Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.
При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Меняем жидкость частично
- Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
- Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
- Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
- Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.
Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:
- Снимаем крышку с бачка.
-
Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.
-
Заливаем до максимального уровня свежую жидкость.
-
Пускаем двигатель и прокручиваем руль из одного крайнего положения в другое, следим при этом за уровнем масла. Глушим мотор.
- Снова выкачиваем масло и доливаем свежее.
- Продолжаем этот цикл до тех пор, пока в бачке масло не посветлеет.
Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.
Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти
Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:
-
Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.
-
К бачку подключены два шланга — один спереди, второй сзади. Передний шланг сообщает бачок с насосом гидроусилителя, задний — возвратная магистраль. Снимаем передний шланг и опускаем его в ёмкость, жидкость должна стечь полностью.
-
Снимаем задний шланг обратки и подставляем под него ёмкость.
- Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое, немного задержавшись в крайних точках. Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет течь. Для более полного удаления масла можно подуть в передний шланг, создав в системе небольшое давление.
- Подключаем шланги к бачку и заливаем свежую жидкость.
- Вращаем рулём из крайней правой в крайнюю левую точку до тех пор, пока жидкость из бачка не начнёт уходить. Двигатель при этом не запускаем.
-
Как только уровень начал падать, доливаем масло до максимума.
- Запускаем мотор, покачиваем равномерно рулём, не останавливаясь в крайних точках. При запущенном двигателе контролируем уровень масла, при необходимости доливаем до тех пор, пока его уровень не стабилизируется во время работы мотора.
После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!
Как самостоятельно можно провести ремонт
Что не подлежит восстановлению:
- Подшипник или втулка;
- Сальник и прокладки;
- Сильно изношенные детали.
Если износ не критичный, то начнем ремонтировать.
Ротор и лопатки
Когда лепестки плохо выходят из ротора, их можно обработать мелкой наждачной бумагой с зернистостью 2000. Каждый лепесток чистим на бумаге, придавливая его плоской стороной, пока не добьемся гладкой поверхности.
Если внешний край лепестков имеет скошенную форму, то их нужно устанавливать в пазы ротора только этой стороной наружу. В противном случае повредится обойма насоса.
Износу подвержены пазы ротора. На них появляются острые края, которые повреждают лепестки во время эксплуатации. Складываем наждачную бумагу в два слоя и ей обрабатываем края. В результате получаем гладкую поверхность без заусенцев.
Обойма
Она имеет овальную форму. Со временем на её поверхности появляется выработка в виде ступеньки. Для устранения дефекта берем наждачную бумагу с зернистостью 1000, самое толстое сверло и дрель. На гладкую часть сверла наматываем наждачку, оставляя место для крепления дрели. Вставляем и небольшими оборотами шлифуем видимый дефект обоймы.
Главное не перестараться и не снять лишнего. В противном случае будет сильно изменена геометрия детали, восстановить её не получиться.
Крышки
Если на рабочих поверхностях верхней или нижней крышки есть задиры или заусенцы, шлифуем их наждачной бумагой. Если глубокие царапины, то убрать их не получиться, придется снимать большой слой металла, а это нарушение размеров деталей, насос может неэффективно работать или ремонт не принесет положительного результата. В этом случае только замена всего агрегата или поиск запчастей с разборок. Но я никогда не видел, чтобы они отдельно продавались.
Больше ремонтировать в насосе гидроусилителя нечего. Можно проверить редукционный клапан на предмет засорения и заклинивания. Ломается он редко, но раз сняли насос и разобрали его, то нужно на него посмотреть.
Какая жидкость заливается в гидроусилитель в Шевроле Лачетти
Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)
Меняем жидкость ГУР Шевролле Лачетти
Каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти автопроизводитель не устанавливает.
Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить.
После выполнения частности ГУР, произвести полную замену жидкости.
Какую жидкость нужно заливать в ГУР Шевроле Лачетти
Изначально в ГУР Шероле Лачетти используется жидкость Dexron II D либо Dexron III, поэтому рекомендуется для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родное масло GM Dexron III (II D) либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4)
Инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля
- Для свободного выворота передних колес вывешиваем переднюю часть автомобиля
- Открываем крышку бачка ГУР и с помощью большого медицинского шприца откачиваем из него всю жидкость.
- Затем находим под бачком два шланга. Отсоединяем первый, который идет на насос гидроусилителя и подставляем под него заранее подготовленную емкость (пластиковую бутылку) и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать. После этого одеваем шланг обратно на штуцер в бачке.
- Теперь нас будет интересовать другой шланг – “обратка”, который также необходимо будет снять. На фото можно увидеть какой из шлангов будет шланг обратной подачи.
- Подставляем под “обратку” ту же емкость и производим откачку оставшейся жидкости в ГУР Шевроле Лачетти. Чтобы максимально выкачать всю старую жидкость из системы необходимо повернуть до упора рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, при этом делать короткие паузы в крайних положениях. Выполнять эту операцию нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать.
- После этого подсоединяем шланг обратно к бачку и заливам в него новую жидкость. Не заводя двигатель !!! снова несколько раз медленно крутим руль в разные стороны, с небольшой задержкой в крайнем положении. Обязательно следим за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже уровня, при необходимости доливаем. Проделываем эту операцию до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать.
- Теперь можно завести двигатель. Не пугайтесь если на первых порах услышите шум в районе насоса ГУР, это нормально, корда жидкость заполнит всю систему он исчезнет. На заведенном двигателе повторяем вращение руля вправо-влево, но без пауз и не до упора. Проверяем уровень , при необходимости доливаем жидкость, до тех пор, пока она при работе двигателя, не будет стоять на метке MAX.
Нюансы сборки
Собираем ротор с лепестками в горизонтальном положении, чтобы все не высыпалось. Вставляем в верхнюю крышку и нанизываем на вал. Аккуратно переворачиваем в вертикальное положение конструкцию и вращаем медленно вал. Наблюдаем, как двигаются лопатки в роторе. Они должны входить и выходить из пазов без заеданий и заклиниваний.
Ремонт насоса ГУР будет считаться не полным, если не заменить все прокладки и уплотнители. Обидно будет, если через 1000 километров что-то потечет.
Вставляем обойму с ротором точно по направляющим и определенной стороной. Рекомендуется запомнить, как она была установлена при разборке насоса. Если перепутать стороны, то сливные и всасывающие отверстия крышек будут смещены, маслонасос работать не будет.
Замена жидкости ГУР на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы произвести замену масла ГУР своими руками, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Подложить упоры. Ничего не должно мешать повороту колес.
- Открыть капот.
- Снять крышку с расширительного бачка гидроусилителя руля.
При помощи шприца максимально откачать жижу с расширительного бачка. Если этого не сделать, то в процессе замены масла существует риск испачкать силовую установку.
Снять шланг обратки.
Оценить состояние стенок расширительного бачка. Если они покрыты налетом или сильно загрязнены, то необходимо снять второй шланг и демонтировать емкость для жижи. После этого следует отмыть стенки при помощи спецсредств. Далее требуется вернуть бачок на место и подключить шланг идущий к насосу гидроусилителя руля.
- Опустить шланг обратки в пустую тару.
- Замена жидкости производиться ее вытеснением. Поэтому необходимо заполнить расширительный бачок маслом до максимально возможного уровня.
Интенсивно повращать руль в разные стороны в крайние положения. В это время с шланга обратки польется старая жидкость
Важно следить, чтобы в расширительном бачке масло не отпускалось ниже минимальной отметки. В противном случае произойдет завоздушивание системы.
Как только с обратки польется свежее масло, вернуть шланг на место.
Довести уровень жидкости до максимального уровня.
Так что же лучше лить?
Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:
Подбираем именно под свой автомобиль.
Смешивание только с похожими составами
Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
Ресурс жидкости
Сколько она максимально должна работать.
Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.
Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.
Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!
Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?
Дергается руль при повороте или проблемы ГУР
Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов.
Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры.
Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.
Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.
Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.
Заезды на «бровки», резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения — появляется гул при повороте руля.
Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса.
Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.
Основные симптомы такие:
- по неровной дороге на поворотах появляется стук;
- слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
- тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.
А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам
Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента
Что делать если гудит гидроусилитель руля
Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.
Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса.
Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно.
Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.
Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.
Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.
Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.
Закусывает гур при повороте руля или полезные советы
Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.
Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:
- стараться не наезжать на бордюрный камень;
- не ездить по плохой дороге на большой скорости;
- не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
- в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
- не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.
Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.
Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти
Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.
Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.
Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.
Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.
Основная информация
Гидрорулевой усилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.
Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.
Насос ГУР Шевроле Лачетти
Гидрорулевой усилитель для автомобилей марки Шевроле Лачетти включает в себя такие основные элементы:
- Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
- Рулевой редуктор с распределением. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
- Насос усилителя руля является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем.
- Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары.
Благодаря насосу усилителя руля обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Лачетти, таких как:
- Высокий уровень надежности;
- Удобство регулировки технических характеристик руководства;
- Высокая информативность;
- Небольшие затраты топлива.
Самостоятельный ремонт
Из-за активного использования и больших нагрузок представленное устройство довольно часто нуждается в ремонте.
Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос усилителя может сломаться:
- Перегревание;
- Накопление пыли и грязи в системе;
- Вытекание жидкости из системы;
- Перегибание масляных магистралей системы;
- Несвоевременное проведение замены жидкости;
- Использование неправильно подобранной жидкости;
- Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
- Завоздушивание системы.
Сложность проведения ремонта заключается в том, что насос гидроусилителя руля для транспортного средства Шевроле Лачетти не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец, но отремонтировать его все же можно. Для начала нужно снять и разобрать его по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки.
Закрепить новый подшипник в конструкции можно несколькими способами. Можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. Или же попробовать сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. После завершения ремонта нужно собрать насос гидроусилителя в обратном порядке
Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля
Устранение типичных проблем
Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.
- Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
- Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
- Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.
Замена масла гидроусилителя руля
Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель: появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.
Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень — между отметкой min и max на щупе или бачке.
Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:
- Вывешиваем колеса.
- Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
- Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
- Заливаем немного новой жидкости, крутим руль — прогоняем масло.
- Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
- Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.
Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. “Чужая” жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.
Гидроусилитель руля Лачетти
Замена жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти: видео
Гидравлический усилитель руля на Шевроле Лачетти мало чем отличается от подобных устройств на других автомобилях.
Подробнее о жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте уровень в бачке гидроусилителя руля. Датчика на крышке бачка нет.
Производитель ничего не говорит о замене жидкости гидроусилителя руля, но, как показывает практика, замена бывает необходима через каждые 55–60 тысяч пробега.
Что, как и когда?
Для частичной замены 1 литра должно хватить.
- В систему заливают либо фирменную жидкость GM Dexron III, либо любой её аналог от сторонних производителей.
- Объём системы около 1,1 л.
Когда и как менять масло в системе гидроусилителя, все тонкости процесса и порядок работы рассмотрим сегодня вместе.
Признаки для замены
Жидкость в бачке стала тёмно-коричневой и потеряла консистенцию? Значит её надо менять!
Признаком неисправности гидроусилителя считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.
Жидкость не вечна и ускорить её износ может сам водитель. Если подолгу и часто держать руль в крайних положениях, резко и с усилием поворачивать колеса и не следить за уровнем масла в бачке, оно со временем окисляется, перегревается, появляется ярко выраженный запах гари, то такое масло требует скорейшей замены.
В противном случае, механизм усилителя и детали насоса могут очень скоро приказать долго жить.
Как мы и говорили, завод не нормирует пробег между заменами жидкости в ГУР, поэтому ориентироваться нужно только на состояние жидкости и рулевого механизма. Если жидкость приобрела тёмный цвет — покупаем новую, меняем её и прокачиваем систему.
Меняем жидкость частично
- Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
- Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
- Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
- Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.
Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:
- Снимаем крышку с бачка.
- Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.
Выкачали жидкость.
- Заливаем до максимального уровня свежую жидкость.
Залили по верхнюю риску.
- Пускаем двигатель и прокручиваем руль из одного крайнего положения в другое, следим при этом за уровнем масла. Глушим мотор.
Тут всё просто. Покрутили рулём и заглушили двигатель.
- Снова выкачиваем масло и доливаем свежее.
- Продолжаем этот цикл до тех пор, пока в бачке масло не посветлеет.
Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.
Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти
Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:
- Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.
Крышка бачка ГУР без крышки.
- К бачку подключены два шланга — один спереди, второй сзади. Передний шланг сообщает бачок с насосом гидроусилителя, задний — возвратная магистраль. Снимаем передний шланг и опускаем его в ёмкость, жидкость должна стечь полностью.
Выкачиваем при помощи шприца жидкость из бачка.
- Снимаем задний шланг обратки и подставляем под него ёмкость.
Демонтировали шланги.
- Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое, немного задержавшись в крайних точках. Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет течь. Для более полного удаления масла можно подуть в передний шланг, создав в системе небольшое давление.
- Подключаем шланги к бачку и заливаем свежую жидкость.
- Вращаем рулём из крайней правой в крайнюю левую точку до тех пор, пока жидкость из бачка не начнёт уходить. Двигатель при этом не запускаем.
- Как только уровень начал падать, доливаем масло до максимума.
Новая жидкость в бачок ГУР.
- Запускаем мотор, покачиваем равномерно рулём, не останавливаясь в крайних точках. При запущенном двигателе контролируем уровень масла, при необходимости доливаем до тех пор, пока его уровень не стабилизируется во время работы мотора.
После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!