Проверка бензонасоса и подача топлива
Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.
Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам. В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.
Бензонасос Ваз 2110
На инжекторных двигателях для этого нужно сбросить давление в топливной системе при помощи специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В это время обязан заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, скорее всего, есть неисправность в системе его питания.
Если же насос заработал, то еще раз проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин говорит о том, что с системой подачи топлива все в порядке. Когда бензин не брызгает и вообще не появляется из-под клапана, можно говорить о неисправном регуляторе давления топлива в рампе (постоянно стравливает бензин через обратную магистраль в бак) или некой пробке в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).
Бензонасос Ваз 2110 в разобранном виде
На карбюраторных двигателях проверить поступление топлива гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали газа и посмотреть, брызгает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.
Поиск лучшего персонала
Легко нанять персонал, разослав описание вакансии, проверив кандидатов и приняв решение
Но из-за высокой стоимости правильного набора важно потратить на него много времени. Не соглашайтесь на хороших сотрудников, когда можете найти лучших
Они помогут вашей компании перейти на следующий уровень.
Так же, как вы представили себе идеального клиента, создавайте портрет идеального кандидата. Он будет отличаться для каждой должности, на которую вы нанимаете, но должен иметь общие черты, связанные с культурой компании.
Возьмите на себя ответственность увлечь кандидатов брендом вашей компании и заинтересовать их в получении дополнительной информации. Это поможет вам построить конвейер рекрутинга, который будет так же предсказуем, как и продажи.
Проявите инициативу в решении проблемы: как справиться с негативными отзывами
Простой стиль без чрезмерных похвал: как успешно провести бизнес-презентацию
Потратил и забыл: как метод «бюджет с нуля» помогает обуздать наши расходы
Причины
Почему не заводится Ваз 2110? Причиной этому может послужить неисправность:
- Топливного насоса
- Датчиков коленвала и распредвала
- Свечей зажигания
- Катушек зажигания.
Причины рассмотрены, но как их устранить? Об этом ниже.
Топливный насос
Если аккумулятор заряжен и исправен, а мотор плохо заводится, то начать проверку стоит с топливного насоса. Если он перестает работать, то в мотор не поступает бензин в необходимом количестве, поэтому запуск невозможен.
Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить искру у свечей зажигания. Если искра есть, тогда проблема должна решиться после замены топливного насоса.
Замена бензонасоса производится следующим образом:
- Нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
2. Затем открутить крышку бензонасоса.
3. На следующем этапе нужно демонтировать разъемы с насоса.
4. Теперь появился свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливной магистрали.
5. На данном этапе понадобится ключ. Тут нужно открутить магистрали, но перед этим стравить давление. После демонтажа рекомендуется также заменить уплотнительные кольца на топливных магистралях
6. Открутить болты уплотнительной крышки в количестве 8 шт., а затем снять ее.
7. Теперь нужно снять неисправный бензонасос и установить новый в обратном порядке.
Не заводится на прогретом моторе
Если на горячую плохо заводится ВАЗ 2110, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо произвести попытку запуска двигателя. Если при этом стартер крутит, бензонасос исправен, а свечи заливает, то значит, форсунки забились. Их необходимо промыть. Однако сначала нужно снять форсунки. Вот инструкция:
- Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого подождать остывания мотора, затем отсоединить разъемы топливного насоса;
- Запустить мотор и повторять до тех пор, пока на повороты ключа не будет никакой реакции. Так можно снизить давление в системе питания;
- Снять минусовую клемму с аккумулятора, а также с рампы нужно отсоединить патрубки и разъемы;
- Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
- Теперь уже можно приступить к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
- С нее нужно отсоединить крепежные скобы и демонтировать форсунки.
Промывка форсунок:
- Первым делом необходимо снять резиновые кольца. Потом лучше всего установить на их место новые;
- Теперь нужно прочистить сопла, а также воронкообразные поверхности;
- Далее необходимо сымитировать работу форсунок в двигателе, подсоединив к ним 2 провода от аккумулятора, а также кнопку;
- Для промывки форсунок нужно подготовить очищающую жидкость, которую можно залить в баллон для чистки карбюраторов. Его необходимо подсоединить к форсункам максимально плотно и герметично;
- Теперь надо подавать средство для промывки и вместе с этим нажимать на кнопочку. Это стоит продолжать до того момента, пока из распылителя средства жидкость будет выходить равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.
Непрогретый мотор не заводится
Что же делать, если ВАЗ 2110 холодная плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор исправен, но запуск все равно не происходит, то необходимо обратить внимание на свечи зажигания
Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика.
Мотор запускается и глохнет
Некоторые владельцы ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов также сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это указывает на то, что необходима замена стартера, так как он пришел в негодность.
Процесс замены:
- Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, а также обязательно нужно отсоединить минусовую клемму с АКБ;
- Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
- При помощи ключа на 13 надо открутить провод с плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод
4. Теперь нужно открутить 3 болта крепления, а затем снять старый стартер и установить новый.
Причины, по которым не заводится автомобиль
Типичные причины для ВАЗ 2110 следующие:
- Нарушен угол опережения зажигания (8 клапанов);
- Сбои в работе газораспределительного механизма;
- Некорректное подключение охранной системы, вследствие чего штатные модули блокируют поступление тока на катушки;
- Выход из строя свечей зажигания;
- Повреждение, дефект датчиков коленвала, распредвала (16 клапанов);
- Засорение топливного насоса;
- Засорение очистительного элемента;
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами.
При наличии опыта и навыков в обслуживании технического средства приступайте к самостоятельному устранению неисправностей. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики с применением цифрового оборудования.
Почему не заводится двигатель на 16-ти клапаннике?
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Оптимальным вариантом было бы загнать его на диагностический стенд, однако если такой возможности нет, можно проверить всё своими руками. Порядок проверки должен быть следующим:
Электрооборудование
Этот ЭБУ залило водой, пришлось его «выкинуть»
Неисправности электрооборудования, являются одними из самых частых причин отказа запуска двигателя.
Это относится как к самой проводке, идущей большой сетью по автомобилю, но и всевозможных реле, которые отвечают за работу того или иного оборудования. В нашем случае будет крайне актуально проверить на работоспособность реле топливного насоса и реле стартера. Что касается проводки, то не лишним будет проверить все основные части на наличие потёртостей, перегибов и замыкания их с «массой», т.е с кузовом автомобиля.
Топливная система
Сетка бензонасоса могла засориться, и бензонасос не сможет дать нужного давления!
В работе топливной системы обращаем внимание на общее состояние и наличие в ней давления. Первым делом проверяем давление в рампе форсунок, сделать это очень просто: достаточно приоткрыть специальную пробку черного цвета на конце рампы, и при наличии давления вы сразу об этом узнаете.
Если после таких манипуляций вы поняли, что давление в системе есть, то можно переходить на следующий пункт, но, если оно отсутствует, необходимо переходить в салон автомобиля, где под задним сиденьем расположился топливный насос.
На насосе проверяем его общую работоспособность, в первую очередь это касается системы питания, проверяем колодки на наличие повреждения и коррозии
Если насос неисправен, производим замену на новый. Из-за недостаточного давления в топливной системы двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Система зажигания
В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, замок зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Но обо всём по подробнее.
- Аккумуляторную батарею проверяем на наличие достаточного питания, целостности и чистых контактов. Переходя к замку зажигание, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие истёртых и оплавленных проводов.
-
Бывает, что в замке зажигания выходила из строя контактная группа, (грубо говоря она просто выгорала), которая не даёт должным образом замыкаться проводам и произвести запуск двигателя.
- Выход из строя свечей зажигания, достаточно частое явление, однако оно не может служить полному отказу запуска двигателя, так как сопровождается оно, как правило, только эффектом «троения», тоже самое касается и высоковольтных проводов. Однако без внимания эти элементы оставлять всё же не стоит, и проверить их также необходимо. В случае поломки, свечи зажигания необходимо заменить.
-
И последний пункт, который относится к системе зажигания – это датчик положения коленчатого вала. Он находится на крышке масляного насоса и тогда, когда он неисправен, могут возникать проблемы с запуском двигателя. После его демонтажа, можно провести его диагностику или просто заменить на заведомо исправный, благо цена на него не превышает 200 рублей.
Система запуска двигателя
Если после всех манипуляций вы подошли к этому пункту, то работы со стартером просто обеспечены. Лучше всего снять этот элемент и проводить диагностику и работы уже на демонтированном устройстве. Причин неисправности стартера может быть множество, начиная от проводки, заканчивая её внутренними запчастями.
Так выглядит снятый и разобранный стартер
Дюжина рекомендаций по развитию навыков решения проблем и принятия решений
1. Определите проблему, требующую решения. Подумайте:
- какую информацию вам нужно собрать;
- из каких источников ее получить: отраслевые отчеты, эксперты, клиенты;
- что вы будете считать лишней и неподходящей информацией;
- что будет проблемой, а что – нет;
- по каким критериям выбираете возможные решения;
- что будет хорошим результатом.
2. Начинайте с конца. Прежде чем собирать информацию, подумайте, что вы будете делать после решения проблемы. Это поможет сфокусировать усилия и сократить затраты на предварительный анализ и генерацию идей. Если ответ «ничего», возможно, эту проблему не нужно решать в принципе.
3. Ищите «причины причин» имеющихся событий. Обычно настоящая проблема находится глубже на два—три слоя, чем проблемы на поверхности.
4. Насыщайте свое «фоновое знание» контекста. Оставайтесь в курсе событий своей специализации, регулярно читайте отраслевые публикации, обзоры и дискуссии.
5. Обменивайтесь опытом с коллегами. Обсуждайте подходами к решению проблем с командой, коллегами в компании, отрасли или профессии.
6. Ищите интересные подходы в других областях. Коллекционируйте метафоры решения проблем и аналогии из других профессий.
7. Визуализируйте свои идеи. Неаккуратные закорючки, нарисованные от руки на листке бумаги, или элегантные графики в Excel: визуальное отображение ситуации, проблем и возможных путей решения добавит ясности и разовьет абстрактное мышление.
8. Изучайте разные источники. Знакомьтесь с разными моделями решения проблем, но главное — ставьте себе задачи на экспериментирование. Пробуйте как можно быстрее применить тот или иной подход, чтобы собрать собственный инструментарий.
9. Наблюдайте за профессиональными аналитиками. Попросите аналитиков описать ключевые этапы их работы. Фиксируйте для себя, как именно они подходят к сбору данных, обработке, анализу и интерпретации данных.
10. Участвуйте в мозговых штурмах. Присоединяйтесь к генерации идей и инициируйте их сами, но убедитесь, что в основе обсуждения лежит настоящая проблема.
11. Ищите возможности, чтобы применить навыки:
- сбора подходящей информации;
- упрощения сложной информации;
- формирования выводов на основе ограниченных данных;
- определения критериев оценки;
- генерации и отбор идей;
- оценки своих личностных характеристик и их влияния на решения.
12. Запросите обратную связь. Попросите людей, с которыми вы работаете, дать обратную связь:
какую информацию вы обычно принимаете во внимание;
как точно вы формулируете выводы о ситуации;
понятно ли вы описываете суть проблемы;
насколько оригинальные и при этом действенные решения вы обычно предлагаете;
внимательны ли вы к анализу результатов.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если произошло самое неприятное, не стоит совершать бесполезные попытки и только разряжать аккумулятор с помощью вращения коленвала. Заряд электроэнергии может еще понадобиться, если починить автомобиль все-таки получится. Хотя бы для работы стартера.
Прежде всего необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Может быть, проблема в форсунках, вышедших из строя, но это бывает очень редко. Чаще изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги, а также прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), по большей части он работает исправно длительное время.
Бензонасос и его работа контролируются по звуку
При его отсутствии важно убедиться в исправности проводки. Достаточное напряжение, которое подается на бензонасос, составляет 12 B
Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.
Когда топливо перестает подаваться, падение давления происходит через какое-то время, а не моментально. Если это произошло практически сразу, то необходимо проверить регулятор топлива, если, конечно, оно не протекает. Можно произвести отключение регулятора топливного давления на непродолжительное время, чтобы удостовериться в работоспособности системы.
Следует проверить все соединения, которые могут влиять на ход работы ЭБУ. Велика вероятность того, что в каком-то месте произошло отсоединение. При этом хорошим сигналом работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она имеется, то надежда еще есть. Однако автомобили производства «ВАЗа» не позволяют определить код ошибки и, соответственно, локализовать неисправность, не используя при этом тестер.
Большое количество ошибок, скорее всего, свидетельствует о полностью отошедшей детали. Далее следует замерить напряжение, подающееся в сеть. Обычно работающий двигатель потребляет 14 B, его завод приводит к напряжению в 8 B, а неработающий — 12,5 B. Непременно следует удостовериться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большой сложности.
Наконец, следует полностью отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если нет понимания в выполняемых действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после проделанных выше работ, необходимо проверить, насколько засорен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не производились, лучше это выполнить прямо сейчас.
Не помешает проверить бензонасос, как это было указано раньше, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит пошевелить различные разъемы. Это может показаться смешным и нелепым, но бывает, что причина состоит именно в плохом соединении. Наконец, следует осмотреть ремень распределительного вала.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Zheka147 › Блог › Не заводится инжектор в мороз? Лада Калина, Приора, Гранта ВАЗ 2110 — 2112.Причины
Данный пост будет о тех проблемах, которые часто возникают у владельцев инжекторных автомобилей, таких как Лада Калина, Приора, Гранта или же ВАЗ 2110 — 2112. Впрочем, проблема также может касаться и иномарок, так как система впуска особо сильно не отличается.
Итак, в этой статье я расскажу ту проблему, которая встречалась конкретно на одном автомобиле. Пациентом оказалась Лада Калина с 1,6 литровым и 8-клапанным двигателем. После покупки данного автомобиля в автосалоне, уже в первую зиму с ней начались проблемы, а именно — были некоторые трудности с запуском двигателя в мороз. Начиная от -18 и ниже двигатель не запускался с первого раза.
С каждым годом ситуация ухудшалась, и вот когда машине исполнилось уже 5 лет, то даже при -15 ее уже было практически невозможно завести. То есть, стартер мог уверенно крутить, делать можно было 5-6 попыток, и только после этого с трудом можно было завестись.
Поиск проблемы и замена датчиков на ЭСУД
За все это время была возможность заменить практически все датчики, которые могли отвечать за нормальный пуск двигателя, а именно:
ДМРВДПДЗ и РХХДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик фазДПКВЧто касается остальных элементов, которые могли отвечать за пуск мотора, они тоже были исправными.
отличное давление в топливной рампеновые свечи зажигания, причем устанавливались различные от 50 до 200 рублей за одну свечукак только двигатель удалось запустить, хоть даже в -30, то повторно его можно было завести без проблемКогда проблема уже была настолько серьезной, что при небольших морозах были трудности с запуском, было решено обратиться за квалифицированной помощью в опытному специалисту. В итоге, после проведенной диагностики было решено произвести небольшую доработку моего блока ЭБУ, и из М73, который оказался бракованным, поставили Январь 7.2. +.
В итоге, после установки переделанного блока управления двигателем, экспериментальная Калина стала заводиться без проблем, причем не только при — 15, но и при — 30 с первого раза.
Вот результат проведенных манипуляций, который можно увидеть на видео ниже.
Троллейбус, автобус, трамвай
В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.
Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.
Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.
Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.
Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.
Особенности эксплуатации ВАЗ-2110
Известный в народе как “десятка”, автомобиль на сегодняшний день прошел жизненный путь почти в двадцать лет. Первые модели серии имели карбюраторный двигатель и восьмиклапанную голову блока цилиндров. Еще в далеком 2002 году АвтоВАЗ выпустил первый 16 клапанный двигатель с системой подачи топливной смеси типа инжектор.
Подобного рода двигатели и по сей день являются самыми популярными и распространенными не только среди автомобильного ряда АвтоВАЗа, но и в общей массе автомобильной техники. Таким образом, “десятку” и по сей день можно считать современной и технологичной машиной, способной дать фору любому иному авто в плане езды по родным дорогам.
Большинство автотехники ВАЗ, за исключением самых первых карбюраторных моделей, выпускаемых с 1996 года, оснащены электронной системой впрыска и бортовым микропроцессорным компьютером, управляющим работой ДВС и считывающим информацию с установленных под капотом датчиков.
Двигатель инжектор ВАЗ 2110
Это не только обеспечивает эффективное управление работой двигателя, но и позволяет существенно упростить процедуру поиска неисправностей в автомобиле. Электронный блок управления способен самостоятельно диагностировать более сотни возможных ошибок в работе ДВС, системы охлаждения и состояния авто в целом. Если не заводится ВАЗ 2110 — вполне можно начать с режима самодиагностики бортового компьютера, считывающего ошибки датчиков.
Кроме того, конструкция автомобилей ВАЗ открывает богатые возможности для любителей автотюнинга и позволяет настроить многие конструктивные элементы авто под себя. На базе “десятки” концерном АвтоВАЗ выпускался также спорткар Lada 21106, участвовавший в международной серии автогонок FIA WTCC. Таким образом, история автомобиля действительно богата, а популярность среди автолюбителей имеет самый массовый характер.