Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля?

Как я учился водить машину. первая поездка

Стопьте на заправках, а не на дороге

Мы с попутчицей, которую я нашел в телеграм-канале путешественников, стояли на окружной дороге уже около двух часов. Нас было хорошо видно, для тормозящих машин был обустроен большой и широкий поворотный карман — еще и сразу за регулируемым надземным переходом и недалеко от поворота, так что машины не успевали набрать скорость. Место было отличным, но удача сегодня была не на нашей стороне.

Да, дней: в Португалии я повстречал парнишу с собакой, который ждал на дороге свою заветную машину до Назаре (место с самыми высокими волнами в мире) несколько дней.

Спустя минут двадцать к нам подошла молодая особа. Со словами «Тут девочки стоят вообще-то!» она стала рассказывать, что мы не там стоим и что если не уйдем, то она вызовет копов. Мы недолго препирались и уступили ударнице орального труда «нагретое» место. Но отошли совсем недалеко и решили перекусить, не уходя с обочины.

Рядом притормозила потрепанная малолитражка. За рулем сидел мужичок. Он смотрел то на особу, то на нас — ничего не делал, просто крутил головой. Постоял в недоумении минуты полторы и поехал дальше. Поскольку не было понятно, для кого именно остановился водитель, каждый затаил обиду.

«А на автобусе, как обычные люди, уже не вариант?» — высокомерно выдала нам наша новая знакомая. Я в ответ спросил, почему она не пойдет работать кассиром в «Пятерочку» или на другую работу, «как обычные люди». Моя наглость ее сначала ошарашила, затем возмутила, а потом выражение ее лица стало задумчивым. Она пробубнила: «Справедливо». На этом наш диалог и закончился. Мы доели, взяли рюкзаки и поплелись дальше.

Несколько километров мы брели до заправки по палящему солнцу, поглощая воду литрами. Это был явно не наш день. В прошлый раз мы словили машину за десять минут: прямую, до нашей точки назначения, едущую пять сотен километров с одной остановкой на попить кофе и сходить в туалет.

На заправке мы разделились. Моя попутчица осталась голосовать, а я побрел опрашивать водителей с номерными знаками региона, в который нам было нужно.

Внедорожник выезжает при помощи трака

К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения – устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги – не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.

Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля

При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т

Траки и трапы удобны в использовании – их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.

Ремни. Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.

Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.

Предварительная подготовка

Прежде чем ехать в грязь, нужно заранее подготовить к этому машину. Для начала желательно спустить шины до давления в 1-1,5 атмосферы, чтобы увеличить площадь давления на грунт и улучшить проходимость. Затем нелишним будет надеть на колёса браслеты противоскольжения или намотать на них верёвку в несколько слоёв. Это нужно для того, чтобы увеличить зацеп колёс с дорогой и не допускать пробуксовки. Также нужно пройтись пешком вперёд и внимательно осмотреть место, по которому вы собираетесь проехать. Необходимо наметить траектория своего движения и избегать попадания колёс в колею от внедорожников.

Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.

Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни

Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть

Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын

Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Действия при заносе на полноприводной машине

Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме. Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ. При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

Гонки по грязи

Важно проехать все сложности, которые будут на вашем пути. Очень грязные гонки, попробуйте не запачкать ваш автомобиль

Ваш внедорожник должен приехать на первом месте в заезде. Прокатитесь по Восточной Европе с целью выполнять разные задания. Катайтесь на крутом мотоцикле по грязи, хотя это и нелегко. Бездорожье, по которому вы будете ехать мотоциклом ужасно. Помойте все машины, которые для вас разработчики загрязнили. Отменная круговая гонка, в которой вы должны будете обойти оппонентов. Отменные ралли в пустыне, в которых будут принимать участие 4 игрока. Мотокросс в горах во время тумана, это очень опасно, но интересно. В постные очень много сложных преград, но наш джип их преодолеет. Джипы по грязи в каньоне это нечто крутое, поэтому играйте. Прокатитесь по сложной трассе, играя за страшного монстра. Погоня по зимним грязным дорогам, это просто невероятное зрелище. Не падайте лицом в грязь в игре безумные гонки 3. Финиш вас ждет. Попробуйте пройти все природные испытания в игре Гонки Момбасы. По грязи на больших монстртраках проехаться – что может быть лучше? Ход событий будет развиваться в зависимости от погоды и вас. Быть за рулем машины – это честь, а обычный вид у всех есть. Огражденная дорога в горах и вы на бигфуте гонитесь за победой. Перевезите груз в горах, чтобы тот не выпас из бортового прицепа. Гонки на больших джипах по грязи на очень сложных трассах.

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы

Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

Мне нравитсяНе нравится

Возможные неисправности системы AEB

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

  1. Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
  2. Начать движение вперед до крайней точки.
  3. При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
  4. После этого повторить действия первого и второго пунктов.

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Как научиться ездить на машине с нуля

Как научиться ездить на машине с нуля

Ключевые принципы обучения вождению – не бояться автомобиля и процесса езды, чувствовать себя уверенно за рулем, изучить досконально правила дорожного движения и дорожные знаки, элементы разметки на проезжей части

Важно параллельно с теоретическим курсом осваивать транспортное средство выбранной категории, прочувствовать его габариты, рычаги управления, отклик на совершаемые действия

Как научиться ездить на машине, если совсем нет опыта? Начало пути к мир вождения выглядит так:

Начинайте изучать стандартные операции в авто с выключенным двигателем. Пробуйте переключать скорости, особенно при наличии механической коробки передач, запомните положение разных скоростей;
Отработайте до автоматизма стандартные действия на дороге: включение поворотных огней при совершении поворота, разворота, обгона, объезда препятствия и т.д

Для отработки включения важно привыкнуть к рулю, поворачивать его при переключении рычага или нажатия кнопок поворотов;
Проработайте процесс поворота руля. Перед реальным выездом надо прочувствовать рулевое управление, проверить крайние границы нахождения колес, привыкнуть к сопротивлению рулевой колонки.

Помните про стандартные действия при старте движения – надо обязательно пристегнуться, проверить поставлена ли машина на ручник, посмотреть в зеркала заднего вида. Если забывать про эти действия, то доказать инструктору по вождению, что вы поняли, как научиться водить автомобиль, будет сложно.

После пары дней подобной практике с незапущенным двигателем можно пробовать трогаться с места и ездить по специализированной площадке для учащихся вождению. Такие есть в каждом городе и часто даже деревне, обычно они доступны бесплатно. Не пренебрегайте ремнем безопасности, проверкой ручника и поворотами, даже ездя по такой площадке – эти действия должны быть доведены до автоматизма.

Тактика проезда по грязи

В зависимости от длины грязевого участка выбирается, та или иная тактика управления автомобилем.

Если она составляет порядка 10-15 метров в длину, то преодолеть возникший барьер не составит никакого труда.

Для этого необходимо разогнать машину до 60 км/ч, переключиться на пониженную передачу, например, вторую, и с ревом двигателя спокойно маневрируя по ширине дороги выехать на твердую поверхность. При такой тактике не рекомендуется ехать по обочине.

Если грязь идет фрагментарно меняясь с островками твердой дороги, то действовать нужно совсем по-другому.

Желательно пройти весь участок, который нужно преодолеть и исследовать его. Но на практике водители этого почему-то не делают. Исследование заключается в нахождении самой выгодной траектории движения. После прикидки будущего пути, начинают движение, при этом главным условием, чтобы не застрять является сохранение постоянной скорости. Передача должна стоять тяговая, то есть первая или вторая. Для того чтобы сохранить скорость движения, необходимо по максимуму использовать педаль акселератора(газа).

Для определения глубины грязевой ямы используют деревянную палку или «дрын», как писалось выше. Один конец ее должен быть острым и при замерах должен упираться в грунт так, чтобы не проваливаться. Только в этом случае можно осуществлять движение.

Для преодоления грязевых препятствий можно использовать и специальные средства, например, цепи для ведущих колес автомобиля. Они стоят совсем недорого и одеваются на колеса в считаные секунды. Благодаря цепям увеличивается в разы сопротивление колес с дорогой, что в свою очередь уменьшает риск прокручиванию покрышек.

Без блокировок никуда

«Все ведущие» звучит красиво. Но это выражение верно ровно до тех пор, пока одно или несколько колес не окажутся разгруженными или не попадут на гораздо более скользкое покрытие, чем то, с которым контактируют остальные. Вот тут-то и выясняется, что крутящего момента на колесах нет вообще!

