Эксплуатация коробки АМТ
По сути, трансмиссия АМТ может работать в двух режимах. Первый аналогичен работе автомата — все переключения передач происходят автоматически. Датчики считывают текущие показатели крутящего момента, данные от системы управления автомобилем и передают их к блоку управления трансмиссией. Блок принимает решение о том, нужно ли переключать передачу и в случае положительного результата дает команды исполнительным механизмам.
Однако же этот режим имеет свои минусы в эксплуатации, схожие с теми, что имеются у автомата: многим автолюбителям не подходит «плавный» стиль езды. К тому же переключение передач в автоматическом режиме происходит несколько медленнее.
Второй режим работы позволяет самостоятельно управлять переключением передач при помощи селектора переключения или переключателей, находящихся под рулем либо на руле. Подобное позволяет повысить управляемость разгоном автомобиля и обеспечить более полный контроль над ним. К примеру, в автоматических коробках передач нет возможности искусственно понизить передачу, чтобы обеспечить быстрый разгон (это необходимо, к примеру, для быстрого обгона автомобиля).
В АКПП также нет возможности повысить передачу при отсутствии необходимого для этого крутящего момента, когда необходимо затормозить коробкой. Получается, АМТ дает возможность любителям спокойной, размеренной езды наслаждаться комфортом, сравнимым с автоматическими коробками, а любителям «рваного» ритма вождения позволяет самим управлять переключением. Одним словом, этот вид трансмиссии более универсален, чем классическая механика или автомат.
https://youtube.com/watch?v=5ZVDFBq3NzU
25,00
Шины МТ на зимних дорогах
Зимой у шин МТ есть особенности, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.
Покрышки МТ с маркировкой «М+S» или «M&S» не подходят для российских дорог из-за суровой зимы. Состав резины, из которой они изготовлены, уже при морозе –5-10 градусов по С и ниже, становится настолько жестким, что покрышка напоминает пластик, со всеми вытекающими последствиями. В принципе, это летняя резина. Не должно вводить в заблуждение и наличие гнезд под шипы.
Только наличие на боковине покрышки значка в виде 3 горных вершин со снежинкой внутри гарантирует надежную работу колеса при любом морозе.
Поведение внедорожника в шинах МТ на льду (открытый водоем, обледенелая проселочная дорога или гололед на асфальте) подобно шайбе. Получив единожды импульс для движения, он продолжит путь прямолинейно, пока не встретит препятствие или не остановится. Затормозить или повернуть не получится. Водителям не следует забывать об этом.
Постояв несколько часов на морозе шины МТ, под весом машины, теряют форму правильной окружности. В результате первые несколько километров, пока колеса не прогреются, будет ощущение образовавшейся «грыжи» (булки) на протекторе. Такой специфики при эксплуатации шин зимой не стоит бояться. Даже при максимальном давлении в шине этот эффект наблюдается.
Зачем включать блокировку?
Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.
При включении блокировки
, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.
К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.
Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.
Blog Archive
-
►
2023
(52)
►
April
(13)
►
March
(16)
►
February
(11)
►
January
(12)
-
►
2022
(176)
►
December
(16)
►
November
(15)
►
October
(16)
►
September
(14)
►
August
(14)
►
July
(13)
►
June
(15)
►
May
(18)
►
April
(15)
►
March
(10)
►
February
(17)
►
January
(13)
-
►
2021
(161)
►
December
(15)
►
November
(12)
►
October
(10)
►
September
(11)
►
August
(12)
►
July
(10)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(15)
►
March
(18)
►
February
(14)
►
January
(15)
-
►
2020
(270)
►
December
(19)
►
November
(25)
►
October
(25)
►
September
(23)
►
August
(17)
►
July
(22)
►
June
(12)
►
May
(23)
►
April
(26)
►
March
(30)
►
February
(25)
►
January
(23)
-
►
2019
(256)
►
December
(22)
►
November
(15)
►
October
(13)
►
September
(18)
►
August
(22)
►
July
(18)
►
June
(25)
►
May
(26)
►
April
(26)
►
March
(26)
►
February
(26)
►
January
(19)
-
►
2018
(328)
►
December
(23)
►
November
(14)
►
October
(19)
►
September
(27)
►
August
(29)
►
July
(37)
►
June
(31)
►
May
(27)
►
April
(31)
►
March
(31)
►
February
(28)
►
January
(31)
-
►
2017
(368)
►
December
(32)
►
November
(33)
►
October
(33)
►
September
(29)
►
August
(31)
►
July
(30)
►
June
(26)
►
May
(30)
►
April
(32)
►
March
(33)
►
February
(29)
►
January
(30)
-
▼
2016
(329)
►
December
(34)
►
November
(36)
►
October
(33)
►
September
(33)
-
▼
August
(26)
►
July
(20)
►
June
(18)
►
May
(27)
►
April
(27)
►
March
(31)
►
February
(23)
►
January
(21)
-
-
►
2015
(276)
►
December
(20)
►
November
(22)
►
October
(25)
►
September
(21)
►
August
(20)
►
July
(24)
►
June
(20)
►
May
(21)
►
April
(22)
►
March
(26)
►
February
(24)
►
January
(31)
-
►
2014
(327)
►
December
(27)
►
November
(27)
►
October
(29)
►
September
(28)
►
August
(27)
►
July
(26)
►
June
(20)
►
May
(28)
►
April
(31)
►
March
(33)
►
February
(25)
►
January
(26)
-
►
2013
(335)
►
December
(18)
►
November
(22)
►
October
(22)
►
September
(34)
►
August
(24)
►
July
(29)
►
June
(30)
►
May
(29)
►
April
(30)
►
March
(33)
►
February
(27)
►
January
(37)
-
►
2012
(443)
►
December
(39)
►
November
(37)
►
October
(41)
►
September
(36)
►
August
(33)
►
July
(36)
►
June
(37)
►
May
(41)
►
April
(32)
►
March
(32)
►
February
(36)
►
January
(43)
-
►
2011
(348)
►
December
(40)
►
November
(32)
►
October
(27)
►
September
(39)
►
August
(40)
►
July
(22)
►
June
(25)
►
May
(30)
►
April
(20)
►
March
(24)
►
February
(27)
►
January
(22)
-
►
2010
(360)
►
December
(35)
►
November
(28)
►
October
(16)
►
September
(25)
►
August
(33)
►
July
(23)
►
June
(28)
►
May
(30)
►
April
(35)
►
March
(30)
►
February
(35)
►
January
(42)
-
►
2009
(361)
►
December
(48)
►
November
(68)
►
October
(43)
►
September
(41)
►
August
(30)
►
July
(21)
►
June
(12)
►
May
(37)
►
April
(11)
►
March
(19)
►
February
(14)
►
January
(17)
-
►
2008
(173)
►
December
(23)
►
November
(8)
►
October
(18)
►
September
(4)
►
August
(11)
►
July
(6)
►
June
(8)
►
May
(41)
►
April
(1)
►
March
(15)
►
February
(11)
►
January
(27)
-
►
2007
(125)
►
December
(28)
►
November
(7)
►
October
(1)
►
September
(13)
►
August
(26)
►
July
(18)
►
June
(4)
►
May
(1)
►
April
(2)
►
March
(10)
►
February
(7)
►
January
(8)
-
►
2006
(27)
►
December
(14)
►
November
(13)
Поиск дисков по типоразмерам
Производитель
4Go
AC Schnitzer
Ace
Advanti
AEZ
AGForged
AITL
ALCASTA
Aleks
Alessio
Alltech
Alster
Aluchrom
Alutec
American Racing
Antera
Arays
Arcasting
Artec
ASA Wheels
Asanti
ASW
ATP
ATS
August
Avarus
AVT
AWS
AZ
BBS
Beyern
Binno
BLAQUE
Borbet
Brabus
BSA
BTS
CAM
Carre
Carwel
Catwild
CMS
Crista
Cromodora
CW Fahrzeugtechnik
DBL-G
Devino
Dezent
Diablo Wheels
Dial
DJ WHEELS
Dotz
Dropstars
Dvinci
Enkei
Ensure
Enzo
Etabeta
Eurodisk
Falken
Fondmetal
Forsage
FR Design
Fujibond
Futek
Gianelle
GIANNA
Giovanna
GSI
HI-TECH
Hipnotic Wheels
HP Design
iFree
IJITSU
IWheelz
JD
K&K
Kahn
Kaiser
Keskin Tuning
KFZ
Koko Kuture
Konig
Kormetal
Kosei
Kronprinz
KWM
Kyowa
L.A. Connection
Larex
Lawu
League
Lenso
LS Wheels
M&K
Magline
Mak
Mandrus
Marcello
MAXX Wheels
Mefro
Mi-tech
Millenium
MIM
MML
Momo
Monte Fiore
Motegi Racing
MS Motorsports
MSW
Nitro
Off-Road-Wheels
Oxigin
OZ Racing
PANTHER
Primo
Pro Comp
Proma
R-TEX
Race Ready
Racing Wheels
Radius
Rapid
Replica
Rial
Romagna Ruote
Ronal
Rondell
RS Wheels
Schmidt
SEYEN
Slik
SMC
Speedline Corse
Sportmax Racing
SRD Tuning
SSW
Steel Wheels
Stilauto
Stonewell
Storm Wheels
Styl
SW
Tailong
Tech-Line
TGRACING
TIS
Toora
Trebl
TRW
TSW
U.S. Wheel
Valbrem
Valente
Vault
VCT
Verde
Vertini
Vianor
Victor Equipment
Vindeta
Walpax
Wiger
WOLF
WOLF Wheels
Work
Yamato
Yueling wheels
Zepp
Zinik
Zormer
ZRacing
ВИКОМ
ВСМПО
Газ
Ижмаш
КраМЗ
Кременчугский колёсный завод
КУЛЗ
КУМЗ
Магалтек
Мегалюм
СМЗ
СМК
ТЗСК
Автоматически подключаемый полный привод (AWD)
Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.
Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).
Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Описание возможных проблем с раздаткой
В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:
- Не включается передний мост.
- Перегревается раздатка.
- Утечки и повышенный расход масла раздатки.
- Несанкционированное отключение переднего моста.
Замена масла в раздатке Нива 2121
Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.
Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.
Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:
- прогреть автомобильные системы и механизмы, для этого нужно завести мотор и проехаться на небольшое расстояние;
- установить машину на эстакаду или над специальной смотровой ямой;
- очистить заливную и сливную пробки раздатки от грязи и пыли;
- подставить под слив емкость для сбора отработанного материала;
- открутить пробки и слить жидкость;
- удалить металлические фрагменты, стружку, осколки и прочие элементы износа;
- завинтить пробку;
- залить в промывочную жидкость (около одного литра);
- запустить мотор;
- прогнать рычаг по передачам раздатки с небольшими задержками;
- выключить двигатель;
- слить промывочный состав;
- заправить раздатку новым маслом;
- проверить уровень масла ;
- при необходимости добавить нужное количество.
Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.
Метрическая система маркировки
Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.
Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.
Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.
Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.
Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.
Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.
Индексы скорости
Обозначение | км/ч | миль/ч |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 44 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 68 |
L | 120 | 74 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
V/VB | до 240 | до 149 |
(V)/(VB) | более 240 | более 149 |
W | до 270 | до 168 |
(W) | более 270 | более 168 |
ZR | более 240 | более 149 |
Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).
Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.
Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.
В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.
Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.
Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.
На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT. Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.
Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.
Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.
Индексы нагрузки
Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг |
20 | 80 | 37 | 128 | 54 | 212 | 71 | 345 |
21 | 82.5 | 38 | 132 | 55 | 218 | 72 | 355 |
22 | 85 | 39 | 136 | 56 | 224 | 73 | 365 |
23 | 87.5 | 40 | 140 | 57 | 230 | 74 | 375 |
24 | 90 | 41 | 145 | 58 | 236 | 75 | 387 |
25 | 92.5 | 42 | 150 | 59 | 243 | 76 | 400 |
26 | 95 | 43 | 155 | 60 | 250 | 77 | 412 |
27 | 97 | 44 | 160 | 61 | 257 | 78 | 425 |
28 | 100 | 45 | 165 | 62 | 265 | 79 | 437 |
29 | 103 | 46 | 170 | 63 | 272 | 80 | 450 |
30 | 106 | 47 | 175 | 64 | 280 | 81 | 462 |
31 | 109 | 48 | 180 | 65 | 290 | 82 | 475 |
32 | 112 | 49 | 185 | 66 | 300 | 83 | 487 |
33 | 115 | 50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
34 | 118 | 51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 515 |
35 | 121 | 52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
36 | 125 | 53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.
Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.Так и была изобретена HT.
Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.
Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.
Правила использования дифференциала
К ним относятся такие:
- Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
- Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
- Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
- Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.
Месторасположения рычага переключения
В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага
. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.
Рычаг переключения дифференциала
В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней
. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.
Схема переключения передач и раздатки
Понижающая передача: что она даёт?
Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор
. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно .
Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.
Электронная система
Напоследок упомянем об электронной блокировке. Она не входит в конструкцию трансмиссии, и по сути, не является механизмом. Поэтому этот вариант нередко называют «системой имитации блокировки дифференциала». Но электронная блокировка выполняет ту же функцию – замедляет колесо, потерявшее сопротивление, чтобы перебросить момент на второе колесо. И делает это система путем воздействия на тормозные механизмы.
В целом электронная блокировка является лишь функцией системы ABS. Суть работы очень проста – датчики контролируют скорость вращения ведущих колес и при обнаружении, что одно из них ускорилось, блок управления АБС задействует исполнительный механизм, чтобы притормозить колесо.
Несмотря на то, что электронная блокировка не является механизмом, ее используют все чаще.
Преодолеваем глубокую лужу
Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.
Виды рисунка протектора
Если резина МТ, это значит, что рисунок протектора симметричный. Это необходимо для улучшения сцепления с дорожным полотном, даже если на нем грязь или снег.
У асимметричных шин на поверхности протектора разный рисунок по отношению к центральной оси, по этой причине они показывают не самые лучшие результаты при езде по плохой дороге. Профессионалы советуют устанавливать на внедорожник симметричные покрышки.
На зимней и летней резине МТ рисунок протектора направленный, это необходимо для улучшения проходимости. На многих моделях автопокрышек можно увидеть рисунок «елочка». Такое решение позволяет колесам самоочищаться от загрязнений. Данные шины можно использовать даже при тяжелом бездорожье.
Обратите внимание! Рисунок протектора «елочка» может быть ярко выраженным либо стандартным. В последнем случае разные протекторные блоки расположены в виде «елочки», однако они не объединены в цельный элемент.. Выраженная «елочка» представляет собой рисунок протектора, выполненный из блоков, находящихся по обе стороны ребра профиля
Эти элементы расположены под углом друг к другу, соединены между собой. Точно так же выполнен рисунок протектора на тракторных ведущих колесах, шины с выраженной «елочкой» зачастую используются на сельскохозяйственной технике при проведении полевых работ. Данный вид протектора идеально подходит для жесткого бездорожья.
Выраженная «елочка» представляет собой рисунок протектора, выполненный из блоков, находящихся по обе стороны ребра профиля. Эти элементы расположены под углом друг к другу, соединены между собой. Точно так же выполнен рисунок протектора на тракторных ведущих колесах, шины с выраженной «елочкой» зачастую используются на сельскохозяйственной технике при проведении полевых работ. Данный вид протектора идеально подходит для жесткого бездорожья.
Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo
Шины европейского образца проходят и соответственную маркировку. Расшифровать эти значения автомобилист сможет пользуясь очень простым примером. Предположим, что на боковине автомобильной резины toyo расположены следующие данные –183/70R14. Этот непонятный набор английских букв и цифр многих сбивает с верной мысли, но на самом деле всё просто. Выглядит расшифровка этих показателей следующим образом:
- Число 185 указывает на ширину автомобильной резины – показатель прописывается в миллиметрах.
- Цифра 70 является обозначением отношения высоты самой шины от посадочного обода и до наружного края колеса – обозначение подаётся в процентах, наиболее оптимальным выбором станут шины с показателями этого параметра 70, 75, 85.
- Английская буква R скрывает под собой показатель радикальной конструкции корда.
- Под числом 14 кроется показатель, указывающий на параметры монтажного размера обода – значение измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 сантиметра).
В процессе расшифровки невозможно обойтись без специальной таблицы индексов. Они указывают параметры минимальной нагрузки на одну рабочую шину в килограммах. Индексы скорости нужны для того, чтобы водитель знал сколько километров в час он может проехать максимум. Таблицы для расшифровки есть в интернете. Доступ к ними имеет каждый желающий, а значит проверить показатели маркировки шин toyo смогут все желающие.
Низкопрофильная в дюймах
Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.
Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки
Допустимые значения ширины обода | Метрическая | Альфа | Стандартная в дюймах | Низкопрофильная в дюймах |
1.60, 1.85 | 70 | MG | 2.75 | — |
1.60, 1.85 | 80 | MH | 3.00 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | MJ | 3.25 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | ML | 3.50 | 4.10 |
2.15, 2.50 | 100 | MM | 3.75 | 4.10 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MN | 4.00 | 4.60 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MP | 4.25 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MR | 4.50 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MS | 4.75 | 5.10 |
2.50, 2.75, 3.00 | 130 | MT | 5.00 | 5.10 |
2.75, 3.00, 3.50 | 140 | MU | 5.50 | — |
3.50, 4.00 | 150 | MV | 6.00 | — |
4.00, 4.50 | 160 | — | 6.25 | — |
Об устройстве
Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:
- Ведущий вал.
- Механизм блокировки межосевого дифференциала.
- Сам дифференциал.
- Цепную или зубчатую передачу.
- Приводной вал задней и передней оси.
- Понижающую передачу.
Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.
Далее усилие момента распределяется между осями. Здесь в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет вращать колеса с разными угловыми скоростями. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:
- Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
- Симметричный (распределяет усилия поровну).
Поиск шин по типоразмерам
Производитель
4Go
AC Schnitzer
Ace
Advanti
AEZ
AGForged
AITL
ALCASTA
Aleks
Alessio
Alex
Allied Wheel
Alltech
Alster
Aluchrom
Alutec
American Racing
Antera
Apollo
Arays
Arcasting
Arivo
Artec
ASA Wheels
Asanti
ASW
ATP
ATS
August
Aurora Tire
Avarus
AVON
AVT
AWS
AZ
Azev
Barum
BBS
Beyern
BFGoodrich
Binno
Black Rhino
BLAQUE
BLAQUE DIAMOND
Borbet
Brabus
Bridgestone
BSA
BTS
CAM
Carre
Carwel
Catwild
CMS
Continental
Cooper
Cordiant
Crista
Cromodora
CW Fahrzeugtechnik
DBL-G
Dean Tires
Debica
Delinte
Delta DL
Devino
Dezent
Diablo Wheels
Dial
DJ WHEELS
Dotz
DoubleStar
Dropstars
Dunlop
Dvinci
Enkei
Ensure
Enzo
Etabeta
Eurodisk
Falken
Federal
Fondmetal
Formula
Forsage
FR Design
Fujibond
Fulda
Futek
General Tire
Gianelle
GIANNA
Giovanna
Gislaved
Goodride
Goodyear
Gremax
Grenlander
GSI
Gt Radial
Hankook
Hayes Lemmerz
Hercules
HI-TECH
Hipnotic Wheels
HP Design
iFree
II Crave Alloys
IJITSU
ILINK
Imperial
Infinity Tyres
Interco
IWheelz
Jantsa
JD
K&K
Kahn
Kaiser
Keskin Tuning
KFZ
Kleber
Koko Kuture
Konig
Kormetal
Kormoran
Kosei
Kronprinz
Kumho
KWM
Kyowa
L.A. Connection
Landsail
Larex
Lassa
Laufenn
Lawu
League
Leao
Lenso
LF Dick
LingLong
LS Wheels
M&K
Magline
Mak
Mandrus
Marangoni
Marcello
Marshal
Mastercraft
Matador
Maxtrek
MAXX Wheels
Maxxis
Medeo
Mefro
Mi-tech
Michelin
Mille Miglia
Millenium
MIM
Minerva
MML
Momo
Monte Fiore
Motegi Racing
MS Motorsports
MSW
Nakayama
Nankang
Nexen
Nitro
Nitto
Nokian
Off-Road-Wheels
Oxigin
OZ Racing
PANTHER
Petlas
Pirelli
Premiorri
Primo
Pro Comp
Proma
R-TEX
Race Ready
Racing Wheels
Radius
Rapid
Redbourne
Replica
Rial
Roadstone
Romagna Ruote
Ronal
Rondell
Rosava
RS Wheels
Sailun
Sava
Schmidt
SEYEN
Slik
SMC
Speedline Corse
Sportmax Racing
SRD Tuning
SSW
Starfire
Starmaxx
Steel Wheels
Stilauto
Stonewell
Storm Wheels
Styl
Sumitomo
Sunwide
Superia
SW
Syron
Tailong
Taurus
Tech-Line
TGRACING
Tigar
TIS
Toora
Torque
Toyo
Trebl
Triangle Group
TRW
TSW
Tunga
U.S. Wheel
Uniroyal
Valbrem
Valente
Vault
VCT
Verde
Vertini
Vianor
Viatti
Victor Equipment
Vindeta
Vredestein
VSP
Walpax
Westlake
Wiger
Windforce
WOLF
WOLF Wheels
Work
Yamato
Yokohama
Yueling wheels
Zepp
Zinik
Zormer
ZRacing
Белшина
ВИКОМ
ВСМПО
Газ
Ижмаш
Кама
КраМЗ
Кременчугский колёсный завод
КУЛЗ
КУМЗ
Магалтек
Мегалюм
СМЗ
СМК
ТЗСК
Индекс скорости
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?
Не все водители знают, что одного лишь полного привода, раздаток и блокировок недостаточно, чтобы максимально раскрыть все возможности своего внедорожника. Ещё нужна правильная резина.
«HT» или шоссейная резина
Буквами НТ (highway terrain) обозначается самая обыкновенная резина, предназначенная для езды по асфальтированным трассам, максимум по лёгким грунтовым дорогам. Такие шины устанавливают на внедорожники прямо на конвейере, чаще всего они имеют всесезонный тип протектора. В отличие от шин для легковых автомобилей, НТ-резина имеет высокий профиль, более глубокий протектор и жесткие боковины. Если вы собираетесь ездить там, где дорог нет, то придётся эти шины заменить на предназначеные именно для бездорожья.
AT или первый шаг к бездорожью
Опытные джиперы советуют начинать переделку своей машины для езды вне дорог именно с покупки правильной резины. Стартовать можно с шин типа АТ (all terrain) или просто «атэшки». Это универсальный тип покрышек, эдакий компромисс между грязевой и дорожной резиной. На ней вполне комфортно можно ехать на дальние расстояния по асфальту, и при этом она неплохо себя показывает на бездорожье. На комплекте такой резины можно смело ездить круглый год, так как её протектор хорошо работает и летом, и зимой в снежной каше. Подойдёт она тем, кто ежедневно ездит на своём внедорожнике на работу по городу и лишь на выходных выбирается за город помесить грязь.
МТ или чистый хард-кор
Эта резина создана исключительно для покорения бездорожья, она подойдёт тем, кто не любит компромиссов, кому нужны шины для езды в самых жёстких условиях. Буквы МТ (mud terrain) означают, что эти шины предназначены для грязи. «Эмтэшки» больше похожи на грузовую или тракторную резину, долго ездить на ней по асфальту очень некомфортно, автомобиль на такой резине сильно вибрирует и шумит. Их протектор специально создан, чтобы максимально эффективно ездить по грязи, он не забивается грязью при буксовании, а также позволяет легко выезжать из колеи от грузовых машин.
Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов
Принудительная блокировка межколесного дифференциала на Ниве
Вазовский внедорожник разрабатывался как автомобиль для села. В то время говорили, что дополнительные блокировки усложнят конструкцию, а значит, сделают ее более дорогой и менее надежной. Кроме того, Нива и без того обладает хорошей проходимостью. Это, наверное, правильно. Однако в стране, где процент дорог с твердым покрытием, от их общего числа, относительно небольшой, хочется большего.
Этим и воспользовались различные малые и большие предприятия, освоив выпуск дифференциалов с принудительной блокировкой. Сразу нужно отметить следующие.
Установка на Ниву вместо штатных дифференциалов, механизмов с принудительной блокировкой, существенно повышает нагрузку на полуоси и раздаточную коробку, что может привести к их преждевременному выходу из строя.
Поэтому прежде чем переоборудовать автомобиль нужно все хорошо взвесить и обязательно проконсультироваться со специалистами.
И, тем не менее, раз такая переделка возможна, нужно и о ней сказать несколько слов. В настоящее время наибольшее распространение получили дифференциалы:
- С пневматическим подключением;
- С электрическим подключением;
- Самоблокирующиеся.
Коротко – достоинства и недостатки каждого из них.
Пневматическое подключение.
Блокировка колес осуществляется из салона с помощью сжатого воздуха. При этом к мосту автомобиля прокладывается силиконовый шланг. Устройство достаточно надежно, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Комплект шлангов, компрессор и ресивер, по стоимости иногда превосходят сам дифференциал.
Электрическое подключение
Шестерня дифференциала блокируется за счет кулачкового механизма, который активируется с помощью электромагнитов. Устройство надёжно и не требует технического обслуживания. Минус — высокий потребляемый ток, предъявляет дополнительные требования к электрооборудованию.
Самоблокирующиеся механизмы
Принцип действия у них разный. Одни блокируются при малейшей пробуксовке, другие при увеличении нагрузки на колеса. Однако независимо от конструкций они не требуют участия человека, а потому популярны у владельцев внедорожников. Но основное их достоинство том, что они не имеют столь жесткой блокировки как все остальные виды, а значит, частично снимают с полуосей дополнительную нагрузку.
Постоянный полный привод на гололёде
Для того чтобы машине с полным приводом ездить быстро, нужно разделить переднюю и заднюю ось. Однако, чтобы нос и зад совместно гребли пыль под собой, их надо соединить и синхронизировать. Этим и занимается технический блок под названием «Межосевой дифференциал». Такая штука стоит на «Нивах» всех разновидностей, премиальных Audi, Porsche, Subaru и других машинах. Все четыре колеса там имеют приличную тягу. При пробуксовке дифференциалы перебрасывают тягу на другие. Если надо эффектно стартовать и раскидать щебёнку по сторонам, то можно жёстко заблокировать дифференциалы для принудительного распределения момента по осям в пропорции 50/50. В «Ниве» это делается вручную, а в Audi механизмом Торсена. Блокировка спортивной машине нужна для дрифта и для очень быстрого старта, когда педаль вжата в пол.
В 80-е годы скоростные машины с постоянным полным приводом считались высшим достижением техники, первенцами были раллийные Audi quattro, завоевавшие всевозможные призы и кубки. А в 90-е годы эта трансмиссия перешла на гражданские автомобили. По сей день она считается самой удачной и надёжной для зимнего гололеда. Ломаться там нечему. Никакой электроники. Поэтому полноприводные седаны и кроссоверы Audi с шильдиком quattro так ценятся на вторичном рынке. Audi могли выделывать фигуры высшего пилотажа, управляемо дрифтить, ездить боком по льду, вилять хвостом для прохождения связок скоростных поворотов. Всё это позволял постоянный полный привод quattro с межосевыми блокировками Торсена.