неправильном подключении проводов, то есть при нажатии кнопки закрытия замки открываются и при открытии наоборот, все решается элементарно нужно белые провода поменять местами. Стоит затронуть несколько достоинств данного набора: минимальный разряд аккумулятора и дальность действия пультов, на расстоянии 15 метров все срабатывает без сбоев. Блок управления располагает следующими дополнительными функциями: доводчик окон (зеленый провод), открытия багажника (синий провод), поиск машины (коричневый). Их я не стал подключать, так как доводчиков стекол у меня нет, а с остальным не хотелось заморачиваться, тем более багажник у меня соединен в одну цепь с дверьми.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

Функциональные особенности:

Система работает с сигнализацией любого типа.
Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто

Им тоже можно управлять пультом ДУ.
Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются

Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Акустика замков автомобиля

Сегодня акустические свойства замков явля­ются одним из главных показателей качества дверных замков. Для достижения «сочного» и в тоже время приятного, четко воспринимае­мого звука при закрывании дверей могут быть приняты специальные конструктивные меры. Эти меры включают минимизацию моментов инерции компонентов и усилий пружин, сни­жение усилий реакции на изменение нагрузки, специальную геометрию контактных поверх­ностей, использование звукоизолирующих элементов и изоляцию резонирующих поверх­ностей (см. рис. «Акустическая оптимизация поворотной защелки автомобильного замка» ). Объем исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой области, проводимых производителями автомобилей, достаточно велик.

Согласование параметров трения поворот­ной защелки и фиксатора замка с жесткостью запорного механизма позволяет исключить раздражающие щелчки и скрипы. Критические относительные смещения поворотной защелки и фиксатора замка сдвигаются в области, ко­торые при нормальных условиях движения недостижимы.

Основные неисправности в работе ЦЗ с ДУ

1. Отказ открытия дверей.

Такая неисправность может возникнуть при:

  • разряде элемента питания в ключе (его следует заменить);
  • значительном разряде аккумуляторной батареи;
  • примерзании механизмов замка (лучший способ оттаивания – подача теплого воздуха под обшивку двери);
  • неисправности передающего тракта ключа, неисправности платы, попадании в него влаги (требуется вскрыть ключ и произвести очистку при помощи спирта);
  • отказе приемного тракта в авто, проблемах по питанию (необходимо проверить предохранители);
  • возникновении проблем с охранным устройством автомобиля.

2. Отказ закрытия дверей.

Обычно неисправность связана с некорректной работой концевых выключателей (следует отрегулировать подвеску дверей), неправильной работой стеклоподъемников (временно можно закрыть стекла вручную).

3. Произвольное срабатывание дверных механизмов.

Причиной такого поведения может быть неисправность электропроводки, плохие контакты разъемов. Определить точное место неисправности может помочь компьютерная диагностика.

Неисправность системы центрального замка с дистанционным управлением является сложной технической проблемой. Её своевременный ремонт поможет предотвратить несанкционированный доступ в автомобиль.

Видео — как подключить модуль дистанционного управления центральным замком (2 схемы подключения):

Как открыть капот автомобиля

Когда попавшего в беду водителя одолевает досада, в голову нередко приходит мысль об очередном варварском методе «отжимания» капота железным рычагом. Но, все-таки — как открыть капот, если сел аккумулятор, более гуманно и менее травматично для авто?

Лучшим способом, безусловно, станет применение все той же вакуумной подушки, которую реально приобрести в любом автомагазине заранее. Именно на случай подобного форс-мажора

Важно суметь просунуть ее в щель капота с той стороны, где находится батарея, чтобы возможно было сделать «прикуривание» с аккумулятора- «донора»

После того, как удастся добиться щели достаточной величины, главное — подсоединить плюсовую клемму. Минусовую «подцеплять» именно на батарею нет большой необходимости. Можно использовать любую металлическую часть автомобиля.

Когда ваша свинцово-кислотная или гелевая батарея будет подзаряжена, оба «крокодила» следует подключить к ней, строго соблюдая полярность (вначале подсоединяется плюс и только потом минус). После этого уже получится открыть центральный замок с помощью брелка.

