Как поменять охлаждающую жидкость?
При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.
Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.
Для данного процесса необходимы:
- концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
- отвёртка;
- очищенная вода;
- тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
- желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
- площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.
Как слить антифриз?
Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.
Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.
Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.
В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.
Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.
Как промыть систему?
Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.
После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.
Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.
Как залить?
Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:
- Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
- Заглушку необходимо закрутить.
- Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
- Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
- Выключаем и дожидаемся полного остывания.
Как часто нужно менять антифриз
Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.
Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:
- состояние и пробег автомобиля;
- изготовитель;
- марка и качество используемого средства для охлаждения;
- хладагент, которым пользовались раньше.
Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.
На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз.
Также найдите ключ на Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.
Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: Начальный этап — ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора.
Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.
Примените еще одну хитрость — установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. Проделать эти же действия и при заливании хладагента.
Рекомендуем к прочтению
Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.
Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель. После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы.
Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.
Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый. А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом.
Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена
Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту
Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку
Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся.
Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
Сливаем жидкость для промывки. Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
Объём антифриза Лачетти: описание, характеристика
Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.
Какая ОЖ используется
Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какой антифриз | Сколько антифриза |
1.4 | F14D3 | 2010 | Красный | 7.2 л. |
2009 | Красный | 7.2 л. | ||
2008 | Красный | 7.2 л. | ||
2007 | Красный | 7.2 л. | ||
2006 | Красный | 7.2 л. | ||
2005 | Красный | 7.2 л. | ||
1.6 | F16D3 | 2010 | Красный | 7.2 л. |
2009 | Красный | 7.2 л. | ||
2008 | Красный | 7.2 л. | ||
2007 | Красный | 7.2 л. | ||
2006 | Красный | 7.2 л. | ||
2005 | Красный | 7.2 л. | ||
1.8 | F18D3 | 2008 | Красный | 7.4 л. |
2007 | Красный | 7.4 л. | ||
2006 | Красный | 7.4 л. | ||
2005 | Красный | 7.4 л. |
Цвет охлаждающей жидкости
Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.
Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.
Многие , применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.
Как часто нужно менять антифриз
Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.
Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:
На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как проверить уровень?
Протечки и проблемы
Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.
Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.
Постигла мой вагон болезнь — помер левый сальник дифференциала. Процедура не самая приятная, небыстрая и самое мерзкое — нужно снимать поддон МКПП… А это 11 болтов, слив масла, очистка поверхностей прилегания от остатков паронитовой прокладки, обезжиривание, затяжка болтов обратно… Вот и решил облегчить себе труд на случай если придётся опять сливать масло — сделать пробку слива масла из коробки передач.
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.
О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожному номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками
Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:
Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубка диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).
Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.
Дополнительные материалы по теме:
Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.
Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.
Сливаем охлаждающую жидкость.
После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.
Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.
Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.
голоса
Рейтинг статьи
Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.
Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.
Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:
- Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
- Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
- Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.
При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить нашу инструкцию по ремонту радиаторов своими руками.
Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, «воздушные пробки») также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:
- Откройте крышку расширительного бачка,
- Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
- Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.
Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы «передок» был немного «задран» к верху. Далее последовательность действий будет следующей:
- Откройте крышку радиатора и заведите машину.
- Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
- После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.
А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает
Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут
При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене
Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.
Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:
- Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
- Затем открывается крышка нижнего бака;
- Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.
Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.
Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.
В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.
Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.
Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.
До залива водитель производит ряд действий:
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка фаз газораспределения;
- Компьютерная диагностика двигателя.
Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
- Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
- Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
- От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
- Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
- Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
- Появился устойчивый запах горелой резины.