Для чего нужно уметь читать электрические схемы?
Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.
Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?
В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.
Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.
Электросхемы автомобилей
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Вооружившись этими простейшими данными, можно без проблем прочитать схему и определить как и каким проводом соединяется тот или иной элемент с остальной цепью электрооборудования. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится. Разумеется, ни одно устройство не сможет функционировать без напряжения, подающегося на прибор посредством внутренних проводников.
Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео – Автоэлектрика ВЧ).
В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов. Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно.
Любая схема состоит из следующих элементов:
- Устройство источника питания. В данном случае эту функцию выполняет АКБ либо генератор транспортного средства.
- Проводники, то есть проводка автомобиля. Эти компоненты позволяют производить передачу тока по сети.
- Аппаратура управления. Такие приборы необходимые для замыкания электропроводки либо ее размыкания в случае необходимости. Следует отметить, что устройства такого типа могут как быть, так и отсутствовать на электросхеме.
- Непосредственно потребители напряжения. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. К примеру, если речь идет о прикуривателе, то этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.
Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:
- Любые проводники, как сказано выше, отмечаются определенным цветом на схеме. Что касается непосредственно цвета, то провод может иметь один цвет либо два, то есть быть либо основным, либо дополнительным. Если речь идет о дополнительных компонентах, то на них должны быть нанесены штрихи – они могут быть поперечными или продольными.
- Если несколько проводов установлены на одном жгуте и маркируются одинаково, то они имеют гальваническое соединение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом.
- На любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой наклон в сторону, где он находится.
- На практике, то есть на большинстве схем черным цветом маркируются проводники, которые соединяются непосредственно с массой транспортного средства, то есть с его кузовом.
- Что касается реле, то их контакты отмечаются в том состоянии, когда через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
- Также вы можете заметить, что на проводниках могут располагаться определенные обозначения, в частности, в том месте, где провод подключается к оборудованию. Благодаря этому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не прослеживая цепь в целом.
Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.
В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное – это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.
В иномарках другие маркировки, но принцип тот же.
Электросхемы? — разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом
Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Электрические принципиальные схемы.
Для чего предназначены электрические схемы, и какие функции и параметры они отображают?
Любая электрическая схема, это основа для последующих разработок, отталкиваясь от которой, разрабатываются другие документы и основные монтажные схемы блоков и щитов, схем внешних соединений, разъемов и схем подключения. Как читать схемы электрические, если вы еще новичок в этом деле?
Условно все электрические схемы можно разделить на типовые и не типовые. Типовые схемы это такие схемы, которые выполняют одну или несколько функций и имеют повсеместное применение. К примеру, схема включения асинхронного электродвигателя, (простая или реверсивная) это типовая схема, если в эту схему добавить устройство динамического торможения с выдержкой времени, то такая схема станет уже не типовой. По сути каждая не типовая схема, это набор типовых схем включенных таким образом, что они образуют какой-то цикл, последовательных действий узлов и агрегатов складывающихся в одну или несколько автоматических операций.
Принципиальные электрические схемы содержат в себе условные изображения коммутационных приборов и узлов. В них отображаются действия каждого из этих узлов или множества типовых узлов объединенных в одну систему, для решения конкретной задачи. Это различные виды коммутационных приборов и аппаратов линии их соединяющие. На схеме показываются все линии связи между различными блоками и элементами конструкций и модулей.
- Все эти приборы и аппараты отображаются в условном виде. В каждой электрической принципиальной схеме содержится следующее:
- Условные графические изображение всех приборов и функциональных узлов устройства.
- Отдельные части приборов и аппаратов, которые используются в других схемах данной системы или элементы устройств работающих в данной схеме, но расположенные в других схемах или агрегатах связанных одной технологической цепочкой.
- Все диаграммы переключений контактов цепей управления и сигнализации, поясняющие надписи и обозначения.
- Весь перечень элементов задействованных в данной схеме.
- Полный пакет чертежей и документов предназначенный для данной схемы
Как читать схемы электрические различных электрических устройств и аппаратов? Для этого необходимо обратиться к ГОСТам регулирующим правила оформления электрических схем и чертежей электроустановок.
ГОСТ 2.701–84, 2.702–75, 2.708–81 задают общие требования правил выполнения электрических схем.
ГОСТ 2.709–72 и ГОСТ 2 710–81 указывают требования по обозначению цепей и их буквенные и цифровые обозначения.
Но для нас подойдет более легкий путь, нам просто необходимо выучить несколько десятков условных графических изображений, позиционных обозначений и надписей наиболее широко применяемые в несложных электрических схемах. Знание 30–50% графических, буквенно-цифровых обозначений, 90% успешного чтения большинства электрических схем широкого применения.
И, так, для того чтобы начать чтение электрических схем, в следующих выпусках будут рассматриваться условные графические обозначения для схем и правила их применения.
var n = d.getElementsByTagName(«script»),
s = d.createElement(«script»),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = «text/javascript»;
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;
if (w.opera == «») {
d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f);
} else { f(); }
})(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);
Что такое даташит и для чего он нужен
Даташит (Datasheet) — это техническая спецификация, в которой указывается полная информация о радиодетали. Вся техническая информация, основная схема включения, параметры и типы корпусов указываются именно в этом документе.
Даташиты бывают на разных языках, в основном на английском. Есть и переведенные варианты.
Документация на микросхему NE555. Нарисован корпус и внешний вид детали.
Здесь подробно описывается микросхема, ее параметры и условия работы.
Такая документация есть на любую деталь. Это очень удобно и информативно, особенно при поиске аналогов. А помощью интернета поиск аналога деталей или схемы стал еще проще.
Еще даташит позволяет опознать неизвестную деталь или микросхему. Достаточно написать ее название в поисковике, добавить слово даташит, и в результатах поиска будет вся документация.
https://youtube.com/watch?v=YMNNBXz02Io
https://youtube.com/watch?v=yOkxqqqN8jw
Как читать автомобильные электрические схемы
Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе — такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту «карусель» значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное — уметь их читать и понимать.
Электросхемы? — разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:
Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео
Сегодня с таким стремительным развитием технологий очень важно знать, как читать электросхемы автомобилей. И не стоит думать, будто это нужно только владельцам современных иномарок, где полно автоматики. Даже если у вас старенькие Жигули, также полезно будет ознакомиться с этой информацией, так как устройство любой машины предполагает наличие автоэлектрики
Даже если у вас старенькие Жигули, также полезно будет ознакомиться с этой информацией, так как устройство любой машины предполагает наличие автоэлектрики.
Электросхемы – это обыкновенное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы разных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и связанных между собой последовательно или параллельно. При этом такие чертежи не отображают реальное расположение данных элементов, а только указывают их связь между собой. Таким образом, человек, разбирающийся в них, с одного взгляда может определить принцип работы электроприбора.
В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. В роли источника питания могут выступать гальванические элементы с очень маленьким внутренним сопротивлением. А за преобразование энергии часто отвечают электродвигатели. Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения.
Зачем разбираться в электросхемах?
Уметь читать такие схемы довольно важно для всех, у кого есть автомобиль, ведь это поможет сэкономить очень много денег на услугах специалиста. Конечно, какие-то серьезные поломки починить самостоятельно без участия профессионалов сложно, да и чревато, ведь ток ошибок не терпит. Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально
Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально.
Кроме того, нередко мы хотим ввести в цепь и дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь зачастую они прилагаются ко всем перечисленным приборам. Также это актуально и для владельцев машин с прицепом, так как иногда возникают проблемы с его подключением. И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Для того чтобы понять принцип работы какого-то устройства, знающему человеку будет достаточно взглянуть на электросхему. Рассмотрим же основные нюансы, которые помогут разобраться в цепях даже новичку. Понятное дело, что ни один прибор не будет работать без тока, который поступает посредством внутренних проводников. Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов.
Если электросхема состоит из большого количества элементов, то трасса на ней изображается отрезками и разрывами, при этом обязательно указываются места их соединения либо же подключения.
Номера, указанные на узлах, должны соответствовать реальным цифрам. Числа в кружках показывают места соединений проводов с «минусом», а обозначение токоведущих дорожек облегчает поиск элементов, расположенных на различных схемах. Комбинации же цифр и букв соответствуют разъемным соединениям. Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей. Их очень просто найти как в интернете, так и в пособиях для специалистов. В общем, автоэлектросхемы читать достаточно легко, главное разобраться с функциональностью их элементов и следить за цифрами.
Читая электросхему, следует учитывать некоторые особенности:
- электропроводка обозначается одним или двумя цветами, обычно на дополнительном цветовом обозначении есть риски, расположенные поперёк или вдоль;
- в одном жгуте одноцветные провода всегда соединены друг с другом;
- при входе в жгут любой провод имеет определённый наклон, указывающий на направление, в которое он проложен;
- чёрный цвет провода всегда используется для соединений «на массу»;
- часть проводов имеют цифровую маркировку в определённом месте подключения, так можно узнать, откуда идёт провод, не просматривая всю электрическую цепь.
Внешние элементы автомобиля на английском языке
Внешнее строение автомобилей приблизительно одинаковое: везде должны быть капот, колеса, кузов. Мы выделим такие части:
- Bonnet /ˈbɒnɪt/ – капот.
- Wing mirror /wɪŋ ˈmɪrə(r)/ – боковое зеркало.
- Windscreen /ˈwɪn(d)ˌskriːn/ – лобовое стекло.
- Rear-view mirror /rɪˈvjuː ˈmɪrə(r)/ – зеркало заднего вида.
- Windscreen wiper /ˈwɪn(d)ˌskriːn ˈwaɪpə(r)/ – щетки стеклоочистителя.
- Door – дверь.
- Boot /buːt/ – багажник.
- Tyre или tire /ˈtaɪə(r)/ – шина.
- Wheel /wiːl/ – колесо.
- Headlight /ˈhedˌlaɪt/ – фара.
- Bumper /ˈbʌmpə(r)/ – бампер.
- Licence (или license) plate /ˈlaɪs(ə)ns pleɪt/ – номерной знак.
- Indicator /ˈɪndɪˌkeɪtə(r)/ – указатель поворота.
Электрические схемы автомобиля: виды принципиальных электросхем, обучение читать для начинающих
Обучение всему неизвестному обычно начинают с азов или начальных понятий. Чтобы научиться читать электрические принципиальные схемы, узнают, что они из себя представляют и зачем нужны. Вот основные виды:
- Первичные. Это цепи, обеспечивающие поступление напряжения от источника электроэнергии непосредственно к потребителю этой энергии.
- Вторичные. Цепи с напряжением не более 1 квТ, которые служат в основном для установки контрольного и сигнального оборудования.
- Системы защиты, сигнализации, управления и прочие. Разновидности вторичных электросхем.
- Принципиальные. Упрощённые изображения, где указаны только основные элементы, а второстепенные опущены.
- Монтажные. Подробные изображения с учётом второстепенных узлов. Применяются для монтажа электрооборудования.
- Однолинейные. Схематичный план с указанием последовательности подключения на основную фазу.
- Полнолинейные. Схематичное изображение, которое используются для обозначения трёхфазных линий. На нём указывают последовательность соединений на всех трёх фазах.
- Развернутые. Подробные чертежи полной оснастки электрооборудования на объекте.
Тип таких изображений определяют по его предназначению. Например, для сборки требуется один план, для понятия принципа действия — другой, для ремонта — третий и так далее.
Условные обозначения
- Источники электроэнергии — приборы, агрегаты и приспособления, вырабатывающие ток.
- Приёмники электричества — приборы, узлы, оборудование, которое преобразует или использует электроток.
- Передатчики электричества — провода, переключатели, другие проводники тока, а также приборы измерения, усиления, ослабления, контроля и другие, то есть всё, что помогает передавать ток от источника к потребителю.
Для изучения расшифровки условных обозначений пользуются специальными справочниками. Кроме условных обозначений, на схемах применяют пояснительные надписи и указания маркировок используемого электрооборудования и деталей.
Порядок чтения
По сути, электросхема — это чертёж. На ней с помощью условных обозначений изображено устройство электрооборудования. Зная основные принципы построения таких чертежей и условные обозначения, можно освоить чтение электрических схем. Для начинающих это именно то, что нужно. Так, легче всего тренироваться на упрощённых чертежах, чем на тех, где показаны все детали.
Для правильного чтения схем усваивают простой алгоритм действий, который поможет не упустить важных мелочей. Вот последовательность изучения электросхемы:
- Определяют количество контуров и ветвей в каждом контуре.
- Выделяют условные обозначения всех составляющих схемы.
- По порядку исследуют каждое обозначение. Находят в справочнике, чему оно соответствует, и узнают всю возможную информацию об элементе. При необходимости записывают, чтобы не забыть и не искать её снова.
- Для наглядности находят нужный узел или деталь на своём автомобиле, если изучают электросхему автомашины.
- Стараются понять принцип действия и техническое предназначение того или иного элемента. Некоторые задаются вопросом о том, что будет, если элемент убрать из цепи, можно ли его заменить чем-то другим.
- Скрупулёзно читают дополнительную информацию в описании схемы или в маркировках рядом с элементами. Иногда на схемах приводятся маркировочные таблицы, которые требуют дополнительного внимания.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Минимального понятия о действии электрического тока достаточно для того, чтобы разобраться, как устроена электрическая цепь в автомобиле, на даче или производстве. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!
Расшифруем названия
Выпускаемая немецкими производителями техника имеет большое количество программ стирки. Пользователям не сразу удается разобраться, как управлять стиральной машиной. Чтобы облегчить пользование прибором, можно сделать для себя такую «шпаргалку» с терминами и переводом с немецкого.
- Hauptwäsche – основной цикл стирки, подходит для любых типов тканей.
- Feinwasche – программа деликатной стирки. Она предусмотрена для очищения синтетических и хлопковых деликатных и тонких тканей. Из-за их особенностей материалов этап отжима в программе пропущен. Есть возможность отдельно запустить его после основного цикла. Загружая белье из деликатных тканей в барабан, следует иметь в виду, что заполнять его можно не более, чем наполовину.
- Kochwasche – единственная программа, при которой температуру можно устанавливать выше +60 С. Подходит для стирки хлопковых и других натуральных тканей, сильно загрязненного белья. Обеспечивает интенсивное очищение.
- Buntwasche – режим, предназначенный для загрузки одежды из домашнего текстиля из цветных тканей средней и высокой степени загрязненности. От программы Kochwasche отличается температурным режимом, он не превышает +60 С.
- Sport Intensiv – специальный режим очищения одежды для занятий спортом.
- Jeans – программа, разработанная для вещей из джинсовой ткани.
- Wolle и Seide – переводится с немецкого языка как «шерсть» и «шелк». Наименования говорят сами за себя. Режим предназначается для стирки шерстяной одежды и белья из шелка. Как и в случае с деликатными тканями, стиральная машина пропускает этап отжима, чтобы не допустить порчи материала. Его можно запускать отдельно. При стирке шелковых и шерстяных изделий барабан можно заполнять только наполовину.
- Schnell Intensiv – перевод с немецкого как «быстрый, интенсивный» говорит сам за себя. Это цикл стирки из натуральных, смешанных, синтетических материалов.
- Vorwasche – на русском термин означает замачивание. После завершения режима стиральная машина приступает к основному циклу.
- Einweichen – дополнительная опция специального замачивания. От предыдущей программы отличается более продолжительным временем выполнения. Белье в баке, заполненном водой с моющим средством, замачивается чуть дольше.
- Schonschleudern/Schleudern – опция щадящего/обычного отжима. Первый подходит для изделий из деликатных тканей.
- Leichtbugeln – переводится с немецкого языка как «легкая глажка». Режим предусматривает такой способ отжима, при котором на белье образуется минимум складок. После стирки его легче гладить.
- Pumpen – программа запускает слив отработанной воды из бака.
Пользуясь такой «шпаргалкой», можно даже без знания немецкого языка освоить управление техникой
Загружая белье в стиральную машинку, важно правильно установить параметры стирки, выбрать оптимальный режим работы. Это позволит качественно очищать вещи и продлить срок службы техники