Конечно, во всем виноваты дифференциалы, которые допускают вращение приводных валов с разными скоростями. В итоге в совершенно безобидной ситуации остановится даже брутальный внедорожник, лишенный блокировок. Для легковых моделей проходимость не так принципиальна, полный привод у них – для скорости и стабильности на скользких покрытиях. Но и здесь свободные дифференциалы могут сыграть злую шутку: без блокировок или их электронных аналогов заставить машину ехать по дуге под тягой так, как надо, не так-то просто. И опять же любой заезд в сугроб или попытка «взять» обледеневшую горку может обернуться фиаско.

В общем, без блокировок никуда. Как минимум должна быть центральная – она позволит гарантированно передавать тягу на обе оси. На классических внедорожниках с Part Time передняя ось и так подключается жестко, а межосевой дифференциал имеет автоматическую или принудительную механическую блокировку.

На легковых моделях с постоянным полным приводом обычно используют самоблокирующийся межосевой дифференциал. Например, знаменитый Torsen на Audi (хотя на самых ранних моделях применялась механическая принудительная блокировка). На японских моделях помимо самого дифференциала дополнительно применялась вискомуфта – именно в качестве блокировки.

Ну а на «заряженных» версиях (Subaru WRX STI, Mitsubishi Evo) степень блокировки «центра».

На моделях с автоматически подключаемым полным приводом сама муфта может блокироваться, передавая в определенном соотношении тягу по осям. Это происходит либо в автоматическом режиме, либо в ручном (позиция Lock для контроллера). Правда, большинство муфт не рассчитано на длительное функционирование в таком режиме.

Межосевая блокировка гарантирует, что как минимум одно заднее и одно переднее колеса точно будут вращаться. Но достаточно «словить» диагональное вывешивание – и вы снова никуда не едете: разгруженные колеса буксуют, нагруженные лишены тяги из-за отсутствия межколесных блокировок. Именно по этой причине многие внедорожники и кроссоверы часто имеют опционную блокировку на задней оси, автоматическую (механический самоблок или вискомуфта) или принудительную. Задней блокировкой (в том числе управляемой по жесткости) могут оснащаться и спортивные версии автомобилей.

А вот на передней оси принудительная межколесная блокировка применяется довольно редко, разве что на серьезной внедорожной технике. На спортивных версиях легковушек порой встречается «самоблок». А вообще современные автомобили все чаще оснащаются электронной имитацией блокировок, так что вопрос решается просто на другом уровне.

Зато при условии грамотной настройки можно получить межколесные блокировки (ладно, их имитации) на обеих осях, и это значительно повышает эффективность полного привода в различных режимах. Особенно при совместной работе со вспомогательными средствами активной безопасности. Но повторимся: многое зависит от качества настройки систем. Если производитель решил сэкономить на софте и тонких настройках, результат будет так себе.

Разница между сносом и заносом

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

Когда нужно быть наготове

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости). В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

Основа основ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

Как самостоятельно научиться водить машину

Как самостоятельно научиться водить машину

Последние события 2020 года, связанные с пандемией китайского вируса, показали – учиться самостоятельно надо уметь. Никто не застрахован от того, что скоро все автошколы опять закроются на неопределенное время, но терять время нельзя, надо учиться водить самому. Как самостоятельно научиться водить машину? Вот основные моменты:

Смотрите обучающие видео. YouTube позволяет научиться самостоятельно чему-угодно. Запустите ролик от опытного учителя, посмотрите советы бывалых водителей

Акцентируйте внимание на типичные ошибки новичков. В Сети полно разнообразных нюансов, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, они не помешают Вам в качестве дополнения к этой статье;
Отработайте ключевые действия

Базовые элементы процесса вождения осваиваются даже без большого пространства: правильно тронуться, отработать движения перед стартом движения, изучить коробку передач и правильное переключение при выжатом сцеплении можно даже в тесном дворике;
Ездите по безлюдным дорогам вдали от города. Можно попросить отца, брата, друга, у которого есть права и авто, выехать загород, на какой-то пустырь, где не ездят полицейские, и там сесть за руль самому. Оптимальный вариант обучения, ведь здесь у вас будет инструктор, который подскажет, что и как делать, укажет на ошибки;
Отрабатывайте упражнения на переключение скоростей без авто. Надо сесть на стул, лавочку, с порой на пятки и поочередно выполнять следующие движения: одна нога без отрыва пятки поднимается вверх, другая при этом синхронно опускается вниз. Потом наоборот.

Перед поездкой надо оценить уровень топлива, заряд аккумулятора, прогреть двигатель несколько минут.

Получи удовольствие от прочтения

KGBT+
Пелевин Виктор Олегович

Эксмо: Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин

Большое путешествие по телу человека
Фарндон Джон

Лабиринт: Детская познавательная литература

К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко Ольга Викторовна

Бомбора: Психологический бестселлер

Мистер Вечный Канун. Город Полуночи

Торин Владимир Витальевич, Яковлев Олег Геннадьевич

Манн, Иванов и Фербер: Red Violet. Темные миры

О чем молчит Ласточка

Сильванова Катерина, Малисова Елена

Popcorn Books

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом

Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.

Следите за размером рюкзака

«Мы думали, у тебя больше вещей с собой, тебя описывали как заядлого путешественника!» — что-то подобное я впервые услышал, когда знакомые моего друга подобрали меня в маленьком провинциальном российском городке. В их представлении путешественник — это человек с огромным рюкзаком, где есть куча вещей на все случаи жизни.

Люди, которые окунули меня в мир европейского бродяжничества и познакомили с самой философией гнидинга, тоже удивились, увидев меня и мою девушку. Мы предстали перед ними с небольшими рюкзаками на 30 литров и висящими на груди спальниками. К тому моменту я уже исколесил десятки тысяч километров автостопом.

Я пробовал кататься с большими туристическими рюкзаками. Но если вы собираетесь ездить автостопом по городам, в них нет особой нужды. Они ограничивают движение, а на лицах некоторых водителей видна настоящая боль от необходимости открывать багажник для вашего баула.

Заранее прокладываем маршрут и пользуемся навигатором

Самое сложное при езде в городском потоке – ориентироваться на местности. То есть, знать, когда нужно перестраиваться, где готовится к повороту, какие знаки, светофоры и так далее. Особенно в незнакомом городе при интенсивном движении.

Вечером перед поездкой открываем Яндекс.Карты и прокладываем путь к точке назначения завтрашней поездки. Сегодня карты достаточно детализированы, особенно для крупных городов. Можно посмотреть панораму улиц, сориентироваться на перекрестках и когда нужно перестраиваться, чтобы не пропустить поворот. На карте можно выбрать оптимальный для себя маршрут, чтобы избежать ненужных кольцевых развязок.

Устанавливаем на своем телефоне приложение Я.Карты и переносим маршрут с компьютера на смартфон. Если нет современного телефона, то желательно купить навигатор или планшет с поддержкой GPS. Я себе так сделал. Установил приложение и свободно езжу по городу на машине, не создавая себе и окружающим на дороге проблем. Плюс ко всему, планшет – отличная игрушка для моего ребенка на парковке, чтобы не скучал.

Расставьте важные точки на офлайновой карте

На автобанах на поиски правильной заправки может уйти много времени, поэтому лучше заранее загрузить карты и пробить основные и самые удобные точки для «словесного голосования».

Водители будут убеждать вас, что знают, как вам лучше ехать. Не ведитесь.

Уже в машине спросите, куда и по какой дороге они едут, покажите заправку или парковочный карман, куда вас необходимо сбросить. Если доверить бразды правления водителю, велика вероятность, что вас скинут на центральном вокзале какого-то маленького городка и у вас уйдет много времени, чтобы снова выбраться на дорогу.

Больше всего господ из касты «я знаю, как лучше» среди дальнобоев. Один наш земляк во Франции забросил меня на полторы сотни километров назад от заправки, на которой подобрал, и скинул на парковочном кармане для фур дороги национального значения.

В итоге прямую машину до Бордо — цели моей поездки — я на этой крошечной остановке не нашел. Я безумно хотел спать и напросился в машину к молдованину, что ехал в Пуатье, на запад — в ту же сторону, но на пятьсот километров севернее. В Бордо я в тот день хоть и с трудом, но попал — и сделал выводы: водители часто не знают, как тебе сподручнее добираться.

Они, конечно, хотят как лучше, но в итоге часто оказывают медвежью услугу. Многие из них удивленно спрашивают: «Серьезно, тебя тут сбросить?» Приходится объяснять: да, я еду стопом без денег, вы меня подобрали на точно такой же заправке посреди трассы, потому следующего водителя я буду искать в таком же месте, а не в городе. Это логично, ведь на заправке перед населенным пунктом больше шансов поймать машину, пересекающую город, а не въезжающую в него «с концами».

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности.

Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: