Двигатель троит на холодную: причины

Что делать, если троит двигатель?

Низкая компрессия или ее полное отсутствие

На первой стадии мы пытались определить нерабочую свечу. Если вам это удалось, можете радоваться малыми затратами на ремонт автомобиля. Если же проблема оказалась глубже, придется еще почитать и попробовать исправить неполадку. Дальше стоит проверить компрессию в цилиндрах. Часто двигатель при потере компрессии начинает троить. В каждом цилиндре компрессия должна быть одинаковой, а если этот показатель слишком сильно опускается, приходится ремонтировать агрегат. Померить компрессию можно на станции, а результат может быть самым разным:

  • разгерметизация одного из цилиндров и потеря компрессии;
  • слишком большой износ деталей двигателя, нарушение давления;
  • проблемы с системой смазки силового агрегата, отсутствие подачи масла;
  • отсутствие нормального поджога и реакции топлива из-за нарушений;
  • расколы и трещины в двигателе, которые однозначно приводят к замене;
  • необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать слишком быстрого износа деталей двигателя и потери компрессии, необходимо пользоваться хорошим маслом, выполнять все рекомендации производителя по поводу обслуживания машины. Так вы сможете без особых проблем эксплуатировать транспорт, если не будет иных причин выхода из строя двигателя. Если же уже двигатель троит и необходим его капитальный ремонт, тянуть с выполнением ремонтных работ не стоит. Это может полностью вывести из строя силовой агрегат.

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный
двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи
накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой.
Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не
только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте
приходящее питание (не менее 10V),
и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в
зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно
прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала
(щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Практика показывает,
что в современных дизельных ДВС свечи приходится менять каждые 2–3 года. Даже
если отказала только одна свеча – делать это нужно комплектом: остальные обычно
«живут» всего на пару месяцев дольше.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее
всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики
напряжения и ток (потребление).

Проверка свечи накаливания
Проверка свечи накаливания на аккумуляторе

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после
запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не
позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне
могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной
магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен –
машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная
смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка
топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от
некорректной работы форсунки.

Это может быть:

  • Механическая неисправность распылителя (забит,
    или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление,
    подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на
    форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных
системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной
коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система
функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через
клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом
положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные
ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать
цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает
«подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность –
усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный
двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи
накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой.
Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не
только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте
приходящее питание (не менее 10V),
и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в
зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно
прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала
(щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Практика показывает,
что в современных дизельных ДВС свечи приходится менять каждые 2–3 года. Даже
если отказала только одна свеча – делать это нужно комплектом: остальные обычно
«живут» всего на пару месяцев дольше.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее
всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики
напряжения и ток (потребление).

Проверка свечи накаливания
Проверка свечи накаливания на аккумуляторе

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после
запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не
позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне
могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной
магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен –
машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная
смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка
топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от
некорректной работы форсунки.

Это может быть:

  • Механическая неисправность распылителя (забит,
    или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление,
    подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на
    форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных
системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной
коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система
функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через
клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом
положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные
ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать
цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает
«подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность –
усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Устранение неисправности

Проверить предположение о неисправности конкретного узла –
проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули
(катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой
желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского
брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия,
влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

Нормальное развернутое
компьютерное сканирование – позволит не менять все подряд, а сразу вычислить
причины сбоя.

Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг
вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не
придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.

Причины возникновения проблемы

Почему троит двигатель на холодную? В случае с бензиновой модификацией эту проблему могут вызывать следующие причины:

  • отказ одной или более свечи зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов, которые подают ток на свечи для искры зажигания;
  • повреждение катушки зажигания (если двигатель не оснащен механическим распределителем зажигания);
  • небольшой износ колец и цилиндров;
  • подсос воздуха между головкой блока цилиндров и впускным коллектором;
  • тепловой зазор всасывающих клапанов чуть больше положенного на одном или нескольких цилиндрах.

Также для многих автолюбителей актуален вопрос, почему троит дизельный двигатель на холодную. Здесь причинами являются:

  • не отрегулированные на специальном оборудовании топливные форсунки и топливная аппаратура
  • несбалансированное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • увеличенный тепловой зазор всасывающих клапанов.

Почему дизель троит на холодную

Проблема, когда дизель троит на холодную, знакома ничуть ни менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

Во-первых, это может быть завоздушивание.

Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.

В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда троит дизельный двигатель на холодную. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

Методы диагностики

Если вы твёрдо убеждены, что мотор троит, что подтверждается наличием большей части очевидных симптомов, остаётся только определить причину неисправности. И это серьёзная и трудоёмкая задача, предполагающая выполнение большого объёма работ. Но если повезёт, причину троения можно определить уже на начальных этапах диагностирования. Строго говоря, проверку состояния двигателя можно осуществить на любой СТО, причём быстро и точно, благодаря компьютерной диагностике.

Но если у вас имеется лишнее время, а с финансами не так благополучно, все работы можно выполнить и самостоятельно. Итак, приводим примерный алгоритм действий:

  • поскольку чаще всего причина троения заключается в свечах и проводах, первым делом проверяем их состояние. Наличие на изоляции свечи чёрного нагара будет свидетельствовать о её пробое. Нарушение целостности проводов также недопустимо, поскольку в этом месте возможна утечка тока, особенно при повышенной влажности, и свеча в таких случаях не сможет обеспечить выработку искры необходимой силы. Сами провода могут иметь повреждения (изломы, выгорания), но такие проблемы внешним осмотром не выявить – нужно использовать мультиметр. Наличие нагара на электродах – это тоже отклонение от нормы, но отнюдь не всегда причина неработоспособности цилиндра (это может быть следствием других неисправностей);
  • если со свечами и проводами проблем не обнаружено, переходим к проверке тракта подачи воздуха. При его недостатке ТВС получается обогащенной, и это тоже одна из причин троения силового агрегата. Первым делом проверяем, насколько герметичны воздуховоды, для чего перекрываем трубу подачи у воздушного фильтра любым удобным способом, после чего компрессорной установкой нагнетаем по вакуумному шлангу воздух, обеспечивая давление порядка 0.5-0.7 атмосфер. Если при этом раздаётся характерное шипение – воздухопровод разгерметизировался. Это грозит подсосом воздуха и обеднением смеси. При забитом воздухофильтре ситуация будет прямо противоположной. Фильтровальный элемент не сможет обеспечивать нужную пропускную способность, и горючая смесь окажется обогащенной;
  • следующий шаг – проверка состояния датчика дроссельного узла, а также ДМПВ. Делается это с помощью автосканера, подключаемого к диагностическому разъему. Неисправные датчики следует заменить;
  • причина неработоспособности цилиндра может заключаться в неработоспособности системы подачи горючего. Проверяется её работа измерением давления с помощью манометра, выходной разъем которого подсоединяется к инжекторной рампе. Оно не должно превышать 7 атмосфер. Отметим, что здесь имеется один нюанс – измерение следует проводить четырежды: при включённом зажигании, при работе мотора в режиме ХХ, во время работы двигателя на рабочих оборотах с отсоединённой трубкой от клапана-регулятора давление горючего, при заблокированной трубке обратного клапана. При уровне давления, меньшем номинального, мы наверняка имеем дело с поломкой бензонасоса или клапана-регулятора давления. В противном случае следует перейти к проверке работоспособности форсунок. Обычно именно они становятся причиной обеднения смеси, поскольку быстро забиваются, особенно при использовании некачественного топлива. Наиболее информативная проверка состояния топливной системы производится с использованием диагностического оборудования, сообщающего о наличии тех или иных проблем соответствующим кодом ошибки;
  • последний этап – измерение компрессии, которое выполняется специальным инструментом, компрессометром. Вставляем его штуцер в отверстие неработоспособной свечи, запускаем двигатель и увеличиваем его обороты. Показания прибора фиксируется несколько раз – для надёжности. Если уровень падения компрессии превышает 15%, то можно говорить о существенном износе поршня, колец или клапана. Для более точной диагностики потребуется частичная разборка силового агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Какие ещё причины троения ДВС на Фольксвагене бывают?

Если с системой зажигания все в порядке, стоит обратить внимание на саму двигательную систему. Существуют несколько распространенных причин неисправности:. Засорение воздушного фильтра

Проблема возникает в результате несвоевременной замены очистителя и приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси. Фильтр теряет пропускную способность, топливная смесь не получает необходимого количества воздуха. Требуется замена фильтрующего элемента

Засорение воздушного фильтра. Проблема возникает в результате несвоевременной замены очистителя и приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси. Фильтр теряет пропускную способность, топливная смесь не получает необходимого количества воздуха. Требуется замена фильтрующего элемента.

  • Некорректная регулировка клапанной системы. От регулировки зависит, будут ли происходить открытие и закрытие клапанов. Необходимо произвести проверку и при необходимости правильно отрегулировать клапаны.
  • Загрязнение форсунок. Является следствием использования некачественного топлива и приводит к нарушению подачи топливной смеси в камеру сгорания. В этом случае поможет чистка форсунок.

Как видно, возможных причин троения целая уйма — не каждый любитель разберётся. Поэтому при возникновении проблем с ДВС Фольксваген лучше доехать до сервиса — всё‐таки техника этого немецкого производителя довольно дорогостоящая.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Система зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега.
Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки
– дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет
эксплуатации. Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» –
разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на
открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную
взвесь бензина. При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет
красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь,
поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя,
проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого
провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Самая
простая проверка «на пробой» это осмотреть мотор во время работы в полной
темноте. Искорки или вспышки, бегущие по проводам и корпусу клемм – признак
утечек напряжения на массу.

Почему троит авто на газу

Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:

Поврежденная мембрана в редукторе

  • засорение газовых фильтров;
  • неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
  • частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Почему машина троит на холостых оборотах?

Когда автовладелец наблюдает подтраивание двигателя на холостых, а также более высоких оборотах, при передвижении, это говорит о повреждении каких-то компонентов цилиндро-поршневой группы. Реже обнаруживаются серьезные проблемы в системе подачи топлива. Самой частой причиной подтраивания считается прогорание клапана. Если двигатель начинает подтраивать на холостых, но ход ровный, это свидетельствует о следующем:

  • Нарушается образование смеси — наблюдается недостаточное или чрезмерное присутствие топлива или воздуха.
  • Неисправность в зажигании — помимо свечей, нужно рассматривать вероятность пробоев проводов в системе двигателя, образования плохих контактов, дисфункцию катушек.
  • Датчики работают некорректно — обычно когда система затроила, замены требуют лямбда-зонд, РХХ или ДПКВ.
  • Прогорание клапанов или их некорректная настройка.

Когда троит на низких оборотах, мастера часто обращают внимание на условия появления неполадок. Например, звуки и дергания возникают после прогрева, сразу на холодную или в зависимости от вида топлива

Когда двигатель внутреннего сгорания начинает троить и независимо от оборотов и температуры, то причинами этому могут быть:

  • Повреждение свечи зажигания — отсутствие стабильной искры.
  • Неправильная работа поршня или залегание колец.
  • Некорректное функционирование датчиков.
  • Дисфункция клапана, клапанных пружин, нарушение их жесткости.
  • Неисправность топливного насоса или забивание топливного фильтра в движке.
  • Неправильное расположение ремня ГРМ.

Если прогретый двигатель начинает троить, то есть на горячую, то обычно называют несколько причин:

  • Неисправность электронных компонентов у инжекторного двигателя и провода, крепления в зоне катушек.
  • Некорректная работа катушек и свечей зажигания.
  • Форсунка работает неисправно — не распыляет топливо, сливает его в “обратку”.
  • Нарушена система подачи топлива к цилиндрам.
  • Нет индикации положения распредвалов и коленвалов.

О других неисправностях может идти речь, есть нарушена работа дизеля и он затроил. Его стабильность зависит от качества настройки топливной системы, поэтому при появлении характерных признаков в первую очередь проверяют:

  • Производительность форсунок — каждой по отдельности, обычно используют метод проливки.
  • “Факел” или форму распыла форсунок.
  • Уровень давления в “низкой” и “высокой” магистрали.
  • Активность слива “обратки”, вместе с этим чистоту топливного фильтра.
  • Стабильность работы форсунок при открытии и закрытии.

Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда двигатель троит на малых оборотах, а также после длительной работы, например, через 1 час или больший срок. В этом случае можно говорить неисправностях в работе ЕГР, так как кажется, что системе не хватает топлива, то есть отработанные газы возвращаются в цилиндры в меньшем количестве. Если затроил агрегат, работающий на газу, здесь также можно говорить о неисправностях форсунок. Мастера также отмечают пропуски зажигания, то есть пробои с высоковольтной частотой, проблемы с редуктором, компрессией или всей магистралью.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу  указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Еще внимание следует уделить фазам газораспределения, так как их сбой может оказаться причиной залитых свечей. Отметим, что на моторах с инжектором также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рейке. Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе

Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе

Важно понимать, что в цилиндры топливо должно подаваться под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, могут приводить к заливанию свечей и невозможности запуска ДВС.. Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД

Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: