Температура воздуха на впуске

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно — воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.

Количество воздуха — это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальную часть автомобилей).

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь — это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.

Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» λ.

При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! — это и есть стехиометрическая смесь

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации — чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

  • предел показаний датчика -40…+60˚С
  • изменяется плавно, резкие изменения более 2˚С не возможны
  • можно подёргать колодку датчика, при этом провалов в показаниях не должно наблюдаться

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. его проблема — это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.

Предыдущий параметр Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Вернуться на главную рубрики Компьютерная диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Напряжение датчиков

Плохо работают кнопки

Как проверить катушку зажигания

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Датчики Лада Калина

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем

брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet , отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список фирмы Facet .

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики

стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег

Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы

Следовательно, прослужат они долго;
Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Давление впрыскивания

При впрыскивании потенциальная энергия давления топлива превращается в кинетическую энергию его струи. Высокое давление приводит к большой скорости выхода топлива из отверстия форсунки. Распыливание топлива происходит из-за импульсного смешения турбулентной струи топлива с воздухом в камере сгорания. Чем выше относительная скорость между впрыскиваемым топливом и воздухом, а также плотность воздуха в камере сгорания, тем тоньше распыляется топливо. Специальным подбором параметров можно добиться того, чтобы давление в магистрали у форсунки (оно же давление впрыскивания) было выше, чем у ТНВД.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива

У дизелей с непосредственным впрыском топлива скорость воздуха в камере сгорания сравнительно мала — в соответствии с законом сохранения энергии впускаемого воздуха при его тангенциальном поступлении в цилиндр (вихревой эффект). Лишь при движении поршня до ВМТ скорость вихря увеличивается.

При непосредственном впрыскивании топливо подается в камеру сгорания под высоким давлением. Впрыскивание с давлениями порядка 2000 бар может сильно уменьшить уровень эмиссии дыма и вредных веществ. В настоящее время системы впрыска при полной нагрузке создают максимальное давление от 1000 до 2050 бар для легковых автомобилей и 1000… 1800 бар для грузовых. Однако максимальное давление достигается только в верхней области частот вращения коленчатого вала (кроме системы Common Rail). В то же время для благоприятного протекания кривой максимального крутящего момента и одновременно малой дымности отработавших газов при низких нагрузках решающее значение имеет высокое давление впрыскивания. Исходя из этого уровень давления впрыскивания в зоне максимального крутящего момента для легковых и грузовых автомобилей должен лежать в диапазоне 800… 1400 бар.

Двигатели с разделенными камерами сгорания

Двигатели с разделенными камерами сгорания, где нарастание давления сгорания сглаживается перетеканием заряда топливовоздушной смеси из предварительной камеры в основную, имеют высокие скорости воздуха в дополнительной камере и в канале, соединяющем ее с основ¬ ной камерой сгорания. При этом процессе давление впрыскивания свыше 450 бар не дает никаких преимуществ.

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжениеЕсли показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

ДМРВ

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха

Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.

Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.

Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя

Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый

Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как увеличить подачу воздуха в двигатель: доступные способы

Виды и типы инжекторов

Инжекторы бывают двух видов:

  1. С одноточечным впрыском. Такая система является устаревшей и на автомобилях уже не используется. Суть ее в том, что форсунка только одна, установленная во впускном коллекторе. Такая конструкция не обеспечивала равномерного распределения топлива по цилиндрам, поэтому ее работа была сходной с карбюраторной системой.
  2. Многоточечный впрыск. На современных авто используется именно этот тип. Здесь для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка, поэтому такая система отличается высокой точностью дозировки. Устанавливаться форсунки могут как во впускной коллектор, так и в сам цилиндр (инжекторная система непосредственного впрыска).

На многоточечной инжекторной системе подачи топлива может использовать несколько типов впрыска:

  1. Одновременный. В этом типе импульс от ЭБУ поступает сразу на все форсунки, и они открываются вместе. Сейчас такой впрыск не используется.
  2. Парный, он же попарно-параллельный. В этом типе форсунки работают парами. Интересно, что только одна из них подает топливо непосредственно в такте впуска, у второй же такт не совпадает. Но поскольку двигатель – 4-тактный, с клапанной системой газораспределения, то несовпадение впрыска по такту на работоспособность мотора влияния не оказывает.
  3. Фазированный. В этом типе ЭБУ подает сигналы на открытие для каждой форсунки отдельно, поэтому впрыск происходит с совпадением по такту.

Примечательно, что современная инжекторная система подачи топлива может использовать несколько типов впрыска. Так, в обычном режиме используется фазированный впрыск, но в случае перехода на аварийное функционирование (к примеру, один из датчиков отказал), инжекторный двигатель переходит на парный впрыск.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

Датчик температуры воздуха на впуске представляет собой контролирующий прибор, выполняющий функции регулировки состава топливной смеси. Необходимость в нем объясняется изменением режимов работы со сменой окружающей температуры. Наличие ДТВВ необходимо для того, чтобы в жару и в холод мотор обеспечивал свой КПД и поддерживал оптимальную тягу.

Где находится датчик температуры воздуха на впуске

На всех автомобилях, будь то представитель отечественного автопрома или иномарка, располагается в корпусе воздушного фильтра или непосредственно вблизи него в задней части. Главное, чтобы через него проходил поток всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобилей датчик являются частью другого обязательного компонента, а именно, датчика массового расхода воздуха. Такое исполнение несколько упрощает конструкцию, но усложняет устройство самого прибора. ДТВ датчик контролирует температуру воздуха, тем самым, влияя на количество топливной смеси. Если на улице становится холоднее, то объем топлива увеличивается и наоборот, если теплее – уменьшается.

Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры воздуха во впускном коллекторе выглядит как множество других сенсоров и состоит из следующих элементов:

  • в верхней части находится разъем для подключения проводов;
  • в средней – металлический корпус;
  • в нижней в защитном корпусе расположен терморезистор.

При помощи резьбы на стальном корпусе ДТВВ устанавливается непосредственно в воздушный тракт. Проходящей через него поток воздуха влияет на сопротивление термистора. В результате этого изменяется протекающий через него ток. Исправность датчика помогает оптимизировать расход горючего.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

В процессе эксплуатации автомобиля ДТВВ может выходить из строя, что будет проявляться разными симптомами. Характер поломки может быть разнообразным от повреждения или окисление разъема датчика до искажения получаемого сигнала или возникновения сильной погрешности. Рассмотрим наиболее частые признаки неполадки датчика ДТВ:

  • в условиях низкой температуры наблюдается затруднительный пуск ДВС;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • увеличение расхода топливной смеси;
  • возникновении индикации на панели или аварийного сообщения о неполадках в датчике температуры впускного воздуха.

Не стоит полагать, что главной причиной является неисправность датчика температуры впускного воздуха. На самом деле прецедентов может быть много. Чтобы найти конкретный, необходимо проверить датчик и тщательно проанализировать признаки неисправности.

Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие

Соотношение — топливо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Соотношение — топливо

Соотношение топлива и воздуха ( F / A) является обратной величиной.  

Соотношение топлива и кислорода, необходимое для получения максимальной мощности, совершенно отлично от того, которое требуется для максимальной экономичности Желательно установить причины этого различия и управлять им по мере необходимости.  

Соотношение топлива и воздуха определяют на глаз по длине факела в топке и цвету дыма в трубе. Если имеется автоматический газоанализатор, то количество воздуха проверяют по содержанию СОа за котлом. При правильном поступлении воздуха цвет пламени должен быть светлосоломенный, а дым из трубы слегка серый. По мере нарастания на решетке шлаковой подушки, открытие шиберогз на воздуховодах под решетку постепенно увеличивают. Воздух должен подаваться под решетку непрерывно.  

Подбор соотношения топлива и сырья не представляет трудностей, если состав карбонатного сырья постоянен.  

Влияние соотношения топлива и воздуха на излучатель-ную способность пламени также велико. Из рис. 44 видно, что при избытке природного газа излучательная способность значительно больше, чем при избытке воздуха; ясно также, что светимость пламени быстро падает, если образуется избыток воздуха. Кроме того, рисунок показывает, каково соотношение между составляющими излучения пламени: излучением газов и излучением твердых частиц.  

Регулирование соотношения топлива к воздуху должно быть автоматическим; летчик не должен возиться с дросселями или проверять их положение.  

При соотношении топлива и воздуха меньше 1: 13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижаются. Смесь такого состава называется богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1: 18, скорость ее горения также резко снижаете, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной. Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.  

Регулировать расход воздуха и соотношение топлива и воздуха для поддержания горения трудно из-за сравнительно низких давлений и высоких скоростей в камере сгорания. Вопрос о внешнем сопротивлении двигателя должен быть тщательно продуман так же, как и вопрос об удельном импульсе. Удельный импульс обычно бывает меньше 100 сек и достигает максимума при удельной скорости полета. Диапазон удельного расхода топлива для наилучших рабочих условий составляет 0 9 — 1 4 кг-час на 1 г тяги.  

Состав рабочей смеси зависит от соотношения топлива и воздуха. Теоретически для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Такую смесь называют нормальной.  

Выполненный анализ показывает, что введение регулятора соотношения топлива и воздуха, решая задачу ограничения роста температуры и поддержания ее на предельном уровне, вместе с тем вносит элементы неустойчивости и увеличения перерегулирования. Поэтому установка такого регулятора требует очень тщательного исследования динамики регулирования и выбора таких динамических констант и корректирующих устройств, гри которых ослабляется вредное влияние второго регулятора на процесс регулирования.  

Регулирование температуры пара за котлом осуществляется изменением соотношения топлива и воды для каждого корпуса. Впрыскивающие пароохладители устанавливаются перед ширмовым пароперегревателем и выходной ступенью конвективного пакета.  

Концентрация NO возрастает до максимума при том соотношении топлива и воздуха, которое дает минимальное количество несгоревших углеводородов и окиси углерода. Дальнейшее увеличение этого соотношения ведет к снижению концентрации NO, но увеличивает концентрацию НС. Таким образом, можно заключить, что путем изменения только соотношения воздуха и топлива невозможно добиться одновременного снижения в выхлопе количеств НС, iNO и СО. Многие другие факторы, помимо уже упомянутых, влияют на выбросы данного двигателя с искровым зажиганием. Детальное рассмотрение этих факторов содержится в других источниках , а также в публикациях Общества автомобильных инженеров.  

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Что такое топливно-воздушная смесь?

Топливно-воздушная(топливовоздушная) смесь — это мелкодисперсный состав включающий атмосферный воздух, забор которого осуществляется из атмосферы, и горюче-смазочных материалов, предварительно залитых в бензобак автомобиля. В качестве топлива может использоваться как бензин, солярка так и сжиженный газ. Исправный топливный насос высокого давления должен обеспечивать оптимальную топливовоздушную смесь с соотношение топлива и воздуха 1:14,7, то есть на одну часть топлива необходимо 14,7 частей воздуха.

Читать также: При включении в прикуриватель помехи на радио

Перед тем как соединиться во впускном коллекторе автомобиля, эти составляющие предварительно проходят обязательную фильтрацию. Горюче-смазочные материалы очищаются в топливном фильтре, а фильтрация воздуха осуществляется через воздушный фильтр.

Что в итоге

Как видно, на штатных атмосферных моторах с небольшой мощностью какие-либо манипуляции с системой подачи воздуха обычно не дают ощутимых результатов. Другими словами, самым правильным подходом является приобретение качественных воздушных фильтров и их своевременная замена с учетом особенностей эксплуатации конкретного ТС.

Что касается турбомоторов, намного важнее следить за исправностью работы и общим состоянием системы турбонаддува, правильно эксплуатировать турбину и т.д. Появление провалов при разгоне, масло в интеркулере и другие признаки указывают на необходимость проведения диагностики.

В результате снижается мощность мотора и его ресурс, двигатель начинает дымить, может работать на неправильной рабочей смеси. По указанным причинам следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание системы питания воздухом.

Если же говорить о комплексном тюнинге двигателя, тогда доработка впускной системы позволяет получить дополнительный прирост мощности. Однако следует учитывать, что такое повышение обычно наблюдается на фоне общего улучшения производительности заранее подготовленного силового агрегата.

Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: