Симптомы
Симптомы P0118:
не прогретый ДВС запускается с трудом, при прогретом моторе такого явления не наблюдается, агрегат работает нормально;
неустойчивость системы при прогревании, плывут холостые, после – нормальная работа;
слабо набирается ход, плохой разгон, машина «не тянет», движок задыхается, но когда ДВС хорошо прогрет, такие признаки исчезают;
горит Check Engine, но уведомление появляется и при других поломках, что надо учесть и брать во внимание симптомы в совокупности.
Могут быть и иные вариации признаков у разных марок, поэтому точно идентифицировать ее можно, только просмотрев память ЭБУ диагностическим прибором.
Расшифровка кода ошибки P0113
Дословно ошибка Р0113 (Intake Air Temperature Sensor High) расшифровывается как высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха IAT
Этот датчик (по сути представляющий собой терморезистор) предназначен для корректировки угла зажигания двигателя и изменения скважности (продолжительности) импульсов впрыска топлива в зависимости от температуры воздуха, всасываемого в двигатель
При высоких температурах окружающей среды во впускной коллектор поступает более теплый воздух. Известно, что более теплый воздух имеет меньшую плотность, соответственно, более низкую концентрацию кислорода. Для формирования точного отношения топливной смеси (воздух/топливо) при этом необходимо уменьшать количество подачи топлива. Обычно это выполняет блок управления двигателя путем уменьшения длительности импульсов впрыска топлива.
Вторая функция, которой управляют показания ДТВВ – регулировка угла зажигания. В теплую погоду нет необходимости устанавливать большую величину угла опережения зажигания для упрощения момента запуска двигателя на холодную.
Видео — ошибки P0113, P0112 Фольксваген Гольф 6:
Датчик температуры всасываемого воздуха на большинстве автомобилей совмещен с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В этом есть свои преимущества и недостатки.
Преимущество – показания датчика массового расхода воздуха для точного определения количества кислорода корректируются с учетом данных с датчика температуры всасываемого воздуха .
Недостатки: при неисправности одного из датчиков приходится менять узел целиком, а он имеет более сложную и уникальную конструкцию, что приводит и к увеличению его стоимости.
ДТВВ выполнен на элементе, который называют термистор или полупроводниковый терморезистор. При отрицательной температуре воздуха его сопротивление около нескольких килоОм. По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается и достигает нескольких сотен Ом.
В справочниках можно найти точную температурную зависимость сопротивления для конкретной модели двигателя. На ее основании легко проверить работоспособность датчика при помощи мультиметра и емкости с воды. Воду нагревают до разной температуры и измеряют сопротивление ДТВВ, чувствительная часть которого погружена в воду.
Если показания сопротивлений датчика в зависимости от температуры значительно отличаются от нормативных — это говорит о том, что ДТВВ работает некорректно. В таком случае можно попробовать его очистить. Если и это не помогло, то он подлежит замене.
В некоторых случаях ошибка P0113 (высокий уровень сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха) возникает одновременно с другими ошибками — такими как P0111, P0112, P0114. Они также имеют непосредственное отношение к работе ДТВВ (термистора). Ошибка P0111 связана с нарушениями работы цепи питания, P0112 — с низким уровнем сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха, P0114 указывает на то, что информация от ДТВВ постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты или электропроводка).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
- Opel (Опель Астра, Виваро)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Rover
- Seat (Сеат Альхамбра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.
Для чего нужна система охлаждения?
Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:
- Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
- Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.
Как диагностируют
Для определения, почему появился код неисправности P0118, делают следующее:
- визуально осматривают датчик ОЖ, его электросистему, провода, контакты, разъем на предмет коррозии, повреждений;
- считывают сохраненную историю работы системы, кодов ошибок, ее данные с помощью специальных диагностических сканеров (OBD, On-Board Diagnostic), например, OBD-II, ELM. Выяснится момент и обстоятельства появления ошибки;
- далее, очищают память контроллера электронной системы управления, осуществляют проверку, тест-драйв. Смотрят, не появится ли снова устраненная проблема;
- наблюдают посредством сканера показания извещателя в онлайн режиме;
- если причина в подгоревших, закисших, отошедших контактах, пробоях на кабеле, подобных незначительных поломках, меняют провода, разъем. Если сломан сам датчик, меняют полностью, его ремонтировать нецелесообразно. Есть также ситуации, когда узел исправен и неполадки кроются в ЭБУ, ЭСУД, тогда потребуется более сложная починка (перепрошивка, замена всей системы).
Просчеты при диагностировании, предостережения
Визуальный анализ состояния датчика его элементов, клемм, проводов, разъема важен. Также надо проверить провода на обрыв мультиметром. Причина может быть легко устраняемой, тогда не возникнет потребности в замене целого узла. После установки нового изделия надо обязательно проверить, какую температуру он передает на ЭСУД автомобиля.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Диагностика и ремонт блока управления.
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Как исправить ошибку Р0113
При диагностировании ошибки P0113 не следует сразу приобретать новый датчик температуры всасываемого воздуха, тем более в сдвоенном варианте с ДМРВ, при этом его стоимость может быть более 5.000 рублей.
В случае если ошибка P0113 привела к неравномерным холостым оборотам двигателя, можно попробовать отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха. Если при этом обороты стали стабильно высокими, возможно, дело не в датчике.
Далее необходимо проверить сопротивление датчика при помощи мультиметра. При этом необходимо найти распиновку разъема.
При отрицательной температуре окружающего воздуха, сопротивление должно быть несколько килоОм. При нагревании сопротивление должно понижаться до сотен Ом. Более конкретную зависимость сопротивления ДТВВ от температуры следует искать для своей марки автомобиля отдельно.
В некоторых случаях помогает чистка (промывка) ДТВВ специальными средствами.
Видео — датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ):
Один из простых, недорогих и надежных методов проверки работы датчиков – установка заведомо рабочего. В этом случае можно стереть все ошибки, прогреть двигатель, сделать контрольный заезд на время не менее 10 минут, затем провести компьютерную диагностику. Если ошибка пропала, родной датчик следует менять.
Видео — замена датчик температуры воздуха на Опель Астра Н:
Одна из возможных редких причин ошибки Р0113 – неисправность в блоке управления двигателя. Для питания данного датчика в блоке управления имеется специальная микросхема стабилизатора напряжения. Стабильное (опорное) напряжение величиной 5 (или 9) Вольт подается на один из контактов датчика. Его точную величину можно проконтролировать при помощи мультиметра. Конкретный номер контакта можно определить по схеме. На время измерения датчик следует отключить. В случае несоответствия величины опорного напряжения (больше опорного или отсутствует) необходимо производить ремонт блока управления двигателя. В таком случае необходима помощь специалиста. Для проверки можно на тестирования «подкинуть» разлоченный блок.
В некоторых моделях двигателей, особенно V-образных, возможно наличие двух датчиков температуры всасываемого воздуха. При этом допускается сообщение об общей ошибке Р0113 . Необходимо контролировать каждый датчик по отдельности. В этом случае используют стандартные приемы:
- поочередное снятие разъемов датчиков;
- замена датчиков местами;
- одновременное снятие разъемов датчиков.
В процессе демонтажа-монтажа датчиков следует соблюдать предельную осторожность: рабочий элемент датчика имеет небольшие размеры и прочность, его можно легко повредить. Видео — как проверить датчик температуры входящего воздуха на Рено Сценик:
Видео — как проверить датчик температуры входящего воздуха на Рено Сценик:
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
- Opel (Опель Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.
Что означает код P0118
В современных автомобилях есть электронная система мониторинга (ЭСУД) состояния ДВС с блоком управления (ЭБУ). Подключив к узлу диагностический сканер-адаптер, можно узнать о работе мотора. Данные отображаются краткими буквенно-цифровыми уведомлениями. Среди таких кодов – P0118, свидетельствующий о выявлении чрезмерно высокого напряжения на цепи температурного датчика для охлаждающего вещества (ДТОЖ). Появляется при превышении 4,91 В.
Итак, если выходное напряжения датчика ОЖ (извещателя, обнаружителя), отслеживающего температурный уровень антифриза превысит 4,91 В, то ЭСУД регистрирует неполадку в его цепи и сигнализирует об этом кодом P0118, его увидеть можно на дисплее диагностического адаптера, подключенного к ЭБУ.
Расшифровка описываемой ошибки: «высокий уровень сигнала». Датчик ОЖ – это терморезистор, к нему от ЭБУ идет питание 5 В. Извещатель возвращает напряжение, снижающееся по мере роста t°. Таким образом происходит мониторинг и обратная связь с системой. Код P0118 показывает, что узел контроля ДВС выявляет чрезмерно высокое приходящее напряжение от прибора, нормальный уровень которого 1,5 – 2 В. У большинства ТС порог – 4,91 В. ЭБУ принудительно деактивирует датчик, следуя своему запрограммированному алгоритму, и делает перевод в аварийное состояние. Плюс к этому могут активироваться крыльчатки охлаждающей системы, на радиаторе они постоянно работают.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Как механик диагностирует ошибку P0118?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
- Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
- Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
- При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)
Как механик диагностирует ошибку P0118?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
- Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
- Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
- При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)
Основные причины неисправности ДТВВ
Наиболее вероятная причина диагностирования ошибки Р0113 – неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. Теоретически он имеет очень высокий срок службы (более 10.000 часов). В реальных условиях его срок эксплуатации уменьшают:
- пыль, грязь, солевое покрытие, масла с дорожного покрытия;
- загрязнение от выхлопных газов впереди идущего и встречного транспорта;
- оседание конденсата на датчике во время стоянки;
- механическая тряска.
Ошибка Р0113 может быть следствием нарушения контакта в разъеме датчика. При этом блок управления диагностирует высокое сопротивление в цепи и действует, как будто поступает сильно охлажденный воздух. Наоборот, короткое замыкание действует идентично слишком горячему воздуху. Блок управления двигателя может запозднить зажигание, появится проблема запуска на холодную. Наряду с этой проблемой при ошибке Р0113 возможны следующие признаки:
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- проблемы с запуском двигателя на холодную и на горячую;
- нестабильные обороты двигателя.
Насколько серьезной является ошибка P0118?
При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
- От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Результат:
-
Отображаемая температура Следующий шаг -40°C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B От 80°C до 100°C (176-212°F) C
УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
|
|
||||
|
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
-
Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
-
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
- Не менее 140°C (284°F).
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
|
|
||||
NG | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) — THW (B32-97) Менее 1 Ом E2 (B4-1) — ETHW (B32-96)
-
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
- -40°C (-40°F)
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
|
|
||||
NG | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) или THW (B32-97) — масса 10 кОм или более
-
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
|
Причины ошибки p0118
Возможными причинами формирования ошибки OBD р0118 могут быть следующие факторы:
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Также отмечается, что со временем он засоряется и начинает выдавать некорректные сигналы на блок управления двигателем. Поэтому при возникновении ошибки р0118 обязательно нужно проверить его работу демонтировав с авто.
- Повреждение электрического разъема датчика. Зачастую от старости пластмасса рассыпается и может нарушиться контакт на «фишке». Либо отламывается крепление фишки на корпусе датчика.
- Обрыв одного или двух проводов от датчика до электронного блока управления. По статистике это является наиболее частой причиной формирования ошибки р0118.
- Короткое замыкание сигнальных проводов от датчика между собой либо хотя бы одного на «массу». Это происходит в случае, например, перетирания проводов в одном месте и соприкосновения их металлических жил.
- Некорректная работа электронного блока управления либо кратковременные сбои.
Сопутствующими ошибками датчика температуры, что могут указать на более точную причину могут быть такие диагностические коды:
Ошибка р0116 — сигнал от датчика вне допустимого диапазона
- ошибка p0115 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправность электрической цепи»;
- p0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, диапазон/производительность»;
- p0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала»;
- p0119 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, ненадежный контакт электрической цепи».
Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Описание схемы
В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.
Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.
При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик ECT используется для следующих целей:
- Подача топлива.
- Муфта блокировки (LUC).
- Зажигание.
- Клапан продувки адсорбера СУПБ.
- Электровентилятор системы охлаждения.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) меньше 0,03 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе.
Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>
DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ в пределах установленного значения? |
80~110°С (176~230°F) | Перейти к «Диагностическая информация« |
Перейти к операции 3 |
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ ниже установленного значения? |
-30°С (-22°F) |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Проверить надежность соединения датчика ЕСТ и клемм разъема. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить, нет ли замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема датчика ECT и клеммой 76 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить обрыв на цепь опорного напряжения 5 В на участке между клеммой 2 разъема датчика ECT и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
9 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Как провести ремонт
При обнаружении в памяти ЭБУ OBD P0118 выполняют следующее:
- Активируют зажигание, но ДВС не запускают.
- Подсоединяют к ЭБУ (к его разъему) диагностический автомобильный прибор-сканер ошибок, им же получают данные о параметрах всей системы. Выбирают в меню «t° охлажд. жидк.».
- Если t° антифриза по приборам ниже +135°, то если в памяти блока управления нет иных ошибок, проверяют заземление датчика (целостность проводки, контакты). Схема электроцепи есть в техдокументации ТС и прибора. Заодно проверяют все соединения.
- Отщелкивают колодку (фишку) с жилами. Если устройство и дальше показывает выше +42°, то его сигнальный провод замыкается на «массу» или сломан ЭБУ. Если ниже – то неполадки в самом датчике, в таком случае выход один – замена (но после предварительного дополнительного тестирования).
Датчик ОЖ прямо контактирует с охладителем поэтому, если есть признаки перегрева, вытаскивать его не следует.
Когда выводится Р0118, очистка от неё памяти контроллера
Ошибка сигнала датчика P0118 (ее код) появляется в памяти контроллера ЭБУ при следующих условиях (обобщено, у некоторых марок могут быть отличия):
- ДВС работает от 120 сек.;
- 0,2 сек. напряжение от обнаружителя как при t° ниже -42 или -38 (может незначительно отличаться у разных ТС);
- если неисправность постоянная через 2 драйв-цикла, то высвечивается CHECK ENGINE.
Обобщенно условия, при которых удаляется код из контроллера ЭБУ (память очищается):
- CHECK ENGINE исчезает (отключается), если система управления не наблюдает неисправности через 4 цикла запуска ДВС;
- история диагностики становится чистой через 40 нагревательных циклов подряд антифриза при отсутствии неполадки.