Капот можно попытаться открыть, продев ту же самую проволоку через радиаторную решетку — в случае, если подушки не оказалось под рукой. На одном конце проволоки делается крючок. Мест, куда лучше всего вставлять проволоку, несколько: это значок модели автомобиля, сама решетка радиатора, а также зазор, имеющийся между ней и самим капотом.

Сложность будет заключаться в том, чтобы «нащупать» проволочным крючком механизм, умело зацепить и поддеть его, чтобы он открылся. Обычно рекомендуется тянуть его либо на себя, либо в сторону. Не забудьте при этом воспользоваться небольшим фонариком, который поможет отыскать путь к механизму и сам рычаг.

В случае, если не получилось добраться до рычага через радиаторную решетку, под капот все-таки придется залезать. В подкапотном пространстве нужно будет найти картерную защиту и снять ее, получив, таким образом, доступ к самому капотному замку. На замке обычно имеется кольцо, за которое следует потянуть для того, чтобы капот наконец открылся.

Полезно знать

Чтобы не столкнуться с такой проблемой в будущем рекомендуется настроить доступ через иммобилайзер. Для этого достаточно провести к блокировщику отдельную систему автономного питания. Например, можно использовать литий-ионную батарейку. В этом случае независимо от питания общей электросети иммобилайзер все равно будет работать. Остается только вывести его блокировку на первое место и синхронизировать блокировщик с комплектным ключом. В этом случае даже если аккумулятор разрядился «в ноль», доступ в машину все равно будет.

Также стоит запомнить несколько правил, которые помогут избежать подобных проблем:

Важно всегда следить за уровнем заряда аккумулятора и его состоянием. Не стоит каждый раз дожидаться, пока на табло машины начнет загораться соответствующий символ, свидетельствующий о том, что АКБ разрядилась.
Необходимо своевременно производить замену старого аккумулятора на новый

Если принято решение «реанимировать» старую АКБ не нужно увлекаться такими процедурами. Кроме этого, важно помнить, что после восстановления аккумулятора его ресурс значительно сокращается.
После остановки работы двигателя нужно всегда проверять выключена ли магнитола и фары. Если они будут работать на протяжении нескольких дней, то это неизбежно приведет к разрядке АКБ.

Как открыть капот

Как открыть капот с помощью электрода
Применение изогнутого электрода

Если сел аккумулятор,
доступ в подкапотное пространство позволит зарядить АКБ и запустить двигатель.
Обычно привод фиксатора замка капота находится в салоне, куда проникнуть
проблематично. Поэтому нужно использовать альтернативные способы. Первым делом
следует определить тип замка. Он бывает механический или электромеханический.
Для первого варианта нужно попробовать снять решетку радиатора или поднять край
капота пневмоклином. Так можно попасть к фиксатору и вручную отжать его.

С электромеханическим
замком придется повозиться. Есть следующие способы:

  1. Найти страховочный тросик. Обычно инженеры выводят дублирующий
    узел управления замком под защиту двигателя.
  2. Подвести питание к бортовой сети. Лучше вставить плюсовой провод в
    контакт предохранителя замка, а минус — на массу.
  3. Воспользоваться аварийной розеткой. В некоторых машинах ставят
    скрытые розетки под бампером. В разъемы нужно подать напряжение.

Первым делом нужно
открыть автомобиль и попасть в салон. Оттуда проще получить доступ к замку
капота и бортовой электрической сети.

(функция i-close)

Эта функция была первоначально предусмо­трена для автомобилей представительского класса, на которых она была предназначена для преодоления высоких противодавлений со стороны дверных уплотнений. По дости­жении предварительного фиксатора дверь притягивается в конечное положение электро­механическим устройством, преодолевающим возрастающее сопротивление уплотнений. Операция закрывания двери может быть ме­ханически прервана в любой момент времени (см. рис. «Система доводки двери функция i-close» ).

Эта функция позволяет исключить раздра­жающий хлопающий звук при закрывании две­рей. Пользователю более не требуется хлопать дверью, чтобы закрыть ее — достаточно легким усилием направить ее в сторону закрытия.

Еще одно преимущество этой системы за­ключается в том, что после силовой доводки двери автомобиля оказываются надежно закрытыми в основном фиксаторе во всех мыслимых ситуациях (пассажиры такси, дети, пассажиры с багажом в руках и т.д.)

Почему не получается открыть машину

Для начала следует рассмотреть причины, по которым это может произойти, чтобы, исходя из них, стараться в будущем не попадать в подобные ситуации, насколько это возможно.

Почему водитель не может открыть машину:

  • если аккумуляторная батарея установлена давно, она просто могла исчерпать свой ресурс естественным путем;
  • как уже было сказано, при длительном «простаивании» автомобиля в гараже любая батарея могла разрядиться;
  • разрядка аккумулятора могла произойти в сильные холода;
  • водитель по рассеянности или в спешке мог не выключить фары или магнитолу, что повлекло за собой быструю разрядку АКБ. Почему аккумулятор садится за ночь, читайте здесь →

Как бы там ни было, первая мысль, которая возникает у большинства автолюбителей — открыть двери автомобиля ключом и, таким образом, быстро попасть в машину. Однако, в подавляющем большинстве случаев, это не сработает. В любой машине сейчас установлена сигналка, и провернуть ключ оказывается фактически невозможно. В худшем случае, это оборачивается поломкой замка или самого ключа. А авто без сигнализации уже вряд ли существуют в природе.

Поэтому, чтобы не произошло дополнительных поломок (замки, ключи) важно соблюдать максимальное спокойствие. Как всегда, выхода здесь два: пригласить специалиста-профессионала, который поможет вскрыть машину с минимальными потерями, либо попытаться самостоятельно решить проблему, как открыть автомобиль при севшем аккумуляторе

Все способы, которые уже годами используются автомобилистами для того, чтобы машина открылась, осуществляются механическим путем.

Функция закрытия замков автомобиля

В запорном механизме поворотная защелка, стопорная собачка и корпус замка совместно воздействуют на рабочий рычаг ударной пластины замка (см. рис. «Запорный механизм замка с держателем» ). Когда дверь за­крывается, держатель замка входит в пово­ротную защелку. За счет поворота защелки дверь устанавливается в надлежащее конечное положение по вертикали (функция центровки)

Это подъемное действие поворотной защелки имеет большую важность для иммобилиза­ции двери во время движения автомобиля. В противоположном направлении на держа­тель замка воздействует подпружиненный корпус замка (ловитель)

Во время движения по неровной дороге относительное переме­щение замка и фиксатора может вызывать раздражающий скрип.

Во время закрывания дверь тормозится в горизонтальном направлении. При этом вы­сокая кинетическая энергия, при типичной скорости 1,2 м/с рассеивается на протяжении нескольких миллиметров перемещения фик­сатора замка. Для достижения требуемого звука при закрывании двери система уплотне­ний двери и запорный механизм должны быть очень точно согласованы друг с другом. При этом свою эффективность продемон­стрировали геометрические формы контакт­ных поверхностей, сводящие к минимуму импульсные ударные воздействия. Геометрия контактных поверхностей оптимизирована таким образом, что кинетическая энергия мо­жет быть равномерно рассеяна на протяжении увеличенных расстояний вхождения компо­нентов в зацепление. Количество остаточной энергии уменьшается звукоизолирующими элементами.

Когда держатель замка оказывается полно­стью убранным, стопорная собачка входит в первую фиксирующую выемку поворотной за­щелки. Механизм теперь заперт. Структурные силы, действующие между дверью и кузовом, надежно передаются без разрушающих ви­браций или относительных перемещений элементов.

Из соображений безопасности нормативные положения требуют наличия дополнительного предварительного фиксатора. Если система не достигает основного фиксатора (например, из-за недостаточной энергии закрытия или застрявшего в проеме ремня безопасности), дверь не открывается, а надежно удержива­ется в положении предварительной фиксации.

Недостатки электронных замков

Что касается недочетов, то они тоже имеются, пусть и в сравнительно небольшом количестве:

  • Электронные замки зависят от источника питания. Но стоит отметить, что большинство современных электронных замков не боятся отключения электричества, в них предусмотрен аварийный источник питания от батареек. Современные электронные замки держат заряд до одного года.
  • Могут быть взломаны электронными средствами. Как и любой другой замок, электронный механизм тоже может быть взломан. Но вряд ли вор будет готов сразу к двум видам запирающих устройств. Поэтому лучше выбрать сочетание электронного замка с механическим (4 класса). Тогда максимальная защита вашего дома будет обеспечена.

Сделаем выводы

Современные технологии делают жизнь легче, а бытовые вещи приятнее. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без стиральных машин и пылесосов, а через пару десятилетий люди не вспомнят, что когда-то двери не открывались по сетчатке глаза или отпечатку пальца. Входная дверь с электронным замком — не просто популярный гаджет, а технология, обеспечивающая комфорт и удобство. На рынке представлено множество конструкций замков, которые работают от кода, карточки, отпечатка пальца и не только. Выбирайте проверенных производителей, которые обеспечат гарантию и техническое обслуживание двери и замка.

В Torex мы выпускаем входные двери с электронным биометрическим замком комбинированного типа. Умным замком оборудованы все двери из серии Cyber.

Технология подачи питания

Чтобы запитать севшую АКБ, требуется иметь:

  • Специальную подушку.
  • Медные провода. Понадобится 2 метра, диаметром 2 мм.
  • Дополнительный, хорошо заряженный аккумулятор.

Подушку засовывают в тонкую щель между капотом автомобиля и его кузовом. Затем при помощи груши в подушку накачивается воздух. В увеличенную щель засовываются провода. Они фиксируются на любом плюсовом выводе. Крышка капота отгибается со стороны расположения батареи.

Свободный конец подсоединяется к дополнительному аккумулятору. Его минус подключается к массе машины. Для этого подойдет колесная гайка или любая неокрашенная поверхность. Отлично фиксируют провода специальные «крокодилы».

Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль

Смарт-ключ имеет специальный блок с чипом, в который прошивается алгоритм формирования отдельного кода доступа. Ретранслятор, установленный в машине, также имеет идентичную настройку. Он постоянно транслирует сигнал, на который откликается ключ-карта. Как только автовладелец оказывается в зоне действия сигнала, ключ с чипом сопрягается с устройством при помощи цифрового моста.

На определенной радиочастоте (определяется производителем системы) блок управления посылает запрос. Получив код, блок ключа выдает цифровой ответ. Устройство определяет, верный ли код, и деактивирует блокировку, установленную в защитную систему авто.

Как только смарт-ключ покидает зону действия сигнала, блок управления активирует защиту, однако в бюджетных системах эта функция недоступна. Подделать электронный сигнал не представляется возможным, так как ключ и головное устройство программируются на определенный алгоритм работы. Ответ от ключа должен поступать мгновенно, в противном случае система распознает это как попытку взлома, и не открывает машину.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.


Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.


Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Виды электронных замков

Чтобы разделить электронные замки на группы, используют несколько классификаций:

  • По способу отпирания/запирания
  • По способу крепления
  • По типу ключа.

По способу отпирания/запирания

Электромагнитный замок — запорные устройства, которые работают на магнитном взаимодействии. В качестве основного элемента выступает мощный электромагнит, а в роли вспомогательной части – планки из металла с повышенной магнитной проницаемостью. Обычно устанавливаются в офисах, на производствах, в подъездных дверях.

Электромеханический замок – запирающее устройство с механическим ригелем, открытие которого производится с помощью электропитания или с применением специального ключа, кода, пульта или магнитной карты. Чаще встречаются в частных домах и квартирах, отелях или офисах.

По способу крепления

По типу монтажа все электронные замки можно разделить на две группы:

  • Накладной – установка устройства производится на внешнюю сторону двери.
  • Врезной электронный замок монтируется непосредственно в дверное полотно.
  • Иногда выделяют третий тип – полуврезные замки. В таком случае механизм устанавливается в полотно двери, а панель управления на ее плоскость.

Что нужно знать о центральном замке, чтобы сделать правильный выбор

С точки зрения функциональности центральный замок очень удобен – так можно контролировать блокировку дверей в автомобиле. Сигнал с брелока направляется на блок управления, откуда передается в центр управления центральным замком, поступает к системе блокировке дверей, где создается сигнал для систем управления дверьми. Блоки контроля управляют активатором, который отвечает за состояние дверей. Гораздо практичнее и удобнее выбирать такую систему центрального замка, которая не только блокирует двери, но и соединена с сигнализацией. Это повышает качество охраны и надежность машины – вместе с дистанционным подключением сигнализации блокируются двери

Что немаловажно, любой центральный замок работает как при включенном, так и при выключенном зажигании

Предлагаются заводские замки, которые создаются специально для конкретной модели автомобиля, но этот вариант очень дорогостоящий и подойдет только конкретной машине.

Схема моторедуктора блокировки дверей.

Можно самостоятельно собрать модификацию, которая обойдется несколько дешевле, но подобрать необходимый вариант иногда довольно проблематично.

Универсальный центральный замок подойдет для любой машины, они продаются в специализированных салонах и магазинах автозапчастей и систем сигнализации. Практически все наборы центральных замков состоят из следующих приспособлений:

  • набор проводов;
  • контроллер;
  • кабели;
  • крепежи;
  • у более сложных замков – пульт управления.

Как запитать генератор

Выше описанный способ может использоваться не всегда. Конструкция некоторых автомобилей, не позволяет слегка поднять крышку капота. Придется подключить генератор. Эта процедура гораздо сложнее. Для работы потребуются:

  • Домкрат.
  • Дополнительный аккумулятор.
  • Медные провода — 2 метра, диаметром 2 мм.
  • Гаечные ключи.

Передок автомобиля поднимается домкратом, на высоту, позволяющую человеку проводить операции под машиной. Для организации безопасности, под автомобиль ставятся подставки. Снизу снимается защита силового агрегата. Она не дает возможности свободно работать с генератором.

Один конец медного провода подключается к плюсу генератора. Второй фиксируют на плюсе дополнительной АКБ. Минус подключается к массе машины в доступном месте. Как только восстановится подача питания генератора, дверь откроется после нажатия на брелок. Останется только хорошо зарядить аккумулятор.

Организовать питание можно и другим способом. Однако он намного сложнее. Требуется глубокое знание устройства бортовой электрической сети автомобиля. Подобные методы применяют мастера, работающие на станциях технического обслуживания. Они разбирают детали машины, которые закрывают доступ к электрической проводке. Подключают провода в определенных местах, чтобы организовать подачу электричества.

Крайние методы

В экстренных ситуациях, когда под рукой нет вакуумной подушки и проволоки, можно воспользоваться и варварскими методами. Например, можно взять дрель, сверло и просто высверлить замок на двери. Точнее, его «личинку». Позже, конечно, нужно будет заменить конструкцию замка на новую.

Также вместо подушки раньше использовались клинышки из дерева, или же отвертка, под которую подкладывалась мягкая тряпочка — для того, чтобы добиться щели, в которую можно просунуть проволоку. Безусловно, риск нанести машине повреждения становится выше. Но если другого выхода нет, ничего не остается.

Самым «жестоким» способом является собственноручное выбивание стекла автомобиля. Более того, он тоже работает не во всех случаях, учитывая современное оборудование, которое может быть установлено на борту машины. В лучшем случае, выбивание стекла может оправдать себя, если после него получится залезть в авто через форточку и открыть его изнутри. Позже, скорее всего, придется долго подыскивать то стекло, которое окажется наиболее подходящим.

Достоинства и недостатки

Kessy, Smart key или другая аналогичная система имеют такие преимущества перед обычными охранными системами:

  • Цифровой мост невозможно взломать, так как алгоритм, по которому работает ключ в паре с блоком управления, уникален для каждого отдельного устройства, даже если это одна и та же модель.
  • Для деактивации блокировки дверей нет необходимости доставать ключ из кармана. Особенно практичным это оказалось в сочетании с системой автоматического открывания ляды багажника. В этом случае можно подойти к багажнику, провести ступней под бампером, и дверца откроется самостоятельно. Очень помогает, когда руки заняты тяжелыми вещами.
  • Устройства можно установить практически на любую модель авто.
  • В совокупности с кнопочным запуском мотора завести автомобиль стало намного легче, особенно если в машине темно.
  • Если в автомобиле установлен иммобилайзер, бесключевой доступ можно синхронизировать с этой охранной системой.
  • Некоторые модели смарт ключей оснащаются небольшим экраном, на котором отображается информация о состоянии транспортного средства. Более современные модели синхронизируются со смартфонами, благодаря чему владелец автомобиля может получить более обширную информацию о своем авто.

Несмотря на достоинства данной системы, у нее все же есть свои минусы. Одним из самых больших – возможность «украсть» сигнал. Для этого злоумышленники работают в паре. Один использует ретранслятор, который находится возле машины, а другой – похожее устройство поблизости с автовладельцем. Этот механизм взлома называется удочкой.

Хотя с его помощью машину невозможно угнать (блок управления в определенный момент перестанет фиксировать сигнал от ключа), урон транспорту все же можно нанести. Например, некоторые грабители открывают машину, чтобы украсть дорогостоящее оборудование, оставленное водителем. Правда, чтобы воспользоваться таким устройством, злоумышленник потратит пару тысяч долларов, так как «удочка» дорогое удовольствие.

Чтобы быть уверенным, что машину нельзя будет угнать таким способом, необходимо убедиться, что устройство работает по принципу иммобилайзера, а не просто как обычная сигнализация.

Помимо этой проблемы у данной системы есть и другие минусы:

  • Иногда ключ теряют. В этом случае нужно будет обращаться к автодилеру, а также к специалисту, который сможет перепрограммировать устройство так, чтобы оно распознавало дубликат, как родной ключ. Это стоит приличных денег и требует много времени.
  • Если смарт-ключ держать всегда на виду, его могут украсть, что дает полный контроль над автомобилем постороннему человеку, поэтому нужно быть внимательным, где хранится брелок.
  • Чтобы при потере карты или брелока машиной все равно можно было пользоваться, пока устройство не перепрошьется под новый ключ, можно воспользоваться дубликатом, который нужно заказать сразу же при покупке транспорта.

В заключение еще несколько нюансов относительно работы системы бесключевого доступа:

Использование ключа

Поиск скрытого механического замка
Как снять заглушку и найти замок

Если авто не реагирует на
кнопку брелка, то кажется, что ничего нельзя сделать. Инженеры предусмотрели
решение на такой случай. Внутри брелка прячется обычный ключ. Им можно
отомкнуть механический замок. Скважина расположена под накладкой на правой
части дверной ручки со стороны водителя или переднего пассажира. Алгоритм
простой:

  1. Достать ключ из корпуса брелка.
  2. Найти место установки механического замка.
  3. Снять защитную накладку, если есть.
  4. Вставить ключ и повернуть.

Проблема решена. Но есть
один подводный камень. Водители годами не пользуются альтернативным методом
открытия. Поэтому личинка заклинивает от долгого простоя. Чтобы реанимировать
ее, достаточно брызнуть в скважину аэрозоль WD-40 или залить внутрь 2-5 мл
силиконовой смазки. Спустя пару минут замок откроется, если не предусмотрена
блокировка со стороны электрической системы безопасности.

Когда нужно заменить аккумулятор

Существует несколько причин неисправности АКБ, свидетельствующих о необходимости замены.

Сульфатация пластин

Принцип работы аккумуляторной батарее построен на заряде и разряде. Отдача энергии происходит в ситуации, когда автомобиль не заведен, а генератор не работает.

В процессе отдачи энергии на свинцовых пластинах накапливаются сложные эфиры серной кислоты. От их количества зависит КПД источника питания и его емкость.

Признаком проблемы является появление белого налета на пластинах и верхней крышке АКБ и быстрый разряд.

Если аккумулятор обслуживаемый, то белый налет можно увидеть через смотровое отверстие открутив крышку (и). Если не обслуживаемый, то нужно ориентироваться на другие признаки.

Причины сульфатации:

  • глубокий и продолжительный разряд;
  • постоянная эксплуатация в не полностью заряженном состоянии.

Способы предотвратить проблему:

  • контроль полного заряда аккумулятора;
  • снятие АКБ при длительном нахождении машины без движения.

Если сульфатация пластин уже произошла, можно сделать следующее:

  • купить новый АКБ;
  • выполнить десульфатакцию самостоятельно (провести КТЦ не менее 3 раз);
  • обратиться для устранения проблемы на СТО.

Последние два варианта наиболее длительные и могут занимать от 2-х до 7-ми суток. Гарантий успеха в этом случае не будет.

Осыпание активной массы

На пластины батареи наносится активная масса, обеспечивающая ее эффективность. Для «плюса» применяется свинцовая перекись, а для «минуса» — свинец без примесей.

Осыпание активной массы говорит о том, что происходит отваливание материала от пластин.

Причины:

  • появление ржавчины;
  • замерзание электролитической жидкости;
  • вибрация при движении по плохим дорогам.

Проблема актуальна для АКБ, отработавших больше положенного срока службы. Устранить неисправность путем ремонта не получится и единственный выход — покупка нового аккумулятора.

Короткое замыкание

В нормальном режиме «плюс» и «минус» пластины целой батареи изолированы между собой и не касаются друг друга. Если между элементами появляется проводник, возникает риск КЗ.

Так как в АКБ нет личного автомата или предохранителя, неисправность приходится распознавать по ряду признаков:

  1. Быстрая потеря емкости и разрядка в течение 1-3 дней.
  2. Измеренное напряжение с помощью нагрузочной вилки — до 9 Вольт.
  3. Кипение при подаче напряжения на 14,4 В. Исключением являются гелевые аккумуляторы, для которых такой признак не характерен.

КЗ актуально для старых АКБ или устройств с поврежденным корпусом, оно нередко происходит, если автовладелец уронил батарею или заряжал ее чрезмерно высоким током. Отремонтировать не получится, и единственный путь — замена.

Снижение уровня электролита

Кипение электролита приводит к снижению уровня ниже критического параметра.

Особенности контроля ситуации зависят от вида АКБ:

  • обслуживаемый — через крышку;
  • необслуживаемый — появление налета на клеммнике: зеленый или белый.

Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты в соотношении 60 к 40. При кипении Н2О распадается на кислород и водород. Т.е. количество дистиллированной воды уменьшается и уровень электролита в батареи падает оголяя пластины.

Проблема может возникнуть при перезаряде АКБ при подаче потенциала свыше 14.4 В. Такой уровень может приходить от поврежденного генератора авто или пуско-зарядного устройства.

Рассматриваемый процесс приводит к нарушению упомянутого выше соотношения и повышает риск КЗ. Небольшое кипение проявит себя только ржавчиной на клеммах и проводах. Если в АКБ не предусмотрено обслуживание, ее нужно заменить.

Предварительно стоит проверить электрику авто и устранить неисправность. В ином случае новая батарея тоже может выйти из строя.

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Системы привода дверей (i-move)

Дальнейшим развитием систем обеспечения комфорта станут автоматические приводы дверей (системы i-move). Они значительно облегчат пользователю вход и выход из ав­томобиля.

Эти технические решения основаны на электроприводе. Сначала дверь движется по команде оператора до предварительного фиксатора. По достижении этой точки сигнал пред­варительного фиксатора активирует систему доводки двери (функция i-close).

В целях обеспечения плавной работы и удобства для пользователя (например, на тесных парковках) ограничитель открывания двери будет плавно регулируемым. В настоя­щее время разрабатываются гидродинамиче­ские и вязкостно-механические технические решения.

Как открыть салон, когда отсутствует питание

Существуют различные способы. Например, попытка засунуть проволоку между уплотнителем и дверным стеклом. Правда это не всегда удается. В летнюю погоду, когда на улице жара, иногда остается маленькая щель между стеклом и дверной рамой. Некоторые специально оставляют такую щель, чтобы организовать вентиляцию салона.

Для такого метода понадобится мягкая проволока. Ее просовывают внутрь, стараясь подцепить ручку двери. Конечно, такие манипуляции требуют определенного навыка. Придется постараться. Чтобы открыть фиксатор, можно из тонкой веревки, сделать петлю. Попробовать накинуть ее на фиксатор и потянуть вверх. Дверь откроется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: