Техника
Chery Tiggo 8 Pro Max является не только обладателем неудобного названия модели, так и единственный из модельного ряда Chery у кого есть полный привод. Для меня это было решающим в выборе. И да, я знаю про Exeed, но это уже совсем другая цена.
Безальтернативно предлагается двухлитровый турбо двигатель 197 л.с. и 370 нм в связке с 7 ступенчатым роботом. По факту этих характеристик с запасом хватает в городе и машина комфортно чувствует себя на обгонах за городом. Под педалью всегда что-то есть, от этого чувствуется уверенность в езде. У меня была более мощная машина, но здесь претензий по ездовым характеристикам нет.
На что стоит обратить внимание — коробка при маневрировании не терпит быстрых решений. Я имею в виду не езду по прямой, а те моменты когда вам надо быстро развернуться, запарковаться, разъехаться во дворе и тому подобное
Коробка не хочет и не может быстро переключать с задней на первую и назад, всегда будет ощутимая задержка при смене направления движения. Возможно, большинство из вас этого и не заметит, но если вы любите быстро работать коробкой, то это будет раздражать всю дорогу.
В машине 7 посадочных мест, я со своим ростом в 1,7 метра спокойно располагаюсь три раза сам за собой, но, надо понимать, что третий ряд для детей и других компактных людей. Полноценным этот ряд считать нельзя.
Полный привод, подключаемый, конечно же, в летнем режиме эксплуатации ни разу не использовал. Однажды при парковке по траве, покрытой росой она подключила задний мост, но это не считается. Впереди опыт зимней эксплуатации, где я и планирую по полной его испытать.
Руль достаточно пустой на низких скоростях, а на скоростях выше 60-80 км\ч набирает в себя немного искусственной тяжести. Острым руль не назвать, по стилю управлению он ближе к тойотам или другим «ватным» по управлению машинам. Подвеска настроена достаточно энергоемко, при резких поворотах крен ощущается — машина высокая.
Кстати, про габариты — несмотря на то, что машина выглядит большой, по длине она всего 4,72 метра, что примерно равно длине шкоды октавии и дает возможность вписываться в достаточно короткие парковочные места, что не сказать про ширину. Также, при поднятом третьем ряде в целом можно забыть о том, что у вас есть багажник — он становится настолько маленьким, что даже городской рюкзак приходится впихивать.
Я взял максимальную комплектацию, цвет королевский пурпур — а в простонародии баклажан. В целом, у этой модели нет откровенно неудачных цветов, цена машины не зависит от цвета и тут можете выбирать исходя исключительно из своих цветовых пристрастий (ну и наличия у дилеров, конечно). А вот что китайцы сделали специально для максимальной комплектации — двуцветный салон. На мой сугубо субъективный взгляд — это просто прекрасное цветовое решение, которое до сих пор радует глаз и выглядит отлично.
Пару слов про звук. Для меня стало неприятным откровением в китайцах, даже весьма дорогих — в них может быть абсолютно консервный звук. Больше всех удивили с неприятной стороны модели Geely вплоть до Tugela. В Chery (если верить надписям) стоят колонки от Sony, они нормально звучат и не вызывают желания вырвать их и поставить что-то нормальное. Надо отметить что я не меломан, но если вы меломан зачем вы вообще читаете этот абзац? Для вас в любой машине будет плохой звук, ну кроме Genesis может быть, премиума.
Первое поколение
Первая выпускаемая модель Chery Tiggo, известная также как модель Т11, выпускалась с 2005 года и представляла собой пятидверный кроссовер, с узнаваемым экстерьером Toyota RAV 4 и Honda CR-V, как говориться: «Ну куда же здесь без китайского плагиата». По сравнению с корейскими аналогами, у Tiggo более просторный салон, в котором с комфортом помещаются пять человек, а также при складывании задних сидений — вместительный багажник. От себя скажу, что салон в целом выполнен неплохо, однако во время движения не смотря на высокую посадку и хороший дорожный просвет, ощущение, что едешь на средневековой карете, как бы это прискорбно не звучало. В оснащение автомобиля входит система ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электростеклопакет, электрорегулировка и подогрев передних сидений, электропривод регулировки боковых зеркал, центральный замок и литые диски, а в самой дорогой комплектации мы получаем люк с электроприводом.
Что касается технической части Chery Tiggo, по его оснащают дисковыми тормозами передних и задних колёс, независимой передней McPherson и зависимой задней торсионной подвеской. Под капотом устанавливается один из двух лицензионных двигателей от компании Mitsubishi. Оба шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые с рядным расположением цилиндров, объёмами 2.0 (125 л.с.) и 2.4 (130 л.с.) литра. Первый мотор доступен в базовой переднеприводной комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй в переднеприводной комплектации Luxury с четырёхступенчатым автоматом и в полноприводной Luxury+ с пятиступенчатой механикой.
В 2008 году модель проходит рестайлинг и рынок получает обновлённый Tiggo, заметно отличающийся от предыдущей модели мускулистыми линиями кузова, U-образной решёткой радиатора, трёхмерными фарами, утопленным бампером и конечно же увеличенными размерами самого автомобиля. Передняя подвеска осталась прежней, а задняя стала многорычажной, повысив комфортность при езде. Салон остался практически без изменений, кроме новой приборной панели. Багажник увеличился до 872 литров, а если сложить задние сиденья то получается просто колоссальная вместительность — целых 1935 литров! Сам багажник выполнен специально для удобства транспортировки вещей и также была добавлено небольшое новшество — багажник на крыше, позволяющий перевозить крупногабаритные вещи.
К двум предыдущим моторам добавились двигатели объёмом 1.6 (119 л.с.) и 1.8 (132 л.с.) литров, доступные для переднеприводной версии с пятиступенчатой механической коробкой.
Спустя 3 года, а именно в 2011 дебютировала фейслифтинговая версия первой Tiggo. В экстерьере автомобиля разработчики изменили дизайн бампера, решётки радиатора, а фары стали светодиодными. Салон изменился до неузнаваемости и стал намного просторнее.
К оснащению автомобиля добавилась система ABS с системой распределения тормозных усилий EBD. Двигатели остались те же, что и у предыдущей версии, однако в мотор 1.6 внедрили систему изменения фаз газораспределения DVVT, благодаря которой, двигатель стал динамичнее и мощнее до 133 л.с.
Тюнинг Чери Тиго: добавляем изюминки в экстерьер
Дизайн этого внедорожника в целом очень даже неплох. Но есть моменты, которые можно улучшить и не только сделать автомобиль более узнаваемым, но и более практичным. К примеру, если вы часто путешествуете и предпочитаете труднодоступные места (ведь речь идет о внедорожнике и это его призвание – преодолевать препятствия), вам не обойтись без защиты бампера и картера. Тем, кто часто выезжает на дачу не обойтись без прицепа. Для этого необходимо установить фаркоп. Если вы решили провести тюнинг Чери Тиго 2.4 своими руками, в принципе, такую деталь легко установить в гаражных условиях.
На капот можно установить специальный дефлектор, который будет защищать этот кузовной элемент от грязи. Отличительной особенностью такой детали является то, что она крепится без сверления. Соответственно, провести такую операцию можно своими руками.
Любители загородных поездок оценят и специальные дефлекторы на передних окнах. Они защищают от попадания грязи и воды в салон. Такие элементы также крепятся без труда и сделать это можно самостоятельно. Все вышеперечисленное добавляет практичности. А теперь поговорим об эстетике. Для того, чтобы сделать дизайн внедорожника более запоминающимся, можно установить специальные бамперы с воздухозаборниками, которые придадут брутальности внешности авто.
Если вы решили провести серьезный тюнинг Чери Тиго 5, вам не обойтись без улучшений в головной оптике. На рынке представлено большое количество вариантов фар для этого автомобиля. Сверху их можно украсить специальными ресничками.
Основные особенности кроссовера Тигго 7 Про Макс
Впервые популярнейший в России кроссовер или он же паркетник Tiggo 7 от автопроизводителя Chery был представлен в качестве концепт-кара TX на Пекинском автосалоне еще в 2012-м, но производство этой модели, созданной на платформе T1X, началось в Китае в 2016 году.
Машина первого поколения выпускалась до 2020 г., затем на смену ей пришла вторая генерация, получившая на родине название Тигго 7 Плюс, на зарубежных рынках, в том числе и РФ – Тигго 7 Про.
Этот автомобиль стал, по сути, более премиальным вариантом своего предшественника, получил обновленные бампера, радиаторную решетку, слегка улучшенный интерьер.
В октябре 2022-го Tiggo 7 Plus в КНР подвергся плановому рестайлингу, также с модернизацией лицевой и задней части кузова, с полностью переработанной приборной панелью, теперь уже выполненной в стиле Omoda С5.
Экстерьер новинки
Внешний вид Chery Tiggo 7 Pro – самобытный и продуманный до мельчайших деталей. Здесь нет ничего лишнего, поэтому дизайн авто заслуживает только похвалы. Передняя часть кроссовера получила светодиодную головную оптику, шестиугольную решетку радиатора, объемный бампер. Сбоку автомобиль смотрится элегантно за счет покатого капота, «парящей» крыши, крупных колесных арок. На корме «семерки» расположились крупные фары с оригинальной соединительной LED-полосой. В широкий задний бампер вмонтированы два прямоугольных выхлопных патрубка. Модель буквально пронизана спортивным духом.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro получил следующие габаритные размеры: длина – 4500 мм, ширина – 1842 мм, высота – 1746 мм. Дорожный просвет был увеличен до 196 мм, что позволяет машине без проблем преодолевать ямы, неровности или небольшое бездорожье. Для обеспечения устойчивости колесная база расширена до 2670 мм. Снаряженная масса «семерки» в зависимости от выбранной комплектации варьируется от 1421 до 1482 кг.
Вместо заключения
Как я уже и сказал в начале — это мой опыт владения машиной, которая со мной уже 4 месяца и 10 тысяч километров (а пока писал эту статью пробег стал еще больше). Не буду скрывать — я очень доволен своей покупкой, у каждого свои потребности и цели, которые закрываются машиной, вот она мне подходит.
Стоит обратить внимание, что если вы смотрите Chery Tiggo 8 Pro (просто, не Max) то это вообще другая машина, другие силовые установки, другая коробка. Несмотря на небольшие отличия в названии — лучше об опыте эксплуатации этой модели спрашивать именно у их владельцев
Судя по чату — китайских приколов там больше.
Конечно, рано говорить еще о надежности этих машин, рано говорить про систему полного привода и много чего еще. Это первая русская зима для этой модели и буду смотреть за тем как машина будет себя чувствовать в наших реалиях. Особенно интересно попробовать полный привод в снежных условиях — до этого все мои машины были переднеприводные.
Тюнинг салона
Салон изменяют для улучшения комфорта. Возможностей здесь много. Проиллюстрируем при помощи фото основные изменения.
Улучшенные подголовники для кресел.
Светодиодная подсветка для ног в салоне.
На Тигго 7 шумоизоляция дверей слабая, на скорости в салоне становится очень шумно.
Если изолировать только двери, то сильно тише в салоне не станет. Необходимо также провести шумоизоляцию багажника и пола.
Багажник после шумоизоляции.
Дополнительные изменения зависят только от желания владельца и его кошелька. Приятными мелочами выглядят подогрев сидений и руля. Можно заменить обивку и сидения. Для тех, кто перевозит маленького ребенка, пригодятся мониторы на задних сидениях. Впрочем, дополнений можно установить множество – на любой вкус.
Улучшения внешнего вида кузова и устранение недочетов производителя
По мнению большинства водителей на Тигго 7 кузов стоит доработать. Обязательно нужно ставить защиту на арки от пескоструя. Иначе летящий песок быстро сдерет слой краски и придется делать ремонт.
Также к преобразованиям конструкции можно отнести:
- установку защиты на картер, КПП, бак, передний бампер, решетку радиатора;
- новые фары и замена остальной светотехники на более совершенную;
- монтаж алюминиевых или пластиковых порогов;
- установка спойлера;
- нестандартные колесные диски;
- парктроники, камеры заднего и переднего вида.
Готовых комплектов очень много, причем большинство дополнений без особого труда можно выполнить самостоятельно.
Экстерьер меняют в зависимости от вкусов хозяев машины. Часть убирает хромированные элементы, заклеивая черной пленкой. Популярно защита корпуса антигравийной пленкой.
Для тех, кто пользуется полным приводом за городом, рекомендуется установить защиту бака и картера, чтобы предохранить механизмы от ударов камней.
Решетка радиатора дополняется с обратной стороны сеткой для защиты радиатора от попадания мелкого гравия из-под колес впередиидущего транспорта.
В целом, даже, если использовать только имеющиеся в продаже комплекты, автомобиль можно переделать на любой вкус.
Плюсы и минусы Tiggo 7 Pro Max
Компактный китайский кроссовер линейки Tiggo в новой интерпретации 7 Pro Max – автомобиль повышенной проходимости, но в основном предназначенный для эксплуатации в условиях мегаполиса и на загородной трассе.
По сравнению с предшествующей моделью у этого транспортного средства отмечается более стильный экстерьер, есть даже мнение, что его внешний дизайн является безупречным, к нему очень сложно придраться и предъявлять претензии.
Также плюсами варианта «Макс» можно считать расширенный по сравнению с дорестайлингом набор опций, более современное оформление приборной панели, увеличение размеров экранов.
Прочие преимущества этого авто в целом такие же, как и у предыдущей версии, к достоинствам можно отнести:
- качественные материалы отделки;
- просторный для компактного класса C салон;
- расширенная гарантия (150 тыс. км или 5 лет);
- вместительный багажник;
- достаточно большой клиренс;
- хорошая обзорность, к тому же отследить ситуацию на дороге помогает система камер 360 º;
- высокая посадка за рулем;
- плавность хода;
- защищенные от дорожной грязи дверные пороги;
- комфортные передние кресла;
- неплохая по сравнению с автомобилями аналогичного ценового уровня шумоизоляция;
- двухзонный климат-контроль уже в базовой комплектации;
- неплохая управляемость.
Полуторалитровый турбированный движок этого авто обеспечивает в паре с вариатором CVT-9 вполне приличную динамику, но не стоит ожидать от кроссовера выдающихся скоростных характеристик.
По поводу топливного расхода мнения автовладельцев разнятся, но в целом при аккуратней езде потребление не такое уж и большое, особенно на «крейсерской» скорости 90 км/ч по шоссе.
В среднем расход находится в пределах от 9 до 13 литров на 100 км, что отличается от паспортных данных, в период обкатки он, как правило, увеличен.
Основными минусами Tiggo «семерки» по-прежнему считаются отсутствие полного привода, невозможность выбора модификации с другим типом коробки передач, кроме как с бесступенчатой трансмиссией.
Еще многие автовладельцы жалуются на маленький по объему топливный бак, и с обновлением модели, к сожалению, он так и не был увеличен.
Несмотря на довольно высокую цену, у кроссовера Tiggo 7 Pro Max в любом случае найдется достаточно широкий круг покупателей, ведь даже в более скромном дорестайлинговом варианте эта марка сумела стать одной из самых популярных в РФ, а осенью 2022 года даже возглавляла рейтинги продаж в Москве.
Безусловно, паркетнику не хватает модификации 4WD, поэтому хочется надеяться, что автопроизводитель Chery в 2023 году прислушается к мнению россиян и в итоге предоставит такую версию.
1 Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора
Довольно часто владельцы автомобилей Черри попадают в ситуации, когда автомобиль попросту не заводится. И это при том, что на улице не мороз, моторного масла достаточно, автомобиль много не наездил, однако силовой агрегат машины упорно не запускается. И если даже запускается, то Tiggo показывает достаточно вялый разгон, появление плавающих оборотов и повышение расхода топлива. Многие списывают эти проблемы на некачественный бензин, однако, как показывает практика, причина неполадки модели ФЛ кроется гораздо глубже.
Практически все представители модельного ряда Тиго ФЛ снабжены 16-клапанными моторами с ИКЗ. Одним из главных минусов таких двигателей специалисты называют плохую искру. Подобная проблема дает о себе знать уже спустя первые полгода эксплуатации Chery. В результате появляются провалы в накопительной фазе катушек зажигания, длительностью не более 3 мс. Несмотря на незначительную продолжительность, размах провалов иногда достигает порядка 5 В, что более чем заметно на большой скорости. Понижение максимума накопления во время разрыва аж на 18 % эквивалентно понижению энергии в катушке. В результате катушка отдает в свечу на 33 % энергии меньше требуемого.
Решить проблему своими руками возможно с помощью тюнинга путем установки конденсаторов. Причем искать место для их монтажа необходимо как можно ближе к центру нагрузки. Помимо установки конденсаторов, также потребуется переработать цепь, по которой питаются катушки зажигания Tiggo. К счастью, это также очень просто сделать, не прибегая к помощи специалистов.
Разобравшись в причине неполадки и способе ее устранения, можно отправляться в магазин. Для тюнинга нам необходимо выбрать 2 конденсатора со следующими характеристиками:
- диапазон напряжения от 35 до 63 В;
- пределы емкости 3200–4700 мкФ;
- детали должны быть низкоимпедансными, с маркировкой LowESR;
- лучше отдавать предпочтение продукции фирм Samwha, CapXon или Jamicon.
Установка конденсатора Чери Тиго
После покупки начинается самое интересное, а именно подготовка и монтаж конденсаторов. Для начала выводы деталей необходимо скрутить и подпаять провода. Готовые запчасти нужно заизолировать термоусадкой. Выполнить тюнинг путем монтажа элементов можно двумя способами.
Второй метод основывается на припаивании плюсовых проводов конденсаторов к синему подводящему проводу, который выходит из разъема ЭСУД. И в первом, и во втором случае минус проводки конденсаторов необходимо припаивать к точке массы под болтом М6. Нужная нам точка находится около датчика давления масла Черри.
После монтажа конденсаторов приступаем к следующему этапу тюнинга – переработке цепи питания катушек Tiggo. Изначально цепь состоит из большого количества разных проводов и имеет 4 разъема. Питание к последним поступает из замка зажигания. Такой принцип питания отрицательно влияет на сопротивление в катушках. Для того чтобы решить проблему, можно подать питание катушек от главного реле блока управления двигателем. Для этого нужно найти обжимку с надписью S5. В автомобилях Черри она находится между жгутами ЭСУД по направлению к приборному щитку.
Как только вы найдете провод с этой маркировкой, необходимо отсоединить его от общего разъема и протянуть по направлению к моторному щитку Chery. Далее подключаем провод к реле ЭБУ, предварительно заменив 33-ий предохранитель с 7,5 А на 10 А. После проделанной своими руками работы мы получаем высокую динамику при разгоне внедорожника. Автоматически пропадают провалы, машина лучше реагирует на нажатие педали газа. Мотор Chery станет лучше работать на холостых оборотах, а расход топлива сократится примерно на 0,8–1 л/100 км.
Ресурс 1.5-литрового двигателя
Единственный 1.5-литровый мотор SQRE4T15 устанавливают на модификацию автомобиля Chery Tiggo 7 первого поколения, начиная с 2016 года. Бензиновый силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач. Дальше рассмотрим показатель надежности этой силовой установки.
SQRE4T15
1.5-литровый силовой агрегат SQRE4T15 способен вытягивать целые 152 лошадиные силы за счет установленного турбонагнетателя. Двигатель выполнен из чугунного блока цилиндров и накрытой сверху алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Мотор в пике генерирует 205 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Об этом моторе известно не так много, поэтому его потенциальный ресурс остается под большим вопросом. Единственное понятно, что австро-китайские силовые агрегаты не отличаются надежностью ременного привода ГРМ. Уже спустя 40-50 тыс. км пробега может потребоваться замена приводящего распределительные валы элемента.
Хотя бояться этого мотора, как огня, совершенно нет никаких оснований. Выполнен он по современным технологиям моторостроения, должен отхаживать 240-250 тыс. км, как минимум. Вопросы вызывает турбина, а именно её степень выносливости. На сегодняшний день не так много автовладельцев, прошедших за рулем Чери Тигго 7 с мотором SQRE4T15 больше 100 тыс. км, поэтому судить о степени её качества и надежности достаточно трудно. С должным уходом (регулярная смена масла, фильтров и прочих расходных материалов) гарантированно проживет с десяток лет. Но двигатель привередлив к качеству моторного масла и топлива.
Экстерьер и габаритные размеры
Kia Seltos предлагает симпатичный, можно даже сказать красивый кузов. Образ получился сбалансированным и довольно эффектным. Местами машина брутальная, со спортивными нотками. Впечатления производит очень приятные. Тут дизайнерам стоит отдать должное.
Chery Tiggo 7, за счёт смены поколения (или глубокой модернизации), заметно преобразился. Также правильным решением было предложить в России именно версию Tiggo 7 Pro, а не базовый вариант. Приставка Pro даёт более яркую внешность, а также дизайнерски изменённый салон.
При взгляде на Chery Tiggo 7 ощущается, что где-то ты подобное видел. Та же задняя часть во многом повторяет оформление кормы Kia Sportage. Скорее всего совпадение, но тем не менее.
Нельзя сказать, что в плане дизайна экстерьера Kia Seltos значительно лучше Chery Tiggo 7. Но всё же тут небольшой перевес будет именно у корейского кроссовера.
А вот о габаритах расскажут цифры. Они всегда объективные и никогда не врут:
Параметры | Chery Tiggo 7 Pro | Kia Seltos |
Длина, мм | 4500 | 4370 |
Ширина, мм | 1842 | 1800 |
Высота, мм | 1705 | 1615 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
В итоге Chery Tiggo 7 оказался чуть крупнее южнокорейского кроссовера Kia Seltos.
2 Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов
Изначально Тиго ФЛ оснащается двухконтурной гидравлической тормозной системой. За стабильную работу задних тормозных дисков отвечает специальный регулятор давления, прозванный в народе «колдун». Эта деталь считается одной из самых слабых составляющих тормозов Chery. Предлагаем рассмотреть принципы тюнинга тормозной системы, заменив регулятор и переделав двухконтурно-диагональную конструкцию на двухконтурно-осевую.
Основная роль «колдуна» состоит в необходимости создания усилия в задней части тормозной системы ФЛ, в зависимости от резкости торможения и нагрузки на Tiggo. В штатной подвеске регулятор легко поддается определенным настройкам. Однако, даже немного превысив допустимую норму загруженности машины, о наличии «колдуна» в Chery можно забыть. В результате практически каждый третий Chery имеет серьезные проблемы с работой тормозной системы.
Тюнинг китайского внедорожника выполняется в 2 этапа. На первом мы будем переделывать тормоза на двухконтурно-осевую систему. Второй этап будет состоять из замены регулятора более качественной деталью от Chevrolet Lanos.
Двухконтурно-диагональная тормозная система Tiggo в своей задней части оснащена двумя специальными трубками, которые соединены с дисками. С целью превратить систему машины в двухконтурно-осевую необходимо заглушить одну из трубок на основном цилиндре тормозов. При этом «колдун» мы пока оставляем, закрыв его трубку. Также можно заменить регулятор тройником. В результате мы получаем более стабильную и равномерную работу задней части тормозной системы Chery, то есть после тюнинга все 4 колеса модели ФЛ будут тормозить одинаково с максимальным усилием.
На втором этапе мы будем устанавливать на Tiggo регулятор от Ланос. Единственный минус такого метода заключается в необходимости обращаться за помощью к знакомому токарю, так как отверстие и резьба под трубу от Шевроле не подойдут для монтажа на Tiggo. Нам также потребуется переходник, с помощью которого мы сможем вкрутить трубки с обеих сторон регулятора. Итак, необходимо снять задние колеса Chery и демонтировать тормозные диски. Немного выше колесных арок находится регулятор, который мы должны снять. По форме штатного «колдуна» нужно подпилить деталь от Ланос. Далее монтируем новый элемент и прикручиваем колеса.