Способы пуска электродвигателей насосов

Сколько ампер потребляет стартер при запуске автомобиля

Устройство автомобильного стартера

Конструктивно данный узел в машине состоит из следующих компонентов:

  • 1 — вал приводного устройства;
  • 2 — втулка, расположенная на передней крышке механизма;
  • 3 — ограничительное колечко;
  • 4 — шестерня, оснащенная внутренним кольцом обгонной муфты;
  • 5 — ролик обгонного шкива;
  • 6 — опора вала приводного устройства с вкладышем;
  • 7 — ось планетарной шестеренки;
  • 8 — уплотнительный элемент;
  • 9 — кронштейн рычага механизма;
  • 10 — сам рычаг приводного устройства;
  • 11 — передняя крышка стартерного механизма;
  • 12 — якорное устройство реле;
  • 13 — фиксирующая обмотка;
  • 14 — тяговая обмотка;
  • 15 — втягивающее реле;
  • 16 — шток указанного выше элемента;
  • 17 — сердечник втягивающего реле;
  • 18 — пластина с контактными элементами механизма;
  • 19 — защитная крышка втягивающего реле;
  • 20 — контактные винты;
  • 21 — вывод для подключения плюсовых щеточных элементов;
  • 22 — скоба;
  • 23 — держатель щеток;
  • 24 — плюсовая щетка;
  • 25 — вал якорного устройства;
  • 26 — стяжной элемент;
  • 27 — задняя крышка механизма, оснащенная втулкой;
  • 28 — коллекторное устройство;
  • 29 — корпус стартера автомобиля;
  • 30 — постоянный магнит;
  • 31 — сердечник якорного устройства;
  • 32 — опора вала якоря с установленным вкладышем;
  • 33 — планетарная шестеренка механизма;
  • 34 — основная шестерня устройства, являющаяся центральной;
  • 35 — водило;
  • 36 — шестеренка, оснащенная внутренними зубчиками;
  • 37 — кольцо отводки устройства;
  • 38 — ступица с внешним колечком обгонной муфты.

Схема стартерного механизма

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Назначение стартера

Основное назначение стартера заключается в преобразовании электрической энергии, поступающей с аккумуляторной батареи в механическую. Он вращает коленчатый вал силовой установки до момента ее запуска. Создавая крутящий момент достаточный для образования нужной степени сжатия, узел позволяет мотору подхватить вращение путем воспламенения рабочей смеси в требуемой последовательности.

Существует разновидность стартеров, которые называются тяговый генератор. У таких узлов помимо основного назначения в виде запуска ДВС, есть дополнительная функция. Динамо-стартер вырабатывает энергию при работающем моторе. Такое техническое решение позволяет уменьшить количество узлов. Несмотря на это тяговый генератор не смог занять лидирующие позиции. В его конструкции пришлось идти на компромиссы из-за чего мощность и прочие технические характеристики динамо-стартера оказались весьма посредственными. Поэтому назначение стартера в качестве источника тока нашло применение лишь на малом количестве транспортных средств.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:

  • в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
  • в дизельных — 300 атмосфер.

Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах.

Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.

Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.

Запуск гарячего двигателя

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:

  • в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
  • в дизельных — 300 атмосфер.

Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах. Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.

Рекомендуем: Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.

Базовые понятия

Для начала рассмотрим несколько базовых понятий, чтобы лучше понимать, что такое пусковой ток автомобильного стартера, и не путать эту величину с другими характеристиками.

Автомобильный стартер является ничем иным, как электродвигателем постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою работу (крутит коленвал двигателя), потребляя электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Эта энергия характеризуется несколькими величинами – напряжением, силой тока и мощностью.

Напряжение, при котором работает нагруженный стартер легкового автомобиля, находится в диапазоне примерно 11-13 В. Что значит нагруженный? Если стартер снять с двигателя и подключить к источнику тока без какой-либо нагрузки, то он будет работать и при гораздо меньшем напряжении. Однако будучи установленным на автомобиле, при напряжении менее 11 В он, как правило, не работает. Это хорошо знакомо тем автолюбителям, у которых была изношенная или полностью разряженная АКБ.

Сила тока, который потребляется нагруженным стартером легкового автомобиля, варьируется в диапазоне 100-500 А. Здесь, как и в случае с напряжением, большую роль играет нагрузка. Если стартер подключить к источнику питания отдельно от двигателя, то тока он потреблять будет гораздо меньше. Из этого следует, что чем большая нагрузка на стартер, тем больше тока он будет потреблять.

Мощностью стартера называется величина, которая зависит от напряжения, при котором он работает, и силы тока, который им потребляется в конкретный момент времени. Так, например, если стартер вашего автомобиля при напряжении 12 В потребляет ток силой 150 А, то его мощность в данный момент составляет 12 × 150 = 1800 Вт.

Из этого всего можно вывести следующее, важное для автомобилистов, понятие. Что происходит, когда АКБ изношена или слабо заряжена? А происходит то, что при работе стартера напряжение на ней просаживается, например, до 10,5 В

Это означает, что, если стартер потребляет все те же 150 А, то его мощность при таких условиях уже не 1,8 кВт, а всего лишь 1,5 кВт. Соответственно, он крутит коленвал вяло, либо ему вообще не хватает мощности, чтобы сдвинуть его с места.

Кроме того, чем большая просадка напряжения происходит на клеммах АКБ, тем меньший пусковой ток она способна выдавать. Отсюда следует, что на наш стартер идет уже не 150 А, а вдвое-втрое меньше. Это приводит к резкому уменьшению мощности, которой оказывается недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Для некоторых автолюбителей будет интересной еще одна характеристика стартера. Она показывает количество энергии, которое он израсходовал, пока запускал двигатель. Измерить ее можно в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, именно в этих единицах указывается емкость АКБ. Это означает, что по пусковому току и времени работы стартера мы можем узнать, на сколько сильно он разрядил нашу батарею.

Рассмотрим все тот же стартер. Допустим, во время всей своей работы он, потребляя ток силой 150 А, запустил двигатель с первой попытки, вращая его в течение 5 секунд. Теперь секунды надо перевести в часы, так как нас интересуют именно ампер-часы. 5 секунд – это примерно 0,0014 часов. Соответственно, наш стартер «взял» из батареи 150 × 0,0014 А*ч, то есть примерно 0,21 А*ч. И это при емкости в 50-60 А*ч.

Но здесь следует понимать, что мы рассмотрели упрощенные условия. Так, при больших токах потребления АКБ садится немного больше, чем это можно рассчитать на бумаге. Кроме того, не всегда двигатель запускается с первого раза, и так далее

Из всего этого важно усвоить следующее. Если стартер не смог прокрутиться из-за ослабленной АКБ, то ему, скорее всего, хвалило не А*ч, как думают многие

Ему не хватило пускового тока, так как разряженная или испорченная батарея не в состоянии выдавать такие большие токи.

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная  причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

На что он влияет?

Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.

Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.

По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.

Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.

Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.

По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.

Результаты тестов и балы – таблица 1.

Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ. Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей. Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей

Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.

Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.

Результаты тестов – таблица 2.

На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.

К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.

Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.

В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.

Результаты тестов – таблица 3.

При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.

Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.

1. Автомобиль желательно заводить при плюсовой температуре. Для этого предварительно автомобиль желательно согреть если это возможно. К примеру в условиях закрытого гаража и наличия розетки можно использовать бытовой обогреватель для прогрева подкапотного пространства.

Ни в коем случае не обогревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно. горюче-смазочные материалы которые используются в автомобиле могут стать причино пожара.

При парковке автомобиля желательно тоже подобрать более теплое место своего автомобилю, если это возможно. Скажем за преградой (забором), в углу здания, или в посадке.

Двигатель автомобиля как и подкапотное пространство даже в очень сильные морозы остывает не за час и даже не за два.

Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.

Лучшие аккумуляторы для дизеля на зиму на 2021 год

Транспортные средства, оснащенные дизельными ДВС, пользуются не плохой популярностью среди отечественных автомобилистов и уверенно удерживают свой сегмент автомобильного рынка. Ведь такие авто отличаются своей экономичностью, а также неплохой тягой мотора.

Однако при использовании дизеля, особенно в зимнее время года, нередко возникают проблемы с его запуском. В этом случае одной из наиболее распространенных причин, из-за которых возникает подобная проблема, является слабый АКБ. Поэтому на дизелях не следует пользоваться устройствами, пусковой ток у которых меньше отметки в 320 А.

Какой фирмы АКБ для дизеля лучше? Согласно отзывам, а также рекомендациям подавляющего большинства пользователей, лучшими компаниями — производителями АКБ для дизельных авто являются такие как:

Varta. Является известным немецким брендом, под которым выпускается большое количество АКБ. Продукция этого производителя отличается приемлемой стоимостью. Кроме того, эта фирма считается одним из лидеров по производству АКБ, осветительных приборов на рынке Европы.
ТАВ. Популярный бренд, под которым изготовляются разнообразные батареи. Производственные мощности этого предприятия расположены в Македонии, а также Словении. Продукция этого предприятия часто применяется в военной сфере.
АкТех. Является известным российским брендом, который занимается выпуском аккумуляторов. Работает на отечественном рынке с 1999 года.
Optima. Известный бренд родом из США

Эта компания уделяет внимание не только техническим характеристикам выпускаемой продукции, но также она уделяет большое внимание внешнему виду и дизайну производимых АКБ. Изделия, выпускаемые под этим брендом, пользуются большим спросом у потребителей, которые занимаются автоспортом.
Тюмень

Отечественный бренд, который занимается выпуском АКБ, максимально адаптированных для эксплуатации в условиях российского климата.

Где купить? Приобрести надежные, качественные АКБ для автомобиля по приемлемой стоимости можно в специализированных интернет – магазинах, сделав онлайн – заказ.

Хендай Гетц не заводится — иммобилайзер?

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому  в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним. 

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Как быстро решить проблему

Водители, застрявшие у придорожной таверны или где-нибудь на обочине в лесу, находятся в неравном положении. Поскольку в таверне можно перезарядить аккумулятор или вызвать команду экстренной помощи из ближайшего автосервиса. А вот в лесу все это провернуть гораздо сложнее. Особенно когда мобильная связь не срабатывает. Что же можно в таком случае предпринять? Во-первых, всегда иметь с собой в багажнике запасную АКБ для длительных переездов по пустынной местности. Во-вторых, попытаться остановить проезжающую машину и попросить отбуксировать до ближайшего населенного пункта или вызвать буксир.

Когда причина заключена в неисправности стартера и в машине находится несколько человек, они могут попытаться толкнуть машину, чтобы запустить двигатель. К сожалению, не для всех современных авто этот метод действенен.

Обследуя систему зажигания, не следует пренебрегать толстыми перчатками из резины. Иначе возможен удар током. Проверив не поврежденность и прочность усадки высоковольтных проводов, необходимо удостовериться в наличии искры в свечах зажигания. Если искра так и не появляется, дело плохо. Потребуется замена всей катушки или отдельных проводов. При наличии слабенькой искры, можно отделаться обычной заменой свеч зажигания. В любом случае, подобные манипуляции лучше проводить в автосервисе. Поэтому самой первой экстренной мерой должен стать вызов буксира и ремонтников. Отправляясь в длительное путешествие, водитель обязательно должен предварительно выяснить наличие сервисных станций на всем пути следования.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда владелец немецкого автомобиля жалуется, что тот не заводится, причиной может оказаться выход из строя аккумулятора. Как только тот отключается, все электрооборудование машины отключается вслед за ним. Выключение АК вовсе не означает его полную негодность. Возможно, нужно будет лишь почистить клемму или поставить ее на место, слегка подтянув. Однако при вялой работе стартера после очередной попытки запустить двигатель специалисты могут посоветовать перезарядить аккумулятор. В любом случае, в качестве превентивной меры следует соблюдать три простых совета:

  • не следует переусердствовать в установлении в автомобиль дополнительных источников потребления энергии;
  • необходимо проверять время от времени изоляцию клемм с целью выявления ее повреждений;
  • нужно следить за чистотой всех имеющихся контактов и клемм, а также за их сухостью.

В этом случае аккумулятор не будет являться причиной прокрутки «вхолостую» стартера. Но не только АКБ может послужить причиной глохнущего двигателя. Обычно мастера в автосервисе всегда стараются провести дополнительную диагностику следующих систем, влияющих на нормальную работу двигателя:

  • система пуска;
  • питание;
  • зажигание.

В системе пуска пристальное внимание уделяется состоянию стартера. Случается, что его контакты либо подверглись процессу окисления, либо обуглились

Могут прийти в негодность шестерни бендикса. Не следует забывать также о таких вспомогательных узлах, как:

  • щетки;
  • зубья маховика;
  • втягивающее реле.

Износ каждой из этих деталей может привести к тому, что система пуска не сработает и двигатель не заведется. Если причина неисправности лежит в системе питания, то следует уделить время для проверки давления топлива. Не следует пропускать и проверку общего напряжения в сети. А работники автосервиса могут посоветовать также исследовать целостность ленты распределительного вала и рабочее состояние ЭБУ.

Что следует проверить, если плохо заводится инжекторный ДВС?

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

  • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
  • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
  • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.

Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие. Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Когда пассат б3 замена датчика холла заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Мой сайт ремонта, а также ссылки на товары проверьте датчик помещения тестер, проверка датчик Холла.

Конечно, как и любой другой элемент Volkswagen Passat B3, датчик Холла может работать со сбоями. Но перед заменой неисправность должна быть четко выявлена. Чтобы понять, что этот компонент сломан и пора его менять, нужно посмотреть автомобиль.

Вот основные особенности отказа компонентов:. Теперь мы расскажем вам, как проверить датчик Холла. Если вы заметили какие-либо признаки отказа устройства и считаете, что это приводит к неисправности двигателя, вам следует проверить.

Ниже приведены инструкции по проверке.

Если вы хотите сделать все правильно, вы должны сделать следующее:. Затем необходимо выяснить, какой из двух боковых контактов является «плюсом», а какой «минусом».

Положительный контакт должен быть запитан аккумулятором, а сетевая розетка должна быть ограничена минусом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: