Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти
Что понадобится для самостоятельной замены колодок ручного тормоза «Шевроле-Лачетти»
Очевидно, помимо необходимых навыков, для процедуры потребуется сама комплектующая и соответствующие инструменты. Если интересуют оригинальные запчасти, ищите артикул под номером 964-967-64 в каталоге General Motors (стоимость около 3 тыс. рублей). Число вариантов новой детали не «родного» производителя достигает свыше 50 наименований: от дешевого аналога фирмы Patron за номером PSRK0102 (средняя цена – около 500 руб.) до HERTHBUSS JAKOPARTS № J3500908 (в районе 4 тысяч).
Не будем забывать об инструментах:
- подъемный механизм (домкраты);
- торцевые ключи на 12,13,14 мм;
- отвертки (крестовая и плоская);
- колесный ключ;
- молоток;
- пассатижи;
- напильник;
- WD-40;
- смазка для высоких температур;
- металлическая щетка;
- деревянный брус;
- специальный ремкомплект.
Детали и расходники:
Замена подшипника ступицы Лачетти
Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.
Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.
Здесь вопрос скорее в другом – стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный – там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)
В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось “колхозить” у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.
Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти
Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.
Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку
закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.
Далее вывешиваем колесо и снимаем его.
Откручиваем датчик АБС
Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.
Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))
Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга
тормозной суппорт — сначала нижний болт
а затем верхний
три болта шаровой опоры
два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках
1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУСМесто крепления шаровой опоры
Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака. Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах
Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах
Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах
Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.
Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.
С поворотным кулаком проще — сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем
А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…
Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами
Монтажки, наставки, молотки и обойма снята.
Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!
В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации
Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.
Состояние шариков не лучше
В общем, подшипник своё отжил.
Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG
Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)
Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.
Вот простая схема, как и что.
- черный — поворотный кулак
- красный — подшипник
- зелёный — шпилька или длинный болт
- синий — шайбы с гайками
Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей
Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.
Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!
В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике — как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.
Вот, кстати, с чего всё началось
Мир Вашему дому и ровных дорог!!!
По теме:
Замена ступичного подшипника на Лачетти
Процесс демонтажа — Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti
Следует понимать, что на Шевроле Лачетти износ тормозных дисков может произойти в самый неподходящий момент, поэтому необходимо следить за состоянием этих элементов. После каждой третьей замены тормозных колодок тормозные диски подлежат замене. Приступим непосредственно к самому процессу замены:
- Ставим машину и ставим ручник.
- Поднимите переднее колесо.
- Снимаем колесо с машины.
- Теперь нужно открыть капот и открутить пробку расширительного бачка с тормозной жидкостью. Прокачиваем жидкость до минимального уровня.
- Дальнейший процесс будет аналогичен замене тормозных колодок. Для начала нужно разобрать крышку суппорта. Для этого отверните два крепежных болта с головкой на 14.
- Сдвинуть тормозной суппорт в сторону и зафиксировать. Тормозные шланги можно привязать к чему-нибудь, чтобы не повредить их.
- Снимаем тормозные колодки.
- Теперь нужно снять пружинные фиксаторы.
- Следующим этапом будет демонтаж направляющих и пыльников.
- Когда пространство будет очищено, кронштейны суппорта могут быть сняты. Для этого отверните 2 болта с помощью головки 19мм.
- Найдите потайной винт на тормозном диске и открутите его.
- Снимаем тормозной диск с сиденья.
- Перед установкой нового диска седло ступицы необходимо тщательно очистить.
Монтаж элемента производится в порядке, обратном разборке.
Советы мастера
Хочу предложить вам несколько практических советов, при помощи которых, вы сможете самостоятельно сделать замену ступичного подшипника.
Они следующие:
— при покупке детали в автомобильном магазине, обращайте внимание на качество изделия. Оно должно быть без ржавчины и вмятин;
— как правило, если выходит из строя подшипник задней ступицы с левой стороны, то правый, то же придет в негодность. Это происходит в связи с тем, что правое колесо эксплуатируется чаще по обочине
Это происходит в связи с тем, что правое колесо эксплуатируется чаще по обочине.
Поэтому мой совет — обнаружили поломку с одной стороны, не поленитесь и сразу сделайте ремонт с другой;
— при разборке, чтобы не запутаться с деталями, сложите их и сфотографируйте на мобильный телефон
Так будет проще восстановить очередность, если вы в процессе ремонта все перемешаете;
— обращайте внимание на разъем ABS, который был на вашей старой ступице.
Лучше возьмите его с собой в магазин для сравнения;
— если вы уже разобрали и сняли ступицу — обратите внимание на детали и узлы находящиеся рядом. При обнаружении ржавчины, наслоений крупных вмятин — постарайтесь все устранить до монтажа ступицы.
Неизвестно когда вы еще туда будете заглядывать. Надеюсь, данная статья поможет вам в самостоятельной замене своими руками задней ступицы на Лачетти.
При возникновении вопросов при ремонте, можете обращаться ко мне в комментарии.
Добрым, практическим советом я вам всегда помогу
Надеюсь, данная статья поможет вам в самостоятельной замене своими руками задней ступицы на Лачетти.
При возникновении вопросов при ремонте, можете обращаться ко мне в комментарии.
Добрым, практическим советом я вам всегда помогу.
Как отрегулировать ручник
Меняем подшипник передней ступицы на Шевроле Лачетти своими руками: симптомы и когда менять?
Самостоятельная замена
Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео
Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Для этого метода требуется профессиональный инструмент и набор экстракторов.
- Откручиваем колесные гайки.
- Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
- Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
- Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
- Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится стопорная шайба, снимаем ее.
- Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.
- Снимите предохранительное кольцо. Посмотрите, чем хорош этот метод: не нужно разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
- Съемник шурупов: длинный болт стержня на конце, где находится стрелка, будет вкручен в никель, который вставляется в отверстие пуансона с тыльной стороны.
- С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот и собранная сборка. Здесь желательно помочь поставить ключ на задержке со спины. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти прижата, необходимо постучать по обратной стороне.
- Наружное кольцо показано на фото. Вы можете увидеть, как поверхность деформируется заклинивающими сферами.
Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
- Снимите скобу суппорта.
- Разбираем тормозной диск. Можно слегка постучать резиновым молотком, если не двигается, то в отверстия снятых крепежных винтов ввинчиваем два длинных болта М8.
- Откручиваем гайку оси, откручиваем, снимаем фиксирующую шайбу
- Отвинтите держатель датчика АБС и снимите его.
- Отсоедините рычаги и тяги от цапфы поворотного кулака, как показано на фото.
- Разбираем стояночный тормозной механизм: пружины, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Приводим все в порядок разборки.
- Снимаем кронштейн троса стояночного тормоза, вытаскиваем трос.
- Откручиваем 2 болта с верхнего шарнира кулака и снимаем его вместе со ступицей.
На фото ниже замена подшипника задней ступицы КИА Спортейдж осуществляется на пресс-стенде:
- Стягиваем хомутом ступицу, надеваем на держатель, прижимаем. И вот он без поддержки. Время длится 5-10 минут.
- Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем пробойник на обойму, вынимаем подшипник. Время обработки 5-10 минут.
Сборка узла и замена детали
- Вставляем новый подшипник в гнездо пуансона, прижимаем, надеваем стопорное кольцо.
- Запрессовываем в ступицу, подвешиваем собранный узел под цапфу кулака к вертикальной стойке с помощью болта, затем заправляем полуось в перфоратор, после чего собираем детали и узлы в обратном порядке.
Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика
- Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
- Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).
Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.
Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов
Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться. Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки
Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.
- Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
- Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.
KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод.
Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:
- Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
- Гайка 5 приводного вала затягивается.
- Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
- Снимите тормозной диск 7.
- Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.
Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Lacetti
Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.
Передняя ступица и ступичный подшипник
Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.
Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.
Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.
Оригинальные запчасти
В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:
Подшипники
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 94535259 | 1630 |
General Motors | 96995000 | 2304 |
Ступица
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96549779 | 2481 |
Аналоги
Подшипники
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDGH039060 | 693 |
AMIWA | 605325 | 870 |
ARIRANG | ARG331125 | 858 |
ASIN | ASINGH2039060 | 1026 |
BRAVE | BRBE17 | 608 |
BSG | BSG16605002 | 1355 |
EGT | 554406EGTK | 1197 |
FAG | 805981 | 981 |
FEBI | 31691 | 2497 |
GMB | GH039065 | 1008 |
GROG | 94535259 | 803 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J4700911 | 1265 |
HQ | HQ0926739004 | 654 |
HSC | 77600 | 1225 |
IBERIS | IB4008 | 809 |
ILJIN | IJ111012 | 1191 |
LYNX | WB1246 | 1053 |
MEYLE | 29146500002 | 1415 |
NSP | NSP0194535259 | 715 |
OPTIMAL | 971940 | 1162 |
PARTS MALL | PSCH002 | 1181 |
SAT | ST94535259 | 600 |
STELLOX | 4328055SX | 677 |
SWAG | 89931691 | 2094 |
Ступица
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 19347658 | 1635 |
ARIRANG | ARG211021 | 825 |
ASVA | CHRWH003 | 1135 |
DRIVESTAR | HFKC0005F | 1286 |
FEBEST | 1082003 | 1533 |
NSP | NSP0196549779 | 922 |
OSM | SMLC49779 | 794 |
Q FIX | Q1300249 | 1077 |
QML | WB0507 | 888 |
SAT | ST96549779 | 712 |
STARKE | 157717 | 900 |
TORQUE | PL712 | 878 |
UKORAUTO | UCH9C793618 | 813 |
UXCLENT | 201407ZT10 | 1037 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка заводского исполнения или заменитель;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, 14 мм;
- головки: 14, 32 мм;
- отвертки: крестовая, ударная;
- круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
- 2 монтажные лопатки;
- винтовой съемник для подшипников;
- тиски;
- шнурок или проволока;
- моторное или трансмиссионное масло;
- ветошь;
- молоток;
- бородок.
Порядок действий следующий:
Задняя ступица
Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.
Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.
Оригинальные запчасти
В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96639607 | 4914 |
General Motors | 96328248 | 6028 |
Аналоги
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 19347659 | 3832 |
AMD | AMDHUB52 | 2640 |
ASHIKA | 4420003 | 3134 |
ASVA | CHRWH002 | 3528 |
AYWI | AW2220185 | 2461 |
FENOX | WHB83115 | 3229 |
GMB | GH34010A | 4509 |
GSP | 9400049 | 2963 |
IBERIS | IB4005 | 3034 |
JAPANPARTS | KK20003 | 2974 |
LYNX | WH1187 | 3639 |
MILES | DB83068 | 2417 |
NIPPARTS | N4710906 | 2636 |
NSP | NSP0196328248 | 2405 |
NTY | KLTDW045 | 2835 |
OPTIMAL | 252785 | 4587 |
PATRON | PBK3938H | 3599 |
PROFIT | 25015005 | 2864 |
QML | WB0506 | 3155 |
SAT | ST96639607 | 1993 |
SKF | VKBA3938 | 6795 |
SNR | R19005 | 5273 |
ZEKKERT | RL1377 | 2749 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:
- домкрат;
- подставка или другой прочный предмет;
- противооткатные упоры (башмаки);
- ключи: балонный, 14 мм;
- шнурок или проволока;
- шлицевая отвертка.
Порядок действий следующий:
На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.
Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.
Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника
Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:
- домкрат;
- автомобильный башмак (2 шт.);
- набор ключей и головок;
- длинный торцевой ключ;
- WD-40 или аналогичное средство;
- молоток;
- плоская и крестовая отвертки;
- регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
- пробойник, выколотка из мягкого металла;
- чашечный съемник (или оправка);
- монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
- щипцы;
- перчатки для автосервиса.
Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:
- Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
- Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).
Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.
Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.
- Далее наша задача – ослабить ступичную гайку. Её найти легко: она располагается по центру диска. Гайка имеет загнутые внутрь края, которые аккуратно отогните с помощью плоской отвёртки, и только потом приступите к отвинчиванию самой ступичной гайки.
Чтобы её открутить, используйте головку на 32. Не лишним будет предварительно брызнуть гайку WD-40 или аналогичным средством. Вращайте ключ против хода часовой стрелки, прилагая при этом максимум усилий. Обычно гайка туго поддаётся вращению, поэтому машина может сдвинуться с места (можете попросить напарника сесть в авто и нажать на тормоз).
- Если у вас литые диски – переходите к следующему пункту. Если у вас стальные диски, ослабьте гайки колеса. Поддомкратьте и снимите его.
- Открутите АБС датчик. Деталь прикручена болтом-шестигранником. Стандартно датчик затянут очень туго, и чтобы облегчить его демонтаж, используйте в качестве смазочного материала WD-40.
- Снимите рулевую тягу. Для этого открутите гайку шарнира наконечника при помощи накидного ключа или головки на 19. (гайка находится снизу).
Далее нужно извлечь палец шарнира из проушины. Сбрызните палец WD-40 и установите съемник шаровых шарниров. Крутите его пока не произойдет хлопок. Если нет съемника, то слегка подожмите палец шарнира регулируемым упором, и ударьте молотком по проушине, выдавливая палец шарнира вверх.
- Поверните рулевое колесо максимально в сторону, чтобы облегчить доступ к тормозному механизму. Открутите суппорт тормоза ключом на 19. Деталь закреплена двумя болтами. Чтобы не повредить тормозной шланг, закрепите суппорт проволокой к амортизаторной пружине.
На фото слева видно, что суппорт подвешен на голубой проволоке к пружине стойки, при этом тормозной шланг не натяну
С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.
- Демонтируйте шаровую опору от кулака с помощью головки 14. Если болты не вынимаются, выбейте их с помощью пробойника. Потяните рычаг вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из проушины поворотного кулака.
- Открутите головкой на 17 два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, и снимите последний. Вынимаем/аккуратно выбиваем болты.
- Снимите кулак со ступицы. Для этого может потребоваться использование молотка.
- Отвинтите щит шестигранником на 5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выбейте ступицы подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Теперь возьмите чашечный съемник, и извлеките с его помощью подшипник. Или же можно выбить его молотком при помощи оправки. Снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника. Для этого возьмите съемник, имеющий «лапки», или же монтажные лопатки.
Причины неисправности ступицы колеса
Если впору не отремонтировать либо не заменить вышедшую из строя ступицу, то полностью возможно можно попасть в суровую трагедию — или вследствие заклинивания колеса на скорости, или из-за отрыва диска от вала.
Не считая этого, неисправная ступица очень нагревается, и, тем, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.
Ступица никогда не выходит из строя мгновенно, если не было сильного удара от заезда на скорости в яму, на бордюр либо кочку. Она разрушается равномерно, и обычно ее неисправность сопровождается противным звуком, вибрацией кузова, чувствами качения и слабеньких толчков.
Главные предпосылки поломок ступицы колеса:
- Неаккуратная езда по неровной дороге.
- Перегруз автомобиля.
- Многократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу либо песок.
- Брутальное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так именуемым «дрифтованием».
Зависимо от перечисленного выше, может деформироваться корпус ступицы, расколоться наружный либо внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в итоге попадания вовнутрь вращающих деталей песка, воды и грязищи.
Очень изредка разрушаются ролики либо шарики подшипников, предпосылки поломок которых, быстрее, зависят не от свойства езды, а от промышленного брака.
Все эти неисправности на исходном шаге найти очень тяжело и фактически нереально без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой свободный ход колеса, или не проявится соответствующий звук, напоминающий рокот самолета, и время от времени сопровождаемый хрустом и скрежетом.
Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti
Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти
Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.
Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
- не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
- действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
- Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Элементы рессорной зависимой подвески
Основными составляющими рессорной подвески являются:
- Металлическая балка (мост). Это основа конструкции, представляет из себя жесткую металлическую ось, которая соединяет два колеса.
- Рессоры. Каждая рессора – это набор металлических листов, имеющих эллиптическую форму и разную длину. Все листы соединены между собой. Рессоры соединяются с осью зависимой подвески с помощью хомутов. Данный компонент выполняет функции направляющего и упругого элемента, а также частично демпфирующего устройства (амортизатора) за счет межлистового трения. В зависимости от количества листов рессоры называются мало- и многолистовыми.
- Кронштейны. С помощью них рессоры крепятся к кузову. Один из кронштейнов при этом перемещается продольно (качающаяся серьга), а другой закреплен неподвижно.
Рессорная зависимая подвеска
Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов
Задняя ступица Chevrolet Lacetti имеет такую конструкцию, которая не позволяет произвести замену подшипника отдельно. Именно по этому в случае его поломки необходимо приобретать узел в сборке.
Автомобили Шевроле Лачетти могут иметь в своей комплектации АБС, либо быть необорудованными данной системой. В зависимости от этого разнятся каталожные номера. При наличии системы ABS задняя ступица идет с артикулами 96639607 либо 96328248. Цена на нее составляет более 7000 рублей. Из-за высокой стоимости многие автовладельцы прибегают к приобретению аналогов от сторонних производителей. Перечень рекомендованных брендов приведен в таблице ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Шевроле Лачетти, оборудованного системой АБС.
SAT | ST96639607 | 1500-1700 |
Profit | 25015005 | 2400-2700 |
AMD | AMDHUB52 | 2000-2100 |
Blue Print | ADG08355 | 3200-3500 |
Meyle | 29147520001 | 2300-2800 |
На автомобили, которые не имеют в своей комплектации системы ABS, устанавливаются задние ступицы, обладающие артикульными номерами:
- 96328247;
- 96451752;
- 96639606.
Фирменные задние ступицы Lacetti без АБС имеют стоимость от 3400 до 6000 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении узел обладает ценой от 550 рублей. Существуют аналоги, которые не особо уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналу
Наилучшие варианты, на которые стоит обратить внимание, приведены в таблице ниже
Таблица — Наилучшие альтернативы фирменной задней ступицы автомобиля Chevrolet Lacetti, необорудованного системой АБС.
Denckermann | W413387 | 2100-2400 |
Kamoka | 5500091 | 2250-2500 |
Nipparts | N4710906 | 3000-3200 |
Japan Parts | KK20003 | 2600-2800 |
Flennor | FR241674 | 3400-3600 |
Как определить вышел ли из строя подшипник задней ступицы Лачетти
Сделайте следующее:
— садитесь за руль вашего автомобиля; — разгоняйтесь до скорости 40 км/час; — перед этим откройте все окна; — теперь внимательно прислушайтесь.
Если вы услышите свист, гул, скрежет или вой, то это первый признак поломки;
— увеличьте скорость. При увеличении скорости вой прекратиться, а потом периодически будет возникать с новой силой — подтверждение подшипнику нужна замена; — одновременно в задней части салоны слышна вибрация и гул.
Для того, чтобы окончательно убедиться — поставьте автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо. Тот же звук, что и при езде — скрежет, гул? Покачайте колесо перпендикулярно оси. Есть люфт? Однозначно требуется замена подшипника. Можно заменить на станции технического обслуживания (СТО). Но я вам рекомендую сделать замену самому. Это сэкономит вам средства. Ремонт на СТО не дешевое удовольствие. А при надлежащей инструкции и смекалки сделать замену сможете и вы в гараже. Заводом-изготовителем ступица выполнена так, что при выходе из строя подшипника, замене подлежит вся ступица. Чтобы произвести замену нужно правильно подобрать изделие. Приступаем к его выбору.