Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Проводим компьютерную автодиагностику самостоятельно: прогресс не стоит на месте

Как правильно записать логи в Chevrolet Explorer

Итак, распишу по пунктам.

1. Во вкладке «Параметры» выбрать всё

2. Включение зажигания на полностью остывшем моторе (желательно после ночной стоянки). Запись должна быть не менее 30 секунд.

3. После этого запускаем двигатель и прогреваем его на холостом ходу до рабочей температуры. Примерно до 80 градусов.

4. Далее поднимаем обороты примерно до 3 тыс. об/м и держим так около 20 секунд.

5. Небольшая поездка в обычном режиме.

6. Записать работу мотора под нагрузкой. Включить третью передачу при скорости примерно 20 км/ч и полностью выжать педаль акселератора (газа). Осуществить такой разгон в течении 5-10 секунд. Чем дольше, тем лучше. Но это как позволяет дорожная обстановка. Просто кто-то живёт возле трассы, а у кого-то 15 светофоров на 1 км пути. В общем, по ситуации, но чем дольше, тем лучше. Если авто с АКПП, тогда просто проехаться в активном режиме.

7. Записать торможение двигателем. Например, включить вторую передачу и двигаться с крутого спуска не трогая никакие педали. Опять же, чем дольше, тем лучше. Но хотя бы 5-10 секунд. Если нет спуска, тогда можно разогнать авто на третьей передаче и резко отпустить педаль акселератора, чтобы осуществлялось торможение двигателем.

8. Если неисправность проявляется при какой-то определенной ситуации (например, при включенном кондиционере), тогда записать эту ситуацию.

9. Если проблема имеет плавающий характер (непостоянная), тогда, конечно же, желательно поймать её при записи логов.

Примечание. Не обязательно записывать несколько логов по этим пунктам, а можно объединить в один.

Если что-то из этого записать не получается, то ничего страшного. Запишите по возможности максимально, что получается.

Что такое самодиагностика двигателя

Набор таких контрольных значений может быть разным в разных автомобилях и их моделях. Он может в себя включать верхние и нижние допустимые границы контролируемых параметров, допустимое число ошибочных сигналов в единицу времени, неправдоподобные сигналы, сигналы, выходящие за допустимые пределы и др. При выходе сигнала за пределы контрольных значений (например, сопротивление цепи стало равным нулю — короткое замыкание) блок электронного управления (БЭУ) квалифицирует это состояние как неисправность, формирует и помещает в память соответствующий код.

Ранние конструкции систем диагностики были способны формировать и хранить лишь небольшое число кодов. Современные системы в состоянии генерировать и хранить 100 и более кодов и способны еще увеличить это количество по мере того, как программное обеспечение бортовых компьютеров научится выделять новые сбойные ситуации.

Например, в одной диагностической системе все неисправности в какой-то цепи определяются одним кодом. В другой, более совершенной системе, разным неисправ­ностям в этой цепи будут соответствовать разные коды, что поможет быстрее найти неисправный элемент и устранить неис­правность. Возьмем для примера цепь датчика температуры охлаждающей жидкости. В самой простой системе при неисправности в этой цепи появится единственный код — неис­правность цепи в целом. Более совершенная система сможет уже указать, что произошло — короткое замыкание или обрыв цепи. Наконец, в дополнение к коду неисправности может быть зафиксировано, например, такое сопут­ствующее обстоятельство как состав рабочей смеси. В системе управления двигателем с обратной связью, которая поддерживает состав рабочей смеси близким к идеальному, неисправность датчика температуры может вызвать выход состава смеси за допустимые пределы, а это вызовет, в свою очередь появление новых кодов. Во избежание появления слишком большого числа кодов, которое затруднит поиск неисправности, БЭУ перейдет в режим с ограниченным управлением («limp home» — «хромай домой»).

По мере совершенствования БЭУ под его контроль будет попадать все большее число элементов и параметров, которые должны фиксироваться системой диагностики. Эта книга посвящена, в основном, проверке систем, относящихся к двигателю. Однако в таблицах кодов неисправностей, которые приводятся во всех главах, будут упомянуты и коды прочих неисправностей, которые выявляет БЭУ, относящиеся, например, к кондиционеру воздуха или к автоматической трансмиссии.

Что такое комплексная диагностика

Это углублённое исследование всех систем автомобиля с целью обнаружения неполадок, неисправностей, изношенных деталей, требующих замены. Она включает в себя тщательный осмотр корпуса и механизмов и проверку работы узлов и компонентов при помощи электронного оборудования и специального программного обеспечения, разработанного производителем.

Полная диагностика охватывает несколько аспектов:

  • проверка состояния корпуса и его покрытия, салона, светового оснащения;
  • проверка работы двигателя;
  • осмотр и диагностика ходовой части;
  • диагностика работы электронного оборудования.

В общем случае порядок проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Осмотр подкапотного пространства – всё должно быть цело и подключено как положено.
  2. Проверка состояния свечей.
  3. Проверка состояния фильтров.
  4. Проверка работы форсунок, а затем компрессии в цилиндрах при помощи приборов.
  5. Компьютерная диагностика – подключение сканера к блоку электронного управления и проверка работы датчиков и электроприборов.
  6. Осмотр ходовой части – колёс, тормозной системы, амортизаторов, пыльников и других её компонентов.

Более подробный перечень работ приведен на странице https://madcat.biz/services/remont/.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука

Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс. Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

Подготовительный этап и диагностика

Перед тем, как приступать к каким-либо работам следует провести комплексную диагностику с целью изучения общего состояния автомобиля, идентификации ошибок. Это поможет избежать установки ненужных деталей, запчастей, предотвратит финансовые растраты.

Осмотр проводится самостоятельно, а также профильными специалистами СТО. В первом случае потребуется наличие минимального опыта обслуживания автомобильной техники. При отсутствии рискуете нанести вред техническому средству.

Главная задача на этапе диагностики: обнаружение повреждения пыльников, магистралей подачи гидравлики внутрь системы, дефектов наконечников, рулевых тяг, рулевой рейки. На основании полученных данных, провести анализ, рассчитать количество необходимых запчастей, оценить степень критичности поломки.

Для проведения ремонта следует подготовить: набор автомобильных инструментов, новые тяги, пальцы, пыльники, а также те запчасти, которые были заявлены для замены в ходе осмотра.

Как выбрать хорошую станцию с компьютерной диагностикой?

Среди обилия СТО сегодня можно найти множество не самых качественных компаний, которые выполняют диагностику дешево и быстро. В первую очередь, вы должны выбрать специалиста, который будет постоянно обслуживать вашу машину и сразу же давать необходимые рекомендации. Лучше выбирать станцию, где предлагают не только диагностические услуги, но и сразу же устраняют найденные проблемы. Тогда ответственность за качественный сервис будет лежать на одном менеджере, с которого вы и будете спрашивать.

Важно учитывать такие особенности хороших диагностических центров:

обычно на них очередь, то есть вам необходимо убедиться в том, что качество работы достаточно хорошее, а сервисы, на которые можно попасть в любое время без проблем, не слишком качественные;
диагностика проводится на стационарном оборудовании с помощью мощных компьютеров, а не посредством сканера и смартфона, это любительский уровень, который годится для гаража;
работа проводится в сухом помещении, которое обогревается зимой и сохраняет оптимальную влажность, иначе диагностические результаты будут подвержены влиянию температуры и влажности;
мастер имеет опыт работы с вашим автомобилем, хорошо знает, где расположен разъем, как добраться к ЭБУ, какие именно сведения необходимо смотреть для нормальной работы агрегата;
даются распечатанные результаты тестирования автомобиля, это очень важно для последующего ремонта, так как устные советы вы все равно не запомните, потом придется снова заказывать проверку.

С помощью компьютера тестируются основные сведения о датчиках машины, и только с учетом сигналов от датчиков специалист может сделать определенный вывод. Иногда придется ездить с подключенным компьютером и смотреть на данные в движении. Очень часто только в этом случае можно получить сведения о работе определенных механизмов и систем. Чем тщательнее будет выполнена диагностика, тем проще вам будет найти непосредственную неполадку и устранить ее, пока она не привела к проблемам.

Предлагаем посмотреть о компьютерной диагностике авто на следующем видео:

Логическое определение неисправности

Программное обеспечение новейших диагностических систем стало более изощренным и способно проследить изме­нение напряжения или тока за определенный промежуток времени. Если сигнал датчика не претерпевает ожидаемого изменения, будет зафиксирован код неисправности.

Системы более ранних конструкций в любом случае зафиксировали бы неис­правность, если контролируемый сигнал вышел за допустимый уровень. При этом не учитывались обстоятельства, при которых возникла неисправность и состояние других цепей

Современные системы принимают во внимание сигналы от нескольких логически связанных элементов и могут сопоставлять их друг с другом. Если, например, обороты двигателя возрастают, дроссельная заслонка полностью открыта, а датчик расхода воздуха не регистрирует нарастание потока, значит датчик неисправен и БЭУ сформирует код его неисправности

Когда и как часто нужно проходить диагностику?

Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.

Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

  • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
  • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
  • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
  • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!. Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Что лучше ELM327 или KKL VAG COM409.1

Эти адаптеры не дорогие, поэтому лучше приобрести их оба. Но если всё-равно мучают сомнения, что лучше выбрать, тогда лучше KKL VAG COM409.1.

Во-первых, при диагностике Вам будет доступно больше функций. Таких как «управление механизмами», «сброс адаптаций» и т.п.

Во-вторых, зачастую будет больше набор доступных параметров.

В-третьих, на большом экране ноутбука можно одновременно вывести больше параметров для анализа, что очень удобно.

Но использование адаптера KKL VAG COM409.1 требует немного больше настроек на начальном этапе. Например, таких, как установка драйверов. Но это не долго и не сложно.

Подробная и пошаговая инструкция по настройке ноутбука находится здесь

С этим разобрались.

А далее я хочу более подробно ответить на главный вопрос — Как правильно делать диагностику и какие параметры записывать в файл для дальнейшего анализа.

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда стоит поехать на компьютерную диагностику?

Нет никакого смысла проводить эту процедуру с определенной периодичностью, как советуют некоторые дилеры и мастера. Проблема в том, что полностью работоспособные датчики никак себя не проявляют в плане поведения автомобиля, все работает стабильно, не меняется расход топлива. Если проблем нет никаких, то и ехать на диагностику лишний раз не имеет смысла. Но если машина меняет поведение, ведет себя неадекватно, то первым делом стоит попасть к мастеру на компьютерную диагностику. Это поможет вам проще определить основные неполадки и быстрее справиться с проблемой.

Поводами для визита на сервис могут стать такие события:

  • автомобиль стал плохо заводиться, а после запуска демонстрирует повышенные обороты или резко меняет вращение при прогреве, это говорит о проблемах с определенными датчиками в системе;
  • на холостом ходу стрелка тахометра движется, можно заметить ее ритмичные подергивания или другое поведение, которое не свойственно вашему автомобилю при нормальном состоянии;
  • вырос расход топлива, при этом поднятие уровня потребляемого топлива возросло на 20-30% достаточно резко, в этом случае также виновниками могут быть определенные датчики двигателя;
  • в движении автомобиля появились рывки, подергивания, это проблемы с подачей топлива, которые могут быть связаны как с механической, так и с электрической частью вашего автомобиля;
  • загорается Check Engine — это прямой сигнал, что вашему автомобилю пора посетить диагностический центр, иначе уже в скором времени могут возникнуть самые разные неполадки и неприятности.

Как видите, поводов для визита на станцию и подключения диагностического оборудования достаточно много. Несмотря на это, стоит задуматься о целесообразности слишком частых визитов к специалистам. Многие владельцы ездят диагностировать автомобиль на компьютерном стенде каждый месяц, но это не дает новых результатов. Лучше выбрать хорошего диагноста, который даст достаточно информации о состоянии вашей машины, а также поможет выбрать правильную стратегию устранения неполадок. Лучше пользоваться услугами сервиса, который также выполняет ремонт электроники машины.

4. Диагностика

Меры предосторожности при диагностике

Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом запрещается:• вынимать микросхемы из колодки запоминающего устройства.

Система бортовой диагностики

Рис. 1.4.1 Расположение диагностической лампы на щитке приборов.Однократные ошибки —Многократные ошибки —Текущие ошибки —

Диагностическая цепь

блок управления — источник диагностической информации,провода от контакта разъема блока управления к клеммам диагностической колодки,диагностическую колодку — разъем для подсоединения диагностической аппаратуры,провода от контакта разъема блока управления к диагностической лампе,диагностическую лампу (или лампа неисправности) — средство отображения информации с блока управления.Рис. 1.4.2 Схема диагностической цепи

Схема проведения диагностики

1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики и диагностической цепи.2. Проверка наличия кода неисправности.3. Неисправности, отражающиеся на качестве работы двигателя, могут быть определены с помощью карт в разделе С (п.6, глава II).

Описание диагностического прибора DST2

В связи с постоянным совершенствованием блока управления и диагностического прибора описанные в настоящем руководстве функции могут отличаться от реальных возможностей диагностики автомобилей ранних выпусков.Рис. 1.4.4 Диагностический тестер DST 2 — внешний видСвязь с системой бортовой диагностики.Ограничения прибора DST 2.Проверка работы выходных цепей.Управление диагностической лампой.Управление реле бензонасоса.Управление вентилятором системы охлаждения(если данная функция реализована в блоке управления).Управление реле муфты кондиционера.Управление регулятором холостого хода.Управление топливными форсунками.Задание, сбор и отображение параметров системы.FREQFREQX —JUFRXX —EFREQ —TWAT —TWATI —TAIR —JAIR —JGBCINJGBCD —JGBCG —JGBC —NFRGBC —THRCOEFFF —VALF —BITPOW —BLKINJ —INJ —UOZ —UOZOC —Например:УОЗ=УОЗ — (-3) УОЗ + 3 Град.П.К.В.RDET —DET —DUOZ1 —DUOZ2 —DUOZ3 —DUOZ4 —UOZXX —NUACC —RCOD —RCOK —UGB —SSM —FSM —JKGBC —JGTC —JQT-FAZ —ои BITSTP —RXX —яв CHECK — POMP —MAINRELAY — KOND — KONDR —CURERR —ONETERR —REPERR —JATHR —JAUACC —JATWAT —JATAIR —JARCO —Режим прокрутки двигателя.Режим пуска.Режим холостого хода.Режим полной мощности.Тест динамических свойств двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: