Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
избегать замыкания банок и пр.
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.
Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.
Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Поломки в топливной системе
«Форд-Транзит» на дизеле плохо заводится и из-за засорения топливных форсунок. Выявить проблему можно по выхлопам. Если при попытке старта из трубы выходит сизый дым, значит, горючее поступает в цилиндры нормально. В таком случае можно утверждать, что возгорание не случается из-за неисправных свечей или пониженной компрессии.
Если двигатель пыхтит в момент запуска, заводится тяжело и моментально глохнет, скорее всего, форсунки частично загрязнены. При неправильном распределении часть дизеля не успевает воспламениться и выходит через трубу в форме черных клубов дыма.
Что делать? Выкрутите форсунки и, воспользовавшись стендом, проверьте их загрязненность. То же самое проделайте и с топливными фильтрами. При необходимости замените детали.
Если двигатель «Форда-Транзит» не заводится и из трубы не выходит дым, значит, топливо совсем не поступает в цилиндры. Причиной может оказаться каждая деталь топливной системы, в том числе, насос и фильтры. Притом не исключается и повреждение ремня привода или его смещение.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Охранная система, работая в штатном режиме, надежно защищает автомобиль от действий злоумышленников. Неправильный монтаж или выход из строя одного или нескольких компонентов ведет к невозможности пуска силового агрегата. Аналогичная ситуация складывается и при поломке штатного иммобилайзера.
Условно все неполадки по природе их происхождения можно разделить на физические и программные. К первым наиболее часто относятся прилипание или обгорание контактов реле и прочей автоматики. Программные ошибки возникают в главном модуле.
Наиболее действенным способом проверки влияния автосигнализации на пуск силовой установки является полным демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после этого Skoda Fabia начинает нормально заводится, то требуется детальная проверка каждого снятого элемента. Среди них должен находиться вышедший из строя узел.
Неисправности системы питания двигателя
Наиболее популярной проблемой, приводящей к невозможности запуска силового агрегата, у неопытных автовладельцев является окончание горючего в топливном баке. При этом индикатор на панели приборов не всегда корректно отображает информацию. Решить возникшую ситуацию очень легко. Требуется просто заправить Газель. С остальными неполадками, приводящими к отсутствию запуска мотора, можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.
Причина неисправности | Проявление |
В топливный бак залит не тот тип горючего | Газель отказывает заводиться сразу после заправки |
Неисправность электронасоса | Авто глохнет на ходу и в последующем не заводится |
Инжектор работает ненормально из-за забитого состояния распылителей форсунок | Сложности с запуском появляются постепенно. Авто завести с каждым разом сложней до полного отказа. |
Повреждение топливной магистрали | Двигатель перестает пускаться сразу после появления дефекта |
Загрязнение топливного фильтра | Завести авто невозможно после полного забивания фильтра |
Неисправности системы питания двигателя
Присутствие проблем с подачей топлива в рабочую камеру приводит к тому, что двигатель глохнет или отказывается заводиться.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Залито не то горючее | Если в бензиновый мотор Форд Мондео залить дизель или наоборот, то через небольшой промежуток времени силовой агрегат заглохнет и откажет заводиться |
Топливная магистраль | Запуск резко становится невозможен при обрыве или возникновении пробки в топливной магистрали |
Забивание форсунок | Постепенно ухудшение пуска раз за разом |
Поломка бензонасоса | Неприятность с запуском обычно проявляется после того, как Ford Mondeo заглохнет на ходу |
Забивание топливного фильтра | Невозможность завести ДВС появляется после заправки низкокачественным топливом |
Согласно отзывам автовладельцев частой проблемой Ford Mondeo 4 являются контакты бензонасоса. Они окисляются в процессе эксплуатации и насос перестает качать. Для временного устранения неисправности существуют пара народных вариантов:
- Поднять заднее сидение автомобиля. Несколько раз ударить кулаком в район бензонасоса, определить месторасположение которого можно по характерным очертаниям.
- Взять палку или щетку для чистки снега. Подлезть снизу машины. Ударить по баку несколько раз.
Вышеперечисленные способы лишь на время устраняют проблему и пригодны лишь в случае «дорожного ремонта». Для ликвидации неисправности надолго требуется зачистить контакты бензонасоса или заменить его на новый.
Причины блокировок
Если вы уверены в своих познаниях в электросхемах, можете попробовать самостоятельно выяснить, что пошло в разнос на вашей системе. Наиболее вероятными являются:
- перегоревшие предохранители. Они проверяются и на всякий случай меняются в первую очередь;
- разряженный аккумулятор. То есть он еще не сдох окончательно, клаксон может гудеть, фары включаться. Но треск, сопровождающий поворот ключа – работа втягивающего реле, и блокировка движка тоже его рук дело;
- температурный датчик (если он входит в комплектацию сигнализации). Для проверки достаточно откинуть сенсор, прикрепленный под капотом;
- концевики на крышке багажника или капота. При повышенной влажности (весной или осенью) они имеют обыкновение окисляться. Хотя профессионалы считают, что такое явление обусловлено неграмотной установкой сигнализации.
Однако стоит учесть, что причины нестандартного срабатывания системы могут прятаться гораздо глубже. В частности, она уже может быть выношена до конца и требует замены, а могут накрыться ее датчики. Если проверенные вами возможности не дали желаемых результатов, лучше подъехать в сервисный центр: там точно знают, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
Часто, автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда сигнализация блокирует запуск двигателя. В основном, это связано с новыми транспортными средствами, где присутствуют современные противоугонные средства.
Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
При регулярном использовании автомобиля для предотвращения разряда батареи будет достаточно правильной настройки охранной системы. Как правило, информации размещённой в инструкции вполне достаточно для самостоятельного осуществления процедуры. Если машина стоит на платной стоянке, есть смысл отключить датчик удара. При этом сигнализация по-прежнему будет реагировать на открытие дверей, капота и багажника.
Для облегчения настройки современные системы имеют несколько режимов работы. Каждому из них соответствует определённый набор правил. Следует выбрать наиболее оптимальный вариант с точки зрения безопасности и электропотребления. Маловероятно, что использование параноидального алгоритма будет оправдано, если машина стоит под окном. Подробное описание режимов можно найти в мануале производителя.
Если автомобилем не планируется пользоваться в течение месяца, даже самая оптимальная настройка сигнализации не спасёт. Единственный способ предотвратить разряд и возможный выход из строя АКБ – отключение всех потребителей. Для этого проще всего отключить батарею от электрической системы авто. При наличии быстросъёмной клеммы это можно сделать одним движением. В противном случае придётся воспользоваться гаечным ключом или пассатижами.
Естественно отключение охранной системы доставляет психологический дискомфорт. Для защиты от угона можно воспользоваться альтернативными способами. Если есть возможность, то машину можно поставить в гараж или на охраняемую стоянку. Оставляя машину во дворе, не лишним будет принести аккумулятор в квартиру. Заодно не помешает убрать магнитолу и ценные вещи из багажника и салона, чтобы никого не искушать.
Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте
Если ваш UAZ Patriot не заводится, а причины не в топливе и не в аккумуляторной батарее, тогда причина явно серьезная, и она может крыться в стартере. Как многие знают, стартер собой представляет довольно-таки сложный механизм, следовательно, когда одна из деталей такого механизма выходит из строя, то это означает одно: предстоит или капитальный ремонт или полная замена устройства. Проблемы обуславливаются такими неисправностями:
- Проводка полностью или частично перегорела.
- Сильно изношены пятаки.
- Стерлись щетки якоря из графита.
Хочется добавить, что такие проблемы спонтанными не бывают, только после того, как определенное время стартер будет плохо функционировать.
Также достаточно частой причиной бывает, когда бэндикс выходит из строя. При этом ломается шестерня, вращающая коленвал
Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже незначительная поломка в нем приведет к серьезному ремонту
409 двигатель на отечественном Патриоте не заводится причины бывают и другие, к примеру, на это может влиять система зажигания. В чем заключается неисправность данной системы, и как ее выявить? Необходимо первым делом проверить на проводах наличие искры. Когда есть явные проблемы, то рекомендовано обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решаются самостоятельно проверить все и определить причину.
Тогда непременно следует проверить все без исключения элементы в системе зажигания на УАЗе:
- Коммутатор.
- Свечи.
- Замок зажигания.
- Реле.
- Катушка.
Самостоятельно определить исправность или ее отсутствие датчика или же коммутатора в непосредственно корпусе распределителя крайне сложно, тем более если не использовать компьютерную диагностику, но вполне можно проверить подается ли вообще на катушку напряжение. Ест уверенность, что питание все же подается, но при этом отсутствует искра, тогда проблема кроется именно в катушке.
Проблемы с подачей горючего обусловлены, могут быть неисправностями: дроссельного элемента, насоса, фильтра, топливных магистралей и так далее. Дабы поломку исправить, первоначально требуется заменить топливный фильтр, после чего проверить работоспособность насоса. Как правило, засоряется фильтр.
Кроме всего прочего наш UAZ Patriot оснащается специальным электронным современным блоком управления, и часто внезапная проблема с топливной подачей или вероятно с системой зажигания на автоматическом уровне определяется и появляется на приборной панели загоревшейся лампочкой Check Engine. Данный блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и когда он выходит из строя, завести движок просто невозможно. Тогда требуется замена блока управления, и поломка, таким образом, будет устранена. Устранить поломку можно на СТО, при условии, что там есть квалифицированные мастера.
Советы
Ниже мы выделим несколько советов о том, как завести дизель в мороз:
- Держите исправным аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема заключается именно в посаженном АКБ. Не стоит использовать слишком старую батарею, возраст которой 5 и более лет. Для большей уверенности стоит купить «бустер», который обеспечит пусковой ток вне зависимости от степени разряда вашего аккумулятора.
- Как завести дизель в мороз? Если запуск производится в мороз, следует «разбудить» батарею. Для этого на несколько секунд включаем фары автомобиля.
- Если наблюдаются сильные заморозки, заносите аккумулятор домой на ночь. Также периодически зачищайте клеммы на АКБ, если они окислились. Для этого используйте специальные агрессивные спреи либо наждачную бумагу.
- Правильно выбирайте масло. Помните, что с понижением температуры оно густеет. А поменять такое масло «на месте» не получится. На машинах с пробегом менее 100 тысяч километров рекомендуется использовать синтетическое либо полусинтетическое масло с индексом вязкости 0W или 5W.
- Перед длительной стоянкой можно залить в масло 100-150 миллилитров бензина. Горючее разжижит смазку, и мотор без проблем запустится «на холодную». Процедура не вредит мотору, однако злоупотреблять ею не стоит.
- Перед запуском стартера немного подержите ключ в третьем положении. За этот период свеча накала успеет нагреть топливо и подготовить его к воспламенению. Как правило, на современных автомобилях выводится соответствующий значок на панели приборов.
- Если мотор не запускается на протяжении 10 секунд, выключайте стартер. В противном случае продолжительная его работа повлечет за собой сильный разряд АКБ. Как правило, мотору достаточно 1-2 секунд, чтобы запуститься.
- Пользуйтесь антигелем. Причем заливать его в бак нужно перед заправкой.
- В сильные холода первые 1-2 километра следует ехать на небольших скоростях и оборотах, чтобы все узлы автомобиля нормально прогрелись.
Почему не заводится Альмера?
- Вышел из строя стартер;
- возникли неисправности в топливной системе;
- отсутствует искра;
- неисправен датчик положения коленчатого вала;
- не функционирует или неправильно работает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Проблема номер один: сломавшийся стартер. Как определить, что неисправен именно он? Если открыть капот и прислушаться, то во время попыток завода автомобиля, статер Ниссан Альмера будет издавать характерные для работающего электродвигателя звуки. Если их нет, то очевидно, проблема каким-то образом связана со стартером. Остановку стартера может вызвать работа сигнализации. Решать проблемы с ней следует только под руководством автоэлектрика.
Проблемы с топливной системой могут быть нескольких типов:
- Вышел из строя бензонасос;
- засорились топливные трубки или фильтр;
- неправильно работают форсунки;
- в баке образовался конденсат.
Чаще всего из строя выходит именно бензонасос, так как он работает практически непрерывно, особенно если автомобиль используется ежедневно. Вторая по частоте встречаемости проблема – засорившиеся топливные трубки или фильтр, а возникает эта проблема из-за некачественного топлива. Работа форсунок, в большинстве случаев, происходит в штатном порядке, но выход их из строя также возможен из-за плохого бензина. Наличие конденсата в баке не даст топливу в полной мере сгореть.
Отсутствие искры может быть связано сразу с двумя причинами. Самая очевидная – неполадки со свечами, то есть большой нагар, неестественный зазор, повреждённая изоляция или избыток горючего. Диагностировать их очень просто: достаточно выкрутить свечу и провести внешний осмотр. Если на наконечнике есть сажа, зазор не соответствует заводскому значению, заметна трещина на керамической изоляции или наконечник мокрый, то свеча подлежит замене. Также для определения «залитости» следует осмотреть свечные каналы. Если на их дне видно топливо – следует осмотреть ДМРВ и форсунки.
Нагар на свечах Альмеры — одна из проблем из-за которой пуск и работа двигателя становятся не стабильными
Другая возможная проблема – неисправные катушки. Проверить их тоже очень просто: достаточно вкрутить рабочую, предварительно проверенную свечу, и попытаться завести двигатель Альмера. Если искры нет, то катушки требуют к себе внимания
Важно: перед проведением всех механических мероприятий с электроприборами следует обесточить автомобиль, то есть сбросить клеммы с аккумулятора
Диагностировать проблемы с датчиком положения коленчатого вала очень просто: при попытках завестись на приборной панели загорится Chek Engine. Подтвердить или опровергнуть эту теорию можно только на СТО, где должен быть специальный прибор для тестирования ДПКВ
Если автомобиль заводится и глохнет, плавают обороты или падает мощность при повышении нагрузок – следует обратить внимание на датчик
Датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ – прибор, измеряющий потребление воздуха двигателем. Проблемы с ним могут вызвать повышенный расход топлива, детонацию или невозможность запуска мотора. Почему? Если датчик неисправен, система думает, что автомобиль потребляет много воздуха. Соразмерно ему, форсунки увеличивают объём подаваемого топлива. Соответственно, увеличивается расход топлива, может возникать детонация или попросту заливаются свечи.
Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот
Чаще всего двигатель перестает заводиться из-за проблем с системой подачи топлива, зажигания или пуска.
Проблемы в системе зажигания
Наиболее уязвимой частью системы зажигания российского внедорожника считаются свечи. Эта деталь чаще всего выходит из строя. Запуск двигателя становится невозможным при разрушении электродов. Необходимо демонтировать свечи и оценить их состояние. При обнаружении дефектов нужно заменить сгоревшие детали.
Неисправности системы питания двигателя
У неопытного водителя машина не заводится или останавливается на ходу из-за опорожнения бензобака. Значок на приборной панели иногда показывает некорректные данные. Для избавления от проблемы нужно просто залить топливо в бак. Реже возникают другие неисправности:
- Засорение форсунок отложениями. С каждым разом стартер срабатывает все медленнее. В таком случае прочищают форсунки, после чего оценивают работоспособность ДВС.
- Неправильный выбор топлива. Мотор перестает запускаться после заезда на заправочную станцию.
- Поломка электронасоса. Машина глохнет на ходу, двигатель больше не заводится. Неисправность устраняют путем замены вышедшей из строя детали.
- Поломка топливной магистрали. Внедорожник перестает заводиться сразу после появления проблемы.
Неисправности в системе пуска
Если стартер не вращает коленчатый вал, проблему стоит искать в разрыве электрической цепи, ведущей к аккумулятору. Диагностика заключается в проверке состояния клеммы массы, измерении напряжения в основных точках. Если скорость вращения коленвала замедляется, возможно, присутствуют такие неисправности:
- стирание или заклинивание щеток;
- износ или засорение коллектора;
- перегорание клемм втягивающего реле.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Как и любые другие электронные компоненты, противоугонная установка со временем выходит из строя. Возникают неисправности, связанные с самопроизвольным срабатыванием иммобилайзера или сигнализации. В таком случае запуск двигателя с родного ключа, радиометки или другого устройства становится невозможным.
К причинам проблемы относятся:
- повреждение проводки, соединяющей сигнализацию с АКБ;
- поломка обходчика иммобилайзера в системе автозапуска;
- выход из строя реле, отвечающего за блокировку запуска стартера;
- попытка несанкционированного включения системы зажигания;
- разрыв связи по CAN-шине;
- неисправность управляющего блока сигнализации;
- снижение напряжения батареек брелока охранной системы.
Почему может не работать система питания двигателя?
Ваш «Форд-Мондео» не заводится, а со стартером и зажиганием все в порядке? Скорее всего, дело в системе питания двигателя. Под ней понимается не только подаваемое напряжение, а и нормализованное давление в системе. Прежде чем осмотреть данный автомобильный узел, рекомендуется проверить воздушный фильтр. Помните, что эта деталь чаще всего не подлежит ремонту или восстановлению, поэтому просто замените ее на новую. Когда вы убедитесь, что фильтр заменен, а проблема не ушла, самое время осмотреть электрику. Соединения, которые отвечают за систему подачи и впрыска топлива – невероятно важны.
При нарушенном давлении в системе вам следует вооружиться манометром и следовать алгоритму, приведенному ниже:
- Заведите автомобиль и прислушайтесь к звукам, которые издает стартер и двигатель. Если в ответ – тишина, велика вероятность того, что дело в электрике.
- Снимите воздушный фильтр и проверьте его на исправность. В случае надобности – замените.
- Снимите топливную трубку. Помните, что внутри трубок бензин или дизель находится под большим давлением, которое сперва стоит понизить. После этого вам необходимо ослабить зажимы. Слить топливо следует в подготовленный заранее резервуар.
- Подключите манометр, используя для этого переходник. Нормальный показатель давления – 300 кПа.
Если замеры давления говорят о том, что оно сильно ниже или выше норматива, то можно сослаться на следующие причины:
- Неисправен топливный насос;
- Неисправен регулятор давления;
- Неисправен топливный фильтр.
Заключение
Включите зажигание и убедитесь в том, что все провода исправно сидят в гнездах и не имеют визуально заметных повреждений.
Осмотрите катушку на предмет целостности.
Используйте мультиметр для того, чтобы оценить напряжение на вторичной обмотке. Если показатель, полученный в ходе эксперимента, находится в пределах 8-9 кОм, то с обмоткой все в порядке.
Осмотрите свечи в момент зажигания. Если вы установите, что в узле отсутствует искра, то дело в работоспособности высоковольтных проводов
Как вариант, можно менять провода один за другим, пока зажигание не выдаст искру.
Если вы столкнетесь с ситуацией, когда после замены проводов искра не появилась, обратите внимание на следующий момент: вероятно, неисправен весь узел зажигания целиком. В этой ситуации рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Из истории модели На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов