Ремонт блока абс своими руками: как не доломать

Разборка и сборка модулятора abs на vw passat b5

Видео “Прокачка тормозного цилиндра”

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Пол: муж Ямаха у меня и трактур

Пол: муж Lancer IX 1.6 2007

mirock, тоже прихожу к такому выводу. Но дело в том, что процедура выполнялась очень аккуратно, за уровнем жидкости следил и т.д. Просто не понимаю в какой момент я мог запустить туда воздух

Поэтому и обратил внимание на рекомендацию включать двигатель. Появился еще один вопрос:На каком этапе прокачивания ТС туда может попасть воздух?. Пол: муж Ямаха у меня и трактур

Пол: муж Ямаха у меня и трактур

на этапе откручивания закручивания штуцера либо уровень в бачке упал так что хряпнул воздух как выглядела сама процедура прокачки? обычно идут от длинного контура (длинной трубки в нем) к короткому штуцер на суппорте заворачивают так чтоб предотвратить обратный ход жидкости помощник накачивает жидкость и держит педаль штуцер откручивается и вместе с падением педали выходит тормозуха после падения педали штуцер заворачивается и помощник накачивает новую порцию жидкости если помощник начнет качать педаль раньше того как будет завернут штуцер то в контур попадет воздух «>

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

. Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

В первую очередь нужно найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. С целью сбросить давление необходимо выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Как правильно прокачать тормоза с абс видео.

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. В этом случае вам придется увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:

  1. Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
  2. Выжмите педаль тормоза «в пол».
  3. Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
  4. Насос выгонит из тормозной комплекса бухгалтерских программ весь воздух, когда видно что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

  1. Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
  2. Теперь педаль тормоза не нажимаем.
  3. Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
  4. Далее нажмите педаль частично и закрутите штуцер.
  5. Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
  6. Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

Лёгкое и безболезненное изъятие

Отключение антиблокировки производится изъятием соответствующего предохранителя из блока. Найти его можно по схеме, расположенной на внутренней стороне крышки блока предохранителей. На ней он изображён как кольцо с надписью ABS внутри. После проделанной операции при езде водитель будет оповещён об отключении АБС горящим значком на приборной панели – пиктограмма кольцо с надписью ABS.

ABS на Рено Меган 2 является эффективным помощником водителя в экстренных дорожных условиях. Поэтому требуется вовремя обращаться в сервис, если появляется характерное кольцо, сигнализирующее о выходе из строя антиблокировочной системы. Как показывают последние данные мировых продаж, более 80% новых машин оснащены ABS. Такой показатель является лучшим свидетельством признания действенности системы антиблокировки колёс.

Как правильно прокачивать тормоза с АБС

Возьмем за основу прокачку тормозов с АБС Приоры, как наиболее популярной отечественной модели. Помните, что в тормозной системе, оснащенной АБС, создается высокое давление тормозной жидкости. Для того чтобы понизить его, необходимо на выключенном двигателе порядка 25-30 раз нажать педаль тормоза. После этого, на тормозном бачке отключаются все разъемы.

На прокачиваемое сопло суппортов передних колес одевается шланг, который и будет сливать жидкость в емкость. После этого, необходима отвернуть штуцер и попросить помощника выжать педаль тормоза и удерживать ее в таком положении. В заранее подготовленную емкость начнет стекать завоздушенная жидкость. Затем, когда следы воздуха в жидкости перестанут проявляться, необходимо закрыть штуцер и отжать педаль тормоза. Аналогичная процедура выполняется и на заднем правом колесе, правда, с включенным зажиганием. Когда жидкость начнет сливаться без примесей воздуха, необходимо завернуть штуцер левого заднего колеса на место.

А вот прокачка заднего левого колеса имеет свои особенности. Подсоединив шланг к штуцеру, затем открыв его, нажимать на педаль тормоза не следует. Насос сам будет выкачивать жидкость из системы. Педаль до половины нажимается лишь перед закрытием штуцера.

Примерно так и выглядит процедура прокачки тормозов с АБС Калины, да и любого другого автомобиля, оснащенного данной системой. В завершении отметим, что если вы имеете какие-то сомнения относительно того, сможете ли проделать весь процесс собственноручно, лучше не испытывать судьбу и обратиться за помощью в сервис.

Одной из функций, которой оснащаются современные автомобили, является EBD, проще говоря, электронная система распределения тормозных усилий. Задумывались ли вы, как она работает, когда активируется? Если о специфике работы EBD вам ничего неизвестно, тогда обязательно прочитайте эту статью, которая восстановит пробел в ваших .

Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно осуществлять торможение, не уходя в занос даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, .

Если мы скажем о том, что все производители автомобилей работают над тем, как улучшить управляемость выпускаемых ими машин, вряд ли сможем вас чем-то удивить. Но уверяем, что можем рассказать вам о некоторых интересных и необычных проектах по модернизации управляемости автомобиля, которые все же повергнут вас в восхищение. Одним из таких проектов является подруливающие задние колеса .

Chevrolet Lacetti: Антиблокировочная тормозная система (АБС)

Chevrolet Lacetti / Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti / Вождение автомобиля / Антиблокировочная тормозная система (АБС)

Антиблокировочная тормозная система – это усовершенствованная тормозная система
с электронным управлением. Данная система сохраняет управляемость автомобилем в
случае возникновения препятствий движению при резком или аварийном торможении и
максимально сокращает тормозной путь на скользкой дороге.

При включении зажигания сигнализатор неисправности АБС загорается на 3 секунды.

Если затем данный сигнализатор не выключается или загорается во время движения,
то это свидетельствует о неисправности АБС. Немедленно обратитесь к авторизованному
дилеру Chevrolet.

См. “СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АБС” .

Принцип действия системы АБС основан на измерении скорости каждого колеса в процессе
торможения. При обнаружении тенденции к блокированию одного из колес компьютер осуществляет
раздельное управление тормозными механизмами каждого из колес, как передних, так
и задних. Обычно при работе АБС на педаль тормоза передается незначительная вибрация,
которая сопровождается небольшим шумом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наличие АБС не способствует изменению необходимого времени реакции для применения
тормозов и не всегда сокращает тормозной путь.• Даже при наличии АБС обязательно поддерживайте необходимую дистанцию, обеспечивающую
безопасное торможение.

• Не подвергайте риску свою жизнь опасными приемами вождения.

Торможение с включением АБС Независимо от дорожных условий не нажимайте
на педаль тормоза несколько раз подряд. С силой нажмите и удерживайте педаль тормоза,
а остальное сделает система АБС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Одновременное горение сигнализатора неисправности тормозной системы и сигнализатора
неисправности АБС свидетельствует о неисправности в тормозной системе.

• Немедленно обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet для проверки тормозной
системы.

Рекомендации по стоянке автомобиля зимой

В холодную погоду механизм стояночного тормоза может замерзнуть в задействованном
состоянии. Наиболее часто это происходит из- за влаги в тормозных механизмах.
В случае возможного примерзания стоян …

Антипротивобуксовочная система

Антипробуксовочная система (TCS) представляет собой усовершенствованную систему,
обеспечивающую сцепление колес на скользких дорогах.
Когда одно из ведущих колес находится на твердой поверхности, а …

Другое на сайте:

Автоматическая коробка передач (модель A4AF3)

КОМПОНЕНТЫ АКПП F4A42

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ROAD TEST)

ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ROAD TEST)
ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ

Задняя дверь — Газовые амортизаторы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Газовые амортизаторы задней двери …

Технические характеристики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полноприводной трансмиссией оснащаются автомобили Golf и Jetta моделей Syncro. Обозначение
009 Заправочный объем: – коробки передач  2,5 л – раздаточной коробки 
0,5 …

Особенности прокачки тормозов с АБС

Необходимо помнить, что прокачка тормозов с системой АБС требует особого подхода, так как электроника выполняет часть обязанностей в системе торможения. Поэтому рекомендуется перед началом процедуры снять предохранитель системы, т.е. полностью выключить ее. Кроме того, если требуется прокачка тормозов с АБС и другими вспомогательными электронными системами, к примеру, ESP, самому процедуру лучше не совершать, а обратиться в сервис.

Многие высказываются и за то, что трудно сделать прокачку тормозов с АБС и с автоматом, но уверяем вас, АКПП здесь совершенно не играет никакой роли.

Не горит лампа АБС — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Покупать машину ездил в Питер со знакомым. Смотрели несколько вариантов только Лачетти вагон. Когда увидел эту сразу решил — буду брать.В общем при осмотре ничего криминального не выявили. Смотанный пробег (224 тыс реальных вместо 99 тыс красовавшихся на одометре меня не смутили, так как я покупал 11 летнюю машину и рассчитывать на маленький пробег не стоило), несколько крашенных элементов, немного плавающие обороты.По дороге домой увлекся хорошей тягой мотора и чуть не проехал на красный. Экстренное торможение и визг покрышек. Почему не сработала АБС? И тут мой знакомый автоэлектрик говорит- а ведь лампа АБС не зажигалась при старте!Во время!Ну ладно, какое-то время потратил на осмотры, изучение электросхем. Обычно у всех лампа горит, а у меня вообще ноль, даже не подмигивает. Единственное что удалось найти это либо неисправна приборка, либо неисправен блок АБС. Попутно заменил обе гребёнки на передних колесах (были треснуты и ржавые)

Полный размер

Старое и новое кольцо гребенки. (Многие кстати думают что нужно менять ШРУС целиком, но это не так можно купить отдельно кольцо. Цена около 900 руб

Полный размер

старая гребенка.

Диагностика показывала неисправность переднего левого и заднего правого датчика. Это значит что АБС находиться в исправном состоянии. Далее прозвонил электрику- сигнал на включение контрольной лампы приходит на приборку. Снимаю приборку, несу домой. Беру блок питания на 12В начинаю прозванивать лампы ( у меня приборка со светодиодами вместо некоторых ламп) вобщем работают все кроме АБС. Вскрываю приборку и вижу причину негорящей пиктограммы АБС

Полный размер

Партномер приборки

Полный размер

Предпродажная подготовка от старого владельца- горит лампа АБС — заткни ее куском изоленты) ремонт окончен)))

Полный размер

результат! При старте зажигается на 3 секунды и тухнет!

Проблемы эксплуатации ABS

Антиблокировочная система тормозов ABS типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Замена тормозной жидкости на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти достаточно простой.

материал о замене тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Процесс смены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно простой. Для проведения работ потребуется еще одна пара ног, ключ на 10 и груша шприц.

Смена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того насколько автолюбитель осознан в технике проведения данных работ.

Полезные жидкости при замене тормозухи.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Шевроле Лачетти независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка. При помощи специального шприца и груши удаляем старую тормозную жидкость.
  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы. Доливаем тормозную жидкость в бачок.
  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая:
  • Задний левый.
  • Передний правый.
  • Задний правый.
  • Передний левый.
  1. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера. Открываем резиновый колпачок тормозного штуцера.

Внимание! Не очищайте штуцер металлической щеткой или подобными предметами, чтобы не повредить колпачок. Лучше всего воспользоваться мокрой тряпочкой

  1. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
  2. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость. Одеваем трубку на штуцер, а другой конец в емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость.
  3. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура. Сливаем пока не пойдут пузыри.

Важно! В процессе стоит следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если жидкость опустится, ниже минимальной отметки, существует вероятность «завоздушить» систему

  1. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром. Процедура прокачки тормозной системы.
  2. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок. Одеваем резиновый колпачок на штуцер.

Выбор жидкости

Тормозная жидкость ROSDOT 4 Тормозная жидкость Castrol

Завод изготовитель в Шевроле Лачетти рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером – 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет – 1200 рублей.

Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Шевроле Лачетти можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

Еще один аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Шевроле Лачетти является Febi ( каталожный номер – 21754). Стоимость одного литра жидкости — составляет около 1000 рублей.

Интервал замены и рекомендации

  • Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега.
  • Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей, то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега.

Состояние тормозной жидкости на пробеге 50 000 км.

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Выводы

Заменить тормозную жидкость в Шевроле Лачетти с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Блок управления ABS

Процесс демонтажа

Стоит понимать, что перед тем как менять датчики, необходимо провести диагностику измерительного элемента. Заменить датчик ABS на Chevrolet Lacetti очень просто своими руками у себя в гараже. Для этого потребуется инструментарий и немного свободного времени. Приступим непосредственно к процессу замены датчика ABS на Chevrolet Lacetti:

  1. Во сколько будет меняться измерительный элемент электросистемы, рекомендуется обесточить автомобиль при помощи демонтажа клемма минус с аккумулятора.
  2. В подкапотном пространстве находим проводку датчика ABS. Необходимо это для того чтобы отсоединить колодку проводов датчика ABS от электросистемы.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Находим датчик ABS и выкручиваем его с посадочного места.
  5. Вытягиваем датчик вместе с проводкой до колодки проводов.
  6. Устанавливаем новый датчик и протягиваем проводку по старому маршруту колодки проводов.
  7. Подключаем новый датчик ABS электросистеме.
  8. Проводим сборку всего что разобрали.

После того, как подключили клемму минус и обеспечение питанием автомобилю, может выскочить ошибка датчика ABS. А поэтому придётся ехать в автосервис и сбрасывать данную ошибку.

Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

Всем автовладельцам приходится следить за исправностью своего транспортного средства. Так как тормоза являются одним из важнейших элементов конструкции, а многие из них оснащены системой АБС, то прокачка тормозов с АБС – едва ли не самая важная процедура по обеспечению бесперебойной работы тормозной системы.

Система АБС уже прочно вошла в жизнь автомобилистов, так как практически все автоконцерны включают ее в список базового оборудования выпускаемых моделей. Ведь большинство водителей, даже умудренных опытом, теряются в тот момент, когда колеса машины блокируются и автомобиль уходит в неконтролируемый занос. Именно с целью предотвращения возникновения таких ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Anti-lock Braking System (ABS) – говоря научным языком, это система, нацеленная на предотвращение блокировки колес во время резкого торможения, посредством изменения давления в тормозных механизмах. Именно это и не дает машине пойти юзом на дороге.

Данный элемент состоит из следующих комплектующих:

  • Электронный блок управления – ведает работой тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы, идущие от датчиков;
  • Клапаны управления – вмонтированы в магистрали главной системы тормозов. Кроме этого, данные клапаны входят в конструкцию модулятора давления;
  • Датчики – сканируют информацию относительно скорости автомобиля, его ускорения и замедления. Расположены на ступицах колес автомобиля.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: